11 февраля, 12 сентября 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности".
2. Министерству образования и молодежной политики Ставропольского края в пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ткачеву Г.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Ю.П. Тыртышов |
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. N 52 в заголовок настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
исполнения министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности"
(утв. постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 октября 2012 г. N 692)
11 февраля, 12 сентября 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. N 52 в пункт 1 настоящего Регламента внесены изменения
1. Административный регламент исполнения министерством образования и молодежной политики Ставропольского края (далее - министерство) государственной контрольной (надзорной) функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности" (далее - лицензионный контроль) определяет сроки и последовательность действий министерства, его структурных подразделений, а также порядок его взаимодействия с органами прокуратуры, органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, гражданами при осуществлении лицензионного контроля (далее - государственная функция).
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. N 52 пункт 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ставропольского края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), организаций, осуществляющих обучение, а также индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее - образовательные организации), которым лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) предоставлена министерством.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. N 52 в пункт 3 настоящего Регламента внесены изменения
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 2009, 21 января, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Российская газета, 2001, 31 декабря, N 256; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) (далее - Кодекс);
абзац четвертый утратил силу
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 5 мая, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Российская газета, 2006, 29 июля, N 165; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, 30 декабря, N 266; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) (далее - Федеральный закон);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, 2011, 6 мая, N 97; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716) (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности");
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598; Российская газета, 2012, 31 декабря, N 303) (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Российская газета, 2009, 27 ноября, N 226; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Российская газета, 2010, 14 апреля, N 78; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5764) (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития России);
абзац четырнадцатый утратил силу
Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" (Ставропольская правда, 2008, 12 апреля, N 77-78; Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 2008, N 14, ст. 7175);
постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 августа 2006 г. N 517 "Об утверждении Положения о министерстве образования Ставропольского края" (Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 2006, N 23, ст. 5807);
настоящим Административным регламентом.
См.:
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
Приказ Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 6 мая 2014 г. N 405-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
4. Предметом лицензионного контроля является соблюдение образовательными организациями при осуществлении образовательной деятельности лицензионных требований и условий, установленных Правительством Российской Федерации (далее - лицензионные требования и условия), посредством проведения министерством проверок, а также исполнение образовательными организациями предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 12 сентября 2014 г. N 494 в пункт 5 настоящего Регламента внесены изменения
5. К должностным лицам министерства, осуществляющим государственную функцию, относятся:
министр образования и молодежной политики Ставропольского края (далее - министр);
начальник отдела надзора и контроля в сфере образования (далее - начальник отдела);
заместитель начальника отдела надзора и контроля в сфере образования (далее - заместитель начальника отдела);
специалисты отдела надзора и контроля в сфере образования.
6. В ходе осуществления лицензионного контроля должностные лица министерства имеют право:
посещать образовательные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении ими копии приказа министерства о проведении проверки, а также служебных удостоверений;
запрашивать и получать от образовательных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, документы, материалы в письменной форме, а также объяснения от должностных лиц образовательных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки, в письменной и устной форме;
получать информацию, подтверждающую достоверность представленных образовательными организациями сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие осуществляемой ими образовательной деятельности лицензионным требованиям и условиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность образовательных организаций по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;
проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе объектов недвижимости, документации, литературы, иных ресурсов и средств;
привлекать к проведению лицензионного контроля в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, экспертов и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа министерства и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками образовательных организаций, их родителями (законными представителями), работниками образовательных организаций по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками образовательных организаций проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
7. В ходе осуществления лицензионного контроля должностные лица министерства обязаны:
соблюдать ограничения при проведении проверок, установленные статьей 15 Федерального закона;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований и условий;
соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Ставропольского края, права и законные интересы образовательной организации, в отношении которой проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа министерства о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства о проведении проверки, а в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 20 настоящего Административного регламента, только после согласования в установленном порядке проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления образовательной деятельности образовательной организации;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя образовательной организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, образовательной организации;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании образовательной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от образовательной организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также не изымать оригиналы документов;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок образовательной организации, проводимых органами государственного контроля (надзора) по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России (далее - журнал учета проверок).
См. Методические рекомендации по организации и проведению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, направленные письмом Рособрнадзора от 23 декабря 2011 г. N 05-4806
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, информацию, относящуюся к предмету проверки, предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки, составленном по результатам проверки, о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав образовательной организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на возмещение вреда, причиненного при проведении проверки вследствие действий (бездействия), решений должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
9. Образовательная организация, в отношении которой проводится проверка, обязана:
обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации;
предоставить должностным лицам министерства, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые образовательной организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
направить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса министерства указанные в запросе документы в порядке, установленном Федеральным законом;
вести журнал учета проверок.
10. Результатом исполнения государственной функции является установление соблюдения (или несоблюдения) образовательными организациями лицензионных требований и условий и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в случае выявления их нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 12 сентября 2014 г. N 494 пункт 11 настоящего Регламента изложен в новой редакции
11. 11. Информация:
1) о министерстве:
почтовый адрес: 355003, г. Ставрополь, улица Ломоносова, д. 3;
телефон для справок: (8652) 37-23-60;
адрес электронной почты: info@stavminobr.ru;
адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.stavminobr.ru (далее - официальный сайт министерства);
адрес государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края": www.26gosuslugi.ru;
2) об отделе надзора и контроля в сфере образования министерства (далее - отдел):
почтовый адрес: 355003, г. Ставрополь, улица Дзержинского, д. 158;
телефоны для справок: (8652) 74-84-00, (8652) 74-84-14, (8652) 74-84-07, (8652) 74-84-10;
факс: (8652) 74-84-08.
График работы министерства, отдела:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 12 сентября 2014 г. N 494 в пункт 12 настоящего Регламента внесены изменения
12. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на информационных стендах, расположенных в помещениях отдела, на официальном сайте министерства, публикуется в средствах массовой информации, а также сообщается при личном обращении заинтересованного лица в министерство с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края".
На официальном сайте министерства размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, касающиеся исполнения государственной функции;
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема исполнения государственной функции;
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов министерства, отдела государственного надзора и отдела государственного контроля, адреса официального сайта министерства и электронной почты министерства;
образцы документов, используемые в ходе исполнения государственной функции.
При изменении информации, касающейся исполнения государственной функции, указанной в настоящем пункте, осуществляется ее периодическое обновление.
Письменное обращение заинтересованных лиц в министерство о предоставлении информации по вопросам исполнения государственной функции рассматривается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня его регистрации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В процессе исполнения государственной функции консультации заинтересованным лицам предоставляются по вопросам:
представления перечня документов и комплектности предоставленных документов, необходимых для исполнения государственной функции,
сроков исполнения государственной функции,
порядка исполнения государственной функции,
стадии рассмотрения документов в процессе исполнения государственной функции,
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами министерства в процессе исполнения государственной функции.
13. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
Срок исполнения государственной функции
14. При осуществлении лицензионного контроля продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 13 Федерального закона, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней.
Срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий не может превышать 6 месяцев с даты его направления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
15. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка и проведение проверки;
оформление результатов проверки;
выдача образовательной организации и (или) ее учредителю предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий по форме, утверждаемой министерством (далее - предписание), контроль за его исполнением.
16. Блок-схема исполнения министерством государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Подготовка и проведение проверки
17. В отношении образовательной организации министерством проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки. Предметом данных проверок являются содержащиеся в документах образовательной организации сведения о ее деятельности, состоянии используемых при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, иных объектов, соответствие работников образовательной организации лицензионным требованиям и условиям, принимаемые образовательной организацией меры по соблюдению лицензионных требований и условий, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий.
18. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и проведению проверки является издание министерством в установленном порядке приказа о проведении плановой (документарной или выездной) или внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России (далее - приказ о проведении проверки).
Приказом о проведении проверки назначаются должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, а также определяются эксперты и (или) представители экспертных организаций, привлекаемые к проведению проверки.
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по лицензионному контролю принимается министерством на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по лицензионному контролю осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными министерством.
19. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, который утверждается министерством в соответствии со статьей 9 Федерального закона (далее - план проведения проверок). Основанием для включения плановой проверки образовательной организации в план проведения проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии;
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. N 52 в подпункт 2 пункта 19 настоящего Регламента внесены изменения
2) истечение двух лет со дня окончания последней плановой проверки образовательной организации, осуществляющей дошкольное, начальное общее, основное общее и (или) среднее общее образование;
3) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки образовательной организации, за исключением образовательной организации, указанной в подпункте 2 настоящего пункта.
План проведения проверок после его утверждения подлежит размещению на официальном сайте министерства в срок до 31 декабря текущего года.
О проведении плановой проверки образовательная организация уведомляется не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления в образовательную организацию копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
20. Внеплановые выездные проверки проводятся при наличии следующих оснований:
1) истечение срока исполнения образовательной организацией ранее выданного предписания;
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. N 52 в подпункт 2 пункта 20 настоящего Регламента внесены изменения
2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, средств массовой информации о фактах грубых нарушений образовательной организацией лицензионных требований и условий (при этом под грубым нарушением лицензионных требований и условий понимается нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д" и "е" пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, а также повторное в течение 5 лет нарушение образовательной организацией лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6 и подпунктами "а", "в" и "г" пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности);
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4) наличие ходатайства образовательной организации о проведении министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания;
5) приказ о проведении проверки, изданный министерством в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. N 52 пункт 20 настоящего Регламента дополнен подпунктом 5.1
5.1) выявление министерством нарушения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации.
Внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры по месту осуществления образовательной деятельности образовательной организации, за исключением внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, проведение которой подлежит обязательному согласованию с соответствующим органом прокуратуры.
В отношении образовательной организации, представившей заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", министерством проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органами прокуратуры. В этом случае основанием для проведения указанных проверок является заявление образовательной организации о переоформлении лицензии.
21. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в подпункте 2 пункта 20 настоящего Административного регламента, образовательная организация уведомляется министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
22. В ходе проверки должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, проводятся следующие административные действия:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность образовательной организации, средств обеспечения образовательного процесса;
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
анализ учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.
Максимальный срок выполнения каждого административного действия не может превышать общий срок проведения проверки, определенный приказом о проведении проверки.
23. Документарная проверка проводится должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, по месту нахождения министерства, путем изучения документов и сведений, имеющихся в министерстве и (или) представленных образовательными организациями, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом, в первую очередь, рассматриваются документы образовательной организации, имеющиеся в распоряжении министерства.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение образовательной организацией лицензионных требований и условий, должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, готовит и направляет в адрес образовательной организации мотивированный запрос о представлении документов для проведения документарной проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - запрос).
К запросу прилагается заверенная печатью министерства копия приказа о проведении проверки.
Министерство не вправе требовать от проверяемой образовательной организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса образовательная организация обязана направить в министерство указанные в запросе документы, которые должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации. Образовательная организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
24. В случае если указанные в запросе документы не могут быть представлены в установленный срок или отсутствуют, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой образовательной организации представляет в министерство письменное мотивированное объяснение причин невозможности их представления.
В случае отсутствия мотивированного объяснения причин невозможности представления документов в установленный в запросе срок должностные лица министерства, уполномоченные в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждают дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом.
25. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения образовательной организации.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах образовательной организации, имеющихся в распоряжении министерства;
2) оценить соответствие деятельности образовательной организации лицензионным требованиям и условиям без проведения выездной проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц министерства, а также с целями, задачами и основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по лицензионному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации обязаны предоставить должностным лицам министерства, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ в используемые в образовательном процессе объекты, необходимые для осуществления образовательной деятельности (здания, строения, сооружения, помещения и территории).
По завершению выездной проверки должностным лицом министерства, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки, составленном по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России (далее - акт проверки), делается соответствующая запись.
26. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке и проведению проверки является составление и вручение руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации акта проверки.
Оформление результатов проверки
27. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является составление акта проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки.
К акту проверки прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, объяснения работников образовательной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований и условий, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется в образовательную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
В случае если проведение внеплановой выездной проверки осуществлялось по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 12 сентября 2014 г. N 494 в пункт 28 настоящего Регламента внесены изменения
28. В течение 10 рабочих дней после завершения проверки должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, на основании акта проверки составляют отчет о проведении плановой (внеплановой) проверки по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту (далее - отчет), в котором указываются нарушения лицензионных требований и условий, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений.
Отчет в течение 3 рабочих дней после его составления согласовывается с начальником отдела, утверждается министром и передается в отдел для последующего хранения в порядке, установленном министерством.
29. Если в результате проведения проверки не выявлены нарушения, должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, в течение 3 рабочих дней после утверждения отчета министром готовит и направляет образовательной организации письмо-уведомление о результатах проверки по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
30. Результатом исполнения административной процедуры по оформлению результатов проверки является составление и утверждение отчета.
Выдача образовательной организации и (или) ее учредителю предписания, контроль за его исполнением
31. Основанием для начала административной процедуры по выдаче образовательной организации и (или) ее учредителю предписания и контролю за его исполнением является установление при проведении проверки несоблюдения лицензионных требований и условий.
Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, в случае выявления нарушений лицензионных требований и условий обязаны:
в течение 3 рабочих дней со дня утверждения отчета вручить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации под расписку либо направить в образовательную организацию и (или) ее учредителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении предписание;
осуществить контроль за исполнением предписания;
возбудить дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом (в случае установления фактов совершения административного правонарушения).
32. Образовательная организация и (или) ее учредитель, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный срок и представить в министерство отчет об исполнении предписания, включающий в себя:
письмо на бланке образовательной организации с описанием сведений об исполнении предписания;
заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
33. Должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, в течение 2 рабочих дней со дня поступления в министерство отчета об исполнении предписания, рассматривает его на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов, подтверждающих исполнение предписания.
В случае представления документов не в полном объеме, неправильно оформленных или заполненных должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня поступления отчета об исполнении предписания направляет в адрес образовательной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письмо министерства с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также срока для устранения замечаний и повторного представления документов в министерство.
Если замечания не устранены образовательной организацией и (или) ее учредителем в срок, указанный в письме министерства, предписание считается неисполненным.
В случае представления документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, отчет об исполнении предписания рассматривается должностным лицом министерства, уполномоченным на проведение проверки, в течение 7 рабочих дней со дня его поступления в министерство.
Если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, министерство в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляет в адрес проверяемой образовательной организации и (или) ее учредителю письмо о принятии отчета об исполнении предписания.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. N 52 пункт 34 настоящего Регламента изложен в новой редакции
34. В случае неисполнения предписания (если отчет об исполнении предписания не представлен до истечения срока, установленного предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение предписания в установленный срок) должностные лица министерства, уполномоченные в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждают дело об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 28.1 Кодекса, и запрещают прием в образовательную организацию.
В случае вынесения судом решения о привлечении образовательной организации и (или) должностных лиц образовательной организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, выдают повторно предписание образовательной организации.
Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, обеспечивают подготовку и издание в установленном порядке приказа министерства о приостановлении действия лицензии полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания.
35. Министерство в течение 3 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий и в течение 5 рабочих дней направляет копию приказа о приостановлении действия лицензии с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения образовательной организации.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. N 52 пункт 36 настоящего Регламента изложен в новой редакции
36. Если до истечения срока исполнения выданного повторно предписания образовательная организация представила в министерство документы, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, издается приказ министерства о возобновлении действия лицензии со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. N 52 в пункт 37 настоящего Регламента внесены изменения
37. В случае если образовательной организацией и (или) ее учредителем до истечения срока исполнения выданного повторно предписания не представлены в министерство документы, подтверждающие исполнение предписания, либо представленные документы не подтверждают исполнение предписания, министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Одновременно министерством издается приказ о продлении срока приостановления действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
38. При выявлении в ходе проведения проверки факта совершения образовательной организацией, ее должностными лицами административного правонарушения, предусмотренного Кодексом, составляется протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения должностными лицами министерства, уполномоченными в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств совершения административного правонарушения, либо данных о должностном лице образовательной организации или сведений об образовательной организации, в отношении которой возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 рабочих дней со дня выявления административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении направляется в судебные органы в соответствии с компетенцией, установленной Кодексом, в течение 3 рабочих дней со дня составления протокола об административном правонарушении.
39. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры:
установление нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности образовательной организации;
неисполнение образовательной организацией и (или) ее учредителем предписания;
установление факта совершения административного правонарушения;
отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
40. Результатами исполнения административной процедуры по выдаче образовательной организации и (или) ее учредителю предписания, контролю за его исполнением являются:
выдача предписания;
направление образовательной организации письма министерства о принятии отчета об исполнении предписания;
составление протокола об административном правонарушении;
издание приказа министерства о приостановлении действия лицензии;
издание приказа министерства о возобновлении действия лицензии;
направление в суд заявления об аннулировании лицензии.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. N 52 в пункт 41 настоящего Регламента внесены изменения
41. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры по выдаче образовательной организации и (или) ее учредителю предписания, контролю за его исполнением - внесение сведений об исполнении государственной функции в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 12 сентября 2014 г. N 494 в пункт 42 настоящего Регламента внесены изменения
42. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, осуществляющими государственную функцию, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником отдела, министром.
43. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год в форме плановых (на основании плана работы министерства) и внеплановых (по обращениям заинтересованных лиц, поступившим в министерство) проверок;
участие в проведении текущего контроля представителей образовательных организаций.
44. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением конкретной административной процедуры.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и (или) образовательных организаций действиями (бездействиями) должностных лиц министерства, осуществляющих государственную функцию, виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
45. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и (или) образовательных организаций, рассмотрение обращений граждан и (или) образовательных организаций, содержащих жалобы на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, осуществляющих государственную функцию, принятие решений по указанным обращениям и подготовку ответов по результатам их рассмотрения.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 12 сентября 2014 г. N 494 в пункт 46 настоящего Регламента внесены изменения
46. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции в министерстве формируется комиссия в следующем составе: председатель комиссии - министр, члены комиссии - начальник отдела и заместитель начальника отдела.
Решения комиссии оформляются в виде аналитической справки, в которой отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению. Аналитическая справка подписывается председателем комиссии.
47. Должностные лица министерства, осуществляющие государственную функцию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции. Персональная ответственность должностных лиц министерства, осуществляющих государственную функцию, закрепляется в их должностных регламентах.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 12 сентября 2014 г. N 494 раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих
48. Решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами непосредственно министру и (или) начальнику отдела.
49. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение министерством, а также должностными лицами министерства, государственными гражданскими служащими, участвовавшими в проведении проверки, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, касающихся исполнения государственной функции.
50. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, участвовавших в проведении проверки, является поступление в министерство жалобы от заинтересованных лиц (далее соответственно - жалоба, заявитель).
51. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
52. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, участвовавших в проведении проверки, может быть направлена заявителем в письменной форме по почте либо в электронной форме с использованием официального сайта министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", либо в устной форме в ходе личного приема начальника отдела, министра.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ заявителю с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема.
Жалоба, направленная в письменной форме, должна соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
53. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом министерства в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, документах - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
1) в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Должностные лица министерства, государственные гражданские служащие при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, а также членов их семей, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица министерства, государственные гражданские служащие вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
54. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
55. В течение 3 рабочих дней с момента окончания рассмотрения жалобы заявителю направляется уведомление о результатах ее рассмотрения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме на бланке письма министерства за подписью министра по почтовому адресу, указанному в жалобе.
56. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих является отмена обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, участвовавших в проведении проверки, либо отказ в отмене обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. N 52 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения министерством образования и молодежной
политики Ставропольского края государственной
контрольной (надзорной) функции "Контроль
за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
и условий при осуществлении образовательной деятельности"
Блок-схема
исполнения министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требовании и условий при осуществлении образовательной деятельности"
11 февраля 2014 г.
"Блок-схема исполнения министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требовании и условий при осуществлении образовательной деятельности"
"Блок-схема исполнения министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требовании и условий при осуществлении образовательной деятельности" продолжение
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. N 52 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения министерством образования и молодежной
политики Ставропольского края государственной
контрольной (надзорной) функции "Контроль за
соблюдением лицензиатом лицензионных требований
и условий при осуществлении образовательной деятельности"
11 февраля 2014 г.
_______________________________________
_______________________________________
(наименование должности, Ф.И.О. руководителя
образовательной организации)
Запрос*
о представлении документов для проведения документарной проверки
В соответствии с приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от "___"_____________ 20___ г. N______ в период с "___"___________ 20___ г. по "___"_____________ 20___ г. в отношении _____________________________________ будет проведена документарная проверка. (наименование образовательной организации)
Прошу Вас в срок до "___"______________ 20___ г. представить в _________
_________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения министерства
образования и молодежной политики Ставропольского края)
заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
1. _______________________________________________________________.
(название документа)
2. _______________________________________________________________.
(название документа)
Министр |
_______________ |
|
______________________________ |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
________________________________________________
* Запрос оформляется на бланке министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. N 52 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения министерством образования
и молодежной политики Ставропольского края
государственной контрольной (надзорной)
функции "Контроль за соблюдением лицензиатом
лицензионных требований и условий при
осуществлении образовательной деятельности"
11 февраля 2014 г.
Утверждаю
Министр образования
и молодежной политики
Ставропольского края
_____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"_______________ 20___ г.
Отчет
о проведении _________________________________________ проверки
(плановой, внеплановой)
_________________________________________________________
(наименование проверяемой образовательной организации)
1. Основание для проведения проверки - приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от "___"______________ 20___ г. N______________________.
(реквизиты приказа)
2. Цель и задачи проверки - _________________________________________.
(в соответствии с приказом о проверке)
3. В ходе проверки проверялась деятельность __________________________.
(наименование образовательной организации)
4. Срок проведения проверки - ______________________________________.
5. Проверяемый период деятельности образовательной организации - ______
_______________________________________________________________.
6. В результате проверки выявлены следующие нарушения: ______________
________________________________________________________________.
7. Выводы должностных лиц министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, уполномоченных на проведение проверки (далее - должностные лица министерства): __________
__________________________________________________________________.
8. Предложения должностных лиц министерства: ________________________
________________________________________________________________.
9. Список документов, прилагаемых к отчету: ___________________________
_________________________________________________________________.
Дата составления отчета "___"_________________ 20___ г.
Должностные лица министерства:
___________________________ |
|
______________ |
|
___________________________ |
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Согласовано
Начальник отдела |
___________________ |
|
___________ |
|
_____________________ |
|
(указать наименование отдела) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.)" |
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. N 52 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к Административному регламенту
исполнения министерством образования и
молодежной политики Ставропольского края
государственной контрольной (надзорной)
функции "Контроль за соблюдением лицензиатом
лицензионных требований и условий при осуществлении
образовательной деятельности"
11 февраля 2014 г.
______________________________________
______________________________________
(наименование должности, Ф.И.О.
руководителя образовательной организации)
Письмо-уведомление*
о результатах _______________________________________ проверки
(плановой, внеплановой)
В соответствии с приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от "___"________________ 20___ г. N________ в период с "___"___________ 20___ г. по "___"____________ 20___ г. проведена _______________________ проверка ________________________________________
(плановая, внеплановая) (наименование образовательной организации)
по следующим вопросам:
1. ______________________________________________________________.
2. ______________________________________________________________.
В результате проверки нарушений не выявлено.
Министр |
_______________ |
|
______________________________ |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
__________________________________________
* Письмо-уведомление оформляется на бланке министерства образования и молодежной политики Ставропольского края."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением образовательными учреждениями и организациями края лицензионных требований и условий при организации образовательной деятельности.
Государственную функцию исполняет Министерство образования Ставропольского края и организации, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки.
Конечным результатом исполнения государственной функции является составление по итогам проверки акта и предписаний (в случае выявления нарушений), к которым прилагаются экспертные заключения, подготовленные членами комиссии, экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке.
Представлена последовательность административных процедур при исполнении государственной функции (подготовка и проведение плановых и внеплановых выездных, документарных проверок; оформление и обработка результатов проверок; контроль за исполнением предписаний; принятие мер в связи с неисполнением предписаний).
Закреплены сроки проведения проверок. При осуществлении лицензионного контроля продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отдельных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней.
Срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий не может превышать 6 месяцев с даты его направления.
Определены формы контроля за исполнением государственной функции, а также порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 11 октября 2012 г. N 692 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru, в газете "Ставропольская Правда" от 8 ноября 2012 г. N 287-288 (25805-25806)
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 28 марта 2018 г. N 103 настоящее постановление признано утратившим силу с 31 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ставропольского края от 14 апреля 2017 г. N 174
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Ставропольского края от 2 декабря 2015 г. N 664
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Ставропольского края от 17 сентября 2015 г. N 499
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Ставропольского края от 20 апреля 2015 г. N 187
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Ставропольского края от 12 сентября 2014 г. N 494
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. N 52
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления