Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 26 июля 2012 г. N 1311 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Корткеросский"
от 28 июня 2012 г. N 1041
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
26 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с заявителями и органами государственной власти при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, графике (режиме) работы администрации муниципального района "Корткеросский" (приложение N 1 настоящего Регламента), сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте администрации муниципального района "Корткеросский".
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить в отделе имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Корткеросский":
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального района "Корткеросский" (www.kortkeros.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
1.3.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность в получении информации;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.3.4. На официальном сайте администрации муниципального района "Корткеросский" в сети Интернет размещается следующая информация:
- тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов администрации муниципального района "Корткеросский".
1.3.5. Специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Корткеросский", осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалист, осуществляющий консультирование обязан, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства администрации муниципального района "Корткеросский" запросы по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района "Корткеросский". Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является отдел имущественных и земельных отношений муниципального района "Корткеросский" (далее - Отдел).
В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие администрации муниципального района "Корткеросский" с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача копии постановления администрации муниципального района "Корткеросский" о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
- выдача договора о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка;
- выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги 60 календарных дней со дня регистрации заявления:
- в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления - принятие постановления;
- в течение 30 календарных дней с момента принятия постановления - заключение договора о передаче земельного участка в безвозмездное срочное пользование.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года N 136-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 30.11.1994 года N 51-ФЗ;
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Закон Республики Коми от 28.06.2005 года N 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений";
- Закон Республики Коми от 11.05.2010 года N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос (заявление) (приложение N 2 настоящего Регламента) о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В письменном запросе (заявлении) указываются следующие обязательные реквизиты:
- наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение; либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- полное наименование в соответствии с учредительными документами;
- юридический и почтовый адрес заявителя, контактные телефоны;
- изложение существа вопроса;
- дата;
- личная подпись.
2.6.2. Заявитель прилагает к письменному запросу соответствующие документы и материалы, либо их копии:
- документы, подтверждающие государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из ЕГРИП);
- документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
- правоустанавливающие документы, на объекты недвижимости на приобретаемом земельном участке и на земельный участок (выписка из ЕГРП, уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, справка о объектах недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, документ правонаследования, кадастровая выписка о земельном участке, уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП);
- кадастровый паспорт земельного участка.
2.6.3. Требования к документам, представляемым для оказания муниципальной услуги:
- представляемые документы, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
- тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
- не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст заявления не поддается прочтению;
- документы поданы не в полном объеме, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
- заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- если заявителем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем в различные органы государственной власти или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ).
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги является день регистрации в журнале входящей корреспонденции должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции.
2.11. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения органа местного самоуправления и в соответствии с режимом работы (приложение N 1 настоящего Регламента).
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" и комфортное обслуживание заявителей.
Помещения оборудуются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.11.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.13. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в электронной форме.
Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги размещаются на официальном сайте администрации муниципального района "Корткеросский" (www.kortkeros.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и документов заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача копии постановления либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача договора о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (приложение N 3 настоящего Регламента).
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с письменным запросом (заявлением) и прилагаемыми к такому заявлению документами, предусмотренными пунктом 2.6.2 настоящего Регламента в общий отдел администрации муниципального образования "Корткеросский".
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо общего отдела администрации муниципального образования "Корткеросский", ответственное за прием и регистрацию документов (далее - должностное лицо общего отдела).
3.2.2. При получении документов должностное лицо общего отдела регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
3.2.3. Каждому поступившему обращению заявителя присваивается самостоятельный регистрационный номер.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 час.
3.2.5. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, первый экземпляр заявления приобщается к поступившим документам, второй экземпляр с отметкой о дате и входящем номере регистрации заявления выдается заявителю.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.3. Рассмотрение заявления и документов заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное обращение заявителя.
3.3.2. Должностное лицо общего отдела проверяет заявление, а также приложенные к нему документы на соответствие пунктам 2.6.2. и 2.6.3. настоящего Регламента, путем визуального осмотра и сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах, в результате чего решает вопрос о возможности предоставления муниципальной услуги.
3.3.3. В день регистрации ответственный исполнитель передает зарегистрированное обращение руководителю администрации муниципального района "Корткеросский".
3.3.4. После рассмотрения руководителем администрации документы с резолюцией передаются заведующему отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Корткеросский", который в тот же день передает их специалисту отдела, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
3.3.5. Ответственный исполнитель рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям законодательства, с оценкой их полноты и достоверности.
3.3.6. Если в ходе рассмотрения документов заявителя выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в п. 2.8 настоящего Регламента, ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4 настоящего Регламента), с указанием причины отказа.
3.3.7. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель готовит постановление о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельных участков.
3.3.8. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры является передача проекта постановления о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на подпись руководителю администрации.
3.4. Выдача копии постановления либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект постановления либо проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Подготовленные проекты документов заверяются подписью руководителя администрации.
3.4.3. Копия постановления о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю способом, указанным в заявлении: почтовым отправлением или передается лично в руки заявителю.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача постановления о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка;
- выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги о предоставлении муниципальной услуги предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка.
3.5. Выдача договора о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие пост
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.