В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Ставропольском крае".
2. Признать утратившим силу приказ управления труда и занятости населения Ставропольского края от 22 июля 2013 года N 208 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ставропольском крае".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Семеняка Б.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр |
И.И. Ульянченко |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Ставропольском крае"
(утв. приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26 августа 2014 г. N 439)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Ставропольском крае" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и государственных учреждений занятости населения Ставропольского края при предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ставропольском крае (далее соответственно - министерство, учреждения занятости, государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - граждане);
работодатели или их уполномоченные представители (далее - работодатели).
Государственная услуга предоставляется неопределенному кругу лиц.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы министерства:
почтовый адрес: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206 а;
адрес электронной почты - socio@minsoc26.ru;
адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.minsoc26.ru (далее соответственно - сайт, сеть "Интернет");
адрес блока сайта "Занятость населения и трудовые отношения" - www.stavzan.ru (далее - блок сайта);
справочный телефон: 8 (8652) 75-09-59;
факс: 8 (8652) 35-06-79, 35-16-80;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
1.3.2. Сведения об отделе анализа рынка труда и содействия трудоустройству населения министерства:
почтовый адрес: 355004, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 181;
адрес электронной почты - asz@stavzan.ru;
справочные телефоны: 8 (8652) 94-39-91, 94-39-63;
факс: 8(8652) 94-39-76;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
1.3.3. Информация о местонахождении, графике работы, номерах справочных телефонов и адресах электронной почты учреждений занятости указана в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-сайтах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (далее - МФЦ) указаны в приложении 2 к Административному регламенту.
1.3.5. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
при личном обращении в министерство, в учреждения занятости;
при письменном обращении в министерство, в учреждения занятости;
при обращении по телефону в министерство, в учреждения занятости;
при обращении в форме электронного документа с использованием электронной почты министерства, учреждения занятости, включая автоинформирование;
с использованием сети "Интернет" путем направления обращений в Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" по адресу www.26.gosuslugi.ru (далее - региональный портал);
при обращении в МФЦ (при наличии соглашения, заключенного с МФЦ);
с использованием универсальной электронной карты.
На блоке сайта, Едином или региональном порталах размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст Административного регламента;
графики работы министерства, учреждений занятости, почтовые адреса, номера телефонов, адреса официальных сайтов в сети "Интернет" и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и формы документов;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
заявление о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ставропольском крае (далее - заявление);
блок-схемы последовательности действий при предоставлении государственной услуги, указанные в приложении 4 к Административному регламенту.
На информационных стендах в помещениях учреждений занятости размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация:
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о телефонах для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - информирование о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется:
министерством - в части информирования неопределенного круга лиц;
учреждениями занятости - в части информирования неопределенного круга лиц и предоставления заявителям запрашиваемых сведений.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае на блоке сайта, на Едином или региональном порталах, в министерстве, учреждениях занятости, МФЦ, средствах массовой информации.
Результатом предоставления государственной услуги гражданам и работодателям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
Информация о положении на рынке труда в Ставропольском крае содержит следующие сведения:
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Ставропольском крае:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в субъекте Российской Федерации, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда субъекта Российской Федерации с указанием средней заработной платы;
4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в субъекте Российской Федерации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Информация о положении на рынке труда в Ставропольском крае размещается на блоке сайта, Едином или региональном порталах, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (1);
Трудовой кодекс Российской Федерации (2);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (3);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (4);
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (5);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (6);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (7);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (8);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (9);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи" (10);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (11);
постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (12);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (13);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (14);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (15);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуги предоставляемых в электронной форме" (16);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (17);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" (18);
постановление Правительства Ставропольского края от 1 ноября 2010 г. N 360-п "Об утверждении Порядка представления работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ставропольского края, информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы государственной службы занятости населения Ставропольского края" (19);
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения государственной услуги гражданам и работодателям необходимо представить в учреждение занятости заявление по форме, указанной в приложении 3 к Административному регламенту.
В заявлении содержатся:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Ставропольском крае (далее - запрашиваемые сведения);
способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в учреждение занятости или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через Единый или региональный порталы (далее - способ получения запрашиваемых сведений);
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
Заявление может быть подано:
при личном обращении в учреждение занятости;
с использованием почтовой связи;
с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого или регионального порталов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении данной услуги не предусмотрены.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства и иных организаций, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, не указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Для предоставления государственной услуги обращение в иные органы (организации) не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
При личном обращении заявителей государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителями заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
В случае предварительного согласования с заявителем даты и времени обращения максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в учреждение занятости.
При направлении заявления в учреждение занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов или блока сайта обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в учреждения занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью.
При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в учреждение занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и учреждением занятости.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в учреждения занятости в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения МФЦ (в случае заключения соглашения о взаимодействии с министерством) должны соответствовать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
1. Своевременность
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям Административного регламента.
2. Доступность
, где
- наличие возможности записаться на прием по телефону;
= 10% - можно записаться на прием по телефону;
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность прийти на прием в нерабочее время;
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды;
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске;
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека;
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде;
= 20% - можно подать заявление в электронном виде;
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги;
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети "Интернет" (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%);
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства;
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема должностными лицами в различных поселениях, микрорайонах;
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны и дают подробные доступные разъяснения.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Удовлетворенность
, где
= количество обжалований при предоставлении государственной услуги;
= количество заявителей.
Значение показателя 100% говорит о том, что государственная услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги и муниципальных услуг в МФЦ, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Взаимодействие министерства, учреждений занятости с МФЦ при предоставлении государственной услуги осуществляется в случае заключения соглашения о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
информирование неопределенного круга лиц;
предоставление заявителям запрашиваемых сведений.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Описание последовательности действий при информировании неопределенного круга лиц
Основанием для начала предоставления государственной услуги неограниченному кругу лиц является наступление сроков обновления информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
Специалист министерства (учреждения занятости), предоставляющий государственную услугу в части информирования неопределенного круга лиц, осуществляет:
1) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Ставропольском крае;
2) подготовку информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае для размещения на блоке сайта, на Едином или региональном порталах, в министерстве, учреждениях занятости, МФЦ, средствах массовой информации;
3) размещение информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае на блоке сайта, на Едином или региональном порталах, в министерстве, учреждениях занятости, МФЦ, средствах массовой информации;
4) приобщение информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
3.2.2. Описание последовательности действий при предоставлении заявителям запрашиваемых сведений
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение граждан или работодателей в учреждение занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Специалист учреждения занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, в части предоставления заявителям запрашиваемых сведений выполняет:
1) внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления;
2) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Ставропольском крае для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению;
3) подготовку запрашиваемых сведений;
4) направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения;
5) внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
4. Формы контроля исполнения Административного регламента
4.1. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль предоставления государственной услуги;
контроль обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования о положении на рынке труда в Ставропольском крае (далее - контроль обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения).
4.2. Порядок осуществления текущего контроля предоставления государственной услуги
Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется директором учреждения занятости или уполномоченным им специалистом.
Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами учреждения занятости Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором учреждения занятости.
Текущий контроль предоставления государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Порядок осуществления контроля обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения
Контроль обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет министерство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность их проведения, определяется в установленном порядке.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
При выявлении в деятельности учреждения занятости нарушений положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения занятости, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) учреждения занятости, предоставляющего государственную услугу, министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем:
на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;
на имя министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;
в министерство, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) директора учреждения занятости, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде;
на имя директора учреждения занятости, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) учреждения занятости или его должностного лица, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме.
В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Жалоба в электронном виде подается заявителем на имя Губернатора Ставропольского края на официальном сайте Губернатора Ставропольского края в сети "Интернет" (www.gubernator.stavkray.ru).
Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем в министерство посредством использования:
официального информационного интернет-портала органов государственной власти Ставропольского края;
официального сайта министерства;
Единого портала;
регионального портала;
электронной почты министерства.
5.4. В случае если жалоба подана заявителем или его уполномоченным представителем в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение, данный орган исполнительной власти Ставропольского края, должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляют жалобу в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информируют заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении его жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченном на ее рассмотрение, в аппарате Правительства Ставропольского края, в случае обжалования решения министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование министерства или учреждения занятости, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность гражданского служащего, замещающих должность в министерстве, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства или учреждения занятости и его должностного лица, гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства или учреждения занятости и его должностного лица, гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая на имя Губернатора Ставропольского края в письменной форме на бумажном носителе, подлежит регистрации в аппарате Правительства Ставропольского края в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая на имя министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края в письменной форме на бумажном носителе, подлежит регистрации в канцелярии в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в министерство или учреждение занятости в письменной форме на бумажном носителе, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, учреждения занятости и его должностного лица, гражданского служащего (далее - журнал). Форма и порядок ведения журнала определяются министерством, учреждением занятости.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце седьмом пункта 5.2 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Порядок регистрации жалоб, направленных в электронном виде на официальный сайт Губернатора Ставропольского края в сети "Интернет", определяется аппаратом Правительства Ставропольского края.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде на адрес электронной почты министерства и на официальный сайт министерства, осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 5.6 Административного регламента.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием Единого портала, регионального портала, осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
5.8. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ министерства или учреждения занятости и его должностного лица, гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.9. Жалоба рассматривается:
Губернатором Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 5.2 Административного регламента;
министерством в случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 5.2 Административного регламента;
директором учреждения занятости, уполномоченным предоставлять государственную услугу, в случае, предусмотренном абзацем шестым пункта 5.2 Административного регламента.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.11. Министерство и учреждение занятости обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями и столами (стойками);
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства или учреждения занятости и их должностных лиц, гражданских служащих посредством размещения такой информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах в сети "Интернет", на Едином и региональном порталах;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства или учреждения занятости и их должностных лиц, гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.12. Жалоба, поступившая в министерство или учреждение занятости, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства или учреждения занятости, его должностного лица, гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
отказывается в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный мотивированный ответ.
При удовлетворении жалобы министерство или учреждение занятости принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется по адресу (адресам) электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы.
5.13. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
сведения о министерстве или учреждении занятости и его должностном лице, гражданском служащем, решения или действия (бездействие) которых обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, в случае признания жалобы обоснованной;
сведения о сроке и порядке обжалования принятого решения по жалобе.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается:
Губернатором Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.9 Административного регламента;
должностным лицом министерства или учреждения занятости.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы в электронном виде подписывается электронной подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
если жалоба признана необоснованной.
5.15. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, гражданского служащего, а также членов его семьи (в данном случае министерство или учреждение занятости вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить заявителю, ее направившему, по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом на обращение);
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы министерство или учреждение занятости сообщает заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
отсутствие адреса, по которому должен быть направлен ответ.
______________________________________
(1) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237, от 21 января 2009 г. N 7, "Парламентская газета" от 23 января 2009 г. N 4, Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445.
(2) "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3, "Парламентская газета" от 5 января 2002 г. N 2-5.
(3) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 г., N 18, ст. 566.
(4) "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234, Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563.
(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012 N 36, ст. 4903 "Российская газета", N 200, от 31 августа 2012 г.
(6) "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060.
(7) "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 г. N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448.
(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009,N 48, ст. 5716; N 52 (1 ч.), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701.
(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587.
(10) Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2036.
(11) "Российская газета" от 7 августа 1997 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 29, ст. 3533.
(12) Собрание законодательства Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 38 ст. 4823.
(13) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169.
(14) "Российская газета" от 2 ноября 2011 г. N 246, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 октября 2011 г. N 44 ст. 6274.
(15) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103.
(16) "Российская газета" от 29 апреля 2011 г. N 93, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 мая 2011 г. N 18 ст. 2679.
(17) "Российская газета" от 2 февраля 2011 г., N 20.
(18) "Российская газета" от 22 мая 2013 г. N 107.
(19) "Ставропольская правда" от 12 ноября 2010 г. N 247-248 (25147-25148).
Приложения не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26 августа 2014 г. N 439 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Ставропольском крае"
Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст приказа (без приложений) опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 27 сентября 2014 г. N 260-261 (26482-26483)
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 10 августа 2020 г. N 252 настоящий приказ признан утратившим силу с 12 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 30 сентября 2019 г. N 345
Изменения вступают в силу с 2 октября 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 27 июня 2019 г. N 214
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 16 ноября 2018 г. N 446
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 августа 2018 г. N 340
Изменения вступают в силу с 22 августа 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 июля 2018 г. N 298
Изменения вступают в силу с 14 июля 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26 апреля 2018 г. N 158
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 марта 2018 г. N 91
Изменения вступают в силу с 22 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26 июня 2017 г. N 262
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 6 марта 2017 г. N 68
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 9 марта 2016 г. N 62
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 23 ноября 2015 г. N 459
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 14 июля 2015 г. N 280
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 15 июня 2015 г. N 215
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа