Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование в целях строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов
(утв. Указом Главы Республики Коми от 25 февраля 2013 г. N 21)
11 октября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование в целях строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Комитета лесов Республики Коми (далее - Комитет), порядок взаимодействия между должностными лицами Комитета, а также взаимодействия Комитета с государственными и муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, центрами исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование в целях строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях доступности предоставления государственной услуги.
2. Заявителями в целях получения государственной услуги являются государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, органы государственной власти и органы местного самоуправления, лица, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, (далее - заявители).
От имени заявителей при обращении в Комитет в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями (далее - уполномоченные представители).
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Юридический и почтовый адрес Комитета: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 А, пятый этаж.
Часы работы Комитета: понедельник - четверг с 8.45 до 18.00, пятница с 8.45 до 16.45, перерыв с 13.00 до 14.00.
Телефоны для справок в Комитете: 8 (8212) 20-57-87 (приемная), 8 (8212) 20-57-90 и 8 (8212) 20-57-91 (отдел организации лесовосстановления и пользования лесными землями).
Контактная информация, фамилии, имена, отчества руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера Комитета также указываются на официальном сайте Комитета www.komles.rkomi.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Адрес электронной почты Комитета: les@les.rkomi.ru.
4. Информация о месте нахождения Комитета, графике его работы, о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется:
1) при личном обращении заявителя (его уполномоченного представителя) непосредственно в Комитет (в отдел организации лесовосстановления и пользования лесными землями);
2) с использованием средств телефонной связи (по номерам телефонов, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента), факсимильной связи и электронной почты;
3) на информационном стенде Комитета;
4) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Комитета www.komles.rkomi.ru в разделе "Административные регламенты" во вкладке "Принятые административные регламенты", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми pgu.rkomi.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
5) с использованием почтовой связи (по письменным обращениям заявителей).
4.1. При ответах на обращения заявителей специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Комитета, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Комитета, принявшего звонок. При невозможности специалиста Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован начальнику отдела Комитета или руководителю Комитета.
4.2. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, в том числе в форме электронного обращения (далее - письменное обращение), то ответ дается в течение 30 календарных дней с даты регистрации указанного обращения в Комитете в адрес заявителя, указанный в письменном обращении. Ответ на письменное обращение дается в форме делового письма с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона специалиста Комитета, оформившего проект ответа. Ответ на письменное обращение подписывает руководитель Комитета.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления указанного обращения в Комитет.
4.3. На информационном стенде Комитета и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" кроме информации, указанной в абзаце первом пункта 4 настоящего Административного регламента, размещается также следующая информация:
1) текст настоящего Административного регламента;
2) блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) форма запроса согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование в целях строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
6. Государственную услугу предоставляет Комитет.
Комитету запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Республики Коми.
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие Комитетом решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование (далее - решение о предоставлении лесного участка) и выдача указанного решения заявителю;
2) принятие Комитетом решения об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование (далее - решение об отказе в предоставлении лесного участка) и выдача указанного решения заявителю.
8. Сроки предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги проводится в течение 30 календарных дней с даты регистрации запроса и документов, поступивших от заявителя в Комитет. Продление и приостановление срока предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
4) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410);
5) Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3599, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343);
6) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
7) Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2008, N 29, ст. 3418; 2011, N 30, ст. 4590, 4605);
8) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061);
9) Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 31, ст. 4014; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3599; 2009, N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 52, ст. 6441, 6455; 2011, N 1, ст. 54; N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4570, 4590; N 49, ст. 7043; N 51, ст. 7448);
10) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
11) Законом Республики Коми от 27 декабря 2006 г. N 136-РЗ "О регулировании лесных отношений" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 4, ст. 4766);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3935);
14) постановлением Правительства Республики Коми от 3 февраля 2012 г. N 25 "О Комитете лесов Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 4, ст. 95);
15) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10 июня 2011 г. N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов" (Российская газета, 2011, N 186);
16) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 13 апреля 2012 г. N 139 "Об утверждении Порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда" (Российская газета, 2012, N 119).
10. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
1) письменный запрос (далее - заявление), в котором указываются:
а) полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, адрес, реквизиты банковского счета;
б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается получить на праве безвозмездного срочного пользования;
в) обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается получить на праве безвозмездного срочного пользования;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) свидетельство о постановке заявителя на налоговый учет в налоговом органе;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае подачи заявления и документов уполномоченным представителем);
5) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению заявителя);
6) правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объекты, подлежащие реконструкции и(или) эксплуатации (при предоставлении лесных участков для реконструкции и(или) эксплуатации линейных объектов);
7) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесного участка, который предполагается взять в безвозмездное срочное пользование (при предоставлении испрашиваемого лесного участка без государственного кадастрового учета), согласованная с государственным учреждением Республики Коми в сфере лесных отношений (по месту нахождения которого расположен испрашиваемый лесной участок), функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Комитет.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4 и 7 настоящего пункта, предоставляются заявителем самостоятельно.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 2, 3 и 6 настоящего пункта, запрашиваются Комитетом в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документах, выдаваемых заявителю по результатам предоставления указанной услуги, не имеются.
10.1. Представление заявителем или его уполномоченным представителем заявления и документов осуществляется следующими способами:
1) непосредственно в Комитет;
2) через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
11. Комитету запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в подпунктах 1, 4 и 7 пункта 10 настоящего Административного регламента.
Указом Главы Республики Коми от 11 октября 2013 г. N 122 в пункт 12 внесены изменения
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса при предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги - не более пятнадцати минут.
Регистрация заявления и представленных с ним документов осуществляется в день их поступления в Комитет. Продолжительность указанной регистрации не может превышать более 1 часа.
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении лесного участка на праве безвозмездного срочного пользования являются:
1) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
2) непредставление (представление не в полном объеме) заявителем (уполномоченным представителем) с заявлением документов, указанных в подпунктах 4 и 7 пункта 10 настоящего Административного регламента (далее - некомплектность), в том числе отсутствие в заявлении сведений, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего Административного регламента.
Непредставление заявителем (уполномоченным представителем) документов, указанных в подпунктах 2, 3, 5 и 6 пункта 10 Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
3) представление заявителем недостоверных сведений. Комитет осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных заявителем сведений, Комитет в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 8 настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении лесного участка. На основании полученной информации, не подтверждающей недостоверность представленных заявителем сведений, Комитет в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 8 настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении лесного участка;
4) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
5) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Республики Коми (лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), на территории которого расположен испрашиваемый лесной участок).
Отказ в предоставлении лесного участка на праве безвозмездного срочного пользования не препятствует заявителю повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
14. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
15. Требования к местам предоставления государственной услуги, осуществления информирования и консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме:
1) на входе в здание Комитета размещается информационный стенд с полным наименованием Комитета;
2) кабинеты обеспечиваются необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами; места ожидания обеспечиваются стульями, столом для заполнения документов;
3) кабинеты (помещения) в здании Комитета обозначаются информационными табличками с указанием номера кабинета и названия структурного подразделения Комитета;
4) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей;
5) места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес разрешений, выданных в установленный срок, в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
единицы |
не более 2 раз (при обращении) не более 1 раза (при получении результата) |
Продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
минуты |
не более 20 минут |
17. Иные требования к предоставлению государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
18. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
3) принятие решения о предоставлении лесного участка либо решения об отказе в предоставлении лесного участка.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
19. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
19.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Комитет заявления и прилагаемых к нему документов.
19.2. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, осуществляет регистрацию поступивших заявления и прилагаемых к нему документов в день их поступления в Комитет, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления заявления и прилагаемых документов.
Заявителю, представившему заявление и документы, должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, выдается расписка в их получении с указанием перечня представленных документов и даты их поступления в Комитет. Расписка о приеме заявления и документов, представленных через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется в адрес заявителя почтовой связью в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Комитете. Датой подачи заявления и прилагаемых к нему документов, направленных через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, считается дата их регистрации в Комитете согласно настоящему подпункту.
Продолжительность выполнения процедуры не может превышать 1 час.
19.3. Результат административной процедуры - документы приняты и зарегистрированы.
20. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
20.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, передает указанные заявление и документы руководителю Комитета.
20.2. Руководитель Комитета рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, визирует заявление и передает его с представленными документами должностному лицу Комитета, ответственному за делопроизводство.
20.3. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов от руководителя Комитета передает их начальнику отдела организации лесовосстановления и пользования лесными землями Комитета.
20.4. Начальник отдела организации лесовосстановления и пользования лесными землями (далее - начальник отдела) в день поступления заявления и документов от должностного лица Комитета, ответственного за делопроизводство, передает указанные заявление и документы должностному лицу Комитета, ответственному за рассмотрение заявлений и прилагаемых к ним документов (далее - должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений).
20.5. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений, осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Административного регламента, осуществляет проверку соответствия заявленного вида использования лесов на испрашиваемом лесном участке требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
В случае если документы, указанные в подпунктах 2, 3 и 6 пункта 10 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых данные сведения находятся.
20.6. По результатам рассмотрения заявления и поступивших от заявителя и в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (сведений) должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении лесного участка на праве безвозмездного срочного пользования, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, готовит проект решения Комитета о предоставлении лесного участка (в четырех экземплярах) и направляет его вместе с заявлением и документами, необходимыми для предоставления лесного участка, руководителю Комитета;
2) в случае выявления оснований для отказа в предоставлении лесного участка на праве безвозмездного срочного пользования, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении лесного участка с указанием обстоятельств, послуживших основаниями для отказа (в двух экземплярах) и направляет его вместе с заявлением и документами, необходимыми для предоставления лесного участка, руководителю Комитета.
20.7. Результат административной процедуры:
1) заявление и документы для предоставления лесного участка проверены на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Административного регламента, на соответствие заявленного вида использования лесов на испрашиваемом лесном участке требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
2) подготовлен и направлен руководителю Комитета соответствующий проект решения о предоставлении лесного участка или проект решения об отказе в предоставлении лесного участка.
20.8. Максимальный срок данной процедуры составляет не более 25 календарных дней с даты регистрации Комитетом заявления и прилагаемых к нему документов.
21. Принятие решения о предоставлении лесного участка либо решения об отказе в предоставлении лесного участка.
21.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за рассмотрение заявлений, руководителю Комитета соответствующего проекта решения о предоставлении лесного участка или проекта решения об отказе в предоставлении лесного участка с заявлением и документами, необходимыми для предоставления лесного участка.
21.2. Руководитель Комитета рассматривает поступивший проект решения, подписывает его и передает вместе с заявлением и документами, необходимыми для предоставления лесного участка, должностному лицу Комитета, ответственному за делопроизводство.
Решение о предоставлении лесного участка должно содержать следующие сведения:
1) о заявителе (наименование юридического лица);
2) о местоположении и площади лесного участка;
3) о виде, цели и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в пользование.
21.3. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, получив от руководителя Комитета соответствующее решение о предоставлении лесного участка или решение об отказе в предоставлении лесного участка, регистрирует данное решение в день его получения от руководителя Комитета.
Выдача заявителю (уполномоченному представителю) принятого в отношении заявителя решения Комитета о предоставлении лесного участка или решения об отказе в предоставлении лесного участка производится должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, путем направления указанного решения в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации почтовой связью по адресу, указанному в заявлении, или в тот же срок вручается заявителю под роспись.
При вынесении решения об отказе в предоставлении лесного участка вместе с указанным решением заявителю возвращаются представленные им документы.
21.4. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, в день регистрации соответствующего решения Комитета о предоставлении лесного участка или решения об отказе в предоставлении лесного участка передает второй экземпляр указанного решения должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявлений, для организации их хранения.
21.5. Результат административной процедуры:
1) один экземпляр соответствующего решения о предоставлении лесного участка или решения об отказе в предоставлении лесного участка направлен или вручен заявителю (уполномоченному представителю);
2) второй экземпляр соответствующего решения о предоставлении лесного участка или решения об отказе в предоставлении лесного участка с заявлением и документами, необходимыми для предоставления лесного участка, переданы должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявлений, для организации их хранения.
21.6. Максимальный срок данной процедуры составляет 5 календарных дней со дня поступления руководителю Комитета соответствующего проекта решения о предоставлении лесного участка или проекта решения об отказе в предоставлении лесного участка с заявлением и документами, необходимыми для предоставления лесного участка.
21.7. Право безвозмездного срочного пользования на лесные участки, удостоверяется документами в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, если договор безвозмездного срочного пользования лесных участков заключен на срок менее одного года.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
22. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами Комитета либо государственными служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Комитета.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета либо государственными служащими Комитета положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых должностными лицами Комитета либо государственными служащими Комитета, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.
Периодичность текущего контроля и порядок представления должностными лицами Комитета либо государственными служащими Комитета сведений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, определяется руководителем Комитета в локальном акте Комитета.
23. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов Комитета.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета либо государственных служащих Комитета.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми - по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в год, внеплановые проверки - в случае поступления в Комитет соответствующих обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Комитета либо государственных служащих Комитета.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителем Комитета.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы по ее предоставлению. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
24. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за соблюдение установленного настоящим Административным регламентом порядка и сроков исполнения административных процедур.
Ответственность должностных лиц Комитета предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Указом Главы Республики Коми от 11 октября 2013 г. N 122 раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета
25. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета при предоставлении государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование в целях строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов (далее - жалоба).
26. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Комитета по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.komles.rkomi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
27. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В этих целях заявитель подает в письменной форме на имя руководителя Комитета запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - Запрос).
Запрос в день поступления регистрируется должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, и передается на рассмотрение руководителю Комитета.
Руководитель Комитета в течение трех рабочих дней со дня получения Запроса назначает ответственное лицо за направление запрашиваемых информации и документов путем направления резолюции.
Ответственное лицо в течение трех рабочих дней со дня его назначения таковым обеспечивает направление запрашиваемой информации и документов заявителю.
28. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказа Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
29. Орган и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
1) жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Комитета, рассматриваются руководителем Комитета;
2) в случае если обжалуются решения руководителя Комитета, жалоба рассматривается курирующим Комитет в соответствии с распределением обязанностей заместителем Главы Республики Коми в порядке, предусмотренном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 (далее - Положение).
30. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы).
Заявитель обращается в Комитет с жалобой (или заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Комитета, по адресам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 26 настоящего Административного регламента.
Подача жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Комитета (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Комитета, по адресам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 26 настоящего Административного регламента, регистрируется должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота, а также в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета лесов Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным приказом Комитета.
В случае если жалоба была подана в ходе личного приема заявителя, должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, непосредственно при личном приеме регистрирует жалобу в Журнале и выдает заявителю расписку в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов.
В случае если жалоба была подана через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Комитета, по адресам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 26 настоящего Административного регламента, должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
В случае если жалоба была направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
В случае если в компетенцию Комитета не входит принятие решения по жалобе (заявлению о прекращении рассмотрения жалобы) в соответствии с требованиями пункта 3.1 Положения, должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться в Комитет с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Заявление о прекращении рассмотрения жалобы регистрируется должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, в день поступления заявления в Журнале. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю расписку о регистрации заявления о прекращении рассмотрения жалобы в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.
Заявление о прекращении рассмотрения жалобы рассматривается Комитетом в сроки, указанные в пункте 31 настоящего Административного регламента. В этом случае Комитет прекращает рассмотрение жалобы, за исключением случаев, если в компетенцию Комитета не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 3.1 Положения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно, но не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств направляются должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, в органы прокуратуры.
31. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается руководителем Комитета в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
32. Результат рассмотрения жалоб.
По результатам рассмотрения жалобы в сроки, указанные в пункте 31 настоящего Административного регламента, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение принимается в форме решения Комитета.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
33. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
В срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, готовит и направляет ответ по результатам рассмотрения жалобы. Ответ направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Комитета, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
34. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение Комитета по жалобе в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма запроса |
|
Содержание Указ Главы Республики Коми от 25 февраля 2013 г. N 21 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.