Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 8 октября 2015 г. N 2252 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 18 апреля 2011 г. N 1012
Положение
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Ставрополя, отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Ставрополя, и урегулированию конфликта интересов
20 июня 2012 г., 8 октября, 9 ноября 2015 г.
1. Настоящее Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Ставрополя, отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Ставрополя, и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяет порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Ставрополя, отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Ставрополя, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссии), образуемых в администрации города Ставрополя (далее - Администрация), отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Ставрополя (далее - орган Администрации) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
См. также:
Постановление администрации города Ставрополя от 1 июля 2011 г. N 1780 "Об утверждении кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Ставрополя"
Постановление администрации города Ставрополя от 11 мая 2012 г. N 1250 "Об ограничениях, налагаемых на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового договора или гражданско-правового договора"
Решение Ставропольской городской Думы от 28 ноября 2012 г. N 282 "Об утверждении Порядка применения взысканий к муниципальным служащим города Ставрополя за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции"
2. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации, а также в отношении руководителей органов Администрации, рассматриваются комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Ставрополя, и урегулированию конфликта интересов.
3. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах Администрации, рассматриваются соответствующими комиссиями, образованными в органах Администрации.
4. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя, настоящим Положением.
5. Основной задачей Комиссий является содействие Администрации и органам Администрации:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации и органах Администрации (далее - муниципальные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Администрации и органах Администрации мер по предупреждению коррупции.
6. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих.
7. Комиссии образуются правовым актом Администрации или органа Администрации, которым утверждается состав Комиссий. Все члены Комиссий при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателей Комиссий их обязанности исполняют заместители председателей Комиссий.
8. В состав Комиссий входят:
а) председатели Комиссий, их заместители из числа членов Комиссий, замещающих должности муниципальной службы в Администрации (органе Администрации), секретари и члены Комиссий. В число членов Комиссий включаются муниципальные служащие управления кадровой политики администрации города Ставрополя (кадровой службы органа Администрации), комитета правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя (юридической службы органа Администрации), других структурных подразделений Администрации (органа Администрации);
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования города Ставрополя, деятельность которых связана с муниципальной службой или иными сферами, соответствующими вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссий.
9. Глава администрации города Ставрополя (руководитель органа Администрации) может принять решение о включении в состав Комиссий:
а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Администрации (органе Администрации);
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Администрации (органе Администрации).
Постановлением администрации города Ставрополя от 9 ноября 2015 г. N 2484 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Лица, указанные в подпункте б) пункта 8, подпункте б) пункта 9 настоящего Положения, включаются в состав Комиссий в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданных в Администрации (органе Администрации), с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Администрации (органе Администрации) на основании запроса должностного лица Администрации или руководителя органа Администрации. Согласование осуществляется в десятидневный срок со дня получения указанного запроса.
11. Число членов Комиссий, не замещающих должности муниципальной службы в Администрации (органе Администрации) должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссий.
12. Составы Комиссий формируются таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссиями решения.
13. В заседаниях Комиссий с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателями Комиссий два муниципальных служащих, замещающих в Администрации (органе Администрации) должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссиями рассматривается данный вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации или органе Администрации; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссиями; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссиями рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателей Комиссий, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до заседаний Комиссий на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссиями рассматривается данный вопрос, или любого из членов Комиссий.
14. Заседания Комиссий считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссий. Проведение заседаний Комиссий с участием только членов Комиссий, замещающих должности муниципальной службы в Администрации (органе Администрации), а также без участия представителей научных и образовательных организаций, недопустимо.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности членов Комиссий, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопросов, включенных в повестки дня заседаний Комиссий, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующие члены Комиссий не принимают участия в рассмотрении указанного вопроса.
16. Основаниями для проведения заседаний Комиссий являются:
а) представление главой администрации города Ставрополя (руководителем органа Администрации) в соответствии с пунктом 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя с правами юридического лица, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 03.12.2009 N 1622 (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных и (или) неполных сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 1 вышеуказанного Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в управление кадровой политики Администрации (кадровую службу органа Администрации), в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации:
письменное обращение гражданина, замещавшего в Администрации (органе Администрации) должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденных нормативными правовыми актами администрации города Ставрополя, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы (далее - обращение);
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
См. постановление администрации города Ставрополя от 3 декабря 2009 г. N 1622 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации города Ставрополя, отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Ставрополя с правами юридического лица, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"
заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельными категориями лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление главы администрации города Ставрополя (руководителя органа Администрации) или любого из членов Комиссий, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации или органе Администрации мер по предупреждению коррупции;
г) представление главой администрации города Ставрополя (руководителем органа Администрации) материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных и (или) неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию города Ставрополя (орган администрации города Ставрополя) уведомление организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации (органе Администрации), трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности (далее - уведомление), при условии, что указанному гражданину Комиссиями ранее было отказано в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или что вопрос о даче согласия такому гражданину Комиссиями не рассматривался.
17. Комиссии не рассматривают сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводят проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта б) пункта 16 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации (органе Администрации), в управление кадровой политики Администрации (кадровую службу органа Администрации), где указываются:
а) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства гражданина;
б) замещаемые гражданином должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;
в) наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности;
г) должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении организации;
д) вид договора (трудовой, гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В управлении кадровой политики Администрации (кадровой службе органа Администрации) осуществляется рассмотрение обращения, указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 16 настоящего Положения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу такого обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателями Комиссий.
19. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта б) пункта 16 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссиями в соответствии с настоящим Положением.
20. Уведомление, указанное в подпункте д) пункта 16 настоящего Положения, рассматривается управлением кадровой политики Администрации (кадровой службой органа Администрации), которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации (органе Администрации), требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Уведомление, заключение и другие материалы в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного уведомления представляются председателям Комиссий.
21. Председатели Комиссий при поступлении к ним в порядке, предусмотренном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседаний Комиссий:
а) назначают дату заседаний Комиссий в трехдневный срок. При этом дата заседания не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления информации, указанной в пункте 16, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения;
б) организуют ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссиями рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссий и других лиц, участвующих в заседаниях Комиссий, с информацией, поступившей в управление кадровой политики Администрации (кадровую службу органа Администрации), и с результатами ее проверки;
в) рассматривают ходатайства о приглашении на заседания Комиссий лиц, указанных в подпункте б) пункта 13 настоящего Положения, принимают решения об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседаний Комиссий дополнительных материалов.
22. Заседания Комиссий по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта б) пункта 16 настоящего Положения, проводятся не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
23. Уведомление, указанное в подпункте д) пункта 16 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссий.
24. Заседания Комиссий проводятся в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации (органе Администрации). При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации (органе Администрации), о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседания Комиссий проводятся в его отсутствие. В случае неявки на заседания Комиссий муниципального служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации (органе Администрации) (его представителя), при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего или указанного гражданина о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин Комиссии могут принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации (органе Администрации). В случае неявки на заседания Комиссий гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации (органе Администрации), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседаний Комиссий, Комиссии могут принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
25. На заседаниях Комиссий заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации (органе Администрации) (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данные заседания вопросов, а также дополнительные материалы.
26. Члены Комиссий и лица, участвовавшие в заседаниях, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссий.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта а) пункта 16 настоящего Положения, Комиссии принимают одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом а) пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом а) пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В данном случае Комиссии рекомендуют главе администрации города Ставрополя (руководителю органа Администрации) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта а) пункта 16 настоящего Положения, Комиссии принимают одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В данном случае Комиссии рекомендуют главе администрации города Ставрополя (руководителю органа Администрации) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 16 настоящего Положения, Комиссии принимают одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третье
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.