Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования
(утв. Указом Главы Республики Коми от 3 июля 2015 г. N 77)
11 сентября 2015 г., 14 июля 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 пункт 1 изложен в новой редакции
1. Административный регламент Министерства образования и молодежной политики Республики Коми по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства образования и молодежной политики Республики Коми (далее - Министерство) при осуществлении полномочий Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции: "Федеральный государственный контроль качества образования" (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством.
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Государственную функцию непосредственно исполняет структурное подразделение Министерства - Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Республики Коми (далее - Управление).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
2) Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
3) Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716);
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
6) Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (часть I), ст. 6977);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4142);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
11) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 подпункт 12 изложен в новой редакции
12) постановлением Правительства Республики Коми от 8 декабря 2015 г. N 493 "О Министерстве образования и молодежной политики Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2015, N 24, ст. 337).
Объекты, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции
6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с компетенцией Министерства в отношении расположенных на территории Республики Коми организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Предмет государственного контроля (надзора)
7. Предметом федерального государственного контроля качества образования является деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.
8. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление федерального государственного контроля качества образования посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам предусмотренных частью 9 статьи 93 Федерального от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" мер.
Привлечение к проведению мероприятий по контролю экспертов и экспертных организаций
9. К проведению мероприятий по контролю привлекаются экспертные организации (юридические лица и индивидуальные предприниматели), которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и эксперты (граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями), аттестованные Министерством в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения к проведению мероприятий по контролю.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
10. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по контролю имеют право:
1) посещать организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) требовать от организации, осуществляющей образовательную деятельность, документы и сведения, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
3) проводить беседы с обучающимися организации, осуществляющей образовательную деятельность, их родителями (законными представителями), работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);
4) проводить анализ наличия и достоверности информации, размещенной образовательной организацией, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иной информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 пункт 11 изложен в новой редакции
11. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные приказом о проведении проверки сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу организациям, осуществляющим образовательную деятельность, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
12. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проверка которых проводится;
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 подпункт 3 изложен в новой редакции
3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 подпункт 4 изложен в новой редакции
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Министерства о проведении проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, степень указанного несоответствия, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
13) не требовать от организации, осуществляющей образовательную деятельность, документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) принять меры по контролю за устранением выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, их предупреждению, меры по привлечению лиц, допустивших выявленное несоответствие, к ответственности.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав организации, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам, иным подобным объектам.
15. При проведении проверок организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или своих уполномоченных представителей.
Результат исполнения государственной функции
16. Результатом исполнения государственной функции является акт по результатам проверки организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
17. В случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам:
1) подготовка проекта приказа Министерства о приостановлении действия государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;
2) возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
18. В случаях, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", при неустранении выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам:
подготовка проекта приказа Министерства о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
19. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется специалистами Управления:
1) на основании письменного обращения;
2) по телефону, электронной почте;
3) посредством личного обращения;
4) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также на информационном стенде в Министерстве.
20. Местонахождения Министерства, Управления:
1) 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210;
2) почтовый адрес Министерства, Управления:
167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210, Министерство образования Республики Коми, Управление по надзору и контролю в сфере образования;
3) адрес электронной почты: Министерство - minobr@minobr.rkomi.ru, Управление - obrnadzorkomi@mail.ru;
4) адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://minobr.rkomi.ru/.
21. График (режим) работы специалистов Управления:
понедельник - четверг с 9 часов 00 минут до 17 часов 15 минут, пятница с 9 часов 00 минут до 15 часов 45 минут;
перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
выходные дни - суббота и воскресенье.
Телефоны Управления: (8212) 24-65-56, (8212) 25-70-06.
Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции
22. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
23. Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в соответствии с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
24. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам исполнения государственной функции, представляют сведения о ходе исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок.
25. При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При информировании посредством личного обращения заинтересованного лица сотрудник, ответственный за такое информирование, должен дать исчерпывающие ответы на возникающие у заинтересованного лица вопросы, связанные с исполнением государственной функции, ходом исполнения государственной функции.
26. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
27. В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
28. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами Управления, отвечающими за исполнение государственной функции.
29. Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.
Информация по исполнению государственной функции размещается на информационных стендах Министерства, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
30. Информацию по исполнению государственной функции можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
31. На информационном стенде Управления размещается следующая информация по исполнению государственной функции:
1) сведения о местонахождении и графике работы Министерства, Управления, его структурных подразделений;
2) справочные телефоны Министерства, Управления, его структурных подразделений;
3) адреса официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию об исполнении государственной функции, адреса электронной почты Министерства, Управления;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
32. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация об исполнении государственной функции:
1) информация о порядке исполнения государственной функции;
2) нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции, в том числе административный регламент по исполнению государственной функции;
3) информация о результатах исполнения государственной функции.
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 пункт 33 изложен в новой редакции
33. Должностные лица Управления обеспечивают обновление информации об исполнении государственной функции в течение пяти рабочих дней со дня ее изменения. Информация о результатах проведенной проверки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе о выявленном несоответствии, о его устранении с указанием сроков устранения, подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного месяца после завершения проверки.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
34. Плата с организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору), не взимается.
Срок исполнения государственной функции
35. Исполнение государственной функции осуществляется в сроки в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и на основании разрабатываемого и утверждаемого ежегодно Министерством плана.
36. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих разделах настоящего Регламента.
37. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
38. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению проверок;
2) проведение выездной проверки;
3) проведение документарной проверки;
4) мероприятия по контролю;
5) оформление результатов проверки;
6) принятие мер по результатам проверки;
7) контроль за устранением несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;
8) возобновление действия государственной аккредитации образовательной деятельности;
9) лишение государственной аккредитации образовательной деятельности;
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 подпункт 10 изложен в новой редакции
10) подготовка по итогам полугодий аналитических материалов об осуществлении федерального государственного контроля качества образования.
39. Блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
40. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с утвержденными должностными регламентами.
41. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Подготовка к проведению проверок
42. Подготовка к проведению плановой проверки.
42.1. Организация проверок (плановых и внеплановых) проводится по месту нахождения Министерства.
42.2. Юридическим фактом для начала плановой проверки является наступление даты, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденном руководителем Министерства.
В ежегодном плане проведения плановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указываются следующие сведения:
наименования организаций, осуществляющих образовательную деятельность, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения организаций, осуществляющих образовательную деятельность (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
при проведении плановой проверки несколькими контролирующими органами совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
42.3. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок готовит Управление.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Министерство направляет в прокуратуру Республики Коми проект ежегодного плана проведения плановых проверок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, с целью установления законности включения в него объектов государственного контроля (надзора).
Министерство рассматривает предложения прокуратуры Республики Коми и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Республики Коми в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
42.4. Утвержденный руководителем Министерства ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
42.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации организации, осуществляющей образовательную деятельность;
окончания проведения последней плановой проверки организации, осуществляющей образовательную деятельность.
42.6. О проведении плановой проверки организация, осуществляющая образовательную деятельность, уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении плановой проверки и уведомления о проведении проверки, которые подготавливаются и направляются в порядке и сроки, установленные пунктом 48 настоящего Регламента.
43. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 пункт 43.1 изложен в новой редакции
43.1. Юридическим фактом для проведения внеплановой проверки организации, осуществляющей образовательную деятельность, является:
1) выявление Министерством нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
2) выявление Министерством нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
3) истечение срока исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
5) приказ руководителя, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
43.2. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения, не содержащие сведений об указанных в подпункте 2 пункта 43.1 настоящего Регламента фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
43.3. О проведении внеплановой выездной проверки организация, осуществляющая образовательную деятельность, уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
44. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Управления.
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 пункт 45 изложен в новой редакции
45. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, (или) по месту фактического осуществления его деятельности#.
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 в пункт 46 внесены изменения
46. Выездная или документарная проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Министерства. Форма приказа о проведении проверки устанавливается распоряжением Управления с учетом типовой формы приказа, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Специалист Управления, ответственный за проведение плановой проверки, готовит проект соответствующего приказа Министерства о проведении проверки не позднее чем за семь рабочих дней до начала проведения проверки (при проведении выездной проверки) и пятнадцати рабочих дней до начала проведения проверки (при проведении документарной проверки). Проект приказа Министерства о проведении плановой проверки в течение одного рабочего дня со дня его подготовки согласовывается с начальником Управления и передается на рассмотрение и подпись руководителю Министерства. Проект приказа Министерства о проведении плановой проверки рассматривается и подписывается руководителем Министерства в течение двух рабочих дней со дня его согласования с начальником Управления.
Специалист Управления, ответственный за проведение внеплановой проверки, готовит проект соответствующего приказа Министерства о проведении проверки не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения проверки (при проведении выездной проверки) и двенадцати рабочих дней до начала проведения проверки (при проведении документарной проверки). Проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки в течение одного рабочего дня со дня его подготовки согласовывается с начальником Управления и передается на рассмотрение и подпись руководителю Министерства. Проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки рассматривается и подписывается руководителем Министерства в течение одного рабочего дня со дня его согласования с начальником Управления.
47. В приказе Министерства о проведении проверки указываются:
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 подпункт 3 изложен в новой редакции
3) полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, проверка которой проводится, места нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), и места фактического осуществления деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению федерального государственного надзора;
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 подпункт 8 изложен в новой редакции
8) перечень документов, представление которых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
48. Одновременно с подготовкой приказа о проведении выездной проверки специалист Управления, ответственный за проведение проверки, готовит уведомление о проведении выездной проверки (форма уведомления о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту), уведомление о проведении выездной проверки рассматривается и подписывается начальником Управления в течение одного рабочего дня со дня подписания руководителем Министерства приказа о проведении проверки.
Приказ о проведении выездной или документарной проверки, уведомление о проведении выездной проверки, направляются в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, не позднее дня, следующего за днем их подписания руководителем Министерства, начальником Управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случаях, указанных в пункте 54 настоящего Регламента, Министерство направляет в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Специалист Управления, ответственный за проведение документарной проверки, готовит запрос о представлении документов для проведения документарной проверки (форма запроса о представлении документов для проведения плановой (внеплановой) документарной проверки приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту). Запрос о представлении документов для проведения документарной проверки рассматривается и подписывается начальником Управления в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о направлении в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Запрос о представлении документов для проведения документарной проверки направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, не позднее дня, следующего за днем его подписания начальником Управления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
49. Каждая из проверок должна быть проведена в сроки, установленные ежегодными планами проведения плановых проверок, согласованными с прокуратурой Республики Коми. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
Проведение выездной проверки
50. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организации, осуществляющей образовательную деятельность, сведения, а также соответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам и принимаемые ею меры по исполнению требований федеральных государственных образовательных стандартов.
51. До выезда в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, должностное лицо или должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляет(ют) изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, отчетности и иных сведений о состоянии и результатах деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, отчетов о проверках их деятельности, обращений по вопросу о нарушении требований федеральных государственных образовательных стандартов.
52. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, с приказом Министерства о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Проведение документарной проверки
53. Предметом документарной проверки являются: сведения, содержащиеся в документах осуществляющей образовательную деятельность организации, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением требований соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.
Указом Главы Республики Коми от 11 сентября 2015 г. N 102 в пункт 54 внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
54. Документарные проверки проводятся путем изучения документов и сведений, имеющихся в Министерстве, в том числе актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленного в отношении этих организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственного контроля (надзора), и (или) представленных проверяемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 21 части 3 статьи 28 и статьей 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обязательных требований, Министерство направляет в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, мотивированный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, подготовленный в порядке и сроки, установленные пунктом 48 раздела III настоящего Регламента.
55. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного контроля качества образования, информация об этом направляется организациям, осуществляющим образовательную деятельность, с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения указанной информации необходимые пояснения в письменной форме (форма уведомления об установлении противоречий в представленных для проведения документарной проверки документах и (или) об установлении несоответствия сведений в представленных для проведения документарной проверки документах сведениям, имеющимся в Министерстве, приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту).
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 пункт 56 изложен в новой редакции
56. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, представляющая в Министерство пояснения, указанные в пункте 55 настоящего Регламента, вправе представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
57. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации, осуществляющей образовательную деятельность, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований, должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение документарной проверки, вправе провести выездную проверку.
58. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у организации, осуществляющей образовательную деятельность, сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Мероприятия по контролю
59. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
1) рассмотрение документов организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе размещенных на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов)) (при проведении документарных и выездных проверок);
2) обследование используемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов (обследование условий реализации образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию, в том числе кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) (при проведении выездных проверок);
3) экспертиза документов и материалов, характеризующих содержание и качество подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (при проведении документарных и выездных проверок).
Оформление результатов проверки
60. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Форма акта проверки устанавливается распоряжением Управления с учетом типовой формы акта проверки, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 пункт 61 изложен в новой редакции
61. В акте проверки указываются сведения, установленные в части 2 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
62. К акту проверки прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, объяснения работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, на которых возлагается ответственность за несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Указом Главы Республики Коми от 11 сентября 2015 г. N 102 в пункт 63 внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
63. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт не позднее дня, следующего за днем его оформления, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках федерального государственного контроля качества образования акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Указом Главы Республики Коми от 11 сентября 2015 г. N 102 пункт 64 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
64. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках федерального государственного контроля качества образования), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 в пункт 65 внесены изменения
65. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Непосредственно после завершения проверки в журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленном несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, указываются фамилии, имена, отчества (в случае если имеются) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи, а также фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки.
66. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Указом Главы Республики Коми от 11 сентября 2015 г. N 102 в пункт 67 внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
67. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
68. На основании акта проверки и экспертных заключений, подготовленных экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, в течение восьми рабочих дней со дня завершения проверки должностными лицами Министерства, проводившими проверку, составляется отчет о проведении проверки. В отчете о проведении проверки указываются несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов такого несоответствия и совершивших их должностных лиц (форма отчета о проведении проверки приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту).
Отчет о проведении проверки в течение двух рабочих дней со дня его подготовки согласовывается начальником Управления и передается на рассмотрение и утверждение руководителю Министерства.
Отчет о проведении проверки утверждается руководителем Министерства в течение трех рабочих дней со дня его поступления.
Принятие мер по результатам проверки
69. В случае выявления при проведении проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам должностные лица Министерства принимают меры, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
1) возбуждают дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) приостанавливают действие государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
70. Критерии принятия решения о применении меры в отношении организации, осуществляющей образовательную деятельность, в отношении факта несоответствия, выявленного при проведении проверки, определяются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
70.1. Критерий принятия решения о приостановлении действия государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки:
установление несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 в пункт 71 внесены изменения
71. Подготовка приказа Министерства о приостановлении действия государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
Должностные лица Министерства, проводившие проверку, в течение пяти рабочих дней со дня утверждения руководителем Министерства отчета о проведении проверки готовят проект приказа Министерства о приостановлении действия государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
В указанном приказе устанавливается срок устранения несоответствия, который не может превышать шесть месяцев (форма приказа о приостановлении действия государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту).
Проект приказа Министерства в течение трех рабочих дней со дня его подготовки согласовывается начальником Управления и передается на рассмотрение и подпись руководителю Министерства. Руководитель Министерства в течение трех рабочих дней рассматривает и подписывает приказ о приостановлении действия государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
Приказ Министерства о приостановлении действия государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки не позднее дня, следующего за днем его подписания руководителем Министерства, направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, учредителю и в прокуратуру Республики Коми заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Должностное лицо Министерства, проводившее проверку, в день подписания руководителем Министерства приказа о приостановлении действия государственной аккредитации вносит сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, в течение одного рабочего дня со дня издания приказа Министерства о приостановлении государственной аккредитации.
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 в пункт 72 внесены изменения
72. В случае выявления совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.57; частью 1 статьи 19.4; частью 1 статьи 19.5; статьями 19.6, 19.7, 19.20; 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, должностные лица, уполномоченные приказом Министерства на составление протоколов об административных правонарушениях в сфере образования, немедленно составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом Министерства, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
73. Если при проведении проверки установлено, что деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство направляет информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.
74. Специалист Министерства, ответственный за ведение базы данных о результатах государственного контроля (надзора), в том числе в электронной форме, вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о ее результатах и о принятых мерах в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки и принятия мер по ее результатам.
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 в подраздел внесены изменения
Контроль за устранением несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам
75. Основанием для начала административной процедуры контроля за устранением выявленного в ходе проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, включая принятие мер в связи с неустранением несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, является истечение срока устранения выявленного несоответствия или предоставление в Министерство организацией, осуществляющей образовательную деятельность, уведомления об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов.
76. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна устранить выявленное в ходе проверки несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам и до истечения срока устранения выявленного несоответствия направить в Министерство уведомление об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов (форма уведомления об устранении выявленного несоответствия приведена в приложении N 7 к настоящему Регламенту).
Уведомление об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов подлежит обязательной регистрации в течение двух рабочих дней с момента их поступления в Министерство.
В течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомления об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов начальник Управления готовит распоряжение о проведении проверки организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Уведомление об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов передается должностному лицу Министерства, на которое распоряжением о проведении проверки организации, осуществляющей образовательную деятельность, возложена обязанность по проведению проверки (далее - должностное лицо), в течение одного рабочего дня со дня издания распоряжения начальника Управления о проведении проверки организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Должностное лицо в течение тридцати дней после получения уведомления проводит проверку содержащейся в уведомлении об устранении выявленного несоответствия информации об устранении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, выявленного несоответствия (далее - проверка).
Непосредственно по завершению проверки должностное лицо готовит и подписывает акт проверки, устанавливающий факт устранения или неустранения выявленного несоответствия (далее - акт проверки) (форма акта проверки, устанавливающего факт устранения или неустранения выявленного несоответствия, приведена в приложении N 12 к настоящему Регламенту).
77. Должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки с приложением подтверждающих документов готовит проект уведомления Управления об устранении/неустранении несоответствия (форма уведомления Управления об устранении/неустранении несоответствия приведена в приложении N 8 к настоящему Регламенту) и направляет начальнику Управления.
В течение трех рабочих дней со дня подготовки проекта уведомления Управления об устранении/неустранении несоответствия оно рассматривается и подписывается начальником Управления.
Уведомление Управления об устранении/неустранении несоответствия не позднее дня, следующего за днем его подписания, начальником Управления, направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Возобновление действия государственной аккредитации образовательной деятельности
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 пункт 78 изложен в новой редакции
78. Если в результате проверки подтверждается факт устранения выявленного несоответствия, в день подписания акта проверки должностное лицо готовит на имя начальника Управления служебную записку с предложением, учитывая решение коллегиального органа Министерства, о возобновлении действия государственной аккредитации, к которой прилагает акт проверки.
В день подписания акта проверки начальник Управления принимает решение о подготовке проекта приказа Министерства о возобновлении действия государственной аккредитации (форма приказа о возобновлении действия государственной аккредитации приведена в приложении N 9 к настоящему Регламенту).
В день подписания акта проверки должностное лицо готовит проект приказа Министерства о возобновлении действия государственной аккредитации.
Проект приказа Министерства о возобновлении действия государственной аккредитации направляется на подпись руководителю Министерства в день подписания акта проверки.
Приказ Министерства о возобновлении действия государственной аккредитации подписывается руководителем Министерства не позднее одного рабочего дня со дня подписания акта проверки.
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 пункт 79 изложен в новой редакции
79. Действие государственной аккредитации возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия.
Должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа Министерства о возобновлении действия государственной аккредитации направляет в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, ее учредителю и в прокуратуру Республики Коми заверенную копию данного приказа Министерства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа Министерства о возобновлении действия государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 в подраздел внесены изменения
Лишение государственной аккредитации образовательной деятельности
80. Если по истечении установленного срока устранения выявленного несоответствия в Министерство не поступило уведомление организации, осуществляющей образовательную деятельность, об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов, либо если в результате проверки не подтверждается факт устранения выявленного несоответствия, должностное лицо в срок, не превышающий 5 рабочих дней после истечения установленного организации, осуществляющей образовательную деятельность, срока устранения выявленного несоответствия, либо в срок, не превышающий 5 рабочих дней после подписания акта проверки, готовит и направляет на имя руководителя Министерства служебную записку с предложением, учитывая решение коллегиального органа Министерства, о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
Руководитель Министерства в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения служебной записки, рассматривает ее и принимает решение, учитывая решение коллегиального органа Министерства, о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
81. При принятии руководителем Министерства решения о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей, направлений подготовки должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения готовит проект приказа Министерства о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (форма приказа о лишении государственной аккредитации приведена в приложении N 10 к настоящему Регламенту).
Проект приказа Министерства о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в течение одного рабочего дня со дня его подготовки направляется на подпись руководителю Министерства.
Приказ Министерства о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки подписывается руководителем Министерства в течение трех рабочих дней со дня его поступления.
Должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа Министерства о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки направляет в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, ее учредителю и в прокуратуру Республики Коми заверенную копию данного приказа Министерства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа Министерства о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
Подготовка по итогам полугодий аналитических материалов об осуществлении федерального государственного контроля качества образования
82. Юридическим фактом для начала работы по подготовке аналитических материалов об осуществлении федерального государственного контроля качества образования (далее - аналитические материалы) является окончание отчетного периода работы Министерства, Управления.
83. Отчетным периодом работы Министерства, Управления является полугодие.
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 пункт 84 изложен в новой редакции
84. Ответственным за подготовку проектов аналитических материалов является заведующий сектором контроля качества образования Управления.
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 в пункт 85 внесены изменения
85. Специалисты сектора контроля качества образования Управления (далее - Сектор) осуществляют свод и анализ информации, содержащейся в базе данных о результатах федерального государственного контроля качества образования и в отчетах о проведенных проверках, и представляют подготовленные материалы по окончании отчетного периода в виде справок заведующему Сектором.
86. Критериями принятия решения о включении информации в аналитический материал являются ее полнота и достоверность.
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 пункт 87 изложен в новой редакции
87. Заведующий Сектором обобщает представленные специалистами Сектора материалы и готовит не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, проект аналитических материалов.
88. Проект аналитических материалов в течение пяти рабочих дней со дня их подготовки рассматривается и согласовывается начальником Управления и представляется на утверждение руководителю Министерства, но не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным.
Руководитель Министерства утверждает аналитические материалы в течение пяти рабочих дней со дня их представления ему.
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 в пункт 89 внесены изменения
89. Аналитические материалы публикуются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня утверждения их руководителем Министерства.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением государственной функции
90. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции осуществляется постоянно государственными гражданскими служащими, исполняющими государственную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными Регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения руководителем Министерства проверок исполнения государственными гражданскими служащими положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация государственных гражданских служащих, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные гражданские служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
Государственные гражданские служащие, исполняющие государственную функцию, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, размещение необходимой информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", полноту и качество исполнения государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 в пункт 91 внесены изменения
91. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Министерства.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, руководитель Министерства.
Проверяемые под подпись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
92. Должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые в ходе исполнения государственной функции решения.
Контроль за исполнением настоящего Регламента специалистами Управления осуществляется начальником Управления.
При исполнении государственной функции специалисты Управления несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту и качество исполнения государственной функции;
2) за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции;
Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2016 г. N 92 подпункт 3 изложен в новой редакции
3) за соблюдение прав организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в ходе исполнения государственной функции.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции
93. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в установленном законодательством порядке посредством открытости деятельности Министерства, Управления при исполнении государственной функции, получения достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений граждан (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Министерства локальным актом Министерства создается комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
Порядок представления и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
94. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия), а также принимаемых при исполнении государственной функции решений должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
95. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц и специалистов Управления и Министерства, о нарушении ими положений настоящего Регламента, об их некорректном поведении или о нарушении ими служебной этики, а также о несогласии с принимаемыми при исполнении государственной функции решениями должностных лиц и специалистов Управления и Министерства руководителю Министерства во время личного приема или путем направления письменного обращения (жалобы), в том числе в форме электронного документа.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
96. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является устное обращение (жалоба) заявителя на личном приеме у руководителя Министерства или получение Министерством письменного обращения (жалобы), в том числе в форме электронного документа.
Рекомендуемая форма письменной жалобы приведена в приложении N 11 к настоящему Регламенту.
97. Специалист Министерства, осуществляющий запись заявителя на личный прием к руководителю Министерства, информирует его о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве руководителя Министерства.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы, а также сведения о заявителе, обратившемся с устной жалобой, заносятся в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в срок, указанный в абзаце первом пункта 98 настоящего Регламента.
98. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в день поступления обращения (жалобы) в Министерство.
Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) отсутствуют.
99. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководителем Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы или решение о прекращении рассмотрения обращения в связи с заявлением гражданина о прекращении рассмотрения обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется по почтовому адресу, в том числе и в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
100. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Министерства вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю в пятидневный срок со дня регистрации обращения о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения в Министерстве сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства в пятидневный срок со дня регистрации обращения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется Министерством в пятидневный срок со дня принятия указанного решения.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, в течение 5 дней со дня регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.
101. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц Управления и Министерства в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Порядок информирования о нарушениях
102. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
1) по телефонам Министерства: (8212) 257000, (8212) 246556;
2) по почтовому адресу Министерства: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210;
3) по электронной почте Министерства: minobr@minobr.rkomi.ru, obrnadzorkomi@mail.ru;
4) на Интернет-сайт Министерства: http://minobr.rkomi.ru/.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.