12 июля, 28 ноября, 26 декабря 2011 г., 6 августа, 29 ноября, 10 декабря 2012 г., 27 июня 2013 г.
О мерах по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения МО ГО "Ухта" на 2011-2012 годы см. постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 19 июля 2011 г. N 1483
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением администрации МОГО "Ухта" от 11.05.2011 N 850 "О принятии решения о разработке долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения МОГО "Ухта" на 2011-2012 годы", постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения МОГО "Ухта" на 2011-2012 годы".
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете МОГО "Ухта" на соответствующий финансовый год для главного распорядителя бюджетных средств МУ Управление капитального строительства, на финансирование Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей руководителя администрации МОГО "Ухта" Соболева С.С., Дмитриеву Н.Л.
Руководитель администрации |
О.В. Казарцев |
МУ "Управление здравоохранения" Администрации МОГО "Ухта"
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация здравоохранения МОГО "Ухта" на 2011-2012 годы"
12 июля, 28 ноября, 26 декабря 2011 г., 6 августа, 29 ноября, 10 декабря 2012 г., 27 июня 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 июня 2013 г. N 1048 в паспорт внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
"Модернизация здравоохранения МОГО "Ухта" на 2011-2012 годы" (далее Программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Республики Коми от 28.03.2011 N 87 "Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 годы"; постановление администрации МОГО "Ухта" от 11.05.2011 N 850 "О принятии решения о разработке долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения МОГО "Ухта" на 2011-2012 годы" |
Разработчик программы |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта" |
Исполнители программы |
- МУ Управление капитального строительства; - МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта" |
Цель программы |
создание условий равного доступа каждого гражданина к качественной медицинской помощи на основе модернизации системы здравоохранения МОГО "Ухта" |
Задачи программы |
- укрепление материально-технической базы медицинских учреждений; - внедрение современных информационных систем в здравоохранение; - внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами |
Срок реализации программы |
2011 - 2013 годы |
Показатели результативности реализации программы |
- медицинская результативность; - доступность медицинской помощи и эффективность использования ресурсов здравоохранения |
Объемы и источник финансирования программы |
общий объем финансирования составляет всего - 60 491 278,94 руб., в том числе по годам: 2011 г. - 14 364 454,25 руб., 2012 г. - 38 892 603,38 руб., 2013 г. - 7 234 221,31 руб. |
Ожидаемые результаты программы |
- реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие с численностью населения и составом МОГО "Ухта", а также со структурой заболеваемости и смертности; - приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи; - внедрение системы персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание; - расширение практики применения телемедицинских технологий; - обеспечение принципа экстерриториальности, то есть доступности медицинских услуг для всех граждан, независимо от места жительства; - повышение доступности и качества амбулаторной медицинской помощи за счет укомплектования штатами медицинских работников, роста расходов на приобретение медикаментов и расходных материалов |
1. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом
Реализации мероприятий муниципальных целевых программ предыдущих лет: "Концепция развития здравоохранения МОГО "Ухта" на 2009 - 2011 годы"; "Развитие и совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями МОГО "Ухта" на 2009 - 2011 годы"; "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями на территории МОГО "Ухта" на 2009 - 2011 годы"; "Формирование здорового образа жизни у граждан МОГО "Ухта", включая сокращение потребления алкоголя и табака на 2009 - 2010 годы"; "Дети города Ухта 2007 - 2010 годы" (подпрограмма "Здоровый ребенок"), а также приоритетного национального проекта "Здоровье" позволили преодолеть тенденции неблагополучного развития демографических процессов на территории МОГО "Ухта", улучшить показатели заболеваемости и смертности населения МОГО "Ухта", увеличить ожидаемую продолжительность жизни за 5 лет: увеличение рождаемости на 6,2%; снижение общей смертности на 16,5%; снижение младенческой смертности, увеличение ожидаемой продолжительности жизни на 2,7%.
Инвестиции в основной капитал муниципального здравоохранения из федерального, республиканского и местного бюджетов позволили улучшить материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений и ввести в эксплуатацию новые технологии:
Открыто после завершения капитального ремонта первичное сосудистое отделение и экстренное хирургическое отделение на 60 коек, бактериологическая лаборатория МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" и поликлиническое отделение N 1 ММУ "Городская поликлиника" по ул. Косолапкина д. 4. Проведен ремонт помещений под размещение Детского Центра здоровья.
Используются современные медицинские технологии: в 1 квартале 2010 года на базе МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" внедрены в эксплуатацию исследования на компьютерном томографе, УЗИ сосудов шеи, нижних конечностей, телемедицина.
На базе ММУ "Городская поликлиника" внедрена в работу "Электронная регистратура" с прикладными программами, которая позволила решить следующие задачи: электронная запись в том числе через Интернет на прием к врачу в поликлинику, удаленная запись из регистратуры поликлиники в ГУ РК "Республиканский диагностический центр" и ГУ РК "Коми республиканский онкологический диспансер" на консультацию или диагностическое обследование через выделенную квоту для данного ЛПУ, осуществление выписки льготных рецептов на рабочем месте врача.
В ММУ "Городская поликлиника" во 2 квартале 2010 года внедрена система передачи Теле-ЭКГ с отдалённых ФАПов, в 4 квартале внедрена телемедицина в женской консультации.
Вместе с тем, несмотря на позитивную динамику медико-демографических показателей в МОГО "Ухта", и вложение инвестиции в материально-техническую базу учреждений, медико-демографическая ситуация нашей территории характеризуется рядом негативных тенденций.
Тенденция с уменьшением численности населения в целом, тенденция к уменьшению численности лиц трудоспособного возраста (с 2005 года на 0,4% к 2010 году), отчетливое снижение числа детского населения (с 2005 года на 9,2% к 2010 году), а, следовательно, ожидаемое сокращение числа женщин активного репродуктивного возраста.
Материально-техническая база большинства учреждений здравоохранения остается неудовлетворительной. До 30% зданий (помещений) учреждений здравоохранения подлежат капитальному ремонту и реконструкции.
На качество и доступность оказания медицинской помощи ухтинцам отрицательно влияет нерешенная в течение ряда лет проблема кадрового дефицита.
С 2009 года удается сохранить стабильным число работающих (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения. В 2010 году данный показатель составил - 169,2 за счёт прочего персонала.
Сохраняется тенденция снижения числа врачей (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек. Так, в 2010 году данный показатель составил - 25,4, что ниже, чем в 2009 году на 1,2%. Отмечается снижение в 2010 году доли участковых врачей и врачей общей практики на 9,3% в расчете на 10 тыс. населения и показатель составляет - 4,9.
Сохраняется отрицательная динамика числа среднего медицинского персонала (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения. В расчете на 10 тыс. человек населения в 2010 году данный показатель составил - 78,3 в 2009 году - 78,7 в 2008 году - 85,7.
В сравнении с предыдущими годами, в 2010 году отмечается также снижение показателя число медицинских сестер участковых и медицинских сестер врачей общей практики на 4,3% в расчете на 10 тыс. населения до - 6,6.
В 2010 году укомплектованность врачебными кадрами продолжила снижение и составила 54,7%. Укомплектованность средним медицинским персоналом в сравнении с предыдущим годом увеличилась до 75,1%. Занятость врачебных ставок составляет 92,4% и достигается за счет высокого уровня совместительства, что составляет 1,7. В 37% от всех работающих врачей составляют пенсионеры, т.е. врачи в возрасте старше 50 лет и 16% - молодые специалисты, прибывшие на работу по окончании высших учебных заведений.
Незначительный рост наблюдается числа аттестованных врачей в сравнении с предыдущим годом. Так в 2010 году данный показатель составил 29,2%, а в 2009 году 27,0% в основном за счёт специалистов высшей категории.
В 2011 г. закончат ординатуру и должны приступить к работе 1 врач нейрохирург и 1 врач сосудистый хирург.
В 2010 г. приступили к работе после окончания ординатуры 1 врач анестезиолог-реаниматолог, 1 врач онколог, 1 врач отоларинголог, 1 врач инфекционист.
На сегодняшний момент здравоохранение МОГО "Ухта" испытывает острую потребность для 100% укомплектования ЛПУ врачами следующих специальностей: врач скорой медицинской помощи, врач-лаборант, врач ультразвуковой диагностики, врач рентгенолог, врач анестезиолог-реаниматолог, врач лечебной физкультуры, невролог, травматолог и ортопед, кардиолог, уролог, детский хирург, онколог, сердечно-сосудистый хирург, врач эндоваскулярной диагностики, стоматолог хирург, стоматолог, стоматолог ортопед.
Основными причинами смерти жителей МОГО "Ухта", как и в целом в Республике Коми, на протяжении ряда лет остаются болезни системы кровообращения, травмы, отравления и новообразования. Смертность лиц трудоспособного возраста характеризуется преобладанием смертности мужского населения.
Показатель смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения в 2010 г. на 25% ниже, чем в 2009 г. Уровень смертности трудоспособного населения от злокачественных новообразований за период с 2008 г. по 2010 г. снизился на 10,4%.
Смертность лиц трудоспособного возраста от "внешних" причин за три года сократилась на 11,2%.
Показатель младенческой смертности за три года снизился в 3,9 раза, а смертность детей от 0 до 17 лет - в 2,3 раза. Данное снижение произошло благодаря эффективности работы созданной системы этапности оказания медицинской помощи женщинам вне беременности, беременным и детям, в том числе системы детской реанимационной службы. Но цифровые показатели (абсолютные и относительные) за 2010 год (показатель детской и младенческой смертности), ниже самых низких показателей, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения в развитых социально-экономических странах. Поэтому, прогнозируемые цифры детской смертности на 2011-2012 годы, выше чем фактический уровень этого показателя в 2010 году, но ниже чем фактический показатель 2008-2009 годов. Кроме того, с 01.01.2012 в России вводится новая регистрация живорождаемости (живорожденным ребенком будет считаться ребенок, родившийся с массой тела более 500 грамм). Выхаживание детей с экстремально низкой массой тела автоматически приведет к росту в 2012 году показателя младенческой смертности.
В 2010 г. общая заболеваемость всего населения МОГО "Ухта" увеличилась по сравнению с 2009 г. на 1,1%, что связано с одной стороны с более эффективной выявляемостью заболеваний при проведении дополнительной диспансеризации, обследованиях в центрах здоровья, с другой - низкой приверженностью населения к здоровьесберегающему поведению.
Положительно повлиять в дальнейшем на медико-демографическую ситуацию и показатели здоровья населения возможно лишь путем создания условий доступности качественной медицинской помощи на современных материально-технических базах учреждений здравоохранения, в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи, дальнейшее развитие профилактического направления в отрасли здравоохранения, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.
В связи с ожидаемым сокращением числа женщин активного репродуктивного возраста и переходом на рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения критерии живорождаемости, особое внимание необходимо уделить совершенствованию организации медицинской помощи женщинам и детям, приведению материально-технической базы и оснащению оборудованием ГМУ "Детская больница" и женской консультации ММУ "Городская поликлиника" в соответствии с современными требованиями.
На протяжении последних лет последовательно реализуется комплекс мер, направленных на создание материально-технических и кадровых возможностей для внедрения передовых организационных и лечебно-диагностических технологий, выполнения федеральных стандартов медицинской помощи. Однако нарастающая тенденция старения населения, бурное развитие медицинской промышленности, расширение возможностей фармацевтического рынка, появление новых эффективных методов диагностики и лечения требует изменения ранее действующей инфраструктуры здравоохранения региона.
В 2010 году медицинскую помощь населению МОГО "Ухта" оказывали 8 лечебно-профилактических учреждений.
Основными реализуемыми на протяжении последних лет направлениями реформирования инфраструктуры отрасли являются следующие:
- приоритетное развитие амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе ее профилактической направленности;
- развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, внедрение современных лечебно-диагностических технологий;
- создание условий для равного доступа всех жителей республики, в том числе проживающих в сельской местности, к современной клинической медицине;
- формирование логистики потоков пациентов на республиканском и муниципальном уровнях в соответствии с федеральными порядками оказания медицинской помощи.
Достигнутая в ходе реструктуризации обеспеченность круглосуточными койками отвечает потребностям населения в стационарной помощи.
Высокий показатель работы койки объясняется высоким уровнем госпитализаций. С целью сокращения госпитализаций часть объемов медицинской помощи будет переведена в дневные стационары, на амбулаторное звено, активизирована профилактическая работа с пациентами, имеющими хронические заболевания.
В последующие два года планируется совершенствование регионализации с концентрацией специализированной медицинской помощи на базе межмуниципальных центров. Для этого запланированы мероприятия по подготовке кадров и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, в том числе дооснащение в соответствии с порядками. В рамках этих мероприятий в 2012 году планируется открытие межрайонных центров специализированной медицинской помощи:
- центр на базе МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" для регионализации стационарной помощи. В рамках деятельности центра будет оказываться стационарная медицинская помощь по профилям "кардиология", "неврология", "хирургия" для жителей Ухты, Сосногорского, Княжпогостского, Троицко-Печорского и Вуктыльского районов.
- центр на базе ММУ "Городская поликлиника", в рамках деятельности которого будет оказываться амбулаторная медицинская помощь по профилям "кардиология", "гастроэнтерология", "эндокринология", "неврология", "урология", "оториноларингология", "аллергология", "эндоскопия", "лучевая диагностика" для жителей Ухты, Сосногорского, Княжпогостского, Троицко-Печорского и Вуктыльского районов.
Для эффективного функционирования межрайонных медицинских центров запланировано проведение ремонтов помещений, дополнительное оснащение оборудованием.
Развитие межмуниципальных центров позволит обеспечить качество и доступность специализированной медицинской помощи жителям и повысить удовлетворенность населения медицинским обслуживанием.
Улучшение материально-технической базы ЛПУ, в том числе оснащение новым оборудованием и замена устаревшего оборудования на современное позволит осуществить реализацию Порядков оказания медицинской помощи, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, ввести в практику новые виды диагностики, лечения и профилактики заболеваний.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий равного доступа каждого гражданина к качественной медицинской помощи на основе модернизации системы здравоохранения МОГО "Ухта".
Для достижения цели настоящей Программы предусматривается решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
- внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе. Перечень сформирован с учетом потребностей учреждений здравоохранения МОГО "Ухта".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 июня 2013 г. N 1048 раздел 4 изложен в новой редакции
4. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования Программы составляет - 60 491 278,94 рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 14 364 454,25 руб.,
2012 г. - 38 892 603,38 руб.,
2013 г. - 7 234 221,31 руб.
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация МОГО "Ухта" (МУ Управление капитального строительства), МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 июня 2013 г. N 1048 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2011 - 2013 годы.
6. Описание показателей результативности Программы
К показателям результативности Программы относятся:
- медицинская результативность;
- доступность медицинской помощи и эффективность использования ресурсов здравоохранения.
7. Ожидаемая оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит продуктивно использовать материально-технические, а также интеллектуальные ресурсы системы здравоохранения, повысить эффективность и качество оказания медицинской помощи населению МОГО "Ухта".
Действенность, эффективность и результативность реализации основных мероприятий Программы оцениваются по показателям медицинской результативности и доступности медицинской помощи и использования ресурсов здравоохранения, отраженных в приложении 1 к Программе.
В результате реализации Программы в МОГО "Ухта" планируется выполнить следующие мероприятия:
1. Реформировать инфраструктуру здравоохранения и привести ее в соответствие с численностью и составом МОГО "Ухта", а также со структурой заболеваемости и смертности;
2. Привести материально-техническую базу учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
3. Внедрить систему персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;
4. Расширить практику применения телемедицинских технологий;
5. Обеспечить принцип экстерриториальности, то есть доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства;
6. Повысить доступность и качество амбулаторной медицинской помощи за счет укомплектования штатами медицинских работников, роста расходов на приобретение медикаментов и расходных материалов.
Бюджетная эффективность от реализации Программы выражается в оптимизации расходов по отрасли "Здравоохранение" в результате направления бюджетных средств на достижение конкретных целей.
Экономическая эффективность выражается в снижении прямых и косвенных экономических потерь, а также оптимизации расходов бюджета на профилактику, диагностику, лечение (в том числе дорогостоящее стационарное) заболеваний социального характера и реабилитацию больных, на выплату пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, предоставление социальных льгот (в том числе по оплате лекарственных средств).
Социальная эффективность выражается в достижении следующих показателей:
- сокращение предотвратимых потерь здоровья населения от управляемых медицинскими методами причин;
- снижение инвалидизации трудоспособного населения, уменьшение числа дней временной нетрудоспособности;
- повышение структурной эффективности функционирования системы здравоохранения республики;
- расширение спектра услуг, предоставляемых на уровне первичного звена;
- улучшение качественных характеристик медицинских услуг;
- повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи;
- уменьшение уровня госпитализации и длительности пребывания больных в стационаре;
- сокращение сроков прибытия бригад скорой помощи на место вызова, снижение числа осложнений и летальности на догоспитальном этапе;
- повышение уровня здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста;
- улучшение кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, рост профессиональной подготовки медицинского персонала;
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащение учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием;
- улучшение социального положения и условий труда работников здравоохранения. При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка показателей результативности и их значений.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация здравоохранения
МОГО "Ухта" на 2011-2012"
Показатели результативности
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Единица измерения |
Факт 2010 года |
План 2011 года |
План 2012 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. |
Показатели медицинской результативности |
|
|
|
|
1.1. |
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
1,4 |
5,1 |
5,9 |
1.2. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
количество случаев на 100000 человек населения |
559,8 |
534,6 |
516,4 |
1.3. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения |
количество случаев на 100000 человек населения |
181,2 |
179,0 |
174,3 |
1.4. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований |
количество случаев на 100000 человек населения |
78,5 |
77,6 |
75,7 |
1.5. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм, отравлений и других воздействий внешних причин |
количество случаев на 100000 человек населения |
135,0 |
125,4 |
116,6 |
1.6. |
Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования |
% |
28,8 |
26,3 |
22,3 |
1.7. |
Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
% |
69,9 |
72,2 |
74,0 |
1.8. |
Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза |
% |
57,2 |
58,0 |
59,0 |
1.9. |
Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза |
% |
- |
70 |
75 |
1.10. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
% |
40,4 |
45 |
50,0 |
1.11. |
Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи |
% |
65,0 |
75,0 |
80,0 |
II. |
Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения |
|
|
|
|
2.1. |
обеспеченность врачебными кадрами - всего |
На 10000 человек населения |
28,9 |
29,19 |
29,48 |
2.2. |
Обеспеченность врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь |
На 10000 человек населения |
16,77 |
16,94 |
17,11 |
2.3. |
Обеспеченность врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь |
На 10000 человек населения |
8,1 |
8,18 |
8,26 |
2.4. |
Обеспеченность врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь* |
На 10000 человек населения |
0,71 |
0,72 |
0,73 |
2.5. |
Доля зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем** |
% |
7,8 |
20 |
60 |
2.6. |
Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи |
Единица |
0 |
0 |
3 |
2.7. |
Доля пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты |
% |
0 |
0 |
5 |
2.8. |
Доля муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству муниципальных учреждений здравоохранения |
% |
2,20 |
5,95 |
79,76 |
2.9. |
Доля муниципальных учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества муниципальных учреждений |
% |
0 |
0 |
79,8 |
2.10. |
Доля врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера |
% |
0 |
100 |
100 |
2.11. |
Доля среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера |
% |
0 |
100 |
100 |
* Мероприятия, направленные на снижение дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь, представлены в разделе "Модернизация службы скорой медицинской помощи"
** Доля зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем, указано с нарастающим итогом
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 июня 2013 г. N 1048 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация здравоохранения
МОГО "Ухта" на 2011-2012 годы"
Перечень мероприятий
12 июля, 28 ноября, 26 декабря 2011 г., 6 августа, 29 ноября, 10 декабря 2012 г., 27 июня 2013 г.
N п/п |
Наименование учреждения здравоохранения (стандарта медицинской помощи, мероприятия) |
Срок исполнения |
Объем финансирования (руб.) |
Ожидаемые результаты |
Ответственный исполнитель |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Задача 1. Совершенствование инфраструктуры отрасли здравоохранения МОГО "Ухта" и укрепление ее материально-технической базы |
|||||||
|
Мероприятие 1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения с целью выравнивания возможностей получения качественной медицинской помощи городскими и сельскими жителями и повышения удовлетворенности населения медицинской помощью |
|||||||
1.1. Организация отделений экстренной медицинской помощи |
|
|
|
|
|
|||
1.1.1. |
МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
|
|
|
|
|
|
|
а) |
Открытие на базе приемного покоя отделения экстренной медицинской помощи |
декабрь 2012 года |
|
|
|
0,00 |
Открытие отделения экстренной медицинской помощи |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
б) |
Организация деятельности отделения экстренной медицинской помощи |
2012 год - ежемесячно |
|
|
|
0,00 |
Разделение скорой медицинской помощи на скорую и неотложную медицинскую помощь. Рациональное использование ресурсов здравоохранения |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
1.2. Организация межрайонных центров специализированной медицинской помощи |
|
|
|
|
||||
1.2.1. |
МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
|
|
|
|
|
|
|
а) |
Проведение организационных мероприятий, направленных на открытие на базе учреждения межрайонного центра специализированной медицинской помощи |
2011 год - ежемесячно |
|
|
|
0,00 |
Подготовка нормативной базы, расчет потребности и подготовка кадров, направленных на открытие на базе учреждения межрайонного центра специализированной медицинской помощи |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
б) |
Открытие межрайонного центра специализированной медицинской помощи |
декабрь 2012 года |
|
|
|
0,00 |
Открытие межрайонного центра специализированной медицинской помощи в МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
1.2.2. |
ММУ "Городская поликлиника" |
|
|
|
|
|
|
|
а) |
Проведение организационных мероприятий, направленных на открытие на базе учреждения межрайонного центра специализированной медицинской помощи |
2011 год - ежемесячно |
|
|
|
0,00 |
Подготовка нормативной базы, расчет потребности и подготовка кадров, направленных на открытие на базе учреждения межрайонного центра специализированной медицинской помощи |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", ММУ "Городская поликлиника" |
б) |
Открытие межрайонного центра специализированной медицинской помощи |
декабрь 2012 года |
|
|
|
0,00 |
Открытие межрайонного центра специализированной медицинской помощи в ММУ "Городская поликлиника" |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", ММУ "Городская поликлиника" |
1.3. Совершенствование организации медицинской помощи женщинам и детям |
|
|
|
|
||||
1.3.1. |
Организация диспансеризации 14-летних подростков |
2011 - 2012 годы - ежемесячно |
|
|
|
0,00 |
Улучшение показателей здоровья детского населения, в том числе репродуктивного |
ММУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", ГМУ "Детская больница" |
1.3.2. |
Организация мероприятий в рамках перехода на рекомендованные ВОЗ критерии живорожденности |
2012 год - ежемесячно |
|
|
|
0,00 |
Повышение рождаемости, улучшение качества помощи детям с низкой и экстремально низкой массой тела |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", ГМУ "Детская больница" |
1.3.3. |
Открытие кабинетов поддержки беременных, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2012 год - ежемесячно |
|
|
|
0,00 |
Снижение числа абортов и отказов матерей от новорожденных |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", ММУ "Городская поликлиника" |
1.3.4. |
Организация 1 койки для оказания хосписной помощи детям |
2011 - 2012 годы - ежемесячно |
|
|
|
0,00 |
Повышение качества жизни пациентов, страдающих неизлечимыми заболеваниями, и членов их семей |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", ГМУ "Детская больница" |
|
1.4. Организация мероприятий, направленных на профилактику, раннюю диагностику и лечение социально значимых заболеваний |
|||||||
1.4.1. |
Совершенствование организации медицинской помощи больным туберкулезом |
2011 год - ежемесячно |
|
|
|
0,00 |
Внедрение порядка оказания медицинской помощи |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", ММУ "Городская поликлиника", МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
|
Мероприятие 2. Приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, а также, для обеспечения безопасного устойчивого функционирования отрасли здравоохранения МОГО "Ухта" |
|||||||
Мероприятие 2.1.<*> Проведение капитального ремонта |
|
|
|
|
|
|
||
2.1.1. |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Ухтинская городская больница N 1" всего |
|
10 933 887,58 |
13488666,36 |
845 059,97 |
25267613,91 |
|
|
а) |
Проведение капитального ремонта помещений клинико-диагностической лаборатории и отделения профилактики |
декабрь 2011 года |
6 813 290,11 |
|
|
6 813 290,11 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
б) |
Проведение капитального ремонта отделения лучевой диагностики |
декабрь 2011 года |
320 884,77 |
|
|
320 884,77 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
в) |
Проведение капитального ремонта помещений инфекционного корпуса |
декабрь 2012 года |
2 403 233,70 |
286 320,66 |
|
2 689 554,36 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
г) |
Проведение капитального ремонта кровли инфекционного корпуса |
декабрь 2012 года |
|
10 365,98 |
|
10 365,98 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
д) |
Проведение капитального ремонта приемного отделения под размещение отделения экстренной медицинской помощи, |
декабрь 2012 года |
522 258,00 |
3 935 413,28 |
148 196,89 |
4 605 868,17 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
в том числе на погашение кредиторской задолженности |
148 196,89 |
148 196,89 |
||||||
е) |
Проведение капитального ремонта детского хирургического отделения, |
декабрь 2012 года |
874 221,00 |
4 799 233,70 |
696 863,08 |
6 370 317,78 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
в том числе на погашение кредиторской задолженности |
114 134,40 |
114 134,40 |
||||||
ж) |
Капитальный ремонт кровли терапевтического корпуса |
декабрь 2012 года |
|
4 457 332,74 |
|
4 457 332,74 |
Приведение материально- технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
2.1.2. |
Городское муниципальное учреждение "Детская больница" - всего |
|
1 204 928,72 |
11763558,50 |
3 060 106,54 |
16028593,76 |
|
|
а) |
Проведение капитального ремонта отделений стационара, |
декабрь 2012 года |
1 204 928,72 |
11763558,50 |
3 060 106,54 |
16028593,76 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медпомощи |
МУ Управление капитального строительства, ГМУ "Детская больница" |
в том числе на погашение кредиторской задолженности |
1 018 636,22 |
1 018 636,22 |
||||||
2.1.3. |
Муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника" - всего |
|
2 225 637,95 |
8 624 495,94 |
3 329 054,80 |
14179188,69 |
|
|
а) |
Проведение капитального ремонта женской консультации и приточно-вытяжной вентиляции |
декабрь 2011 года |
413 642,00 |
|
|
413 642,00 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, ММУ "Городская поликлиника" |
б) |
Проведение капитального ремонта помещений под размещение межмуниципального консультативного диагностического центра |
декабрь 2012 года |
482 512,00 |
12 936,99 |
|
495 448,99 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, ММУ "Городская поликлиника" |
в) |
Проведение капитального ремонта помещений централизованной клинико-диагностической лаборатории, |
декабрь 2012 года |
746 664,00 |
2 229 379,20 |
787 016,09 |
3 763 059,29 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, ММУ "Городская поликлиника" |
в том числе на погашение кредиторской задолженности |
787 016,09 |
787 016,09 |
||||||
г) |
Проведение капитального ремонта помещений поликлиники N 1, |
декабрь 2012 года |
582 819,95 |
6 382 179,75 |
2 542 038,71 |
9 507 038,41 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, ММУ "Городская поликлиника" |
в том числе на погашение кредиторской задолженности |
2 542 038,71 |
2 542 038,71 |
||||||
|
Итого |
|
14 364 454,25 |
33876720,80 |
7 234 221,31 |
55475396,36 |
|
|
Мероприятие 2.2. Оснащение оборудованием |
|
|
|
|
|
|
||
2.2.1. |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Ухтинская городская больница N 1" |
2012 год |
|
1 373 182,91 |
|
1 373 182,91 |
Оснащение в соответствии с Приказами Минздравсоцразвития России N 944н от 3 декабря 2009 г., N 808н от 2 октября 2009 г., N 599н от 19 августа 2009 г., от 6 июля 2009 г. N 389н, N 179 от 1 ноября 2004 г. (ред. от 02.08.2010), N 1182н от 24.12.2010, N 966н от 08.12.2009, |
МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
2.2.2. |
Городское муниципальное учреждение "Детская больница" |
2012 год |
|
|
|
0,00 |
Оснащение в соответствии с Приказами Минздравсоцразвития России N 808н от 02.10.2009, N 409н от 01.06.2010, N 255н от 20.04.2010, N 179 от 01.11.2004 (ред. от 02.08.2010), N 1007н от 17.11.2010 |
ГМУ "Детская больница" |
2.2.3. |
Муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника" |
2012 год |
|
3 642 699,67 |
|
3 642 699,67 |
Оснащение в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 1183н, от 19 августа 2009 г. N 599н |
ММУ "Городская поликлиника" |
|
Итого |
|
0,00 |
5 015 882,58 |
|
5 015 882,58 |
|
|
|
Итого по задаче 1 |
|
14 364 454,25 |
38892603,38 |
7 234 221,31 |
60491278,94 |
|
|
Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение |
|
|
|
|
||||
|
Внедрение системы персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание |
2012 год |
|
|
|
0,00 |
|
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", муниципальные учреждения здравоохранения МОГО "Ухта" |
|
Итого по задаче 2 |
|
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
|
|
Задача 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи |
|
|
|
|
|
|||
|
Мероприятие 3.1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России |
|||||||
3.1.1. |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Ухтинская городская больница N 1" |
2011 - 2012 годы - ежемесячно |
|
|
|
0 |
Оказание медицинской помощи на основании федеральных стандартов |
МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
3.1.2. |
Городское муниципальное учреждение "Детская больница" |
2011 - 2012 годы - ежемесячно |
|
|
|
|
Оказание медицинской помощи на основании федеральных стандартов |
ГМУ "Детская больница" |
|
Итого |
|
0 |
0 |
|
0 |
|
|
|
Мероприятие 3.2. Организация и проведение мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами |
|||||||
|
3.2.1. Осуществление стимулирующих выплат врачам-специалистам и медсестрам, работающим с ними |
|||||||
а) |
Муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника" |
2011 - 2012 годы |
|
|
|
0 |
Осуществление стимулирующих выплат врачам-специалистам, среднему медицинскому персоналу |
ММУ "Городская поликлиника" |
б) |
Муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника N 2" п. Ярега |
2011 - 2012 годы |
|
|
|
0 |
Осуществление стимулирующих выплат врачам-специалистам, среднему медицинскому персоналу |
ММУ "Городская поликлиника N 2" п. Ярега |
в) |
Муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника N 3" п. Водный |
2011 - 2012 годы |
|
|
|
0 |
Осуществление стимулирующих выплат врачам-специалистам, среднему медицинскому персоналу |
ММУ "Городская поликлиника N 3" п. Водный |
г) |
Городское муниципальное учреждение "Детская больница" |
2011 - 2012 годы |
|
|
|
0 |
Осуществление стимулирующих выплат врачам-специалистам, среднему медицинскому персоналу |
ГМУ "Детская больница" |
д) |
Муниципальное учреждение "Ухтинская стоматологическая поликлиника" |
2011 - 2012 годы |
|
|
|
0 |
Осуществление стимулирующих выплат врачам-специалистам, среднему медицинскому персоналу |
МУ "Ухтинская стоматологическая поликлиника" |
|
3.2.2. Осуществление расходов на приобретение расходных материалов, обеспечивающих деятельность врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, а также среднему медицинскому персоналу, работающему с указанными врачами |
|||||||
а) |
Муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника" |
2011 - 2012 годы |
|
|
|
0 |
Рост удовлетворенности медицинской помощью |
ММУ "Городская поликлиника" |
б) |
Муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника N 2" |
2011 - 2012 годы |
|
|
|
0 |
Рост удовлетворенности медицинской помощью |
ММУ "Городская поликлиника N 2" п. Ярега |
в) |
Муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника N 3" п. Водный |
2011 - 2012 годы |
|
|
|
0 |
Рост удовлетворенности медицинской помощью |
ММУ "Городская поликлиника N 3" п. Водный |
г) |
Городское муниципальное учреждение "Детская больница" |
2011 - 2012 годы |
|
|
|
0 |
Рост удовлетворенности медицинской помощью |
ГМУ "Детская больница" |
д) |
Муниципальное учреждение "Ухтинская стоматологическая поликлиника" |
2011 - 2012 годы |
|
|
|
0 |
Рост удовлетворенности медицинской помощью |
МУ "Ухтинская стоматологическая поликлиника" |
|
Итого |
|
0 |
0 |
|
0 |
|
|
|
Итого по задаче 3 |
|
0 |
0 |
|
0 |
|
|
|
Задача 4. Обеспечение медицинскими кадрами муниципальных учреждений здравоохранения |
|
|
|||||
4.1. |
Активизация работы по привлечению врачей на работу в муниципальные учреждения здравоохранения путем размещения информации через СМИ, Интернет, службу занятости и на информационных стендах ВУЗов |
2012 |
|
без дополнительного финансирования |
Рост удовлетворенности медицинской помощью |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", МУЗ "Ухтинская городская больница N 1", ГМУ "Детская больница", ММУ "Городская поликлиника", ММУ "Городская поликлиника N 2" п. Ярега, ММУ "Городская Поликлиника N 3 п. Водный", МУЗ "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" |
||
4.2. |
Обеспечение подбора кандидатов на целевое обучение в медицинских ВУЗах |
2012 |
|
без дополнительного финансирования |
Целевое обучение не менее 10 человек |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", МУЗ "Ухтинская городская больница N 1", ГМУ "Детская больница", ММУ "Городская поликлиника", ММУ "Городская поликлиника N 2" п. Ярега, ММУ "Городская Поликлиника N 3 п. Водный", МУЗ "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" |
||
4.3. |
Приобретение служебных квартир для специалистов муниципальных учреждений здравоохранения МОГО "Ухта" |
2012 |
|
|
|
0 |
|
Администрации МОГО "Ухта" |
|
Итого по задаче 4 |
|
0 |
0 |
|
0 |
|
|
|
Итого по Программе |
|
14 364 454,25 |
38892603,38 |
|
53257057,63 |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта" (отрасль "здравоохранение") |
|
0,00 |
5 015 882,58 |
|
5 015 882,58 |
|
|
|
МУ Управление капитального строительства |
|
14 364 454,25 |
33 876 720,80 |
|
48241175,05 |
|
|
|
Администрации МОГО "Ухта" |
|
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 12 мая 2011 г. N 855 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения МОГО "Ухта" на 2011-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 4 декабря 2013 г. N 2334
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 июня 2013 г. N 1048
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 10 декабря 2012 г. N 2734
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 29 ноября 2012 г. N 2623
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 6 августа 2012 г. N 1682
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 26 декабря 2011 г. N 3000
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 28 ноября 2011 г. N 2531
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 12 июля 2011 г. N 1399
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления