Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения Административного регламента, касающиеся межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги, вступают в силу не ранее 1 июля 2012 г.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 11 августа 2015 г. N 1683 в приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче специального удостоверения (дубликата удостоверения) единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
(утв. Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 22 мая 2012 г. N 1079)
5 августа, 12 декабря 2013 г., 27 августа 2014 г., 11 августа 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче специального удостоверения (дубликата удостоверения) единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по выдаче специального удостоверения (дубликата удостоверения) единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - государственная услуга), и устанавливает последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг) и Министерства труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия центров по предоставлению государственных услуг с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Коми, из числа:
а) граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
б) граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение;
в) граждан, постоянно проживающих (работающих) в зоне отселения до их переселения в другие районы;
г) граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
д) военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение.
3. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства и структурных подразделений Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование центров по предоставлению государственных услуг приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
4.1. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Министерства и структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
4.2. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
а) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru;
адреса электронной почты центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг:
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте: заявители вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи);
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
5.1 Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подразделе информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, центра по предоставлению государственных услуг, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru)" и (или) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru)";
в) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и центра по предоставлению государственных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - выдача специального удостоверения (дубликата удостоверения) единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социальной защиты Республики Коми.
8. В предоставлении государственной услуги участвуют государственные бюджетные учреждения Республики Коми - центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Министерством внутренних дел по Республике Коми, с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является направление уведомления заявителю и выдача специального удостоверения (дубликата удостоверения) единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - удостоверение (дубликат удостоверения)).
В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 33 настоящего Административного регламента, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
11. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 календарных дней со дня обращения гражданина и предоставления необходимых документов.
12. Государственная услуга предоставляется со дня обращения заявителя. Днем обращения гражданина за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пунктах 22-23 настоящего Административного регламента.
13. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня представления гражданином документов, указанных в пунктах 22-23 настоящего Административного регламента, рассматривает их и направляет в Министерство для принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
14. Министерство рассматривает представленные центром по предоставлению государственных услуг документы и в течение 15 рабочих дней с даты их поступления в Министерство принимает решение о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) или об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
15. Решение Министерства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) направляется в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вместе заявкой на выдачу бланков удостоверений (дубликатов удостоверений), к которой прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов заявителей, в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного в настоящем пункте решения.
17. О принятом решении о выдаче удостоверения Министерство сообщает центрам по предоставлению государственных услуг путем направления бланков удостоверений и документов заявителей в течение 5 рабочих дней со дня получения бланков удостоверений из Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
18. О принятом решении об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверений) Министерство сообщает центрам по предоставлению государственных услуг путем направления решения и документов в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
19. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства бланков удостоверений и документов заявителей письменно уведомляет гражданина о принятом Министерством решении (в случае принятия Министерством решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) с указанием оснований, в соответствии с которыми Министерством было принято такое решение).
20. При направлении документов через организацию почтовой связи датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата их поступления из организации почтовой связи в центр по предоставлению государственных услуг.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
2) исключен;
См. текст подпункта 2
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 июля 2010 г., N 31, ст. 4179);
4) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
5) Исключен;
См. текст подпункта 5
6) Исключен;
См. текст подпункта 6 пункта 21
7) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
8) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
9) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
10) Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 228, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 271, Министерства финансов Российской Федерации N 63н от 11 апреля 2006 г. N 228/271/63 н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 38, 18.09.2006 г.);
11) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
12) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
13) Исключен.
См. текст подпункта 13 пункта 21
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Заявители из числа лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, которым удостоверение выдается впервые, самостоятельно представляют в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или месту пребывания:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае, если от имени заявителя, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) документ, подтверждающий факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения: выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, иные документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения.
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, заявителем представляется согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
23. Для получения дубликата удостоверения, в случае если удостоверение пришло в негодность или утрачено, необходимо самостоятельно представить в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или месту пребывания следующие документы:
а) заявление с указанием обстоятельств утраты (порчи) удостоверения;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае, если от имени заявителя, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) первичные документы из числа указанных в подпункте "в" пункта 22 настоящего Административного регламента (предоставляются заявителем в случае отсутствия документов в личном деле заявителя).
Пришедшее в негодность удостоверение сдается заявителем по месту получения дубликата удостоверения.
24. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в сельских населенных пунктах;
2) через организацию почтовой связи.
В случае направления документов, указанных в пунктах 22 или 23 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением, подлинники документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пунктов 22 и 23 настоящего Административного регламента, не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
25. Документы (сведения), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги:
1) справка из органа внутренних дел, подтверждающая, что утраченное удостоверение не найдено (документ или содержащиеся в нем сведения) - в случае оформления дубликата удостоверения;
2) документ (сведения) о ранее выданном удостоверении (в случае выдачи первичного удостоверения в органе (учреждении) социальной защиты населения в другом субъекте Российской Федерации или другом муниципальном образовании Республики Коми - для оформления дубликата удостоверения в случае изменения места жительства заявителя.
26. В случае если заявителем по собственной инициативе документы (сведения), указанные в подпункте 1 или подпункте 2 пункта 25, не будут представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня представления документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
См. текст подраздела
Указание на запрет требовать от заявителя
29. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
30.1 Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
33. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление документов, которые не подтверждают право гражданина на получение удостоверения (дубликата удостоверения);
2) предоставление недостоверных сведений, необходимых для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения);
3) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 22-23 настоящего Административного регламента.
33.1. Заявители имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
34. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
34.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
35. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги или для получения консультации по вопросам получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
36. Гражданин имеет возможность предварительной записи в центре по предоставлению государственных услуг для представления документов, необходимых для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения), с учетом следующего:
1) предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону;
2) при предварительной записи гражданин сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов для получения государственной услуги;
3) предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителях;
4) при предварительной записи гражданину сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
37. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
В случае представления заявления и документов, указанных в пунктах 22 и 23 настоящего Административного регламента, лично заявителем, указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их представления.
В случае направления заявления и документов, указанных в пунктах 22 и 23 настоящего Административного регламента, через организацию почтовой связи, указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
38. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
39. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
40. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
41. Требования к оборудованию зала ожидания:
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
42. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
43. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг по возможности должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
44. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
44.1. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
45. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений и документов на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
46. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
47. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения в электронном виде формы заявления на предоставление государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
48. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия (процедуры):
1) прием, обработка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующих в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе;
3) экспертиза документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) взаимодействие с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
5) выдача удостоверения (дубликата удостоверения);
6) формирование личного дела гражданина.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
49. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры по приему, обработке и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение гражданина за получением государственной услуги с документами, указанными в пунктах 22-23 настоящего Административного регламента, в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства (или по месту пребывания):
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в поселках, селах и других населенных пунктах;
2) почтовым отправлением;
3) исключен.
См. текст подпункта 3
Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
51. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), проверяет наличие всех документов, указанных в пунктах 22 - 23 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе) изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
52. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
54. При представлении всех документов, указанных в пунктах 22-23 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, выполняет копирование подлинников представленных документов. Полученные копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи, указывается дата.
Не выполняется копирование документов, направленных через организацию почтовой связи.
55. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе), в день подачи документов возвращает заявителю подлинники документов, с которых были сняты копии.
56. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в Журнале регистрации и контроля выполнения обращений центра по предоставлению государственных услуг, который ведется на бумажном и (или) электронном носителе по форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту. Специалист по социальной работе регистрирует обращение в журнале регистрации обращений, который ведется на бумажном носителе на местах приема документов.
57. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе), выдает заявителю, представившему документы, расписку - уведомление (отрывная часть заявления) в получении заявления (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту) и информирует заявителя о сроках принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
58. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением, они регистрируются в центре по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг, затем обрабатываются в порядке, установленном пунктами 51 и 56 настоящего Административного регламента.
Расписка-уведомление (отрывная часть заявления) о приеме документов, представленных почтовым отправлением, направляется в адрес заявителя через организацию почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
59. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов для предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
61. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю расписки-уведомления (отрывная часть заявления) и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 22, 23 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации и контроля обращений граждан.
Запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующих в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе
62. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документов (сведений), указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
63. Должностным лицом, ответственным за формирование запроса, является специалист центра по предоставлению государственных услуг, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование запроса).
Специалист центра по предоставлению государственных услуг осуществляет подготовку и направление запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
64. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с даты подачи гражданином заявления.
65. Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
66. Центр по предоставлению государственных услуг направляет в Министерство документы, указанные в пунктах 22 - 23 настоящего Административного регламента, и документы (сведения), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также копию ранее выданного удостоверения из личного дела заявителя (для получения дубликата удостоверения) в сроки, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента.
Экспертиза документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
67. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство из центра по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пунктах 22, 23, 26 настоящего Административного регламента.
68. Экспертиза документов заявителя включает в себя проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных им документов, путем проведения заседания комиссии Министерства.
69. При отсутствии оснований, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, ответственный специалист Министерства готовит решение о предоставлении государственной услуги в виде проекта распоряжения Министерства о выдаче удостоверений (дубликатов удостоверений) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту, выписку из протокола заседания комиссии Министерства о принятии решения о выдаче удостоверений (дубликатов удостоверений) в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и заявку на выдачу удостоверений (дубликатов удостоверений) по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
70. При наличии оснований, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, ответственный специалист Министерства, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в виде проекта распоряжения Министерства об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
71. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется распоряжением Министерства в двух экземплярах, один из которых хранится в деле Министерства "Приказы по основной деятельности Министерства", второй экземпляр - направляется в центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
72. Экземпляр распоряжения Министерства об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), поступивший в центр по предоставлению государственных услуг, подшивается в папку для распоряжений об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
73. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляет заявителю уведомление о принятом Министерством решении об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.
Регистрация уведомлений о принятых Министерством решениях об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) производится в журнале регистрации и контроля выполнения обращений граждан центра по предоставлению государственных услуг.
74. Заявление и копии документов заявителя, которому было отказано в предоставлении государственной услуги, хранятся в центре по предоставлению государственных услуг в течение трех лет с даты, указанной в заявлении гражданина.
75. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство.
76. Результатом административной процедуры является одно из следующих решений:
1) решение о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения);
2) решение об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и направление заявителю уведомления об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
Взаимодействие с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
77. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), бланки которых находятся в распоряжении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
78. Должностным лицом, ответственным за формирование запроса, является специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Министерства, ответственный за формирование запроса).
79. Специалист Министерства, ответственный за формирование запроса, формирует и направляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий заявку на выдачу удостоверений (дубликатов удостоверений), по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, к которой прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов заявителей; выписку из протокола заседания комиссии Министерства, указанного в пункте 68 настоящего Административного регламента.
80. Бланки удостоверений выдаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представителю Министерства на основании заявки, указанной в пункте 79 настоящего Административного регламента, и доверенности, оформленных в установленном порядке, и заверенных в установленном порядке копий документов заявителей.
80.1. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
81. Результатом административной процедуры является направление Министерством в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий заявки на выдачу удостоверений (дубликатов удостоверений); заверенных в установленном порядке копий документов заявителей; выписки из протокола заседания комиссии Министерства, указанного в пункте 68 настоящего Административного регламента.
Выдача удостоверения (дубликата удостоверения)
82. Основанием для начала административной процедуры выдачи удостоверения (дубликата удостоверения) является поступление в Министерство из Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий бланков удостоверений.
83. Распоряжение Министерства о выдаче удостоверений (дубликатов удостоверений) оформляется в двух экземплярах и утверждается должностным лицом Министерства в течение 3 рабочих дней после поступления бланков удостоверений в Министерство.
Один экземпляр распоряжения о выдаче удостоверений (дубликатов удостоверений хранится в деле Министерства "Приказы по основной деятельности Министерства", второй экземпляр - направляется в центр по предоставлению государственных услуг одновременно с оформленным удостоверением, полученного в результате взаимодействия с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
84. Министерство направляет в центр по предоставлению государственных услуг решение о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента, оформленное в виде подписанного должностным лицом Министерства распоряжения (по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту), с пакетом документов заявителя, и оформленным удостоверением, в течение 5 рабочих дней со дня получения бланков удостоверений из Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Экземпляр распоряжения Министерства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), поступивший в центр по предоставлению государственных услуг, подшивается в папку распоряжений Министерства о выдаче удостоверений (дубликатов удостоверений).
85. Распоряжения Министерства о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) до подшивки в дело Министерства "Приказы по основной деятельности" передаются специалисту Министерства, ответственному за регистрацию решения Министерства в электронном программном комплексе "Документооборот".
86. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) направляет заявителю уведомление о принятом Министерством решении о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
Регистрация уведомлений о принятых Министерством решениях о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) производится в журнале регистрации и контроля выполнения обращений граждан центра по предоставлению государственных услуг.
87. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предварительно снимает с удостоверения (дубликата удостоверения), поступившего из Министерства, копию для приобщения в личное дело гражданина, которому выдано удостоверение (дубликат удостоверения).
88. Удостоверение (дубликат удостоверения) выдается:
1) специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием документов, при личной явке гражданина, которому выдается удостоверение, или лица, являющего его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) под расписку в Ведомости выдачи удостоверения гражданам, которая ведется по форме согласно Приложению N 12 к настоящему Административному регламенту, при предъявлении паспорта, и в Книге учета выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений), которая ведется по форме согласно Приложению N 13 к настоящему Административному регламенту.
При получении удостоверения (дубликата удостоверения) другим лицом (законным представителем гражданина) в Ведомость выдачи удостоверения, Книгу учета выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке (в графу "Примечание"). В этом случае в Ведомости выдачи удостоверения, Книге учета выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение (дубликат удостоверения).
89. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, выдавший удостоверение (дубликат удостоверения), осуществляет ввод информации в программный комплекс "Социальная защита", используемый центром по предоставлению государственных услуг (общая информация о гражданине, которому выдано удостоверение (дубликат удостоверения), сведения, связанные с предоставлением государственной услуги).
90. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
91. Результатом административной процедуры является выдача удостоверения (дубликата удостоверения)
Формирование личного дела гражданина
92. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела гражданина является распоряжение Министерства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
93. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, комплектует личное дело заявителя документами, указанными в пунктах 22, 23, 25 настоящего Административного регламента, уведомлением о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, копией выданного удостоверения (дубликата удостоверения) (в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги), составляет опись и осуществляет брошюрование личного дела.
94. Копии документов в личном деле должны быть заверены должным образом в соответствии с пунктом 54 настоящего Административного регламента.
95. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию личного дела гражданина составляет 1 рабочий день со дня получения центром по предоставлению государственных услуг решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
96. Результатом административной процедуры является сформированное личное дело гражданина.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
97. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют директор центра по предоставлению государственных услуг, руководитель структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, министр.
98. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
99. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Министерством плановых и внеплановых проверок.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании приказов министра.
100. Порядок и периодичность плановых проверок центров по предоставлению государственных услуг определяется на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных министром.
101. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей о фактах нарушения их прав на получение государственной услуги.
101.1. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц центров по предоставлению государственных услуг, Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
102. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, Министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
103. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего Республики Коми
104. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
105. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
106. Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональный центр, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (mintrudsoc.rkomi.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя (по рекомендуемой форме согласно приложению N 14 к настоящему Административному регламенту).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
107. Жалоба должна содержать:
1) полное наименование Министерства, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, либо, государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
108. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
109. Поступившая в Министерство жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) регистрируется в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
110. Заявителю выдается расписка в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через многофункциональный центр, организацию почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
111. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
112. Исключен.
См. текст пункта 112
113. Исключен.
См. текст пункта 113
114. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые министром, рассматриваются Комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства труда и социальной защиты Республики Коми, его должностного лица и государственных гражданских служащих (далее - Комиссия).
115. Жалоба на решения, принятые министром, рассматривается курирующим Министерство в соответствии с распределением обязанностей заместителем Председателя Правительства Республики Коми.
116. Поступившая в Министерство жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, о чем в этот же срок сообщается заявителю в письменной форме.
117. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром по предоставлению государственных услуг, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение Комиссии оформляется распоряжением министра (лицом, исполняющим его обязанности).
118. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 117 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы.
119. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
119.1 Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
120. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
121. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Министерство вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Министерство в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
122. Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательством порядке.
123. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном Интернет-сайте Министерства (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.