Решение Арбитражного суда Республики Коми
от 11 февраля 2005 г. N А29-10784/04А
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11 июля 2005 г. N А29-10784/2004а настоящее решение оставлено без изменения
Постановлением Арбитражного суда Республики Коми от 28 апреля 2005 г. N А29-10784/04А настоящее решение оставлено без изменения
Арбитражный суд Республики Коми,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Сыктывкару о признании недействительным требования о предоставлении документов,
при участии в заседании представителей от заявителя и от ответчика
установил:
Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г.Сыктывкару проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход за 3 квартал 2004 года, вынесено требование от 29.11.2004 года N 13-37/45414, согласно которому у ЗАО затребованы следующие документы: приказ о приеме на работу работника; табель учета рабочего времени; ведомости начисления заработной платы; платежные ведомости, расходные кассовые ордера или другие документы, подтверждающие выплату пособий по временной нетрудоспособности; листки нетрудоспособности лечебного (медицинского) учреждения.
Заявитель, не согласившись с указанным требованием, обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании его недействительным, доводы изложены в заявлении и пояснениях к нему.
Инспекция заявленные требования не признала, доводы изложены в отзыве на заявление.
По делу объявлялся перерыв со 02.02.2005 по 07.02.2005 года.
Проверив правильность и обоснованность требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Сыктывкару от 29.11.04 N 17-37/45404, в части истребования у ЗАО документов, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации ЗАО обязано уплачивать законно установленные налоги, а также представлять в налоговый орган в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые оно обязано уплачивать.
Согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган в ходе проведения камеральной налоговой проверки вправе истребовать от налогоплательщика документы, имеющие непосредственное отношение к обнаруженным налоговым органом ошибкам в представленной налоговой декларации.
Налоговым органом могут истребоваться только документы, имеющие непосредственное отношение к обнаруженным налоговым органом ошибкам в представленных налогоплательщиком декларациях или иных документах.
Истребование же иных документов выходит за пределы полномочий налогового органа, предусмотренных статьей 88 Налогового кодекса РФ.
В силу статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется налогоплательщиком на основании регистров бухгалтерского, а в случаях, предусмотренных налоговым законодательством - налогового учета. По налогу на вмененный доход, это регистры по расчетам с персоналом по оплате труда, социальному страхованию и отчислениям от заработной платы.
Однако, запрошенные налоговым органом документы: приказ о приеме на работу работника; табель учета рабочего времени; ведомости начисления заработной платы; платежные ведомости, расходные кассовые ордера или другие документы, подтверждающие выплату пособий по временной нетрудоспособности; листки нетрудоспособности лечебного (медицинского) учреждения; таковыми не являются.
Следовательно, если камеральной проверкой налоговых деклараций и документов, обязанность представления которых предусмотрена налоговым законодательством и законодательством о бухгалтерском учете, не выявлено противоречий, правовых оснований для истребования первичных документов - исходя из понятия и сущности камеральной проверки и замены одной формы контроля другой - не имеется.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что налоговый орган необоснованно потребовал от заявителя представить вышеуказанные документы.
Руководствуясь статьями 167-170, 197-201 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным требование Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Сыктывкару от 29.11.04 N 17-37/45404, в части истребования у ЗАО документов: приказ о приеме на работу работника; табель учета рабочего времени; ведомости начисления заработной платы; платежные ведомости, расходные кассовые ордера или другие документы, подтверждающие выплату пособий по временной нетрудоспособности; листки нетрудоспособности лечебного (медицинского) учреждения, как противоречащее подпункту 4 пункта 1 статьи 23, статьям 54 и 58 Налогового кодекса Российской Федерации.
ЗАО выдать справку на возврат из федерального бюджета Российской Федерации государственной пошлины в сумме 1000 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию арбитражного суда Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 11 февраля 2005 г. N А29-10784/04А (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании