Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду в целях выполнения изыскательских работ, геологического изучения недр и разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов
(утв. Указом Главы Республики Коми от 13 февраля 2013 г. N 14)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду в целях выполнения изыскательских работ, геологического изучения недр и разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Комитета лесов Республики Коми (далее - Комитет), порядок взаимодействия между должностными лицами Комитета, а также взаимодействия Комитета с лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при осуществлении полномочий по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду в целях выполнения изыскательских работ, геологического изучения недр и разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях обеспечения доступности предоставления государственной услуги.
2. Заявителями в целях получения государственной услуги являются лица, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - заявители).
От имени заявителей при обращении в Комитет в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями (далее - уполномоченные представители).
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
Юридический и почтовый адрес Комитета: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 А, пятый этаж.
Часы работы Комитета: понедельник - четверг с 8.45 до 18.00, пятница с 8.45 до 16.45, перерыв с 13.00 до 14.00.
Телефоны для справок в Комитете: 8 (8212) 20-57-87 (приемная), 8 (8212) 20-57-90 и 8 (8212) 20-57-91 (отдел организации лесовосстановления и пользования лесными землями).
Контактная информация, фамилии, имена, отчества руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера Комитета также указываются на официальном сайте Комитета www.komles.rkomi.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Адрес электронной почты Комитета: les@les.rkomi.ru
4. Информация о месте нахождения Комитета, графике его работы, о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется:
1) при личном обращении заявителя (его уполномоченного представителя) непосредственно в Комитет (в отдел организации лесовосстановления и пользования лесными землями);
2) с использованием средств телефонной связи (по номерам телефонов, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента), факсимильной связи и электронной почты;
3) на информационном стенде Комитета;
4) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Комитета www.komles.rkomi.ru в разделе "Административные регламенты" во вкладке "Принятые административные регламенты", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми pgu.rkomi.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
5) с использованием почтовой связи (по письменным обращениям заявителей).
4.1. При ответах на обращения заявителей специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Комитета, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Комитета, принявшего звонок. При невозможности специалиста Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован начальнику отдела Комитета или руководителю Комитета.
4.2. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, в том числе в форме электронного обращения (далее - письменное обращение), то ответ дается в течение 30 календарных дней с даты регистрации указанного обращения в Комитете в адрес заявителя, указанный в письменном обращении. Ответ на письменное обращение дается в форме делового письма с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона специалиста Комитета, оформившего проект ответа. Ответ на письменное обращение подписывает руководитель Комитета.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления указанного обращения в Комитет.
4.3. На информационном стенде Комитета и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" кроме информации, указанной в абзаце первом пункта 4 настоящего Административного регламента, размещается также следующая информация:
1) текст настоящего Административного регламента Комитета;
2) блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) форма заявления согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду в целях выполнения изыскательских работ, геологического изучения недр и разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
6. Государственную услугу предоставляет Комитет.
Комитету запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Республики Коми.
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие Комитетом решения о предоставлении лесного участка в аренду (далее - решение о предоставлении лесного участка) и выдача данного решения заявителю (уполномоченному представителю);
2) принятие Комитетом решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду (далее - решение об отказе в предоставлении лесного участка) и выдача.
8. Сроки предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги проводится в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления и документов, поступивших от заявителя в Комитет. Продление и приостановление срока предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
4) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410);
5) Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278);
6) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
7) Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381);
8) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
9) Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279);
10) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19);
11) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
12) Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823);
13) Законом Республики Коми от 27 декабря 2006 г. N 136-РЗ "О регулировании лесных отношений" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 4, ст. 4766);
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);
15) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 161 "Об утверждении положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе, расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1125);
16) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3935);
17) постановлением Правительства Республики Коми от 3 февраля 2012 г. N 25 "О Комитете лесов Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 4, ст. 95);
18) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26 июля 2011 г. N 319 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (Российская газета, 2011, N 231);
19) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 г. N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" (Российская газета, 2011, N 107);
20) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10 июня 2011 г. N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов" (Российская газета, 2011, N 186);
21) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 13 апреля 2012 г. N 139 "Об утверждении Порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда" (Российская газета, N 119, 2012).
10. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
1) письменное заявление, в котором указываются:
а) полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, адрес, реквизиты банковского счета - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного проживания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты;
б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается получить на праве аренды;
в) обоснование вида, цели и срока использования лесного участка, который предполагается получить на праве аренды, а в случае выполнения изыскательских работ - обоснование цели и срока использования лесного участка, который предполагается получить на праве аренды;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
4) свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае подачи заявления и документов уполномоченным представителем);
6) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляется по усмотрению заявителя);
7) правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объекты, подлежащие реконструкции или эксплуатации (при предоставлении лесных участков для реконструкции или эксплуатации линейных объектов), за исключением предоставления лесного участка в аренду с целью выполнения изыскательских работ;
8) лицензия на пользование недрами или документы, подтверждающие включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке (при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых), за исключением предоставления лесного участка в аренду с целью выполнения изыскательских работ;
9) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесного участка, который предполагается взять в аренду (при предоставлении испрашиваемого лесного участка без государственного кадастрового учета), согласованная с государственным учреждением Республики Коми в сфере лесных отношений (по месту нахождения которого расположен испрашиваемый лесной участок), функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Комитет.
Документы, указанные в подпунктах 1, 5 и 9 настоящего пункта, предоставляются заявителем самостоятельно.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 2-4, 7 и 8 настоящего пункта, запрашиваются Комитетом в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документах, выдаваемых заявителю по результатам предоставления указанной услуги, не имеется.
10.1. Представление заявителем или его уполномоченным представителем заявления и документов осуществляется следующими способами:
1) непосредственно в Комитет;
2) через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
11. Комитету запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления при предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги - не более одного часа.
Регистрация заявления и представленных с ним документов осуществляется в день их поступления в Комитет. Продолжительность указанной регистрации не может превышать более 1 часа.
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении лесного участка на праве аренды являются:
1) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
2) непредставление (неполное представление) заявителем (уполномоченным представителем) с заявлением документов, указанных в подпунктах 5 и 9 пункта 10 настоящего Административного регламента (далее - некомплектность), в том числе отсутствие в заявлении сведений, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего Административного регламента.
Непредставление заявителем (уполномоченным представителем) документов, указанных в подпунктах 2-4, 6-8 пункта 10 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
3) предоставление заявителем недостоверных сведений;
4) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
5) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка Лесному плану Республики Коми или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), на территории которого расположен испрашиваемый лесной участок;
6) отсутствие запрашиваемых в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 10 настоящего Административного регламента сведений (при предоставлении лесного участка в аренду с целью выполнения изыскательских работ).
Отказ в предоставлении лесного участка на праве аренды не препятствует заявителю повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
14. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
15. Требования к местам предоставления государственной услуги, осуществления информирования и консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме:
1) на входе в здание Комитета размещается информационный стенд с полным наименованием Комитета;
2) кабинеты обеспечиваются необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами, места ожидания обеспечиваются стульями, столом для заполнения документов;
3) кабинеты (помещения) в здании Комитета обозначаются информационными табличками с указанием номера кабинета и названия структурного подразделения Комитета;
4) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей;
5) места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес разрешений, выданных в установленный срок, в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
единицы |
не более 2 раз (при обращении) не более 1 раза (при получении результата) |
Продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
минуты |
не более 20 минут |
17. Иные требования к предоставлению государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
18. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
3) принятие решения о предоставлении лесного участка либо решения об отказе в предоставлении лесного участка.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
19. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
19.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Комитет заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
19.2. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, осуществляет регистрацию поступивших заявления и прилагаемых к нему документов в день их поступления в Комитет, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления заявления и документов.
Заявителю, представившему заявление и документы, должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, выдается расписка в их получении с указанием перечня представленных документов и даты их поступления в Комитет. Расписка о приеме заявления и документов, представленных через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется в адрес заявителя почтовой связью в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Комитете. Датой подачи заявления и прилагаемых к нему документов, направленных через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, считается дата их регистрации в Комитете согласно настоящему подпункту.
Продолжительность выполнения процедуры не может превышать 1 час.
19.3. Результат административной процедуры - документы приняты и зарегистрированы.
20. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
20.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, передает указанные заявление и документы руководителю Комитета.
20.2. Руководитель Комитета рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, визирует заявление и передает его с представленными документами должностному лицу Комитета, ответственному за делопроизводство.
20.3. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов с визой руководителя Комитета передает их начальнику отдела организации лесовосстановления и пользования лесными землями Комитета.
20.4. Начальник отдела организации лесовосстановления и пользования лесными землями (далее - начальник отдела) в день поступления заявления и документов от должностного лица Комитета, ответственного за делопроизводство, передает указанные заявление и документы должностному лицу Комитета, ответственному за рассмотрение заявлений и прилагаемых к ним документов (далее - должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений).
20.5. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений, осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Административного регламента, осуществляет проверку соответствия заявленного вида использования лесов на испрашиваемом лесном участке требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
В случае если документы, указанные в подпункте 2-4, 7 и 8 пункта 10 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и прилагаемых к нему документов, запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых данные сведения находятся:
1) в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов в целях предоставления в аренду лесного участка для выполнения изыскательских работ;
2) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в целях предоставления лесных участков в аренду в целях геологического изучения недр и разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
20.6. По результатам рассмотрения заявления и поступивших от заявителя и в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (сведений) должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении лесного участка на праве аренды, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, готовит проект решения Комитета о предоставлении лесного участка (в четырех экземплярах) и направляет его вместе с заявлением и документами, необходимыми для предоставления лесного участка, руководителю Комитета;
2) в случае выявления оснований для отказа в предоставлении лесного участка на праве аренды, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении лесного участка с указанием причин отказа (в двух экземплярах) и направляет его вместе с заявлением и документами, необходимыми для предоставления лесного участка, руководителю Комитета.
20.7. Результат административной процедуры:
1) заявление и документы для предоставления лесного участка проверены на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Административного регламента, соответствие заявленного вида использования лесов на испрашиваемом лесном участке требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
2) подготовлен и направлен руководителю Комитета соответствующий проект решения о предоставлении лесного участка или проект решения об отказе в предоставлении лесного участка.
20.8. Максимальный срок данной процедуры составляет 25 календарных дней с даты регистрации Комитетом заявления и прилагаемых к нему документов.
21. Принятие решения о предоставлении лесного участка либо решения об отказе в предоставлении лесного участка.
21.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за рассмотрение заявлений, руководителю Комитета соответствующего проекта решения о предоставлении лесного участка или проекта мотивированного решения об отказе в предоставлении лесного участка с заявлением и документами, необходимыми для предоставления лесного участка.
21.2. Руководитель Комитета рассматривает поступивший проект решения, подписывает его и передает вместе с заявлением и документами, необходимыми для предоставления лесного участка, должностному лицу Комитета, ответственному за делопроизводство.
Решение о предоставлении лесного участка должно содержать следующие сведения:
1) о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
2) о местоположении и площади лесного участка;
3) о виде, цели и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в пользование, а в случае предоставления лесного участка с целью выполнения изыскательских работ - о цели и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в пользование.
21.3. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, получив от руководителя Комитета соответствующее решение о предоставлении лесного участка или решение об отказе в предоставлении лесного участка, регистрирует данное решение.
Выдача заявителю (уполномоченному представителю) принятого в отношении заявителя решения Комитета о предоставлении лесного участка или решения об отказе в предоставлении лесного участка производится должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, путем направления указанного решения в течение трех рабочих дней с даты его регистрации почтовой связью по адресу, указанному в заявлении, или в тот же срок вручается заявителю под роспись.
В решении об отказе в предоставлении лесного участка должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия. При вынесении решения об отказе в предоставлении лесного участка вместе с указанным решением заявителю возвращаются представленные им документы.
21.4. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, в день регистрации соответствующего решения Комитета о предоставлении лесного участка или решения об отказе в предоставлении лесного участка передает второй экземпляр указанного решения должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявлений, для организации их хранения.
21.5. Результат административной процедуры:
1) один экземпляр соответствующего решения о предоставлении лесного участка или решения об отказе в предоставлении лесного участка направлен или вручен заявителю (уполномоченному представителю);
2) второй экземпляр соответствующего решения о предоставлении лесного участка или решения об отказе в предоставлении лесного участка с заявлением и документами, необходимыми для предоставления лесного участка, переданы должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявлений, для организации их хранения.
21.6. Максимальный срок данной процедуры составляет 5 календарных дней со дня поступления руководителю Комитета соответствующего проекта решения о предоставлении лесного участка или проекта решения об отказе в предоставлении лесного участка с заявлением и документами, необходимыми для предоставления лесного участка.
21.7. Право аренды на лесные участки удостоверяется документами в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, за исключение# случаев, если договор аренды лесных участков заключен на срок менее одного года.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
22. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами Комитета в ходе предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Комитета.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых должностными лицами Комитета, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.
Периодичность текущего контроля и порядок представления должностными лицами Комитета сведений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, определяется руководителем Комитета в локальном акте Комитета.
23. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов Комитета.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми - по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в год, внеплановые проверки - в случае поступления в Комитет соответствующих обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителем Комитета.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы по ее предоставлению. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
24. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за соблюдение установленного настоящим Административным регламентом порядка и сроков исполнения административных процедур.
Ответственность должностных лиц Комитета предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Комитета может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Комитета либо государственных служащих Комитета
25. Заявители либо их уполномоченные представители имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц Комитета либо государственных служащих Комитета, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
26. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения положений настоящего Административного регламента.
27. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Комитет письменной жалобы заявителя.
28. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29. Жалоба подается заявителем в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и может быть направлена почтовым отправлением, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета www.komles.rkomi.ru, государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" pgu.rkomi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Рекомендуемые формы жалоб приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
30. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Комитета.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
31. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
32. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы в Комитет.
33. Жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается руководителем Комитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, в том числе государственного служащего Комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
34. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Комитета в сроки, указанные в пункте 33 настоящего Административного регламента, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 34 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
36. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
37. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Комитета незамедлительно (в день установления признаков состава административного правонарушения или преступления) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
38. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, а также действия или бездействие должностных лиц Комитета в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
39. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя (его уполномоченного представителя) непосредственно в Комитет (в отдел организации лесовосстановления и пользования лесными землями);
2) с использованием средств телефонной связи (по номерам телефонов, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента), факсимильной связи и электронной почты;
3) на информационном стенде Комитета;
4) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Комитета www.komles.rkomi.ru в разделе "Административные регламенты" во вкладке "Принятые административные регламенты", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми pgu.rkomi.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
5) с использование почтовой связи (по письменным обращениям заявителей).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Указ Главы Республики Коми от 13 февраля 2013 г. N 14 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.