Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
комитета по делам архивов Оренбургской области по предоставлению государственной услуги
"Организация информационного обслуживания пользователей (заявителей) в читальных залах государственных архивов Оренбургской области"
(утв. приказом комитета по делам архивов Оренбургской области
от 5 июля 2012 г. N 21)
12 ноября 2013 г., 29 декабря 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент комитета по делам архивов Оренбургской области (далее - Комитет) по предоставлению государственной услуги "Организация информационного обслуживания пользователей (заявителей) в читальных залах государственных архивов Оренбургской области" (далее - Регламент), регулирует порядок предоставления государственной услуги по организации информационного обслуживания пользователей (заявителей) в читальных залах государственных архивов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета, порядок действий должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также взаимодействие Комитета с государственными архивами, органами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями при предоставлении государственной услуги в целях удовлетворения потребностей заявителей в ретроспективной информации.
Круг заявителей
2. В круг заявителей на предоставление государственной услуги включены:
российские, иностранные граждане и лица без гражданства;
органы государственной власти и местного самоуправления;
организации и общественные объединения;
другие юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Комитетом.
3. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета, предоставляющего государственную услугу:
Место нахождения Комитета: Советская ул., д. 16, г. Оренбург, 460014
График работы:
Понедельник - четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48) |
Пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48) |
Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни |
выходные дни |
График личного приема:
Прием заявителей по личным вопросам в Комитете осуществляется еженедельно по вторникам с 16.00 до 18.00. Прием проводят председатель либо заместитель председателя Комитета.
Запись на прием осуществляется делопроизводителем Комитета по телефону/факсу (3532) 77-24-13.
4. Информация о месте нахождения и графиках работы государственных архивов Оренбургской области, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Место нахождения государственного бюджетного учреждения "Государственный архив Оренбургской области" (ГБУ "ГАОО"): Советская ул., д. 16, г. Оренбург, 460014;
Место нахождения филиала ГБУ "ГАОО" в г. Бугуруслане: Московская ул., д. 91, г. Бугуруслан, Оренбургская область, 461600;
Место нахождения филиала ГБУ "ГАОО" в г. Бузулуке: М. Горького ул., д. 50, г. Бузулук Оренбургская область, 461010;
Место нахождения филиала ГБУ "ГАОО" в г. Орске: Тагильская ул., д. 13 б, г. Орск, Оренбургская область, 462431
Место нахождения государственного бюджетного учреждения "Центр документации новейшей истории Оренбургской области" (ГБУ "ЦДНИОО"): Маршала Жукова ул., д. 38, г. Оренбург, 460024.
График работы ГБУ "ГАОО" и его филиалов в городах Бугуруслане, Бузулуке, Орске, ГБУ "ЦДНИОО":
Понедельник - четверг |
8.30 - 17.30 (перерыв с 13.00 до 13.48) |
Пятница |
8.30 - 16.30 (перерыв с 13.00 до 13.48) |
Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни |
выходные дни |
График приема заявителей в читальных залах ГБУ "ГАОО" и его филиалов в городах Бугуруслане, Бузулуке, Орске:
Понедельник, вторник и четверг с 9.30 до 17.00
Пятница с 9.30 до 16.00
Среда - санитарный день
Без перерыва на обед
Выходные дни - суббота, воскресенье
Государственное бюджетное учреждение "Центр документации новейшей истории Оренбургской области"
Понедельник, вторник, четверг с 10.00 до 17.00
Пятница с 10.00 до 16.00
Среда - санитарный день
Без перерыва на обед
Выходные дни: суббота и воскресенье
5. Способы получения информации о предоставлении государственной услуги:
Заявитель может получить информацию о месте нахождения и графиках работы Комитета, государственных архивов, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги:
при личном обращении;
по телефону;
почтовой связью;
по электронной почте;
факсимильной связью;
на официальном сайте Комитета www.orenkomitetarchiv.ru;
на сайтах государственных архивов области;
на справочно-информационном "Портале государственных услуг Оренбургской области" http://56.gosuslugi.ru/pgu/
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru
6. Номера справочных телефонов Комитета и государственных архивов, предоставляющих государственную услугу:
Комитет по делам архивов Оренбургской области: телефон/факс: (3532) 77-24-13;
Телефоны государственных архивов области:
ГБУ "ГАОО": телефон/факс: (3532) 77-63-59, Отдел информации и публикации документов (3532) 78-10-99;
Филиал ГБУ "ГАОО" в г. Бугуруслане: телефон/факс: (35352) 2-14-80;
Филиал ГБУ "ГАОО" в г. Бузулуке: телефон/факс: (35342) 2-09-01;
Филиал ГБУ "ГАОО" в г. Орске: телефон/факс: (35372) 5-42-64;
ГБУ "ЦДНИОО": телефон/факс: (3532) 77-3-84, Отдел использования и публикации документов (3532) 77-65-31.
7. Адреса официальных сайтов Комитета и государственных архивов, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты:
Комитет по делам архивов Оренбургской области:
Сайт: www.orenkomitetarchiv.ru
Электронная почта: arhiv@mail.orb.ru
ГБУ "ГАОО":
Сайт: http://www.orenarchiv.ru/gaoo/
Электронная почта: gosarhivoren@rambler.ru
Филиал ГБУ "ГАОО" в г. Бугуруслане
Электронная почта: bugarhiv@mail.ru
Филиал ГБУ "ГАОО" в г. Бузулуке
Электронная почта: arhivbuzuluk@yandex.ru
Филиал ГБУ "ГАОО" в г. Орске
Электронная почта: orskarhiv@mail.ru
ГБУ "ЦДНИОО":
Сайт: http://cdnioo.ru/
Электронная почта: zdnioo@bk.ru
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги
8. Информация о порядке и ходе исполнения государственной услуги предоставляется должностными лицами Комитета при личном обращении заинтересованного лица в устной форме, с использованием телефонной связи, при письменном обращении с использованием почтовой и факсимильной связи, в электронном виде, в том числе с использованием средств сети Интернет.
8.1. При личном обращении в Комитет информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Комитета на рабочем месте в соответствии с графиком и порядком проведения личного приема заявителей.
Должностное лицо Комитета обязано принять заинтересованное лицо в назначенный день. Прием может быть перенесен по инициативе заинтересованного лица на другой день или на другое время. В день назначенной встречи должностное лицо Комитета, ответственное за прием, обязано обеспечить консультирование заинтересованного лица о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги или о ходе исполнения государственной функции.
Время приема заинтересованного лица не должно превышать 30 минут. Должностное лицо Комитета, осуществляющее устное информирование, принимает все необходимые меры для получения заявителем полного и своевременного ответа на поставленные вопросы.
8.2. По телефону или посредством факсимильной связи должностные лица Комитета информируют заявителей о порядке или о ходе предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Комитета и фамилии, имени, отчестве, должности работника Комитета, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки работник Комитета в вежливой форме информирует заинтересованное лицо по вопросам предоставления государственной услуги. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работник Комитета обязан предоставить информацию по следующим вопросам:
о графике работы Комитета и государственных архивов;
о графике и порядке проведения личного приема заявителей;
о графике работы читальных залов государственных архивов;
о порядке работы заявителей с архивными документами в читальных залах государственных архивов;
о месте размещения на сайте Комитета и государственных архивов информации о предоставлении или о ходе предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Комитета, осуществляющее информирование или консультацию, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает удобное для заинтересованного лица время для личного обращения непосредственно в Комитет.
Должностные лица Комитета обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги или о ходе предоставления государственной услуги, связанных с реализацией законных прав и свобод заявителей на получение информации.
8.3. Почтовой связью и по электронной почте информация по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги направляется на почтовый либо электронный адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Комитете.
8.4. На официальных сайтах Комитета и государственных архивов ответ на обращения заявителей размещается в разделе "Вопросы - ответы".
8.5. Письменное информирование при обращении заинтересованного лица в Комитет осуществляется с помощью направления ответа почтовым отправлением, электронной почтой или размещения ответа на официальном сайте в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица. Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой форме и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, указание фамилии и номера телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета, в его отсутствие - заместителем, и направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Основными требованиями к информированию заявителей являются достоверность и полнота предоставляемой информации, четкость в изложении информации, наглядность форм предоставляемой информации, оперативность, удобство и доступность получения информации.
9. Размещение информации о порядке, форме и месте предоставления государственной услуги осуществляется:
на информационном стенде Комитета;
на официальном сайте Комитета;
на справочно-информационном "Портале государственных услуг Оренбургской области" http://56.gosuslugi.ru/pgu/
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
9.1. На информационном стенде Комитета размещается следующая информация:
график работы, контактные телефоны, почтовые, электронные адреса и адреса официальных сайтов Комитета и государственных архивов области;
график приема заявителей по личным вопросам;
номера кабинетов, где осуществляется информирование заинтересованных лиц: фамилии, имена, отчества должностных лиц Комитета, ответственных за организацию предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Комитета по организации предоставления государственной услуги;
настоящий Регламент (без приложений);
описание последовательности действий при исполнении государственной функции (блок-схема);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы и формы заявлений;
порядок получения консультаций.
Тексты материалов, размещаемых на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр, требования к размеру шрифта могут быть снижены.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по организации информационного обслуживания пользователей (заявителей) в читальных залах государственных архивов Оренбургской области (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом во взаимодействии с государственными архивами.
Непосредственное обслуживание пользователей в читальных залах по предоставлению ретроспективной информации, содержащейся в документах и печатных источниках, осуществляют государственные архивы: государственное бюджетное учреждение "Государственный архив Оренбургской области" (ГБУ "ГАОО") и его филиалы в гг. Бугуруслане, Бузулуке, Орске, государственное бюджетное учреждение "Центр документации новейшей истории Оренбургской области" (ГБУ "ЦДНИОО") при наличии у них соответствующих документов, необходимых для исполнения государственной услуги.
Комитет при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением перечня услуг, включенных в "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг", утвержденный Правительством Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 (в редакции Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 261).
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
обеспечение доступа заявителя в читальный зал государственного архива;
оформление в установленном порядке разрешения заявителю на работу с архивными документами в читальном зале государственного архива;
предоставление заявителю научно-справочного аппарата, имеющегося в государственном архиве;
получение заявителем документов в читальном зале государственного архива по теме исследования;
получением заявителем копий документов по теме исследования;
получение заявителем рекомендации Комитета или государственного архива о дальнейшем поиске документов по теме исследования.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем документов в читальном зале государственного архива или рекомендации о дальнейшем поиске документов по теме исследования и получения им результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме, а также в форме электронного документа.
Сроки предоставления государственной услуги
13. Письменные или полученные при личном обращении запросы заявителей, поступившие в Комитет, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в Комитет. С резолюцией председателя Комитета запрос заявителя передается должностному лицу Комитета, ответственному за организацию оказания услуги не позднее, чем на следующий день после регистрации.
Должностное лицо Комитета не позднее, чем на следующий день передает заявление в государственный архив по принадлежности.
При личном обращении в Комитет заявитель направляется к директору государственного архива для рассмотрения заявления непосредственно в момент обращения.
14. Разрешение на работу с документами в читальном зале государственного архива выдается заявителю на необходимый срок, но не превышающий одного календарного года со дня подписания официального письма или личного заявления. При необходимости продления срока допуска к работе в читальном зале, изменения темы исследования или иной необходимости, заявителем предоставляется новое письменное обращение в государственный архив в порядке, предусмотренном п.п. 27, 31 настоящего Регламента.
15. Научно-справочный аппарат к архивным документам (описи дел, документов, путеводители, каталоги), в том числе в электронной форме, предоставляется заявителю в читальном зале государственного архива в день обращения на срок не более 5 рабочих дней.
16. Описи архивных дел предоставляются заявителю единовременно в количестве до 5 единиц.
17. Предоставление архивных документов заявителю производится по мере их подготовки к использованию, но не позднее 3 рабочих дней с момента оформления им заказа (требования); для иногородних заявителей - на следующий день.
18. Печатные издания и газетные подшивки выдаются заявителю на следующий день после подачи заявки.
19. Архивные документы предоставляются заявителю сроком до одного месяца, особо ценные документы - сроком до 2 недель, уникальные документы - на 1 рабочий день по специальному разрешению руководителя государственного архива.
При необходимости продления срока работы с документами заявитель должен обратиться к заведующему читальным залом государственного архива с письменным заявлением, в котором необходимо указать причины, послужившие основанием для продления срока работы с документами. Срок работы с документами продлевается в исключительных случаях по специальному разрешению руководителя государственного архива, но не более чем на 10 рабочих дней.
Одновременно у заявителя могут находиться не более 20 дел.
20. Подготовленные к выдаче и не востребованные заявителем в течение 10 рабочих дней документы возвращаются в архивохранилище. Сроки повторной выдачи подлинных архивных документов устанавливаются руководителем архива и не должны превышать двух месяцев.
21. Исполнение заказа на копирование архивных документов осуществляется в срок не более 10 рабочих дней с момента внесения заявителем платы за предоставляемые услуги.
22. При информировании заявителя по письменному обращению о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе, направленном по электронной почте, ответ на обращение направляется почтой или по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации обращения.
23. В случае, если поставленные в обращении заявителя вопросы не входят в компетенцию государственного архива, специалист архива, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет подобные обращения в 7-дневный срок по принадлежности и информирует об этом заявителя либо рекомендует обратиться в иные архивные учреждения Российской Федерации по принадлежности.
24. В случае поступления запроса в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация запроса производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходными днями.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги по организации информационного обслуживания пользователей в читальных залах государственных архивов осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; 2009, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст. 2);
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2615);
Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.11.2011) "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 8220 - 8235; 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2003, N 46 (ч. II), ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055; 2007, N 49, ст. 6079; 2010, N 47, ст. 6033; 1996, N 15, ст. 1768; 2002, N 52 (2 ч.), ст. 5288; 2003, N 6, ст. 549; 2010, N 47, ст. 6032; 2011, N 30, (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061, N 27, ст. 3873);
Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (ч. 1), ст. 4660);
Федеральный закон от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 1993, N 89; 1995, N 245; 2009, N 25; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970, 2009, N 7, ст. 772);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "О персональных данных" ("Российская газета", Федеральный выпуск N 4131, 29 июля 2006 г.)
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 (ред. от 01.09.2000) "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1997, N 3, ст. 367; 2000, N 36, ст. 3636);
Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (с изменениями от 23 сентября 2005 года) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1127; 2005, N 39, ст. 3925);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функции и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, МВД России и ФСБ России от 25.07.2006 N 375/584/352 "Об утверждении Положения о порядке доступа к материалам, хранящимся в государственных архивах и архивах государственных органов Российской Федерации, прекращенных уголовных и административных дел в отношении лиц, подвергшихся политическим репрессиям, а также фильтрационно-проверочных дел";
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007) (в редакции Приказа Минкультуры России от 16.02.2009 N 68 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.05.2009, регистрационный N 13893) ("Российская газета", N 89, 20.05.2009));
Приказ Росархива от 06.07.1998 N 51 "Об утверждении правил работы пользователей в читальных залах государственных архивов Российской Федерации";
Рекомендации по доступу к документам государственных архивов, содержащим персональные данные. Росархив, ВНИИДАД, М., 2001;
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 290 "О Федеральном архивном агентстве" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.05.2008 N 406, от 07.11.2008 N 814, от 08.08.2009 N 649, от 15.06.2010 N 438, от 28.01.2011 N 39, от 24.03.2011 N 210) ("Собрание законодательства РФ", 21.06.2004, N 25, ст. 2572, "Российская газета", N 130, 22.06.2004);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 (ред. от 28.11.2011) "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)") ("Собрание законодательства РФ", 31.10.2011, N 44, ст. 6274, "Российская газета", N 246, 02.11.2011);
Закон Оренбургской области от 29.08.2005 N 2551/460-III-ОЗ (ред. от 28.09.2010) "Об архивном деле в Оренбургской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 17.08.2005 N 2551) ("Южный Урал", N 198, 01.10.2005, с. 4, "Южный Урал", N 199 - 200, 04.10.2005, с. 3);
Указ Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 N 142-ук (с изм. от 15.03.2010 N 40-ук) "Об утверждении положения и численности комитета по делам архивов Оренбургской области"; ("Оренбуржье", N 199, 24.12.2005, "Оренбуржье", N 202, 29.12.2005);
Постановление Правительства Оренбургской области от 10.01.2006 N 3 "Об утверждении перечня платных работ и услуг, выполняемых государственными архивами Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 9, 19.01.2006).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 3-п"
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы и порядок ее предоставления, в том числе в электронной форме
26. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя или письмо рекомендующей заявителя организации, направленное в Комитет:
в письменном виде по почте
в письменном виде по факсу
электронной почтой
на официальные сайты Комитета в форме электронного документа или электронного сообщения
при устном обращении.
27. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
наименование организации, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или должность соответствующего лица;
наименование юридического лица на бланке организации;
для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
уведомление о переадресации обращения;
интересующие заявителя тема, вопрос, событие, факт, цель работы, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации;
форма получения пользователем информации (работа в читальном зале государственного архива с документами, предоставление копий документов по теме исследования);
личная подпись заявителя;
дата отправления обращения.
28. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии.
29. Обращение заявителя, поступившее в Комитет в форме электронного документа, должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 27 Регламента, за исключением личной подписи заявителя, и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Регламентом. Заявитель вправе приложить к обращению, составленному в форме электронного документа, необходимые материалы в электронном формате либо направить указанные материалы или их копии в письменной форме.
30. Заявитель при устном обращении в ходе личного приема предъявляет документ, удостоверяющий его личность, сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства и суть обращения.
31. В зависимости от оснований предоставления государственной услуги к обращению дополнительно прилагаются:
письменное согласие лица, в отношении которого запрашиваются сведения, либо копии документа, подтверждающего факт смерти лица;
копии документов, подтверждающих родство с лицом, в отношении которого запрашиваются сведения;
копии документов, подтверждающих право наследования, с указанием на соответствующий доступ к архивным документам;
нотариально заверенная доверенность, выданная в установленном порядке, представляющая право представлять интересы доверителя.
32. Обращение и документы, указанные в пункте 31 Регламента, принимаются при личном приеме в Комитете. Одновременно с копиями документов предъявляются оригиналы.
33. Обращение может быть направлено в Комитет по почте с приложением нотариально заверенных копий документов, указанных в пункте 31 Регламента.
34. Обращения (заявления) заявителя о предоставлении информации заполняется по форме, размещенной на Едином портале (приложение N 1 Регламента).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными и правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций
35. Для предоставления Комитетом государственной услуги не требуется документов, находящихся в распоряжении органов и организаций.
36. Комитет, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
38. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случаях, если:
в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственные архивы о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом на получение информации;
существуют ограничения на использование архивных документов, установленных законодательством;
существуют ограничения на использование архивных документов, установленных собственником при передаче документов на постоянное хранение;
архивные документы находятся в неудовлетворительном физическом состоянии;
архивные документы не прошли научно-техническую обработку и описание;
документы предоставлены организациям во временное пользование;
документы предоставлены другому пользователю;
документы используются сотрудниками Комитета и государственных архивов в служебных целях;
заказанные документы, оформленные на выдачу в читальный зал государственного архива, не относятся к теме исследования;
ответ по существу поставленного в нем вопроса о предоставлении документов в читальный зал государственного архива по теме исследования не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
отсутствуют оригиналы документов, указанных в пункте 31 Регламента;
копии документов, указанные в пункте 31 Регламента, представленные при личном обращении в Комитет, государственные архивы и поступившие по почте, нотариально не заверены;
информация, за предоставлением которой обратился заявитель, выдается иным государственным органом, органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения заявителя в форме электронного сообщения, помимо оснований, указанных в пункте 38 Регламента, являются:
указание заявителем недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
некорректность содержания электронного сообщения;
невозможность рассмотрения обращения заявителя без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).
40. Основаниями для отказа в предоставлении заявителям подлинников архивных документов служат:
наличие в государственных архивах микрокопий документов на бумажной основе и технических средств для работы с ними;
наличие в государственных архивах фонда пользования документов.
41. Основаниями для отказа заявителям в копировании архивных документов являются:
неудовлетворительное физическое состояние архивных документов;
наличие ограничений на использование документов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличие ограничений на использование документов, установленных фондообразователем при передаче документов на постоянное хранение;
возможность нанесения ущерба физическому состоянию архивных документов.
42. Копирование неопубликованных описей, каталогов, картотек, а также баз и банков данных и других архивных справочников в полном объеме по обращениям заявителей не производится. Допустимые объемы копирования согласуются с руководителем Комитета и государственного архива или его заместителем в каждом конкретном случае.
43. Не подлежат рассмотрению заявления лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, нарушающих правила поведения в архиве, создающих своими действиями угрозу для сохранности документов. Ранее выданные разрешения на работу в читальном зале государственного архива по теме исследования указанным лицам аннулируются.
44. Не допускаются к работе с подлинниками архивных документов заявители, которые по своему возрасту или состоянию не могут нести установленную законодательством административную или уголовную ответственность за сохранность документов в процессе их использования (школьники могут работать в читальном зале после получения паспорта).
45. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
46. Для предоставления государственной услуги Комитета не требуется иных услуг.
47. Государственные архивы, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают доступ заявителя в читальные залы к научно-справочному аппарату, архивным документам и возможности их копирования.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
48. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера платы
49. Государственную услугу по организации информационного обслуживания пользователей в читальных залах государственных архивов Оренбургской области осуществляет Комитет.
50. Государственные архивы осуществляют непосредственное информационное обслуживание пользователей в читальных залах, обеспечивают доступ к научно-справочному аппарату и архивным документам бесплатно.
51. Копирование архивных документов, изготовление цифровых копий, использование заявителем тематического каталога, предоставление для работы в читальном зале документов по теме исследования сверх установленной нормы осуществляются государственными архивами в порядке предоставления платных услуг (в том числе на основе договора) в соответствии с расчетами калькуляции архивного учреждения, предоставляющего государственную услугу.
52. Платные услуги предоставляются государственными архивами в соответствии с перечнем указанных услуг и предельными ценами на работы и услуги, выполняемые государственными архивами Оренбургской области.
53. Информация о размере взимания платы за предоставление государственной услуги (приложение N 2) размещена на официальном сайте Комитета.
54. Плата за предоставление услуг взимается перечислением средств заявителя на счет государственного архива, осуществляющего деятельность в рамках оказания государственной услуги.
55. Свободные отпускные цены складываются из производственной себестоимости и рентабельности.
56. Производственная себестоимость работ включает следующие элементы затрат:
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
накладные расходы.
57. Затраты на оплату труда определяются исходя из тарифных ставок и должностных окладов (с учетом надбавок). Для определения трудовых затрат на 1 единицу объема, рассчитывается дневная тарифная ставка.
Дневная тарифная ставка = месячная оплата труда (с учетом надбавок) 21,15,
где 21,15 - среднемесячное количество рабочих дней при 40 часовой рабочей неделе.
Стоимость трудовых затрат (С) на 1 единицу объема при использовании нормы времени, где С = дневная тарифная ставка Х норму времени. При использовании нормы выработки - С = дневная тарифная ставка норму выработки.
58. Отчисления на социальные нужды - обязательные отчисления по установленным законодательством нормам, включаемые в затраты на оплату труда.
59. Накладные расходы входят в себестоимость на конкретные работы и виды услуг. К накладным расходам относятся: хозяйственные расходы, плата за электроэнергию, телефон, заработная плата руководящего состава и обслуживающего персонала.
60. Прибыли определяются величиной рентабельности. Уровень рентабельности устанавливается в процентном отношении к производственной себестоимости продукции работ и услуг. Для государственных архивов составляет не более 20%.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Комитета по делам архивов Оренбургской области от 12 ноября 2013 г. N 49 пункт 61 настоящего Регламента изложен в новой редакции
61. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче письменного заявления в Комитет о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
В отдельных случаях по письменной просьбе заявителя ответ на обращение может быть выдан на руки. Выдачу ответа заявителю на руки осуществляет структурное подразделение, готовившее ответ. Срок ожидания при получении ответа на обращение не должен превышать 15 минут.
62. Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме к должностному лицу не должен превышать 30 минут.
63. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в читальном зале государственного архива, принимаются в момент обращения без ожидания в очереди.
64. Получение результата предоставления государственной услуги в государственном архиве осуществляется в течение 3 дней с момента вынесения резолюции руководителя государственного архива.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
65. Поступившие в Комитет запросы заявителей о предоставлении государственной услуги регистрируются делопроизводителем Комитета в течение трех дней с момента их поступления и с резолюцией председателя Комитета передаются специалисту Комитета, ответственному за организацию предоставления государственной услуги, не позднее, чем на следующий день в установленном порядке.
66. Запросы заявителей, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений о предоставлении государственной услуги, поступившие в Комитет, в течение 7 дней со дня их регистрации направляются в государственные архивы для исполнения и предоставления государственной услуги.
67. Поступившие из Комитета в государственные архивы обращения заявителей регистрируются в день обращения в читальный зал после получения разрешения руководителя государственного архива в соответствии с графиком работы читального зала в установленном порядке.
68. Обращение заявителя, направленное на сайт Комитета в форме электронного документа, по электронной почте распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
69. Регистрация обращения заявителя является основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг
70. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
71. Помещениями, в которых предоставляется государственная услуга, являются места для заполнения заявлений и приема заявителей, документов; читальный зал государственного архива.
72. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
73. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей, наличие средств оказания первой медицинской помощи.
74. У входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения.
75. Помещения для заполнения заявлений и приема заявителей, документов, читальный зал государственного архива должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности.
76. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей, оборудуется:
информационным стендом с образцами заявлений, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
стульями и столами;
бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
77. Размер помещения и количество мест для заполнения заявлений определяется количеством заявителей, ежедневно обращающихся в Комитет в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
78. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей, читальный зал государственного архива должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги.
79. Рабочее место сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
80. Помещения (кабинет) для приема заявителей и для заполнения заявлений должны быть оборудованы информационным стендом, на котором размещается исчерпывающая визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги: текст Регламента с приложениями или извлечения из него, время приема заявителей, порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги, порядок получения консультаций, порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
81. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения.
82. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами о порядке предоставления государственных услуг оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах; стульями и столами (стойками) для возможности оформления и ознакомления с документами.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в помещениях, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Помещения для оформления документов обеспечиваются образцами заполнения обращений заявителей и письменными принадлежностями.
Приказом Комитета по делам архивов Оренбургской области от 29 декабря 2015 г. N 85 пункт 83 настоящего приложения изложен в новой редакции
83. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднения для лиц с ограниченными возможностями. В этих помещениях обеспечиваются;
условия беспрепятственного доступа и к предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного передвижения по территории, входа и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
84. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
85. Показателями доступности предоставления государственной услуги является право заявителя на стадии рассмотрения его письменного обращения в Комитете:
взаимодействовать с должностными лицами при предоставлении государственной услуги 2 раза: при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги. Возможно обращение за получением информации о ходе предоставления услуги. Каждое взаимодействие продолжается любым доступным способом, определенным в пункте 5 Регламента;
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную, достоверную и исчерпывающую информацию о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах, сайтах Комитета и государственных архивов, на Едином портале, в том числе в электронной форме;
получать информацию о сроках, ходе и результатах предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
оформлять и подавать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием информационных ресурсов Комитета в сети Интернет или на Едином портале;
получать государственную услугу в электронной форме (при технической возможности), если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации (по выбору заявителя);
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемым заявлению и теме исследования, либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися темы исследования, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать квалифицированные рекомендации о дальнейших способах поиска документов по теме исследования и месте их нахождения;
получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 31, 38 Регламента;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Комитета и государственных архивов в связи с рассмотрением заявления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту.
86. Комитет при предоставлении государственной услуги обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заявителей, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращения;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
87. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Комитета при рассмотрении обращения заявителя, не могут быть использованы во вред этого заявителя, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства заявителя.
88. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения их обращений;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения их обращений;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей;
объективное, всесторонне и своевременное рассмотрение обращений заявителей, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших обращения;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, государственных архивов в ходе предоставления государственной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
89. Основные качественные показатели доступности государственной услуги обеспечиваются выполнением заявителем требований и условий подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
90. Основными количественными показателями доступности государственной услуги является количество зарегистрированных обращений заявителей; динамика роста качественно оказанной государственной услуги по доступу заявителей к открытым архивным документам; динамика учета заявителей, посетивших читальные залы государственных архивов; анализ тематики исследований заявителей; объем и состав выданных документов; количество полученных рекомендаций Комитета или государственных архивов о способе поиска документов по теме исследования и месте их нахождения, а также полученных заявителем копий архивных документов по теме исследования.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме
91. Заявителям обеспечивается возможность:
получения информации о предоставляемой государственной услуге на сайтах Комитета и государственных архивов, на Едином портале;
получения текста Регламента в электронной форме на сайтах Комитета и государственных архивов, на Едином портале;
получения заявителями документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме на сайтах Комитета и государственных архивов, на Едином портале;
предоставления документов в электронной форме с использованием сайтов Комитета, государственных архивов и Единого портала;
получения электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в Комитет.
92. Обращение, направленное заявителем в электронной форме через информационные ресурсы Комитета в сети Интернет и Единый портал, регистрируется в установленном порядке в Комитете и поступает в государственные архивы на исполнение.
93. В случае поступления обращения заявителя в электронной форме ответ заявителю направляется также в электронной форме с использованием информационных ресурсов Комитета в сети Интернет и Единого портала.
94. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления государственной услуги не участвуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур
95. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры Комитета:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
прием и регистрация письменного или полученного при личном обращении, в электронной форме запроса от заявителя;
рассмотрение обращений заявителей Комитетом и их передача на исполнение в государственные архивы по принадлежности;
предоставление заявителям сведений о ходе исполнения обращения о предоставлении государственной услуги.
96. Поступившие в Комитет обращения заявителей регистрируются в Комитете в течение трех дней с момента их поступления и с резолюцией председателя Комитета передаются должностному лицу Комитета для передачи в государственный архив по принадлежности.
97. Описание последовательности действий при организации предоставления государственной услуги по информационному обслуживанию пользователей в Комитете и государственных архивах приведены в Регламенте (Приложение N 3, Блок-схемы N 1-2).
98. При информировании заявителя по письменному обращению в Комитет о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе, направленному по электронной почте, ответ на обращение направляется соответственно почтой или по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации обращения.
Состав документов, которые находятся в распоряжении Комитета, предоставляющего государственную услугу и государственных архивов, участвующих в предоставлении услуги и которые должны быть представлены в иные органы и организации
99. В распоряжении Комитета, организующего предоставление государственной услуги, и государственных архивов, непосредственно участвующих в предоставлении услуги, документов, для представления в иные органы и организации не имеется.
Состав документов, которые необходимы Комитету, предоставляющего государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
100. При организации предоставления государственной услуги Комитету необходимы документы, включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, хранящиеся в государственных архивах.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием информационной системы в сети Интернет
101. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги на сайты Комитета и государственных архивов, Единый портал;
доступность для копирования и заполнения заявителем обращения в форме электронного документа;
возможность получения заявителем сведений о порядке и ходе предоставления государственной услуги.
102. При поступлении обращения (запроса) заявителя в электронной форме с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса, ему направляется уведомление о приеме обращения (запроса) к рассмотрению.
103. При поступлении в Комитет обращения заявителя по электронной почте запрос распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке. При поступлении по электронной почте обращения, не требующего последующих действий Комитета по направлению его на исполнение в государственные архивы по принадлежности, ответ пользователю направляется должностным лицом Комитета по почте или электронному адресу, указанному в запросе.
Основание для начала административной процедуры
104. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменный, в том числе в электронной форме или полученный при личном обращении запрос заявителя в Комитет.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
105. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям Комитетом по телефону и на личном приеме, а также размещается в электронной форме:
на официальном сайте Комитета и государственных архивов;
на справочно-информационном "Портале государственных услуг Оренбургской области";
на Едином портале.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на бумажных носителях на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей.
106. Доступ заявителей к информации о предоставлении государственной услуги обеспечивается размещением информации:
на официальном сайте Комитета и государственных архивов;
на Едином портале;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей.
Прием и регистрация письменного или полученного при личном обращении, в электронной форме запроса от заявителя
107. Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги проводится председателем Комитета либо его заместителем и специалистом Комитета, ответственным за организацию оказания услуги по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях. Информация о графике работы размещена на официальном сайте Комитета.
108. Письменные или полученные при личном обращении запросы заявителей, поступившие в Комитет, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в Комитет. С резолюцией председателя Комитета запрос заявителя передается уполномоченному должностному лицу Комитета, ответственному за организацию оказания услуги не позднее, чем на следующий день после регистрации.
Организация предоставления государственной услуги при поступлении в Комитет обращения заявителя в электронной форме ведется в установленном Регламентом порядке.
109. В случае если поставленные заявителем во время приема вопросы не входят в компетенцию Комитета, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти, государственные архивы, иные организации.
Рассмотрение обращений заявителей Комитетом и их передача на исполнение в государственные архивы по принадлежности
110. Уполномоченное должностное лицо Комитета в зависимости от содержания поступившего письменного обращения заявителя в течение трех дней с момента поступления в Комитет передает запрос по принадлежности в государственные архивы для регистрации и оформления допуска заявителя к работе в читальные залы с учетом необходимых профессиональных навыков и имеющегося научно-справочного аппарата.
Рассмотрение обращения заявителя, регистрация и оформление документов в читальных залах государственных архивов
111. Заявители, ведущие научную работу в соответствии с планами научно-исследовательских учреждений или выполняющие служебное задание, представляют специалисту государственного архива письма направивших их органов или организаций.
Заявители, ведущие исследование по личной инициативе, допускаются в читальные залы на основании личных заявлений.
112. Разрешение на допуск заявителя к работе в читальном зале выдается руководителем государственного архива в форме резолюции на письменном обращении заявителя в день обращения.
113. Регистрация и оформление заявителей в качестве пользователей услугами читального зала осуществляется специалистом государственного архива после получения заявителем разрешения на допуск к работе в читальном зале при предъявлении удостоверения личности.
114. В ходе регистрации и оформления документов заявителей для работы в читальном зале в день обращения специалист государственного архива:
знакомит заявителя с Правилами работы пользователей в читальном зале государственного архива, графиком работы читального зала;
выдает для заполнения анкету пользователя (приложение N 4), знакомится с содержанием заполненной анкеты и сверяет занесенные в нее сведения с данными паспорта и иными документами, удостоверяющими личность заявителя;
консультирует заявителя о составе и содержании архивных документов, находящихся на хранении в государственном архиве и научно-справочного аппарата в соответствии с темой исследования заявителя, об услугах, оказываемых государственным архивом в рамках деятельности читального зала, порядке и условии их предоставления;
выдает бланки заказов, объясняет порядок их заполнения (приложение N 5);
информирует заявителя об истечении срока действия разрешения на допуск к работе в читальном зале, порядке продления срока допуска или его переоформления в связи со сменой темы исследований.
оформляет личное дело пользователя, куда подшиваются письменное обращение заявителя с резолюцией руководителя государственного архива, заполненная заявителем анкета, бланки заказов на выдачу архивных документов, периодических и печатных изданий и на копирование документов, иные документы.
115. При получении государственной услуги заявители обязаны соблюдать Правила работы пользователей в читальных залах государственных архивов Российской Федерации и Правила работы пользователей в читальном зале государственного архива.
116. При каждом посещении читального зала государственного архива пользователь регистрируется в журнале посещений.
Предоставление заявителю научно-справочного аппарата и оформление заказа на выдачу архивных документов
117. Научно-справочный аппарат к архивным документам (путеводители, описи дел, предметные и алфавитные указатели, перечни), хранящийся непосредственно в читальном зале государственного архива, предоставляется заявителю по первому требованию.
118. Описи дел, имеющиеся в хранилище государственного архива, предоставляются на основании заполненного заявителем бланка заказа (требования) и выдаются заявителю для работы в читальный зал в день обращения.
119. Максимальное количество описей, которое может быть единовременно заказано, выдано и находиться непосредственно у заявителя, составляет не более 5 единиц хранения.
120. При получении описей дел заявитель проверяет их состояние и сохранность в присутствии специалиста государственного архива.
121. После каждого посещения читального зала заявитель сдает все описи дел специалисту государственного архива.
122. При определении перечня архивных дел, документов, необходимых пользователю по теме исследования, заполняется бланк заказа (требования) установленного образца.
123. Архивные документы предоставляются заявителю на основании заполненного пользователем бланка заказа не позднее чем через 3 рабочих дня с момента принятия заказа.
124. В день обращения заявителя с заказом на выдачу документов специалист государственного архива:
проверяет правильность оформления заказа;
передает заказ в архивохранилище для рассмотрения и принятия решения о выдаче архивных документов.
125. Отказ или отсрочка в предоставлении заявителю архивных документов допускается в случаях, указанных в пп. 31, 38 настоящего Регламента.
Порядок предоставления заявителю архивных документов
126. На основании оформленного бланка заказа заявителю из архивохранилищ в читальный зал выдаются документы на различных видах носителей.
127. Дела, подготовленные заведующими архивохранилищами, выдаются специалисту читального зала под роспись в соответствующем журнале.
128. При получении документов, заявитель обязан расписаться в соответствующей графе бланка заказа за каждую единицу хранения с указанием даты их получения в читальный зал для работы по теме исследования.
129. При получении дел заявитель проверяет их состояние, сохранность и количество листов в присутствии специалиста читального зала. При обнаружении повреждений и дефектов документов, отсутствия листов в деле, неправильной нумерации листов дела заявитель должен сообщить об этом специалисту читального зала.
130. В ходе просмотра дел заявитель в обязательном порядке заполняет листы использования просмотренных документов.
131. После каждого посещения читального зала государственного архива заявитель сдает дела специалисту читального зала.
132. После завершения работы заявитель передает дела специалисту читального зала, который в бланке заказа расписывается за каждую единицу хранения с указанием даты возвращения документов, для последующей их передачи в архивохранилища по принадлежности.
133. Проверку нумерации дел и физического состояния архивных документов перед выдачей их из архивохранилища и при возврате, производит работник архивохранилища. Полистную проверку дел и физического состояния архивных документов, возвращаемых заявителями в читальном зале, осуществляет специалист читального зала. При обнаружении в сдаваемых делах недостачи или повреждений специалист читального зала составляет акт, который подписывается руководителем государственного архива и заявителем.
Порядок предоставления заявителю возможности копирования архивных документов
134. При наличии технических возможностей государственных архивов для заявителей проводятся следующие виды копирования документов: ксерокопирование, сканирование, микрофильмирование, фотокопирование.
135. Изготовление копий архивных документов производится на основании заказа на копирование документов, который оформляется заявителем на специальном бланке и передается специалисту читального зала. При оформлении заказа обязательно указываются поисковые данные документов.
136. Отказ в копировании архивных документов допускается в случаях, указанных в пункте 41 настоящего Регламента.
137. Изготовление копий архивных документов осуществляется в порядке оказания платных услуг после оплаты заказа и предоставления документа, подтверждающего его оплату.
138. Копирование документов без взимания платы и в первоочередном порядке осуществляется:
по заказу судебных органов, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и следствие, государственной власти - в связи с исполнением ими своих полномочий;
по заказу фондообразователей.
139. Объем одного заказа на копирование архивных документов в листах не может превышать 10% от общего объема единицы хранения.
140. Не производится копирование в полном объеме неопубликованных каталогов, картотек, баз и банков данных, других архивных справочников
141. По выбору заявителя копии архивных документов могут предоставляться:
на бумажных носителях (ксерокопии, фотокопии, сканированные копии);
на электронных носителях государственного архива.
142. Изготовленные копии специалист читального зала регистрирует в журнале учета заказов на копирование документов и выдачи копий заявителям в электронном формате.
143. В исключительных случаях при отсутствии технических возможностей у государственного архива допускается копирование документов техническими средствами заявителей.
144. Копирование техническими средствами заявителей, в том числе сканерами, фотоаппаратами, видеокамерами и другим устройством, производится только с разрешения руководителя государственного архива, в помещении государственного архива и под контролем специалиста читального зала.
Ответственность за качество копирования документов, проведенного техническими средствами пользователя, государственный архив не несет.
145. Копии архивных документов выдаются заявителям (их доверенным лицам) или высылаются в адрес заявителя почтой.
146. Копии архивных документов, изготовленные государственным архивом, выдаются заявителю без их специального заверения. При необходимости по просьбе заявителя на обороте ксерокопии, фотокопии документа проставляется штамп "Копия верна" и поисковые данные архивного документа с указанием места его хранения.
147. Копии архивных документов, изготовленные пользователями самостоятельно, не заверяются.
148. Заказ на копирование документов подшивается в личное дело заявителя.
Предоставление заявителям сведений о ходе исполнения обращения о предоставлении государственной услуги
149. На информационных ресурсах Комитета в сети Интернет и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о следующих этапах предоставления государственной услуги:
регистрация обращения в Комитете;
поступление направленного Комитетом обращения в государственные архивы,
направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента
150. Контроль за рассмотрением обращений заявителей осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей, анализа содержания поступающих обращений и результатов работы с обращениями заявителей.
151. Контроль за предоставлением государственной услуги включает текущий контроль, а также проведение плановых и внеплановых проверок исполнения положений Регламента должностными лицами Комитета.
152. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений, осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в пределах его компетенции.
Текущий контроль за исполнением государственной услуги включает:
постановку поручений по организации исполнения обращений (запросов) заявителей на контроль;
контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной услуги, принятием решений ответственными исполнителями;
снятие письменных обращений (запросов) заявителей с контроля.
153. Письменные обращения (запросы) заявителей снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
154. О случаях и причинах нарушения сроков и состава административных процедур уполномоченное должностное лицо Комитета немедленно информирует председателя комитета (его заместителя), а также принимает срочные меры по устранению выявленных нарушений.
155. Уполномоченное должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращений и предоставления информации, размещение информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с предоставлением государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
156. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета и государственных архивов.
157. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановыми (проводятся по конкретному обращению заявителя).
158. Установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, должны быть приняты необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
159. Для проверки полноты и качества исполнения государственной услуги Комитетом создается комиссия, в состав которой включаются работники Комитета.
По требованию комиссии ответственные исполнители, а также иные должностные лица, совершающие, предусмотренные Регламентом действия, дают устные или письменные объяснения, представляют документы и материалы, связанные с конкретными письменными обращениями заявителей.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
160. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
161. В случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций
162. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
163. Заявители, их объединения, органы и организации могут контролировать предоставление государственной услуги Комитетом путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на сайтах Комитета, государственных архивов и Едином портале.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Комитета
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе при предоставлении государственной услуги
164. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае необоснованного отказа в предоставлении государственной услуги или неудовлетворенности заявителя результатом государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, нарушения иных прав заявителя, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в случае неисполнения должностными лицами Комитета и его подведомственными учреждениями обязанностей, предусмотренных статьей 6 указанного Федерального закона.
165. Жалобы подаются заявителями в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, на личном приеме у председателя Комитета.
166. Жалобы на неправомерные решения, принятые председателем Комитета, подаются заявителем в Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" заявитель в жалобе должен указать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица Комитета;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Комитета;
иные сведения, которые заявитель считает необходимыми сообщить.
167. Заявителем могут быть представлены другие документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
168. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться нарушение порядка осуществления административных действий, а также других требований и положений настоящего Регламента.
169. Заявитель может обратиться с жалобой в Комитет в случаях:
нарушения срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
получения отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушения установленного срока внесения таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
170. Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и отказа в предоставлении ответа на жалобу (претензию) являются случаи, когда:
в письменном обращении или в электронном документе не указаны фамилия заявителя, либо почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ;
текст, фамилия заявителя, либо его почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ, не поддается прочтению;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица Комитета, а также членов его семьи;
в жалобе содержится вопрос, на который подателю жалобы многократно (более двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченные на рассмотрение обращений должностные лица вправе принять решение о безосновательности его рассмотрения. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется письменно.
171. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом государственную тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
172. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, или в последующем не были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет или в Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области.
Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
173. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное, в форме электронного документа обращение заявителя с жалобой, поступившее в Комитет посредством почтовой связи или электронной почты.
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), действие (бездействие) или решение которого обжалуется;
изложение сути жалобы;
личная подпись и дата.
174. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться необходимые документы, либо их заверенные копии.
175. Заявитель в своем электронном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
176. Заявитель вправе приложить к обращению в электронной форме необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить документы и материалы или их копии по почте.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
177. Заинтересованные лица имеют право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
178. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
председателю Комитета;
министру культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области.
179. Жалоба может быть направлена в письменной или электронной форме на электронный адрес Комитета.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
180. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
181. В случае обжалования отказа должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 7 рабочих дней со дня ее регистрации.
182. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов, председатель Комитета (его заместитель) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом подателя жалобы в письменной форме.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
183. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
184. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
184.1.удовлетворяет жалобу, в том числе:
в форме отмены принятого решения;
исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
184.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
185. Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
186. В ходе или по результатам рассмотрения жалобы заявителя в случае установления признаков состава административного правонарушения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
187. Информация о результатах рассмотрения жалобы на решения или действие (бездействие) должностных лиц Комитета подлежит обязательному размещению на официальном сайте Комитета.
188. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.