Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Президиума
Верховного Совета
Республики Коми
от 2 июня 1993 г. N 54-2
Республиканская программа
приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992-1994 годы
Республиканская программа приватизациии# государственных и муниципальных предприятий на 1992-1994 годы (далее - Программа), разработанная в соответствии с Законом Республики Коми "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)" и с учетом опыта и результатов проведения приватизации в Республике Коми в 1992 году, устанавливает цели, задания, приоритеты, ограничения и порядок приватизации в 1993 году.
Программа не регулирует приватизацию совхозов, а также земельного и жилищного фонда.
Требования, установленные Республиканской программой приватизации Республики Коми, обязательны для исполнения органами государственной власти и управления, а также органами местного самоуправления Республики Коми.
1. Цели приватизации
Основными целями приватизации являются:
- повышение эффективности деятельности предприятий;
- усиление мотивации труда через участие рабочих и служащих в капитале своего предприятия;
- создание конкурентной среды и содействие демонополизации народного хозяйства;
- привлечение инвестиций российских и иностранных инвесторов в экономику республики;
- сокращение государственных расходов на поддержку неэффективных государственных структур экономики;
- формирование широкого слоя частных собственников, содействующих созданию социально-ориентированной рыночной экономики;
- проведение "народной приватизации" путем продажи приватизированного государственного и муниципального имущества за приватизационные чеки;
- создание рынка ценных бумаг.
2. Классификация объектов и предприятий по возможности их приватизации
2.1. Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена:
2.1.1. Недра, водные ресурсы, лесной фонд, воздушное пространство республики.
2.1.2. Охраняемые или особым образом используемые природные территории.
2.1.3. Объекты исторического и культурного наследия народов Республики Коми (уникальные культурные и природные памятники и объекты природы, истории, культуры, науки и техники, в том числе ценности, хранящиеся в государственных музеях, архивах и библиотеках, включая помещения и здания, где они расположены).
2.1.4. Средства бюджета, государственные внебюджетные фонды, золотой запас.
2.1.5. Штатное и табельное военное имущество, учреждения и бюджетные организации, находящиеся в оперативном управлении Министерства безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального Агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и других министерств и ведомств, имеющих военные формирования, а также имущество военно-строительных управлений и войсковых частей Федерального управления специального строительства Российской Федерации.
2.1.6. Учреждения геологической, картографо-геодезической, землеустроительной служб, служб контроля за состоянием природной среды и охраны природы.
2.1.7. Предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной служб, службы защиты растений, охраны и воспроизводства ресурсов охотничьих животных, лесного хозяйства.
2.1.8. Организации стандартизации и метрологии, машиноиспытательные станции.
2.1.9. Объекты водохозяйственных и мелиоративных систем и сооружений, а также объекты и предприятия по их эксплуатации.
2.1.10. Автомобильные дороги общего пользования и организации, осуществляющие их содержание.
2.1.11. Железные дороги, предприятия и объекты железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие перевозочный процесс.
2.1.12. Портовые гидротехнические сооружения и объекты, учебный и гидрографический флот, имущество для проведения спасательных работ, объекты и сооружения, входящие в систему управления движением судов, инспекции портового надзора, имущество производственных объединений водных путей и судоходных инспекций.
2.1.13. Объекты, предприятия и оборудование для захоронения твердых промышленных отходов, твердых и жидких радиоактивных отходов, скотомогильники.
2.1.14. Объекты и предприятия Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2.1.15. Кладбища.
2.1.16. Организации системы социальной защиты населения, детские дома, дома ребенка, дома для престарелых, интернаты, госпитали, санатории, пансионаты для инвалидов, детей и престарелых.
2.1.17. Организации системы здравоохранения, в том числе республиканские лечебно-профилактические учреждения, а также лечебно-профилактические учреждения, являющиеся единственными по обеспечению медицинской помощью соответствующего вида на закрепленной за ними территории; организации и учреждения по профилактике и лечению психических, психоневрологических, инфекционных и кожно-венерологических заболеваний, туберкулеза, онкологических, наркологических больных, больных, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом, станции переливания крови, больницы скорой помощи, региональные диагностические центры, предприятия и организации, изготавливающие продукцию и выполняющие работы (услуги) по протезированию, протезостроению, ортопедии.
2.1.18. Объекты инженерной инфраструктуры городов и районов (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводноканализационного хозяйства, наружного городского освещения) и предприятия, осуществляющие их эксплуатацию и обслуживание.
2.1.19. Телевизионные и телепередающие центры.
2.1.20. Административные здания и сооружения предприятий, организаций и учреждений, находящихся в республиканской собственности.
2.1.21. Межхозяйственное погрузочно-разгрузочное предприятие на станции Язель Сыктывдинского района.
2.1.22. Предприятия, деятельность которых регулируется межправительственными соглашениями.
2.2. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации
2.2.1. Предприятия и объединения угледобычи (за исключением строительных организаций и предприятий стройиндустрии), относящиеся к федеральной собственности.
2.2.2. Предприятия связи (кроме предприятий розничной сети "Роспечать").
2.2.3. Объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) независимо от их ведомственной подчиненности, находящиеся в федеральной собственности (кроме объектов, находящихся на балансе предприятий и организаций).
2.2.4. Государственные семенные инспекции, сортоиспытательные станции и участки, а также лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур.
2.2.5. Высшие учебные заведения, научно-исследовательские, проектные, проектно-изыскательские и другие объекты, предприятия и учреждения Российской академии наук, отраслевых академий, Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации, объекты государственных научных центров.
2.2.6. Объекты гражданской обороны и мобилизационного назначения.
2.2.7. Специализированные элеваторы, холодильники, объекты складского хозяйства, обеспечивающие постоянное размещение государственных резервов и хранение мобилизационных запасов.
2.2.8. Предприятия и объекты авиационного и железнодорожного транспорта, кроме указанных в разделе 2.1. Программы.
2.2.9. Предприятия геологической службы.
2.3. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению Госкомимущества России с учетом мнения отраслевых министерств
2.3.1. Высвобождаемое движимое и недвижимое имущество, за исключением вооружений и боевых припасов, находящиеся в оперативном управлении Министерства безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального Агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и других министерств и ведомств, имеющих военные формирования, а также предприятия и организации этих министерств и ведомств, не занятых производством или ремонтом систем и элементов любых видов вооружений, производством боевых припасов, взрывчатых веществ и пиротехнических изделий.
2.3.2. Предприятия речного транспорта.
2.3.3. Научно-исследовательские, проектные, проектно-изыскательские объекты и учреждения Российской академии наук и отраслевых академий наук, научных центров, отраслевых министерств и ведомств, не вошедших в разделы 2.1. и 2.2. Программы.
Приватизация объектов и предприятий, включенных в разделы 2.2. и 2.3. настоящей Программы, осуществляется в соответствии с порядком, изложенным в Государственной Программе приватизации Российской Федерации на 1993 год и законами Российской Федерации.
2.4. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется в соответствии с решением Правительства Республики Коми
2.4.1. Предприятия всех отраслей народного хозяйства, занимающие доминирующее положение на республиканском рынке товаров, работ и услуг, не вошедшие в разделы 2.1. и 2.2. настоящей Программы.
2.4.2. Предприятия добывающей промышленности (за исключением предприятий по добыче местного сырья).
2.4.3. Объекты и предприятия по переработке руд драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, радиоактивных и редкоземельных элементов.
2.4.4. Объекты и предприятия по добыче, переработке и сбыту нефти и природного газа (за исключением строительных организаций и предприятий стройиндустрии).
2.4.5. Строительные организации и предприятия по производству строительных материалов и конструкций общереспубликанского значения (согласно приложению).
2.4.6. Коммерческие банки (приватизация осуществляется по специальному режиму).
2.4.7. Объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта, кинофикации и кинопроката) независимо от их ведомственной подчиненности, находящиеся в республиканской собственности (кроме объектов, находящихся на балансе предприятий и организаций).
2.4.8. Полиграфические предприятия республиканского значения и издательства.
2.4.9. Объекты и учреждения государственного санаторно-курортного хозяйства.
2.4.10. Зверосовхозы (зверофермы).
2.4.11. Предприятия народных художественных промыслов.
2.4.12. Средние специальные учебные заведения Министерства образования и Министерства здравоохранения Республики Коми, учебно-курсовые комбинаты, учебно-производственные комбинаты, специализированные отраслевые школы всех ведомств.
2.4.13. Объекты и предприятия по производству продуктов детского питания.
2.4.14. Мобилизационные запасы (при приватизации предприятий мобилизационные запасы исключаются из состава их имущества).
2.4.15. Объекты нефтепродуктообеспечения, в том числе нефтебазы.
2.4.16. Объекты и предприятия по производству ликеро-водочной и винной продукции.
2.4.17. Предприятия лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.
2.4.18. Научно-исследовательские и проектно-конструкторские предприятия.
2.4.19. Предприятия, обеспечивающие закупку зерна, его хранение; выработку, хранение и реализацию муки, крупы, комбикормов для государственных нужд.
2.4.20. Объекты и предприятия по обслуживанию водохозяйственных и мелиоративных систем и сооружений.
2.4.21. Государственные промыслово-охотничьи хозяйства.
При преобразовании в акционерные общества предприятий, указанных в данном разделе, Совет Министров может принимать решения о выпуске при эмиссии "Золотой акции", предоставляющей ее владельцу на срок до трех лет (устанавливаемый при ее выпуске) право "вето" при принятии собранием акционеров решений:
о внесении изменений и дополнений в Устав акционерного общества;
о его реорганизации или ликвидации;
о его участии в других предприятиях и объединениях предприятий;
о передаче в залог или аренду, продаже и отчуждении иными способами имущества, состав которого определяется планом приватизации.
"Золотая акция" в указанных случаях находится в распоряжении Совета Министров Республики Коми. Передача "Золотой акции" в залог или траст не допускается. Продажа и отчуждение "Золотой акции" иными способами до истечения срока ее действия допускается только по решению Совета Министров Республики Коми.
При продаже и отчуждении иными способами "Золотая акция" конвертируется в обыкновенную, после чего особые права, предоставленные ее владельцу, прекращаются.
При приватизации предприятий, указанных в пунктах 2.4.3, 2.4.4, 2.4.5, 2.4.8, 2.4.17, 2.4.19, 2.4.20, Советом Министров Республики Коми может быть принято решение о закреплении в республиканской собственности на срок до трех лет пакетов акций не выше контрольных.
При этом все акции, входящие в состав этих пакетов, являются обыкновенными (голосующими) и до истечения срока закрепления или принятия решения об их продаже находятся в распоряжении Совета Министров Республики Коми.
При преобразовании в акционерные общества предприятий, пакеты акций которых закрепляются в государственной собственности на срок до трех лет, Совет Министров Республики Коми вправе, в соответствии со своей компетенцией, поручать на контрактной основе представление интересов государства в Совете директоров предприятия-эмитента определенным им лицам, в том числе должностным лицам администрации государственных предприятий или органов государственного управления.
Дивиденды по пакету акций, закрепленному в государственной собственности в 1993 году, могут полностью или частично, в пределах, определяемых Правительством Республики Коми, оставляться в распоряжении акционерного общества, созданного в процессе преобразования предприятия и направляться для целей инвестирования (с соответствующим увеличением размеров уставного капитала и его доли, принадлежащей государству), а также содержания и развития объектов социальной сферы, объектов культурного и бытового назначения, оставленных на балансе акционерного общества до момента их передачи в муниципальную собственность.
2.5. Объекты и предприятия, приватизация которых допускается только в соответствии с местными программами приватизации
2.5.1. Объекты и предприятия городского пассажирского транспорта, а также предприятия по их ремонту.
2.5.2. Бани, прачечные.
2.5.3. Предприятия, организации и учреждения по оказанию ритуальных услуг, за исключением указанных в пункте 2.1.15. Программы.
2.5.4. Аптеки (с обязательным государственным лицензированием их деятельности).
2.5.5. Торговые предприятия, обслуживающие ветеранов войны и труда, а также многодетные семьи.
2.5.6. Объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта, кинофикации и кинопроката) независимо от их ведомственной подчиненности (кроме указанных в п.п.2.1.3., 2.2.3 и 2.4.7. и объектов, находящихся на балансе предприятий и организаций).
Решения о приватизации объектов и предприятий, включенных в раздел 2.5. настоящей Программы, принимаются соответствующим комитетом по управлению имуществом с учетом требований местных программ приватизации.
Приватизация объектов и предприятий, на которые распространяются ограничения, установленные Программой, без решения соответствующих органов не допускается.
Ограничения на приватизацию, установленные в разделах 2.2, 2.3, 2.4, 2.5. Программы, не означают запрет на преобразование государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа с сохранением на акции права государственной (муниципальной) собственности.
Запрещается купля-продажа, передача, обмен долями (паями или их частями, акциями) между юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля государственного или муниципального имущества составляет более 25 процентов, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации и Республики Коми.
2.6. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации
2.6.1. Объекты и предприятия розничной торговли (в том числе по продаже продукции производственно-технического назначения), общественного питания и бытового обслуживания, включая ведомственные объекты и предприятия открытой сети розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания кроме указанных в разделах 2.4. и 2.5.
2.6.2. Объекты и предприятия (организации) строительства и промышленности строительных материалов, за исключением указанных в пункте 2.4.5. При этом не допускается выведение из их состава отдельных производств и объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.
2.6.3. Государственные сельскохозяйственные объекты и предприятия, в том числе птицеводческие предприятия, осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции, обслуживающие сельскохозяйственное производство и выпускающие продукцию производственно-технического назначения для его обеспечения (кроме совхозов, а также объектов, указанных в п.2.1.7.).
2.6.4. Предприятия пищевой и легкой промышленности.
2.6.5. Законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства.
2.6.6. Имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства.
2.6.7. Предприятия автомобильного транспорта, включая такси, кроме указанных в пункте 2.5.1.
2.6.8. Объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, транспорта, предприятия стройиндустрии, построенные за счет средств государственного бюджета и переданных Центросоюзу.
2.6.9. Предприятия оптовой торговли.
Соответствующие комитеты по управлению имуществом в месячный срок с момента введения в действие настоящей Программы публикуют в средствах массовой информации перечень предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, грузового автомобильного транспорта, подлежащих обязательной приватизации, независимо от ведомственной принадлежности, с одновременным направлением этих перечней в финансовые органы, налоговые инспекции по месту регистрации предприятий. План приватизации предприятий и объектов, вошедших в указанные перечни, утверждается в двухмесячный срок с момента публикации перечней.
Руководители или трудовые коллективы указанных предприятий и объектов вправе в месячный срок с момента опубликования перечня представить в соответствующие комитеты по управлению имуществом проекты планов приватизации и акты оценки имущества.
При непредставлении указанных документов в установленный срок комитет по управлению имуществом обязан в двухнедельный срок принять решение о продаже предприятия или объекта на коммерческом конкурсе, об условиях и сроках продажи, установить начальную цену по специальной методике, утвержденной Госкомимуществом России. При этом составление баланса не требуется. Иные способы приватизации в указанных случаях не допускаются.
Приватизация государственных и муниципальных предприятий, объектов собственности, не включенных в обязательные задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решений соответствующих комитетов по управлению имуществом или поданных заявок.
3. Расчетные показатели по приватизации
3.1. Расчетные показатели (задания) по приватизации на 1993 год для Республики Коми в разрезе городов и районов устанавливаются:
- по выручке от продажи государственного и муниципального имущества за приватизационные чеки (табл.1).
Таблица 1
Города и районы | Поступления тыс. рублей |
по объектам муниципальной собственности в т.ч.: Эжвинский район г.Сыктывкар г.Воркута г.Инта г.Печора г.Усинск г.Ухта г.Вуктыл Ижемский район Княжпогостский район Койгородский район Корткеросский район Прилузский район Сосногорский район Сыктывдинский район Сысольский район Троицко-Печорский район Усть-Вымский район Удорский район Усть-Куломский район Усть-Цилемский район по объектам федеральной и совместной собственности по объектам республиканской собственности Итого по Республике Коми |
567525,0 57375,0 121500,0 51300,0 27000,0 64800,0 54000,0 148500,0 6750,0 2025,0 5062,0 825,0 1725,0 1725,0 5737,0 6442,0 1012,0 2700,0 3375,0 4050,0 825,0 825,0 675000,0 420000,0 1662525,0 |
- по поступлению денежных средств от продажи государственного и муниципального имущества (табл.2).
Таблица 2
Города и районы | Поступление средств, тыс. рублей |
по объектам муниципальной собственности в т.ч.: Эжвинский район г.Сыктывкар г.Воркута г.Инта г.Печора г.Усинск г.Ухта г.Вуктыл Ижемский район Княжпогостский район Койгородский район Корткеросский район Прилузский район Сосногорский район Сыктывдинский район Сысольский район Троицко-Печорский район Усть-Вымский район Удорский район Усть-Куломский район Усть-Цилемский район по объектам федеральной и совместной собственности по объектам республиканской собственности Итого по Республике Коми |
261294 20000 59200 1100 4400 44000 17600 101200 1320 44 66 44 66 1100 3520 528 1320 440 3520 44 66 44 200000 391948 853242 |
3.2. Задания по приватизаци# предприятий, перечисленных в п.п.2.6.5. и 2.6.6., не устанавливаются.
3.3. На основании заданий Республиканской Программы приватизации комитеты по управлению имуществом городов и районов разрабатывают местные программы приватизации и определяют прогноз поступления средств от приватизации.
Утвержденные соответствующими Советами народных депутатов программы приватизации представляются в Комитет по управлению имуществом Республики Коми.
Персональная ответственность за выполнение заданий программы возлагается на председателей Советов народных депутатов, глав администраций городов и районов, председателей комитетов по управлению имуществом и фондов имущества всех уровней.
4. Распределение денежных средств от приватизации в 1993 году
4.1. В 1993 году приватизация государственных и муниципальных предприятий будет проводиться на возмездной и безвозмездной основе.
Сумма поступлений от продажи имущества и акций в приватизационных чеках составит 1662525,0 млн.руб. в деньгах - 853,2 млн. рублей.
4.2. Приватизационные чеки, поступившие в оплату за объекты государственной и муниципальной собственности, подлежат погашению в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 216 от 12.02.93 г. "О мерах по регулированию порядка обращения и погашения приватизационных чеков".
4.3. Денежные средства, поступающие от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности в 1993 году, подлежат распределению в соответствии с нормативами, приведенными в табл.3.
Таблица 3
Получатели средств |
Нормативы распределения денежных средств от приватизации после выплаты средств членам трудовых коллективов (обязательных платежей при реализации объектов незавершенного строительства), % |
|||
по объектам муниципаль- ной собст- венности |
по объектам республи- канской собствен- ности |
по объектам федеральной собствен- ности |
по объектам фе- деральной соб- ственности, на- ходящейся в оперативном уп- равлении Воору- женных сил РФ, Министерства безопасности РФ, МВД РФ |
|
1. Местные бюджеты 2. Республиканский бюджет 3. Республиканский бюджет Российской Федерации 4. Фонд имущества Республики Коми 5. Комитет по управлению имуществом Республики Коми 6. Комитет по управлению имуществом города (района), при отсутствии Фонда имущества 7. Фонд имущества города (района) 8. Комитет по управлению имуществом города (района), при наличии Фонда имущества 9. Государственный Комитет Российской Федерации по управлению государ- ственным имуществом 10. Российский Фонд Федерального имущества |
18,0 16,0 20,0 5,0 5,0 35,0 17,5 17,5 0,5 0,5 |
10,0 19,0 35,0 17,5 17,5 - - - 0,5 0,5 |
10,0 45,0 35,0 4,5 4,5 - - - 0,5 0,5 |
5,0 15,0 70,0 4,5 4,5 - - - 0,5 0,5 |
Примечание: выручка от продажи объектов незавершенного строительства после обязательных выплат распределяется по нормативам, приведенным в таблице 3.
4.4. Все средства, поступающие от приватизации в комитеты по управлению имуществом и Фонд имущества, не облагаются налогами.
4.5. Государственные пошлины по всем актам и сделкам приватизации не взимаются.
5. Способы приватизации и льготы, предоставляемые при приватизации в 1993 году
5.1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется соответствующим комитетом по управлению имуществом по результатам работы комиссии по приватизации в соответствии с требованиями Закона Республики Коми "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)", настоящей Программы, нормативных актов Госкомимущества России.
Имущественные вклады, внесенные государственными (муниципальными) предприятиями в уставный капитал (фонд) предприятий, созданных в любых организационно-правовых формах, в том числе в виде объединений предприятий, признаются находящимися в государственной (муниципальной) собственности. Внесение предприятиями указанных вкладов допускается только с разрешения соответствующих комитетов по управлению имуществом, а продажа и отчуждение в иных формах - только в соответствии с законодательством Республики Коми о приватизации.
Не допускается создание предприятий в любых организационно-правовых формах объединениями государственных (муниципальных) предприятий, а также органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, за исключением комитетов по управлению имуществом и фондов имущества, действующих в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Правопреемниками указанных юридических лиц в качестве учредителей и участников (пайщиков, акционеров) ранее созданных предприятий являются исключительно соответствующие комитеты и фонды имущества.
Решения о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации принимаются соответствующими комитетами по управлению имуществом с учетом требований антимонопольного законодательства Российской Федерации. В этом случае согласование с трудовыми коллективами всего предприятия не требуется. Если выделяемые структурные подразделения преобразуются в акционерные общества открытого типа, должностным лицам администрации этих подразделений в полном объеме предоставляются льготы, предусмотренные пунктом 5.4. Программы.
При преобразовании государственных и муниципальных предприятий не допускается создание акционерных обществ закрытого типа.
5.2. Все государственные (муниципальные) предприятия по отношению к используемым способам приватизации подразделяются на три группы:
1 группа
Предприятия со среднесписочной численностью работающих не более 200 человек и балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 01.01.92 г. не более 1 млн. рублей подлежат продаже на аукционах и конкурсах, а предприятия по первичной переработке сельхозпродукции, строительные предприятия и хлебозаводы исключительно на конкурсах с сохранением профиля предприятия, объемов и номенклатуры выпускаемой продукции на определенный планом приватизации срок.
2 группа
Все предприятия, имеющие по состоянию на 01.01.92 г. балансовую стоимость основных фондов от 1 млн.руб. до 50 млн. рублей, или среднесписочную численность работающих от 200 до 1000 человек, могут быть приватизированы любым из установленных способов в соответствии с требованиями Программы. Кроме того, предприятия, имеющие по состоянию на 01.01.92 г. балансовую стоимость основных фондов от 1 млн. рублей до 50 млн. рублей по решению трудового коллектива могут быть приватизированы до 1 августа 1993 года путем преобразования в акционерные общества открытого типа, в порядке, предусмотренном Положением о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденным Указом Президента от 1 июля 1992 г. N 721. В этом случае решение трудового коллектива является обязательным для соответствующего комитета по управлению имуществом.
Трудовые коллективы государственных (муниципальных) предприятий, отнесенных ко 2 группе, вправе квалифицированным большинством в 2/3 голосов всех его работников принять (на рабочем собрании и с подтверждением подписными листами) решение о продаже предприятия на аукционе или открытом коммерческом конкурсе без ограничения состава участников, которое является обязательным для соответствующего комитета по управлению имуществом. В этом случае не допускается продажа предприятия единственному участнику аукциона (конкурса) в порядке, предусмотренном п.5.9. настоящей Программы. Если на участие в аукционе (конкурсе) подана единственная заявка, соответствующим комитетом по управлению имуществом принимается решение о преобразовании предприятия в акционерное общество открытого типа.
3 группа
Крупные предприятия, имеющие балансовую стоимость основных фондов по состоянию на 01.01.92 г. более 50 млн. руб. или среднесписочную численность работающих более 1000 человек, до 1 августа 1993 года подлежат обязательному преобразованию в акционерные общества открытого типа в порядке, предусмотренном Положением о коммерциализации государственных предприятий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721, с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, акции которых в соответствии с принятыми планами приватизации должны быть проданы на чековых аукционах и на инвестиционных торгах. Решение о приватизации принимается соответствующим комитетом по управлению имуществом.
В случае несоблюдения установленных сроков акционирования (до 01.08.93 г.) решение о преобразовании в акционерное общество принимает комитет по управлению имуществом в срок до 01.09.93 г. с предоставлением льгот членам трудового коллектива по варианту 1 п.5.4. настоящей Программы.
5.3. В 1993 году предусматривается использование следующих способов приватизации в порядке, установленном Программой:
- продажа акций акционерных обществ открытого типа по закрытой подписке, на аукционах (в т.ч. чековых) и на инвестиционных торгах;
- продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах;
- продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников);
- продажа предприятий по инвестиционному конкурсу (на инвестиционных торгах);
- продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также объектов незавершенного строительства на конкурсах или аукционах;
- выкуп арендованного имущества.
5.4. Продажа акций акционерных обществ открытого типа
5.4.1. При продаже (безвозмездной передаче) акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования государственных и муниципальных предприятий, в том числе ранее преобразованных в акционерные общества открытого типа, по предложению трудового коллектива предприятия применяется один из следующих вариантов предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия, причем эти льготы распространяются на:
работников, для которых данное предприятие является основным местом работы;
лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации вернуться на прежнее место работы на этом предприятии;
пенсионеров, вышедших на пенсию с данного предприятия;
бывших работников предприятия, выработавших на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее 10 лет для мужчин и 7 лет и 6 месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию, по сокращению штатов или численности, а также в порядке перевода;
лиц, уволенных с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 года и зарегистрированных в качестве безработных;
членов семей работников данного предприятия, погибших на производстве.
По решению собрания трудового коллектива перечень лиц, на которых распространяются льготы, может быть расширен. При этом доля уставного капитала, распределяемая между членами трудового коллектива приватизируемого предприятия и лицами, на которых распространяются льготы при акционировании, изменению не подлежит.
Вариант 1
Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и лицам, приравненным к ним и имеющим право на льготы: единовременно безвозмездно передаются именные привилегированные (неголосующие - типа А) акции, составляющие 25 процентов уставного капитала, но не более 20 законодательно установленных Российской Федерацией минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника с учетом районного коэффициента и северных надбавок по состоянию на 01.07.92 г.;
обыкновенные акции до 10 процентов уставного капитала (в общей сумме не более 6 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника с учетом районного коэффициента и северных надбавок по состоянию на 01.07.92 г.) продаются по закрытой подписке членам трудового коллектива со скидкой 30 процентов от их номинальной стоимости и предоставлением рассрочки до 3 лет, при этом величина первоначального взноса не может быть менее 15 процентов номинальной стоимости акций; участник закрытой подписки на акции имеет право внести свои платежи полностью приватизационными чеками.
Должностным лицам администрации приватизируемого предприятия (заместители руководителя, главный инженер, главный бухгалтер, руководитель обособленного структурного подразделения или филиала) на условиях заключенных с ними контрактов предоставляется право (опцион) на приобретение обыкновенных акций по номинальной стоимости, составляющих в общей сумме на всех указанных лиц до 5 процентов от величины уставного капитала, но не более 2000 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника с учетом районного коэффициента и северных надбавок по состоянию на 01.07.92 года.
На крупных предприятиях со стоимостью основных фондов более 500 млн.руб. или со среднесписочной численностью более 10 тыс. человек перечень должностных лиц администрации, имеющих право на такую льготу, по решению трудового коллектива может быть расширен.
Порядок распределения безвозмездно передаваемых акций (при выборе первого варианта) определяется решением общего собрания (конференции) трудового коллектива.
Именные привилегированные акции (неголосующие - типа А) после завершения продажи обыкновенных акций на чековых аукционах конвертируются в обыкновенные по распоряжению Фонда имущества.
Вариант 2
Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия предоставляется право приобретения по закрытой подписке обыкновенных акций, составляющих до 51 процента от величины уставного капитала по цене равной номинальной стоимости акций, умноженной на коэффициент 1.7.
Участник подписки на акции имеет право внести приватизационными чеками до 100 процентов своего платежа. При этом он обязан оплатить не менее 50 процентов своего платежа приватизационными чеками. Участник закрытой подписки на акции приватизируемых предприятий, отнесенных к собственности Республики Коми, обязан половину своего платежа оплатить приватизационными чеками, а вторую половину деньгами или средствами с личного счета приватизации. Другие льготы при этом варианте не предоставляются.
В этом случае:
при преобразовании государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа комитеты по управлению имуществом по предложению администрации приватизируемого предприятия с согласия трудового коллектива могут предоставлять персонально работникам предприятий, входящих в единый технологический комплекс с приватизируемым предприятием, право участия в закрытой подписке на акции, проводимой среди работников приватизируемого предприятия;
общее количество акций, подлежащих продаже работникам приватизируемого предприятия и работникам предприятий, входящих с ним в единый технологический комплекс, не может превышать 51 процента от величины уставного капитала акционерного общества.
Вариант 3
Если группа работников предприятия берет на себя ответственность за выполнение плана приватизации предприятия, недопущение его банкротства и получает согласие общего собрания трудового коллектива на заключение соответствующего договора, срок действия которого не может быть более одного года (без права продления), то членам такой группы предоставляется право (опцион) на приобретение по истечении указанного срока и при выполнении условий упомянутого договора 20 процентов уставного капитала в виде обыкновенных акций предприятия по их номинальной стоимости. В случае невыполнения группой условий договора право (опцион) утрачивается и акции поступают в продажу в установленном порядке.
На период действия договора указанной группе передается право на голосование 20 процентами голосующих акций, принадлежащих фонду имущества или комитету по управлению имуществом (при отсутствии фонда имущества).
В план приватизации включаются условия договора, заключение которого с указанной группой учредителем акционерного общества является обязательным. В договоре оговариваются обязательства членов группы и пределы их материальной ответственности имуществом, принадлежащим им на праве частной собственности (вносимым в виде залога), на сумму не менее 200 установленных законодательством Российской Федерации размеров месячной оплаты труда на момент внесения залога в расчете на каждого члена группы.
При данном варианте всем работникам предприятия (включая членов группы) продаются обыкновенные акции, составляющие 20 процентов величины уставного капитала, но на сумму не более 20 установленных законодательством Российской Федерации размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника с учетом районного коэффициента и северных надбавок по состоянию на 1.07.92 г. со скидкой 30 процентов от их номинальной стоимости и с предоставлением рассрочки на 3 года. При этом величина первоначального взноса не может быть менее 15 процентов номинальной стоимости акций.
При этом варианте вся стоимость акций может быть оплачена приватизационными чеками.
Вариант 3 может применяться только на предприятиях с численностью работников более 200 человек и балансовой стоимостью основных фондов от 1 до 50 млн. рублей по состоянию на 1.01.92 г.
Решение о выборе второго или третьего варианта предоставления льгот принимается общим собранием трудового коллектива и удостоверяется подписными листами его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало (подписалось) не менее двух третей от общего числа работников предприятия. При отсутствии указанного решения льготы предоставляются в соответствии с первым из указанных вариантов.
5.4.2. При преобразовании государственного, муниципального предприятия в акционерное общество открытого типа рабочей комиссией с согласия трудового коллектива предприятия в план приватизации может включаться предложение о создании фонда акционирования (ФАРП).
Порядок формирования ФАРП определен постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 1993 года N 213.
5.4.3. Продажа акций работникам предприятия в пределах льгот, установленных Программой, осуществляется по закрытой подписке.
Любые акции, приобретаемые или безвозмездно полученные гражданами или юридическими лицами, могут продаваться владельцами без ограничения.
Руководителям приватизируемых предприятий гарантируется сохранение их трудовых отношений с заключением контракта с трудовыми коллективами на срок не менее одного года и на условиях, не ниже существовавшего ранее уровня, и право на приобретение акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования этих предприятий, по номинальной стоимости в размере до 5 процентов величины уставного капитала.
Руководители предприятий, выбравших второй вариант льгот, выкупают указанные акции с учетом коэффициента, установленного для остальных членов трудового коллектива при покупке ими льготных акций, при этом они имеют право внести приватизационными чеками до 50 процентов своего платежа.
Руководители приватизируемых предприятий обязаны выкупить указанные акции в течение 90 дней.
5.4.4. Акционерному обществу открытого типа предоставляется право на заключение долгосрочных (сроком не менее 15 лет) договоров аренды нежилых помещений, зданий, строений, а также на приобретение их в собственность, но не ранее чем через год после вступления в силу договора купли-продажи.
Продажа акций акционерных обществ на чековых аукционах
5.4.5. Основной формой продажи акций в 1993 году является их продажа на специализированных чековых аукционах.
Продажа объектов (имущества) на аукционе
5.5. Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность на открытых торгах объектов приватизации в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.
При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе открытых торгов или закрытого тендера максимальную цену.
В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, не получившие право собственности в результате аукциона, получают до 30 процентов от денежной выручки от продажи объекта, но не более, чем 20 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника, с учетом районного коэффициента и северных надбавок по состоянию на 1.07.92 г.
Новые собственники имеют право арендовать здания и строения, занимаемые этими предприятиями, но не принадлежащие им, а также право приобретать в собственность эти здания и строения в порядке, установленном законодательством. Предоставление земельных участков, занимаемых предприятиями, производится в порядке, установленном законодательством Республики Коми.
Продажа объектов (имущества) на конкурсе
5.6. Продажей по конкурсу (коммерческому и некоммерческому инвестиционному) является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо условий по отношению к объекту приватизации:
сохранение профиля предприятия в течение определенного планом приватизации срока;
сохранение объемов и номенклатуры выпускаемой продукции (оказываемых услуг), выраженных в стоимостном (с учетом индексации) и натуральном выражении;
сохранение числа рабочих мест в течение определенного планом приватизации срока;
использование и финансирование объектов социальной сферы;
использование объектов мобилизационного назначения;
вложение инвестиций с указанием размеров и сроков. Установление иных условий конкурса не допускается.
В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, не получившие право собственности в результате конкурса, получают до 20 процентов от денежной выручки от продажи объекта, но не более 15 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда на одного работника, с учетом районного коэффициента и северных надбавок по состоянию на 1.07.92 года.
Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или в виде закрытого тендера. При этом на коммерческом конкурсе право приобретения принадлежит покупателю, предложившему максимальную цену.
Продажа на коммерческом конкурсе с ограничением состава участников допускается, в соответствии с местными программами приватизации, только при приватизации расположенных в сельской местности, поселках городского типа предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятий, осуществляющих первичную переработку сельскохозяйственной продукции, производственно-техническое обслуживание сельскохозяйственного производства.
Продажа на инвестиционном конкурсе (инвестиционных торгах)
5.6.1. По инвестиционному конкурсу (на инвестиционных торгах) продаются государственные и муниципальные предприятия, когда от покупателей требуется осуществление инвестиционных программ.
При этом право собственности передается покупателю, предложения которого наилучшим образом соответствуют критериям, установленным планом приватизации.
Инвестиционные конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.
Процедура проведения инвестиционных конкурсов регламентируется Положением, утверждаемым Госкомимуществом России.
5.7. При продаже государственных и муниципальных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), объединяющему исключительно работников приватизируемого предприятия (подразделения) и включающему не менее 1/3 списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения), при его покупке (кроме случаев выкупа арендованного имущества) предоставляется скидка с продажной цены в размере 30 процентов и рассрочка платежа до 3 лет. При этом сумма первоначального взноса не может быть менее 25 процентов от продажной цены.
5.8. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных и муниципальных предприятий на аукционе (по конкурсу), предоставляется право на заключение долгосрочных договоров аренды на срок не менее 10 лет занимаемых этими предприятиями государственных (муниципальных) нежилых помещений, зданий, строений, не вошедших в состав приобретенного ими имущества.
Им также предоставляется право на приобретение в собственность указанных помещений, зданий, строений в порядке, устанавливаемом законодательством.
Изменение условий по сравнению с ранее заключенными этими предприятиями договорами аренды указанных помещений, зданий, строений допускается только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено условиями договора.
5.9. В случаях, если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизируемых предприятий, физическое или юридическое лицо, признанное покупателем в соответствии со статьей 8 Закона Республики Коми "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)" является единственным участником аукциона (конкурса), то порядок определения продажной цены предприятий устанавливается в соответствии с Распоряжением Госкомимущества Российской Федерации от 28 декабря 1992 года N 1266-р.
Советом Министров Республики Коми устанавливается сумма залога (задатка), взимаемого с участников конкурса, аукциона при приватизации предприятий в пределах, не превышающих двухкратной начальной цены объекта.
Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий и объектов незавершенного строительства.
Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий производится исключительно на аукционе.
В этом случае работникам предприятий, а также лицам, уволенным с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 года и зарегистрированным в качестве безработных, выплачивается до 30 процентов денежной выручки от продажи имущества (активов), но не более 20 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда на одного работника по состоянию на 1.07.92 г. с учетом районного коэффициента и северных надбавок.
Предприятие-банкрот, либо его структурное подразделение, в случае принятия решения о фактической ликвидации предприятия банкрота в соответствии с Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", продается по коммерческому конкурсу. Продажа имущества предприятия-банкрота по частям производится на аукционе.
Распределение выручки от продажи предприятий-банкротов и их имущества производится аналогично случаям продажи активов ликвидируемых и ликвидированных предприятий с учетом требований Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
Продажа объектов незавершенного строительства производится на конкурсах и аукционах.
Советом Министров Республики Коми устанавливается сумма залога (задатка), взимаемого с участников конкурса, аукциона при приватизации предприятий в пределах, не превышающих двухкратной начальной цены объекта.
Приватизация государственного и муниципального имущества, сданного в аренду
5.10. Приватизация имущества, сданного в аренду, регулируется Указом Президента Российской Федерации "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду" от 14 октября 1992 г. N 1230.
Соответствующий комитет по управлению имуществом до принятия решения о приватизации имущества, сданного в аренду по договору аренды с правом выкупа, проверяет соответствие требованиям законодательства и подлинности представляемых документов.
В случае выявления несоответствия требованиям законодательства указанных документов соответствующий комитет по управлению имуществом обязан направлять документы для проверки в правоохранительные органы.
Использование личных лицевых счетов приватизации работников предприятия
5.11. В 1993 году государственные и муниципальные предприятия (независимо от ограничения на их приватизацию) используют созданные в 1992 году личные лицевые счета приватизации работников. Средства, зачисляемые на личные лицевые счета, не подлежат налогообложению.
Средства, зачисленные на лицевые счета работников, могут быть использованы только для покупки акций своего или других приватизируемых предприятий, акции чековых инвестиционных фондов и на приобретение приватизационных чеков.
Неиспользованные средства с личных лицевых счетов приватизации работников, независимо от сохранения их трудовых отношений с данным предприятием, остаются в распоряжении этих лиц. При увольнении работника эти средства могут быть по его заявлению перечислены на указанный им иной лицевой счет приватизации.
Право собственности в отношении средств на личном лицевом счете приватизации работника предприятия может переходить к другим лицам в порядке наследования, дарения.
5.12. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию или с момента подачи заявки другим юридическим или физическим лицом и до момента возникновения права собственности у покупателя (проведение первого собрания акционеров) запрещается без согласия соответствующего комитета по управлению имуществом:
осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия;
изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров на аренду занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений.
В этот период также запрещается изменение штатного расписания предприятия, сокращение численности его работников без решения трудового коллектива, либо уполномоченного им органа.
Дополнительные льготы при приватизации государственных (муниципальных) предприятий
5.13. В 1993 году устанавливаются следующие дополнительные льготы при приватизации государственных и муниципальных предприятий:
товарищество, созданное работниками предприятия, где численность инвалидов превышает 50 процентов от общего числа работников, имеет приоритетное право приобретения своего предприятия по остаточной балансовой стоимости с оплатой до 60 процентов платежа приватизационными чеками;
если численность инвалидов менее 50 процентов, но более 10 процентов от общего числа работников, условия продажи предприятия должны включать обязательства покупателя по сохранению определенной планом приватизации численности рабочих мест для инвалидов и обеспечению им специальных условий труда;
товарищество, созданное не менее чем двумя третями от общего числа работников государственного (муниципального) предприятия традиционных промыслов и ремесел народов Крайнего Севера (при условии, что не менее половины членов товарищества принадлежит к малочисленным этническим общностям, относящимся к коренному населению данной территории), народных художественных промыслов, имеет приоритетное право приобретения предприятия по остаточной балансовой стоимости;
независимо от выбранного варианта предоставления льгот членам трудового коллектива при преобразовании предприятий народных художественных промыслов в акционерные общества открытого типа художникам предприятия предоставляется право на приобретение акций по номинальной стоимости в размере до 5 процентов в расчете на всех художников от величины уставного капитала исключительно за приватизационные чеки сверх установленных трудовому коллективу льгот;
при приватизации предприятий горнодобывающей промышленности льготы, предусмотренные настоящей Программой для членов их трудовых коллективов, распространяются также на бывших работников этих предприятий, проработавших на них не менее пяти лет, и тех членов старательских артелей, арендующих имущество этих предприятий, которые проработали в них не менее пяти сезонов;
при приватизации предприятий, расположенных в населенных пунктах с численностью жителей не более 5 тысяч человек, с согласия трудового коллектива все его жители могут принять участие в закрытой подписке на льготные акции приватизируемого предприятия;
при приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции и производственно-техническому обеспечению сельскохозяйственного производства акции могут продаваться по закрытой подписке производителям сельскохозяйственной продукции, признаваемым покупателями в соответствии с Законом Республики Коми "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)" и Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации";
при приватизации типографий журналисты и другие работники периодических изданий, печатающихся на данном предприятии, включаются в число лиц, имеющих право на получение льгот, как и работники приватизируемых предприятий.
Отраслевые особенности приватизации государственных предприятий
5.14. Приватизация и преобразование в акционерное общество государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений регулируются принятыми указами Президента Российской и постановлениями Правительства Российской Федерации:
по железнодорожному транспорту - Указом Президента Российской Федерации от 26.08.92 г. N 954;
по электро-энергетическому комплексу - Указом Президента Российской Федерации от 15.08.92 г. N 923;
по топливно-энергетическому комплексу - Указами Президента Российской Федерации от 14.08.92 г. N 922 и от 05.11.92 г. N 1334;
по нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечению - Указом Президента Российской Федерации от 17.11.92 г. N 1403;
по газовой промышленности - Указом Президента Российской Федерации от 05.11.92 г. N 1333;
по предприятиям по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, рыбы, морепродуктов и предприятий по производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обслуживанию агропромышленного комплекса - постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.92 г. N 708.
Примечание: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.12.92 г. N 1622 "О мерах по реализации Федеративного Договора в Республике Коми" и Межправительственным соглашением о разграничении государственной собственности между Российской Федерацией и Республикой Коми N 42 от 20 января 1993 года предприятия нефтегазового комплекса, расположенные на территории республики, являются республиканской собственностью, предприятия энергетики и угольной отрасли являются федеральной собственностью.
6. Условия кредитования приватизации в 1993 году
Коммерческие банки Российской Федерации и иностранные банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации в соответствии с действующим законодательством.
Центральным банком Российской Федерации кредитные ресурсы на эти цели не выделяются.
Местными программами приватизации может предусматриваться выделение кредитных ресурсов на эти цели из средств, находящихся в распоряжении местных Советов народных депутатов.
7. Использование приватизационных чеков граждан в 1993 году
7.1. Приватизационные чеки могут быть использованы:
при приватизации объектов республиканской и муниципальной собственности;
для приобретения акций чековых инвестиционных фондов;
для приобретения акций инвестиционных фондов социальной защиты;
для оплаты незавершенных строительством объектов при их приобретении на конкурсах и аукционах.
7.2. При продаже акций приватизируемых предприятий, относящихся к собственности Российской Федерации, суммарное количество акций, продаваемых за приватизационные чеки, должно быть не менее 80 процентов от общего количества обыкновенных акций и привилегированных акций типа Б.
При продаже акций приватизируемых предприятий, относящихся к собственности Республики Коми суммарное количество акций, продаваемых за приватизационные чеки, должно быть не менее 35 и не более 60 процентов от общего количества обыкновенных акций и привилегированных акций типа Б.
При продаже акций приватизируемых предприятий муниципальной собственности суммарное количество акций, продаваемых за приватизационные чеки, должно быть не менее 45 процентов от общего количества обыкновенных акций и привилегированных акций типа Б. Местные Советы народных депутатов могут своими решениями увеличить до 90 процентов суммарное количество акций, подлежащих продаже за приватизационные чеки, от общего количества обыкновенных акций и привилегированных акций типа Б.
7.3. При продаже объектов приватизации как единых имущественных комплексов, имущества или активов ликвидированных и ликвидируемых предприятий, объектов незавершенного строительства на конкурсе, аукционе, инвестиционных торгах, покупатели обязаны оплатить приватизационными чеками:
- 80 процентов от продажной цены по объектам федеральной собственности;
- не менее 35 и не более 60 процентов от продажной цены по объектам республиканской собственности.
7.4. При продаже объектов приватизации муниципальной собственности как единых имущественных комплексов, имущества или активов ликвидированных и ликвидируемых муниципальных предприятий, объектов незавершенного строительства муниципальной собственности на конкурсе, аукционе, инвестиционных торгах покупатели имеют право внести приватизационными чеками до 45 процентов своего платежа. По решению местных Советов народных депутатов предел оплаты приватизационными чеками может быть увеличен до 90 процентов от продажной цены объектов муниципальной собственности.
7.5. Не менее 29 процентов акций всех акционерных обществ, создаваемых в порядке преобразования государственных предприятий, подлежат продаже исключительно на специализированных чековых аукционах не позднее чем в трехмесячный срок с момента преобразования.
В случае внесения контрольных пакетов акций создаваемых акционерных обществ в порядке оплаты уставного капитала холдинговых компаний, на специализированных чековых аукционах продаются акции холдинговых компаний в количестве, эквивалентном (по номинальной стоимости) количеству акций каждого акционерного общества, акции которого внесены в уставный капитал холдинговой компании.
7.6. Совет Министров Республики Коми совместно с Фондом государственного имущества Республики Коми и администрациями городов и районов в месячный срок с момента принятия настоящей программы обеспечивают открытие и работу постоянных пунктов приема заявок граждан на участие в чековых аукционах в каждом городе и районном центре.
8. Участие иностранных инвесторов в приватизации
8.1. Участие иностранных инвесторов в приватизации государственных и муниципальных предприятий регулируется Законом РСФСР "Об иностранных инвестициях" и действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми по приватизации.
9. Порядок взаимоотношений государственных органов по приватизации между собой, с другими органами государственного управления и бюджетами всех уровней
9.1. Продавцами государственных (муниципальных) предприятий и других объектов государственной (муниципальной) собственности являются соответствующие фонды имущества.
В городах и районах, где фонды имущества не созданы, все их функции по поручению Советов народных депутатов выполняют соответствующие комитеты по управлению имуществом. Контроль за выполнением и законностью сделок приватизации возлагается на постоянные комиссии соответствующих Советов народных депутатов.
9.2. С момента принятия решения о приватизации предприятия полномочия, делегированные соответствующим комитетом по управлению имуществом министерству, ведомству, органу местной администрации, утрачивают силу.
9.3. Для осуществления полномочий собственника на собраниях акционеров акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены за государством, Совет Министров Республики Коми может привлекать на договорных началах представителей соответствующих министерств и ведомств Республики Коми и Российской Федерации, должностных лиц администрации, предприятий.
9.4. Для координации дятельности# в выполнении Республиканской Программы приватизации, разработки проектов нормативных документов, организации проведения чековых аукционов между Комитетом по управлению имуществом и Фондом государственного имущества Республики Коми ежегодно заключается Соглашение.
10. Образование целевых финансовых фондов за счет средств, полученных от приватизации
10.1. Под средствами от приватизации понимается вся денежная выручка и сумма поступивших в оплату за приватизированные предприятия (паи, акции) приватизационные чеки по номинальной стоимости.
Дивиденды, получаемые фондами имущества и комитетами по управлению имуществом по привилегированным акциям типа Б, не включаются в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в соответствующий бюджет за вычетом расходов по банковским операциям.
Регистрационные сборы за подачу заявки на приватизацию, плата за ознакомление с объектом приватизации, плата за входные билеты на аукционы, суммы невозвращаемых залогов, штрафы за несоблюдение договоров купли-продажи поступают в распоряжение соответствующих фондов имущества и комитетов по управлению имуществом.
10.2. Денежные средства от приватизации, поступающие в распоряжение соответствующих бюджетов, могут направляться на образование целевых фондов развития республики, городов и районов.
10.3. Порядок образования и расходования целевых фондов определяется соответствующими Советами народных депутатов.
11. Требования к местным программам приватизации
11.1. Местные программы приватизации разрабатываются районными и городскими комитетами по управлению имуществом и принимаются соответствующими Советами народных депутатов.
11.2. Местные программы приватизации должны быть разработаны (а в ранее разработанные программы внесены соответствующие изменения) и утверждены не позднее, чем в месячный срок после опубликования в печати Республиканской программы приватизации, опубликованы в печатных органах Советов народных депутатов и представлены в Комитет по управлению имуществом Республики Коми.
11.3. Местные программы приватизации утверждаются на один год и должны соответствовать следующим требованиям:
а) не противоречить Республиканской программе приватизации, не включать в себя предложения по приватизации объектов и предприятий, которые не подлежат приватизации или имеют ограничения в соответствии с программой приватизации, не вводить дополнительные ограничения на приватизацию объектов;
б) обеспечить выполнение обязательных требований и заданий, установленных Республиканской программой приватизации;
в) включать перечни конкретных объектов (групп объектов), подлежащих обязательной приватизации;
г) включать прогнозы получения средств от приватизации, порядок и направления их использования;
д) содержать перечень ограничений по приватизации, устанавливаемых в соответствии с разделом 2.5. Программы;
е) содержать конкретные мероприятия по демонополизации и созданию конкурентной среды, использованию для этих целей средств целевых фондов и иностранных инвестиций.
11.4. Ответственность за выполнение местных программ приватизации возлагается на председателей Советов народных депутатов, глав администраций и председателей местных комитетов по управлению имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.