1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 - 2018 годы.
См. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 января 2013 г. N 21 "О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)"
См. также Приказ Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 19 июня 2013 г. N 195 "Об утверждении перечня дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственных учреждений социального обслуживания Ставропольского края, которая должна быть предоставлена гражданам - потребителям услуг"
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ткачеву Г.В.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ставропольского края |
В.Г. Зеренков |
План мероприятий ("дорожная карта")
по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013-2018 годы
(утв. распоряжением Правительства Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 50-рп)
I. Общее описание
1. План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 - 2018 годы (далее - "дорожная карта") разработан в целях:
реализации на территории Ставропольского края Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597);
модернизации и развития системы социального обслуживания населения, ее адаптации к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли, без чего невозможно полное удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми (далее - граждане) в социальных услугах, отвечающих современным требованиям;
сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда;
обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, включающей в себя законодательство Российской Федерации и законодательство Ставропольского края, и при достаточном финансировании отрасли.
2. Характеристика системы социального обслуживания населения в Ставропольском крае, состояния, развития и проблем, требующих решения:
2.1. В Ставропольском крае система социального обслуживания населения состоит из государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания (далее соответственно - Система социального обслуживания населения края, учреждения социального обслуживания), которая позволяет своевременно предоставлять гражданам широкий спектр государственных социальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Система социального обслуживания населения края постоянно развивается: совершенствуются формы работы с гражданами в целях наиболее полного удовлетворения их потребностей в социальных услугах, идет постоянный поиск и внедрение инновационных технологий социальной работы, развивается сеть учреждений социального обслуживания, разрабатываются новые формы и виды социальных услуг.
В Систему социального обслуживания населения края входят 73 учреждения социального обслуживания, подведомственных министерству социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минсоцзащиты края), в том числе:
23 государственных бюджетных стационарных учреждения социального обслуживания населения (далее - стационарные учреждения) общей мощностью 4 244 койко-места, расположенных в 18 городах и районах Ставропольского края, предоставляющих различные социальные услуги проживающим (геронтологический центр, 11 домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа, 8 психоневрологических интернатов, 2 детских дома-интерната для умственно-отсталых детей и центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий);
32 государственных бюджетных учреждения социального обслуживания - центры социального обслуживания населения Ставропольского края (далее - центры соцобслуживания), функционирующих в каждом городе и районе Ставропольского края и имеющих в своей структуре: 265 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, 51 специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, 23 отделения и 16 комнат дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, 10 стационарных отделений постоянного (временного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 10 специальных жилых домов, 7 социально-оздоровительных отделений, 5 отделений "Хоспис на дому", 5 отделений реабилитации военнослужащих, 35 отделений срочного социального обслуживания, социальную гостиницу, торговое отделение и 4 социальные столовые;
17 государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, оказывающих социально-психологические, социально-педагогические, социально-медицинские, социально-бытовые, социально-правовые и другие виды социальных услуг;
государственное бюджетное образовательно-оздоровительное реабилитационное учреждение "Ессентукское профессиональное училище - центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" (далее - ГБООРУ "Ессентукское ПУ - центр РИ"), в котором по 9 специальностям начального профессионального образования обучаются молодые инвалиды - жители Ставропольского края (70,0 процента), республик, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, и других субъектов Российской Федерации (30,0 процента). ГБООРУ "Ессентукское ПУ - центр РИ" используется как база для научно-исследовательской работы по комплексной реабилитации инвалидов в Северо-Кавказском федеральном округе.
В 2012 году объем расходов на обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания составил 2 045,75 млн. рублей. Расходы на заработную плату и начисления на нее, оплату текущих коммунальных услуг, приобретение медикаментов и продуктов питания, исполнение публичных обязательств обеспечены в полном объеме за счет средств бюджета Ставропольского края.
В связи с внедрением с 2013 года в Ставропольском крае способа формирования бюджета в виде программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности в 2012 году Правительством Ставропольского края принята программа "Социальная поддержка граждан в Ставропольском крае", которая включает 6 подпрограмм: "Развитие системы социального обслуживания населения Ставропольского края", "Социальное обеспечение населения Ставропольского края", "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и содействие развитию гражданского общества в Ставропольском крае", "Доступная среда в Ставропольском крае", "Реабилитация инвалидов в Ставропольском крае", "Обеспечение реализации программы министерства социальной защиты населения Ставропольского края "Социальная поддержка граждан в Ставропольском крае" и общепрограммные мероприятия".
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 5 марта 2014 г. N 84-п "О краевой программе "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2014 - 2018 годы"
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 августа 2005 г. N 106-п "О социальном обслуживании населения в Ставропольском крае" утверждены Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными бюджетными или казенными учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края, и Положение о порядке и условиях предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты государственными бюджетными или казенными учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края.
Ежегодно населению Ставропольского края учреждениями социального обслуживания предоставляется около 500 видов социальных услуг. Всего в течение 2012 года социальные услуги предоставлены 462,3 тыс. граждан.
Несмотря на разнообразие видов учреждений социального обслуживания и широкий спектр предоставляемых ими услуг, в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края существует ряд проблем.
Законодательство Российской Федерации и законодательство Ставропольского края, регулирующее отношения в сфере социального обслуживания населения, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения Ставропольского края в социальных услугах высокого качества, поскольку не содержит исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, не дает определения понятия индивидуальной оценки их нуждаемости в социальных услугах, не конкретизирует содержание самих социальных услуг.
Кроме несовершенства нормативной правовой базы, есть и другие проблемы.
В Ставропольском крае недостаточно развита сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей. Указанные учреждения открыты в 14 из 34 территорий Ставропольского края (в городе Ставрополе - 4 учреждения социального обслуживания семьи и детей). Отсутствие учреждений социального обслуживания семьи и детей в остальных территориях несколько компенсируют открытые в 21 центре соцобслуживания отделения по работе с семьей и детьми, но такие отделения не обеспечены в должной мере квалифицированными кадрами и, в большинстве своем, находятся в неприспособленных для оказания таких услуг помещениях. Дефицит квалифицированных кадров, неравномерность обеспеченности и доступности получения социальных услуг отрицательно влияют на качество, безопасность и эффективность предоставляемых услуг.
Кроме того, отсутствуют учреждения социального обслуживания для реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, нет кризисного центра для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию.
С 2003 года в Ставропольском крае складывалась устойчивая тенденция к увеличению очередности на стационарное социальное обслуживание. Эта проблема решалась путем оптимизации сети стационарных учреждений, структуры коечной мощности, развития нестационарных форм социального обслуживания населения.
Благодаря принимаемым мерам удалось преодолеть эту негативную тенденцию и добиться постепенного снижения очередности. По состоянию на 01 января 2013 года очередность полностью отсутствует в дома-интернаты для престарелых и инвалидов общего типа и детские дома-интернаты. В психоневрологические интернаты очередность составляла в 2010 году - 210 человек, к концу 2011 года - 130 человек, по состоянию на 01 января 2013 года - 137 человек или 5,4 процента от числа проживающих в учреждениях указанного типа.
2.2. В Системе социального обслуживания населения края наблюдается дефицит квалифицированных кадров, что связано с низким уровнем оплаты труда работников учреждений социального обслуживания, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда. Имеет место дифференциация заработной платы отдельных категорий работников (медицинский, педагогический персонал) с аналогичными категориями работников в других отраслях, что вызывает отток кадров в учреждения систем образования и здравоохранения. По состоянию на 01 января 2013 года обеспеченность учреждений социального обслуживания социальными работниками составила менее 90,0 процента.
Штатная численность работников учреждений социального обслуживания на указанную дату составила:
социальных работников - 4 745 единиц;
педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - 315 единиц;
врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - 2 593 единицы.
Введение отраслевой системы оплаты труда с 01 января 2009 года позволило повысить заработную плату работников учреждений социального обслуживания на 67,55 процента при среднемесячной заработной плате работников в 2008 году - 5 896 рублей. По состоянию на 01 января 2013 года среднемесячная заработная плата составила 9 879 рублей, в том числе:
Категория работников учреждений социального обслуживания |
Размер среднемесячной заработной платы (рублей) |
Отношение к уровню среднемесячной заработной платы по Ставропольскому краю (процентов) |
Социальные работники |
7 493 |
40,4 |
Педагогические работники, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
10 328 |
55,7 |
Преподаватели и мастера производственного обучения ГБООРУ "Ессентукское ПУ - центр РИ" |
11 977 |
64,6 |
Врачи и работники, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) |
9 463 |
51,0 |
Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) |
10 830 |
58,4 |
Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) |
8 242 |
44,5 |
Несмотря на регулярное повышение, среднемесячная заработная плата работников учреждений социального обслуживания остается одной из самых низких среди отраслей бюджетной сферы Ставропольского края.
В учреждениях социального обслуживания остро стоит вопрос обеспеченности медицинскими работниками. Из-за низкого уровня заработной платы в учреждениях социального обслуживания врачи работают, в основном, на условиях совместительства (свыше 70,0 процента от общего числа ставок), но даже это не решает проблему дефицита кадров (более 25,0 процента ставок врачей вакантны).
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками" медицинские работники учреждений социального обслуживания утратили возможность получения квалификационной категории по специальности в аттестационной комиссии министерства здравоохранения Ставропольского края. Создание ведомственной аттестационной комиссии минсоцзащиты края затруднено из-за отсутствия в его штате достаточного количества специалистов, имеющих медицинское образование, необходимые сертификаты и лицензии. Невозможность проведения своевременной аттестации ведет к потере квалификационной категории и, как следствие, снижению стимулирующих выплат к заработной плате медицинских работников учреждений социального обслуживания.
С такой же проблемой столкнулись и педагогические работники, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также мастера производственного обучения, которые с 2011 года лишены прав на повышение уровня квалификации, и, как следствие, руководители учреждений социального обслуживания - возможности регулировать трудовые отношения с работником в случае недостаточной квалификации специалистов, подтвержденной результатами аттестации, планировать оплату их труда. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" не распространяется на аттестацию педагогических работников необразовательных учреждений, к которым относятся учреждения социального обслуживания.
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688) средняя заработная плата отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания (социальные работники, средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг), младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг), педагогические работники, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, преподаватели и мастера производственного обучения ГБООРУ "Ессентукское ПУ - центр РИ") должна повыситься к 2018 году до 100,0 процента к средней заработной плате по Ставропольскому краю, а врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), учреждений социального обслуживания - до 200,0 процента.
В 2013 году повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания планируется в два этапа: на 2,5 процента - с 01 апреля 2013 года и на 5,5 процента - с 01 октября 2013 года.
Однако в связи с тем, что Ставропольский край является дотационным, повысить заработную плату вышеперечисленным работникам учреждений социального обслуживания за счет средств бюджета Ставропольского края без дополнительной финансовой помощи в виде дотаций из федерального бюджета не представляется возможным.
Необходимый объем средств за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Ставропольского края на соответствующий год, на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 составит 5 150 800 тыс. рублей, в том числе:
Показатель |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Необходимый объем средств за счет иных источников (тыс. рублей) |
288 890 |
592 790 |
1 031 360 |
1 678 740 |
882 220 |
676 800 |
2.3. Материально-техническая база 73 учреждений социального обслуживания включает 546 зданий (общая площадь 185 918 кв. м), в том числе основных зданий - 248 (141 994 кв. м). Из 484 зданий (168 599 кв. м) стационарных учреждений основных - 207 (127 241 кв. м).
По состоянию на 01 января 2013 года 33,2 процента от общего числа зданий учреждений социального обслуживания (181 здание) нуждаются в ремонте и обустройстве, 4,0 процента от общего числа основных зданий стационарных учреждений (20 зданий) находятся в аварийном и ветхом состоянии.
Большинство зданий учреждений социального обслуживания являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50-70 годов прошлого столетия, в соответствии с действующими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. Необходимо решить вопрос о приведении ряда зданий и помещений учреждений социального обслуживания в соответствие с действующими строительными и санитарными нормами и правилами. Специализированными зданиями располагают только 8 из 23 стационарных учреждений. В среднем обеспеченность жилой площадью на одного человека составляет 6,3 кв. м. В отдельных стационарных учреждениях, прежде всего, в психоневрологических интернатах, имеет место недостаток жилой площади: в среднем на одного проживающего приходится по 4-5 кв. м, в то время как Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы", утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 71, рекомендуют площадь спальных комнат для интернатов указанного типа 6-8 кв. м на одно место.
Минсоцзащиты края принимаются меры по оснащению стационарных учреждений поручнями, пандусами, приобретению в необходимом количестве подъемников для купания маломобильных граждан, проживающих в таких учреждениях, созданию условий для их досуга, проведению культурных и реабилитационных мероприятий, регулярно проводятся их диспансеризация и медицинские осмотры.
В течение 2013 - 2015 годов на проведение капитальных и текущих ремонтов 30 учреждений социального обслуживания планируется направить 125 808,85 тыс. рублей, включая средства резервного фонда Президента Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации.
2.4. В Ставропольском крае рынок социальных услуг развит недостаточно. Участие негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг минимально. Все 73 учреждения социального обслуживания находятся в ведении минсоцзащиты края.
С целью развития конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего, социально ориентированных некоммерческих организаций, в рамках программы "Социальная поддержка граждан в Ставропольском крае" минсоцзащиты края совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ставропольского края с 2013 года приступает к реализации подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и содействие развитию гражданского общества в Ставропольском крае", предусматривающей осуществление мероприятий по поддержке общественно значимых программ и проектов некоммерческих организаций в области образования, культуры, социальной защиты, спорта, охраны окружающей среды путем их конкурсного отбора; повышению эффективности деятельности первичных организаций и структурных подразделений общественных объединений ветеранов в крае; социальной реабилитации лиц, попавших в наркотическую и алкогольную зависимость, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Целями "дорожной карты" являются:
3.1. Совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания населения Ставропольского края.
3.2. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений.
3.3. Проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника.
3.4. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания.
3.5. Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, преподавателей и мастеров производственного обучения ГБООРУ "Ессентукское ПУ - центр РИ", младшего и среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания до 100,0 процента от средней заработной платы по Ставропольскому краю.
3.6. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
3.7. Предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
3.8. Повышение доступности социального обслуживания населения, в том числе путем сокращения очередности на социальное обслуживание.
4. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
4.1. Реализация комплексных мероприятий по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Приведение нормативной правовой базы Ставропольского края, регулирующей отношения в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края, в соответствие с законодательством Российской Федерации после внесения в него изменений.
4.3. Подготовка нормативной правовой базы кадрового обеспечения Системы социального обслуживания населения края на основе квалификационной характеристики должности "социальный работник" и профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России).
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг), младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) учреждений социального обслуживания, преподавателей и мастеров производственного обучения ГБООРУ "Ессентукское ПУ - центр РИ" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 к 2018 году до 100,0 процента от уровня средней заработной платы по Ставропольскому краю, врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), учреждений социального обслуживания - до 200,0 процента от уровня средней заработной платы по Ставропольскому краю.
Доведение уровня оплаты труда педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 к 2018 году до 100,0 процента от уровня средней заработной платы по Ставропольскому краю.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений, в которой запланированы строительство и капитальный ремонт объектов учреждений социального обслуживания, что приведет к увеличению коечной мощности стационарных учреждений на 170 койко-мест к 2018 году;
укрепления материально-технической базы стационарных учреждений и центров соцобслуживания в рамках софинансирования краевых программ, в том числе за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ставропольского края;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" в Ставропольском крае выбраны расчетные значения, представленные в таблице.
Таблица
(процентов)
Наименование контрольного показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания |
98,1 |
98,3 |
98,6 |
98,9 |
99,2 |
99,5 |
Соотношение средней заработной платы к средней заработной плате по Ставропольскому краю: |
|
|
|
|
|
|
социальных работников учреждений социального обслуживания |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
преподавателей и мастеров производственного обучения ГБООРУ "Ессентукское ПУ - центр РИ" |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), учреждений социального обслуживания |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) учреждений социального обслуживания |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) учреждений социального обслуживания |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений, требующих реконструкции, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений |
4,0 |
3,5 |
3,0 |
2,5 |
2,0 |
1,5 |
Удельный вес граждан, получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений социального обслуживания всех форм собственности |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10,0 |
Информация о повышении заработной платы работников учреждений социального обслуживания по установленной форме представлена в виде:
показателей повышения средней заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края, указанных в приложении 1 к "дорожной карте";
показателей повышения средней заработной платы педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, государственных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края, указанных в приложении 2 к "дорожной карте";
показателей повышения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края, указанных в приложении 3 к "дорожной карте";
показателей повышения средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), государственных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края, указанных в приложении 4 к "дорожной карте";
показателей повышения средней заработной платы среднего медицинского персонала государственных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края, указанных в приложении 5 к "дорожной карте";
показателей повышения средней заработной платы младшего медицинского персонала государственных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края, указанных в приложении 6 к "дорожной карте".
II. План мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013-2018 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания граждан |
представление информации в Минтруд России |
по запросу Минтруда России |
минсоцзащиты края |
разработка и реализация мер по повышению качества социального обслуживания граждан; разработка и направление рекомендаций учреждениям социального обслуживания |
ежегодно |
минсоцзащиты края |
||
2. |
Мониторинг структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания с целью ее оптимизации: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; выявление дублирующих, избыточных функций и актуализация выполняемых функций работников; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
подготовка аналитической записки по результатам мониторинга |
январь* 2013 г. |
минсоцзащиты края |
разработка и направление рекомендаций учреждениям социального обслуживания |
по мере необходимости |
минсоцзащиты края |
||
сокращение неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений |
2014-2018 гг. |
минсоцзащиты края |
||
3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов бюджета Ставропольского края на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания |
подготовка и представление доклада в Минтруд России и на заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июня 2006 г. N 101-п; обеспечение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г. |
минсоцзащиты края |
4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей и выявление причин длительного незаполнения имеющихся вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
принятие мер по оптимизации штатной численности учреждений социального обслуживания |
III квартал 2013 г. |
минсоцзащиты края |
5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению путем проведения опросов среди получателей социальных услуг |
представление информации в Минтруда России |
ежегодно, до 01 марта |
минсоцзащиты края |
подготовка информационно-аналитической записки с рекомендациями учреждениям социального обслуживания; рассмотрение на Дне руководителя учреждений социального обслуживания вопроса о результатах проведения анализа качества и доступности предоставления социальных услуг населению |
по мере необходимости |
минсоцзащиты края |
||
достижение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году 95,0 процента |
2018 г. |
минсоцзащиты края |
||
6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, путем проведения: проверки расчета тарифов на услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности учреждений социального обслуживания; проверки правильности планирования расходов, полученных в качестве платы за стационарное обслуживание лиц пожилого возраста и инвалидов; анализа расходования средств, полученных в качестве платы за стационарное обслуживание лиц пожилого возраста и инвалидов; анализа расходования средств, полученных центрами соцобслуживания за предоставление платных услуг населению |
разработка рекомендаций учреждениям социального обслуживания |
ежегодно, до 01 апреля |
минсоцзащиты края |
7. |
Анализ выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг гражданам учреждениями социального обслуживания |
выявление существующих проблем и при необходимости принятие мер по их устранению |
ежеквартально |
минсоцзащиты края |
Совершенствование законодательства Ставропольского края, регулирующего отношения в сфере социального обслуживания | ||||
8. |
Приведение нормативной правовой базы Ставропольского края, регулирующей отношения в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края, в соответствие с законодательством Российской Федерации после внесения в него изменений |
повышение доступности, качества, безопасности и эффективности социального обслуживания; внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей граждан в социальном обслуживании; регламентация порядка предоставления социальных услуг |
2013-2015 гг. |
минсоцзащиты края |
9. |
Внедрение в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания |
развитие конкуренции в сфере социального обслуживания граждан |
2014-2015 гг. |
минсоцзащиты края |
10. |
Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние Системы социального обслуживания населения края |
подготовка и направление предложений по совершенствованию статистического учета в системе социального обслуживания населения в Минтруд России |
по запросу Минтруда России |
минсоцзащиты края |
Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
11. |
Обобщение и анализ результатов реализации: краевой программы "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 04 апреля 2011 г. N 108-п; подпрограммы "Развитие системы социального обслуживания населения Ставропольского края" программы министерства социальной защиты населения Ставропольского края "Социальная поддержка граждан в Ставропольском крае", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 559-п |
направление информации в Минтруд России |
по запросу Минтруда России |
минсоцзащиты края |
доклад о ходе реализации указанных программы и подпрограммы на заседании Правительства Ставропольского края |
ежегодно |
минсоцзащиты края |
||
охват социальными услугами не менее 98,0 процента граждан, нуждающихся в социальном обслуживании |
2018 г. |
минсоцзащиты края |
||
12. |
Подготовка проекта нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об обеспечении взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания посредством заключения межведомственных соглашений по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке их на дом |
регламентация порядка межведомственного взаимодействия в целях полного охвата маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
I квартал 2013 г. |
министерство здравоохранения Ставропольского края (далее - минздрав края), минсоцзащиты края |
13. |
Изучение опыта работы субъектов Российской Федерации по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, на основе рекомендаций, разрабатываемых Минтрудом России |
подготовка рекомендации учреждениям социального обслуживания семьи и детей с целью распространения опыта работы субъектов Российской Федерации |
ежегодно |
минсоцзащиты края |
14. |
Изучение опыта реализации в пилотных субъектах Российской Федерации Модельной программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), разрабатываемой Минтрудом России, и рассмотрение возможности ее применения на территории Ставропольского края |
подготовка рекомендации учреждениям социального обслуживания семьи и детей |
2014-2015 гг. |
минсоцзащиты края |
Сокращение очереди на получение социальных услуг в Ставропольском крае | ||||
15. |
Анализ схемы развития и размещения стационарных учреждений и ее корректировка с учетом потребности граждан в стационарном социальном обслуживании |
подготовка аналитической записки в Минтруд России |
по запросу Минтруда России |
минсоцзащиты края |
введение к 2018 году не менее 170 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях |
2013-2018 гг. |
минсоцзащиты края |
||
16. |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания: |
повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг; |
ежегодно |
минсоцзащиты края |
16.1. |
Разработка и реализация краевой программы (подпрограммы) "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, проживающим на территории Ставропольского края" |
создание условий для сокращения очередности в психоневрологические интернаты Ставропольского края |
|
|
16.2. |
Проведение капитального ремонта в 30 учреждениях социального обслуживания |
улучшение условий проживания и обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания |
2013-2015 гг. |
минсоцзащиты края |
16.3 |
Приобретение автотранспорта для мобильных бригад, предоставляющих гражданам неотложные социальные и социально-медицинские услуги |
повышение качества и доступности неотложных социальных и социально-медицинских услуг |
2013-2015 гг. |
минсоцзащиты края |
17. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания, и подготовка предложений Минтруду России, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания |
направление предложений в Минтруд России по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания |
2013-2015 гг. |
минсоцзащиты края, минздрав края |
18. |
Обобщение и применение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг гражданам в учреждениях социального обслуживания |
повышение качества предоставляемых социальных услуг |
ежегодно |
минсоцзащиты края |
19. |
Внедрение механизмов нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания, направленных на повышение эффективного использования бюджетных средств, на основании методических рекомендаций, разрабатываемых Минтрудом России |
подготовка нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края и минсоцзащиты края |
2014 г. |
минсоцзащиты края |
исключение необоснованных расходов на содержание и административно-управленческий персонал учреждений социального обслуживания |
2014-2015 гг. |
минсоцзащиты края |
||
развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания; предоставление возможности выбора поставщика социальных услуг |
2014-2018 гг. |
минсоцзащиты края |
||
20. |
Изучение и применение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания на базе разрабатываемых Минтрудом России рекомендаций по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
повышение качества и доступности предоставления социальных услуг; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания |
2014-2018 гг. |
минсоцзащиты края |
Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, и учреждений социального обслуживания | ||||
21. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания и организаций, предоставляющих социальные услуги, на основании разрабатываемых Минтрудом России рекомендаций |
утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания и организаций, предоставляющих социальные услуги |
IV квартал 2013 г. |
минсоцзащиты края |
22. |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания |
осуществление контроля за качеством и доступностью предоставления в учреждениях социального обслуживания социальных услуг |
2013 г. |
минсоцзащиты края |
23. |
Разработка и утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений социального обслуживания с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, на основании разрабатываемых Минтрудом России методических рекомендаций по определению целевых показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений социального обслуживания с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг (далее - методические рекомендации) |
формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
III квартал 2013 г. |
минсоцзащиты края |
подготовка нормативного правового акта Правительства Ставропольского края в соответствии с методическими рекомендациями |
после утверждения Минтрудом России методических рекомендаций |
минсоцзащиты края |
||
повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
постоянно |
минсоцзащиты края |
||
24. |
Организация информационно-разъяснительной работы о Системе социального обслуживания населения края, видах и условиях предоставления социальных услуг, в том числе: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы |
повышение информированности населения о Системе социального обслуживания населения края и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
минсоцзащиты края |
25. |
Внедрение информационных технологий в организацию предоставления социальных услуг |
предоставление возможности получения на сайте минсоцзащиты края информации о перечне учреждений социального обслуживания и видах оказываемых ими социальных услуг |
2013-2014 гг. |
минсоцзащиты края |
Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
26. |
Реализация мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597: |
|
|
|
26.1. |
Сбор и обобщение сведений учреждений социального обслуживания о численности и средней заработной плате работников учреждений социального обслуживания |
составление информационно-аналитической записки с предложениями для прогнозируемых расчетов средств, направляемых на повышение заработной платы |
ежеквартально |
минсоцзащиты края |
направление информации о численности и средней заработной плате работников учреждений социального обслуживания в Минтруд России |
по запросу Минтруда России |
минсоцзащиты края |
||
26.2. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688, за счет сокращения неэффективных расходов |
повышение оплаты труда |
ежегодно |
минсоцзащиты края |
26.3. |
Принятие мер по повышению профессионального уровня кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания путем организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
утверждение плана мероприятий по повышению профессионального уровня кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания |
III квартал 2013 г. |
минсоцзащиты края |
принятие мер по обучению работников учреждений социального обслуживания и увеличению притока кадров в учреждения социального обслуживания; повышение квалификации руководителей и сотрудников учреждений социального обслуживания |
ежегодно |
минсоцзащиты края |
||
26.4. |
Расчет потребности и представление в министерство финансов Ставропольского края в установленном порядке предложений о необходимом объеме расходов на повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания |
обоснования бюджетных ассигнований из бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно, при формировании проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период |
минсоцзащиты края |
26.5. |
Подготовка нормативного правового акта Правительства Ставропольского края о повышении заработной платы работникам государственных учреждений Ставропольского края |
повышение заработной платы работникам учреждений социального обслуживания |
II квартал 2013 г., далее ежегодно |
управление труда и занятости населения Ставропольского края (далее - управление труда края) |
26.6. |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда работникам учреждений социального обслуживания с целью доведения уровня оплаты труда: социальных работников, среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг), младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) учреждений социального обслуживания, преподавателей и мастеров производственного обучения ГБООРУ "Ессентукское ПУ - центр РИ" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 к 2018 году до 100,0 процента от уровня средней заработной платы по Ставропольскому краю; врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 к 2018 году до 200,0 процента от уровня средней заработной платы по Ставропольскому краю; педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 до 100,0 процента от уровня средней заработной платы по Ставропольскому краю |
подписание дополнительных соглашений (новых трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания |
I квартал 2013 г. |
минсоцзащиты края |
26.7. |
Приведение трудовых договоров с руководителями учреждений социального обслуживания в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителями учреждений социального обслуживания, утверждаемой Минтрудом России |
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания |
III-IV кварталы 2013 г. |
минсоцзащиты края |
26.8. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий, связанных с повышением оплаты труда, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688, посредством: выступления руководителей и специалистов минсоцзащиты края в трудовых коллективах; организации публикаций в средствах массовой информации; проведения совещаний, в том числе селекторных; использования информационных ресурсов, в том числе официальных сайтов минсоцзащиты края и учреждений социального обслуживания |
повышение информированности работников учреждений социального обслуживания в вопросах изменения в подходах к установлению им оплаты труда |
2013-2018 гг. |
минсоцзащиты края, управление труда края |
26.9. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
подготовка и представление доклада в Минтруд России и на заседание краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
два раза в год к 01 июля и к 31 декабря |
минсоцзащиты края, управление труда края |
26.10. |
Анализ опыта работы учреждений социального обслуживания по повышению оплаты труда работникам |
направление информационно-аналитических материалов в учреждения социального обслуживания |
ежегодно |
минсоцзащиты края |
организация обмена опытом при проведении советов директоров учреждений социального обслуживания и Дня руководителя учреждений социального обслуживания |
по установленному плану проведения заседаний |
минсоцзащиты края |
||
27. |
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников государственных бюджетных и государственных казенных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края, в части: достижения показателей повышения заработной платы работников учреждений социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688; установления предельного (не превышающего в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений социального обслуживания; установления предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения социального обслуживания (не более 40%); обеспечение к 2018 году соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания) |
подготовка аналитической записки по результатам мониторинга и рекомендаций учреждениям социального обслуживания |
2013 г. |
минсоцзащиты края |
сохранение дифференциации заработной платы руководителей и работников учреждений социального обслуживания |
2013-2018 гг. |
минсоцзащиты края |
||
28. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" на основании разрабатываемых Минтрудом России рекомендаций |
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания |
начиная с III квартала 2013 г. постоянно |
минсоцзащиты края |
29. |
Организация проверки достоверности и полноты сведений, представленных руководителями учреждений социального обслуживания и гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей учреждений социального обслуживания, о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
реализация норм статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 8 Федерального закона "О противодействии коррупции"; профилактика коррупционных правонарушений |
ежегодно, со II квартала 2013 г. |
минсоцзащиты края |
30. |
Изменение системы стимулирующих выплат, устанавливаемых с учетом показателей эффективности деятельности учреждений и работников на основании рекомендаций, разрабатываемых Минтрудом России |
стимулирование работников учреждений социального обслуживания к эффективному исполнению обязанностей |
с III квартала 2013 г. |
минсоцзащиты края |
31. |
Организация проведения краевого конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания", участие во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания", поощрение победителей конкурса |
повышение престижа профессии работников учреждений социального обслуживания |
ежегодно |
минсоцзащиты края |
___________________________________________________
* Мероприятие выполнено.
Приложение 1
("дорожная карта")
по повышению эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения Ставропольского края
на 2013-2018 годы
Показатели
повышения средней заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края*
N п/п |
Наименование показателя |
Прогнозная оценка повышения заработной платы по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2013- 2015 |
2013- 2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по Ставропольскому краю (прогноз) (рублей) |
18545,00 |
21108,00 |
23599,00 |
26478,00 |
29443,00 |
32623,20 |
36016,00 |
- |
- |
2. |
Среднемесячная заработная плата социальных работников (прогноз) (рублей) |
7493,00** |
10026,30 |
13687,42 |
18137,43 |
23259,97 |
29197,76 |
36016,00 |
- |
- |
3. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы по Ставропольскому краю (процентов) |
40,40 |
47,50 |
58,00 |
68,50 |
79,00 |
89,50 |
100,00 |
- |
- |
4. |
Объем средств, необходимый на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 (млн. рублей) |
- |
112,75 |
346,27 |
663,63 |
1043,08 |
439,83 |
505,05 |
1122,65 |
3110,61 |
_____________________________________________
* Далее - социальные работники.
** Среднемесячная заработная плата социальных работников согласно отчетным данным за 2012 год.
Приложение 2
("дорожная карта")
по повышению эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения Ставропольского края
на 2013-2018 годы
Показатели
повышения средней заработной платы педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, государственных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края*
N п/п |
Наименование показателя |
Прогнозная оценка повышения заработной платы по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2013- 2015 |
2013- 2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по Ставропольскому краю (прогноз) (рублей) |
18545,00 |
21108,00 |
23599,00 |
26478,00 |
29443,00 |
32623,20 |
36016,00 |
- |
- |
2. |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (прогноз) (рублей) |
10328,00** |
15831,00 |
18879,20 |
22506,30 |
26498,70 |
30992,04 |
36016,00 |
- |
- |
3. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и средней заработной платы по Ставропольскому краю (процентов) |
55,70 |
75,00 |
80,00 |
85,00 |
90,00 |
95,00 |
100,00 |
- |
- |
4. |
Объем средств, необходимый на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 (млн. рублей) |
- |
24,02 |
36,84 |
54,69 |
74,33 |
22,12 |
24,72 |
115,55 |
236,72 |
___________________________________
* Далее - педагогические работники, оказывающие услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
** Среднемесячная заработная плата педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, согласно отчетным данным за 2012 год.
Приложение 3
("дорожная карта")
по повышению эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения Ставропольского края
на 2013-2018 годы
Показатели
повышения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края*
N п/п |
Наименование показателя |
Прогнозная оценка повышения заработной платы по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2013- 2015 |
2013- 2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по Ставропольскому краю (прогноз) (рублей) |
18545,00 |
21108,00 |
23599,00 |
26478,00 |
29443,00 |
32623,20 |
36016,00 |
- |
- |
2. |
Среднемесячная заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения (прогноз) (рублей) |
11977,00** |
15831,00 |
18879,20 |
22506,30 |
26498,70 |
30992,04 |
36016,00 |
- |
- |
3. |
Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения и средней заработной платы по Ставропольскому краю (процентов) |
64,60 |
75,00 |
80,00 |
85,00 |
90,00 |
95,00 |
100,00 |
- |
- |
4. |
Объем средств, необходимый на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 (млн. рублей) |
- |
1,01 |
1,80 |
2,93 |
4,18 |
1,40 |
1,57 |
5,74 |
12,89 |
________________________________
* Далее - преподаватели и мастера производственного обучения.
** Среднемесячная заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения согласно отчетным данным за 2012 год.
Приложение 4
("дорожная карта")
по повышению эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения Ставропольского края
на 2013-2018 годы
Показатели
повышения средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), государственных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края*
N п/п |
Наименование показателя |
Прогнозная оценка повышения заработной платы по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2013-2015 |
2013-2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по Ставропольскому краю (прогноз) (рублей) |
18545,00 |
21108,00 |
23599,00 |
26478,00 |
29443,00 |
32623,20 |
36016,00 |
- |
- |
2. |
Среднемесячная заработная плата врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), (прогноз) (рублей) |
9463,00** |
27377,08 |
30843,89 |
36274,86 |
46991,03 |
65246,40 |
72032,00 |
- |
- |
3. |
Соотношение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы по Ставропольскому краю (процентов) |
51,00 |
129,70 |
130,70 |
137,00 |
159,60 |
200,00 |
200,00 |
- |
- |
4. |
Объем средств, необходимый на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 (млн. рублей) |
- |
41,33 |
48,64 |
61,62 |
87,24 |
43,64 |
16,22 |
151,59 |
298,69 |
_____________________________________
* Далее - врачи и работники, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг).
** Среднемесячная заработная плата врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), согласно отчетным данным за 2012 год.
Приложение 5
("дорожная карта")
по повышению эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения Ставропольского края
на 2013-2018 годы
Показатели
повышения средней заработной платы среднего медицинского персонала государственных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края*
N п/п |
Наименование показателя |
Прогнозная оценка повышения заработной платы по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2013- 2015 |
2013- 2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по Ставропольскому краю (прогноз) (рублей) |
18545,00 |
21108,00 |
23599,00 |
26478,00 |
29443,00 |
32623,20 |
36016,00 |
- |
- |
2. |
Среднемесячная заработная плата среднего медицинского персонала (прогноз) (рублей) |
10830,00** |
15957,65 |
17982,44 |
20997,05 |
25409,31 |
32623,20 |
36016,00 |
- |
- |
3. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала и средней заработной платы по Ставропольскому краю (процентов) |
58,40 |
75,60 |
76,20 |
79,30 |
86,30 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
4. |
Объем средств, необходимый на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 (млн. рублей) |
- |
69,84 |
95,44 |
144,98 |
217,78 |
119,02 |
55,98 |
310,26 |
703,04 |
___________________________
* Далее - средний медицинский персонал.
** Среднемесячная заработная плата среднего медицинского персонала согласно отчетным данным за 2012 год.
Приложение 6
("дорожная карта")
по повышению эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения Ставропольского края
на 2013-2018 годы
Показатели
повышения средней заработной платы младшего медицинского персонала государственных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края*
N п/п |
Наименование показателя |
Прогнозная оценка повышения заработной платы по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2013- 2015 |
2013- 2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по Ставропольскому краю (прогноз) (рублей) |
18545,00 |
21108,00 |
23599,00 |
26478,00 |
29443,00 |
32623,20 |
36016,00 |
- |
- |
2. |
Среднемесячная заработная плата младшего медицинского персонала (прогноз) (рублей) |
8242,00** |
10575,11 |
12035,49 |
13874,47 |
20757,32 |
32623,20 |
36016,00 |
- |
- |
3. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала и средней заработной платы по Ставропольскому краю (процентов) |
44,40 |
50,10 |
51,00 |
52,40 |
70,50 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
4. |
Объем средств, необходимый на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 (млн. рублей) |
- |
39,94 |
63,80 |
103,51 |
252,13 |
256,21 |
73,26 |
207,25 |
788,85 |
______________________________
* Далее - младший медицинский персонал.
** Среднемесячная заработная плата младшего медицинского персонала согласно отчетным данным за 2012 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 50-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013-2018 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 23 января 2018 г. N 15-рп
Изменения вступают в силу с 23 января 2018 г.
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 31 марта 2017 г. N 66-рп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 15 ноября 2016 г. N 373-рп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 27 мая 2015 г. N 140-рп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 1 декабря 2014 г. N 397-рп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения, за исключением подпункта 1.1 пункта 1 распоряжения, вступающего в силу с 1 января 2015 г.
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 6 июня 2014 г. N 201-рп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения