24 сентября 2009 г., 28 декабря 2010 г., 29 июля, 25 октября 2011 г., 25 ноября 2014 г., 21 января 2015 г.
В целях реализации в Ставропольском крае Федерального закона "Об автономных учреждениях" Правительство Ставропольского края постановляет:
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 30 марта 2011 г. N 38 "Об утверждении Порядка проведения министерством финансов Ставропольского края кассовых выплат за счет средств автономных учреждений Ставропольского края"
Постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2010 г. N 471-п в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок осуществления органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя автономного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению автономным учреждением Ставропольского края.
1.2. Порядок создания и реорганизации автономного учреждения Ставропольского края.
О создании, реорганизации и ликвидации бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края см. Постановление Правительства Ставропольского края от 25 мая 2011 г. N 195-п
1.3. Порядок определения видов и перечня особо ценного движимого имущества автономного учреждения Ставропольского края.
1.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.4 пункта 1
1.5. Порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации автономного учреждения Ставропольского края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 25 октября 2011 г. N 432-п пункт 1 настоящего постановления дополнен подпунктом 1.6
1.6. Порядок осуществления контроля за деятельностью автономного учреждения Ставропольского края.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Министерству имущественных отношений Ставропольского края в установленном порядке разработать и утвердить:
примерный устав автономного учреждения Ставропольского края;
примерный трудовой договор с руководителем автономного учреждения Ставропольского края.
4. Органам исполнительной власти Ставропольского края в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления внести на утверждение в Правительство Ставропольского края перечни существующих государственных учреждений Ставропольского края, тип которых не подлежит изменению.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Белого Ю.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2010 г. N 471-п настоящий Порядок изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Порядок
осуществления органами исполнительной власти Ставропольского края
функций и полномочий учредителя автономного учреждения
Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению
автономным учреждением Ставропольского края
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 22 апреля 2009 г. N 121-п (в редакции постановления Правительства
Ставропольского края от 28 декабря 2010 г. N 471-п))
28 декабря 2010 г., 21 января 2015 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя автономного учреждения Ставропольского края, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края (далее - автономное учреждение), а также иных полномочий по управлению автономным учреждением.
2. Функции и полномочия учредителя в отношении автономного учреждения, в случае если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края, указанным в решении Правительства Ставропольского края о создании автономного учреждения, в том числе путем изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения Ставропольского края (далее - бюджетное учреждение, казенное учреждение), или в решении министерства имущественных отношений Ставропольского края о реорганизации автономного учреждения, об изменении подведомственности автономного учреждения (далее соответственно - министерство, учредитель).
3. Решение о создании автономного учреждения принимает Правительство Ставропольского края в установленном им порядке.
4. Учредитель:
1) выполняет функции и полномочия учредителя автономного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации (за исключением принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации автономного учреждения);
См. постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения"
См. Методические рекомендации по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, утвержденные приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 261
2) утверждает в установленном Правительством Ставропольского края порядке с учетом требований, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, устав автономного учреждения и вносимые в него изменения;
См. Распоряжение Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 29 мая 2009 г. N 478 "Об утверждении примерного устава автономного учреждения Ставропольского края"
Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 января 2015 г. N 24-п в подпункт 3 пункта 4 настоящего Порядка внесены изменения
3) назначает руководителя автономного учреждения на конкурсной основе, определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя автономного учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
См. примерный трудовой договор с руководителем автономного учреждения Ставропольского края, утвержденный Распоряжением Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 29 июня 2009 г. N 577
4) формирует и утверждает государственное задание для автономного учреждения в соответствии с предусмотренными уставом автономного учреждения основными видами его деятельности (далее - государственное задание);
5) определяет перечень мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения;
6) определяет с учетом требований, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, перечень особо ценного движимого имущества;
См. постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества"
7) принимает с учетом требований, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, решения об одобрении сделок с участием автономного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 16 Федерального закона "Об автономных учреждениях", в случае если лица, заинтересованные в совершении такой сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство голосов;
8) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
9) рассматривает и одобряет с учетом требований, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, предложения руководителя автономного учреждения о распоряжении автономным учреждением недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, в том числе путем его передачи в аренду или безвозмездное пользование, а также иное распоряжение данным имуществом, предусматривающее переход прав владения, пользования или распоряжения на него третьим лицам;
См. Распоряжение Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 9 августа 2011 г. N 1396 "О Порядке представления документов для согласования списания министерством имущественных отношений Ставропольского края имущества государственной собственности Ставропольского края, закрепленного за государственными учреждениями Ставропольского края и государственными унитарными предприятиями Ставропольского края на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также имущества государственной собственности Ставропольского края, переданного по договорам безвозмездного пользования или договорам аренды организациям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям"
10) рассматривает и одобряет с учетом требований, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, предложения руководителя автономного учреждения о внесении автономным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, в уставный (складочный) капитал иных юридических лиц или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
11) осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
12) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
13) рассматривает предложения руководителя автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии представительств автономного учреждения;
14) представляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения:
о внесении изменений в устав автономного учреждения;
о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии представительств автономного учреждения;
о реорганизации или ликвидации автономного учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
15) вносит в министерство предложения о закреплении за автономным учреждением на праве оперативного управления особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;
16) вносит в министерство предложения об изъятии из оперативного управления автономного учреждения особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;
17) проводит аттестацию руководителя автономного учреждения;
18) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя автономного учреждения;
19) вносит в министерство предложение о реорганизации автономного учреждения;
20) вносит в министерство предложение о ликвидации автономного учреждения для подготовки проекта правового акта Правительства Ставропольского края и внесения его для рассмотрения в установленном порядке в Правительство Ставропольского края;
21) вносит в министерство предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа казенного учреждения, а также о создании автономного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения для подготовки проекта правового акта Правительства Ставропольского края и внесения его для рассмотрения в установленном порядке в Правительство Ставропольского края;
22) осуществляет иные функции и полномочия, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.
5. Решения по вопросам, указанным в подпунктах "2", "9", "10", "13", "16" и "19" - "21" пункта 4 настоящего Порядка, принимаются учредителем после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения по данным вопросам.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах "2", "6" и "7" (в части одобрения совершения автономным учреждением сделок, предусматривающих распоряжение имуществом, за исключением денежных средств) "9" и "10" пункта 4 настоящего Порядка (далее - решения по отдельным вопросам), принимаются учредителем по согласованию с министерством, за исключением решений по отдельным вопросам в отношении автономных учреждений, подведомственных Правительству Ставропольского края.
Министерство рассматривает проект решения по отдельным вопросам и не позднее 15 рабочих дней со дня его получения согласовывает проект решения по отдельным вопросам либо направляет мотивированный отказ в согласовании.
Учредитель уведомляет министерство и автономное учреждение о принятом решении (с приложением его копии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.
Согласование автономному учреждению распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, балансовая стоимость которого превышает 1000 тыс. рублей, закрепленный за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, влекущего отчуждение его из государственной собственности Ставропольского края, осуществляется исключительно Правительством Ставропольского края.
Подготовка проекта правового акта Правительства Ставропольского края по данному вопросы# и внесение его на рассмотрение в Правительство Ставропольского края осуществляются министерством на основании согласованных предложений учредителя и автономного учреждения в месячный срок со дня получения указанных предложений.
6. Министерство помимо полномочий по согласованию учредителю проектов решений по отдельным вопросам осуществляет следующие полномочия по управлению автономным учреждением:
1) устанавливает и изменяет подведомственность автономного учреждения (осуществляет передачу в ведение другого органа исполнительной власти Ставропольского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) в соответствии с согласованными предложениями учредителя и органа исполнительной власти Ставропольского края, в ведении которого предлагается передать автономное учреждение, за исключением автономных учреждений, подведомственных Правительству Ставропольского края, или автономных учреждений, подлежащих передаче в ведение Правительства Ставропольского края);
2) принимает по предложению учредителя решение о реорганизации автономного учреждения, за исключением автономного учреждения, подведомственного Правительству Ставропольского края;
3) закрепляет в соответствии с согласованными предложениями учредителя (а в отношении автономного учреждения, подведомственного Правительству Ставропольского края, - по предложению структурного подразделения, координирующего деятельность данного автономного учреждения (далее - структурное подразделение), если иное не установлено нормативными правовыми актами Ставропольского края, и автономного учреждения имущество за автономным учреждением на праве оперативного управления, а также осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение указанного имущества;
4) по предложению учредителя, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ставропольского края, подготавливает проект правового акта Правительства Ставропольского края о создании или ликвидации автономного учреждения, а также о создании бюджетного или казенного учреждения путем изменения типа автономного учреждения и вносит данный проект для рассмотрения в установленном порядке в Правительстве Ставропольского края;
5) по предложению учредителя (а в отношении автономного учреждения, подведомственного Правительству Ставропольского края, - по предложению структурного подразделения, согласованного с руководителем аппарата Правительства Ставропольского края), если иное не установлено нормативными правовыми актами Ставропольского края, принимает решение о передаче в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, в случае когда такая передача движимого имущества отнесена к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Министерство рассматривает указанные в настоящем пункте предложения учредителя (структурного подразделения) и автономного учреждения и в течение 30 календарных дней со дня их получения (если иной срок не установлен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края) принимает соответствующее решение (а в отношении предложения, указанного в подпункте "4" настоящего пункта, подготавливает проект правового акта Правительства Ставропольского края и вносит его на рассмотрение в установленном порядке в Правительство Ставропольского края) либо направляет мотивированный отказ.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2010 г. N 471-п настоящий Порядок изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Утвержден
Правительства Ставропольского края
от 22 апреля 2009 г. N 121-п
Порядок
создания и реорганизации автономного учреждения Ставропольского края
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 22 апреля 2009 г. N 121-п
(в редакции постановления Правительства
Ставропольского края от 28 декабря 2010 г. N 471-п))
28 декабря 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм принятия решения о создании автономного учреждения Ставропольского края, создаваемого на базе имущества, находящегося в государственной собственной# Ставропольского края (далее - автономное учреждение), в том числе путем изменения типа существующего бюджетного учреждения Ставропольского края (далее - бюджетное учреждение) или казенного учреждения Ставропольского края (далее - казенное учреждение), а также решения о реорганизации автономного учреждения.
О порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственного автономного учреждения см.:
часть 3 статьи 5, часть 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях",
часть 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений"
2. Решение о создании автономного учреждения принимается Правительством Ставропольского края.
II. Создание автономного учреждения путем его учреждения
3. Инициатором создания автономного учреждения путем его учреждения выступает орган исполнительной власти Ставропольского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - учредитель), или в случае создания автономного учреждения в сфере ведения Правительства Ставропольского края - структурное подразделение аппарата Правительства Ставропольского края (по согласованию с руководителем аппарата Правительства Ставропольского края), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Ставропольского края (далее для целей настоящего раздела - инициатор).
4. Инициатор направляет свое ходатайство о создании автономного учреждения путем его учреждения (далее - ходатайство о создании автономного учреждения), согласованное с министерством финансов Ставропольского края, содержащее правовое обоснование и обоснование целесообразности создания автономного учреждения с указанием необходимых объемов финансового обеспечения его деятельности, в министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство).
Срок согласования предложения о создании автономного учреждения или подготовка мотивированного заключения, предусматривающего отказ в согласовании, министерством финансов Ставропольского края не должен превышать 10 рабочих дней со дня его получения.
5. Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления от инициатора ходатайства о создании автономного учреждения рассматривает его, подготавливает проект правового акта Правительства Ставропольского края о создании автономного учреждения (далее - проект правового акта о создании автономного учреждения) и вносит его для рассмотрения в установленном порядке в Правительство Ставропольского края.
Одновременно с проектом правового акта о создании автономного учреждения министерством представляется пояснительная записка, содержащая сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, а также информацию об имуществе, которое планируется закрепить за создаваемым автономным учреждением с учетом требований, установленных частью 10 статьи 5 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
В случае несоответствия ходатайства о создании автономного учреждения законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, а также требованиям, установленным настоящим Порядком, министерство в течение 15 календарных дней со дня поступления данного ходатайства возвращает его инициатору на доработку.
6. Решение о создании автономного учреждения путем его учреждения должно содержать:
1) наименование автономного учреждения;
2) основные цели деятельности автономного учреждения;
3) наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, на который возлагаются функции и полномочия учредителя автономного учреждения;
4) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
7. После принятия решения о создании автономного учреждения учредитель в установленном порядке утверждает устав автономного учреждения.
См. Распоряжение Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 29 мая 2009 г. N 478 "Об утверждении примерного устава автономного учреждения Ставропольского края"
Ill. Создание автономного учреждения путем изменения типа
существующего бюджетного или казенного учреждения
8. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения (далее - государственное учреждение) подготавливается учредителем (а в отношении государственного учреждения, подведомственного Правительству Ставропольского края, - структурным подразделением аппарата Правительства Ставропольского края, координирующим деятельность данного государственного учреждения (далее - структурное подразделение) по согласованию с руководителем аппарата Правительства Ставропольского края) по инициативе или с согласия государственного учреждения.
9. В случае принятия государственным учреждением решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения его типа оно представляет учредителю, если иное не предусмотрено пунктом 12 настоящего Порядка, письменное обращение, содержащее обоснование необходимости создания автономного учреждения, с приложением копии решения об одобрении изменения типа существующего государственного учреждения высшим коллегиальным органом этого государственного учреждения (при наличии такого органа) или его руководителем (при отсутствии высшего коллегиального органа государственного учреждения).
Учредитель в течение 14 календарных дней со дня поступления письменного обращения информирует государственное учреждение о принятом им решении, если иное не предусмотрено пунктом 12 настоящего Порядка.
10. В случае принятия учредителем решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа находящегося в его ведении государственного учреждения при отсутствии инициативы со стороны этого государственного учреждения учредитель направляет данному государственному учреждению письменное обращение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения, если иное не предусмотрено пунктом 12 настоящего Порядка.
Государственное учреждение в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня поступления данного письменного обращения, информирует учредителя, если иное не предусмотрено пунктом 12 настоящего Порядка, о принятом высшим коллегиальным органом этого государственного учреждения (при наличии такого органа) или его руководителем (при отсутствии высшего коллегиального органа государственного учреждения) решении о целесообразности создания автономного учреждения.
11. В случае принятия в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Порядка учредителем решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения по инициативе этого государственного учреждения или с его согласия учредитель, если иное не предусмотрено пунктом 12 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней после принятия такого решения или получения решения государственного учреждения о его согласии подготавливает предложение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения" (далее - предложение).
См. Методические рекомендации по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, утвержденные приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 261
12. В случае когда в качестве учредителя государственного учреждения выступает Правительство Ставропольского края, государственное учреждение направляет в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка письменное обращение в структурное подразделение.
Структурное подразделение в течение 30 календарных дней со дня получения письменного обращения государственного учреждения в случае его одобрения подготавливает совместно с управлением учета, отчетности и финансов аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление учета) по согласованию с руководителем аппарата Правительства Ставропольского края предложение.
В случае когда инициатором создания автономного учреждения путем изменения типа государственного учреждения, подведомственного Правительству Ставропольского края, при отсутствии инициативы со стороны государственного учреждения выступает структурное подразделение, данное структурное подразделение направляет государственному учреждению в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка письменное обращение, согласованное с руководителем аппарата Правительства Ставропольского края.
Государственное учреждение в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня поступления данного письменного обращения, информирует структурное подразделение о принятом высшим коллегиальным органом этого государственного учреждения (при наличии такого органа) или его руководителем (при отсутствии высшего коллегиального органа государственного учреждения) решении о целесообразности создания автономного учреждения.
В случае согласования письменного обращения с государственным учреждением структурное подразделение в течение 30 календарных дней со дня получения ответа государственного учреждения подготавливает совместно с управлением учета по согласованию с руководителем аппарата Правительства Ставропольского края предложение.
13. Учредитель (структурное подразделение) направляет в министерство для подготовки в установленном порядке проекта правового акта Правительства Ставропольского края о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения (далее - проект решения) и внесения его на рассмотрение в Правительство Ставропольского края:
1) предложение;
2) копии свидетельств о государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю права государственной собственности Ставропольского края на недвижимое имущество и права оперативного управления государственного учреждения на недвижимое имущество, закрепляемое за автономным учреждением;
См. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. N 219
См. Инструкцию о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах, утвержденную и введенную в действие с 20 октября 2003 г. приказом Минюста РФ от 18 сентября 2003 г. N 226
3) письмо учредителя (письмо структурного подразделения, подготовленное совместно с управлением учета), подтверждающее, что:
имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, достаточно для обеспечения возможности нести ответственность по обязательствам, имеющимся у государственного учреждения до изменения его типа;
решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения не повлечет за собой нарушения конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
14. Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, от учредителя (структурного подразделения) согласовывает предложение и вносит в установленном порядке проект решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения на рассмотрение в Правительство Ставропольского края.
15. К проекту решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения должны прилагаться:
1) предложение, согласованное министерством;
2) документ, подтверждающий инициативу либо согласие государственного учреждения на создание автономного учреждения.
16. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения должно содержать:
1) наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, на который возлагаются функции и полномочия учредителя автономного учреждения;
2) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
3) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
IV. Реорганизация автономного учреждения
17. Решение о реорганизации автономного учреждения принимается министерством, а в отношении автономного учреждения, подведомственного Правительству Ставропольского края, - Правительством Ставропольского края.
18. Инициатором реорганизации автономного учреждения выступает учредитель автономного учреждения, а в отношении автономного учреждения, подведомственного Правительству Ставропольского края, - структурное подразделение по согласованию с руководителем аппарата Правительства Ставропольского края (далее для целей настоящего раздела - инициатор).
Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 января 2015 г. N 24-п в пункт 19 настоящего Порядка внесены изменения
19. Инициатор направляет свое предложение о реорганизации автономного учреждения с обоснованием целесообразности реорганизации автономного учреждения в министерство.
В случае реорганизации автономного учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, инициатор направляет в министерство предложение о реорганизации автономного учреждения с приложением к нему положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
20. Министерство в течение 15 календарных дней со дня поступления от инициатора предложения о реорганизации автономного учреждения рассматривает его и принимает решение о реорганизации автономного учреждения, а при реорганизации автономного учреждения, подведомственного Правительству Ставропольского края, подготавливает соответствующий проект правового акта Правительства Ставропольского края и вносит его на рассмотрение в установленном порядке в Правительство Ставропольского края.
В случае несоответствия предложения о реорганизации автономного учреждения законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, а также требованиям, установленным настоящим Порядком, министерство в течение 8 календарных дней со дня поступления данного предложения возвращает его инициатору на доработку.
21. Решение о реорганизации автономного учреждения должно содержать:
1) наименование учреждений, участвующих в процессе реорганизации автономного учреждения, с указанием их типов;
2) форму реорганизации, срок проведения реорганизации автономного учреждения;
3) наименование автономного учреждения (автономных учреждений) после завершения процесса реорганизации;
4) наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, на который возлагаются функции и полномочия учредителя реорганизуемого автономного учреждения;
5) информацию об основных целях деятельности реорганизуемого автономного учреждения.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2010 г. N 471-п настоящий Порядок изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Порядок
определения видов и перечня особо ценного движимого имущества
автономного учреждения Ставропольского края
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 22 апреля 2009 г. N 121-п
(в редакции постановления Правительства
Ставропольского края от 28 декабря 2010 г. N 471-п))
28 декабря 2010 г., 25 ноября 2014 г.
См. постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия определения видов и перечня особо ценного движимого имущества автономного учреждения Ставропольского края, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края (далее - автономное учреждение).
См. Закон Ставропольского края от 14 апреля 2014 г. N 25-кз "Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной собственности Ставропольского края"
2. Виды особо ценного движимого имущества определяются совместным решением органа исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения (далее - учредитель), и министерства имущественных отношений Ставропольского края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 25 ноября 2014 г. N 461-п в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Учредитель принимает решение об отнесении имущества автономного учреждения к категории особо ценного движимого имущества автономного учреждения (об исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) и утверждении перечня особо ценного движимого имущества автономного учреждения на основании видов особо ценного движимого имущества, определенных в соответствии с настоящим Порядком.
4. При определении перечня особо ценного движимого имущества автономного учреждения подлежит включению в его состав следующее имущество:
движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 100 тыс. рублей;
иное движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено;
имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, устанавливаемом законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского рая, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в государственной собственности Ставропольского края и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Ставропольского края и национального библиотечного фонда.
См.:
Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 28 июля 2005 г. N 35-кз "Об архивном деле в Ставропольском крае"
Закон Ставропольского края от 17 мая 1996 г. N 7-кз "О библиотечном деле в Ставропольском крае"
5. Ведение перечня особо ценного движимого имущества автономного учреждения осуществляется автономным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу автономного учреждения, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).
См. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
Постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2010 г. N 471-п заголовок настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Утверждено
Правительства Ставропольского края
от 22 апреля 2009 г. N 121-п
(в редакции постановления
Правительства Ставропольского края
от 24 сентября 2009 г. N 247-п)
Положение
об условиях и порядке формирования государственного задания для автономного учреждения Ставропольского края и порядке финансового обеспечения выполнения этого задания
24 сентября 2009 г., 28 декабря 2010 г.
Подпункт 1.4 постановления, утвердивший настоящее Положение, утратил силу
См. текст Положения
Постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2010 г. N 471-п настоящее постановление дополнено Порядком, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
Порядок
принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации
автономного учреждения Ставропольского края
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 28 декабря 2010. N 471-п)
21 января 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм принятия решения о ликвидации и проведения процедуры ликвидации автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края (далее - автономное учреждение).
2. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации автономного учреждения осуществляются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края и настоящим Порядком.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 2
II. Порядок принятия решения о ликвидации автономного учреждения
3. Орган исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения (далее - учредитель), направляет в наблюдательный совет автономного учреждения предложение о ликвидации автономного учреждения (далее соответственно - наблюдательный совет, предложение). Наблюдательный совет рассматривает предложение и дает по нему рекомендации.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 января 2015 г. N 24-п в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. После получения рекомендаций наблюдательного совета учредитель направляет ходатайство о ликвидации автономного учреждения (далее - ходатайство) в министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство) вместе с:
рекомендациями наблюдательного совета;
перечнем особо ценного движимого имущества, находящегося у автономного учреждения на праве оперативного управления (далее - перечень движимого имущества);
перечнем недвижимого имущества, находящегося у автономного учреждения на праве оперативного управления (далее - перечень недвижимого имущества).
положительным заключением комиссии по оценке последствий принятия такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания (в случае ликвидации автономного учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей).
5. Ходатайство должно содержать:
обоснование целесообразности ликвидации автономного учреждения;
информацию о кредиторской задолженности автономного учреждения (в том числе просроченной);
информацию об источниках финансирования процедуры ликвидации автономного учреждения;
информацию о соблюдении прав и интересов увольняемых работников автономного учреждения.
В случае если ликвидируемое автономное учреждение осуществляет полномочия учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, ходатайство должно содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процедуры ликвидации автономного учреждения.
6. Министерство в течение 20 календарных дней со дня поступления ходатайства рассматривает его, готовит проект правового акта Правительства Ставропольского края о ликвидации автономного учреждения (далее - проект решения) и вносит его на рассмотрение в установленном порядке в Правительство Ставропольского края.
В случае несоответствия перечня движимого имущества и перечня недвижимого имущества сведениям, содержащимся в реестре государственного имущества Ставропольского края, несоответствия информации и состава документов требованиям пунктов 4, 5 настоящего Порядка министерство возвращает ходатайство с указанием имеющихся замечаний для их устранения.
7. Одновременно с проектом решения министерство представляет в Правительство Ставропольского края пояснительную записку, содержащую информацию, указанную в пункте 5 настоящего Порядка.
8. Решение о ликвидации автономного учреждения (далее - решение о ликвидации) принимает Правительство Ставропольского края на основании ходатайства.
III. Порядок проведения процедуры ликвидации автономного учреждения
10. Учредитель:
1) в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации доводит его до сведения автономного учреждения и органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что автономное учреждение находится в процессе ликвидации;
2) в течение 14 календарных дней со дня уведомления регистрирующего органа о ликвидации автономного учреждения утверждает:
состав ликвидационной комиссии автономного учреждения; порядок и сроки ликвидации автономного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
11. Ликвидационная комиссия автономного учреждения:
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого автономного учреждения в течение процедуры его ликвидации;
2) в течение 10 календарных дней с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет промежуточный и ликвидационный баланс автономного учреждения для согласования в министерство и в течение 3 календарных дней после согласования министерством промежуточного ликвидационного баланса автономного учреждения направляет его для утверждения учредителю;
3) в течение 3 календарных дней со дня утверждения учредителем промежуточного ликвидационного баланса автономного учреждения направляет учредителю обращение об изъятии из оперативного управления ликвидируемого автономного учреждения имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения (далее - обращение ликвидационной комиссии автономного учреждения);
4) в течение 10 календарных дней после завершения расчетов с кредиторами представляет ликвидационный баланс автономного учреждения для согласования в министерство и в течение 3 календарных дней после согласования министерством ликвидационного баланса автономного учреждения направляет его для утверждения учредителю;
5) Осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами мероприятия по ликвидации автономного учреждения.
12. Срок согласования министерством и утверждения учредителем промежуточного ликвидационного баланса автономного учреждения или ликвидационного баланса автономного учреждения не должен превышать 5 календарных дней со дня его получения.
При выявлении недостоверных или неполных сведений, нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края министерство и учредитель в сроки, установленные в настоящем пункте, возвращают промежуточный ликвидационный баланс автономного учреждения или ликвидационный баланс автономного учреждения ликвидационной комиссии автономного учреждения с указанием выявленных замечаний.
Срок устранения ликвидационной комиссией автономного учреждения замечаний министерства и учредителя и повторного направления промежуточного ликвидационного баланса автономного учреждения или ликвидационного баланса автономного учреждения не должен превышать 5 рабочих дней.
13. Учредитель в течение 10 календарных дней со дня получения обращения ликвидационной комиссии автономного учреждения направляет его в министерство вместе с предложением об изъятии из оперативного управления ликвидируемого автономного учреждения имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, и о дальнейшем его использовании (далее - предложение учредителя об изъятии имущества).
14. Министерство в течение 20 календарных дней со дня получения предложения учредителя об изъятии имущества принимает соответствующее решение об изъятии указанного имущества.
15. Ликвидация автономного учреждения считается завершенной, а автономное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
IV. Особенности принятия решения о ликвидации
и проведение ликвидации автономного учреждения,
подведомственного Правительству Ставропольского края
16. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации автономного учреждения, подведомственного Правительству Ставропольского края, осуществляются в соответствии с настоящим Порядком с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
17. Ходатайство, предусмотренное пунктом 4 настоящего Порядка, подготовленное структурным подразделением аппарата Правительства Ставропольского края, координирующим деятельность автономного учреждения (далее - структурное подразделение) по согласованию с руководителем аппарата Правительства Ставропольского края, и предложение, подготовленное структурным подразделением совместно с управлением учета, отчетности и финансов аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление учета) по согласованию с руководителем аппарата Правительства Ставропольского края, направляются в министерство структурным подразделением.
Подготовка проекта правового акта Правительства Ставропольского края о ликвидации автономного учреждения, подведомственного Правительству Ставропольского края, и внесение его в установленном порядке в Правительство Ставропольского края осуществляются министерством.
18. Решение о ликвидации наряду с информацией, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, может содержать информацию о структурных подразделениях, ответственных за осуществление ликвидационных процедур.
19. Подготовка проекта правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении промежуточного ликвидационного баланса автономного учреждения, подведомственного Правительству Ставропольского края, или ликвидационного баланса автономного учреждения, подведомственного Правительству Ставропольского края, и внесение его в установленном порядке в Правительство Ставропольского края осуществляются структурным подразделением в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его получения от ликвидационной комиссии автономного учреждения, подведомственного Правительству Ставропольского края.
Данный проект правового акта подлежит обязательному согласованию с управлением учета.
Правительство Ставропольского края принимает соответствующее решение в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения промежуточного ликвидационного баланса автономного учреждения, подведомственного Правительству Ставропольского края, или ликвидационного баланса автономного учреждения, подведомственного Правительству Ставропольского края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 25 октября 2011 г. N 432-п настоящее постановление дополнено Порядком
Порядок
осуществления контроля за деятельностью автономного учреждения Ставропольского края
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 25 октября 2011 г. N 432-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля за деятельностью автономного учреждения Ставропольского края, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края (далее - автономное учреждение).
2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
контроля за деятельностью автономного учреждения в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
контроля за соблюдением в автономном учреждении трудового законодательства Российской Федерации и иных актов, содержащих нормы трудового права;
иного контроля за деятельностью автономного учреждения, порядок осуществления которого установлен законодательством Российской Федерации.
3. Контроль за деятельностью автономного учреждения представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности автономного учреждения законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ставропольского края, а также целям деятельности, предусмотренным уставом автономного учреждения.
См. постановление Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 459-п "О Порядке утверждения уставов бюджетных, казенных и автономных учреждений Ставропольского края и внесения в них изменений"
4. Контроль за деятельностью автономного учреждения проводится органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель).
5. Контроль за деятельностью автономного учреждения осуществляется по следующим основным направлениям:
1) финансовая деятельность автономного учреждения;
См. Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 декабря 2010 г. N 837-пр "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений образования, находящихся в ведении министерства образования Ставропольского края"
2) использование особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (далее - государственное имущество);
См. Порядок определения видов и перечня особо ценного движимого имущества автономного учреждения Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 22 апреля 2009 г. N 121-п
3) выполнение государственного задания автономным учреждением;
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края"
4) соответствие деятельности автономного учреждения целям деятельности, предусмотренным его уставом;
5) устранение нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ставропольского края, выявленных при осуществлении контроля за деятельностью автономного учреждения.
6. Контроль за деятельностью автономного учреждения включает в себя проведение плановых (внеплановых) документарных проверок и (или) плановых (внеплановых) выездных проверок, а также рассмотрение отчета о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании автономным учреждением государственного имущества, составленного в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации (далее - отчет о результатах деятельности автономного учреждения).
II. Оценка деятельности автономного учреждения
7. Автономное учреждение ежегодно, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет учредителю в установленном им порядке отчет о результатах деятельности автономного учреждения.
8. Оценка деятельности автономного учреждения проводится по следующим критериям:
1) критерии оценки по основной деятельности автономного учреждения:
объем и качество выполнения автономным учреждением государственного задания в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;
полнота и качество оказания государственной услуги (выполнения работы);
2) критерии финансово-экономической деятельности:
отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности автономного учреждения, по использованию государственного имущества;
отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;
соблюдение сроков и порядка предоставления бюджетной и статистической отчетности;
отсутствие убытков от совершения крупных сделок;
соблюдение руководителем автономного учреждения условий трудового договора с учредителем.
9. По результатам оценки деятельности автономного учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в отчете о результатах деятельности автономного учреждения, учредитель принимает решение об условиях продолжения автономным учреждением его деятельности.
III. Порядок проведения мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью автономных учреждений
10. Учредитель утверждает план мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью автономных учреждений (далее - план) до 01 июня года, предшествующего году проведения плановой проверки.
См. постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
См. также Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
11. План должен содержать: перечень автономных учреждений, в которых будут проводиться проверки; график проверок автономных учреждений; форму проверки (документальная или выездная); тему проверки; основные вопросы, подлежащие изучению в ходе проверки; срок проведения проверки; фамилию, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение проверки; срок оформления акта проверки.
Плановая проверка в отношении одного автономного учреждения проводится не реже чем один раз в 3 года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой).
12. План в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте учредителя в сети Интернет.
13. Внеплановая проверка в отношении автономного учреждения проводится учредителем в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и (или) граждан информации о наличии признаков нарушения автономным учреждением законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ставропольского края.
Внеплановая проверка в отношении автономного учреждения проводится на основании правового акта учредителя, принимаемого им в течение 10 рабочих дней со дня поступления вышеуказанной информации.
Учредитель утверждает тему внеплановой проверки в отношении автономного учреждения, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки, состав группы по проведению внеплановой проверки и срок оформления акта внеплановой проверки.
14. По результатам проверки учредитель в установленный им срок оформляет акт проверки в 2 экземплярах и в течение 2 рабочих дней со дня его оформления направляет один из его экземпляров руководителю автономного учреждения для ознакомления.
См. форму Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденную Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141
15. Руководитель автономного учреждения в случае несогласия с результатами проверки в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме свои возражения, к которым может приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их копии, заверенные в установленном порядке.
16. В случае выявления в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ставропольского края в деятельности автономного учреждения учредитель в течение 15 рабочих дней после составления акта проверки с учетом возражений руководителя автономного учреждения (при их поступлении) направляет руководителю автономного учреждения предписание об устранении выявленного нарушения с указанием сроков его исполнения.
17. Выявление нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ставропольского края в деятельности автономного учреждения влечет применение к виновным должностным лицам автономного учреждения мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
IV. Порядок проведения мероприятий по осуществлению контроля за финансовой деятельностью автономного учреждения
18. Контроль за финансовой деятельностью автономного учреждения представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета Ставропольского края за определенный период времени.
19. Контроль за финансовой деятельностью автономного учреждения включает в себя:
1) контроль за соблюдением автономным учреждением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
2) контроль за формой, содержанием и состоянием учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов автономного учреждения (в том числе за правильностью ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности; за полнотой, своевременностью и правильностью отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета; за фактическим наличием, сохранностью и правильностью использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверностью расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов; за операциями с денежными средствами, а также расчетными операциями);
3) контроль за выполнением плановых показателей результатов деятельности автономного учреждения, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности автономного учреждения от плановых;
4) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности автономного учреждения;
5) контроль за принятием автономным учреждением мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ставропольского края в деятельности автономного учреждения, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
20. Контроль за финансовой деятельностью автономного учреждения может проводиться сплошным или выборочным способом.
21. Контроль за финансовой деятельностью автономного учреждения сплошным способом заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов автономного учреждения, относящихся к одному вопросу проверки.
22. Контроль за финансовой деятельностью автономного учреждения выборочным способом заключается в проведении проверки в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов автономного учреждения, относящихся к одному вопросу проверки.
23. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения проверки финансовой деятельности автономного учреждения по каждому вопросу такой проверки принимает учредитель исходя из содержания вопроса проверки финансовой деятельности, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета, срока проведения проверки финансовой деятельности автономного учреждения.
24. Контроль за финансовой деятельностью автономного учреждения в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводится сплошным способом.
V. Порядок проведения мероприятий по осуществлению контроля за использованием государственного имущества автономного учреждения
25. Контроль за использованием автономным учреждением государственного имущества представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования автономным учреждением государственного имущества.
26. Контроль за использованием автономным учреждением государственного имущества осуществляется учредителем в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования автономным учреждением государственного имущества, соответствия использования автономным учреждением государственного имущества законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, содержащему нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества.
27. Контроль за использованием автономным учреждением государственного имущества включает в себя:
контроль за использованием, фактическим наличием и состоянием государственного имущества;
контроль за соблюдением автономным учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества;
выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества.
28. Внеплановая проверка по вопросу использования автономным учреждением государственного имущества помимо случаев, установленных пунктом 13 настоящего Порядка, проводится также:
при осуществлении контроля за исполнением автономным учреждением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, отмеченных в акте проверки;
при получении информации о выявленных случаях неэффективного использования автономным учреждением государственного имущества.
29. В случае выявления в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности автономным учреждением государственного имущества, учредитель в течение 10 рабочих дней со дня оформления акта проверки использования автономным учреждением государственного имущества подготавливает соответствующее предложение о дальнейшем использовании автономным учреждением государственного имущества и распоряжении им (далее - предложение учредителя) и направляет его в министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство).
30. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения учредителя в установленном порядке принимает одно из следующих решений:
об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению автономным учреждением государственного имущества;
об исключении особо ценного движимого имущества автономного учреждения из перечня особо ценного движимого имущества автономного учреждения;
о передаче в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, в случае когда такая передача отнесена к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - решение министерства).
31. Решение министерства доводится до учредителя и руководителя автономного учреждения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
VI. Контроль за выполнением государственного задания автономным учреждением
32. Контроль за выполнением государственного задания автономным учреждением осуществляется учредителем в соответствии с законодательством Ставропольского края и в порядке, установленном учредителем в государственном задании, в целях соблюдения автономным учреждением требований к качеству, объему и порядку оказания государственной услуги (выполнения работы).
33. Контроль за выполнением государственного задания автономным учреждением осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении государственного задания, а также в форме выездной проверки.
34. Внеплановая проверка выполнения государственного задания автономным учреждением помимо случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, проводится также:
при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки;
при получении информации от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц о жалобах на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 22 апреля 2009 г. N 121-п "О мерах по реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 16 июля 2021 г. N 333-п
Изменения вступают в силу с 22 июля 2021 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 10 апреля 2020 г. N 169-п
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 июля 2019 г. N 308-п
Изменения вступают в силу с 17 июля 2019 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 июля 2017 г. N 285-п
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 7 декабря 2015 г. N 517-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2015 г. N 162-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 января 2015 г. N 24-п
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 ноября 2014 г. N 461-п
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 октября 2011 г. N 432-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2010 г. N 471-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 сентября 2009 г. N 247-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления