Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края
от 29 декабря 2009 г. N 331
"Об утверждении стандарта государственной услуги по приему,
комплектованию, хранению, учету и использованию документов
ведомственного архива в системе агропромышленного комплекса
Ставропольского края"
Приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 29 февраля 2012 г. N 65 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 18 мая 2009 г. N 131-п "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществляемого за счет средств бюджета Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги по приему, комплектованию, хранению, учету и использованию документов ведомственного архива в системе агропромышленного комплекса Ставропольского края (далее - стандарт).
2. Руководителю государственного учреждения "Государственный объединенный междуведомственный архив министерства сельского хозяйства Ставропольского края" обеспечить реализацию стандарта, утвержденного настоящим приказом.
3. Отделам делопроизводства и финансово-экономического обеспечения и контроля обеспечить контроль за выполнением государственным учреждением "Государственный объединенный междуведомственный архив министерства сельского хозяйства Ставропольского края" стандарта, утвержденного настоящим приказом.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства Ставропольского края Ялового А.В. и заместителя министра сельского хозяйства Ставропольского края
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2010 года, но не ранее чем по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Ставропольского края |
А.В. Манаков |
Утвержден
приказом министерства
сельского хозяйства
Ставропольского края
от 29 декабря 2009 г. N 331
Стандарт
государственной услуги по приему, комплектованию, хранению, учету
и использованию документов ведомственного архива в системе
агропромышленного комплекса Ставропольского края
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий стандарт распространяется на государственную услугу по приему, комплектованию, хранению, учету и использованию документов ведомственного архива в системе агропромышленного комплекса Ставропольского края (далее соответственно - стандарт, государственная услуга) и устанавливает основные положения, определяющие объем, качество, порядок и условия предоставления государственной услуги.
2. Получателями государственной услуги являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица (далее - заявители, получатели).
3. Государственная услуга предоставляется государственным учреждением "Государственный объединенный междуведомственный архив министерства сельского хозяйства Ставропольского края" (далее - Учреждение).
4. Оказание государственной услуги предусматривает прием, комплектование, хранение, учет и использование документов получателями, обращающимися на законных основаниях к архивным документам для получения и использования необходимой информации.
5. В основе настоящего стандарта лежат следующие нормативные документы:
Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Закон Ставропольского края от 28 июля 2005 г. N 35-кз "Об архивном деле в Ставропольском крае";
Основные правила работы ведомственных архивов, утвержденные приказом Главархива СССР от 5 сентября 1985 года N 263;
Укрупненные нормы времени на работы, выполняемые в объединенных архивах, хранящих документы по личному составу учреждений, организаций, предприятий, утвержденные постановлением Минтруда России от 18 декабря 1992 г. N 57;
приказ Государственной архивной службы России от 11 марта 1997 г. N 11 "Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации";
приказ Федеральной архивной службы России от 17 ноября 1997 г. N 61 "О введении в действие инструкции о порядке заполнения паспорта архива";
приказ Федеральной архивной службы России от 6 июля 1998 г. N 51 "Об утверждении Правил работы пользователей в читальных залах государственных архивов Российской Федерации";
приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 1273 "Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12 января 2009 г. N 3 "Об утверждении "Специальных правил пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации";
Стандарт ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения".
Раздел 2. Основные требования к объему и качеству государственной услуги
6. Годовой объем государственной услуги составляет не менее 11000 человеко/часов.
7. Учреждение предоставляет государственную услугу в соответствии с:
уставом Учреждения;
правилами, инструкциями, методиками, которые должны регламентировать процесс предоставления государственной услуги, определять методы (способы) их предоставления и его контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения;
государственными стандартами и настоящим стандартом, которые должны составлять нормативную основу практической работы Учреждения;
штатным расписанием, правилами внутреннего трудового распорядка.
8. Здание (строение), в котором расположено Учреждение, должно быть оборудовано входом для свободного доступа получателей в помещение. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью, оборудованы противопожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
См.:
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"
Центральный вход в Учреждение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Учреждения. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещения Учреждения должны соответствовать требованиям оптимальных условий для хранения документов.
9. Места для информирования получателей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - специалисты).
10. Специалисты должны быть обеспечены оргтехникой и компьютерным оборудованием, необходимым для полного и качественного оказания государственной услуги.
11. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
12. Каждый специалист, в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к его должности, должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах повышения квалификации или иными способами.
13. У каждого специалиста должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права, обязанности и ответственность. Все специалисты Учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
14. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все специалисты Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
15. При оказании государственной услуги специалисты Учреждения должны проявлять к получателям максимальную вежливость, внимание, терпение.
16. Информация об Учреждении и оказываемой им государственной услуге должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
17. Качественное предоставление государственной услуги заключается в полном и своевременном удовлетворении нужд и потребностей получателей в решении вопросов приема, комплектования, хранения, учета и использования документов, и должно, быть направлено на непрерывное повышение качества государственной услуги.
18. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за политику в области качества государственной услуги. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех специалистов Учреждения, четко определить полномочия, ответственность и порядок взаимодействия специалистов Учреждения и обеспечить контроль за деятельностью, влияющей на качество государственной услуги.
19. При оценке качества государственной услуги используются следующие критерии:
полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления государственной услуги оценивается различными методами, в том числе путем проведения опросов.
Раздел 3. Основные требования к порядку предоставления государственной услуги
20. Государственная услуга предоставляется при личном обращении, по телефону или при обращении в письменной форме.
21. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
22. Государственная услуга может быть оказана в следующих формах:
в устной форме - получателям, обратившимся посредством телефонной связи или лично;
в письменной форме - получателям, обратившимся с письменным обращением (заявлением, запросом);
обзорно-ознакомительной форме - на стенде, в информационных местах (ответы на популярные вопросы, обзоры правовых и деловых документов).
23. При оказании государственной услуги руководителем Учреждения может заключаться с получателем договор, определяющий виды, объем и периодичность оказываемых получателю государственных услуг, права, обязанности и ответственность сторон.
Об общих положениях о договоре см. Подраздел 2. Раздела III. Части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3
24. При предоставлении государственной услуги проводится проверка права получателя на получение услуги, в случае подтверждения такого права получатель принимается на обслуживание.
25. Получатели информируются специалистами обо всех видах услуг, выполняемых в рамках предоставления государственной услуги, а также о контактных реквизитах, по которым они могут подать жалобу на работу специалиста.
26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Учреждения.
27. Результат оказания государственной услуги фиксируется специалистом в журнале учета оказанных государственных услуг с указанием наименования услуги, выполненной в рамках предоставления государственной услуги, даты оказания государственной услуги и заверяется подписью специалиста и получателя при его личном обращении за оказанием государственной услуги.
28. Журнал учета оказанных государственных услуг должен храниться у специалиста.
Раздел 4. Основные виды услуг, оказываемых в рамках предоставляемой
государственной услуги
29. Государственная услуга включает в себя:
услугу по обеспечению сохранности архивных документов юридических и физических лиц, входящих в систему агропромышленного комплекса Ставропольского края;
услугу по учету документов, хранящихся в Учреждении;
услугу по комплектованию архива и экспертизе ценности документов;
услугу по описанию архивных документов и созданию научно-справочного аппарата к документам, хранящимся в Учреждении;
услугу по использованию документов, хранящихся в Учреждении;
услугу по предоставлению документов, хранящихся в Учреждении, для изучения в читальном зале Учреждения;
услугу по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок о подтверждении трудового стажа и размеров заработной платы по документам, хранящимся в Учреждении;
услугу по подготовке и передаче документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации, на государственное хранение.
30. Нормативы потребления и качества услуг, оказываемых в рамках государственной услуги, указаны в приложении к настоящему стандарту.
Приложение
к стандарту государственной услуги
по приему, комплектованию, хранению,
учету и использованию документов
ведомственного архива в системе
агропромышленного комплекса
Ставропольского края
Нормативы
потребления и качества услуг, оказываемых в рамках государственной услуги
по приему, комплектованию, хранению, учету и использованию документов
ведомственного архива в системе агропромышленного комплекса
Ставропольского края
N п/п |
Наименование услуги |
Сроки оказания услуги |
Результат оказания услуги |
Особые требования к качеству оказания услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Услуга по обеспечению сохранности архивных документов юридических и физических лиц, входящих в систему агропромышленного комплекса Ставропольского края |
в соответствии с годовым календарным планом |
создание оптимальных условий для хранения документов; размещение документов в хранилищах |
наличие помещения, оборудованного средствами пожаротушения, охранной и противопожарной сигнализацией; создание оптимального температурно-влажностного и светового режима |
2. |
Услуга по учету документов, хранящихся в Учреждении |
постоянно |
составление топографических указателей, карточек и листов учета фондов |
применение единых единиц учета; обеспечение сохранности документов и контроль за их наличием |
3. |
Услуга по комплектованию архива и экспертизе ценности документов |
в соответствии с годовым календарным планом |
комплектование, экспертиза ценностей документов оформляется протоколами и актами приема-передачи документов |
документы должны иметь практическое значение и научно-историческую ценность для качественного пополнения Учреждения документами |
4. |
Услуга по описанию архивных документов и созданию научно-справочного аппарата к документам, хранящимся в Учреждении |
постоянно |
опись архивных документов и поддержание в актуальном состоянии научно-справочного аппарата к документам, хранящимся в Учреждении |
дифференцированный подход в выборе документов для описания и подготовки научно-справочного аппарата; оперативный поиск документов и наиболее полное использование содержащейся в них информации; своевременный и точный отбор дел |
5. |
Услуга по использованию документов, хранящихся в Учреждении |
в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения (в случае сложности вопросов, отраженных в обращении, срок оказания услуги может быть продлен руководителем Учреждения до 15 календарных дней) |
предоставление информации заявителям в соответствии с их запросами |
информация должна быть оперативной и достоверной |
6. |
Услуга по предоставлению документов, хранящихся в Учреждении, для изучения в читальном зале Учреждения |
постоянно |
предоставление документов для изучения в читальном зале Учреждения |
общедоступность и открытость документной информации, законность ее поиска, получения и использования |
7. |
Услуга по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок о подтверждении трудового стажа и размеров заработной платы по документам, хранящимся в Учреждении |
в течении 30 календарных дней со дня регистрации запроса |
выдача архивных справок архивных копий, архивных выписок с целью обеспечения прав и законных интересов граждан |
информация, содержащаяся в архивных справках, архивных копиях и архивных выписках должна соответствовать сведениям, содержащимся в документах, находящихся на хранении в Учреждении |
8. |
Услуга по подготовке и передаче документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации, на государственное хранение |
истечение предельных сроков хранения документов в Учреждении |
подготовка и передача документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации, на государственное хранение |
передача документов должна производиться по описям; обеспечение сохранности документов, имеющих научное, социально-культурное и историческое значение и являющихся источниками пополнения новыми документами |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 331 "Об утверждении стандарта государственной услуги по приему, комплектованию, хранению, учету и использованию документов ведомственного архива в системе агропромышленного комплекса Ставропольского края" (утратил силу)
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 28 февраля 2010 г. N 3 (316)
Приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 29 февраля 2012 г. N 65 настоящий приказ признан утратившим силу