Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25.12.2018 N 892-пп
Государственная программа
"Охрана окружающей среды Оренбургской области"
4 июля, 25 декабря 2019 г., 25 августа 2020 г.
Паспорт изменен с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
Паспорт государственной программы
"Охрана окружающей среды Оренбургской области"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы Оренбургской области"; "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области" |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы |
- |
региональные проекты: "Чистый воздух"; "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами"; |
Цель Программы |
- |
обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения, эффективного государственного управления в сфере охраны недр и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов |
Задачи Программы |
- |
оздоровление экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности на территории Оренбургской области; обеспечение сохранения биологического разнообразия на территории Оренбургской области и научного подхода в сохранении объектов животного и растительного мира Оренбургской области, а также сохранения и развития особо охраняемых природных территорий Оренбургской области; рациональное использование минерально-сырьевой базы Оренбургской области в целях обеспечения сырьевыми ресурсами отраслей экономики Оренбургской области; развитие системы обращения с отходами производства и потребления |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников; доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I-V классов опасности; количество проведенных аналитических и экспертных работ в рамках функционирования территориальной системы мониторинга окружающей среды; доля площади Оренбургской области, занятая особо охраняемыми природными территориями всех рангов, в общей площади Оренбургской области; коэффициент эффективности управления участками недр местного значения |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
963 857,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 202 692,0 тыс. рублей; 2020 год - 218 063,4 тыс. рублей; 2021 год - 179 817,4 тыс. рублей; 2022 год - 180 016,9 тыс. рублей; 2023 год - 91 633,7 тыс. рублей; 2024 год - 91 633,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
улучшение экологической обстановки в Оренбургской области вследствие снижения объема выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников на 35,0 тыс. тонн; увеличение доли использованных, обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов на 1,7 процента; ввод в эксплуатацию 18 объектов инфраструктуры обращения с отходами (очередей строительства); обеспечение постоянного наблюдения за состоянием компонентов окружающей среды и оперативного реагирования на ухудшение их качества; обеспечение эффективности регионального государственного экологического надзора; увеличение доли площади Оренбургской области, занятой особо охраняемыми природными территориями всех рангов, в общей площади Оренбургской области, к 2024 году не менее 1,35 процента; информационное обеспечение управленческих решений в сфере природопользования и охраны окружающей среды, успешное функционирование отраслей экономики, обеспечение защиты жизни и здоровья населения, снижение экономического ущерба от опасных гидрометеорологических явлений и загрязнения окружающей среды Оренбургской области; обеспечение принятия министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области эффективных решений по реализации полномочий по управлению участками недр местного значения; функционирование государственной системы лицензирования недропользования путем проведения аукционов по предоставлению права пользования участками недр местного значения; обеспечение достоверности проведенных недропользователями подсчетов запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод путем привлечения независимых экспертов; создание 313 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
Список сокращений, используемых в Программе:
ГБУ |
- |
государственное бюджетное учреждение; |
ГКУ |
- |
государственное казенное учреждение; |
государственный геологический надзор |
- |
государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; |
ГЭЭ |
- |
государственная экологическая экспертиза регионального уровня; |
минстрой области |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; |
МПР области |
- |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; |
ООПТ |
- |
особо охраняемые природные территории; |
ОПИ |
- |
общераспространенные полезные ископаемые; |
СМИ |
- |
средства массовой информации; |
ТКО |
- |
твердые коммунальные отходы; |
УНМЗ |
- |
участки недр местного значения; |
ЛЗП |
- |
лесопарковые зеленые пояса. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Вопросы охраны окружающей среды, экологии, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия в последние годы приобретают все большую значимость.
Оренбургская область располагает крупной многоотраслевой промышленностью и топливно-энергетическим комплексом, что обеспечивает стабильное развитие экономики области. Ежегодный рост добычи и переработки углеводородного сырья, увеличение выпуска продукции металлургической промышленности, тяжелого машиностроения, энергетики приводит к неизбежному загрязнению окружающей природной среды.
Вследствие развитой промышленности Оренбургская область относится к регионам со сложной экологической обстановкой. Несмотря на снижение за последние годы количества загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу, область лидирует по объему годовых валовых выбросов вредных веществ среди регионов Приволжского федерального округа и по объемам ежегодного образования отходов. Существует проблема сброса недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты и на рельеф местности. В настоящее время ведется активная работа в области обращения с отходами производства и потребления.
Основной вклад в загрязнение окружающей среды вносят предприятия, отнесенные к "горячим экологическим точкам": акционерное общество "Уральская сталь", акционерное общество "Новотроицкий завод хромовых соединений", закрытое акционерное общество "Завод синтетического спирта", общество с ограниченной ответственностью "Медногорский медно-серный комбинат", публичное акционерное общество "Орскнефтеоргсинтез", акционерное общество "Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ", общество с ограниченной ответственностью "Водоканал города Орска", общество с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал", а также предприятия нефтегазового комплекса.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" обозначены ключевые направления для развития Российской Федерации, в том числе в сфере экологии. Во исполнение данного указа реализуется национальный проект "Экология" (далее - проект).
Определены основные цели проекта:
эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов;
кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах;
экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озера Байкал и Телецкое;
сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий.
Оренбургская область в рамках национального проекта "Экология" участвует в пяти федеральных проектах: "Чистый воздух", "Чистая вода", "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами", "Сохранение уникальных водных объектов", "Сохранение лесов". В рамках Программы реализуются региональные проекты "Чистый воздух" и "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами".
В сфере охраны атмосферного воздуха
По данным федерального государственного статистического наблюдения, в период с 2006 по 2017 годы как по области, так и в промышленных городах наметилась тенденция к снижению выбросов. В целом по области к 2017 году загрязнение воздушного бассейна уменьшилось на 48,2 процента. В 2017 году в атмосферу были выброшены 475,103 тыс. тонн загрязняющих веществ от стационарных источников.
В настоящее время Правительством Оренбургской области проводится целенаправленная работа в сфере охраны окружающей среды. Одним из итогов этой работы является снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, что связано со снижением выбросов от промышленных предприятий в связи с модернизацией производственных линий, переводом городского общественного транспорта и коммунальной техники на использование газомоторного топлива, строительством и вводом в эксплуатацию солнечных электростанций, ветроэнергетических и биогазовых установок. Активно ведется работа по газификации населенных пунктов, что позволяет значительно сокращать выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Немаловажным мероприятием является строительство установок по утилизации и переработке попутного нефтяного газа. Наметившиеся тенденции позволяют надеяться на положительный эффект, но требуют продолжения работы в данном направлении.
Подраздел изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
В сфере обращения с отходами производства и потребления
Неэффективное обращение с отходами ведет к дальнейшему загрязнению окружающей среды, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения. Вопросы охраны окружающей среды и здоровья населения от отходов приобрели характер нарастающей экологической и экономической угрозы.
К началу 2018 года на территории области накоплены 1286,2 млн. тонн отходов. Только за 2017 год образованы 60,5 млн. тонн отходов производства и потребления. Значительную часть из них составляют промышленные отходы. Из общего количества образовавшихся в 2017 году отходов утилизирован и обезврежен всего 21 процент.
Вместе с тем, в настоящее время особое внимание на всех уровнях власти уделяется проблеме обращения с твердыми коммунальными отходами.
В последние годы в экологическом законодательстве произошли значительные изменения, затронувшие сферу обращения с отходами.
В результате реализации основных направлений государственной политики в данной сфере за последние несколько лет в Оренбургской области был принят ряд нормативных правовых актов, призванных упорядочить различные аспекты деятельности в сфере обращения с отходами, и, в первую очередь - с твердыми коммунальными отходами.
В рамках работ по переходу на новую систему обращения с отходами, в Оренбургской области сформировано концептуальное решение по созданию необходимой инфраструктуры для безопасного обращения с твердыми коммунальными отходами.
На его основе разработана и утверждена территориальная схема обращения с отходами Оренбургской области (далее - территориальная схема).
Создана электронная модель территориальной схемы.
Территориальная схема является основным документом, определяющим направления деятельности коммерческих и властных структур в сфере формирования инфраструктуры обращения с отходами.
Утверждена региональная программа "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Оренбургской области".
Подготовлена вся необходимая нормативно-правовая база для организации работы регионального оператора в области обращения с отходами.
По итогам проведения конкурсного отбора выбран региональный оператор по обращению с ТКО на территории Оренбургской области. Статусом регионального оператора наделено общество с ограниченной ответственностью "Природа" сроком на 10 лет. В соответствии с соглашением об организации деятельности в области обращения с ТКО региональный оператор приступил к исполнению своих обязательств с 1 января 2019 года.
Муниципальными образованиями Оренбургской области ведутся работы по формированию реестров мест накопления отходов, а также учету необходимого количества контейнеров для ТКО.
Одними из острых на сегодняшний день являются вопросы рекультивации и ликвидации исторически сложившихся на территориях муниципальных образований Оренбургской области свалок, признанных несанкционированными.
В области гидрометеорологии
Для всех видов деятельности человека прогнозная информация о погодных условиях и законах их изменения является необходимой. Отсутствие этой информации может привести к ряду негативных последствий - от снижения эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области при принятии управленческих решений до серьезного экономического ущерба и человеческих жертв. Функционирование органов государственной власти Оренбургской области, предприятий промышленности и сельского хозяйства области невозможно без метеорологической, агрометеорологической, гидрологической информации и информации о загрязнении природной среды.
Начиная с 2014 года в воде подземных источников ряда населенных пунктов Восточного Оренбуржья в ходе мониторинговых исследований стали фиксироваться случаи превышения удельной суммарной альфа-активности и значительные превышения удельной активности радона-222 в подземных водах.
Для оценки целесообразности применения и использования установок для аэрации воды (с целью снижения ее радиоактивности) в ряде населенных пунктов области необходимо оценить уровни содержания радона в воздухе во избежание рисков облучения населения летучими продуктами его распада.
В сфере особо охраняемых природных территорий
Сохранение и восстановление природных систем также является приоритетным направлением деятельности государства и общества.
В Российской Федерации традиционной и весьма эффективной формой рационального природопользования, охраны и восстановления природных комплексов является создание и обеспечение полноценного функционирования ООПТ. Экологическая доктрина Российской Федерации рассматривает создание и развитие ООПТ разного уровня и режима в числе основных направлений государственной политики в области экологии.
ООПТ - природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, и их создание относится к одной из важнейших мер по предотвращению негативных явлений и тенденций в состоянии и динамике природных экосистем, а также улучшению качества природной среды.
Основными причинами их создания была и остается необходимость сохранения, воспроизводства и восстановления численности диких животных, сохранение среды их обитания, включая обеспечение охраны редких и исчезающих видов животных.#
Концепция развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года и план мероприятий по реализации Концепции предусматривают в том числе ряд мероприятий, направленных на совершенствование функционирования ООПТ регионального значения.
В области установления границ лесопарковых зеленых поясов
С целью обеспечения экологической безопасности, сохранения основных средообразущих# и средозащитных функций городских территорий в 2016 году внесены изменения в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", касающиеся создания вокруг городов лесопарковых зеленых поясов. Создание территорий с ограниченным режимом природопользования, включающие леса, водные объекты, природные ландшафты, с приоритетом деятельности, направленной на охрану окружающей среды и ведение туристической деятельности позволит снизить техногенное воздействие городских территорий и создать экономико-правовой механизм достижения экологического баланса территории города.
В Оренбургской области планируется сформировать лесопарковые зеленые пояса вокруг 12 городов области (Оренбург, Орск, Новотроицк, Гай, Кувандык, Бузулук, Бугуруслан, Сорочинск, Абдулино, Ясный, Соль-Илецк и Медногорск).
Создание лесопарковых зеленых поясов включено Президентом и Правительством Российской Федерации в число приоритетных направлений развития городских населенных пунктов.
В сфере повышения эффективности функционирования системы регионального государственного экологического надзора
В связи с необходимостью выполнения работ и оказания услуг природоохранного назначения, в целях обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области и проведения обследований объектов хозяйственной и иной деятельности в части соблюдения ими природоохранного законодательства создано подведомственное МПР области ГБУ "Экологическая служба Оренбургской области". В его составе функционируют специализированные лаборатории обеспечения государственного экологического надзора, расположенные в городах Оренбурге, Орске, Бузулуке. Лаборатории выполняют количественный химический анализ и производят измерения показателей состава и свойств объектов окружающей среды, а также промышленных выбросов и сбросов, включая отбор проб данных объектов.
Однако имеющееся оборудование требует периодического обслуживания, ремонта, а так же# модернизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Оренбургской области. Часть оборудования находится в работе 10 и более лет, полностью самортизировано и требует обновления.
Кроме того, требуют технического обслуживания 10 стационарных постов наблюдения "Скат", поддержание в рабочем состоянии которых позволяет проводить комплексную оценку состояния атмосферы в Оренбургском районе (2 единицы), городах Оренбурге (3 единицы), Орске (3 единицы), Медногорске (1 единица), селе Илек (1 единица) и принимать меры по ее улучшению.
В сфере геологической среды
Геологическая среда, с одной стороны, является средообразующей, так как является компонентом окружающей природной среды, подверженной высокой антропогенной нагрузке, с другой стороны - базой социально-экономического развития, обеспечивая основные отрасли экономики сырьевыми ресурсами.
На геологическую среду воздействуют следующие факторы:
добыча некоторых ОПИ в ограниченных масштабах при значительных их запасах (внутреннее потребление при этом обеспечивается за счет ввоза ОПИ на территорию области из других регионов);
наличие в нераспределенном фонде недр большого количества запасов и месторождений, освоение которых экономически нецелесообразно.
Под действием вышеуказанных факторов еще более обостряется проблема дефицита минерального сырья, и, как следствие, существенно тормозятся темпы экономического роста.
Суммарное воздействие комплекса перечисленных факторов создает угрозу для динамичного развития экономики области и страны в целом. Программа направлена на ослабление действия перечисленных факторов.
Прогноз развития сферы реализации Программы
Прогноз развития сферы охраны окружающей среды и природопользования определяется основными направлениями социально-экономического развития области, индикаторами и показателями по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, рациональному использованию природных ресурсов, предусмотренными документами стратегического планирования.
В сфере охраны окружающей среды планируется реализация мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в области, выполнение которых# способствует ежегодному снижению выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, а также сбросов загрязненных сточных вод.
Развитие системы мониторинга состояния окружающей среды обеспечит функционирование и постоянную актуализацию современной системы сбора, обработки, анализа экологической информации.
Для решения задач по предотвращению вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду необходимо создание предприятий по утилизации (захоронению) и переработке отходов, а также системы привлечения инвестиций, в первую очередь внебюджетных, для создания экономически эффективной и экологически безопасной системы обращения с отходами производства и потребления.
Поддержка ООПТ обеспечит их охрану и сохранение занимаемой площади. Таким образом, будут созданы условия для сохранения видового разнообразия, оптимизации естественной среды обитания диких животных, расширенного воспроизводства фоновых видов живых организмов, а также сохранения численности редких и исчезающих видов животных и растений.
Совершенствование нормативно-правовой и методической базы, а также повышение эффективности государственного управления ООПТ должны обеспечить сохранение биологического разнообразия области, создание условий для обеспечения охраны и рационального использования объектов животного мира, научное и информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной политики в сфере сохранения биологического разнообразия.
В рамках Программы планируется издание и ведение Красной книги Оренбургской области, содержащей сведения о состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) животных, растений и грибов, мест их обитания, а также мерах охраны.
Создание лесопарковых зеленых поясов вокруг городов позволит реализовать меры по обеспечению экологической безопасности территории городов и проживающего в них населения, обеспечить охрану экологически эффективных территорий (прежде всего - лесов, луговых, водных и прибрежных биоценозов в поймах рек), а с другой стороны - внедрить новые экологически ориентированные виды хозяйствования, природопользования (развитие туризма, рекреации).
Применение аналитической информации о состоянии окружающей среды при организации ежегодных мероприятий по проведению регионального государственного экологического надзора позволит принимать действенные меры в отношении нарушителей природоохранного законодательства, способствующие снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы в сфере управления УНМЗ в настоящее время не поддается точной количественной оценке, поскольку в значительной степени зависит от развития экономики области в целом. Интенсификация темпов использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы, улучшение территориального размещения организаций, добывающих минеральное сырье, по отношению к местам его переработки и промышленного потребления позволит создать новые рабочие места.
Реализация мероприятий Программы обеспечит достижение баланса в системе использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы ОПИ (прогнозные ресурсы, запасы, добыча, потребление) и создание устойчивого минерально-сырьевого обеспечения отраслей экономики области.
2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показатели (индикаторы) Программы оцениваются по двум уровням:
общие - в целом для Программы;
частные - для каждой из подпрограмм Программы.
К общим показателям (индикаторам) Программы относятся:
1) объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным федерального статистического наблюдения (форма N 2-ТП (воздух) (годовая) "Сведения об охране атмосферного воздуха"), которые формируются в первом полугодии года, следующего за отчетным годом;
Пункт 2 изменен с 5 июля 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 4 июля 2019 г. N 465-пп
2) доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I-V классов опасности. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным федерального статистического наблюдения (форма N 2-ТП (отходы)) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", сбор и обработка данных, по которой осуществляются в системе Росприроднадзора), которые формируются в первом полугодии года, следующего за отчетным годом;
3) количество проведенных аналитических и экспертных работ в рамках функционирования территориальной системы мониторинга окружающей среды. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- количество проведенных аналитических и экспертных работ в рамках функционирования территориальной системы мониторинга окружающей среды;
- количество работ по предоставлению специализированной информации в сферах наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (наблюдений в год), которое рассчитывается как сумма количества метеорологических, гидрологических, агрометеорологических наблюдений, наблюдений за экологическим состоянием окружающей среды, определения показателей и содержания загрязняющих веществ в атмосфере и в поверхностных водных объектах и размещается в отчете о реализации Программы на сайте МПР области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- количество проб компонентов окружающей среды. Определяется согласно данным государственного задания ГБУ "Экослужба Оренбургской области";
- количество мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду. Определяется согласно данным государственного задания ГБУ "Экослужба Оренбургской области";
4) доля площади Оренбургской области, занятая особо охраняемыми природными территориями всех рангов, в общей площади Оренбургской области.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля площади Оренбургской области, занятая особо охраняемыми природными территориями всех рангов, в общей площади Оренбургской области;
- площадь ООПТ всех рангов. Определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области о создании соответствующих ООПТ. Актуализированная информация о действующих в Оренбургской области ООПТ содержится в ежегодном государственном докладе "О состоянии и об охране окружающей среды Оренбургской области", размещенном на сайте МПР области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- площадь Оренбургской области. Соответствует данным федерального статистического наблюдения;
Пункт 5 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
5) коэффициент эффективности управления участками недр местного значения.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- фактический объем совокупных бюджетных расходов, затраченных на реализацию основного мероприятия 1 подпрограммы II в отчетном году;
- фактический объем доходов областного бюджета по платежам при пользовании недрами в отчетном году.
Значение данного показателя считается достигнутым в случае, если его фактическое значение равно плановому значению либо не превышает его плановое значение, указанное в приложении N 1 к Программе.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3 изменен с 5 июля 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 4 июля 2019 г. N 465-пп
3. Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
Подпрограммы Программы представлены в приложениях N 6 - 9 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.