Во исполнение Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г., в целях создания комплекса условий, обеспечивающих успешную социальную адаптацию и сопровождение выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для полноценного их развития, жизнеустройства и интеграции в общество приказываю:
1. Утвердить ведомственную программу "Социальная адаптация и постинтернатное сопровождение выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Республики Коми" на 2011-2013 годы (далее - Программа), согласно приложению.
2. Государственным образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей организовать работу по исполнению Программы с ежегодным представлением информационных отчетов по состоянию на 1 сентября текущего года в ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции".
3. ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" (Уланова С.А.):
3.1. обеспечить методическое сопровождение деятельности государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части реализации мероприятий программы;
3.2. анализировать выполнение программных мероприятий с представлением итоговых материалов в отдел интернатных учреждений и специального образования в срок до 1 октября текущего года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Студиград Н.И.
Министр |
В.В. Шарков |
Ведомственная программа
"Социальная адаптация и постинтернатное сопровождение выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Республики Коми" на 2011-2013 годы (далее - Программа)
(утв. приказом Министерства образования Республики Коми от 2 августа 2011 г. N 262)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Социальная адаптация и постинтернатное сопровождение выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Республики Коми" на 2011-2013 годы |
Основание для разработки Программы |
Перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г., утвержденный Президентом Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N Пр-3534 |
Орган управления Программой |
Министерство образования Республики Коми |
Заказчик Программы |
Министерство образования Республики Коми |
Должностное лицо, утвердившее Программу |
Министр образования Республики Коми В.В. Шарков Приказ N ___ от "___" ____________ 20__ г. |
Исполнители Программы |
Министерство образования Республики Коми; Государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Государственное учреждение "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции"; Государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования Республики Коми |
Основная цель и задачи Программы |
Цель: - создание комплекса условий, обеспечивающих успешную социальную адаптацию и сопровождение выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для полноценного развития, жизнеустройства и интеграции в общество Задачи: - совершенствование системы социально-психологической и педагогической поддержки воспитанников и выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Республики Коми, а также их подготовки к самостоятельной жизни после выпуска из учреждения; - мониторинг данных, характеризующих постинтернатную жизнь выпускников, выявление проблем адаптации выпускников и причин неуспеха их самостоятельного обустройства в жизни; - разработка и внедрение инновационных технологий помощи и поддержки выпускников, индивидуального подхода к организации постинтернатного сопровождения; - развитие межведомственного взаимодействия государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с организациями, помогающими в решении жизненно важных проблем выпускников; - использование ресурсов самих выпускников в решении вопросов их социальной адаптации |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля выпускников, продолжающих обучение в учреждениях профессионального образования после выпуска из государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и окончивших обучение (в учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования); - доля выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отчисленных из учреждений профессионального образования от числа поступивших выпускников; - доля трудоустроившихся выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - количество выпускников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных мероприятиями социально-психологического и педагогического сопровождения; число выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имевших закрепленное жилье и вселившихся в данное жилье |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия Программы структурированы в соответствии с поставленными задачами: I раздел содержит мероприятия, проводимые государственными образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые направлены на подготовку воспитанников к самостоятельной жизни II раздел включает перечень социально-психологических и педагогических мероприятий государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на успешную адаптацию и интеграцию выпускников учреждений: решение жилищных вопросов, получение профессионального образования, трудоустройство, организация досуга и здорового образа жизни, возможность получения юридической и медицинской помощи III раздел содержит мероприятия межведомственного взаимодействия государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с организациями, помогающими в решении жизненно важных проблем выпускников IV раздел охватывает мероприятия, способствующие профессиональной подготовке специалистов, осуществляющих деятельность по социальной адаптации воспитанников и постинтернатному сопровождению выпускников государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Мероприятия программы не предполагают целевого дополнительного финансирования и реализуются в рамках финансирования мероприятий государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на текущий год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее эффективности |
Реализация предусмотренных мероприятий обеспечит: - создание комплекса условий, способствующих успешной социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для их полноценного развития, жизнеустройства и интеграции в общество; - формирование у выпускников определённого запаса умений и навыков, позволяющих самостоятельно реализовать свои жизненные планы, а также правовой грамотности и адекватного понимания своих перспектив профессионального и личностного роста; рост количества выпускников, успешно адаптированных в условиях самостоятельного проживания; - снижение числа выпускников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, после выхода из государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Система контроля реализации Программы |
Контроль реализации Программы осуществляет Министерство образования Республики Коми |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ведомственная программа
Государственные приоритеты в области социального сиротства определены в Федеральной программе "Дети-сироты", которая входит в состав Президентской программы "Дети России". Президент Российской Федерации в своём Послании Федеральному собранию от 30 ноября 2010 года поручил обеспечить в детских домах и учреждениях интернатного типа разработку и реализацию программ социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников: "Мало обучить и накормить детей - их нужно ввести в новую взрослую жизнь подготовленными и уверенными в себе".
В число наиболее актуальных задач в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, входит задача совершенствования системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая их социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения пребывания в интернатном учреждении.
Ежегодно в Республике Коми около 200 выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинают самостоятельную жизнь. Воспитывающиеся в интернатных условиях дети испытывают большие трудности, оставшись один на один с самостоятельной жизнью. После выхода из учреждения выпускник не в состоянии решить многие проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослого. Для выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей характерны следующие особенности:
- отсутствие опыта социальных контактов с людьми на работе, в сфере обслуживания, здравоохранения;
- трудности в общении - там, где нужно строить отношения;
- несформированность потребности и способности трудиться;
- иждивенчество, непонимание материальной стороны жизни, отношений собственности;
- несформированность социально-бытовых навыков;
- отсутствие личного опыта нормальной жизни в семье, тесных эмоциональных отношений;
- недостаточное развитие индивидуальности, что характеризуется низким уровнем сознания, сниженной собственной активностью;
- отсутствие нравственного иммунитета к условиям той среды, из которой большинство из них происходит;
- плохое состояние здоровья.
Сложившиеся общественные отношения обострили актуальность проблемы, так как изменили социокультурные требования к молодым людям, начинающим самостоятельную жизнь вне стен сиротских учреждений. Для полноценной адаптации в обществе необходима система воздействия, основанная на творческом интерактивном подходе, ориентированном на личностное самоопределение воспитанников. Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и их успешная адаптация - основная задача образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, проблемы постинтернатной адаптации выпускников требуют системного, комплексного подхода к их решению, направленного на формирование у выпускников таких компетенций, которые обеспечили бы успешную интеграцию их в обществе. При этом принципиальное значение приобретают все составляющие социальной компетентности подростка: адекватная самооценка, согласованная с уровнем притязания, самоконтроль поведения, ответственность, сформированность позитивной мотивации учения и преобладание мотивации достижения, навыки конструктивного взаимодействия в различных жизненных ситуациях, навыки самостоятельного проживания.
Ведомственная программа "Социальная адаптация и постинтернатное сопровождение выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Республики Коми" на 2011-2013 годы направлена на обеспечение поддержки выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в постинтернатный период, создания условий для социального становления и самореализации детей-сирот, подготовку их к самостоятельной жизни.
II. Основные цели и задачи ведомственной программы
Цель Программы: создание комплекса условий, обеспечивающих успешную социальную адаптацию и сопровождение выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для полноценного развития, жизнеустройства и интеграции в общество.
Программа предусматривает решение следующих задач:
совершенствование системы социально-психологической и педагогической поддержки воспитанников и выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
сбор статистических данных, характеризующих постинтернатную жизнь выпускников, а также выявление проблем адаптации выпускников и причин неуспеха их самостоятельного обустройства в жизни;
разработка и внедрение инновационных технологий помощи и поддержки выпускников, индивидуального подхода к организации постинтернатного сопровождения;
развитие межведомственного взаимодействия образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с организациями, помогающими в решении жизненно важных проблем выпускников;
использование ресурсов самих выпускников в решении вопросов их социальной адаптации.
III. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы, информация о сроках реализации каждого мероприятия отражены в приложении N 1 к Программе.
IV. Срок реализации ведомственной программы
Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.
V. Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Реализация предусмотренных мероприятий обеспечит:
- создание комплекса условий, способствующих успешной социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для их полноценного развития, жизнеустройства и интеграции в общество;
- формирование у выпускников определенного запаса умений и навыков, позволяющих самостоятельно реализовать свои жизненные планы, а также правовой грамотности и адекватного понимания своих перспектив профессионального и личностного роста;
- рост количества выпускников, успешно адаптированных в условиях самостоятельного проживания;
- снижение числа выпускников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, после выхода из государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
1. |
Охват выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных мероприятиями социально-психологического и педагогического сопровождения |
человек |
2. |
Доля выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в учреждениях профессионального образования (в учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования |
% |
3. |
Доля выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших обучение в начальных, средних и высших профессиональных учебных заведениях |
% |
4. |
Доля выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отчисленных из учреждений профессионального образования |
% |
5. |
Доля трудоустроившихся выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
6. |
число выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имевших закрепленное жилье и вселившихся в данное жилье |
человек |
VI. Система управления реализацией ведомственной программы
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством образования Республики Коми.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственными образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для обеспечения мониторинга и контроля реализации Программы, руководители государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в срок до 15 сентября ежегодно в отдел интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми информационные отчеты о выполнении мероприятий Программы.
Приложение N 1
Перечень и характеристика
основных мероприятий ведомственной программы "Социальная адаптация и постинтернатное сопровождение выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Республики Коми" на 2011-2013 годы
|
Наименование раздела, содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения (реализации) мероприятия |
Показатели результатов деятельности |
Раздел I. Создание развивающей среды в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленной на подготовку воспитанников к самостоятельной жизни | ||||
1.1. |
Создание развивающей среды, способствующей социальной адаптации воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - интернатные учреждения) и формирование позитивного опыта эмоциональных воздействий через расширение воспитательного пространства (за счёт закрепления за каждым воспитанником ответственного воспитателя, шефствующего сотрудника, куратора) |
Государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2011-2013 |
Удельный вес воспитанников, охваченных индивидуальным патронатом (кураторством) в интернатных учреждениях |
1.2. |
Реализация программ социальной адаптации и подготовки воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной жизни (повышение общего развития, проведение занятий по социально-бытовой ориентировке, гигиене, формирование навыков безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, трудовое обучение, юридическое просвещение по вопросам социальной защиты выпускников, с целью практической подготовки воспитанников к самостоятельной жизни) |
Государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2011-2013 |
Удельный вес воспитанников, охваченных мероприятиями (занятиями) программ социальной адаптации, реализуемыми в интернатных учреждениях |
1.3. |
Составление и реализация индивидуальных программ сопровождения воспитанников интернатных учреждений с целью отслеживания развития личности ребёнка, интеллектуальных и когнитивно-эмоциональных процессов, школьной адаптации, формирование навыков общения, адекватной самооценки, развитие индивидуальности |
Государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2011-2013 |
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных индивидуальными программами сопровождения |
1.4. |
Составление проекта индивидуального маршрута постинтернатной адаптации выпускника интернатных учреждений с указанием информации о личностном развитии выпускника, данных значимых людей, которые будут осуществлять его поддержку, вариантов проживания, обучения, трудоустройства и организации досуга |
Государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2011-2013 |
Количество разработанных "социальных карт" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1.5. |
Организация работы в интернатных учреждениях по защите имущественных прав воспитанников (регулярный учет, контроль за сохранностью закрепленного жилья воспитанников, сохранение за воспитанником права собственности на жилое помещение, помощь в постановке на учет на получение жилого помещения, контроль за поступлением денежных средств на личные счета воспитанников) |
Руководители государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совместно с органами опеки и попечительства |
2011-2013 |
% охваченных воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мероприятиями по защите их имущественных прав |
1.6. |
Повышение сознательной активности выпускников интернатных учреждений в профессиональном самоопределении (первичная диагностика интересов, склонностей по типам профессий и различным видам деятельности, выявление осведомлённости о профессиональных намерениях выпускников и степени информированности о возможностях получения профориентационных услуг в регионе, наглядно-информационное обеспечение профессиональной ориентировки выпускников) |
Государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей совместно с территориальными органами занятости населения |
2011-2013 |
Удельный вес выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определившихся в выборе образовательного учреждения профессионального образования |
1.7. |
Организация республиканского заочного конкурса "Моя будущая профессия" с целью выявления профессионального самоопределения воспитанников интернатных учреждений и их профессиональных достижений, с участием выпускников учреждений (презентация портфолио) |
ГУ "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" |
2012 |
Количество воспитанников старшего школьного возраста и выпускников интернатных учреждений, принявших участие в конкурсе "Моя будущая профессия" |
1.8. |
Реализация программ предпрофильной подготовки на базе УОХ "Межадорское", "Шиладор" с целью подготовки воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной трудовой деятельности и к профессиональному самоопределению |
ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом - школа N 1 им.Католикова А.А." ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 3 VIII вида" |
2012-2013 |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших обучение по предпрофильным программам |
1.9. |
Конкурс социально-педагогических проектов, программ специалистов интернатных учреждений по социальной адаптации и сопровождению выпускников |
Государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ГУ "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" |
2012-2013 |
Удельный вес специалистов интернатных учреждений, участвующих в конкурсе социально-педагогических проектов, программ |
Раздел II. Создание социально-психологической и педагогической среды в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающей поддержку выпускников | ||||
2.1. |
Информирование органов опеки и попечительства о выпускниках, направленных в муниципальные образования для получения начального, среднего или высшего профессионального образования или трудоустройства (с указанием Ф.И.О. выпускника, даты его рождения, статуса, места выявления, сведений об обеспеченности жильем и рекомендациями о его дальнейшем обучении) |
Государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2011-2013 |
Количество выпускников интернатных учреждений в текущий год |
2.2. |
Сопровождение и устройство выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования, осуществляющие обучение по программам начального профессионального образования |
Государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совместно с органами опеки и попечительства |
2011-2013 |
% устройства выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования, осуществляющие обучение по программам начального профессионального образования |
2.3. |
Контроль устройства выпускников интернатных учреждений в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования, осуществляющие обучение по программам начального профессионального образования (ведение банка данных) |
Отдел интернатных учреждений и специального образования, отдел профессионального образования Министерства образования Республики Коми |
2011-2013 |
% устройства выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательные учреждения профессионального образования |
2.4. |
Издание информационно-правовых брошюр для выпускников интернатных учреждений |
ГУ "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" |
|
Количество изданных брошюр для выпускников интернатных учреждений |
2.5. |
Мониторинг проблем становления выпускников интернатных учреждений |
ГУ "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" |
2011-2013 |
1. Информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга проблем становления выпускников интернатных учреждений 2. Количество рекомендаций, направленных в итернатные учреждения по итогам мониторинга |
2.6. |
Организация психологического консультирования воспитанников интернатных учреждений с целью психологической поддержки самоопределяющегося выпускника |
Государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ГУ "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" |
2011-2013 |
Удельный вес количества воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших психологические консультации |
Раздел III. Развитие межведомственного взаимодействия образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с организациями, помогающими в решении жизненно важных проблем выпускников | ||||
3.1. |
Организация системы сопровождения выпускников, поступивших в образовательные учреждения для получения начального, среднего или высшего профессионального образования |
Государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Образовательные учреждения профессионального образования |
2011-2013 |
Наличие совместных программ, маршрутов сопровождения выпускников, поступивших в образовательные учреждения для получения дальнейшего образования |
3.2. |
Организация совместных мероприятий по трудоустройству выпускников: - профессиональное консультирование и обучение выпускников; - изучение возможностей и создание условий для продолжения образования (получение второго начального профессионального образования или среднего специального, высшего образования) |
Государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совместно с территориальными органами занятости населения Образовательные учреждения профессионального образования |
2011-2013 |
1. Доля трудоустроившихся выпускников интернатных учреждений, получивших профессиональное образование 2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших второе начальное профессиональное образование и продолжающих профессиональное обучение |
3.3. |
Взаимодействие с территориальными опеки и попечительства по вопросам обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совместно с органами опеки и попечительства (по согласованию) |
2011-2013 |
Удельный вес детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем |
По-видимому, в тексте настоящей позиции после слова "территориальными" пропущено слово "органами"
3.4. |
Взаимодействие с территориальными органами опеки и попечительства, органами здравоохранения по вопросам медико-социальной, психологической и юридической помощи выпускникам, в том числе выпускникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
Государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совместно с органами опеки и попечительства, органами здравоохранения (по согласованию) |
2011-2013 |
Удельный вес детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших специальные консультации |
3.5. |
Конкурс проектов среди интернатных учреждений и образовательных учреждений профессионального образования: "Социальное партнерство учреждений интернатного типа и учреждений профессионального образования по социально-педагогической поддержке выпускников" |
Государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Образовательные учреждения профессионального образования ГУ "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" |
2012 |
Количество интернатных учреждений и образовательных учреждений профессионального образования, реализующих программы постинтернатного сопровождения выпускников |
3.6. |
Межведомственное совещание специалистов учреждений, осуществляющих деятельность по социальной адаптации выпускников |
Министерство образования Республики Коми Агентство Республики Коми по социальному развитию (по согласованию) |
2013 |
Количество специалистов, принявших участие в работе межведомственного совещания |
Раздел IV. Развитие информационно-просветительской и методической работы в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по организации сопровождения выпускников | ||||
4.1. |
Разработка методических рекомендаций, сборников, справочно-информационных материалов и иных печатных изданий по вопросам постинтернатного сопровождения воспитанников, а также о технологиях социального партнерства с образовательными учреждениями профессионального образования, ведомствами и организациями здравоохранения, социальной защиты, занятости населения |
ГУ "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" |
2012 |
Количество изданий, содержащих новые технологии и методики постинтернатного сопровождения выпускников |
4.2. |
Организация выездных совещаний-семинаров в интернатные учреждения, реализующие программы социализации, профессионального самоопределения и сопровождения выпускников |
Отдел интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми |
2011-2013 |
Количество проведенных совещаний-семинаров |
4.3. |
Организация стажировок специалистов интернатных учреждений, на базе учреждений, реализующих программы социальной адаптации и сопровождение выпускников |
Государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2012-2013 |
Удельный вес специалистов интернатных учреждений, прошедших стажировки по вопросам социальной адаптации и сопровождения выпускников |
4.4. |
Организация и проведение "Всероссийских педагогических Католиковских чтений" (постинтернатное сопровождение детей-сирот, успешные практики, технологии) |
Отдел интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми |
2011 |
Удельный вес специалистов интернатных учреждений, представивших опыт работы постинтернатного сопровождения воспитанников на "Всероссийских педагогических Католиковских чтениях" |
4.5. |
Издание научно-методического сборника по итогам "Всероссийских педагогических Католиковских чтений" |
Отдел интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми ГУ "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" |
2# |
Количество изданий научно-методического сборника |
4.6. |
Оказание методической помощи специалистам, реализующим программы сопровождения воспитанников |
ГУ "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" |
2011-201# |
Удельный вес специалистов учреждений, получивших методическую помощь |
4.7. |
Обеспечение информационного сопровождения Программы с помощью средств массовой информации (размещение информации по вопросам социальной адаптации, постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений и формирование положительных установок в обществе по отношению к выпускникам интернатных учреждений) |
Министерство образования Республики Коми Учреждения, ответственные за реализацию Программы |
2011-2013 |
Информация в средствах массовой информации о ходе реализации Программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минобразования Республики Коми от 2 августа 2011 г. N 262 "Об утверждении ведомственной программы "Социальная адаптация и постинтернатное сопровождение выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Республики Коми" на 2011-2013 годы"
Текст приказа официально опубликован не был