Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная программа
повышения эффективности бюджетных расходов министерства развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов
(утв. Приказом Министерства развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми от 15 июля 2011 г. N 65)
Ведомственная программа повышения эффективности бюджетных расходов Министерства развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми (до 13 мая 2011 года - Министерство промышленности и энергетики Республики Коми) на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов (далее - Программа) разработана в соответствии с положениями Программы Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Коми на период до 2012 года и Плана мероприятий по реализации в 2011 году Программы Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Коми на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 года N 613-р.
Программа составлена с учетом Методических рекомендаций по составлению и реализации ведомственных программ повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденных приказом Министерства финансов Республики Коми и Министерства экономического развития Республики Коми от 28 февраля 2011 г. N 37/42.
Целью реализации Программы является повышение эффективности и результативности деятельности Министерства развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми (далее - Министерство) по предоставлению государственных услуг (работ), реализации функций государственного управления, государственных функций, удовлетворению потребностей граждан и юридических лиц в государственных услугах (работах), повышению эффективности бюджетных расходов.
Для достижения указанных целей предлагается реализация комплекса мер по следующим направлениям:
1. Повышение эффективности использования государственного имущества;
2. Развитие программно-целевых принципов организации деятельности Министерства
3. Оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования государственных служащих
4. Повышение качества и эффективности исполнения государственных услуг и государственных функций.
5. Повышение качества финансового менеджмента
6. Создание и совершенствование процедур внутреннего контроля
7. Оптимизация государственных закупок, иных расходов, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета
8. Повышение энергетической эффективности.
1. Повышение эффективности использования государственного имущества
Данное направление определяется следующими задачами:
- передача излишнего, неэффективно используемого государственного имущества Республики Коми, либо списанию в случае признания непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
- оптимизация использования имущества, необходимого для установленных задач и функций;
- сокращение расходов по содержанию имущества, закрепленного за министерством.
Министерство не имеет в оперативном управлении каких-либо объектов недвижимого имущества, а также, ввиду отсутствия по состоянию на 1 июня 2011 года подведомственных государственных учреждений, имущества, переданного в оперативное управление подведомственным государственным учреждениям Республики Коми.
В течение 2008-2010 годов Министерством, в рамках реализации ведомственной целевой программы "Газификация населенных пунктов Республики Коми на 2007-2009 годы" (1 этап) и внепрограммных мероприятий и в соответствии с Законами о республиканском бюджете на соответствующие годы, осуществлялось строительство внутрипоселковых газопроводов (далее - объекты газификации). По состоянию на 1 июня 2011 года все объекты газификации переданы в республиканскую казну Республики Коми, за исключением двух объектов:
- "с. Серёгово. Строительство внутрипоселкового газопровода высокого и низкого давления";
- "Строительство газопровода низкого давления в п. Студенец" (II очередь 1 пусковой комплекс 1,1406 км).
По объекту газификации "с. Серёгово. Строительство внутрипоселкового газопровода высокого и низкого давления". Строительство объекта не завершено, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и исполнительно-техническая документация отсутствуют, ввиду того, что по состоянию на 1 июня 2011 года, на рабочий проект объекта газификации не получено положительное заключение государственной экспертизы, выявлены серьезные недостатки и дефекты проекта, создавшие невозможность завершения строительства, подрядчик строительства в настоящее время находится в стадии банкротства (конкурсного производства).
Завершение строительства объекта газификации включено в долгосрочную республиканскую целевую программу "Газификация населённых пунктов Республики Коми (2011-2013 годы)". Период строительства - 2011 год. Бюджетополучатель, в соответствии с Программой, Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми. Необходимо в срок до конца года передать данный объект незавершенного строительства на баланс Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.
По объекту газификации "Строительство газопровода низкого давления в п. Студенец" (II очередь 1 пусковой комплекс 1,1406 км). Строительство объекта завершено в конце декабря 2010 года. Получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Вся необходимая документация передана в Агентство Республики Коми по управлению имуществом в январе 2011 года для дальнейшего принятия объекта в казну Республики Коми и оформления свидетельства о государственной собственности Республики Коми на данный объект газификации. Однако на сегодняшний день такого решения Агентство РК по управлению имуществом не приняло. Необходимо в срок до конца третьего квартала 2011 года передать данный объект газификации в республиканскую казну Республики Коми.
Служебные помещения арендуются Министерством на основании договора субаренды с ООО "Сыктывкарская компания по управлению имуществом". В рамках договора субаренды заключаются договора на возмещение коммунальных расходов и обеспечение эксплуатационными услугами. По состоянию на 1 июля 2011 года размер субарендуемых площадей в расчете на 1 сотрудника (исходя из утвержденной на 1 января 2011 года штатной численности в 77 человек) составил 13,78 кв.м.
В течение 2011 года Министерством проводилась работа по сокращению объема субарендуемых площадей и при заключении договора субаренды на первую половину 2011 года Министерство отказалось от субаренды служебных помещений площадью 59 кв.м. в подвальной части здания и 18,6 кв.м в основной части здания. Кроме того, в связи с принятием Постановления Правительства Республики Коми от 13 мая 2011 года N 189 (далее - Постановление) "О Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми", сокращением штатной численности Министерства, проводится работа по инвентаризации объемов субарендуемых помещений, оптимизации размещения структурных подразделений и сотрудников Министерства. Предварительная оценка уменьшения объема субарендуемых помещений со второй половины 2011 года составит не менее 31,0 кв.м. Сокращение объемов субарендуемых помещений также будет способствовать экономии бюджетных средств на коммунальные расходы и эксплуатационные расходы.
В связи с сокращением с 1 августа 2011 года штатной численности государственных служащих Министерства, изменением перечня материально-ответственных лиц, будут реализованы мероприятия по проведению внеплановой инвентаризации имущества, закрепленного за рабочими местами государственных служащих, с учетом нормативов обеспеченности рабочих мест и решаемых задач, со списанием непригодного для дальнейшего использования имущества, высвобождением и передачей излишнего и неиспользуемого имущества в казну Республики Коми.
2. Развитие программно-целевых принципов организации деятельности Министерства
Данное направление определяется следующей задачей:
увеличение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом, в том числе межбюджетных трансфертов.
Анализ текущей ситуации и мероприятия по увеличению доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом
В течение последних лет в Министерстве осуществлялся переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Изменение доли расходов Министерства, осуществляемых программно-целевым методом, в 2009-2011 гг., приведено в таблице 1.
Таблица 1
Расходы министерства, осуществляемые в рамках долгосрочных республиканских целевых и ведомственных целевых программ, в 2008-2011 гг.
Наименование показателя |
2009 год (факт) |
2010 год (факт) |
2011 год (в соответствии с Законом о Республиканском бюджете, по состоянию на 13 мая 2011 года) |
2011 год (план) |
2012 год (план)* |
2013 год (план)* |
Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов Министерства, всего, млн. рублей, |
143,7 |
113,83 |
178,72 |
147,64 |
140,6 |
125,4 |
в том числе в рамках целевых программ: |
91,0 |
60,16 |
108,70 |
79,51 |
84,6 |
69,2 |
1) долгосрочных республиканских целевых программ |
|
|
20,81 |
1,15 |
21,9 |
6,5 |
2) ведомственных целевых программ |
91,0 |
47,00 |
87,89 |
78,36 |
62,7 |
62,7 |
3) целевых республиканских программ |
|
13,16 |
|
|
|
|
Доля расходов, осуществляемых программно-целевым методом, % |
63,3 |
52,85 |
60,82 |
53,86 |
60,2 |
55,2 |
Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов Министерства, без учета расходов на содержание аппарата и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата всего, млн. рублей, |
91,0 |
62,66 |
122,71 |
91,51 |
84,6 |
69,2 |
Доля расходов, осуществляемых программно-целевым методом без учета расходов на содержание аппарата и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата, % |
100,0 |
84,35 |
88,59 |
86,89 |
100,0 |
100,0 |
*) Данные за 2012 и 2013 годы приведены в соответствии со среднесрочным финансовым планом, утвержденный распоряжением Правительства РК от 29.09.2010 года N 437-р, цифры которого в отношении Министерства нуждаются в корректировке.
В 2010 году Министерство выполняло функции заказчика (координатора):
- целевой республиканской программы "Безопасность дорожного движения в Республике Коми", утвержденной Законом Республики Коми от 03.07.2008 г. N 70-РЗ (не являясь при этом бюджетополучателем);
- ведомственной целевой программы "Обеспечение социально-экономических потребностей Республики Коми в транспортных перевозках в 2010-2012 годах" с объемом финансирования в 2010 году 64 385,7 тыс.руб. (кассовое исполнение 47 004,65 тыс.руб.);
Кроме того, Министерство выступало бюджетополучателем в рамках подпрограммы "Содействие в осуществлении реконструкции и строительства объектов коммунальной инфраструктуры" целевой республиканская программы "Жилище" на 2008-2012 годы", утвержденной Законом Республики Коми от 13.11.2007 N 100-РЗ с объемом финансирования в 2010 году 13 238,0 тыс.руб. (кассовое исполнение 13 161,04 тыс.руб.), заказчик программы - Министерство архитектуры, строительства и жилищного хозяйства Республики Коми. В результате проведенной в муниципальных образованиях работы по организации и проведению торгов, по заключению контрактов с подрядными организациями, проведению подрядчиками строительно-монтажных работ по прокладке внутренних газопроводов и установке внутридомового оборудования получены удовлетворительные результаты реализации Подпрограммы "Содействие в осуществлении реконструкции и строительства объектов коммунальной инфраструктуры" целевой республиканской программы "Жилище" на 2008-2012 годы - переведено на природный газ 255 муниципальных квартир (по плану - 244). Освоено из средств республиканского бюджета РК 13,2 млн. рублей (до 80% от стоимости работ), из средств местных бюджетов профинансировано 4,0 млн. рублей.
В 2011 году (по состоянию на 13 мая 2011 года) Министерство выступает заказчиком (координатором):
- долгосрочной республиканской целевой программы "Долгосрочная республиканская целевая программа "Газификация населенных пунктов Республики Коми (2011 - 2013 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми N 304 от 14.09.2010 года, с объемом финансирования на 2011 год 19 657 тыс.руб.;
- ведомственной целевой программы "Обеспечение социально-экономических потребностей Республики Коми в транспортных перевозках в 2010-2012 годах", с объемом финансирования на 2011 год 87 885,7 тыс.руб.
В связи с принятием Постановления и передачей ряда функций и полномочий другим органам исполнительной власти республики Коми, Министерство перестанет осуществлять функции по возмещению выпадающих доходов автотранспортных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в межмуниципальном и передачей финансирования в иные органы исполнительной власти Республики Коми в размере 9 521,6 тыс.руб.;
- долгосрочной республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2011 - 2012 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми N 257 от 11.08.2010 года (не являясь бюджетополучателем в рамках данной программы).
Кроме того, Министерство является бюджетополучателем в рамках долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие научной и инновационной деятельности в Республике Коми (2010-2012 годы)", заказчиком которой является Министерство экономического развития Республики Коми, с объемом финансирования в 2011 году 1 150 тыс.руб.
В связи с принятием Постановления и передачей ряда функций и полномочий другим органам исполнительной власти республики Коми, Министерство перестало осуществлять:
- функции заказчика (и бюджетополучателя) долгосрочной республиканской целевой программы "Долгосрочная республиканская целевая программа "Газификация населенных пунктов Республики Коми (2011 - 2013 годы)" с внесением изменений в постановление Правительства РК N 304 от 14.09.2010 года и передачей финансирования в иные органы исполнительной власти Республики Коми,
- функции заказчика долгосрочной республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2011 - 2012 годы)".
Ведомственные целевые и долгосрочные республиканские целевые программы разрабатываются Министерством с учетом увязки результатов выполнения программы и имеющихся ресурсов, соответствия программных целей Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45.
Таким образом, обеспечивается прямая взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
Финансирование большинства направлений деятельности Министерства, за исключением расходов на содержание аппарата, с 2011 года охвачены программно-целевым методом. Перевод обоснования большинства текущих расходов Министерства в форме целевых программ с определением целей, результатов и показателей деятельности повышает эффективность расходования бюджетных средств, запланированных Министерству в республиканском бюджете Республики Коми.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 29 июня 2009 г. N 183 "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Коми" Министерство с 2009 года осуществляет подготовку доклада.
Доклад является одним из документов, в соответствии с которым осуществляется оценка результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, что стимулирует ответственность субъекта бюджетного планирования за обеспечение ожидаемых результатов его деятельности и повышает эффективность внутриведомственного планирования.
Доклад подлежит рассмотрению на Комиссии по повышению результативности и эффективности расходов республиканского бюджета Республики Коми.
Таким образом, Министерство активно применяет на практике программно-целевые методы бюджетного планирования и методы бюджетирования, ориентированного на результат: участвует в реализации долгосрочных республиканских целевых и ведомственных целевых программ; ежегодно наращивает долю расходов, осуществляемых программно-целевым методом; готовит доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства на среднесрочную перспективу.
Целевые индикаторы (показатели) программ позволяют оценить бюджетную и экономическую эффективность реализуемых мероприятий.
Оценка эффективности реализации целевых программ осуществляется ежегодно по итогам их реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 24 февраля 2009 г. N 30 "О долгосрочных республиканских целевых программах в Республике Коми" и постановлением Правительства Республики Коми от 1 марта 2011 г. N 39 "О ведомственных целевых программах".
Тексты программ, а также отчеты об их исполнении публикуются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
На основе анализа результатов оценки эффективности реализации целевых программ необходимо осуществлять разработку новых целевых программ по определенным направлениям либо корректировать существующие. В частности, в течение 2011 года необходимо откорректировать ведомственную целевую программу "Обеспечение социально-экономических потребностей Республики Коми в пассажирских транспортных перевозках железнодорожным, воздушным и речным транспортом в 2011-2013 годах", являющуюся подпрограммой государственной программы "Развитие транспортной системы в Республике Коми до 2020 года", при этом описать проблемы и риски подпрограммы, наименование и значение показателей, характеризующих цели подпрограммы. Кроме того, привести в соответствие и увязать показатели ведомственной целевой программы с показателями, характеризующими цель и задачи подпрограммы, исключить задачи, мероприятия, показатели, ожидаемые результаты, связанные с автомобильным транспортом.
Кроме того, Министерство определено как ответственный исполнитель по разработке государственной программы Республики Коми "Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности" (срок разработки 2012 г.).
В качестве соисполнителя Министерство будет участвовать в разработке следующих государственных программ Республики Коми:
- "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (2012 год);
- "Энергоэффективность и развитие энергетики" (2012 г.)
- "Экономическое развитие, инновационная экономика, развитие туризма" (2013 г.);
При разработке указанных целевых программ будет предусмотрен охват программно-целевым методом всех расходов Министерства, включая расходы на содержание аппарата и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата.
3. Оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования государственных служащих
Данное направление определяется следующими задачами:
соблюдение предельной штатной численности государственных служащих, оптимизация численности работников;
материальное стимулирование государственных служащих на основе показателей эффективности и результативности деятельности.
Установление предельной штатной численности работников аппарата Министерства в 2008-2011 гг. представлено в таблице 2.
Таблица 2
Предельная штатная численность министерства в 2008-2011 гг.
|
Нормативный правовой акт Республики Коми |
Предельная штатная численность, единиц (предельная штатная численность работников аппарата/предельная численность должностей государственной гражданской службы) |
|||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год (в связи с принятием Постановления) |
2012 год |
2013 год |
||
1. |
Постановление Правительства Республики Коми от 21 июля 2006 г. N 186 |
81 |
|
|
|
|
|
2. |
Распоряжение Правительства Республики Коми от 22 июня 2009 г. N 238-р |
|
78/77 |
|
|
|
|
3. |
Распоряжение Правительства Республики Коми от 01 июля 2010 г. N 281-р |
|
|
77/76 |
|
|
|
4. |
Распоряжение Правительства Республики Коми от 13 мая 2011 г. N 191-р |
|
|
|
61/60 |
61/60 |
61/60 |
По состоянию на 1 января 2011 года штатная численность Министерства определена в составе:
государственная должность - 1 единица;
государственные гражданские служащие - 76 единиц;
специалисты, осуществляющие техническое обеспечение деятельности и обслуживание Министерства - 0 единиц;
рабочие, осуществляющие техническое обеспечение деятельности и обслуживание Министерства - 0 единиц.
В соответствии с Распоряжение Правительства Республики Коми от 13 мая 2011 г. N 191-р штатная численность Министерства установлена:
государственная должность - 1 единица;
государственные гражданские служащие - 60 единиц;
специалисты, осуществляющие техническое обеспечение деятельности и обслуживание Министерства - 0 единиц;
рабочие, осуществляющие техническое обеспечение деятельности и обслуживание Министерства - 0 единиц.
Численность заместителей министра установлена в соответствии с нормативами определения предельной численности заместителей руководителя органа исполнительной власти Республики Коми, утвержденными распоряжением Главы Республики Коми от 10 февраля 2010 г. N 107-р.
В настоящее время определение предельной штатной численности государственных служащих Министерства завершено, мероприятия по оптимизации численности государственных гражданских в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 10 мая 2011 г. N 64 "Об оптимизации численности государственных гражданских служащих Республики Коми и работников государственных органов Республики Коми" проведены, проводятся предусмотренные законодательством мероприятия по сокращению штатной численности должностей государственной гражданской службы, структура Министерства приведена, в основном, к нормативным требованиям к структуре органов исполнительной власти Республики Коми. При этом экономия бюджетных расходов будет достигнута после завершения мероприятий по сокращению должностей государственной гражданской службы, т.е с 2012 года.
В соответствии с Указом Главы Республики Коми от 10 мая 2011 г. N 64 "Об оптимизации численности государственных гражданских служащих Республики Коми и работников государственных органов Республики Коми" высвободившиеся в результате сокращения гражданских служащих Министерства бюджетные средства в размере 50% планируется направить на материальное стимулирование государственных гражданских служащих и работников Министерства.
Для регулирования видов, условий и порядка поощрения и награждения гражданских служащих приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми N 154-к от 26.06.2009 года утверждено "Положение о премировании, выплате материальной помощи и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Республики Коми государственным гражданским служащим Министерства промышленности и энергетики Республики Коми".
С 2011 года в Министерстве внедряется особый порядок оплаты труда в зависимости от показателей эффективности и результативности показателей служебной деятельности по отдельным должностям государственной гражданской службы (в том числе, по должностям заместителей министра) в соответствии с Положением, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 1 декабря 2005 г. N 155 "О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Коми".
В настоящее время в Министерстве разработано Положение о порядке выплаты премии при достижении значений показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке.
В целях совершенствования механизмов материального стимулирования государственных гражданских служащих Министерства реализуются следующие меры:
составление планов-заданий заместителей министра, основанных на документах стратегического и оперативного планирования деятельности Министерства;
анализируются действующие нормативные документы и разрабатываются локальные нормативные акты, устанавливающие размеры премирования, принятие решений о поощрении и награждении государственного служащего, в зависимости от условий достижения государственным служащим показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
4. Повышение качества и эффективности исполнения государственных услуг и государственных функций
Данное направление определяется следующими задачами:
регламентация государственных услуг;
обеспечение надлежащего качества государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам Республики Коми.
В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением, Министерство является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Коми полномочия по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта (за исключением автомобильного), связи.
Информация о различных аспектах деятельности Министерства представлена на специализированном сайте Министерства - www.minprom.rkomi.ru.
Бюджетные ассигнования Министерству в республиканском бюджете Республики Коми планируются в соответствии с реестром расходных обязательств Министерства (действующие обязательства) и нормативными правовыми актами (законами, договорами и соглашениями), предлагаемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году, очередном финансовом году (принимаемые обязательства).
Министерством на период до 2013 года не планируется создание государственных бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя которых будет осуществлять Министерство.
В рамках Программы необходимо дальнейшее проведение мероприятий, направленных на оптимизацию функций государственного управления Министерства, повышение эффективности их исполнения, в том числе проведение анализа исполняемых функций государственного управления Министерства с целью определения функций, непосредственно не связанных с государственным управлением, на исполнение сторонним организациям или специализированным государственным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно всех органов власти.
В Министерстве организован процесс регламентации государственных услуг в соответствии с порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 14 апреля 2011 г. N 141 "О разработке и утверждении административных регламентов".
Приказом Министерства от 28 декабря 2009 г. N 165 утвержден реестр государственных функций, услуг (работ) Министерства на 2010 год, а также государственное задание на оказание государственных функций, услуг (работ) Министерства на 2010 год. При этом разграничение функций и услуг в данном задании не проводилось.
В 2010 году Министерство исполняло (предоставляло) 34 государственные функции (услуги).
Государственное задания на оказание государственных функций, услуг (работ) Министерства на 2010 год размещено на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Из состава государственных функций, услуг (работ), предусмотренных государственным заданием на 2010 год, приказами Министерства утверждены и опубликованы на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" административные регламенты на 4 (из 34).
Анализ исполнения государственного задания на оказание государственных услуг за 2010 год свидетельствует, что значения количественных и качественных показателей деятельности Министерства по предоставлению услуг, исполнению функций выполнены по 21 функции (услуге), частично по 4 функциям (услугам), не велась работа по 9 функциям (услугам).
Приказом Министерства от 15 декабря 2010 г. утвержден реестр государственных функций, услуг (работ) Министерства на 2011 год, при этом разграничение функций и услуг в данном реестре не проводилось. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 512 "О формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Коми и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Коми" государственное задание на 2011 год не формировалось. Реестр государственных функций, услуг (работ) Министерства на 2011 год размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
В течение 2011 года была проведена инвентаризация предоставляемых Министерством государственных услуг. По состоянию на 1 июня 2011 года Министерство предоставляет следующие услуги:
- государственную услугу по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство промышленности и энергетики Республики Коми.
Административный регламент по данной услуге проходит процедуру согласования и утверждения.
- государственную услугу по отбору заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Республики Коми.
Административный регламент предоставления данной услуги утвержден и опубликован на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
- государственную услугу по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Министерства промышленности и энергетики Республики Коми.
Административный регламент по данной услуге проходит процедуру согласования и утверждения.
В связи с принятием Постановления, проведенной инвентаризацией исполняемых Министерством государственных функций, ряд государственных функций необходимо исключить из реестра государственных функций, услуг (работ) Министерства и, соответственно, административные регламенты их предоставления (при наличии) признать утратившими силу и, в частности:
- Взаимодействие с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и штабами по обеспечению безопасности электроснабжения, создаваемых в субъектах РФ в целях обеспечения безопасного электроснабжения;
- Организация транспортного обслуживания населения транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Республики Коми;
- Осуществление контроля за деятельностью уполномоченных организаций по снабжению сжиженным углеводородным газом населения;
- Осуществление контроля за целевым использованием газораспределительными организациями финансовых средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям;
- Подготовка предложений по назначению газораспределительных организаций, уполномоченных на поставку сжиженного газа населению на территории РК и подготовка заявки в Минэнерго РФ по объемам сжиженного газа для поставки населению на бытовые нужды;
- Предоставление письменного мнения о расчетных тарифах при установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
- Согласование графиков перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения, а также ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
- Согласование графиков аварийного отключения, ограничения потребления электроэнергии;
- Согласование открытия регулярных межсубъектных автобусных маршрутов;
- Установление видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок, расположенных на территории Республики Коми;
- Утверждение программ газификации, финансируемых за счет специальных надбавок, устанавливаемых и включаемых в тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
- Организация и проведение конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре.
Таким образом, по состоянию на 1 июня 2011 года Министерство исполняет следующие государственные функции:
- Возмещение выпадающих доходов организациям воздушного транспорта, осуществляющим внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты;
- Возмещение выпадающих доходов организациям воздушного транспорта, осуществляющим перевозки воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми;
- Возмещение убытков от пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;
- Выдача заключения на инвестиционный проект (региональный инвестиционный проект);
- Информационно-организационное и консультационное содействие субъектам инвестиционной деятельности при обращении к федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- Обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы по вопросам освоения месторождения "Чудное";
- Обеспечение деятельности рабочей группы по взаимодействию органов исполнительной власти Республики Коми с организациями по строительству системы магистральных газопроводов Бованенково - Ухта - Торжок;
- Обеспечение деятельности рабочей группы по вопросам освоения Пижемского месторождения россыпного титана;
- Обеспечение деятельности рабочей группы по вопросам создания боксито-глиноземного комплекса на территории Республики Коми и строительства Сосногорского глиноземного завода;
- Оплата услуг по содержанию судоходной обстановки на реках регионального значения Печорского и Вычегодского бассейнов;
- Организация и обеспечение деятельности Территориального отделения Центральной комиссии Роснедра по разработке месторождений полезных ископаемых по Тимано-Печорской провинции в целях обеспечения рационального и комплексного использования недр;
- Организация и обеспечение деятельности Территориального отделения Центральной комиссии Роснедра по разработке месторождений полезных ископаемых с правом ежегодного согласования нормативов потерь при добыче полезных ископаемых (Секция твердых ПИ и ПВ);
- Организация и проведение республиканских инвестиционных конференций (форумов);
- Подготовка и представление в адрес Администрации Главы РК и Правительства РК, органам исполнительной власти РК, федеральным органам исполнительной власти прогнозной, аналитической и иной информации о состоянии отраслей промышленности РК, а также представление в СМИ материалов для официальных публикаций и иных сообщений;
- Подготовка отчетов о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Республики Коми и представление федеральным органам исполнительной власти
- Предоставление заключения о реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми;
- Предоставление отраслевого заключения о целесообразности включения инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми;
- Предоставление оценки эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот;
- Разработка и согласование проектов Соглашений о сотрудничестве между Правительством Республике Коми и организациями - крупными налогоплательщиками и ежегодных протоколов к ним;
- Разработка и утверждение ведомственной целевой программы, финансируемой за счет средств республиканского бюджета республики Коми;
- Участие в составе конкурсной комиссии в работе по проведению конкурса на право пользования недрами с целью разведки и добычи твердых полезных ископаемых;
- Формирование и размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- Частичная компенсация убытков от эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий;
Исходя из вышеизложенного, в Министерстве необходимо провести работу по разработке административных регламентов предоставления государственных услуг, уточнения перечня исполняемых Министерством государственных функций, разработка административных регламентов по всем исполняемым Министерством государственным функциям, проведение регулярного мониторинга применения административных регламентов, регулярная инвентаризация нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственных услуг, и внесение в них изменений.
5. Повышение качества финансового менеджмента
Данное направление определяется следующей задачей:
улучшение показателей качества финансового менеджмента.
Анализ текущей ситуации.
Определение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми, - мониторинг анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса, осуществляется в соответствии приказом Министерства финансов Республики Коми от 29 ноября 2010 г. N 227 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми".
Согласно отчету о результатах мониторинга качества финансового менеджмента по итогам 2010 года Министерство занимает 34-е место (из 35-ти) в рейтинге главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми по итогам мониторинга качества финансового менеджмента, набрав 60,81 балла (средний балл - 75,1).
Показатели, оказавшие влияние на снижение качества финансового менеджмента:
- отсутствие сведений, приведенных в Сведениях о результатах деятельности ГРБС годовой бухгалтерской отчетности;
- отрицательная динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий;
- неравномерность кассовых расходов;
- отрицательная динамика управления дебиторской задолженностью вследствие ненадлежащей организации работы с муниципальными образованиями по межбюджетным трансфертам в 4 квартале отчетного года;
- низкое качество составления доклада о результатах и основных направлениях деятельности.
Принимаемые меры по улучшению качества финансового менеджмента.
Данные показатели качества финансового менеджмента свидетельствует о необходимости принятия серьёзных мер по его улучшению, и в частности:
- увеличение доли бюджетных ассигнований, представляемых в программном виде;
- совершенствование планирования бюджетных расходов с целью их обоснованности и достоверности, что приведет к сокращению количества (или отсутствию) ходатайств Министерства об изменении сводной бюджетной росписи, а также равномерности производимых кассовых расходов;
- усиление контроля за обоснованностью представляемых Министерством предложений для формирования проекта изменений в закон о республиканском бюджете в течение финансового года;
- совершенствование организации процесса подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности;
- принятие мер по недопущению образования необоснованной кредиторской и дебиторской задолженностью;
- обязательность представления в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, а также сведений о результатах деятельности;
- установление системы премирования (депремирования) и материального стимулирования в зависимости от результатов динамики нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий по курируемым направлениям деятельности структурных подразделений, внесение изменений в соответствующие внутренние локальные нормативные правовые акты;
- регулярный анализ исполнения показателей, предусмотренных приложением N 1 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Коми от 29 ноября 2010 г. N 227.
Улучшению показателей качества финансового менеджмента будет способствовать включение данных показателей в показатели эффективности и результативности служебной деятельности по должностям заместителей министра развития промышленности, транспорта и связи, а также иных лиц, в отношении которых действует особый порядок оплаты труда в зависимости от показателей эффективности и результативности показателей служебной деятельности.
Объективная оценка данного направления состоит в том, что не по всем показателям качества финансового менеджмента имеются внутренние резервы их улучшения, однако надлежащая реализация вышеуказанных мероприятий позволит добиться положительной динамики в качестве финансового менеджмента.
6. Создание и совершенствование процедур внутреннего контроля
Данное направление определяется следующей задачей:
установление системы внутреннего контроля.
Анализ текущей ситуации:
С целью реализации внутреннего контроля за деятельностью аппарата Министерства разрабатывается ряд внутренних нормативных актов. В течение 2011 года предусматривается разработка единого нормативного акта, включающего в себя все виды внутреннего контроля.
Установление системы внутреннего контроля
Установление системы внутреннего контроля является одним из важнейших условий повышения эффективности бюджетных расходов.
Внедрение внутреннего контроля подразумевает выполнение следующих мероприятий:
- внесение изменений в положение о Министерстве в части уточнения полномочий, функций, определения прав и обязанностей структурных подразделений и должностных лиц по осуществлению внутреннего контроля за деятельностью Министерства;
- разработка порядка, регламентирующего процедуру осуществления Министерством внутреннего контроля и его утверждение ведомственным нормативным правовым актом Министерства;
- совершенствование локальных нормативных документов, регламентирующих документооборот в Министерстве, приведение их в соответствие со вновь разрабатываемым порядком внутреннего контроля;
- создание надлежащих условий работы структурных подразделений Министерства. Данное мероприятие включает в себя проведение работы по оптимизации размещения структурных подразделений Министерства, обеспечение их необходимой оргтехникой в соответствии с нормативами обеспечения имуществом органов исполнительной власти Республики Коми, техническую защиту информации, надлежащую организацию работы с персональными данными, локальной сетью Министерства.
Ожидаемый эффект от реализации Программы по решению задачи "Установление системы внутреннего контроля" будет заключаться в следующем:
предотвращение нарушений бюджетного законодательства в Министерстве;
осуществление контроля по законности, экономности, результативности и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми;
повышение эффективности деятельности Министерства.
7. Оптимизация государственных закупок, иных расходов, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета
Данное направление определяется следующими задачами:
- совершенствование системы размещения поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- совершенствование системы осуществления расходов в рамках договоров возмещения выпадающих доходов, субсидий, межбюджетных трансфертов.
Анализ текущей ситуации
Министерство является органом исполнительной власти Республики Коми и в соответствии с нормами части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В части проведения процедуры торгов Министерство руководствуется постановлением Правительства Республики Коми от 26.12.2005 г. N 332 "О мерах по совершенствованию организации закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Республики Коми".
Приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 26.11.2009 г. N 122 "Об образовании котировочной комиссии по размещению государственного заказа в целях обеспечения деятельности Министерства промышленности и энергетики Республики Коми" создана котировочная комиссия, утверждены состав котировочной комиссии и положение о котировочной комиссии. Число членов котировочной комиссии составляет 7 человек, что соответствует требованиям ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В состав комиссии включены четыре специалиста, прошедшие обучение по программе "Управление государственными и муниципальными заказами", что соответствует ч. 20 ст. 65 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По результатам выездной проверки деятельности Министерства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми Министерством экономического развития Республики Коми (акт от 12 мая 2011 года) нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Коми в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не выявлено, замечаний нет. По сравнению с предыдущей проверкой Министерства по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Республики Коми по размещению заказов, которая проводилась Министерством экономического развития Республики Коми с 08 по 21 апреля 2008 г. наблюдается очевидная положительная динамика.
Совершенствование системы размещения поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, регулируются Федеральным законом 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В рамках Программы в целях совершенствования системы размещения заказа и эффективного использования бюджетных средств осуществлены и предусматриваются следующие мероприятия:
внесение изменений в Положение о Министерстве в части указания на то, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Коми обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов, услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных заказов;
разработка Плана-графика государственных закупок Министерства и опубликование его на официальном сайте в сети "Интернет";
формирование Сводного заказа (Плана закупок) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для Министерства;
обучение лиц, входящих в состав котировочной комиссии, включаемых в состав конкурсных и аукционных комиссий, без дополнительного расходования бюджетных средств;
ограничение, а начиная с 2012 года полный отказ от размещения заказов способом запроса котировок, как не конкурентного и непрозрачного, использование в качестве основного способа размещения заказов электронных аукционов при размещении заказов на приобретение товаров, работ и услуг (за исключением конкретных заявок и размещения заказов у единственного поставщика);
совершенствование форм документов по размещению заказов на приобретение товаров (работ, услуг) и форм государственных контрактов;
совершенствование форм и методов контроля за выполнением плановых показателей по государственным закупкам, эффективностью размещения заказов и своевременным исполнением контрактных обязательств, включение данных показателей в разрабатываемый порядок внутреннего контроля;
достижение экономии бюджетных средств, достигаемой в результате проведения конкурентных процедур размещения заказов, возврат в республиканский бюджет полученной экономии. В 2010 году в результате проведения двух размещений заказов способом запроса котировок достигнута экономия средств республиканского бюджета Республики Коми в сумме 65,56 тыс.руб., которая в полном объеме возвращена в республиканский бюджет Республики Коми, в 2011 году, по состоянию на 01.06.2011 года (по результатам открытого конкурса) - 10 тыс.руб.
Совершенствование системы осуществления расходов в рамках договоров возмещения выпадающих доходов, субсидий, межбюджетных трансфертов.
Министерство является главным распорядителем бюджетных средств и бюджетополучателем при осуществлении расходов на:
- расходы на возмещение выпадающих доходов организациям воздушного транспорта, осуществляющим пассажирские перевозки воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми;
- расходы на возмещение убытков от пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;
- расходы на частичную компенсацию убытков от эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий;
- расходы по возмещению выпадающих доходов автотранспортных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении (до 13 мая 2011 года);
- расходы по возмещению части затрат, связанных с капитальным ремонтом и реконструкцией взлетно-посадочных полос;
- субсидии по возмещению выпадающих доходов организаций воздушного транспорта, осуществляющих внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты.
С целью обеспечения экономного, обоснованного, эффективного и результативного расходования бюджетных средств необходимо предусмотреть:
- совершенствование и обязательность соблюдения конкурсных процедур отбора поставщиков в рамках заключаемых договоров по возмещению выпадающих расходов (кроме железнодорожного), недопустимость договоров заключаемых с поставщиками транспортных услуг без соблюдения конкурсных процедур;
- разработку Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, определяющий критерий и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- изучение пассажиропотока на маршрутах, выполняемых организациями воздушного или железнодорожного транспорта в рамках договоров на осуществление перевозок, внесение изменений в действующие транспортные схемы или в график движения поездов, а также систематическое проведение анализа расходования бюджетных средств.
8. Повышение энергетической эффективности
Данное направление определяется следующей задачей:
сокращение расходов Министерства на энергоресурсы.
Анализ текущей ситуации и планируемые мероприятия, направленные на уменьшение бюджетных расходов на энергоресурсы.
В рамках реализации подпрограммы "Энергосбережение энергетической эффективности в бюджетном секторе" региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010 - 2020 годы)" на 2010 - 2011 гг. в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ предусмотрено выполнение мероприятий по планированию расходов республиканского бюджета Республики Коми на оплату государственными учреждениями энергетических ресурсов исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3 процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет, начиная с 1 января 2010 года. В связи с этим в Министерстве разработана программа энергосбережения на 2010-2013 года, утвержденная Министром промышленности и энергетики Республики Коми 15 мая 2011 года. Реализация программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий, предусмотренных данной программой. В связи с тем, что Министерство не имеет в оперативном управлении объектов недвижимого имущества, в служебные помещения предоставлены в пользование на основании договора субаренды с ООО "Сыктывкарская компания по управлению имуществом", реализация большинства мероприятий осуществляется во взаимодействии с представителем собственника недвижимого имущества.
С учетом складывающейся ситуации, сокращением штатной численности, внесением изменений в Положение о Министерстве, анализа исполнения программы энергосбережения, необходимо уточнение показателей, внесение изменений в текст программы и план мероприятий, предусмотренный программой.
Кроме того, с целью повышения потенциала энергосбережения и оптимизации энергетических издержек необходимо предпринять также следующие шаги:
- заключение договоров с арендодателем помещений, занимаемых Министерством, с учетом требования проведения арендодателем энергетического обследования здания и составления энергетического паспорта, а при заключении договора субаренды на вторую половину 2011 года настаивать на включении данных положений в текст договора. В случае включения данных расходов в состав арендной платы, согласовать данный вопрос с Министерством финансов Республики Коми;
- обеспечение закупки энергоэффективных товаров с энергетической эффективностью классом не ниже "А", в связи с чем включить данный показатель в план мероприятий по реализации программы энергосбережения в Министерстве и предусматривать в обязательном порядке при проведении закупок сложных бытовых и сложно-технических товаров наличие соответствующего сертификата (либо предусматривать данное требование в составе требований к товару при проведении соответствующих процедур);
- достижение экономии энергетических ресурсов в результате реализации мероприятий по списанию излишнего и неиспользуемого имущества, потребляющего энергетические ресурсы.
Заключительные положения
Реализация Министерством положений настоящей Программы должна осуществляться в соответствии с Планом мероприятий ведомственной программы Министерства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (Приложение 1).
Осуществление предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов и результативности деятельности Министерства.
Экономия бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятий ведомственной программы Министерства по повышению эффективности бюджетных расходов составит 10969,9 тыс.руб. в т.ч. (2011 г. - 722,5 тыс.руб., 2012 г. - 5041,3 тыс.руб., 2013 г. - 5206,1 тыс.руб.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.