Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края от 3 декабря 2012 г. N 217-о/д в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления министерством дорожного хозяйства Ставропольского края государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Ставропольского края и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог
(утв. приказом министерства дорожного хозяйства
Ставропольского края от 19 июля 2011 N 78-о/д)
3 декабря 2012 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
1. Общие положения
1. Административный регламент министерства дорожного хозяйства Ставропольского края по предоставлению государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Ставропольского края и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия его подведомственных организаций и их структурных подразделений с юридическими или физическими лицами при предоставлении государственной услуги.
2. Получателями государственной услуги являются юридические или физические лица, осуществляющие перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов или их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством (далее - заявители). Заявителями могут быть организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и граждане Российской Федерации, лица без гражданства, а также международные организации, иностранные юридические лица и граждане, имеющие соответствующую лицензию и сертифицированный подвижной состав.
3. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются правоотношения, возникающие:
при обращении заявителей в министерство дорожного хозяйства Ставропольского края (далее - министерство) по вопросу реализации права на автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения в границах Ставропольского края;
при предоставлении министерством в пределах своей компетенции государственной услуги "По выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Ставропольского края и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог".
4. Административный регламент государственной услуги разработан в целях создания благоприятных условий для получения государственной услуги заявителем.
5. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Сведения о местонахождении и графике работы, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте министерства приводятся в приложение N 1.
6. Способы получения информации заявителем.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, а также о регистрации поступившего письменного обращения может быть получена гражданами:
непосредственно в министерстве при личном обращении гражданина;
по почте (по письменным обращениям граждан);
посредством электронной почты (udhsk@mail.ru);
на информационных стендах в помещении министерства, где осуществляется предоставление государственной услуги;
на официальном сайте министерства (http://www.dorogisk.ru);
через государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.26.gosuslugi.ru;
через портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru).
7. Предоставление информации министерством осуществляется в форме:
индивидуального устного консультирования (далее - консультирование), в том числе и по телефону;
письменного ответа заявителю, который по просьбе заявителя может быть направлен ему факсимильной связью или по электронной почте;
публичного информирования.
8. Консультирование осуществляется при обращении заявителя или его уполномоченного представителя непосредственно в министерство лично, по телефону или электронной почте.
Личный прием граждан за получением информации о процедуре предоставления государственной услуги осуществляет специалист отдела учета дорог, использования полосы отвода и придорожной полосы министерства (далее соответственно - отдел, специалист отдела), на которого возложены эти обязанности в соответствии с должностным регламентом.
Время ожидания лица, обратившегося за устной консультацией непосредственно, не может превышать 30 минут.
Специалист отдела, осуществляющий прием заявителя, консультирует его самостоятельно. В случае, когда он затрудняется с ответом, а также когда для подготовки ответа требуется продолжительное время, может предложить заявителю обратиться письменно или назначить другое время приема, удобное заявителю.
Специалист отдела, осуществляющий прием (в том числе по телефону) заявителя или его уполномоченного представителя, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При ответе на телефонный звонок специалист отдела в вежливой (корректной) форме подробно консультирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица или специалиста отдела, принявшего телефонный звонок. Во время разговора произносить слова четко, избегать отвлечений от разговора и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Время разговора должно быть максимально кратким.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен корректно и внимательно относиться к обратившемуся лицу, не унижая его чести и достоинства, консультировать без лишних слов, оборотов, эмоций и пауз.
Специалист отдела не вправе осуществлять консультирование обратившихся лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Краткое содержание устного обращения (в том числе по телефону) и краткий ответ на обращение заносятся специалистом отдела в журнал регистрации устных обращений граждан установленной формы (приложение 2 к Административному регламенту).
9. Предоставление информации в письменном виде осуществляется на письменное обращение заявителя (заявление, телеграмма, факс, электронный документ) путем направления ответа почтовым отправлением, по электронной почте или факсимильной связью, если этого желает обратившийся.
Письменное обращение заявителя должно быть зарегистрировано и рассмотрено министром дорожного хозяйства Ставропольского края (далее - министр) или заместителем министра, курирующим направление деятельности отдела (далее - заместитель министра), не позднее чем в трехдневный срок со дня его поступления, после чего оно передается в отдел с указанием срока исполнения.
Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для рассмотрения заявления по существу и подготовки проекта ответа заявителю.
Письменный ответ на обращение заявителя должен быть изложен в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, инициалов, номера телефона непосредственного исполнителя и за подписью министра или заместителя министра, направлен заявителю в установленный им срок, но не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
10. Предоставление публичной информации осуществляется путем размещения настоящего Административного регламента с приложениями, включающими форму заявления, перечень документов, необходимых для осуществления процедуры выдачи разрешения, на официальном сайте министерства в сети Интернет: http://www.dorogisk.ru и интернет-портале государственных услуг органов исполнительной власти Ставропольского края на странице "Министерство дорожного хозяйства Ставропольского края" и на информационном стенде непосредственно в административном здании министерства.
На информационном стенде и на официальном сайте министерства (www.dorogisk.ru) размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
о режиме работы министерства;
номера кабинетов, где осуществляется прием и консультация заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование по вопросам выдачи разрешений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
форма заявления;
сроки предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов должны печататься удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделить другим шрифтом.
11. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы министерства, кроме выходных и праздничных дней.
12. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, для возможности оформления документов.
Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, допускается прием непосредственно в служебном кабинете специалиста, осуществляющего прием.
13. До получения государственной услуги обращений заявителя в другие органы исполнительной власти, местного самоуправления, государственные учреждения не требуется.
После получения разрешения заявитель должен согласовать перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза с органами Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю (далее - УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю) и получить специальный пропуск. (Данный пропуск изготавливается типографским способом, имеет защиту от подделки и для удобства заявителя может быть совмещен с разрешением.)
14. УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю расположено по адресу: 355044, г. Ставрополь, ул. 3-я Промышленная, 41.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Наименование государственной услуги - выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Ставропольского края и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
16. Государственная услуга предоставляется министерством дорожного хозяйства Ставропольского края. Ответственным за предоставление государственной услуги является отдел учета дорог, использования полосы отвода и придорожной полосы.
17. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ставропольского края.
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является выдача специальных разрешений (разовое разрешение, разрешение на определенный срок) на перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Ставропольского края и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог (далее - разрешение).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) отказ в выдаче разрешения с указанием причин такого отказа;
3) отказ в рассмотрении заявления.
19. В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок получателям государственной услуги могут выдаваться разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.
Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определенному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.
Разрешение на определенный (конкретный) срок выдается на несколько поездок транспортного средства по определенному маршруту с имеющим одинаковые, в т.ч. весовые и (или) габаритные характеристики, грузом.
Разрешение для движения транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, на определенный срок выдается на срок не более 6 месяцев.
Разрешение для движения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, на определенный срок выдается только для перевозки грузов категории 1 на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.
Срок предоставления государственной услуги
20. Общий срок предоставления государственной услуги или отказа в ее предоставлении:
на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов категории 1, опасных грузов составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления;
на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов категории 2 составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления.
21. Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур.
Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день.
Рассмотрение заявления на выдачу специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки:
тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов категории 1, опасных грузов - 8 дней;
тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов категории 2 - 28 дней.
Выдача (направление) заявителю специального разрешения либо распоряжения об отказе в выдаче специального разрешения - 1 день.
22. Срок приостановления предоставления государственной услуги не может быть более 30 календарных дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
23. Государственная услуга вытекает из функций министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, закрепленных в Положении о министерстве дорожного хозяйства Ставропольского края, и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; Российская газета, 1995, 26 декабря);
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; Российская газета, 2007,14 ноября);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 40. ст. 3817; Российская газета, 1995, 24 октября);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 43, ст. 4924; Российская газета, 1996, 22 октября);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 года (Российские вести, 1996, N 157, 167; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 6) (далее - Инструкция);
Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации 30.04.97 (Российские вести, еженедельник "Курьер", 1997, N 19; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 13);
Положением о министерстве дорожного хозяйства Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 17 апреля 2008 г. N 280, (Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 15.07.2008, N 19, ст. 7323);
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 г. N 7-п "Об утверждении показателей размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ставропольском крае";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, а также настоящим Административным регламентом.
24. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и определения:
тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в Инструкции;
крупногабаритный груз - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в Инструкции.
крупногабаритный и тяжеловесный груз 1 категории - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось, а также габариты по высоте, ширине или длине превышают значения, установленные Инструкцией, но не отнесенные к категории 2 (приложение 7 к Административному регламенту);
крупногабаритный и тяжеловесный груз 2 категории - транспортное средство, весовые параметры которого с грузом или без груза соответствуют величинам, приведенным в разделе II приложения 1 Инструкции (приложение 8 к Административному регламенту).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги
25. В целях получения специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, заявитель предоставляет в министерство:
заявление на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования Ставропольского края (далее - заявление), оформленное согласно приложению 3 Административного регламента, а также размещенное на официальном сайте министерства http://www.dorogisk.ru;
документы, указанные в пункте 25.2 Административного регламента;
в случае перевозки груза в демонтированном виде - копию акта демонтажа за подписью владельца груза либо перевозчика с указанием габаритных размеров и массы до демонтажа и после;
схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси - для крупногабаритных и тяжеловесных грузов 2 категории к заявлению прилагается схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колеси осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси (пример изображения схемы приведен в приложении 4 к Административному регламенту);
для тяжеловесных грузов к заявлению прилагается платежное поручение или квитанция об оплате ущерба, наносимого дорогам и дорожным сооружениям транспортным средством, весовые параметры которого превышают установленные в Ставропольском крае предельные нормы (предоставляются в течение 7 дней после получения счета на оплату ущерба, но не позднее даты получения разрешения);
документ, подтверждающий возмещение расходов на проведение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, их укреплению или принятию специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций (в случае если для движения транспортного средства, перевозящего тяжеловесные грузы, требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций и заявитель дал согласие на их проведение).
25.1. В целях получения специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза, заявитель предоставляет в министерство:
- заявление, оформленное согласно приложению 12 к Административному регламенту;
- копию свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, подтверждающего его соответствие техническим стандартам и требованиям, регламентирующим автомобильные перевозки опасных грузов;
- аварийную карточку системы информации об опасности;
- документы, указанные в подпункте 25.2 Административного регламента.
25.2. Документы, прилагаемые к заявлению:
копии паспортов транспортного средства, копия паспорта самоходной машины или копии свидетельства о регистрации транспортного средства на тягач (с установленными маячками желтого или оранжевого цвета), прицеп или полуприцеп;
документы на указанный в заявлении груз, подтверждающие его массу и габаритные размеры (товарно-транспортная накладная, письмо на бланке перевозчика с указанием габаритных размеров и массы перевозимого груза);
платежное поручение или квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на перевозку опасного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза (действует в течение 7 дней после получения счета на оплату, но не позднее даты получения разрешения) (предоставляется по желанию заявителя);
документ, удостоверяющий личность заявителя, и документ, подтверждающий его полномочия (при подаче документов лично или нарочным способом).
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим подпунктом, не допускается.
Заявитель может представить дополнительную информацию в печатной или рукописной форме (наименование, адрес и телефон получателя груза).
26. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:
заявление подается по установленной форме (приложение 3 или 12 Административного регламента);
в случае если заявление заполнено машинописным способом, перевозчик дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность (полностью), ставит подпись и дату подачи заявления;
заявление должно содержать все необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средства, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию. В заявлении указывается вид разрешения (разовое или на определенный срок), которое желает получить перевозчик;
дата и сроки в документе должны быть обозначены арабскими цифрами, а в скобках - словами. Наименование перевозчика, адрес, маршрут перевозки, категория и характеристика груза указываются полностью разборчивым почерком;
документы должны быть прошиты, пронумерованы, удостоверены нотариально либо заверены подписью руководителя организации, подающей документы, и печатью (при наличии) с предъявлением оригиналов;
исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
документы представляются на русском языке;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
копии предоставляются в 1 экземпляре;
документы не должны противоречить друг другу.
27. Порядок обращения в министерство при подаче документов.
Документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, представляются в министерство посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов специалистом министерства, ответственным за прием документов.
Представляются оригиналы документов либо их заверенные копии. В случае представления незаверенных копий документов специалист министерства, ответственный за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы министерства.
28. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
29. Заявителю отказывается в приеме документов в следующих случаях:
несоответствие документов, указанных в приложении к заявлению, фактически приложенному к заявлению количеству документов;
ненадлежащее оформление заявления (отсутствие в заявлении подписи заявителя; наличие незаполненных граф);
отсутствие полномочий на подачу заявления (в случае подачи заявления представителем заявителя).
В приеме документов заявителя на предоставление государственной услуги отказывается, если документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать содержание таких документов.
Также в рассмотрении заявления отказывается, если заявитель, уведомленный о причинах приостановления рассмотрения, не принял мер к устранению недостатков по истечении двух месяцев общего срока рассмотрения заявления.
В этом случае в срок не позднее 5 дней заявление возвращается заявителю с сопроводительным письмом за подписью министра, в котором должны быть указаны конкретные и обоснованные причины отказа в рассмотрении заявления.
Сопроводительное письмо визируется непосредственным исполнителем, начальником отдела и заместителем министра.
Данное сопроводительное письмо после регистрации его в программе "Делопроизводство" министерства может быть передано заявителю или его представителю лично.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и отказа в предоставлении государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на срок до 5 дней для устранения некомплектности документов.
В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
отсутствия полномочий министерства на выдачу разрешения;
непредставления документов, предусмотренных п. 25 Административного регламента;
наличия в документах, представленных заявителем, недостаточной, недостоверной или искаженной информации;
непоступления в срок, установленный Административным регламентом, оплаты возмещения вреда, наносимого транспортным средством дорогам регионального или межмуниципального значения и дорожным сооружениям (при перевозке тяжеловесных грузов) или документов, подтверждающих оплату;
непредставления в срок, установленный настоящим Административным регламентом, документа, подтверждающего возмещение расходов на проведение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укреплению или принятию специальных мер по обустройству автомобильных дорог (их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций), в случае если для движения транспортного средства, перевозящего тяжеловесные грузы, требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций и заявитель дал согласие на их проведение;
прохождения маршрута перевозки опасных грузов вблизи зрелищных, культурно-просветительских, учебных, дошкольных и лечебных учреждений, через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории при наличии иных вариантов прохождения маршрута;
отказа заявителя от проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог (их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций), в случае если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, требуется проведение указанных мероприятий;
министерством по направленной заявке не получено согласование маршрута от владельца частной автомобильной дороги либо получен отказ в согласовании маршрута в случае прохождения части маршрута по частной дороге;
технические характеристики автомобильных дорог не позволяют осуществить перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по указанному в заявлении маршруту;
полная масса одиночных автомобилей или тягачей превышает 30 тонн;
полная масса автотранспортных средств распределена неравномерно и отклонения в осевых нагрузках составляют более 35%, а для передней оси более 40%;
полная масса автотранспортных средств или габариты не соответствуют допустимым нагрузкам или габаритам мостовых сооружений на заявленном маршруте;
маршрут движения, указанный в заявлении, находится вне зоны сети дорог в границах Ставропольского края;
несогласия заявителя с предложенным специальным проектом или другим маршрутом следования транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза.
Решение об отказе в выдаче разрешения оформляется письменным уведомлением, направляемым почтой заявителю, и должно содержать конкретные и обоснованные причины отказа.
Подготовленный проект решения об отказе в выдаче разрешения, завизированный непосредственным исполнителем, начальником отдела и заместителем министра, представляется на подпись министру.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края
31. Государственная услуга является платной для заявителя.
Заявитель уплачивает государственную пошлину за выдачу специального разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Для получения разрешения на перевозку тяжеловесного груза заявитель вносит плату в счет возмещения вреда, причиняемого транспортным средством дорогам регионального или межмуниципального значения Ставропольского края, рассчитанную в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 г. N 7-п "Об утверждении показателей размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ставропольском крае" в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
Для получения разрешения на перевозку тяжеловесного груза заявитель возмещает расходы на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог, работ по их укреплению или принятию специальных мер по обустройству автомобильных дорог (их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций) в случаях и в порядке, предусмотренных Административным регламентом.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
33. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на получение государственной услуги не должен превышать 1 день.
Требование к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
34. Места предоставления государственной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды располагаются на 1-м этаже в здании министерства и должны содержать информацию, необходимую для получения государственной услуги, в том числе образец заполнения запроса и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также Административный регламент, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; график приема граждан; номера телефонов для получения справочной информации; размер государственной пошлины и реквизиты для ее уплаты.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников и должностных лиц министерства. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах начальника отдела или работников отдела.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Показатели доступности и качества государственных услуг:
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
отсутствие жалоб от лиц, являющихся получателями государственной услуги на действие (бездействие) специалистов отдела;
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
точность исполнения государственной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
36. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Ставропольского края.
При предоставлении государственной услуги заявитель может направить заявление и отсканированный пакет документов по электронной почте. Регистрация заявления и комплекта документов после предоставления оригинала в министерство в срок 2 рабочих дня после направления заявления по электронной почте.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
37. Предоставление государственной услуги является процедурой получения разрешения на перевозку опасного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Ставропольского края и включает в себя:
прием, первичную проверку, регистрацию заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение документов;
расчет размера вреда, причиняемого дорогам и дорожным сооружениям транспортным средством осуществляющим перевозку тяжеловесного груза, предоставление перевозчику счета на его оплату и реквизитов на уплату госпошлины;
согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
оформление и выдачу разрешения;
подготовку уведомления об отказе в выдаче разрешения или приеме заявления или об отказе в рассмотрении документов.
Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении 9 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
38. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в министерство с заявлением и документами указанными в пунктах 25, 25.1 и 25.2 настоящего Административного регламента (далее - документы).
39. Ответственным за исполнение административного действия в министерстве является специалист приемной.
40. Заявление также может быть направлено в электронном виде по адресу: udhsk@mail.ru.
В течение 3 дней после направления заявления и материалов в электронном виде в министерство должны быть представлены оригинал заявления и комплект документов.
41. По желанию заявителя заявление может быть представлено в двух экземплярах, один из которых при личном обращении с заявлением возвращается заявителю с отметкой специалиста приемной о приеме заявления.
42. После регистрации заявление и приложенные к нему документы передаются специалистом приемной для рассмотрения начальнику отдела.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
42. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
43. Результатом административного действия является регистрация заявления и направление заявления на рассмотрение в отдел.
Рассмотрение документов
44. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом приемной заявления и приложенных к нему документов в отдел.
Административная процедура состоит из следующих административных действий:
проверка заявления и приложенных к нему документов;
расчет платы за возмещение вреда в случае перевозки тяжеловесных грузов;
выдача специального разрешения на движение транспортного средства осуществляющего перевозку опасного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза.
45. Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела, специалист отдела.
46. Начальник отдела в день поступления к нему зарегистрированного заявления с приложенными документами в течение часа рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту отдела о рассмотрении заявления.
47. Срок проверки заявления специалистом отдела составляет 1 день с момента получения заявления и приложенных к нему документов от начальника отдела.
При проверке заявления специалист отдела:
1) внимательно и тщательно изучает заявление и приложенные к нему документы на соответствие их следующим требованиям:
заявление должно соответствовать утвержденной форме (приложения 3 или 12 к Административному регламенту);
в заявлении должны быть заполнены все графы;
заявление составляется на каждое транспортное средство, перевозящее груз;
заявление и прилагаемые к нему документы должны быть заверены подписью заявителя (представителя заявителя);
исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
документы составляются на русском языке;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
сведения, содержащиеся в документах, не должны противоречить друг другу;
в маршруте движения автотранспортного средства должна быть указана последовательная схема проезда по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ставропольского края;
2) осуществляет проверку соответствия выбранного заявителем маршрута транспортного средства, перевозящего опасный груз, требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
3) проводит оценку грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования тяжеловесного груза, предложенному заявителем, используя методы оценки, установленные действующими нормами.
См. Приказ Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств"
При надлежащем оформлении заявления и приложенных к нему документов специалист отдела регистрирует его в журнале регистрации заявлений на получение разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Ставропольского края (форма журнала - приложение 5 Административного регламента). Журнал должен быть сброшюрован, пронумерован, опечатан и скреплен подписью начальника отдела правового, кадрового обеспечения и общих вопросов министерства.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии подписи заявителя на заявлении, при наличии в заявлении незаполненных граф), несоответствия количества приложенных к заявлению документов количеству документов, указанных в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления (в случае подачи заявления представителем заявителя) специалист отдела возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. По желанию заявителя причины возврата документов указываются специалистом отдела письменно на возвращаемом заявлении.
48. При рассмотрении полученных документов на предмет подготовки проекта решения специалист отдела проверяет:
полноту комплектности;
полноту заполнения;
отсутствие в документах неоговоренных исправлений, записей, исполненных карандашом, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Такая же проверка специалистом может быть осуществлена предварительно при обращении к нему заявителя с заявлением и пакетом необходимых документов.
В этом случае, если после предварительной проверки не будет выявлено обстоятельств, препятствующих рассмотрению заявления по существу, заявителю предлагается передать заявление в приемную министерства для осуществления регистрации и последующего рассмотрения в соответствии с настоящим Административным регламентом.
49. При рассмотрении заявления по существу и подготовке проекта решения специалист изучает документы и их содержание на:
правильность оформления;
соответствие содержания документов требованиям законодательства и нормативных правовых документов;
наличие в документах в полном объеме сведений, необходимых для выдачи разрешения.
В случае, если в представленных документах отсутствуют в полном объеме сведения, необходимые для выдачи разрешения, или если такие сведения противоречивы, рассмотрение заявления приостанавливается, а специалист информирует заявителя устно или готовит в двух экземплярах письменное уведомление об этом заявителю. Один экземпляр уведомления визируется непосредственным исполнителем, начальником отдела, заместителем министра, и после подписания министром, и регистрации исходящих документов в программе "Делопроизводство" остается в министерстве, а второй - в тот же день почтой направляется заявителю.
Уведомление должно содержать:
причины, препятствующие выдаче разрешения и послужившие основанием для приостановления рассмотрения заявления;
конкретные предложения по устранению этих причин;
срок устранения;
предупреждение об отказе в выдаче разрешения, если причины приостановления не будут устранены в установленный срок.
Заявитель в течение срока приостановления вправе устранить причины приостановления путем представления необходимых сведений как почтой, так и лично или через своего представителя.
После устранения заявителем причин, послуживших основанием для приостановления рассмотрения заявления, его рассмотрение продолжается.
50. Обязательным условием выдачи разрешения является внесение заявителем платы за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортным средством автомобильным дорогам общего пользования Ставропольского края и уплата госпошлины.
В этих целях специалист при получении заявления на рассмотрение в срок не более 5 дней производит расчет подлежащей уплате суммы.
51. Если заявитель обратился за разрешением на перевозку тяжеловесного груза, то размер платы рассчитывается с учетом полной массы автотранспортного средства, осевых масс, протяженности маршрута движения и числа поездок по заявленному маршруту.
52. В случаях когда перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Ставропольского края автомобильным транспортом осуществляется в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, выполнения работ по строительству, ремонту или содержанию автомобильных дорог общего пользования Ставропольского края, а также тяжеловесных грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий по маршрутам, согласованным с министерством, плата не взимается.
53. В случае выявления некомплектности представленных документов специалист в течение 10 рабочих дней выявления некомплектности уведомляет об контактное лицо заявителя. Уведомление контактного лица заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Специалист отдела обязан удостовериться в получении контактным лицом заявителя информации о некомплектности представленных материалов в день ее отправки.
54. Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в п. 25 настоящего Административного регламента, в срок, не превышающий 5 дней.
55. В случае если заявителем в срок не представлены необходимые документы до комплектности, специалистом не позже трех рабочих дней со дня истечения срока для представления заявителем документов представляется министру ответ заявителю о возврате некомплектных материалов.
56. Ответ министерства о возврате некомплектных материалов направляется заявителю на бланке письма министерства за подписью министра либо заместителя министра в срок не более 5 рабочих дней с даты истечения срока представления комплектных документов.
57. Если при рассмотрении заявления на осуществление данного вида перевозки установлено, что министерство не уполномочено принимать решение о выдаче разрешения на осуществление требуемого заявителем вида перевозки, специалист в 5-дневный срок переадресовывает это заявление для рассмотрения уполномоченному на это органу с соответствующим уведомлением об этом заявителя.
58. В случае поступления заявления на выдачу специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов, специалист отдела в течение 2 дней со дня получения заявления (с прилагаемыми к нему документами) для рассмотрения производит расчет платы возмещения вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляемый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов городского самоуправления, и готовит извещение об оплате возмещения вреда, наносимого транспортным средством дорогам регионального или межмуниципального значения и дорожным сооружениям (приложение 10 Административного регламента), и передает их на рассмотрение начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 дня рассматривает проект извещения и расчет платы возмещения вреда, поступивший от специалиста отдела.
В случае согласия с содержанием и правильностью расчета платы возмещения вреда и проекта извещения начальник отдела подписывает предоставленный документ.
В день подписания извещение регистрируется специалистом приемной. Специалист отдела в тот же день уведомляет заявителя о необходимости прибыть в министерство для получения извещения и/или направляет извещение заявителю по факсимильной связи (и/или электронной почте при ее указании заявителем). При личном обращении специалист отдела вручает извещение заявителю под роспись.
Заявитель в течение 3 дней оплачивает и представляет специалисту отдела документ, подтверждающий оплату возмещения вреда, причиняемого транспортным средством дорогам регионального или межмуниципального значения и дорожным сооружениям.
59. Расчет размера платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.
60. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:
а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений:
предельно допустимой массы транспортного средства;
предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;
б) размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ставропольском крае;
в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;
г) базового компенсационного индекса текущего года.
61. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, в соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации".
62. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.
63. В ходе проверки заявления на выдачу специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов, специалистом отдела определяется необходимость проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее - оценка), необходимость их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций (далее - укрепление или принятие специальных мер по обустройству дорог).
Оценка проводится в случае, если общая масса транспортного средства превышает максимальную грузоподъемность искусственных сооружений, расположенных по маршруту движения транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз.
Укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог проводится в случае, если общая масса транспортного средства превышает допустимые показатели нагрузки на автомобильную дорогу, по которой проходит маршрут движения транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз.
Специалист отдела в течение 2 дней со дня поступления к нему для рассмотрения заявления (с прилагаемыми документами) от начальника отдела подготавливает проект письма в адрес заявителя (приложение 11), в котором указывает на необходимость проведения оценки, работ по укреплению или принятию специальных мер по обустройству дорог, а также проект договора о возмещении расходов на проведение вышеперечисленных мероприятий заявителем (далее - договор), составляемый в двух экземплярах. Указанным письмом заявитель предупреждается о приостановлении предоставления государственной услуги с момента предоставления в министерство подписанного договора.
Проект письма и проект договора в день их составления передаются специалистом отдела на рассмотрение начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 дня с момента поступления к нему проекта письма и проекта договора рассматривает их, проверяет обоснованность содержания письма и в случае согласия с его содержанием передает указанные документы для подписания министром.
Министр в течение 1 дня рассматривает представленный проект письма и проект договора и в случае согласия с их содержанием подписывает письмо и договор.
Подписанные министром письмо с прилагаемым к нему договором в тот же день направляются для регистрации. Специалист приемной в день поступления к нему подписанного письма с прилагаемым к нему договором осуществляет регистрацию письма.
Специалист отдела в тот же день по телефону уведомляет заявителя о содержании письма и необходимости прибыть в министерство для его получения и подписания договора. Специалист отдела направляет письмо заявителю по факсимильной связи (и/или по электронной почте при ее указании заявителем). При личном обращении специалист отдела вручает заявителю письмо под роспись.
Заявитель в течение одного дня, следующего за днем получения письма, представляет специалисту отдела подписанный договор либо отказ от проведения оценки, укрепления или принятия специальных мер по обустройству дорог.
При непредставлении в указанный срок подписанного договора заявитель считается отказавшимся от проведения оценки, укрепления или принятия специальных мер по обустройству дорог.
При представлении заявителем в министерство в установленный срок подписанного договора государственная услуга приостанавливается на срок, необходимый для проведения оценки, укрепления и принятия специальных мер по обустройству дорог.
Министерство обеспечивает проведение оценки в срок не более одного месяца, мероприятий по укреплению и принятию специальных мер по обустройству дорог - в срок не более 10 дней.
Государственная услуга возобновляется с момента поступления в министерство документов о проведенной оценке и/или выполнения министерством мер по укреплению и обустройству дорог.
Специалист отдела в течение 1 дня со дня поступления к нему документов о проведенной оценке и/или информации о выполнении мер по укреплению и обустройству дорог готовит письмо с уведомлением заявителя о проведенных мероприятиях и необходимости их оплаты.
Проект письма в день его составления передается специалистом отдела на рассмотрение начальнику отдела.
Начальник отдела с момента поступления к нему проекта письма рассматривает его и в случае согласия с его содержанием подписывает его.
В день подписания письмо регистрируется специалистом приемной. Специалист отдела в тот же день по телефону уведомляет заявителя о содержании письма и необходимости прибыть в министерство для его получения. Специалист отдела также направляет письмо заявителю по факсимильной связи (и/или по электронной почте при ее указании заявителем). При личном обращении специалист отдела вручает заявителю письмо под роспись.
Заявитель в течение 1 дня, следующего за днем получения письма, представляет специалисту отдела документ, подтверждающий возмещение расходов на проведение оценки, укрепления или принятия специальных мер по обустройству дорог.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет для:
- тяжеловесных и крупногабаритных грузов категории 1, опасных грузов - 8 дней;
- тяжеловесных и крупногабаритных грузов категории 2 - 28 дней.
Заявления по экстренному пропуску крупногабаритных, тяжеловесных и (или) опасных грузов, направляемых по решению органов, ответственных за проведение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, крупных аварий, стихийных бедствий и т.п., рассматриваются в оперативном порядке в течение одного дня.
64. В срок не более 3 дней специалист готовит лист согласования маршрута транспортного средства с органами управления автомобильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), службами, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов.
65. Специалист отдела обеспечивает согласование маршрута перевозки для грузов 1-й категории в срок до 7 дней, 2-й категории - до 20 дней с момента оплаты заявителем счета на возмещение ущерба и оплаты государственной пошлины.
В случае несогласования специалист отдела уведомляет об этом заявителя в течение трех дней с момента получения извещения о несогласовании от заинтересованных органов.
66. В случае отсутствия возможности перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза 2-й категории по заявленному маршруту специалист уведомляет об этом заявителя и предлагает изменить маршрут или предлагает разработку специального проекта, предусматривающего проведение специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок.
67. В случае несогласия заявителя с решением специалиста об изменении маршрута движения транспортного средства или составлении специального проекта заявителю направляется ответ министерства в письменной форме на фирменном бланке письма министерства за подписью министра или заместителя министра о невозможности заявленного груза по заявленному маршруту.
В случае принятия решения о невозможности передвижения заявленного груза по заявленному маршруту исполнителем в течение одного рабочего дня готовится проект ответа заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
Министерство письменно информирует об этом заявителя с указанием причины отказа в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе.
Ответ министерства об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю на бланке письма министерства за подписью министра или уполномоченного должностного лица.
В случае поступления заявления и материалов расчета вреда в электронном виде ответ министерства в электронном виде направляется по указанному заявителем электронному адресу в течение 3 рабочих дней после подписания письма министром или уполномоченным лицом.
68. Оформление и выдача разрешений осуществляются в следующем порядке:
если в результате рассмотрения заявления и приложенных к нему документов специалист приходит к выводу о том, что препятствий к выдаче разрешения не имеется, он докладывает об этом начальнику отдела и, получив его одобрение, приступает к заполнению бланка разрешения.
Одновременно он готовит сопроводительное письмо.
После этого специалист осуществляет процедуру согласования, скрепления подписями соответствующих должностных лиц подготовленных им документов, регистрирует разрешение по журналам учета, контролирует регистрацию сопроводительного письма и отправку этих документов в тот же день заявителю.
По просьбе заявителя подготовленные по его заявлению документы после их регистрации выдаются лично заявителю или его уполномоченному представителю.
Журнал выдачи разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Ставропольского края установленной формы (приложение 6) должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью, а также подписью начальника отдела правового, кадрового обеспечения и общих вопросов министерства.
69. В случае длительного отсутствия министра документы, подлежащие его подписи, подписывает лицо, исполняющее его обязанности.
70. Плата за оформление документов, связанных с предоставлением государственной услуги, не взимается.
Уплачиваемые заявителем средства за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Ставропольского края носят компенсационный характер и предназначены на возмещение ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования Ставропольского края.
71. Результатом выполнения административных процедур является выдача разрешения либо мотивированный отказ в выдаче специального разрешения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
70. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела учета дорог, использования полосы отвода и придорожной полосы постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
71. Работники, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность работников, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ставропольского края.
72. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
73. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
74. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
75. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ министерства, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
76. Жалоба должна содержать:
наименование министерства либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
77. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
78. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство.
79. Способы направления жалобы заявителем:
1) в письменной форме:
лично в министерство по адресу: 355029, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26, приемная министерства;
путем направления по почте в министерство по адресу: 355029, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26;
2) в электронной форме:
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт министерства (www.dorogisk.ru), в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, в государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.26.gosuslugi.ru (в личные кабинеты пользователей).
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Время приема жалоб в министерстве - согласно графику работы министерства, указанному в пункте 3 настоящего административного регламента.
80. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего после ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
81. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
82. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
83. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалоб может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица министерства, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб.
84. Должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
85. Должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
86. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
87. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласовано
Министр
экономического развития
Ставропольского края
Ю.В. Ягудаев
от 15.07.2011 г.,
N МЭР-07/3014
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.