Постановление Арбитражного суда Республики Коми
от 27 июня 2005 г. N А29-11090/04А
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми
при участии в заседании представителя от ответчика,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 05 марта 2005 года по делу N А29-11090/04А, принятое по заявлению предпринимателя к инспекции Федеральной налоговой службы по г.Воркуте об отмене постановлений об административном правонарушении NN 02-04/369 и 02-04/370 от 24.11.2004 г. инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г.Воркуте.,
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 05 марта 2005 года по делу N А29-11090/04А в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель не согласен с решением суда, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, указав, что суд не всесторонне и не полно исследовал имеющиеся в деле доказательства, привлечение к административной ответственности произведено с нарушением процессуальных норм.
Ответчик не согласен с доводами жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, указав, что судом исследованы все материалы дела, нормы материального и процессуального права применены правильно.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя стороны, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В соответствии с положениями части 1 статьи 23.50 и части 1 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса.
Актом проверки соблюдения порядка оборота алкогольной продукции от 11.11.2004 г., проведенной специалистом инспекции Министерства РФ по налогам и сборам (МНС РФ) по г.Воркуте совместно с сотрудником УВД, установлено, что в т/киоске, принадлежащем предпринимателю, осуществлялась розничная реализация алкогольной продукции без наличия соответствующей лицензии, чем нарушена статья 18 Федерального закона от 22.11.95 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
По факту выявленного правонарушения должностным лицом инспекции МНС РФ по г.Воркуте в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении N 02-04/370 от 12.11.2004 г., ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением N 02-04/370 от 24.11.2004 г. по делу об административном правонарушении, вынесенным руководителем инспекции МНС РФ по г.Воркуте, предприниматель на основании материалов проверки привлечена к административной ответственности по основаниям части 3 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение пункта 2 статьи 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда - 3000 руб.
Согласно статьи 23.5, части 1 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях работники налоговых органов вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 Кодекса.
Актом проверки N 693 выполнения Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 11.11.2004 г., проведенной инспекцией МНС РФ по г.Воркуте, установлено, что в т/киоске, принадлежащем предпринимателю, при продаже товара - двух банок Джин Тоник "Очаково" на сумму 58 руб. и осуществлении наличных расчетов не применена контрольно-кассовая машина.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Факт правонарушения подтверждается также актом проверочной закупки от 11.11.2004 г. N 00944, объяснениями продавца от 11.11.2004 г., другими материалами дела и не оспаривается заявителем.
По факту выявленного правонарушения в отношении предпринимателя должностным лицом инспекции МНС РФ по г.Воркуте составлен протокол N 02-04/369 об административном правонарушении от 12.11.2004 г.
Постановлением N 02-04/369 по делу об административном правонарушении от 24.11.2004 г., вынесенным руководителем инспекции МНС РФ по г.Воркуте, предприниматель в соответствии со статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечена к административной ответственности в виде взыскания штрафа в 30-кратном, установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда - 3000 руб. согласно расчетам ответчика.
Заявитель, не согласившись с вынесенными постановлениями о привлечении к административной ответственности, обжаловал их в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, признав, что факт совершения административных правонарушений установлен материалами дела, перечисленные предпринимателем в заявлении обстоятельства не повлекли и не могли повлечь принятие административным органом незаконного решения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии.
Ответственность за нарушение предусмотренных названной статьей Правил предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (предпринимателей) в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Факт отсутствия на момент проведения проверки у предпринимателя соответствующей лицензии установлен материалами административного дела и не оспаривается стороной.
Доводы заявителя о том, что он не был извещен о времени и месте рассмотрения налоговым органом протоколов об административном правонарушении, не принимается судом, как не основанный на фактических обстоятельствах дела.
Ответчиком представлена суду выписка из реестра заказной корреспонденции, заверенная учреждением связи, свидетельствующая о направлении 12.11.2004 г. в адрес заявителя извещения заказной корреспонденцией с приглашением предпринимателя 24.11.2004 г. к 14 часам, каб.231 для рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении.
Факты грубого нарушения порядка привлечения к административной ответственности не установлены, основания для привлечения заявителя к ответственности имелись, вина предпринимателя установлена материалами административного дела, постановление принято в пределах полномочий, предоставленных данному административному органу и в пределах срока давности.
Исходя из вышеизложенного, оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 05 марта 2005 года по делу N А29-11090/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 27 июня 2005 г. N А29-11090/04А (извлечение)
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании