Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Агентства Республики Коми
по социальному развитию
от 22 декабря 2011 г. N 3642
Положение
об оплате труда и выплатах стимулирующего характера руководителям государственных бюджетных учреждений Республики Коми, в отношении которых Агентство Республики Коми по социальному развитию осуществляет функции и полномочия учредителя
2 апреля, 14 ноября 2012 г., 8 февраля 2013 г.
I. Общие положения
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 14 ноября 2012 г. N 2521 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Положение об оплате труда и выплатах стимулирующего характера руководителям государственных бюджетных учреждений Республики Коми, в отношении которых Агентство Республики Коми по социальному развитию осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Положение, государственные бюджетные учреждения) разработано в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ);
- Законом Республики Коми от 12.11.2004 г. N 58-РЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми";
- постановлением Правительства Республики Коми от 11.09.2008 г. N 241 "Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми в сфере социальной защиты" (далее - Постановление от 11.09.2008 г. N 241);
- иными нормативными актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также иными нормативными правовыми актами Республики Коми, принятыми, в том числе в связи с введением отраслевых систем оплаты труда;
- нормативными правовыми актами Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство).
2. Положение определяет:
- условия установления должностных окладов руководителям государственных бюджетных учреждений, их повышений;
- условия осуществления и размеры выплат компенсационного, стимулирующего характера и критерии их установления.
3. В случае изменения законодательства Российской Федерации и Республики Коми по вопросам оплаты труда Положение подлежит изменению.
4. Оплата труда руководителей государственных бюджетных учреждений производится в пределах утвержденного планового фонда оплаты труда Учреждения и осуществляется за счет средств:
- республиканского бюджета Республики Коми (субсидий на выполнение государственного задания);
- полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
5. Оплата труда руководителей государственных бюджетных учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
6. Заработная плата каждого руководителя государственного бюджетного учреждения зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.
7. При приеме на работу (до заключения трудового договора) руководитель государственного бюджетного учреждения должен быть ознакомлен с Положением под роспись в листе ознакомления.
II. Порядок и условия оплаты труда руководителей государственных бюджетных учреждений
2.1. Основные условия оплаты труда руководителей государственных бюджетных учреждений
1. Заработная плата труда руководителей государственных бюджетных учреждений состоит из должностного оклада, повышений к должностному окладу, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2. При определении должностного оклада руководителю государственного бюджетного учреждения учитываются: группа по оплате труда, к которой отнесено возглавляемое им государственное бюджетное учреждение и (или) квалификационная категория, присвоенная по результатам аттестации.
3. Размеры должностных окладов руководителям государственных бюджетных учреждений устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым руководителем государственного бюджетного учреждения и согласованным руководителем Агентства, и определяются в соответствии с Постановлением от 11.09.2008 г. N 241.
4. Перечень государственных бюджетных учреждений и размеры должностных окладов руководителей государственных бюджетных учреждений указаны в приложении N 1 к настоящему Положению.
5. Повышение должностных окладов руководителей государственных бюджетных учреждений устанавливается в соответствии с Перечнем оснований для повышения должностных окладов, утвержденным приложением N 2 к Постановлению от 11.09.2008 г. N 241.
6. Руководителям государственных бюджетных учреждений начисляется и выплачивается районный коэффициент к заработной плате, а также процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размерах, установленных Законом Республики Коми от 06.10.2005 г. N 93-РЗ "О повышенных и предельных размерах районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на территории Республики Коми".
7. Дни выплаты заработной платы и размер аванса устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка, действующими в государственном бюджетном учреждении. При выплате заработной платы каждому руководителю государственного бюджетного учреждения выдается расчетный листок, содержащий информацию о составных частях заработной платы за расчетный месяц, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
8. Заработная плата выплачивается только в денежной форме (в рублях).
2.2. Размеры повышения должностных окладов руководителей государственных бюджетных учреждений
1. Перечень оснований для повышения должностных окладов руководителей государственных бюджетных учреждений и размеры повышения (далее - Перечень):
N п/п |
Перечень оснований для повышения должностных окладов руководителям государственных бюджетных учреждений |
Размер повышения, в процентах к должностному окладу, окладу, тарифной ставке |
1 |
2 |
3 |
1. |
За работу в государственных бюджетных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах (в соответствии со статьей 4 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 58-РЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми") |
25 |
2. |
За руководство государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения" |
30 |
3. |
За наличие в структуре государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения" отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, стационарного отделения, стационарного отделения социальной реабилитации несовершеннолетних, филиала (без статуса юридического лица) |
10 |
4. |
За наличие соответствующей ученой степени доктора наук по профилю деятельности государственного бюджетного учреждения, занимаемой должности, преподаваемых дисциплин |
20 |
5. |
За наличие почетного звания "Народный врач СССР" |
20 |
6. |
За наличие почетных званий "Заслуженный врач РСФСР", "Заслуженный врач Российской Федерации", "Заслуженный врач Коми АССР", "Заслуженный врач Коми ССР", а также союзных республик, входивших в состав СССР по 31 декабря 1991 года |
10 |
7. |
За наличие почетных званий "Народный учитель СССР", "Народный учитель Российской Федерации", "Заслуженный учитель школы РСФСР", "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Заслуженный учитель школы Коми ССР", "Заслуженный учитель школы Коми АССР", и другие почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель", "Заслуженный преподаватель" субъектов Российской Федерации, а также союзных республик, входивших в состав СССР по 31 декабря 1991 года |
10 |
8. |
За наличие почетных званий "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации", "Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации", "Заслуженный работник Республики Коми" |
10 |
9. |
За наличие соответствующей ученой степени кандидата наук по профилю деятельности государственного учреждения, занимаемой должности, преподаваемых дисциплин |
10 |
2. В случаях, когда руководителям государственных бюджетных учреждений предусмотрено повышение должностного оклада по двум и более основаниям, то абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется от должностного оклада без учета повышения по другим основаниям.
3. Повышенные должностные оклады по основаниям, предусмотренным в Перечне, образуют новые размеры должностных окладов.
4. Перечень государственных бюджетных учреждений и размеры повышения должностных окладов руководителей государственных бюджетных учреждений указаны в приложении N 2 к настоящему Положению.
2.3. Выплаты компенсационного характера
1. Руководителям государственных бюджетных учреждений устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера:
1) доплаты за работу в опасных и тяжелых условиях труда;
2) доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
3) ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам руководителей государственных бюджетных учреждений.
3. Перечень должностей руководителей государственных бюджетных учреждений, которым с учетом конкретных условий работы устанавливается доплата за работу в опасных и тяжелых условиях труда, и ее размеры указаны в приложении N 3 к настоящему Положению.
4. Руководителям государственных бюджетных учреждений, занятым на работах с разными условиями, доплата устанавливается в размере 30 процентов от должностного оклада.
5. Руководителям государственных бюджетных учреждений могут устанавливаться следующие виды доплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при наличии соответствующих условий труда):
N п/п |
Вид работ или наименование выплат |
Основание для установления выплаты |
Размер доплаты в процентах к должностному окладу, окладу |
1. |
За работу в выходные и праздничные дни |
статья 153 ТК РФ |
Руководителям, получающим должностной оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части должностного оклада) за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части должностного оклада) за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. По желанию руководителя, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. |
2. |
Доплата за работу во вредных условиях труда |
статья 147 ТК РФ п. 3.3. приложения 3 к Постановлению от 11.09.2008 г. N 241 |
По результатам аттестации рабочих мест. |
3. |
Сверхурочная работа |
статья 152 ТК РФ |
Первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию руководителя государственного бюджетного учреждения сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно. |
4. |
За ведение работы по специальности в пределах рабочего времени по основной должности |
п. 3.4. приложения 3 к Постановлению от 11.09.2008 г. N 241 |
До 25 процентов должностного оклада по соответствующей должности специалиста. Размер доплаты руководителю государственного бюджетного учреждения определяется приказом Агентства. |
6. Доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных и ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливаются приказом Агентства и не подлежат включению в трудовые договоры с руководителями государственных бюджетных учреждений.
2.4. Выплаты стимулирующего характера
1. Руководителям государственных бюджетных учреждений могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:
1) надбавки за стаж непрерывной работы;
2) надбавки за интенсивность и высокие результаты работы;
3) надбавки за качество выполняемых работ;
4) премиальные выплаты по итогам работы.
2. Выплаты стимулирующего характера, размеры, основания и условия их осуществления, в том числе надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ, премиальных выплат по итогам работы определяются разделом III настоящего Положения.
2.5. Порядок регулирования уровня заработной платы руководителей бюджетных государственных учреждений
1. В соответствии с приложением N 7 к Постановлению от 11.09.2008 г. N 241 руководителям государственных бюджетных учреждений устанавливается предельная кратность среднемесячной заработной платы к среднемесячной заработной плате работников государственного бюджетного учреждения (далее - предельный коэффициент кратности) в зависимости от среднемесячной численности работников государственного бюджетного учреждения в следующих размерах:
Среднемесячная численность (чел.) |
Предельный коэффициент кратности для руководителя |
до 50 |
до 3,0 |
от 51 до 100 |
до 3,5 |
от 101 до 150 |
до 4,0 |
от 151 до 250 |
до 4,5 |
от 251 и выше |
до 5,0 |
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 14 ноября 2012 г. N 2521 в пункт 2 подраздела 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 26 сентября 2012 г.
2. Для руководителя Центра по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения значение предельного коэффициента кратности увеличивается на 1,0. Для руководителя государственного бюджетного учреждения с круглосуточным пребыванием граждан пожилого возраста и инвалидов, социально-оздоровительного центра значение предельного коэффициента кратности увеличивается на 0,5.
3. Предельный коэффициент кратности среднемесячной заработной платы руководителя государственного бюджетного учреждения к среднемесячной заработной плате работников государственного учреждения является обязательным для включения в трудовой договор.
4. Коэффициентами кратности для руководителя государственного бюджетного учреждения является соотношение его среднемесячной заработной платы по основной должности к среднемесячной заработной плате работников государственного бюджетного учреждения (за исключением руководителя государственного бюджетного учреждения).
5. При расчете среднемесячной заработной платы работников государственного бюджетного учреждения, а также руководителя государственного бюджетного учреждения, для определения коэффициента кратности учитываются должностные оклады, оклады, тарифные ставки с учетом установленных повышений, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.
6. Выплаты стимулирующего характера руководителю государственного бюджетного учреждения устанавливаются приказом Агентства, с учетом соблюдения предельных коэффициентов кратности, определенных в соответствии с пунктом 1 раздела 2.1. настоящего Положения.
7. Агентство осуществляет ежеквартальный мониторинг фактических значений коэффициентов кратности среднемесячной заработной платы руководителей государственных бюджетных учреждений к среднемесячной заработной плате работников государственных бюджетных учреждений, рассчитанной нарастающим итогом с начала года (квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
В случае превышения значения установленного предельного коэффициента кратности за истекший период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) размер выплат стимулирующего характера руководителю государственного бюджетного учреждения устанавливаются в размере, обеспечивающем соблюдение предельного коэффициента кратности.
III. Порядок, условия и размеры установления выплат стимулирующего характера руководителям государственных бюджетных учреждений
3.1. Условия установления выплат стимулирующего характера руководителям государственных бюджетных учреждений
Установление выплат стимулирующего характера руководителям государственных бюджетных учреждений производится за труд в зависимости от квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, в целях материальной заинтересованности руководителей государственных бюджетных учреждений в повышении профессионального уровня, связанного с выполнением должностных обязанностей, улучшения исполнительской дисциплины, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и иных правил, регулирующих вопросы трудовых отношений, и направлено на развитие творческой инициативы, повышение качества работы, укрепление дисциплины труда и повышение заинтересованности каждого руководителя государственного учреждения в конечных результатах деятельности государственного бюджетного учреждения в целом.
Осуществление выплат стимулирующего характера руководителям государственных бюджетных учреждений производится в пределах утвержденного планового фонда оплаты труда Учреждения и осуществляется за счет средств:
- республиканского бюджета Республики Коми;
- полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.2. Порядок и размеры надбавки за стаж непрерывной работы
1. Надбавки за стаж непрерывной работы (далее - надбавка за стаж) устанавливаются к должностному окладу при стаже непрерывной работы:
- от 3 до 5 лет - 20 процентов;
- свыше 5 лет - 30 процентов.
1.1. Надбавка за стаж непрерывной работы в размерах, предусмотренных настоящим подпунктом, устанавливается всем руководителям государственных учреждений.
1.2. Надбавка выплачивается исходя из установленного должностного оклада без учета доплат за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда, других надбавок и доплат.
1.3. Надбавка за стаж непрерывной работы устанавливается:
1) по основной должности;
2) руководителям государственных бюджетных учреждений, занимающим по совместительству штатные должности руководителей, специалистов, служащих и рабочих.
3.3. Порядок и размеры выплаты надбавки за интенсивность и высокие результаты работы руководителям государственных бюджетных учреждений
1. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы (далее - надбавка) руководителям государственных бюджетных учреждений устанавливается в размере до 200 процентов включительно к повышенному должностному окладу.
2. Максимальный размер надбавки руководителям государственных бюджетных учреждений устанавливается исходя из следующих показателей и в следующих размерах:
3. Конкретный максимальный размер надбавки каждому руководителю государственного бюджетного учреждения устанавливается приказом руководителя Агентства на очередной финансовый год в срок до 25 декабря текущего года. В течение финансового года, но не более одного раза, руководитель Агентства (иное лицо, замещающее должность руководителя Агентства) вправе принимать решение об изменении (увеличении, уменьшении) ранее установленного максимального размера надбавки.
4. Конкретные размеры ежемесячной надбавки руководителям государственных бюджетных учреждений устанавливаются по результатам работы за истекший месяц и определяются в зависимости от личного вклада руководителя государственного бюджетного учреждения в общие результаты деятельности государственного бюджетного учреждения с учетом показателей раздела 3 настоящего Положения.
5. Результаты деятельности государственных бюджетных учреждений рассматриваются комиссией по подведению итогов работы руководителей государственных бюджетных учреждений (далее - Комиссия), состав и Положение о которой утверждены приложением N 4-5 к настоящему Положению.
6. Результаты деятельности государственных бюджетных учреждений рассматриваются Комиссией до 7 числа месяца следующего за отчетным месяцем, в соответствии с показателями, указанными в таблице подраздела 3.3. "Показатели, при которых надбавка не устанавливается или ее размер снижается" настоящего Положения и информацией, представляемой для рассмотрения в следующем порядке:
- первичная информация по показателям пунктов (3-6) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляется руководителями государственных учреждений в адрес заинтересованных отделов Агентства;
- ходатайства директоров Центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - Центр) по выплате надбавки за интенсивность и высокие результаты работы руководителям обслуживаемых государственных учреждений (по форме, установленной приложением N 6 к настоящему Положению) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- информация по показателям пунктов (1-2, 7-15), а также обработанная информация по остальным пунктам представляется начальниками заинтересованных отделов Агентства в срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, на рассмотрение членам Комиссии (по форме, установленной приложением N 8 к настоящему Положению).
7. Результаты рассмотрения итогов деятельности государственных бюджетных учреждений за отчетный месяц фиксируются в протоколе Комиссии, который должен быть подписан всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
8. Секретарь Комиссии на основании протокола готовит проект приказа Агентства о выплате надбавки руководителям государственных бюджетных учреждений, который в однодневный срок согласовывается членами Комиссии по подведению итогов работы руководителей государственных бюджетных учреждений.
9. После согласования, в срок до 9 числа месяца, следующего за отчетным периодом, приказ подписывается руководителем Агентства (иным лицом, замещающим должность руководителя Агентства) и в течение одного рабочего дня после его подписания передается в Центры и (или) государственное бюджетное учреждение для его исполнения.
10. Надбавка руководителям государственных бюджетных учреждений начисляется пропорционально фактически отработанному времени.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 23 июля 2013 г. N 1564 в подраздел 3.4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.
3.4. Показатели, при которых надбавка не устанавливается или ее размер снижается
Надбавка конкретному руководителю государственного бюджетного учреждения не выплачивается или ее размер снижается за следующие нарушения и упущения в работе:
N п/п |
Условия, при которых надбавка не устанавливается* |
Размер снижения установленной надбавки (в процентах) |
1. |
Непредставление информации по форме, установленной приложениями N 9 и N 10 в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
100 |
2. |
Непредставление информации по форме, установленной приложением N 11 в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
100 |
------------------------------
* При наличии соответствующего документа, подтверждающего факт несоблюдения или нарушения указанных условий.
N п/п |
Показатели снижения надбавки** |
Размер снижения установленной надбавки (в процентах) |
1 |
2 |
3 |
3. |
Наличие случаев смертности проживающих от управляемой патологии при наличии грубых дефектов ведения больного |
до 100 |
4. |
Наличие вспышечной инфекционной заболеваемости, причиной которой явилось бездействие или некачественное выполнение своих обязанностей медицинскими руководителями государственного учреждения |
до 100 |
5. |
Нарушение режима охраны труда (наличие производственного травматизма), повлекшее утрату здоровья сотрудников |
до 100 |
6. |
Нарушение режимных требований, повлекших утрату здоровья (или смерть) проживающих |
до 100 |
7. |
Неисполнение или ненадлежащее исполнение поручений руководителя Агентства (иного должностного лица, имеющего право давать обязательные для исполнения поручения) |
до 100 |
8. |
Несоблюдение режимных условий и требований: |
|
8.1. |
- санитарно-гигиенических |
до 20 |
8.2. |
- противопожарных |
до 20 |
8.3. |
- охраны труда |
до 20 |
9. |
Несоблюдение финансово-хозяйственной дисциплины: |
|
9.1. |
- нарушение сроков представления запрашиваемой информации (по запросам Агентства, иных вышестоящих министерств и ведомств) |
до 15 |
9.2. |
- представление запрашиваемой информации не в полном объеме (по запросам Агентства, иных вышестоящих министерств и ведомств) |
до 15 |
9.3. |
- представление недостоверной информации (по запросам Агентства, иных вышестоящих министерств и ведомств) |
до 25 |
9.4. |
- непредставление запрашиваемой информации (по запросам Агентства, иных вышестоящих министерств и ведомств) |
до 50 |
9.5. |
- нарушение сроков представления запрашиваемой отчетности (бюджетной, статистической, ежемесячной, квартальной, годовой) по запросам Агентства, иных вышестоящих министерств и ведомств) |
до 100 |
9.6. |
- представление запрашиваемой отчетности (бюджетной, статистической, ежемесячной, квартальной, годовой) не в полном объеме (по запросам Агентства, иных вышестоящих министерств и ведомств) |
до 100 |
9.7. |
- представление недостоверной отчетности (бюджетной, статистической, ежемесячной, квартальной, годовой) по запросам Агентства, иных вышестоящих министерств и ведомств |
до 100 |
9.8. |
- непредставление запрашиваемой отчетности (бюджетной, статистической, ежемесячной, квартальной, годовой) по запросам Агентства, иных вышестоящих министерств и ведомств |
до 70 |
9.9. |
- наличие нарушений, установленных в ходе комплексных ревизий |
до 100 |
9.10. |
- наличие нарушений, установленных в ходе тематических проверок |
до 70 |
9.11. |
- несвоевременное устранение недостатков и замечаний, указанных в актах ревизий государственного учреждения, актах тематических проверок |
до 70 |
9.12. |
- нарушение сроков выдачи заработной платы; - наличие просроченной кредиторской задолженности при условии непринятия соответствующих мер со стороны руководителя государственного учреждения |
до 100 |
9.13. |
- наличие кредиторской задолженности по предоставлению мер социальной поддержки, по выплате социальных пособий, субсидий, компенсаций, доплат и прочих выплат в соответствии с законодательством перед гражданами за отчетный месяц по вине руководителей Центра |
до 100 |
9.14. |
- необеспечение уровня заработной платы социальных и педагогических работников учреждения, работников младшего и среднего медицинского персонала, врачей, в соответствии с установленными целевыми значениями показателей повышения уровня заработной платы указанных категорий работников в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации: от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; от 29 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
до 100 |
9.15. |
- непредставление в органы государственной статистики и в Агентство статистической отчетности по форме ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала" |
100 |
9.16. |
- несвоевременное представление в органы государственной статистики и в Агентство статистической отчетности по форме ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала" |
50 |
9.17. |
- представление в органы государственной статистики и в Агентство недостоверной статистической отчетности по форме ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала" |
100 |
9.18. |
- несоблюдение требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет, утвержденных приказом Казначейства Российской Федерации от 15.02.2012 г. N 72 |
|
- при первом случае |
до 15 |
|
- при повторном случае |
до 30 |
|
- при неоднократном нарушении в течение календарного года. |
до 50 |
|
9.19. |
- при получении государственным учреждением годовой оценки качества финансового менеджмента ниже средней по соответствующей группе учреждений |
|
- до 10 баллов |
до 25 |
|
- более 10 баллов |
до 50 |
|
10. |
Наличие обоснованных жалоб на качество социального обслуживания в учреждении |
до 100 |
11. |
Наличие обоснованных жалоб граждан по предоставлению мер социальной поддержки, по выплате социальных пособий, субсидий, компенсаций, доплат и прочих выплат в соответствии с законодательством |
до 100 |
12. |
Неудовлетворительная работа по благоустройству территории государственного учреждения и обеспечению сохранности государственного имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений |
до 80 |
13. |
Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (прочих) |
до 100 |
14. |
Невыполнение в отчетном месяце плановых показателей, утвержденных государственными заданиями (койко-дней, количества обслуженных лиц), нарастающим итогом с начала года (за исключением социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних): |
|
- до 10% |
до 15 |
|
- от 10% до 15% |
до 30 |
|
- от 15% до 50% |
до 80 |
|
- выше 50% |
до 100 |
|
14.1 |
Невыполнение в отчетном месяце плановых показателей, утвержденных государственными заданиями (койко-дней), нарастающим итогом с начала года социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних: |
|
- от 10% до 30% |
до 25 |
|
- от 30% до 50% |
до 50 |
|
- выше 50% |
до 100 |
|
15. |
Другие основания по решению Комиссии |
до 100 |
------------------------------
** При наличии документа, подтверждающего факт несоблюдения или нарушения указанных условий.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 14 ноября 2012 г. N 2521 подраздел 3.5 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Порядок установления и размеры выплаты надбавки за качество выполняемых работ руководителям государственных бюджетных учреждений
1. Надбавки за качество выполняемых работ руководителям государственных бюджетных учреждений устанавливаются на основании показателей критериев оценки качества выполняемых работ в следующих размерах:
Критерии оценки качества выполняемых работ |
Показатели критериев оценки качества выполняемых работ |
Размер надбавки, в процентах к повышенному должностному окладу |
1. Исполнение требований законодательства |
Отсутствие нарушений в ходе проверок контрольно-инспектирующих органов, проверок Агентства, возникновение которых и работа по их недопущению связана с действием либо бездействием руководителя государственного бюджетного учреждения. Отсутствие представлений органов прокуратуры, частных определений судебных органов, объективных жалоб граждан, по которым Агентством проводились проверки и применялись к руководителю государственного бюджетного учреждения меры дисциплинарного воздействия либо снижение ежемесячных выплат стимулирующего характера. |
до 20 |
2. Инновационная деятельность |
Внедрение инновационных процессов и новых технологий, способствующих улучшению качества социального обслуживания населения: - участие в проектной деятельности (разработка проектов и участие в конкурсах проектов в целях привлечения дополнительного финансирования); - внедрение новых форм работы с обслуживаемыми гражданами, в том числе направленных на поддержание жизненной активности и самореализации; - участие государственного бюджетного учреждения в конкурсах, семинарах, выставках, олимпиадах, спортивных состязаниях; - организация концертов, форумов, дискуссионных площадок, клубов и т.д.; - внедрение в практику работы государственного бюджетного учреждения новых информационных технологий, программного и иного современного технического оборудования; - привлечение в деятельность государственного бюджетного учреждения иных ресурсов (волонтеров, некоммерческих организаций, грантов и т.д.); - другие формы инновационной деятельности. |
до 50 |
3. Информационная активность |
Наличие активной информационной деятельности государственного бюджетного учреждения (взаимодействие со средствами массовой информации, наличие актуального, информативного сайта государственного бюджетного учреждения, внедрение новых форм информирования граждан о деятельности государственного бюджетного учреждения). |
до 10 |
4. Повышение эффективности оказания государственных услуг (выполнения государственных работ) |
Своевременная и качественная реализация планов, программ, стратегий, задач, как по инициативе государственного бюджетного учреждения, так и в соответствии с поручениями, указаниями, приказами, рекомендациями Агентства |
до 60 |
5. Другие основания по решению Комиссии |
Обоснованные предложения членов Комиссии |
до 60 |
2. Надбавки за качество выполняемых работ устанавливаются в процентах к повышенному должностному окладу один раз по итогам работы за полугодие. В случае оперативного решения задач, поставленных перед руководителем государственного бюджетного учреждения руководством Агентства, Комиссия может рекомендовать руководителю Агентства установить надбавку за качество выполняемых работ до истечения полугодия.
3. Надбавки за качество выполняемых работ руководителям государственных бюджетных учреждений устанавливаются приказом руководителя Агентства (иного лица, замещающего должность руководителя Агентства).
4. Надбавки за качество выполняемых работ руководителям государственных бюджетных учреждений не устанавливаются в случае привлечения руководителя государственного бюджетного учреждения к дисциплинарной ответственности в период, за который Комиссией рассматриваются соответствующие предложения об установлении надбавки за качество выполняемых работ.
5. Порядок осуществления надбавок за качество выполняемых работ руководителям государственных бюджетных учреждений устанавливается в соответствии с пунктами 7 - 9 раздела 3.3. настоящего Положения.
3.6. Порядок установления и размеры премиальных выплат по итогам работы руководителям государственных бюджетных учреждений
1. Премиальные выплаты по итогам работы (далее - премиальная выплата) руководителям государственных бюджетных учреждений устанавливаются ежемесячно по итогам отчетного месяца к повышенному должностному окладу в следующих максимальных размерах:
N п/п |
Тип государственного бюджетного учреждения |
Максимальный размер премиальной выплаты в процентах к повышенному должностному окладу |
1. |
Стационарное учреждение для граждан пожилого возраста и инвалидов |
до 100 |
2. |
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних |
до 80 |
3. |
Реабилитационный центр, в том числе: |
|
3.1. |
стационарного типа: |
|
|
"Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им.И.П. Морозова" |
до 80 |
3.2. |
полустационарного и нестационарного типа |
до 40 |
4. |
Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения |
до 150 |
5. |
Центр социальной помощи семье и детям |
до 80 |
6. |
Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий |
до 90 |
7. |
"Республиканский социально-оздоровительный центр "Максаковка" |
до 100 |
8. |
Региональный центр развития социальных технологий |
до 80 |
2. Конкретный максимальный размер премиальной выплаты каждому руководителю устанавливается приказом руководителя Агентства (иного лица, замещающего должность руководителя Агентства) на очередной финансовый год в срок до 25 декабря текущего года.
3. Основаниями для установления премиальной выплаты руководителю государственного бюджетного учреждения являются:
- результативность работы руководителя государственного бюджетного учреждения и осуществление деятельности, позволяющей достичь экономии или оптимизации расходов материальных и финансовых ресурсов;
- добросовестное исполнение должностных обязанностей;
- соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины;
- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
4. Размер премиальной выплаты по итогам отчетного месяца конкретного руководителя государственного бюджетного учреждения устанавливается приказом руководителя Агентства (иного лица, замещающего должность руководителя Агентства).
5. Размер премиальной выплаты каждому конкретному руководителю государственного бюджетного учреждения снижается (до 100 процентов) на основании предложений соответствующего руководителя Центра в отношении обслуживаемых государственных бюджетных учреждений и (или) одного из заместителей руководителя Агентства за следующие нарушения и упущения в работе:
- при наличии обоснованных жалоб со стороны обслуживаемых на качество предоставляемых социальных и иных услуг;
- при наличии обоснованных жалоб со стороны обслуживаемых на факты грубого обращения;
- при отсутствии контроля за техническими, организационными и другими факторами, влияющими на качество предоставляемых услуг;
- при несоответствии оказываемых услуг предъявляемым к ним требованиям;
- при наличии предписаний надзорных органов, указывающих на ненадлежащее качество оказания социальных и иных услуг;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение поручений руководителя Агентства, иного должностного лица, имеющего право давать обязательные для исполнения поручения;
- нарушение трудовой и исполнительской дисциплины;
- нарушение порядка хранения служебной документации и работы с ней;
- использование в неслужебных целях служебной информации;
- другие основания по решению Комиссии.
6. В срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в кадровую службу Агентства ходатайства об установлении (снижении или не установлении) премиальной выплаты представляют:
- директора Центров - в отношении руководителей обслуживаемых государственных бюджетных учреждений;
- начальники отделов Агентства - в отношении директоров Центров и руководителей государственных учреждений.
7. Ходатайства руководителей Центров (по форме, установленной приложением N 7 к настоящему Положению) и начальников отдела Агентства (по форме, установленной приложением N 8 к настоящему Положению) с указанием размера премиальных выплат руководителям государственных бюджетных учреждений за отчетный месяц (в процентах к повышенному должностному окладу) рассматриваются Комиссией, до 7 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
8. Порядок осуществления премиальных выплат руководителям государственных бюджетных учреждений устанавливается в соответствии с пунктами 7 - 9 раздела 3.3. настоящего Положения.
9. Премиальные выплаты руководителям государственных бюджетных учреждений начисляется пропорционально фактически отработанному времени. Вновь назначенным и не проработавшим полный месяц руководителям государственных бюджетных учреждений премиальная выплата не выплачивается.
Положения подраздела 3.7. "Порядок и условия установления премиальных выплат по итогам работы за счет экономии планового фонда оплаты труда" раздела III "Порядок, условия и размеры установления выплат стимулирующего характера руководителям государственных бюджетных учреждений" настоящего Положения вступают в силу с 1 февраля 2012 г.
3.7. Порядок и условия установления премиальных выплат по итогам работы за счет экономии планового фонда оплаты труда
1. При наличии экономии планового фонда оплаты труда за отчетный период нарастающим итогом с начала года руководителям государственных бюджетных учреждений могут производиться премиальные выплаты по итогам работы за отчетный период в соответствии с пунктом 2. настоящего подраздела Положения.
Экономия планового фонда оплаты труда за отчетный период нарастающим итогом с начала года рассчитывается следующим образом: плановый фонд оплаты труда за отчетный период нарастающим итогом с начала года минус фактическое начисление заработной платы нарастающим итогом с начала года (положительное значение расчетного показателя будет являться экономией планового фонда оплаты труда).
2. За счет экономии планового фонда оплаты труда могут устанавливаться премиальные выплаты по итогам работы (далее - премиальные выплаты) в следующих случаях и размерах:
2.1. за многолетний добросовестный труд в сфере социальной защиты (за плодотворную работу на благо развития социальной отрасли Республики Коми) - в размере 1 500 (одной тысячи пятьсот) рублей;
2.2. за безупречный труд, профессиональное мастерство, активное участие в решении социальных проблем - в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 14 ноября 2012 г. N 2521 в пункт 2.3 подраздела 3.7 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2.3. за достижение определенных результатов, отмеченных следующими государственными наградами Российской Федерации и Республики Коми и иными наградами:
- государственными наградами Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации" от 07.09.2010 г. N 1099 - в размере 9 200 (девяти тысяч двухсот) рублей;
- государственными наградами Республики Коми в соответствии с Законом Республики Коми "О наградах и поощрениях в Республике Коми" от 01.03.2011 г. N 17-РЗ - в размере 9 200 (девяти тысяч двухсот) рублей;
- иными наградами Республики Коми в соответствии с Законом Республики Коми "О наградах и поощрениях в Республике Коми" от 01.03.2011 г. N 17-РЗ - в размере 6 900 (шести тысяч девятисот) рублей;
- ведомственными наградами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "О ведомственных наградах Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" от 10.06.2005 г. N 400 - в размере 4 600 (четырех тысяч шестисот) рублей;
- Почетной грамотой Агентства - в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
2.4. за выполнение показателей, влияющих на результативность (эффективность) деятельности государственного бюджетного учреждения по итогам работы за отчетный год - в размере от одного до трех должностных окладов (без учета повышений, предусмотренных приложением N 2 к постановлению от 11.09.2008 г. N 241) руководителя государственного бюджетного учреждения с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
3. Премиальная выплата в соответствии с пунктами 2.1.-2.3. производится без учета районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4. Премиальная выплата в соответствии с пунктом 2.3. производится на основании документов, подтверждающих присвоение почетных званий, либо награждения орденами и медалями руководителя государственного бюджетного учреждения.
5. Премиальная выплата в соответствии с пунктом 2.4. производится один раз в год по итогам работы за отчетный год на основании предложений руководителя Агентства (заместителей руководителя Агентства, начальников отделов Агентства) и по результатам рассмотрения Комиссией итогов деятельности государственных бюджетных учреждений.
6. Оказание премиальных выплат по пунктам 2.1.-2.4. оформляется приказом Агентства и направляется в Центр и (или) государственное бюджетное учреждение для его исполнения.
3.8. Порядок установления и размеры премиальных выплат по итогам работы руководителям государственных бюджетных учреждений за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (за исключением платы за стационарное обслуживание и безвозмездных поступлений)
1. Руководителям государственных бюджетных учреждений устанавливаются премиальные выплаты по итогам работы (далее - премиальные выплаты) за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (за исключением платы за стационарное обслуживание и безвозмездных поступлений).
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 2 апреля 2012 г. N 609 в пункт 2 раздела 3.8 настоящего приложения внесены изменения
2. Премиальные выплаты за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности устанавливаются к должностному окладу за фактически отработанное время в размере до 4 процентов от суммы доходов, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (за исключением платы за стационарное обслуживание и безвозмездных поступлений) за отчетный месяц, но не более 2 000 (двух тысяч) рублей в месяц.
Премиальные выплаты производятся без учета районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
3. Основанием для установления премиальных выплат руководителям государственных бюджетных учреждений являются:
- результативность оказания дополнительных социальных и иных услуг (выполнения работ);
- повышение качества оказания дополнительных социальных и иных услуг (выполнения работ);
- эффективность использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4. Размер премиальной выплаты руководителям государственных бюджетных учреждений устанавливается приказом руководителя Агентства (иного лица, замещающего должность руководителя Агентства) на основании справки о сумме доходов, поступивших от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за отчетный месяц, подписанной руководителем и главным бухгалтером государственного бюджетного учреждения (справка обслуживаемых Центрами государственных бюджетных учреждений подписывается руководителем государственного бюджетного учреждения и главным бухгалтером Центра, и согласовывается руководителем Центра).
Справка о сумме доходов, поступивших от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за отчетный месяц, представляется в адрес Агентства в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 12 к настоящему Положению.
5. Размер премиальной выплаты руководителям государственных бюджетных учреждений снижается (до 100 процентов) на основании представлений соответствующего руководителя Центра в отношении обслуживаемых государственных бюджетных учреждений и (или) одного из заместителей руководителя Агентства за нарушения и упущения в работе, указанные в пункте 5 раздела 3.6. настоящего Положения.
6. Порядок осуществления премиальных выплат руководителям государственных бюджетных учреждений устанавливается в соответствии с пунктами 7 - 9 раздела 3.3. настоящего Положения.
Положения подраздела 3.9. "Порядок и условия установления выплат социального характера руководителям государственных бюджетных учреждений за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" раздела III "Порядок, условия и размеры установления выплат стимулирующего характера руководителям государственных бюджетных учреждений" настоящего Положения вступают в силу с 1 февраля 2012 г.
3.9. Порядок и условия установления выплат социального характера руководителям государственных бюджетных учреждений за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
1. Выплатами социального характера являются выплаты руководителям государственных бюджетных учреждений, предусмотренные настоящим подразделом, осуществляемые за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (за исключением доходов, поступающих в виде платы за стационарное обслуживание в рамках выполнения государственного задания).
2. К выплатам социального характера относится материальная помощь в связи со значимыми событиями в жизни руководителя государственного бюджетного учреждения.
3. Материальная помощь оказывается руководителям государственных бюджетных учреждений в следующих случаях:
а) в связи с рождением ребенка - в размере 3 000 (трех тысяч) рублей;
б) в связи с бракосочетанием - в размере 3 000 (трех тысяч) рублей;
в) в связи со смертью близкого родственника (супруга(и), ребенка, родителей) - в размере 3 000 (трех тысяч) рублей;
г) в связи со смертью руководителя - в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Выплата материальной помощи осуществляется при предоставлении подтверждающих событие документов.
Перечень оснований для оказания материальной помощи, закрепленной в данном Положении, является исчерпывающим.
4. Материальная помощь производится без учета районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
5. Выплата материальной помощи производится на основании:
- личного заявления руководителя государственного бюджетного учреждения или ходатайства заместителя руководителя (руководителя структурного подразделения) государственного бюджетного учреждения (пп. а), б), в);
- письменного обращения членов семьи руководителя государственного бюджетного учреждения или ходатайства заместителя руководителя (руководителя структурного подразделения) государственного бюджетного учреждения (пп. г);
- справки о наличии средств на лицевом счете, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (за исключением доходов, поступающих в виде платы за стационарное обслуживание в рамках выполнения государственного задания), на дату обращения в Агентство;
- приказа руководителя Агентства о выплате материальной помощи руководителю государственного бюджетного учреждения.
6. Оказание материальной помощи руководителю государственного бюджетного учреждения оформляется приказом Агентства и направляется в Центр и (или) государственное бюджетное учреждение для его исполнения.
IV. Заключительные положения
1. Настоящее Положение распространяется на назначенных исполняющими обязанности руководителей государственных бюджетных учреждений на период отсутствия руководителя государственного учреждения в следующих случаях:
- на период нахождения руководителя государственного бюджетного учреждения в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- до назначения на должность руководителя государственного бюджетного учреждения.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 14 ноября 2012 г. N 2521 пункт 2 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Раздел III настоящего Положения, за исключением положений подразделов 3.7. и 3.9., распространяется также и на других назначенных исполняющими обязанности руководителей государственных бюджетных учреждений на период отсутствия руководителя государственного бюджетного учреждения в очередном трудовом отпуске, в отпуске без сохранения заработной платы, в учебном отпуске.
3. Настоящее Положение может быть пересмотрено:
- в соответствии с изменением уставной деятельности, задач и функций государственных бюджетных учреждений
- по мотивированным предложениям заместителей руководителя Агентства, начальников отделов Агентства, руководителей государственных бюджетных учреждений.
4. Вносимые изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются приказом руководителя Агентства и в течение трех рабочих дней со дня утверждения доводятся до руководителей государственных бюджетных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.