Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 29 ноября 2013 г. N 1054-пп
Государственная программа
Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма"
на 2014 - 2020 годы
18 февраля, 7 августа, 30 декабря 2014 г., 30 марта, 22 мая, 21 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 983-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 5 июня 2015 г.
Паспорт
государственной программы Оренбургской области
"Развитие физической культуры, спорта и туризма"
на 2014 - 2020 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
"Развитие физической культуры и массового спорта"; "Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений"; |
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
отсутствуют |
Цели Программы |
- |
увеличение числа жителей области, занимающихся физической культурой и массовым спортом; достижение оренбургскими спортсменами высоких спортивных результатов; модернизация материально-технической базы физической культуры и спорта; формирование и развитие конкурентоспособного туристко-рекреационного# комплекса области |
Задачи Программы |
- |
обеспечение жителям области возможностей для совершенствования двигательной активности и формирования здорового образа жизни, удовлетворения потребностей в физическом развитии и совершенствовании через физкультурные и массовые спортивные мероприятия; поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - ВФСК ГТО); информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди жителей области; создание условий для качественной подготовки и успешного выступления спортсменов Оренбуржья в соревнованиях всероссийского, международного уровня, олимпийских и паралимпийских играх, обеспечение финансового, материального, научно-методического, медико-биологического, медицинского и антидопингового обеспечения спортивных сборных команд области; совершенствование материальной базы физической культуры и спорта, осуществление строительства новых, реконструкции и модернизации имеющихся спортивных объектов, оснащение их и учреждений спортивной направленности государственной собственности современным оборудованием и инвентарем; создание организационных, экономических и правовых условий для формирования и развития туристско-рекреационного комплекса области; продвижение туристско-рекреационного комплекса области; развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры, повышение качества туристских услуг |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- |
доля жителей области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения области; доля граждан Оренбургской области, выполнивших нормативы ВФСК ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ВФСК ГТО; доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения; доля физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых среди учащихся и студентов, включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области, в общем числе мероприятий, включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области; доля образовательных организаций высшего профессионального образования, имеющих студенческие спортивные клубы, в общем количестве аккредитованных государственных образовательных организаций высшего профессионального образования; отношение численности занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, к численности занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку; количество призовых мест, занятых оренбургскими спортсменами на соревнованиях всероссийского и международного уровней; число спортсменов, принявших участие в официальных спортивных соревнованиях; доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий в общем числе занимающихся спортом; число оренбургских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации; единовременная пропускная способность объектов физической культуры и спорта в отношении к нормативу; количество жителей на одно спортивное сооружение; туристский поток в область; объем туристических услуг населению; площадь номерного фонда коллективных средств размещения; инвестиции в основной капитал гостиниц и ресторанов; количество койко-мест в коллективных средствах размещения; объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения; количество работающих в гостиницах и ресторанах; ввод мощностей обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров. |
Срок реализации Программы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составит 7 827 373,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 053 000,3 тыс. рублей; 2015 год - 1 048 444,8 тыс. рублей; 2016 год - 1 078 375,5 тыс. рублей; 2017 год - 905 492,4 тыс. рублей; 2018 год - 1 221 931,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 230 256,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 289 873,1 тыс. рублей; ресурсное обеспечение Программы из средств областного бюджета составит 7 669 828,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 919 546,5 тыс. рублей; 2015 год - 1 024 353,7 тыс. рублей; 2016 год - 1 078 375,5 тыс. рублей; 2017 год - 905 492,4 тыс. рублей; 2018 год - 1 221 931,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 230 256,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 289 873,1 тыс. рублей; из средств федерального бюджета - 133 453,8 тыс. рублей (2014 год), 24 091,1 тыс. рублей (2015 год); ресурсное обеспечение Программы по подпрограммам составит: подпрограмма 1 - 534 601,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 62 287,5 тыс. рублей; 2015 год - 73 031,5 тыс. рублей; 2016 год - 71 455,0 тыс. рублей; 2017 год - 71 455,0 тыс. рублей; 2018 год - 81 188,5 тыс. рублей; 2019 год - 84 870,8 тыс. рублей; 2020 год - 88 526,8 тыс. рублей; из средств федерального бюджета - 1 786,4 тыс. рублей (2015 год); подпрограмма 2 - 4 772 394,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 730 049,9 тыс. рублей; 2015 год - 634 721,8 тыс. рублей; 2016 год - 635 500,2 тыс. рублей; 2017 год - 635 937,4 тыс. рублей; 2018 год - 675 619,6 тыс. рублей; 2019 год - 709 375,6 тыс. рублей; 2020 год - 744 819,5 тыс. рублей; из средств федерального бюджета - 6 370,5 тыс. рублей (2015 год); подпрограмма 3 - 2 160 227,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 91 087,0 тыс. рублей; 2015 год - 219 597,1 тыс. рублей; 2016 год - 348 210,3 тыс. рублей; 2017 год - 173 700,0 тыс. рублей; 2018 год - 402 185,2 тыс. рублей; 2019 год - 421 094,6 тыс. рублей; 2020 год - 440 899,3 тыс. рублей; из средств федерального бюджета - 63 453,8 тыс. рублей (2014 год); подпрограмма 4 - 360 150,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 36 122,1 тыс. рублей; 2015 год - 97 003,3 тыс. рублей; 2016 год - 23 210,0 тыс. рублей; 2017 год - 24 400,0 тыс. рублей; 2018 год - 62 938,1 тыс. рублей; 2019 год - 14 915,0 тыс. рублей; 2020 год - 15 627,5 тыс. рублей; из средств федерального бюджета - 70 000,0 тыс. рублей (2014 год), 15 934,2 тыс. рублей (2015 год). |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
доля жителей Оренбургской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения области составит 40 процентов; увеличение доли граждан Оренбургской области, выполнивших нормативы ВФСК ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ВФСК ГТО, до 40 процентов; доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов составит 80 процентов; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения составит 20 процентов; доля физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых среди учащихся и студентов, включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области, в общем числе мероприятий, включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области составит 72 процента; доля образовательных организаций высшего профессионального образования, имеющих студенческие спортивные клубы, в общем количестве аккредитованных государственных образовательных организаций высшего профессионального образования составит не менее 60 процентов; отношение численности занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, к численности занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, составит не менее 15 процентов; ежегодный рост количества призовых мест, занятых оренбургскими спортсменами на соревнованиях всероссийского и международного уровней, и достижение в завершающем году реализации Программы показателя - 245 человек; число спортсменов, принявших участие в официальных спортивных соревнованиях, к 2020 году составит 4400 человек за год; доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий, в общем числе занимающихся составит 25 процентов; число оренбургских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации, составит 90 человек; единовременная пропускная способность объектов физической культуры и спорта составит в отношении к нормативу 33,5 процента; количество жителей на одно спортивное сооружение составит 392 человека; увеличение туристского потока в область до 1 321,3 тыс. человек; увеличение объема туристических услуг до 704,7 млн рублей; увеличение площади номерного фонда коллективных средств размещения до 119,7 тыс. кв. метров; рост инвестиций в основной капитал гостиниц и ресторанов до 238,0 млн рублей; увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения до 15 120 единиц; количество работающих в гостиницах и ресторанах увеличится до 13,5 тыс. человек; увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения до 1 177,9 млн рублей; ввод мощностей обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров |
Список сокращений, используемых в Программе:
минспорттуризм - министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области
минстрой - министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
минобр - министерство образования Оренбургской области
ФИБА - международная федерация баскетбола
Постановлением Правительства Оренбургской области от 7 августа 2014 г. N 549-пп в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
I. Общая характеристика сфер реализации Программы, основные проблемы
Программа определяет цели, задачи и направления развития физической культуры и спорта, туризма, объемы финансового обеспечения и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
1. Характеристика сферы физической культуры и спорта, основные проблемы
Физическая культура и спорт относятся к числу приоритетных направлений социальной политики Правительства Оренбургской области, благодаря чему создаются основы для сохранения и улучшения физического, духовного здоровья жителей области, что в значительной степени способствует обеспечению долгосрочной социальной стабильности.
Физическая культура является фактором, противодействующим болезням, способствующим поддержанию оптимальной физической активности оренбуржцев в течение жизни.
Привлечение широких слоев населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения, успехи области и страны в крупнейших международных стартах становятся бесспорным доказательством их высокого политического и экономического потенциала.
Сфера физической культуры и спорта в Оренбургской области характеризуется поступательным развитием. Реализована областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Оренбургской области" на 2006 - 2010 годы, ее целевые индикаторы выполнены.
До 1 января 2014 года исполнялась областная целевая программа "Комплексные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Оренбургской области" на 2011 - 2015 годы, результатом которой стало продолжение положительной динамики роста основных показателей в сфере физической культуры и спорта.
Общая численность занимающихся физической культурой и спортом по сравнению с 2010 годом увеличилась на 71,8 тысяч человек и составляет по итогам 2012 года 521,1 тысяч человек (25,8 процента от общего числа жителей области).
Внеучебной секционной работой спортивной направленности охвачены 158,7 тысяч учащихся и студентов (55,7 процента в общей численности данной категории жителей области).
Выполнено поручение Президента Российской Федерации о введении третьего урока физической культуры во всех школах области.
Обеспечено создание на базе общеобразовательных организаций 262 школьных спортивных клубов с общим количеством занимающихся 19,4 тысяч.
Созданы спортивные клубы в 4 ведущих вузах области, с которыми подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере физической культуры и спорта.
В области действует 85 спортивных школ, где занимаются 64,5 тысяч человек, том числе 54,5 тысяч человек в возрасте от 6 до 15 лет, что составляет 26,7 процента к общему числу жителей области данной возрастной категории и превышает установленный социальный норматив на 6,7 процента.
Ежегодно проводится более 300 физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе не менее 20 комплексных. Общее количество участников физкультурных, спортивных и комплексных мероприятий составляет боле 500 тыс. человек.
Укрепляется материальная спортивная база области. За период с 2010 года с участием средств областного бюджета построены и реконструированы: физкультурно-оздоровительный комплекс "Центр дзюдо" в г. Оренбурге, физкультурно-оздоровительные комплексы с универсальным игровым залом в г. Орске, Соль-Илецком, Асекеевском, Октябрьском районах, стадионы в г. Бузулуке, г. Орске, Светлинском районе, физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном в Шарлыкском районе. На эти цели привлечена субсидия из федерального бюджета в сумме 268,0 млн рублей.
Для повышения материальной обеспеченности учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва по базовым видам спорта, проведена работа по привлечению федеральной субсидии в сумме 2,8 млн рублей.
На ХIV Паралимпийских играх завоеваны золотая, серебряная и бронзовая медали, 3 спортсмена и 2 тренера представляли Оренбуржье на Олимпийских играх 2012 года в г. Лондоне.
В основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации включены 82 оренбуржца, ежегодно на всероссийских соревнованиях спортсменами области завоевывается более 250 медалей различного достоинства.
Премии Губернатора Оренбургской области в 2012 году выплачены 130 ведущим спортсменам области и 69 тренерам, стипендии Губернатора Оренбургской области и гранты выплачены 56 спортсменам и 45 тренерам.
Клуб настольного тенниса "Факел Газпрома" стал двукратным победителем Лиги Европейских чемпионов, Суперкубка Европы, пятикратным чемпионом России и трехкратным обладателем Кубка страны.
Баскетбольная команда "Надежда" завоевала 2 место в Кубке России и 3 место в чемпионате России, является участником Евролиги ФИБА.
6 спортсменов представляли Оренбургскую область на XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года в г. Казани и завоевали 7 медалей различного достоинства. Ольга Зубова завоевала золотую медаль в соревнованиях по тяжелой атлетике, Жанара Кусанова - серебряную медаль по самбо, Сергей Назин - серебряную медаль по прыжкам в воду, Кирилл Скачков и Елена Трошнева завоевали 4 бронзовые медали по настольному теннису.
Несмотря на общую положительную динамику основных показателей в сфере физической культуры и спорта, имеются проблемы, требующие применения новых методик, изменения подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере физической культуры и спорта для физических лиц и общества в целом.
Вопросы физического здоровья и развития детей, молодежи и взрослого населения области продолжают оставаться актуальными. Угроза наркотизации, алкоголизации подростков и молодежи, ведущая к снижению уровня их физической подготовленности, неготовности и неспособности исполнять обязанности по несению воинской службы, трудовые обязанности, по-прежнему вызывает тревогу в обществе. Остается высокой доля учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
В области 93,3 процента учащихся и студентов образовательных организаций посещают учебные занятия по физической культуре, 55,4 процента - охвачены секционной работой в свободное от учебы время. Эти данные свидетельствуют о том, что у почти 40 процентов молодых людей интерес к спорту снижается. Это обусловлено отсутствием современных объектов спорта, способных предоставить качественные физкультурные и спортивные услуги, недостаточным количеством спортивных сооружений в образовательных организациях, отсутствием во многих из них школьных и студенческих спортивных клубов.
Введение третьего урока физической культуры во всех школах области способствовало повышению двигательной активности детей, но не привело к увеличению площадей объектов спорта и решению вопросов кадрового обеспечения.
Еще одной неблагоприятной тенденцией последних лет является создание различных неформальных объединений в молодежной среде, их негативное влияние на сознание молодых людей. Требуется постоянное изучение этой ситуации, обновление методик работы с молодежью.
Особой проблемой становится сокращение спортивных объектов, принадлежащих организациям области, отсутствие у руководителей организаций всех форм собственности желания создавать работникам дополнительные условия для занятий физическими упражнениями и спортом. Поэтому органам исполнительной власти Оренбургской области, профессиональным союзам, работодателям необходимо совместно принимать меры по привлечению работников трудовых коллективов к занятиям физической культурой и спортом.
Имеются примеры реализации наиболее крупными организациями области идеи "корпоративного спорта", что уже стало действенным средством для увеличения числа лиц, занимающихся спортом. Занятия физической культурой и спортом по месту работы необходимо также рассматривать в качестве дополнительного средства снижения профессиональных производственных рисков и заболеваний.
Спортивная подготовка и спорт высших достижений характеризуются серьезным ужесточением конкуренции на всех уровнях соревновательной деятельности. Актуальными являются вопросы подготовки высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов).
Имеется недостаточное количество объектов спорта, соответствующих современным требованиям, в организации тренировочного и соревновательного процессов в территориях области, осуществляющих подготовку спортсменов высокого класса, в том числе и по отдельным видам спорта.
Подготовка спортсменов к участию во всероссийских и международных соревнованиях требует значительных вложений в совершенствование и модернизацию имеющейся материально-технической спортивной базы.
Основными проблемами массовой физической культуры, подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений, на которых необходимо сконцентрировать внимание органам исполнительной власти области являются:
снижение у жителей области потребности в ведении здорового образа жизни, существенном уменьшении двигательной активности детей, подростков и молодежи, предпочтение данными категориями населения оздоровительным процедурам иных развлекательных мероприятий;
недостаточное кадровое обеспечение жителей области, составляющее 73,3 процента от установленных требований, специальное образование имеют лишь 83,4 процента работников, нехватка высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов) способных организовать тренировочный процесс современного уровня;
низкий уровень пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни на государственном и муниципальном уровнях;
отсутствие современной спортивной базы в большинстве образовательных организаций, неэффективная деятельность руководства данных организаций по развитию школьных и студенческих спортивных клубов;
недостаточная обеспеченность населения области спортивными сооружениями, которая составляет по спортивным залам - 40,1 процента, бассейнам - 15,5 процента, единовременной пропускной способности - 30,66 процента от установленных социальных нормативов, в том числе соответствующих требованиям, предъявляемым к обеспечению доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, крытых спортивных сооружений шаговой доступности;
острая нехватка спортивных сооружений для осуществления спортивной подготовки и подготовки спортивного резерва (футбольных полей, современных лыжных стадионов, сооружений для занятий экстремальными видами спорта, единоборствами, водными видами спорта и иных объектов);
решение вопросов разрешенного медикаментозного обеспечения спорта высших достижений, психологической подготовки и материально-технической обеспеченности тренировочного процесса спортсменов - членов сборных команд области и Российской Федерации.
2. Характеристика сферы туризма, основные проблемы
Туризм является важной, социально значимой сферой экономики, повышающей качество жизни и уровень благополучия населения. Развитие туристской индустрии способно снизить социальную напряженность в обществе, обеспечить стабильно возрастающий приток средств в бюджеты всех уровней, обеспечить рабочими местами население и оказать стимулирующее воздействие на смежные отрасли экономики.
Туристская отрасль вовлекает в свою деятельность сопутствующие сферы - транспорт, сферу размещения туристов, связь, общественное питание, торговлю, банки и финансовое обслуживание, сферу развлечений, музеи и иные культурные объекты и оказывает стимулирующее влияние на их развитие.
Одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристических услуг в Российской Федерации.
Для этого требуется решение множества сопутствующих задач, таких как: развитие материально-технической базы туристской отрасли, транспортной системы, системы общественного питания, оздоровительных услуг, коммунальной и информационной инфраструктуры, создание выгодных экономических условий для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, формирование благоприятного имиджа области, увеличение конкурентоспособности регионального туристского продукта с точки зрения соотношения цены и качества и другое.
Основная цель Программы состоит в формировании и развитии конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса в качестве одного из инструментов территориального развития, обеспечивающего, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, с другой - значительный вклад в социально-экономическое развитие области за счет увеличения доходной части областного и муниципальных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.
Под туристско-рекреационным комплексом области понимается совокупность всех имеющихся ресурсов: природных и созданных человеком, посредством которых может вестись туристско-рекреационная деятельность и могут выполняться рекреационные, культурные, социальные и экономические функции.
Характер использования туристско-рекреационного комплекса области определяется социально-экономическими, политическими факторами, географическими, природно-климатическими и культурно-историческими условиями. От этих условий зависит состояние и характер развития инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса области. Даже при высокой привлекательности туристских ресурсов без наличия туристской и транспортной инфраструктуры, средств связи, коммунальной инфраструктуры, памятников культуры и археологии развитие туризма невозможно.
Перечень мероприятий по формированию и развитию регионального туристско-рекреационного комплекса предполагает сохранение и расширение возможностей удовлетворять все возрастающие потребности туристов в рамках области. Рост удовлетворенного совокупного туристского спроса, сформированного на базе туристско-рекреационного комплекса области, должен сопровождаться:
повышением эффективности использования туристско-рекреационных ресурсов области;
созданием организационных, экономических и правовых условий для формирования и развития туристско-рекреационного комплекса области;
продвижением туристско-рекреационного комплекса области;
развитием туристской и обеспечивающей инфраструктуры, повышением качества предоставления туристских услуг.
Мероприятия по развитию туризма не противоречат основным направлениям экономического роста Оренбургской области.
Одной из главных задач в сфере развития туризма в области является усиление координации деятельности органов законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления области, общественных организаций, предприятий, научных и образовательных организаций сферы туризма по обеспечению дальнейшего развития туризма в области.
