В связи с созданием муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" МО "Город Воркута" и руководствуясь Решением Совета муниципального образования "Город Воркута" от 27.12.2004 г. N 127 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений МО "Город Воркута", постановляю:
1. Утвердить "Положение об оплате труда рабочих и служащих муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" муниципального образования "Город Воркута".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО "Город Воркута" Беляева В.Е.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2006 года.
Глава МО "Город Воркута" |
И.Шпектор |
Положение
об оплате труда рабочих и служащих муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" муниципального образования "Город Воркута"
(утв. постановлением Главы МО "Город Воркута" от 27 марта 2006 г. N 255)
1. Настоящее Положение определяет условия оплаты труда рабочих и служащих, МУ "Управление ГО ЧС" МО "Город Воркута", как постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории МО "Город Воркута".
2. Оплата труда работников МУ "Управление ГОЧС" МО "Город Воркута" осуществляется на основе Единой тарифной сетки для работников бюджетной сферы с применяемыми тарифными коэффициентами.
3. Разряды оплаты труда устанавливаются в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, установленными для работников организаций, подведомственных МЧС России. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
3.1. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах могут устанавливаться 9 и 10 разряды оплаты труда:
- операторам наборно-печатающих устройств;
- водителям автомобилей, имеющим 1 и 2 класс;
- водителям автомобилей при их работе на оперативных автомобилях (доставка личного состава в районы и из районов чрезвычайных ситуаций, прием, доставка и сопровождение грузов в районы из указанных районов), а также обеспечение проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. В связи с особенностями деятельности МУ "Управление ГОЧС" МО "Город Воркута" руководителю учреждения предоставлено право в пределах утвержденного фонда оплаты труда при заключении коллективного договора предусматривать обязательства:
4.1. Увеличивать действующие размеры тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы для гражданского персонала учреждения, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, финансируемого в сметно-бюджетном порядке:
4.1.1. на 50 процентов
- рабочим, независимо от присвоенного разряда по оплате труда;
- работникам, которым установлены разряды оплаты труда до 6 включительно;
4.1.2. на 40 процентов
- специалистам, которым установлены 7 и 8 разряды оплаты труда;
4.1.3. на 30 процентов
- остальным работникам, не поименованным в подпунктах 4.1 и 4.2
4.2. Устанавливать доплаты к тарифным ставкам, должностным окладам в размерах:
4.2.1. Рабочим, специалистам и техническим исполнителям в зависимости от условий труда непосредственно занятым на работах, с тяжелыми и вредными условиями труда:
- на работах в фортификационных сооружениях 1-6 классов защиты от средств поражения на 12 процентов.
4.2.2. За совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Доплаты устанавливаются работникам, выполняющим в одном и том же учреждении наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором (контрактом), дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается без ограничения перечней совмещаемых профессий (должностей) исходя из фактически выполняемого объема работы по совмещаемой должности (профессии) или обязанностей отсутствующего работника и предельными размерами не ограничиваются. На установление доплат за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника используется экономия фонда заработной платы.
Руководителю учреждения, его заместителям и помощникам, главным специалистам, начальникам структурных подразделений, отделов, служб и их заместителям доплаты за совмещение профессий (должностей) не производится.
Соглашение о совмещении профессий (должностей) или выполнении обязанностей временно отсутствующего работника оформляется приказом руководителя учреждения с указанием совмещаемой профессии (должности) или должности (профессии) отсутствующего работника, объема дополнительно выполняемых обязанностей (работ) и размера доплат.
Размер доплаты за совмещение профессий (должностей) устанавливается руководителем учреждения по согласованию с работником в процентах от тарифной ставки (оклада) по основной профессии (должности) работника с таким расчетом, чтобы сумма доплат (с начислениями) не превышала тарифной ставки (оклада) по совмещаемой профессии (должности).
4.2.3. Водителям автомобилей при введении ненормированного рабочего дня - до 50 процентов месячной тарифной ставки за фактически отработанное время в качестве водителя;
4.2.4. За работу в ночное время (за каждый час работы в ночное время с 22 и до 6 часов) - 35 процентов часовой ставки (оклада);
4.2.5. Оплата работы в выходные и праздничные дни и сверхурочное время производится в порядке и размерах, установленных статьями 152 и 153 ТК Российской Федерации.
4.3. Выплачивать процентную надбавку:
4.3.1. За стаж работы в учреждении, выполняющем аналогичные задачи и функции, связанные с решением задач в области гражданской обороны, предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной и национальной безопасности.
Право на получение процентной надбавки имеют все работники, содержащиеся по штатам, а также по зарегистрированным и утвержденным штатным расписаниям.
Процентная надбавка выплачивается в целях стимулирования труда работников, закрепления и привлечения квалифицированных специалистов, а также снижения текучести кадров.
Выплата процентной надбавки производится ежемесячно к должностным окладам (тарифным ставкам) по занимаемой должности (профессии), в следующих размерах:
за стаж работы свыше 1 года - 5 процентов;
за стаж работы свыше 2 лет - 10 процентов;
за стаж работы свыше 3 лет - 15 процентов;
за стаж работы свыше 4 лет - 20 процентов;
за стаж работы свыше 5 лет - 25 процентов;
за стаж работы свыше 10 лет - 30 процентов;
за стаж работы свыше 15 лет - 40 процентов.
Процентная надбавка исчисляется:
- работникам-повременщикам - из тарифных ставок, установленных по соответствующим разрядам оплаты труда (не из фактических заработков);
- другим работникам - из должностных окладов, которые установлены этим работникам в соответствии со штатами и штатными расписаниями.
В стаж работы, за который выплачивается процентная надбавка, включается все время работы в организациях, выполняющих аналогичные задачи и функции, связанные с решением задач в области гражданской обороны, предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной и национальной безопасности.
Наравне с работой в аналогичных организациях, в стаж включаются периоды работы:
- в поисково-спасательных, аварийно-спасательных службах и подразделениях независимо от ведомственной подчиненности (в том числе туристских, альпинистских и других спасательных службах, пунктах, а также подразделениях (должностях) гражданской обороны учреждений, предприятий и организаций других министерств и ведомств);
- в воинских частях, учреждениях, на предприятиях Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации (в том числе когда эти войска именовались по-другому), и в органах внутренних дел независимо от причин увольнения и длительности перерыва в работе;
- на выборных должностях и в качестве государственных служащих в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;
- военная служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках;
- военная служба в вооруженных силах государств - бывших республик Союза ССР;
- служба в качестве рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР;
- военная служба по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации из расчета один день военной службы за два дня работы.
Для определения стажа работы, руководитель учреждения создается# комиссию в составе: заместителя руководителя учреждения - председателя комиссии и членов: главного бухгалтера, начальника отдела кадров или другого лица, занимающегося кадрами работников, и уполномоченного работниками учреждения.
Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка, а для граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку - военный билет или другой документ, подтверждающий стаж работы (службы).
В случаях, когда стаж работы не подтверждается записями в трудовой книжке, военном билете, он может быть подтвержден другими документами, в частности расчетными книжками, а также справками, оформленными в установленном порядке и скрепленными печатью.
4.3.2. За работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ, в следующих размерах:
Степень секретности Размер ежемесячной надбавки в %
к должностному окладу(тарифной ставке)
"особой важности" 25
"совершенно секретно" 20
"секретно" 10
Указанная надбавка выплачивается должностным лицам и гражданам, имеющим оформленный в установленном законом порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности, и постоянно работающим с указанными сведениями в силу должностных (функциональных) обязанностей.
4.3.3. Водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов за отработанное в качестве водителя время, имеющим:
2 класс - 10 процентов;
1 класс - 25 процентов установленной тарифной ставки в месяц.
5. Исчисление ставок (окладов) с учетом увеличений и повышений производится в следующем порядке:
5.1. Работникам, имеющим право на увеличение ставок (окладов) по нескольким основаниям, указанное повышение производится по одному из них в большем размере,
5.2. При последующих изменениях в законодательном порядке размера тарифной ставки (оклада) первого разряда увеличение в указанных размерах сохраняется.
5.3. Работникам, имеющим право на повышение или увеличение тарифных ставок (окладов) в процентах, в том числе на работу с тяжелыми и вредными условиями труда, ставки (оклады) увеличиваются на процент повышения или увеличения, т.е. устанавливаются новые ставки (оклады).
5.4. В тех случаях, когда работники имеют право на повышение и увеличение ставок (окладов) в процентах одновременно по нескольким основаниям, размеры повышений и увеличений складываются и на сумму процентов увеличиваются ставки (оклады).
5.5. Предусмотренные настоящим положением и коллективным договором надбавки и доплаты начисляются к тарифной ставке (окладу) работника. В тех случаях, когда ставки (оклады) работников в соответствии с условиями оплаты труда выплачиваются в повышенных размерах, надбавки и доплаты, предусмотренные в процентах, исчисляются из вновь образованных, т.е. из повышенных ставок т# окладов.
6. Для усиления материальной заинтересованности работников в проведении работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, воздействия современных средств поражения, своевременном и качественном выполнении работ и своих служебных обязанностей, повышении профессионального уровня и ответственности за порученный участок работы, а также в целях социальной защищенности и поощрения работников, в коллективных договорах, заключаемых в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2190-1 "О коллективных договорах и соглашениях", могут предусматриваться следующие формы материального стимулирования и оказания материальной помощи:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "2490-I"
6.1. Премирование за основные результаты деятельности (за месяц, квартал).
6.2. Установление надбавок стимулирующего характера (за высокие достижения в труде, за выполнение особо важных (срочных) работ на срок их проведения, за особый режим работы).
6.3. Оказание материальной помощи (при уходе в отпуск, стихийных бедствиях, пожаре, в случае смерти близких родственников).
6.4. Фонд материального стимулирования (на премирование, выплату надбавок за высокие достижения в труде, за выполнение особо важных (срочных) работ, за специальный режим работы и оказание материальной помощи работникам учреждения) - формируется из расчета до шести фондов оплаты труда на год.
7. Порядок и условия премирования (категории работников подлежащих премированию, периодичность выплаты премий, условия, при которых работники не представляются к премированию) устанавливаются коллективным договором или положением о премировании, утверждаемым руководителем учреждения по согласованию с уполномоченными трудового коллектива, исходя из конкретных условий и задач, стоящих перед учреждением.
8. Для установления надбавок стимулирующего характера разрабатываются конкретные показатели (критерии) оценки профессионального мастерства рабочих и достигнутой результативности работы специалистов, виды важных (срочных) работ и срок их проведения, определяются особенности работы отдельных работников, за выполнение которых решением руководителя учреждения, согласованным с уполномоченными трудового коллектива, устанавливается дополнительная оплата, учитывающая особенности труда отдельных работников.
8.1. Конкретными показателями (показателем) оценки профессионального мастерства работников могут быть установлены:
- хорошее качество работы;
- строгое соблюдение дисциплины;
- обслуживание важнейших участков и выполнение особо важных работ;
- освоение смежных (нескольких) профессий и совмещение функций, не оговоренных в трудовом договоре.
8.2. В качестве конкретных показателей (показателя) результативности работы технических исполнителей и специалистов для установления надбавок за высокие достижения в труде, за выполнение особо важных (срочных) работ и за специальный режим работы в коллективных договорах и приказах руководителя учреждения могут быть предусмотрены:
- активное участие в выполнении работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и др.;
- успешное выполнение наиболее сложных и важных работ (заданий);
- высокое качество выполняемых работ;
- систематическое досрочное выполнение работы с проявлением разумной инициативы;
- определенный выход за рамки должностных обязанностей.
Надбавки, предусмотренные пунктами 8.1 и 8.2 рекомендуется устанавливать на определенный срок (как правило на 3-6 месяцев).
9. За счет средств фонда оплаты труда на материальное стимулирование (до шести месячных фондов заработной платы в год), может предусматриваться оказание материальной помощи.
9.1. Выплата материальной помощи производится, как правило, при предоставлении работнику очередного отпуска. В отдельных случаях в связи с болезнью и необходимостью длительного лечения, стихийного бедствия и другим уважительным причинам указанная помощь может выплачиваться и в другие сроки.
9.2. Работникам, принятым в течении# календарного года (не отработавшим полного календарного года) выплата материальной помощи производится пропорционально числу отработанных месяцев в данном календарном году исходя из сумм окладов, которые предусмотрены коллективным договором на оказание материальной помощи. При предоставлении очередного отпуска в следующем году (после истечении 11 месяцев) материальная помощь выплачивается за оставшиеся месяцы рабочего года. Размер материальной помощи определяется исходя из сумм (окладов) предусмотренных на день выплаты.
9.3. Оказание материальной помощи в виде денежных выплат оформляется письменным заявлением работника с указанием причин этой помощи.
9.4. Основанием для выплаты премий, надбавок, материальной помощи является приказ руководителя учреждения с указанием конкретного размера этих выплат каждому работнику.
9.5. Премии, надбавки стимулирующего характера и материальная помощь, выплачиваемые отдельному работнику, предельными размерами не ограничиваются, однако общая сумма указанных выплат в течении# года всем работникам не должна превышать шестимесячного фонда заработной платы.
10. Исчисление фонда оплаты труда производится по штатным расписаниям.
11. В фонд оплаты труда включаются:
11.1. Должностные оклады и тарифные ставки работников с учетом увеличений и повышений, а также доплат за работу с тяжелыми и вредными условиями труда. При этом, при расчете фонда оплаты труда должностные оклады (тарифные ставки) учитываются:
11.1.1. По должностям (профессиям) работников, тарифицируемым на основе Единой тарифной сетки, - в расчет принимаются тарифные сетки (оклады), установленные по соответствующему разряду оплаты труда, который присвоен (установлен) конкретному работнику.
11.1.2. По профессиям высококвалифицированных рабочих, которым могут устанавливаться 9-10 разряды по оплате труда, - в расчет принимается максимальный разряд, предусмотренный характеристиками работ по данной профессии.
11.2. Надбавки и доплаты (кроме надбавок, доплат и других выплат, устанавливаемых за счет фонда материального стимулирования, а также за совмещение профессий (должностей) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника).
11.3. Расходы на оплату за работу в ночное время и праздничные дни.
11.4. Фонд материального стимулирования (на премирование, выплату надбавок за высокие достижения в труде, за выполнение особо важных (строчных) работ, за специальный режим работы и оказание материальной помощи работникам организации) - из расчета до шести фондов оплаты труда на год.
11.5. Расходы на выплату районных коэффициентов и коэффициентов за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
11.5.1. Указанные коэффициенты начисляются на всю заработную плату.
11.6. Единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам работы за год, предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 1995 г. N 109 в размере двух должностных окладов.
Расходы по выплате указанного единовременного денежного вознаграждения планируются с учетом сроков выплаты этого вознаграждения.
12. Месячный фонд оплаты труда работников учреждения определяется путем суммирования:
12.1. Фонда должностных окладов и тарифных ставок.
12.2. Фонда надбавок и доплат.
12.3. Среднемесячной суммы средств, необходимых на оплату за работу в ночное время, праздничные дни и др.
12.4. Фонда материального стимулирования в размере не более шести месячных фондов заработной платы в год.
12.5. В том случае, если учреждение расположено в местности где предусмотрены выплата районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то месячный фонд оплаты труда, исчисленный в порядке настоящей статьи подлежит увеличению на величину этого районного коэффициента и средний процент надбавки, установленный для данной местности.
13. Исчисленная в соответствии с настоящим Положением потребность денежных средств на оплату труда включается в смету расходов учреждения с поквартальной разбивкой. Одновременно со сметой расходов довольствующему финансовому органу представляется расчет потребности денежных средств на эти цели.
14. Представленный расчет рассматривается распорядителем кредитов и учитывается при распределении лимитов бюджетных ассигнований, определенных вышестоящим финансовым органом.
Установленный годовой фонд оплаты труда доводится распорядителем кредитов в виде утвержденных расходов бюджета по предусмотренным статьям действующей экономической классификации и элементам расходов.
15. С получением документов по утверждению фонда оплаты труда руководитель учреждения, по согласованию с уполномоченными трудового коллектива ежегодно в коллективном договоре определяют размеры увеличений и повышений окладов, надбавок, доплат и других выплат, а также фонд материального стимулирования с разбивкой средств этого фонда на премирование, на выплату надбавок и доплат стимулирующего характера, оказание материальной помощи и организует ежемесячный учет использования этих средств.
16. Изменение в течении# года утвержденного фонда оплаты труда в сторону увеличения производится в случаях:
16.1. Проведения индексации должностных окладов и тарифных ставок.
16.2. Введения новых условий оплаты труда или существенных изменений действующих условий оплаты труда.
16.3. Перехода на новый штат, типовой штатный перечень (норматив), повлекшего увеличение численности работников.
16.4. Зачисления на финансовое обеспечение других организаций.
Решение о необходимости переутверждения фонда оплаты труда в перечисленных случаях принимается распорядителем кредитов.
17. С получением документа об увеличении ранее утвержденного фонда оплаты труда в связи с изменением размеров должностных окладов (тарифных ставок) руководитель учреждения установленным порядком определяет суммы, на которые следует увеличить ранее определенную потребность на премирование работников, на выплату надбавок за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы и оказание материальной помощи,
18. При установлении для работников учреждений и организаций, подведомственных МЧС России, дополнительных размеров оплаты труда, льгот и компенсаций, работникам МУ "Управление ГОЧС" МО "Город Воркута", выполняющим аналогичные обязанности в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, нормативным актом МО "Город Воркута" может быть предусмотрено установление дополнительных размеров оплаты труда, льгот и компенсаций.
Дополнительный фонд оплаты труда определяется по каждому такому постановлению в отдельности. Расчеты потребности представляются МУ "Управление ГОЧС" МО "Город Воркута" администрации МО "Город Воркута" по каждой статье сметы.
19. Контроль за правильностью определения фонда оплаты труда и его расходованием осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ, РК и МО "Город Воркута".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы МО "Город Воркута" Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 255 "Об утверждении Положения об оплате труда рабочих и служащих МУ "Управление ГОЧС" МО "Город Воркута"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст постановления официально опубликован не был