В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством образования Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности".
2. Министерству образования Ставропольского края в пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ткачеву Г.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Ю.П. Тыртышов |
Административный регламент
исполнения министерством образования Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности"
(утв. постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 октября 2012 г. N 692)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством образования Ставропольского края (далее - министерство) государственной контрольной (надзорной) функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности" (далее - лицензионный контроль) определяет сроки и последовательность действий министерства, его структурных подразделений, а также порядок его взаимодействия с органами прокуратуры, органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, образовательными учреждениями и иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, гражданами при осуществлении лицензионного контроля (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством в отношении расположенных на территории Ставропольского края образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании") и организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки (далее совместно именуемые - образовательные организации), которым лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) предоставлена министерством.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 2009, 21 января, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Российская газета, 2001, 31 декабря, N 256; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) (далее - Кодекс);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150, Российская газета, 1996, 23 января, N 13);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 5 мая, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Российская газета, 2006, 29 июля, N 165; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, 30 декабря, N 266; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) (далее - Федеральный закон);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, 2011, 6 мая, N 97; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716) (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности");
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Российская газета, 2009, 27 ноября, N 226; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Российская газета, 2010, 14 апреля, N 78; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Российская газета, 2011, 25 марта, N 63; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1651) (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития России);
Законом Ставропольского края от 11.08.98 N 21-кз "Об образовании" (Ставропольская правда, 1998, 21 августа, N 180; Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 1998, N 10 (52), ст. 633);
Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" (Ставропольская правда, 2008, 12 апреля, N 77-78; Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 2008, N 14, ст. 7175);
постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 августа 2006 г. N 517 "Об утверждении Положения о министерстве образования Ставропольского края" (Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 2006, N 23, ст. 5807);
настоящим Административным регламентом.
См.:
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 11 мая 2011 г. N 328-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства образования Ставропольского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
4. Предметом лицензионного контроля является соблюдение образовательными организациями при осуществлении образовательной деятельности лицензионных требований и условий, установленных Правительством Российской Федерации (далее - лицензионные требования и условия), посредством проведения министерством проверок, а также исполнение образовательными организациями предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий.
5. К должностным лицам министерства, осуществляющим государственную функцию, относятся:
министр образования Ставропольского края (далее - министр);
начальник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - начальник отдела государственного надзора);
начальник отдела государственного контроля качества образования (далее - начальник отдела государственного контроля);
специалисты отдела государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования и специалисты отдела государственного контроля качества образования, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверок по вопросам лицензионного контроля.
6. В ходе осуществления лицензионного контроля должностные лица министерства имеют право:
посещать образовательные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении ими копии приказа министерства о проведении проверки, а также служебных удостоверений;
запрашивать и получать от образовательных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, документы, материалы в письменной форме, а также объяснения от должностных лиц образовательных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки, в письменной и устной форме;
получать информацию, подтверждающую достоверность представленных образовательными организациями сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие осуществляемой ими образовательной деятельности лицензионным требованиям и условиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность образовательных организаций по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;
проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе объектов недвижимости, документации, литературы, иных ресурсов и средств;
привлекать к проведению лицензионного контроля в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, экспертов и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа министерства и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками образовательных организаций, их родителями (законными представителями), работниками образовательных организаций по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками образовательных организаций проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
7. В ходе осуществления лицензионного контроля должностные лица министерства обязаны:
соблюдать ограничения при проведении проверок, установленные статьей 15 Федерального закона;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований и условий;
соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Ставропольского края, права и законные интересы образовательной организации, в отношении которой проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа министерства о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства о проведении проверки, а в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 20 настоящего Административного регламента, только после согласования в установленном порядке проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления образовательной деятельности образовательной организации;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя образовательной организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, образовательной организации;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании образовательной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от образовательной организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также не изымать оригиналы документов;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок образовательной организации, проводимых органами государственного контроля (надзора) по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России (далее - журнал учета проверок).
См. Методические рекомендации по организации и проведению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, направленные письмом Рособрнадзора от 23 декабря 2011 г. N 05-4806
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, информацию, относящуюся к предмету проверки, предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки, составленном по результатам проверки, о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав образовательной организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на возмещение вреда, причиненного при проведении проверки вследствие действий (бездействия), решений должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
9. Образовательная организация, в отношении которой проводится проверка, обязана:
обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации;
предоставить должностным лицам министерства, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые образовательной организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
направить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса министерства указанные в запросе документы в порядке, установленном Федеральным законом;
вести журнал учета проверок.
10. Результатом исполнения государственной функции является установление соблюдения (или несоблюдения) образовательными организациями лицензионных требований и условий и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в случае выявления их нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Информация:
1) о министерстве:
почтовый адрес: 355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, д. 3;
телефон для справок: (8652) 37-23-60;
адрес электронной почты: info@stavminobr.ru;
адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.stavminobr.ru (далее - официальный сайт министерства);
2) об отделе государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования министерства (далее - отдел государственного надзора):
почтовый адрес: 355003, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, д. 158;
телефоны для справок: (8652) 95-14-45, (8652) 95-14-46, (8652) 95-14-47, (8652) 95-14-48;
факс: (8652) 95-14-49;
3) об отделе государственного контроля качества образования министерства (далее - отдел государственного контроля):
почтовый адрес: 355003, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, д. 158;
телефоны для справок: (8652) 95-14-50, (8652) 95-14-51, (8652) 95-14-52, (8652) 95-14-53;
факс: (8652) 95-14-52.
График работы министерства, отдела государственного надзора и отдела государственного контроля:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
12. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на информационных стендах, расположенных в помещениях отдела государственного надзора и отдела государственного контроля, на официальном сайте министерства, публикуется в средствах массовой информации, а также сообщается при личном обращении заинтересованного лица в министерство с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края".
На официальном сайте министерства размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, касающиеся исполнения государственной функции;
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема исполнения государственной функции;
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов министерства, отдела государственного надзора и отдела государственного контроля, адреса официального сайта министерства и электронной почты министерства;
образцы документов, используемые в ходе исполнения государственной функции.
При изменении информации, касающейся исполнения государственной функции, указанной в настоящем пункте, осуществляется ее периодическое обновление.
Письменное обращение заинтересованных лиц в министерство о предоставлении информации по вопросам исполнения государственной функции рассматривается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня его регистрации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В процессе исполнения государственной функции консультации заинтересованным лицам предоставляются по вопросам:
представления перечня документов и комплектности предоставленных документов, необходимых для исполнения государственной функции,
сроков исполнения государственной функции,
порядка исполнения государственной функции,
стадии рассмотрения документов в процессе исполнения государственной функции,
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами министерства в процессе исполнения государственной функции.
13. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
Срок исполнения государственной функции
14. При осуществлении лицензионного контроля продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 13 Федерального закона, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней.
Срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий не может превышать 6 месяцев с даты его направления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
15. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка и проведение проверки;
оформление результатов проверки;
выдача образовательной организации и (или) ее учредителю предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий по форме, утверждаемой министерством (далее - предписание), контроль за его исполнением.
16. Блок-схема исполнения министерством государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Подготовка и проведение проверки
17. В отношении образовательной организации министерством проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки. Предметом данных проверок являются содержащиеся в документах образовательной организации сведения о ее деятельности, состоянии используемых при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, иных объектов, соответствие работников образовательной организации лицензионным требованиям и условиям, принимаемые образовательной организацией меры по соблюдению лицензионных требований и условий, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий.
18. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и проведению проверки является издание министерством в установленном порядке приказа о проведении плановой (документарной или выездной) или внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России (далее - приказ о проведении проверки).
Приказом о проведении проверки назначаются должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, а также определяются эксперты и (или) представители экспертных организаций, привлекаемые к проведению проверки.
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по лицензионному контролю принимается министерством на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по лицензионному контролю осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными министерством.
19. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, который утверждается министерством в соответствии со статьей 9 Федерального закона (далее - план проведения проверок). Основанием для включения плановой проверки образовательной организации в план проведения проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии;
2) истечение двух лет со дня окончания последней плановой проверки образовательной организации, осуществляющей дошкольное, начальное общее, основное общее и (или) среднее (полное) общее образование;
3) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки образовательной организации, за исключением образовательной организации, указанной в подпункте 2 настоящего пункта.
План проведения проверок после его утверждения подлежит размещению на официальном сайте министерства в срок до 31 декабря текущего года.
О проведении плановой проверки образовательная организация уведомляется не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления в образовательную организацию копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
20. Внеплановые выездные проверки проводятся при наличии следующих оснований:
1) истечение срока исполнения образовательной организацией ранее выданного предписания;
2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, средств массовой информации о фактах грубых нарушений образовательной организацией лицензионных требований и условий (при этом под грубым нарушением лицензионных требований и условий понимается нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, а также повторное в течение 5 лет нарушение образовательной организацией лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "в" и "д" пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности);
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4) наличие ходатайства образовательной организации о проведении министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания;
5) приказ о проведении проверки, изданный министерством в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры по месту осуществления образовательной деятельности образовательной организации, за исключением внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, проведение которой подлежит обязательному согласованию с соответствующим органом прокуратуры.
В отношении образовательной организации, представившей заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", министерством проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органами прокуратуры. В этом случае основанием для проведения указанных проверок является заявление образовательной организации о переоформлении лицензии.
21. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в подпункте 2 пункта 20 настоящего Административного регламента, образовательная организация уведомляется министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
22. В ходе проверки должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, проводятся следующие административные действия:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность образовательной организации, средств обеспечения образовательного процесса;
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
анализ учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.
Максимальный срок выполнения каждого административного действия не может превышать общий срок проведения проверки, определенный приказом о проведении проверки.
23. Документарная проверка проводится должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, по месту нахождения министерства, путем изучения документов и сведений, имеющихся в министерстве и (или) представленных образовательными организациями, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом, в первую очередь, рассматриваются документы образовательной организации, имеющиеся в распоряжении министерства.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение образовательной организацией лицензионных требований и условий, должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, готовит и направляет в адрес образовательной организации мотивированный запрос о представлении документов для проведения документарной проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - запрос).
К запросу прилагается заверенная печатью министерства копия приказа о проведении проверки.
Министерство не вправе требовать от проверяемой образовательной организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса образовательная организация обязана направить в министерство указанные в запросе документы, которые должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации. Образовательная организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
24. В случае если указанные в запросе документы не могут быть представлены в установленный срок или отсутствуют, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой образовательной организации представляет в министерство письменное мотивированное объяснение причин невозможности их представления.
В случае отсутствия мотивированного объяснения причин невозможности представления документов в установленный в запросе срок должностные лица министерства, уполномоченные в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждают дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом.
25. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения образовательной организации.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах образовательной организации, имеющихся в распоряжении министерства;
2) оценить соответствие деятельности образовательной организации лицензионным требованиям и условиям без проведения выездной проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц министерства, а также с целями, задачами и основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по лицензионному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации обязаны предоставить должностным лицам министерства, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ в используемые в образовательном процессе объекты, необходимые для осуществления образовательной деятельности (здания, строения, сооружения, помещения и территории).
По завершению выездной проверки должностным лицом министерства, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки, составленном по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России (далее - акт проверки), делается соответствующая запись.
26. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке и проведению проверки является составление и вручение руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации акта проверки.
Оформление результатов проверки
27. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является составление акта проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки.
К акту проверки прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, объяснения работников образовательной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований и условий, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется в образовательную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
В случае если проведение внеплановой выездной проверки осуществлялось по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
28. В течение 10 рабочих дней после завершения проверки должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, на основании акта проверки составляют отчет о проведении плановой (внеплановой) проверки по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту (далее - отчет), в котором указываются нарушения лицензионных требований и условий, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений.
Отчет в течение 3 рабочих дней после его составления согласовывается с начальником отдела государственного надзора или начальником отдела государственного контроля, утверждается министром и передается в отдел государственного надзора или отдел государственного контроля для последующего хранения в порядке, установленном министерством.
29. Если в результате проведения проверки не выявлены нарушения, должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, в течение 3 рабочих дней после утверждения отчета министром готовит и направляет образовательной организации письмо-уведомление о результатах проверки по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
30. Результатом исполнения административной процедуры по оформлению результатов проверки является составление и утверждение отчета.
Выдача образовательной организации и (или) ее учредителю предписания, контроль за его исполнением
31. Основанием для начала административной процедуры по выдаче образовательной организации и (или) ее учредителю предписания и контролю за его исполнением является установление при проведении проверки несоблюдения лицензионных требований и условий.
Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, в случае выявления нарушений лицензионных требований и условий обязаны:
в течение 3 рабочих дней со дня утверждения отчета вручить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации под расписку либо направить в образовательную организацию и (или) ее учредителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении предписание;
осуществить контроль за исполнением предписания;
возбудить дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом (в случае установления фактов совершения административного правонарушения).
32. Образовательная организация и (или) ее учредитель, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный срок и представить в министерство отчет об исполнении предписания, включающий в себя:
письмо на бланке образовательной организации с описанием сведений об исполнении предписания;
заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
33. Должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, в течение 2 рабочих дней со дня поступления в министерство отчета об исполнении предписания, рассматривает его на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов, подтверждающих исполнение предписания.
В случае представления документов не в полном объеме, неправильно оформленных или заполненных должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня поступления отчета об исполнении предписания направляет в адрес образовательной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письмо министерства с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также срока для устранения замечаний и повторного представления документов в министерство.
Если замечания не устранены образовательной организацией и (или) ее учредителем в срок, указанный в письме министерства, предписание считается неисполненным.
В случае представления документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, отчет об исполнении предписания рассматривается должностным лицом министерства, уполномоченным на проведение проверки, в течение 7 рабочих дней со дня его поступления в министерство.
Если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, министерство в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляет в адрес проверяемой образовательной организации и (или) ее учредителю письмо о принятии отчета об исполнении предписания.
34. В случае неисполнения предписания (если отчет об исполнении предписания не представлен до истечения срока, установленного предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение предписания в установленный срок) должностные лица министерства, уполномоченные в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждают дело об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 28.1 Кодекса.
Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, обеспечивают подготовку и издание в установленном порядке приказа министерства о приостановлении действия лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиала образовательной организации, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий 6 месяцев.
35. Министерство в течение 3 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий и в течение 5 рабочих дней направляет копию приказа о приостановлении действия лицензии с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения образовательной организации.
36. Если до истечения срока приостановления действия лицензии образовательная организация и (или) ее учредитель представили в министерство документы, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, министерство возобновляет действие лицензии.
37. В случае если образовательной организацией и (или) ее учредителем до истечения срока приостановления действия лицензии не представлены в министерство документы, подтверждающие исполнение предписания, либо представленные документы не подтверждают исполнение предписания, министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Одновременно министерством издается приказ о продлении срока приостановления действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
38. При выявлении в ходе проведения проверки факта совершения образовательной организацией, ее должностными лицами административного правонарушения, предусмотренного Кодексом, составляется протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения должностными лицами министерства, уполномоченными в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств совершения административного правонарушения, либо данных о должностном лице образовательной организации или сведений об образовательной организации, в отношении которой возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 рабочих дней со дня выявления административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении направляется в судебные органы в соответствии с компетенцией, установленной Кодексом, в течение 3 рабочих дней со дня составления протокола об административном правонарушении.
39. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры:
установление нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности образовательной организации;
неисполнение образовательной организацией и (или) ее учредителем предписания;
установление факта совершения административного правонарушения;
отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
40. Результатами исполнения административной процедуры по выдаче образовательной организации и (или) ее учредителю предписания, контролю за его исполнением являются:
выдача предписания;
направление образовательной организации письма министерства о принятии отчета об исполнении предписания;
составление протокола об административном правонарушении;
издание приказа министерства о приостановлении действия лицензии;
издание приказа министерства о возобновлении действия лицензии;
направление в суд заявления об аннулировании лицензии.
41. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры по выдаче образовательной организации и (или) ее учредителю предписания, контролю за его исполнением - внесение сведений об исполнении государственной функции в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в области образования.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
42. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, осуществляющими государственную функцию, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником отдела государственного надзора, начальником отдела государственного контроля, министром.
43. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год в форме плановых (на основании плана работы министерства) и внеплановых (по обращениям заинтересованных лиц, поступившим в министерство) проверок;
участие в проведении текущего контроля представителей образовательных организаций.
44. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением конкретной административной процедуры.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и (или) образовательных организаций действиями (бездействиями) должностных лиц министерства, осуществляющих государственную функцию, виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
45. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и (или) образовательных организаций, рассмотрение обращений граждан и (или) образовательных организаций, содержащих жалобы на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, осуществляющих государственную функцию, принятие решений по указанным обращениям и подготовку ответов по результатам их рассмотрения.
46. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции в министерстве формируется комиссия в следующем составе: председатель комиссии - министр, члены комиссии - начальник отдела государственного надзора и начальник отдела государственного контроля.
Решения комиссии оформляются в виде аналитической справки, в которой отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению. Аналитическая справка подписывается председателем комиссии.
47. Должностные лица министерства, осуществляющие государственную функцию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции. Персональная ответственность должностных лиц министерства, осуществляющих государственную функцию, закрепляется в их должностных регламентах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
48. Действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами непосредственно начальнику отдела государственного надзора, начальнику отдела государственного контроля и (или) министру.
49. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение в ходе проведения проверки должностным лицом министерства, уполномоченным на ее проведение, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, касающихся исполнения государственной функции.
50. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица министерства, уполномоченного на проведение проверки, является поступление в министерство жалобы от заинтересованных лиц (далее соответственно - жалоба, заявитель).
51. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи, должностное лицо министерства вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
52. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
53. Жалоба на решение или действия (бездействие) должностного лица министерства, уполномоченного на проведение проверки, может быть направлена заявителем в письменной форме по почте либо в электронной форме с использованием официального сайта министерства, федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", либо в устной форме в ходе личного приема начальником отдела государственного надзора, начальником отдела государственного контроля или министром.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ заявителю с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема.
Жалоба, направленная в письменной форме, должна соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба подлежит регистрации в министерстве и рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Срок рассмотрения письменной жалобы заявителя не должен превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
54. В течение 3 рабочих дней с момента окончания рассмотрения жалобы заявителю направляется уведомление о результатах ее рассмотрения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме на бланке письма министерства за подписью министра по почтовому адресу, указанному в жалобе.
55. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений или действия (бездействия) является отмена обжалуемого решения, признание действий (бездействия) должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки не соответствующими настоящему Административному регламенту, либо отказ в отмене обжалуемых решений и признание обжалуемого действия (бездействия) должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, соответствующими настоящему Административному регламенту.
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения министерством
образования Ставропольского края
государственной контрольной
(надзорной) функции
"Контроль за соблюдением
лицензиатом лицензионных требований
и условий при осуществлении
образовательной деятельности"
Блок-схема
исполнения министерством образования Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требовании и условий при осуществлении образовательной деятельности"
"Блок-схема исполнения министерством образования Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требовании и условий при осуществлении образовательной деятельности"
"Блок-схема исполнения министерством образования Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требовании и условий при осуществлении образовательной деятельности" продолжение
Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения министерством
образования Ставропольского края
государственной контрольной
(надзорной) функции
"Контроль за соблюдением
лицензиатом лицензионных требований
и условий при осуществлении
образовательной деятельности"
_______________________________________
_______________________________________
(наименование должности, Ф.И.О.
руководителя образовательной
организации)
Запрос
о представлении документов для проведения документарной проверки
В соответствии с приказом министерства образования Ставропольского края от "__" __________ 20__ г. N________ в период с "__" ___________ 20__ г. по "___" ____________ 20__ г. в отношении ___________________________
_________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
будет проведена документарная проверка.
Прошу Вас в срок до "___" __________ 20__ г. представить в ________
_________________________________________________________ заверенные
(наименование структурного подразделения
министерства образования Ставропольского края)
в установленном порядке копии следующих документов:
1. _________________________________________________________.
(название документа)
2. _________________________________________________________.
(название документа)
Министр |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения министерством
образования Ставропольского края
государственной контрольной
(надзорной) функции
"Контроль за соблюдением
лицензиатом лицензионных требований
и условий при осуществлении
образовательной деятельности"
Утверждаю
Министр образования
Ставропольского края
_________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20__ г.
Отчет
о проведении __________________________ проверки
(плановой, внеплановой)
___________________________________________________________
(наименование проверяемой образовательной организации)
1. Основание для проведения проверки - приказ министерства образования Ставропольского края от "___" ____________ 20__ г. N______.
(реквизиты приказа)
2. Цель и задачи проверки - __________________________________.
(в соответствии с приказом о проверке)
3. В ходе проверки проверялась деятельность
___________________________________________________________.
(наименование образовательной организации)
4. Срок проведения проверки - ________________________________.
5. Проверяемый период деятельности образовательной организации -
___________________________________________________________.
6. В результате проверки выявлены следующие нарушения:
___________________________________________________________.
7. Выводы должностных лиц министерства образования Ставропольского края, уполномоченных на проведение проверки (далее - должностные лица министерства): __________________________________________________.
8. Предложения должностных лиц министерства: _______________.
9. Список документов, прилагаемых к отчету: ___________________.
Дата составления отчета - "___" _______________ 20__ г.
Должностные лица министерства:
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Согласовано:
Начальник отдела |
|
|
|
|
|
|
(указать наименование отдела) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Приложение 4
к Административному регламенту
исполнения министерством
образования Ставропольского края
государственной контрольной
(надзорной) функции
"Контроль за соблюдением
лицензиатом лицензионных требований
и условий при осуществлении
образовательной деятельности"
________________________________________
________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О.
руководителя образовательной
организации)
Письмо-уведомление
о результатах __________________________ проверки
(плановой, внеплановой)
В соответствии с приказом министерства образования Ставропольского края от "___" __________ 20__ г. N_______ в период с "___" __________ 20__ г.
по "___" __________ 20__ г. проведена ________________________ проверка
(плановая, внеплановая)
_________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
по следующим вопросам:
1. _________________________________________________________.
2. _________________________________________________________.
В результате проверки нарушений не выявлено.
Министр |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением образовательными учреждениями и организациями края лицензионных требований и условий при организации образовательной деятельности.
Государственную функцию исполняет Министерство образования Ставропольского края и организации, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки.
Конечным результатом исполнения государственной функции является составление по итогам проверки акта и предписаний (в случае выявления нарушений), к которым прилагаются экспертные заключения, подготовленные членами комиссии, экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке.
Представлена последовательность административных процедур при исполнении государственной функции (подготовка и проведение плановых и внеплановых выездных, документарных проверок; оформление и обработка результатов проверок; контроль за исполнением предписаний; принятие мер в связи с неисполнением предписаний).
Закреплены сроки проведения проверок. При осуществлении лицензионного контроля продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отдельных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней.
Срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий не может превышать 6 месяцев с даты его направления.
Определены формы контроля за исполнением государственной функции, а также порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 11 октября 2012 г. N 692 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru, в газете "Ставропольская Правда" от 8 ноября 2012 г. N 287-288 (25805-25806)
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 28 марта 2018 г. N 103 настоящее постановление признано утратившим силу с 31 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ставропольского края от 14 апреля 2017 г. N 174
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Ставропольского края от 2 декабря 2015 г. N 664
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Ставропольского края от 17 сентября 2015 г. N 499
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Ставропольского края от 20 апреля 2015 г. N 187
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Ставропольского края от 12 сентября 2014 г. N 494
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. N 52
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления