Постановление Арбитражного суда Республики Коми
от 15 апреля 2005 г. N А29-10102/04А
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми
при участии в заседании представителей от заявителя и от ответчика,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.02.2005 г. по делу N А29-10102/04А, принятое по заявлению Администрации с.Палевицы МО "Сыктывдинский район" к Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Коми,
установил:
Администрация с.Палевицы МО "Сыктывдинский район" обратилась с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Коми N 61 от 30 октября 2003 года "О прекращении действия решения о реструктуризации кредиторской задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов".
Судебным решением обжалуемый акт налогового органа признан недействительным по мотивам того, что он вынесен в нарушение п.5 Порядка и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам.
В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС России N 1 по Республике Коми просит отменить судебное решение. Налоговый орган полагает, что обжалуемое решение вынесено в соответствии с п.5 Порядка и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 01 октября 2001 года N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 01 января 2001 года" решением налогового органа от 14.01.02 N 40 Администрации Палевицкого сельсовета предоставлено право на реструктуризацию кредиторской задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов на общую сумму 472000 руб.
Решением Инспекции от 29 апреля 2003 года N 50 действие решения N 40 о реструктуризации кредиторской задолженности по страховым взносам отменено в связи с неисполнением Администрацией села Палевицы графика погашения реструктуризированной задолженности.
18 июля 2003 года налоговым органом вынесено решение N 10 о сохранении действия решения о реструктуризации задолженности по страховым взносам в отношении Администрации села Палевицы, а 30 октября 2003 года решением N 61 ответчик вновь прекратил действие решения о реструктуризации кредиторской задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов по состоянию на 1 января 2001 года.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 г. N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 01 января 2001 года" (далее - Порядок) реструктуризации подлежит задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года.
Согласно пункту 5 указанного Порядка организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей, установленных графиком, и (или) при наличии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу), если иное не предусмотрено постановлением Правительства РФ от 01 октября 2001 года N 699.
При этом невыполнение графика погашения задолженности по одному из государственных социальных внебюджетных фондов не влечет прекращения реструктуризации задолженности по другим фондам.
Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 года, по ее заявлению, поданному до 31 декабря 2002 года, и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 года, по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.
В силу пункта 6 Порядка при возникновении обстоятельств, предусмотренных абзацем первым пункта 5 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия и о принятии предусмотренных законодательством мер ко взысканию задолженности.
Как следует из материалов дела график погашения задолженности по страховым взносам заявителем соблюдался. Данное обстоятельство подтверждается справкой налогового органа от 18.07.2003 г. N 52 о досрочном выполнении графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед; справкой от 18.07.2003 г. N 50 об уплате текущих налоговых платежей и другими материалами дела.
Кроме того, имеющиеся в материалах дела две ксерокопии решения N 61 от 30.10.2003 г. противоречивы по своему содержанию. В тексте одного из них прекращается действие решения N 10 от 18.07.2003 г., в то время как в тексте другой ксерокопии прекращается действие решения N 50 от 29.04.2003 г. Данное обстоятельство свидетельствует, что обжалуемое решение налогового органа принято им без надлежащей проверки фактических обстоятельств по срокам уплаты платежей, установленных графиком их погашения на 3 кв. 2003 года.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод, что налоговым органом документально не подтверждено наличие задолженности. Представленная копия лицевого счета к таковым доказательствам не относится, поскольку указанные в нем сведения противоречат сведениям в вышеуказанных документах также составленными налоговым органом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 07 февраля 2004 года по делу N А29-10102/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 15 апреля 2005 г. N А29-10102/04А (извлечение)
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании