Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Воркута"
от 25 июня 2012 г. N 1115
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальной помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации по независящим от них обстоятельствам
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальной услуги по предоставлению социальной помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации по независящим от них обстоятельствам (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между функциональными (отраслевыми) и территориальными органами, структурными подразделениями, должностными лицами и муниципальными служащими Администрации, а также взаимодействия с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, не имеющие статус "малоимущий", постоянно проживающие на территории муниципального образования городского округа "Воркута", которые находятся в сложной жизненной ситуации и не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
От имени заявителей по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством, могут выступать их представители.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, электронной почте муниципального бюджетного учреждения "Центр социальной поддержки населения" муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МБУ "ЦСПН" МО ГО Воркута") приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Сведения о предоставлении муниципальной услуги размещены в сети Интернет на официальном сайте Администрации www.воркута.рф, на портале государственных услуг Республики Коми www.pgu.rkomi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
1.3.3. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться:
- лично;
- по письменному обращению;
- по телефонам отдела социальной помощи МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута".
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в отдел социальной помощи муниципального бюджетного учреждения "Центр социальной поддержки населения" муниципального образования городского округа "Воркута" (далее ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута") осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
1.3.7. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации: радио, телевидение.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в периодических изданиях, размещения на официальном интернет-сайте Администрации, путем использования информационных стендов, размещенных в помещении МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута".
1.3.9. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан:
- должностное лицо, осуществляющее прием и консультацию (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям (инициатора или кандидата), не унижая их чести и достоинства;
- при информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, должностное лицо МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, должность, наименование отдела.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление социальной помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации по независящим от них обстоятельствам.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом социальной помощи (далее - ОСП) муниципального бюджетного учреждения "Центр социальной поддержки населения" муниципального образования городского округа "Воркута".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
денежная выплата не более 1 раза в год;
предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости, выполнения работ или услуг не более 1 раза в год;
отказ в назначении выплаты социальной помощи.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении ежемесячной денежной выплаты и документов, указанных в п. 2.6., направляет гражданину уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении, с указанием причин отказа) денежной выплаты.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги:
Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Устав муниципального образования городского округа "Воркута" от 27.02.2006 г. ст. 35, ч. 2, п. 30 ("Заполярье", N 54-58, 04.04.2006);
Решение Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 29.09.2006 г. N 356 "Об оказании социальной помощи в муниципальном образовании городского округа "Воркута" ("Заполярье", 12.10.2006, N 165-168);
Постановление Главы муниципального образования городского округа "Воркута" от 26.12.2008 г. N 1336 "О Совете попечительства (патронажа) по защите имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов совершеннолетних дееспособных (ограниченно дееспособных лиц)".
2.6. Перечень документов, подаваемых заявителем для получения услуги:
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
заявление (приложение N 2);
копия паспорта (3, 5, 14 стр.) или другого документа, удостоверяющего личность;
копия свидетельства о рождении ребенка (при необходимости);
копия справки МСЭ (при необходимости);
копия справки об освобождении из ИТУ (при необходимости);
копия сберегательной книжки с открытым лицевым счетом в Сберегательном банке г. Воркуты;
акты, справки, подтверждающие непредвиденный случай, вызванный чрезвычайной ситуацией и связанный с утратой или повреждением имущества, иные документы, подтверждающие сложную жизненную ситуацию (при необходимости);
акт обследования материально-бытовых условий проживания гражданина (при необходимости);
справка о доходах семьи (при необходимости);
свидетельство о смерти (при необходимости);
документы, подтверждающие родство с умершим (при необходимости).
2.6.2. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
справка об отсутствии статуса "малоимущего" (при необходимости);
справка о размере пенсии (при необходимости);
справка о назначенном пособии по безработице (при необходимости);
справка, свидетельствующая о произошедшем событии: наводнении, непредвиденных природных, техногенных и иных явлениях (при необходимости);
справка, свидетельствующая о происшествии природного явления (при необходимости).
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- наличие у заявителя статуса "малоимущий";
- несоответствие предоставленных документов требованиям законодательства;
- предоставление недостоверной информации;
- приостановление действия Решения Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 29.09.2006 г. N 356 "Об оказании социальной помощи в муниципальном образовании городского округа "Воркута".
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие у Заявителя статуса "малоимущий";
- несоответствие предоставленных документов требованиям законодательства;
- предоставление недостоверной информации;
- установление факта получения заявителем в текущем календарном году иных видов государственной социальной помощи, в форме представления денежных средств или натуральной помощи в виде предметов первой необходимости, выполнения работ или услуг;
- приостановление действия Решения Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 29.09.2006 г. N 356 "Об оказании социальной помощи в муниципальном образовании городского округа "Воркута".
Граждане имеют право повторно обратиться в МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" после устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим пунктом.
2.10. Предоставление муниципальной услуги для заявителя осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.12. Заявления регистрируются в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" и в электронном виде.
Время приема документов от заявителей не должно превышать 30 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.13.1. Размещение и оформление визуальной и текстовой информации:
- визуальная, текстовая информация размещена на информационных стендах;
- информационные стенды, столы размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним в непосредственной близости от места приема граждан.
2.13.2. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания оборудованы стульями (кресельными секциями);
- наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этой цели помещении (присутственном месте) ОСП:
- у входа в каждое из помещений размещается вывеска с номером и наименованием помещения;
- рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством;
- места для приема заявителей оборудованы стульями и столами для оформления документов;
- места для оформления документов обеспечены бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Сведения о предоставлении муниципальной услуги и форма заявления о предоставлении муниципальной услуги размещаются на портале государственных услуги Республики Коми - www.pgu.rkomi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru, на официальном сайте Администрации www.воркута.рф.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов заявителя;
- вынесения решения по предоставлению муниципальной услуги;
- организация выплаты социальной помощи.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема, обработки и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" с заявлением по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, и документами, указанными в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Заявитель предоставляет заявление с приложением необходимых для оказания муниципальной услуги документов:
а) лично в МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" или через законного представителя;
б) почтовым отправлением в адрес МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута".
К заявлению, указанному в приложении N 2 настоящего Административного регламента, заявителем предоставляется заполненное по форме согласие на обработку своих персональных данных (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Заявитель несет персональную ответственность за достоверность информации, предоставленной в МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута".
3.2.3. Согласие на обработку своих персональных данных заявитель дает при первичном обращении в МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута".
3.2.4. Специалист ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", ответственный за прием документов, проверяет подлинность документов, правильность их составления, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту предоставленного заявителем комплекта документов. Изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в предоставленных заявителем документах. При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок, несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, либо при неполноте комплекта документов специалист ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", ответственный за прием документов, сообщает об этом заявителю непосредственно на приеме, а также составляет памятку, в которую вносит следующую информацию:
1) о документах, которые заявителю необходимо предоставить взамен содержащих ошибки;
2) о дополнительных подтверждающих документах (в случае выявления несоответствия в сведениях, содержащихся в документах, представленных заявителем);
3) о перечне недостающих документов.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.5. При предоставлении полного комплекта документов, специалист ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", ответственный за прием документов, выполняет копирование подлинников документов, предоставленных заявителем, если таковые не копированы. Не выполняется копирование документов, которые предназначены для однократного предъявления. Полученные копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи. Специалист ОСП возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия или по которым проводилась сверка копии с оригиналом.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.6. Специалист ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", ответственный за прием документов, предлагает заявителю заполнить заявление на получение муниципальной услуги, выдает бланк заявления и объясняет порядок его заполнения.
Максимальная длительность выполнения составляет 10 минут.
3.2.7. Специалист ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" и в электронном виде.
Максимальная длительность выполнения составляет 2 минуты.
3.2.8. Специалист, ответственный за прием документов: проверяет правильность заполнения документов; комплектность и наличие всех не обходимых документов; заверяет копии предоставленных документов и несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по предоставлению административной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
- уведомляет заявителя об отсутствии необходимых документов;
- устанавливает по согласованию с заявителем срок предоставления недостающих документов (указанный срок, как правило, не должен превышать 10 рабочих дней);
- при непредставлении заявителем справки об отсутствии статуса "малоимущий" из ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Воркуты" специалист ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", ответственный за прием документов, отправляет межведомственный запрос для получения необходимых документов по линии межведомственного взаимодействия.
Длительность процедуры не более 10 минут.
3.2.9. Результатом административной процедуры является принятый пакет документов заявителя.
3.3. Рассмотрение документов заявителя.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятый пакет документов заявителя.
3.3.2. Специалист ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", ответственный за формирование личного дела заявителя, вкладывает в обложку (скоросшиватель личного дела получателя муниципальной услуги) документы, составляющие личное дело.
Все ксерокопии документов в личном деле должны быть заверены должным образом, должны содержать подпись или штамп "копия верна", печать "для документов", указание даты и подпись специалиста с расшифровкой подписи.
Срок выполнения административной процедуры формирования личного дела получателя государственной услуги составляет не более 15 минут.
3.3.3. Специалист ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", ответственный за прием документов, направляет документы заявителя, сформированные в личное дело, секретарю Совета попечительства (патронажа), ответственному за подготовку проекта Протокола заседания Совета попечительства (патронажа) и Решения об оказании (отказе в оказании) социальной помощи.
Срок выполнения административной процедуры по направлению документов заявителя, сформированных в личное дело, секретарю Совета попечительства (патронажа), ответственному за подготовку проекта Протокола заседания Совета попечительства (патронажа) и Решения об оказании (отказе в оказании) социальной помощи не превышает одного рабочего дня.
3.3.4. МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" имеет право на проверку достоверности сообщенных заявителем следующих сведений:
- доходах семьи или одиноко проживающего гражданина;
- месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
- степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
- иных сведениях, представленных для получения муниципальной услуги.
3.3.4.1. Проверка достоверности сообщенных заявителем сведений может осуществляться путем направления соответствующих запросов в органы и организации, владеющие такой информацией.
3.3.4.2. Проверка достоверности сообщенных заявителем сведений может осуществляться путем обследования материально-бытового положения заявителя:
- дата обследования материально-бытового положения согласовывается с заявителем;
- обследование материально-бытового положения заявителя проводится Комиссией специалистов ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", состоящей не менее чем из трех человек;
- к участию в работе Комиссии ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов здравоохранения, жилищных органов;
- комиссия специалистов ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" организует обследование материально-бытовых условий проживания семьи или одиноко проживающего гражданина - заявителя с составлением акта обследования материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту). Акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) приобщается к личному делу заявителя.
3.3.5. Секретарь Совета попечительства (патронажа), ответственный за подготовку проекта Протокола заседания Совета попечительства (патронажа) и Решения об оказании (отказе в оказании) социальной помощи не позднее, чем через 30 календарных дней после подачи заявления в МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" сообщает письменно или путем телефонной связи заявителю решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.3.6. Результатом административной процедуры являются рассмотренные документы заявителя.
3.4. Порядок вынесения Решения по предоставлению муниципальной услуги:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения по оказанию социальной помощи является заседание Совета попечительства (патронажа) который выносит решение об оказании (отказе) в выделении социальной помощи и определяет ее размер.
3.4.2. Работу Совета попечительства (патронажа) возглавляет председатель. Совет попечительства (патронажа) собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца, о месте и времени проведения очередного заседания сообщается членам Совета секретарем.
3.4.3. Комиссия по оказанию и расходованию социальной помощи представляет на рассмотрение Совета попечительства (патронажа) личное дело заявителя.
Комиссия по оказанию и расходованию социальной помощи создается на основании приказа по МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута".
3.4.4. Совет попечительства (патронажа) рассматривает предоставленные Комиссией документы, анализирует сложившуюся ситуацию заявителя и в соответствии со сложной жизненной ситуацией заявителя готовит соответствующие предложения:
- о назначении (об отказе в назначении) социальной помощи и установлении размера социальной помощи; с условиями, указанными в п. 2.9. настоящего Административного регламента.
3.4.5. В случае принятия решения об отказе в оказании социальной помощи, заявителю направляется уведомление (Приложение N 4 настоящего Административного регламента).
Решение об отказе в оказании социальной помощи заявителю заполняется в 2-х экземплярах, оформляется уведомлением, один из которых хранится в личном деле заявителя в ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", второй экземпляр направляется заявителю в письменной форме не позднее, чем через 10 дней со дня прохождения заседания Совета попечительства (патронажа).
3.4.6. На основании принятия решения об оказании социальной помощи и обращения заявителя назначается и предоставляется социальная помощь семье или одиноко проживающему гражданину, находящимся в ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в следующих случаях при наличии остросоциальной нужды.
3.4.6.1. К остросоциальным нуждам относятся:
1) освидетельствование в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы;
2) обследование и (или) лечение по онкологическим заболеваниям, туберкулезу, патологии беременности, кожно-венерическим заболеваниям, психическим заболеваниям, ВИЧ-инфекции, сахарному диабету в учреждениях здравоохранения Республики Коми или учреждениях здравоохранения Российской Федерации;
3) оздоровление в санаторно-курортных учреждениях, обследование и (или) лечение по заболеваниям в учреждениях здравоохранения Республики Коми и Российской Федерации;
4) похороны близких родственников;
5) экстремальные ситуации, требующие неотложного выезда;
6) сопровождение ребенка в возрасте до 18 лет, инвалида I группы, или лица, страдающего стойким психическим расстройством и признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством.
7) необходимость неотложного медицинского вмешательства или компенсирование затрат на прохождение лечения или медицинского освидетельствования за пределами города Воркуты;
8) полное или частичное уничтожение жилого помещения и (или) имущества в результате пожара, наводнения или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
9) нахождение в иной сложной жизненной ситуации.
3.4.7. Ход ведения заседания Совета попечительства (патронажа) оформляется секретарем в виде Протокола заседания, который подписывается председателем Совета попечительства (патронажа) и всеми членами Совета попечительства (патронажа).
Решение по прошедшему заседанию Совета попечительства (патронажа) оформляется отдельным документом и утверждается председателем, а в его отсутствие заместителем председателя.
Срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 дней с момента подачи заявления.
3.4.8. Результатом административной процедуры является направленное заявителю уведомление о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.5. Организация выплаты социальной помощи.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры организации выплаты социальной помощи является принятие положительного решения Советом попечительства (патронажа) по выплате адресной материальной помощи.
3.5.2. После прохождения каждого заседания Совета попечительства (патронажа) согласно принятого на нем Решения об оказании социальной помощи специалистом, ответственным за организацию выплаты формируются списки граждан, по которым принято положительное решение по выплате им адресной социальной помощи.
3.5.3. Указанные списки подписываются директором МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" и главным бухгалтером МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", заверяются печатью учреждения.
3.5.4. Для финансирования расходов по выплате социальной помощи бухгалтерия МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.