Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
25 июня 2012 г. N 6/2186
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" архивных документов пользователям
23 мая, 19 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги о предоставлении администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - администрация МО ГО "Сыктывкар") архивных документов пользователям (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Ответственным исполнителем по предоставлению муниципальной услуги является архив отдела работы с документами управления контроля, мониторинга и анализа администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - архив администрации).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.2.1. Физические лица:
- граждане Российской Федерации, проживающие на территории России и за границей, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным Законом;
- Индивидуальные предприниматели: физические лица, зарегистрированные в установленном порядке, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
1.2.2. Юридические лица: руководители или уполномоченные руководителями должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, общественных организаций, иные органы и организации, осуществляющие деятельность социально-правового характера в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.2.3. От имени заявителей могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством РФ, либо в силу наделения их заявителя в порядке, установленном законодательством РФ, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, администрации МО ГО "Сыктывкар" и архива администрации, графике работы, справочных телефонах, почтовых адресах, адресах электронной почты и официального Интернет-сайта приводятся в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
В случае изменения режима работы администрации МО ГО "Сыктывкар", или структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, может быть установлен иной режим приема граждан.
1.3.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о регистрации поступившего письменного обращения предоставляется:
1) в архиве администрации в дни приема граждан по личным вопросам,
2) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
1.3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть устным или письменным в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
В устной форме информирование заявителя осуществляется в архиве администрации по телефону и/или при личном обращении в дни приема граждан по личным вопросам.
Письменные обращения заявителей направляются в адрес администрации МО ГО "Сыктывкар" по почте или по электронной почте.
1.3.4. Основными требованиями об административных процедурах к информированию заинтересованных лиц является:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.5. Должностное лицо должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
По телефону предоставляется исчерпывающая информация по вопросам:
- о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги;
- наличия запрашиваемых архивных документов;
- организации исполнения запроса (заказа);
- о сроке исполнения запроса (заказа);
- о причинах возможного отказа по предоставлению муниципальной услуги.
Время информирования заявителя по телефону не более 10 (десяти) минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться в письменном виде, и/или назначить другое, удобное для заявителя время, о получении устной информации.
При обращении заявителя в архив администрации, продолжительность приема у должностного лица не более 20 (двадцати) минут.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги в письменной форме осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. На поставленные вопросы ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
По итогам рассмотрения письменного обращения в адрес заявителя направляется исчерпывающий письменный ответ на поставленные вопросы по почте или по электронной почте (при наличии электронного адреса).
Ответ направляется в течение 7 (семи) календарных дней с даты регистрации запроса.
1.3.6. На информационном стенде и (или) в сети Интернет на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" размещаются:
- адрес, режим работы, телефоны администрации МО ГО "Сыктывкар" и структурных подразделений;
- адрес официального Интернет-сайта,
- адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании муниципальной услуги;
- бланк заявления на получение муниципальной услуги;
- образец заполнения бланка заявления;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, удостоверяющих личность заявителя;
- другая информация, необходимая заявителю для получения муниципальной услуги.
1.4. В настоящем административном регламенте используются следующие основные понятия:
- информационное письмо - письмо, составленное на бланке администрации по запросу пользователя или по инициативе архива, содержащее информацию о хранящихся в архиве архивных документах по определенной проблеме, теме;
- тематический перечень архивных документов - систематизированный краткий или аннотированный перечень заголовков архивных документов, единиц хранения/единиц учета по определенной теме, с указанием их дат и архивных шифров, составленный по запросу пользователя или по инициативе архива;
- тематическая подборка копий архивных документов - систематизированный комплект копий архивных документов или их частей по определенной теме, подготовленный архивом по запросу пользователя или по инициативе архива. Тематическая подборка включает титульный лист, тематический перечень архивных документов и при необходимости историческую справку по теме;
архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" архивных документов пользователям.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги является архив отдела работы с документами управления контроля, мониторинга и анализа администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2.3. Прохождение отдельных административных процедур для предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. При приеме заявителя в архиве администрации должностное лицо устанавливает личность заявителя и/или его представителя, выдает заявителю (представителю) бланки для заполнения запроса (заказа), проверяет полноту заполнения, принимает пакет документов, прилагаемый к запросу (заказу), сверяет оригинал документа с копией, согласовывает с заявителем дату предоставления муниципальной услуги.
2.3.2. Архив администрации рассматривает письменные обращения заявителей, направленные в адрес администрации и осуществляет прием, проверку запроса (заявления) и приобщенного к запросу (заявлению) пакета документов.
Заявителю, направившему письменный запрос по электронной почте (при наличии электронного адреса), направляется письменное уведомление с сообщением о дате и времени посещения архива администрации.
2.3.3. Порядок работы заявителей с архивными документами, их права и обязанности определяются правилами работы пользователей в читальных залах архивов Российской Федерации, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела.
Должностные лица архива администрации в обязательном порядке знакомят заявителей с этими правилами. Заявитель в специальном журнале архива администрации проставляет дату, подпись и расшифровку подписи ознакомления с правилами.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является (одно из нижеперечисленных):
- предоставление заявителю справочно-поисковых каталогов и открытых документов архивного фонда Российской Федерации;
- по письменному заказу пользователя производится изготовление и выдача копий архивных документов;
- по письменному заказу пользователя производится изготовление и выдача копий архивных документов на электронные носители пользователя;
- по письменному заказу пользователя производится выдача пользователю рукописных записей, произведенных им самостоятельно;
- выдача (отправка) заявителю уведомления о переадресации запроса в соответствующие органы (организации), в компетенцию которых входит решение поставленных в запросе вопросов;
- выдача (отправка) заявителю уведомления об отказе предоставления архивных документов с указанием оснований, указанных в пункте 2.10. раздела II настоящего административного регламента.
2.4.1. Ограничивается доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также к сведениям, содержащим государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
2.4.2. Ограничивается доступ к архивным документам, находящимся в неудовлетворительном состоянии.
2.4.3. Должностные лица архива не вправе ограничивать или определять пользователю условия использования информации, полученной им в результате самостоятельного поиска за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или оговоренных в договоре архива с пользователем по информационному обслуживанию.
2.4.4. Архивные документы предоставляются пользователю для работы (исследования) в рабочем кабинете архива администрации под контролем должностного лица архива.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги - 15 календарных дней со дня регистрации заявления (заказа) в "Журнале регистрации муниципальных услуг" системы электронного документооборота администрации МО ГО "Сыктывкар".
Срок регистрации обращения заявителя осуществляется не более 5 (пяти) календарных дней со дня оформления (поступления) заявления.
2.5.2. Заявление о предоставлении архивных документов (рекомендуемая форма Приложения N 2 к административному регламенту), заявление пользователя (Приложение N 3 административного регламента) и заказ (требование) на выдачу архивных документов, копий фонда пользования, описей дел, документов (Приложение N 4 административного регламента) оформляются в день обращения заявителя в архив администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.5.3. Исходя из технических возможностей архива администрации, руководитель или уполномоченное должностное лицо архива по согласованию с заявителем определяет дату и время предоставления муниципальной услуги в специальном "Журнале регистрации пользователей".
Справочный каталог и архивные документы предоставляются пользователю в назначенное время посещения архива.
Срок предоставления муниципальной услуги не более 5 (пяти) календарных дней.
2.5.4. В случаях, когда для исполнения запроса требуются дополнительные сведения и уточнения, срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается до получения от заявителя дополнительных сведений и исчисляется со дня их получения и регистрации в архиве администрации.
2.5.5. Запросы, не относящиеся к составу документов, находящихся на хранении в архиве (непрофильные запросы), с момента их регистрации и при наличии в архиве информации о местонахождении запрашиваемых сведений не более 5 (пяти) календарных дней направляются по принадлежности в соответствующую организацию.
Заявитель уведомляется о переадресации запроса, либо в его адрес направляется уведомление о местонахождении запрашиваемых сведений.
2.5.6. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителей не более 5 (пяти) календарных дней с даты регистрации запроса в архиве.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
- Конституция Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169);
- Федеральный закон от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственный тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
- Указ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1127);
- Закон Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации прав граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17);
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169);
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.09.2007 N 1273 "Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования и использования документов архивного фонда РФ и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях РАН" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 45);
- Приказ Федерального архивного агентства от 06.07.1998 г. N 51 "Об утверждении "Правил работы пользователей в читальных залах государственных архивов РФ" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 1998, N 37-38);
- Устав администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по предоставлению администрацией МО ГО "Сыктывкар" архивных документов пользователю (представителю).
2.7.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства в адрес администрации МО ГО "Сыктывкар" предоставляют:
1) письменное заявление (запрос) (рекомендуемая форма приведена в Приложении N 2 административного регламента);
2) документ, удостоверяющий личность;
3) официальные письма предоставляют заявители, ведущие научную работу, в соответствии с планом учреждений или выполняющих служебные задания, направивших их органов и/или организаций.
2.7.2. Индивидуальные предприниматели предоставляют официальный запрос в письменной форме с указанием обязательных реквизитов:
1) фамилии, ими, отчества (при наличии - последнего);
2) ОГРНИП - основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
3) дату регистрации отправляемого запроса;
4) подпись индивидуального предпринимателя;
5) контактный телефон.
2.7.3. Юридические лица предоставляют официальный запрос на бланке организации в письменной форме с указанием обязательных реквизитов:
1) полное наименование организации (предприятия);
2) указывают организационно-правовую форму;
3) ОРГН - основной государственный регистрационный номер;
4) место нахождения (почтовый и юридический адрес);
5) подпись руководителя, заверенную печатью организации;
6) контактные телефоны.
2.7.4. В случае если подачу документов осуществляет представитель заявителя, дополнительно к заявлению (запросу) прилагаются:
1) доверенность на предоставление интересов заявителя (оригинал и копия),
2) документ, удостоверяющий личность представителя.
2.7.5. Письменное обращение заявителя и/или запрос (заявление), поступившее по электронной почте (далее - "Интернет-обращение"), должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование и адрес администрации МО ГО "Сыктывкар", либо должность, либо фамилию, имя, отчество должностного лица администрации МО ГО "Сыктывкар";
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
3) почтовый адрес для направления письменного ответа;
4) при поступлении запроса по электронной почте указывается электронный адрес заявителя;
5) дата отправления письма.
Заявители, ведущие научную работу в соответствии с планом научных учреждений или выполняющих служебные задания направивших их организаций, предоставляют официальные письма направивших их органов или организаций;
Дополнительно к письменному обращению заявитель прилагает копию документа, удостоверяющего личность с отметкой о последнем месте регистрации по месту жительства (по месту пребывания).
"Интернет-обращение" распечатывается и далее с ним ведется работа как с письменным запросом.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Архив администрации, при получении и рассмотрении письменного запроса (заявления), вправе отказать заявителю в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги на любой стадии исполнения запроса в случае:
1) поступления письменного заявления (запроса) по почте (в том числе по электронной почте) без приложения копии документа, удостоверяющего личность заявителя; в этом случае обращение считается анонимным и подлежит возврату заявителю без рассмотрения;
2) ограничения доступа к персональным данным при обращении третьих лиц;
3) отсутствия одного или нескольких документов, необходимых по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.7. раздела II настоящего административного регламента;
4) неудовлетворительного физического состояния архивных документов;
5) невозможности прочтения текста запроса;
6) отсутствия в запросе заявителя необходимых сведений для проведения поисковой работы;
7) предоставления заявителем документов без обратного адреса и/или отсутствие подписи в заявлении, расхождение анкетных данных, в том числе наличие исправлений (повреждений), не позволяющих однозначно истолковать содержание запроса, и иных выявленных на любой стадии исполнения запроса нарушений по оформлению документов;
8) наличия в запросе ненормативной лексики либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица архива, членам его семьи.
2.8.2. Предоставление заявителю архивных документов содержащих сведения, отнесённые к конфиденциальной информации и/или составляющие государственную и/или иную охраняемую законом тайну, производится с учетом категории конфиденциальной информации и установленных законодательством Российской Федерации ограничений доступа к ней.
2.8.3. Заявителю, предоставившему запрос (заявление) без пакета документов, изложенного в пункте 2.7. раздела II настоящего административного регламента предлагается:
1) при обращении заявителя в архив администрации - должностное лицо в устной форме указывает на выявленные недостатки, разъясняет возможность их устранения и возможного повторного обращения за предоставлением муниципальной услуги;
2) при письменном обращении - в адрес заявителя должностное лицо архива администрации направляет по почте (в том числе по электронной почте, при наличии электронного адреса), письменное уведомление с разъяснением о предоставлении пакета документов, изложенных в пункте 2.7. раздела II настоящего административного регламента и возможности повторного обращения на получение муниципальной услуги.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
1) необходимость уточнения сведений, предоставленных заявителем, и выявленных во время приема пакета документов или обнаруженных на любой стадии исполнения запроса.
2) выдача документов во временное пользование другим учреждениям;
3) выдача документов другому пользователю;
Должностное лицо архива администрации направляет заявителю, по почте (при наличии электронного адреса, по электронной почте), письменное уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги и запрашивает у заявителя необходимые уточнения и дополнительные сведения.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Отсутствие в архиве администрации запрашиваемых архивных документов;
2.10.2. Ограничение доступа к персональным данным при обращении третьих лиц;
2.10.3. Отказ заявителя от муниципальной услуги.
2.11. Муниципальная услуга о предоставлении администрацией МО ГО "Сыктывкар" архивных документов пользователям предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 декабря 2013 г. N 12/4863 пункт 2.12 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи документов и получения результата Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к местам приема заявителей, обратившихся за муниципальной услугой:
Вход в помещение архива администрации оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию: наименование и режим работы архива администрации.
Прием заявителей муниципальной услуги и непосредственное взаимодействие специалистов с заявителями, консультирование (предоставление справочной информации) осуществляется в рабочем кабинете архива администрации МО ГО "Сыктывкар" под контролем должностного лица архива.
В рабочем кабинете архива администрации оборудуется место для работы пользователя с архивными документами.
Помещение по предоставлению муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, оргтехникой, средствами электронного информирования, средствами связи, включая интернет), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, столом (стойкой) и стульями.
Количество мест для работы с архивными документами определяется из фактической нагрузки и возможностей для размещения пользователей в помещении архива.
Информационные стенды с образцами заполнения документов и перечнями документов необходимых по предоставлению муниципальной услуги размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения одежды посетителей.
Места для предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес обращений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан |
% |
100 |
Удельный вес повторных обращений в общем количестве обращений граждан |
% |
0 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
- рекомендуемая форма письменного обращения размещена на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Административная процедура предоставления муниципальной услуги о предоставлении администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" архивных документов пользователям включает в себя следующие административные действия:
1) обращение заявителя по предоставлению муниципальной услуги;
2) прием, первичную обработку, регистрацию обращения заявителя;
3) оформление бланка заказа и анкеты пользователя;
4) рассмотрение и анализ тематики запроса;
5) подготовка и предоставление пользователю архивных документов;
6) оформление бланка заказа (требования) на копирование и выдачу (направление) копий архивных документов пользователю.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги предоставлена на блок-схеме (Приложение N 6 к настоящему административному регламенту).
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя по предоставлению муниципальной услуги.
По предоставлению муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в архив администрации:
3.2.1. В устной форме по телефону;
3.2.2. В дни приема граждан по личным вопросам, указанным в Приложении N 1 настоящего административного регламента;
3.2.3. Направляет письменный запрос с приложением документов, указанных в пунктах 2.7. раздела II настоящего административного регламента.
Письменные запросы от заявителей в архив администрации поступают:
1) по почте, направленной в адрес администрации;
2) по факсимильной связи;
3) в виде телефонограммы;
4) по электронной почте.
При поступлении запроса по электронной почте ("Интернет-обращение"), принятое к рассмотрению обращение (запрос) распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется как с письменным запросом.
Если в таком запросе указан адрес электронной почты и/или почтовый адрес, заявителю направляется уведомление о приеме обращения (запроса) к рассмотрению.
3.2.4. Заявители, ведущие исследование по личной инициативе, допускаются в архив администрации на основании личных заявлений (рекомендуемая форма Приложения N 2 настоящего административного регламента).
3.2.5. Заявители, выполняющие служебное задание или ведущие научную работу в соответствии с планами научно-исследовательских учреждений предоставляют в архив администрации письма, направивших их органов или организаций.
3.2.6. Заявление или письмо направляющего органа и/или организации о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе лично передать в архив администрации или направить письменный запрос в адрес администрации МО ГО "Сыктывкар" с приложением документов, указанных в пунктах 2.7. раздела II настоящего административного регламента.
3.3. Прием, первичная обработка и регистрация обращения заявителя.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступивший запрос (заявление) заявителя.
3.3.2. Прием запроса (заявления) заявителя осуществляется следующими способами:
1) при обращении заявителя в архив администрации должностное лицо архива осуществляет:
- прием заявителя,
- устанавливает личность заявителя;
- для оформления письменного запроса выдает заявителю:
2) бланк заявления (рекомендуемая форма Приложения N 2 настоящего административного регламента);
3) анкету пользователя (Приложение N 3 настоящего административного регламента);
4) бланк заказа (требования) (Приложение N 4 административного регламента);
- проверяет правильность и полноту заполнения бланков;
- согласовывает с заявителем удобное для него дату и время явки в архив администрации о предоставлении муниципальной услуги;
5) Прием письменных запросов (заявлений) от заявителей, в том числе "Интернет-обращения" производится руководителем архива или уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию делопроизводства в архиве.
При вскрытии конверта письменных обращений заявителей проверяется наличие документов, полнота заполнения заявления и целостность документов, приложенных к запросу (заявлению).
Конверт от поступившего письма не уничтожается в случае, когда только по конверту можно определить адрес заявителя, дату отправки и получения запроса.
Заявителю направляется письменное уведомление (при наличии электронного адреса - по электронной почте) о принятии обращения к исполнению и предлагается согласовать дату и время явки заявителя в архив администрации о предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения не более 5 дней со дня регистрации запроса.
3.3.3. Запрос, оформленный в соответствии с требованиями, предусмотренными в пункте 2.7. раздела II настоящего административного регламента, проходит процедуру регистрации в специальном журнале архива и "Журнале регистрации муниципальных услуг" системы электронного документооборота администрации.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.3.5. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи о регистрации письменного запроса в "Журнале регистрации муниципальных услуг" системы электронного документооборота администрации.
3.4. Рассмотрение и анализ тематики запроса (заявления) заявителя.
3.4.1. Основанием административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Руководитель архива администрации или уполномоченное должностное лицо рассматривает поступившие документы и принимает одно из следующих решений:
1) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается, если в ходе рассмотрения документов выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в п. 2.10. раздела II настоящего административного регламента;
2) при поступлении в архив запроса заявителя, который не может быть исполнен без предоставления уточнений и дополнительных сведений на любой стадии рассмотрения и исполнения обращения, исполнитель архива запрашивает у заявителя необходимые уточнения и дополнительные сведения в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента выявления;
Срок исполнения приостанавливается до получения ответа от заявителя.
3) Если в ходе рассмотрения документов не выявлено оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10. раздела II настоящего административного регламента, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги;
3.4.3. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа направляется в адрес заявителя по почте простым письмом (в том числе по электронной почте, при наличии электронного адреса).
Срок исполнения не более 5 (пяти) календарных дней со дня регистрации запроса.
3.4.4. Запрос, не относящийся к составу архивных документов, находящихся на хранении в архиве, направляется в другой архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, с уведомлением об этом пользователя, или пользователю дается соответствующая рекомендация.
Срок исполнения не более 5 (пяти) календарных дней со дня регистрации запроса.
3.4.5. Запрос не подлежит регистрации, если заявитель не предоставил документы, предусмотренные в пунктах 2.7. раздела II настоящего административного регламента.
В этом случае заявителю устно при личном обращении в архив и/или письменно разъясняется содержание выявленных недостатков в предоставленных документах.
Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков.
Предоставленные документы возвращаются заявителю.
3.4.6. Заявитель после устранения недостатков вправе повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.8. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление визы. Виза включает в себя подпись визирующего, дату визирования и результат принятого решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Подготовка и предоставление архивных документов пользователям.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является заполненный пользователем бланк заказа (требования) на выдачу документов заявителю.
3.5.2. Руководитель архива администрации передает запрос исполнителю в течение одного рабочего дня.
3.5.3. Исполнитель обязан ознакомить пользователя с порядком работы пользователей с архивными документами. Права и обязанности определяются правилами работы пользователей в читальных залах архивов Российской Федерации, утвержденных специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела.
3.5.4. Тематический запрос государственного органа или органа местного самоуправления, связанный с исполнением ими своих функций, архив администрации рассматривает в первоочередном порядке.
3.5.5. По результатам рассмотрения категории запросов, исполнитель архива предоставляет пользователю:
- научно-справочный аппарат к архивным документам (путеводитель, описи дел, каталоги, обзоры) на бумажном носителе в количестве не более 5 единиц одновременно;
- готовит информационные материалы (тематические перечни, тематические подборки копий архивных документов, тематические обзоры архивных документов, информационные письма, архивные копии);
- подготавливает проекты ответов об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации, которые высылаются в адрес заявителя простым письмом;
- осуществляет подготовку и выемку архивных документов (не более 10 единиц хранения одновременно;
- проводит сверку архивного шифра и заголовка (аннотаций) с описью книги учета и описания дел (документов);
- проводит полистную проверку архивных дел;
- регистрирует выдачу архивных документов из архивохранилища в книге выдачи документов из хранилища;
- направляет пользователю исполненный заказ (Требование) пользователя с выданными документами;
- уведомляет пользователя об ответственности за сохранность полученных архивных документов и соблюдение правил работы в соответствии с требования законодательства Российской Федерации.
3.5.6. Архивные документы выдаются пользователю под расписку в бланке заказа (требования) за каждую предоставленную для исследования единицу хранения в назначенный день и установленное время.
3.5.7. В ходе просмотра дел пользователь заполняет листы использования просмотренных дел, указывая дату просмотра, фамилию и инициалы, характер произведенной работы (просмотр и/или выписка).
3.5.8. Должностное лицо архива:
- принимает от пользователя все дела после каждого посещения рабочего кабинета архива администрации;
- проверяет фактическое наличие дел;
- проводит полистную проверку физического состояния архивных документов;
- при отсутствии замечаний к пользователю по наличию и физическому состоянию архивных дел расписывается в специальной графе заказа (требования) за возврат каждой единицы хранения архивных документов.
3.5.9. При обнаружении в сдаваемых делах недостачи или повреждений должностное лицо архива администрации составляет соответствующий акт.
3.5.10. В случае хищения или повреждения пользователем архивных документов, технического оборудования и имущества, архив администрации обращается с соответствующим заявлением в орган внутренних дел по месту расположения архива, принимает другие меры к возмещению ущерба в соответствии с законодательством.
3.5.11. Результатом административной процедуры муниципальной услуги является предоставление архивных документов для исследования пользователю.
3.5.12. Фиксацией административной процедуры является исследование архивных документов пользователем и заполнение бланка заказа (требования) на копирование и выдачу копий архивных документов пользователю.
3.6. Копирование и выдача копий архивных документов, изготовленных по заказам пользователей.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является заполнение бланка заказа (требования) на копирование и выдачу архивных документов, изготовленных по заказу пользователя.
3.6.2. На основании бланка заказа (требования) производится копирование архивных документов по заказу пользователя.
3.6.3. Копирование документов личных фондов производится в соответствии с порядком, установленным фондообразователями или их правопреемниками (наследниками), передавшими документы на постоянное хранение.
При отсутствии ограничений на копирование, установленных при передаче документов, оно осуществляется на общих основаниях.
Объем и сроки изготовления копий устанавливаются руководителем архива администрации с учетом технических возможностей и физического состояния документов.
3.6.4. Порядок выполнения заказов на копирование, в том числе объемы копирования архивных документов, неопубликованных описей дел (документов), других справочно-поисковых средств и баз данных определяются руководителем или уполномоченным должностным лицом архива администрации.
3.6.5. Объем и сроки изготовления копий устанавливаются руководителем архива администрации с учетом технических возможностей и физического состояния документов.
3.6.6. На копии архивного документа указывается архивный шифр и номера листов единиц хранения.
Руководитель или уполномоченное должностное лицо архива администрации подписывает архивную копию, заверяет печатью администрации и возвращает архивные дела (документы) в хранилище.
3.6.7. При необходимости объемной работы по поиску и копированию архивных документов, должностное лицо архива письменно извещает пользователя о промежуточных результатах работы. Вид информационного документа, подготавливаемого архивом по запросу, согласовывается с пользователем, если об этом не указано в запросе.
3.6.8. Допускается копирование документов техническими средствами пользователя при отсутствии технических возможностей в архиве.
Копирование техническими средствами пользователя, в том числе сканерами, фотоаппаратами, камерами и другими техническими средствами, производится только с разрешения руководителя архива в помещении архива и под контролем должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Ответственность за качество копирования документов, произведенное техническими средствами пользователя, архив администрации не несет.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 (пяти) календарных дней.
3.6.9. Заверенные архивные копии выдаются заявителю или его доверенному лицу под расписку. Заявитель расписывается в бланке заказа (требования) на выдачу документа с указанием даты получения архивной копии.
3.6.10. Учет заказов на копирование ведется в специальном журнале архива администрации.
3.6.11. Результатом выполнения административной процедуры муниципальной услуги является исполнение запроса заявителя.
3.6.12. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является закрытие исполнения муниципальной услуги в "Журнале регистрации муниципальных услуг" системы электронного документооборота администрации МО ГО "Сыктывкар" и направление (вручение) мотивированного ответа по почте с уведомлением о вручении в адрес заявителя.
3.7. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в архив администрации.
В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 23 мая 2013 г. N 5/1854 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляет руководитель аппарата Администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, и осуществляется на основании распоряжения Администрации.
Для проведения проверок при Администрации создается комиссия, в состав которой входят должностные лица Администрации, осуществляющие координацию деятельности Администрации по предоставлению муниципальных услуг и другие заинтересованные лица. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в Администрацию обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации, проводившими проверку. В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 рабочих дней со дня завершения проверки направляется заявителю (представителю заявителя, действующего на основании доверенности, оформленной надлежащим образом и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя)) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и контроль за предоставлением Муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций путем получения информации на информационных стендах, по телефону, письменным обращениям, электронной почте, а также путем участия в социологических мероприятиях (интервью, анкетировании, фокус-группах и т.д.) по вопросам удовлетворения полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, соблюдения сроков и последовательности административных процедур.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 23 мая 2013 г. N 5/1854 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Рекомендованная форма жалобы приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим Муниципальные услуги, в месте предоставления Муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение Муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной Муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления Муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим Муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим Муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В органе, предоставляющем Муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.8.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Орган, предоставляющий Муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, на его официальном сайте, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего Муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.