Приказ Комитета Ставропольского края по делам архивов
от 30 ноября 2011 г. N 174
"Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных казенных архивных учреждений, подведомственных комитету Ставропольского края по делам архивов"
Приказом Комитета Ставропольского края по делам архивов от 30 июля 2014 г. N 102 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации положений Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлений Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 года N 376-п "Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя бюджетного, казенного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению бюджетным и казенным учреждением", от 24 июня 2011 года N 249-п "Об осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных казенных архивных учреждений, подведомственных комитету Ставропольского края по делам архивов (далее соответственно - Административный регламент, комитет).
2. Консультанту-юрисконсульту комитета Ярлыкову М.А. внести соответствующие изменения в должностные регламенты работников комитета.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета Зайцеву Е.Ю.
Председатель комитета |
Е.И. Долгова |
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных казенных архивных учреждений, подведомственных комитету Ставропольского края по делам архивов
(утв. приказом комитета Ставропольского края по делам архивов
от 30 ноября 2011 г. N 174)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных казенных архивных учреждений, подведомственных комитету Ставропольского края по делам архивов (далее соответственно - Административный регламент, подведомственные учреждения, комитет) разработан в целях повышения эффективности исполнения комитетом функции по осуществлению полномочий учредителя и главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края в отношении подведомственных учреждений.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами комитета, а также взаимодействия комитета с подведомственными учреждениями, иными учреждениями и организациями, гражданами при исполнении функции по проведению проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных казенных архивных учреждений, подведомственных комитету Ставропольского края по делам архивов (далее соответственно - функция, проверка).
1.2. Функция исполняется комитетом Ставропольского края по делам архивов.
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих исполнение функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" (вместе с "Положением об особенностях направления работников в служебные командировки");
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922 (ред. от 11.11.2009) "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
- постановление Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 года N 376-п "Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя бюджетного, казенного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению бюджетным и казенным учреждением Ставропольского края".
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации";
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 190н (ред. от 14.06.2011) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09 июня 2001 года N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01;
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года N 26н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01";
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов";
- письмо Банка России от 04 октября 1993 N 18 "Об утверждении "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" (вместе с "Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации", утв. Банком России 22.09.1993 N 40;
- указание Банка России от 20 июня 2007 года N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя";
- распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте";
- распоряжение министерства имущественных отношений Ставропольского края от 09 августа 2011 года N 1396 "О Порядке представления документов для согласования списания министерством имущественных отношений Ставропольского края имущества государственной собственности Ставропольского края, закрепленного за государственными учреждениями Ставропольского края и государственными унитарными предприятиями Ставропольского края на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также имущества государственной собственности Ставропольского края, переданного по договорам безвозмездного пользования или договорам аренды организациям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям".
См.:
Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 28 июля 2005 г. N 35-кз "Об архивном деле в Ставропольском крае"
1.4. Проверка при осуществлении контроля за деятельностью государственных казенных архивных учреждений, подведомственных комитету Ставропольского края по делам архивов представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности подведомственного учреждения законодательству Российской Федерации и Ставропольского края, а также целям деятельности, предусмотренным уставом подведомственного учреждения.
Проверка осуществляется по следующим основным направлениям:
- финансовая деятельность подведомственного учреждения;
- использование государственного имущества Ставропольского края, закрепленного за подведомственным учреждением на праве оперативного управления;
- соответствие деятельности подведомственного учреждения целям, предусмотренным его уставом;
- правовое и кадровое обеспечение деятельности подведомственного учреждения;
- устранение нарушений законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, выявленных при проведении проверки.
Контроль за деятельностью подведомственных учреждений включает в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки.
1.5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверок, имеют право:
1.5.1. Посещать подведомственные учреждения при предъявлении копии приказа комитета о проведении проверки и служебного удостоверения;
1.5.2. Запрашивать информацию и необходимые документы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя (иного уполномоченного лица) и (или) работников подведомственных учреждений по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.5.3. Проверять наличие денег и других ценностей; организацию и обеспечение сохранности денежных средств и оправдательных документов;
1.5.4. В необходимых случаях опечатывать кассы и кассовые помещения, рабочие кабинеты, архивохранилища в подведомственных учреждениях, по выявленным фактам нарушений и недостатков требовать от работников подведомственных учреждений предоставления письменных объяснений;
1.5.5. Проводить встречные проверки достоверности совершенных финансово-хозяйственных операций, т.е. сличать предъявленные в процессе проверки записи в книгах и карточках учета и оправдательные документы с соответствующими записями и документами, находящимися в других организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства и материальные ценности, получать при необходимости от них справки и копии документов, связанных с указанными операциями;
1.5.6. Назначать и проводить внеплановые или частичные инвентаризации материальных ценностей, проверять полноту оприходования материальных ценностей;
1.5.7. Привлекать специалистов для проверки качества выполненных работ или оказанных услуг, состояния оборудования, зданий и сооружений, условий хранения, эксплуатации имущества и техники в случаях, требующих заключения лиц, имеющих специальные знания. Указанные специалисты привлекаются к работе с разрешения председателя комитета;
1.5.8. Сверять выписки из бюджетных и расчетных счетов, послужившие основанием для записей по счетам, с платежными документами в подведомственных учреждениях;
1.5.9. Вносить предложения председателю комитета об устранении выявленных по итогам проверки недостатков, о возмещении материального ущерба, а в необходимых случаях - о назначении административного расследования для установления виновных лиц и размера причиненного ущерба, о передаче материалов по фактам хищений государственных средств и других злоупотреблений органам прокуратуры.
1.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, обязаны:
1.6.1. Своевременно и в полной мере исполнять функцию в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, а также настоящим Административным регламентом;
1.6.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации и Ставропольского края, права и законные интересы подведомственных учреждений, в отношении которых проводятся проверки;
1.6.3. Проводить проверки на основании приказа председателя комитета об их назначении;
1.6.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя комитета;
1.6.5. Не препятствовать руководителю (иному уполномоченному должностному лицу) проверяемого подведомственного учреждения, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.6.6. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми подведомственными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.6.7. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
1.6.8. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (иного уполномоченного должностного лица) проверяемого подведомственного учреждения, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.7. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
1.7.1. Проверять выполнение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, если такие требования не относятся к полномочиям комитета;
1.7.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя (иного уполномоченного должностного лица) проверяемого подведомственного учреждения;
1.7.3. Требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
1.7.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.7.5. Превышать установленные сроки проведения проверки;
1.7.6. Требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.8. За некачественное проведение проверки, искажение или сокрытие фактов нарушений, хищений и злоупотреблений, использование служебного положения в корыстных целях должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
1.9. Руководители проверяемых подведомственных учреждений имеют право:
1.9.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.9.2. Получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим регламентом;
1.9.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок;
1.9.4. Представить в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в установленные настоящим Административным регламентом сроки в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений; приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии;
1.9.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого подведомственного учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Руководители проверяемых подведомственных учреждений обязаны:
1.10.1. Предоставить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных на территорию, в используемые проверяемым подведомственным учреждением здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
1.10.2. Соблюдать требования, установленные настоящим Административным регламентом; не препятствовать проведению проверок, исполнять в установленный срок предписания комитета об устранении выявленных нарушений;
1.10.3. Предоставлять в установленные настоящим Административным регламентом сроки документы в виде копий, заверенных подписью руководителя (иного уполномоченного должностного лица) проверяемого подведомственного учреждения и печатью;
1.10.4. Давать по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, справки и объяснения в устной и письменной форме по вопросам, относящимися к проверке;
1.10.5. Принимать меры к устранению выявленных в процессе проверки недостатков, прекращению или предупреждению нарушений, бесхозяйственности, злоупотреблений, привлечению виновных работников к ответственности и возмещению причиненного материального ущерба.
1.11. Результатом исполнения функции являются:
1.11.1. Вручение руководителю (иному уполномоченному должностному лицу) проверяемого подведомственного учреждения под расписку акта проверки деятельности государственного казенного архивного учреждения, подведомственного комитету Ставропольского края по делам архивов (далее - акт проверки);
1.11.2. Вручение руководителю (иному уполномоченному должностному лицу) проверяемого подведомственного учреждения под расписку предписания об устранении выявленных нарушений (приложение к настоящему Административному регламенту);
1.11.3. В случае выявления фактов хищения государственных средств, а также имущества - передача соответствующих материалов правоохранительным органам.
При отсутствии руководителя (иного уполномоченного должностного лица) проверяемого подведомственного учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, предписанием, данные документы направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в комитете.
2. Требования к порядку исполнения функции
2.1. Информация по вопросам исполнения функции, в том числе о ходе исполнения функции, может быть получена заинтересованными лицами непосредственно в комитете, по почте (по письменным обращениям заявителей), а также с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
2.2. Для получения информации о процедурах исполнения функции заинтересованные лица обращаются непосредственно в комитет по адресу: г. Ставрополь, ул. Ломоносова,12; устно по номерам телефона в комитете: 8(8652) 35-52-50, 35-52-58, 35-96-50.
2.3. Письменные обращения направляются по почтовому адресу комитета: 355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 12, или факсом по телефонному номеру 8 (8652) 35-52-50.
2.4. Электронные обращения направляются на электронную почту: stavkomarchiv@mail.ru.
2.5. По письменным обращениям и обращениям, поступившим по электронной почте, информация об исполнении функции направляется на почтовый или электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней (под "днем" здесь и далее понимается рабочий день) со дня поступления обращения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Прием граждан уполномоченными лицами комитета осуществляется с понедельника по пятницу в рабочее время с 9-00 до 18-00 часов.
2.5.1. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов комитета устанавливается с 13-00 до 14-00 часов. Суббота, воскресенье - выходной.
2.5.2. В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
2.6. Основными требованиями к информированию являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.6.1. При информировании (лично или по телефону) работник комитета, осуществляющий информирование, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность и предложить гражданину, представиться и изложить суть вопроса, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося гражданина по интересующим его вопросам в пределах своей компетенции.
2.6.2. Работник комитета, осуществляющий информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на вопрос, поставленный в обращении гражданина, в том числе с привлечением других специалистов комитета. Время ожидания гражданином ответа при информировании не должно превышать 30 минут.
2.6.3. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для гражданина время для индивидуального устного информирования.
2.6.4. Информирование о ходе проведения проверки осуществляется специалистами комитета как при выезде в проверяемые подведомственные учреждения, так и при встрече в комитете.
2.6.5. По телефону предоставляется следующая информация:
- почтовый адрес, адрес электронной почты для направления письменных обращений;
- о нормативных правовых актах, на основании которых комитет осуществляет функцию;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте комитета справочных материалов по вопросам исполнения функции.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.8. Функция исполняется бесплатно.
2.9. Срок проведения проверки с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки, не может превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется комитетом по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы, уполномоченной на проведении проверки, но не более чем на 10 календарных дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Планирование проведения проверок.
3.1.1. Проведение проверок осуществляется на основании плана проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных казенных архивных учреждений, подведомственных комитету Ставропольского края по делам архивов на очередной год (далее - План), утверждаемого до 01 июня года, предшествующего году проведения плановой проверки, комитетом (при проведении внеплановой проверки - на основании соответствующего поручения, обращения).
См. постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
3.1.2. При подготовке предложений по формированию Плана учитываются следующие критерии отбора:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
3.1.3. План содержит перечень учреждений, в которых будут проводиться проверки, график проверки, форму проверки (выездная или документарная).
3.1.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года в отношении одного учреждения, подведомственного комитету.
3.1.5. План в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте комитета.
3.1.6. Внеплановая проверка проводится комитетом в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и (или) граждан информации о наличии признаков нарушения подведомственным учреждением законодательства Российской Федерации и (или) Ставропольского края.
3.1.7. Внеплановая проверка проводится на основании приказа, издаваемого в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации. В приказе утверждается тема внеплановой проверки, основные вопросы, подлежащие изучению в ход внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки, состав комиссии по проведению внеплановой проверки и срок оформления акта внеплановой проверки.
3.2. Назначение проверки.
3.2.1. Для проведения проверки издается приказ комитета с указанием должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
3.2.2. При назначении проверки оформляется план - задание на проведение проверки. В плане - задании на проведение проверки указывается: наименование органа, назначившего проверку, наименование проверяемого подведомственного учреждения, проверяемый период, тема проверки (перечень основных вопросов при проведении проверки), основание проведения проверки, персональный состав комиссии по проведению проверки (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки), срок проведения проверки.
План - задание на проведение проверки утверждается лицом, назначившим проверку.
3.2.3 Проверяемый период, состав комиссии по проведению проверки (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) и ее руководитель определяется председателем комитета.
3.2.4. Срок проведения проверки, численный и персональный состав комиссии по проведению проверки устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого подведомственного учреждения и других обстоятельств.
3.2.5. Срок проведения проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки не может превышать 45 календарных дней.
3.2.6. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем комиссии по проведению проверки (должностным лицо, уполномоченным на проведение проверки) приказа на проведение проверки руководителю (иному уполномоченному должностному лицу) проверяемого подведомственного учреждения.
3.3. Проведение проверки.
3.3.1. До начала проведения проверки все ее участники обязаны изучить необходимые нормативные правовые акты, отчетные данные и другие имеющиеся и доступные документы, характеризующие деятельность подведомственных учреждений, материалы предыдущих проверок проверяемых подведомственных учреждений (при их наличии). План-задание проверки в ходе ее проведения с учетом изучения документов, отчетных и статистических данных, характеризующих подведомственные учреждения, может быть изменен или дополнен с разрешения председателя комитета.
3.3.2. Руководитель комиссии по проведению проверки (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) должен предъявить руководителю (иному уполномоченному должностному лицу) проверяемого подведомственного учреждения приказ на право проведения проверки, вручить план-задание проверки, представить участвующих в проверке специалистов, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.3.3. При проведении проверки участники комиссии по проведению проверки (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) должны иметь служебные удостоверения.
3.3.4. Исходя из темы проверки и плана - задания руководитель комиссии по проведению проверки (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также способы проведения таких контрольных действий.
3.3.5. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым подведомственным учреждением в проверяемый период, правового и кадрового обеспечения деятельности подведомственных учреждений. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, локальным правовым актам проверяемого подведомственного учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, наблюдения, инвентаризации, пересчета, и т.п.
3.3.6. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу плана-задания проверки. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу плана-задания проверки. Объем проверки и ее состав определяется руководителем комиссии по проведению проверки (должностным лицо, уполномоченным на проведение проверки) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.3.7. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки указывается в плане - задании. При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и банковских операций проводятся сплошным способом.
3.3.8. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся выборочные контрольные действия в отношении расчетных операций, и операций с материальными ценностями.
3.3.9. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов;
- локальных правовых актов, гражданско-правовых договоров;
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, ведомственной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования государственного имущества, находящегося в краевой (федеральной) собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- организации и состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в проверяемом подведомственном учреждении;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемом подведомственном учреждении, в том числе текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования расходов, полнотой оприходования денежных средств и материальных ценностей, их сохранностью и фактическим наличием;
- принятых проверяемым подведомственным учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
3.3.10. Руководитель комиссии по проведению проверки (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемого подведомственного учреждения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
3.3.11. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемого подведомственного учреждения денежные средства, материальные ценности и документы, соответствующим записям, документам и данным проверяемого подведомственного учреждения. Встречная проверка назначается председателем комитета или заместителем председателя комитета по представлению руководителя комиссии по проведению проверки (должностного лица, уполномоченного на проведение проверки).
3.4. Оформление результатов проверки.
3.4.1. Результаты проведенной проверки оформляются актом проверки с приложением справок, объяснительных и других необходимых документов.
См. форму Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденную Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141
3.4.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.4.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата приказа, а также указание на плановый характер ревизии, либо проведение по обращению, требованию или поручению председателя или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты подведомственного учреждения;
- основные цели и виды деятельности подведомственного учреждения;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в подведомственном учреждении и кто являлся главным бухгалтером;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в подведомственном учреждении за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений;
- иные данные, необходимые по мнению руководителя комиссии по проведению проверки (должностного лица, уполномоченного на проведение проверки), относящиеся к предмету проверки, для полной характеристики проверяемого подведомственного учреждения.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленные нарушения, состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане-задании.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.
3.4.4. При подготовке акта проверки участники комиссии по проведению проверки (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность (без ущерба для содержания) изложения.
3.4.5. Результаты проверки излагаются в акте проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых подведомственных учреждениях документами, результатами произведенных встречных проверок, заключений специалистов, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.
3.4.6. В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов проверок правоохранительными органами и ссылок на показания сотрудников, данные в ходе проверок следственными органами, морально этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц субъекта проверки. В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц проверяемого подведомственного учреждения.
3.4.7. Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных ответов на все вопросы плана-задания проверки.
3.4.8. Акт проверки подписывается членами и руководителем комиссии по проведению проверки (должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки), председателем комитета, руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) проверяемого подведомственного учреждения.
3.4.9. Один экземпляр оформленного акта проверки вручается руководителю (иному уполномоченному должностному лицу) проверяемого подведомственного учреждения под роспись в получении с указанием даты получения. При наличии со стороны руководителя (иного уполномоченного должностного лица) проверяемого подведомственного учреждения возражений или замечаний по отдельным фактам, изложенным в акте проверки, руководитель (иное уполномоченное должностное лицо) обязан подписать акт и в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта представить свои письменные объяснения или разногласия. В течение пяти дней после их получения руководитель комиссии по проведению проверки (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) обязан дать письменное заключение о достоверности изложенных в возражениях фактов.
3.4.10. В случае отказа руководителя (иного уполномоченного должностного лица) проверяемого подведомственного учреждения подписать или получить акт проверки, руководитель комиссии по проведению проверки (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) в присутствии членов комиссии составляет акт, в котором фиксирует факт его отказа от подписи и получения акта. В данном случае акт проверки направляется проверяемому подведомственному учреждению по почте или иным способом, свидетельствующем о дате его получения. Документ, подтверждающий факт отправления акта проверки в адрес проверяемого подведомственного учреждения должен быть приложен к акту проверки.
3.4.11. В ходе проверки по решению руководителя комиссии по проведению проверки (должностного лица, уполномоченного на проведение проверки) может составляться промежуточный акт по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам плана-задания. Указанный акт составляется участником комиссии по проведению проверки (должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки), проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем комиссии по проведению проверки, подписывается руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) проверяемого подведомственного учреждения.
3.4.12. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт (инвентаризационная опись), промежуточный акт встречной проверки, к которому по необходимости прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого подведомственного учреждения. Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для оформления акта проверки. Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником комиссии по проведению проверки, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу плана-задания проверки, встречной проверки, и руководителем комиссии по проведению проверки (должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки), а также руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) проверяемого подведомственного учреждения.
3.4.13. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) проверяемого подведомственного учреждения. В случае отказа руководителя (иного уполномоченного должностного лица) проверяемого подведомственного учреждения подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенное подведомственное учреждение акта проверки в порядке, установленном пунктом 3.4.10. настоящего Административного регламента.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.11. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя комиссии по проведению проверки (должностного лица, уполномоченного на проведение проверки), но не более чем на десять дней. Продление срока проверки оформляется приказом председателя комитета или заместителя председателя комитета. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения подведомственного учреждения.
3.4.12. Материалы проверки включают:
- акт проверки и надлежаще оформленные приложения к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.д.);
- предписание об устранении выявленных нарушений в 2-х экземплярах;
- в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, рассмотрение которых относиться к компетенции иных органов - проект письма в адрес соответствующих органов.
3.5. Порядок реализации материалов проверки.
3.5.1. Руководитель комиссии по проведению проверки (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) обобщает материалы проверки и на основе этого докладывает председателю комитета о результатах проверки.
3.5.2. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, рассмотрение которых относиться к компетенции иных органов, по поручению председателя, материалы проверок направляются в соответствующие органы в 5 дневный срок после окончания проверки.
3.5.3. Комитет осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, также причин и условий, способствующих их совершению.
3.5.4. Нарушение положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
3.5.5. Ответственность за оформление дел с материалами проверки, своевременное и качественное исполнение документов, а также их сохранность возлагается на руководителя комиссии по проведению проверки (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки), проводившего проверку.
3.5.6. Содержание материалов проверок, как и других служебных документов не подлежит разглашению. В части проверок по обращениям граждан ознакомление с материалами осуществляется в соответствии с правовыми нормами, регулирующими порядок рассмотрения обращений граждан.
3.5.7. Изъятие документов из дел категорически запрещено. Снятие копий и их передача сторонним учреждениям допускается только на основании их запросов по указанию председателя комитета, а в его отсутствие заместителя председателя комитета.
3.5.8. Материалы проверок по их завершению подлежат оформлению в дела.
4. Порядок и формы контроля за исполнением функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции, принятием решений должностными лицами комитета и исполнением Административного регламента осуществляется заместителем председателя комитета. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами комитета положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих осуществление функции.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц комитета. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется председателем комитета в установленном порядке. Текущий контроль за исполнением функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета положений настоящего Административного регламента. Текущий контроль за исполнением функции осуществляется постоянно. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края. Персональная ответственность должностных лиц комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции осуществляется на основании локальных актов комитета. Контроль со стороны граждан, организаций и общественных объединений осуществляется за счет открытости информации в части предоставления функции. Ответственность за полноту и достоверность оформления документации, связанной с исполнением функции, за сроки и порядок исполнения административной процедуры несут должностные лица комитета, непосредственно исполняющие функцию. Подлежат обязательному рассмотрению предложения о совершенствовании процедуры контроля за исполнением функции, поступившие от органов государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления, граждан, объединений и организации. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края должностных лиц комитета, в течение 10 дней со дня принятия таких мер комитет сообщает в письменной форме физическому или юридическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) комитета Ставропольского края по делам
архивов при проведении проверок при осуществлении контроля
за деятельностью государственных казенных архивных учреждений,
подведомственных комитету, а также должностных лиц комитета.
5.1. Руководитель (иное уполномоченное должностное лицо) проверяемого подведомственного учреждения вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, председателю комитета.
5.2. Руководитель (иное уполномоченное должностное лицо) проверяемого подведомственного учреждения вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
5.3. При обращении руководителя (иного уполномоченного должностного лица) проверяемого подведомственного учреждения в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
5.4. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), полный почтовый адрес руководителя организации или иного лица, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ, сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
5.5. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
5.6. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы председателем комитета принимается решение об удовлетворении требований, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется лицу (юридическому либо физическому), подавшему жалобу.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Руководитель (иное уполномоченное должностное лицо) проверяемого подведомственного учреждения вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения функции, действия (бездействие) должностных лиц комитета в судебном порядке.
5.11. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, действие (бездействие) которого обжалуется.
5.12. Жалоба на действие (бездействие) должностного лица, не требующая дополнительного изучения и проверки, рассматривается в комитете не позднее 10 дней со дня поступления. Если в результате рассмотрения жалобы содержащееся в ней обращение признано обоснованным, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов лиц, обратившихся с жалобой. Если в результате рассмотрения жалобы содержащееся в ней обращение признано необоснованным, то принимается решение об отказе в удовлетворении жалобы.
5.13. Руководитель (иное уполномоченное должностное лицо) проверяемого подведомственного учреждения вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления функции, действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих исполнение функции, в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответственность должностных лиц комитета, обеспечивающих исполнение функции по осуществлению контроля, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных казенных архивных учреждений, подведомственных комитету Ставропольского края по делам архивов.
Проведение проверки осуществляется на основании плана проведения проверок на очередной год.
В плане содержится информация об учреждениях, в которых будут проводиться проверки, график проверки и форма проверки (выездная или документарная).
Плановые проверки проводятся 1 раз в три года, внеплановые проверки проводятся комитетом в случае получения от органов государственной власти, юрлиц и (или) граждан информации о наличии признаков нарушения подведомственным учреждением законодательства.
При проверке проводится изучение учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов; локальных правовых актов, гражданско-правовых договоров; организация и состояние бухучета и отчетности в проверяемом подведомственном учреждении и т.д.
Датой начала проведения проверки является дата предъявления руководителем комиссии по проведению проверки приказа на проведение проверки руководителю проверяемого подведомственного учреждения.
Результаты проверки оформляются актом проверки с приложением справок, объяснительных и других необходимых документов. Материалы проверок по их завершению подлежат оформлению в дела.
Срок проведения проверки не может превышать 45 календарных дней.
Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Приказ Комитета Ставропольского края по делам архивов от 30 ноября 2011 г. N 174 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных казенных архивных учреждений, подведомственных комитету Ставропольского края по делам архивов"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Комитета Ставропольского края по делам архивов www.stavkomarchiv.ru
Приказом Комитета Ставропольского края по делам архивов от 30 июля 2014 г. N 102 настоящий приказ признан утратившим силу