От эффективного развития туристско-рекреационного комплекса области непосредственно зависит уровень его туристской конкурентоспособности. Региональные туристские конкурентные преимущества - это преимущества области в создании и реализации системы туристских кластеров, удовлетворяющих требованиям регионального и национального рынка, а также способствующих росту качества жизни в Оренбургской области.
Процесс формирования, становления и развития конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса невозможен без реальной государственной поддержки, которая заключается в разработке эффективной нормативно-правовой базы туристской отрасли, консолидации усилий органов законодательной и исполнительной власти области для решения проблем сферы туризма, предполагает использование кластерного подхода на основе государственно-частного партнерства. Идеи развития государственно-частного партнерства являются основой развития теории и практики эффективного использования туристского потенциала области и территориального развития. Реализация системы региональных туристских кластеров способна повысить эффективность деятельности входящих в его состав субъектов предпринимательства, для которых усиливается обмен информацией и внедрение инноваций, облегчаются вопросы координации совместных действий, появляется возможность совместного использования инфраструктурных объектов, обслуживающих туристов. На территории функционирования туристского кластера возникает возможность создания благоприятных условий для улучшения качества предоставления туристских услуг, появления новых структур, связанных с располагаемыми в области трудовыми ресурсами соответствующей квалификации, особых режимов налогообложения и инвестиционной политики в рамках деятельности участников кластера. Кластерная организация туристской сферы создает благоприятные условия для устойчивого социально-экономического развития Оренбургской области.
В этой связи назрела необходимость разработки и реализации программных мероприятий, направленных на формирование в Оренбургской области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2014 г. N 1054-пп в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
II. Приоритеты государственной политики в сферах реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сферах физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области установлены:
Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы;
Государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р);
Стратегией социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 165-р);
Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года (утверждена приказом Федерального агентства по туризму от 6 мая 2008 года N 51);
Законом Оренбургской области от 31 июля 2000 года N 595/148-ОЗ "О туристской деятельности на территории Оренбургской области";
Законом Оренбургской области от 29 декабря 2010 года N 4175/979-IV-ОЗ "О физической культуре и спорте в Оренбургской области";
Стратегией социально-экономического развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (утверждена постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп).
3. Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта
Приоритетами государственной политики в сфере физической культуры и спорта являются:
физическое воспитание детей и молодежи в образовательных организациях Оренбургской области;
развитие физической культуры и массового спорта среди различных возрастных и социальных категорий населения области, организация и проведение физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе среди инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, других групп жителей области, нуждающихся в повышенной социальной защите;
содействие в организации занятий массовым спортом спортсменов-ветеранов, поддержка и поощрение лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией и Оренбургской областью в сфере физической культуры и спорта;
информационное обеспечение жителей области о состоянии и развитии отрасли, пропаганда физической культуры и спорта, как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
развитие спортивной инфраструктуры с учетом соблюдения требований по обеспечению доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам спорта;
развитие сети учреждений физической культуры и спорта, создание благоприятных условий для ее деятельности, оказание правовой, организационной, методической помощи субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории области;
создание условий для подготовки спортивного резерва, развития спорта высших достижений и профессионального спорта, формирование и обеспечение сборных команд Оренбургской области по видам спорта;
противодействие применению запрещенных в спорте средств (допинга) и (или) методов, развитие медицинского обеспечения отрасли;
совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на российской и международной спортивных аренах;
поддержка субъектов осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, совершенствование в установленном порядке правовых основ этой социальной отрасли.
4. Приоритеты государственной политики в сфере туризма
Приоритетными направлениями государственного регулирования туризма и туристской деятельности на территории Оренбургской области являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
III. Прогноз развития физической культуры, спорта и туризма, анализ рисков реализации Программы
5. Прогноз развития физической культуры, спорта и туризма
В настоящее время физическая культура, спорт и туризм имеют положительную динамику по всем основным показателям. Программа призвана обеспечить дальнейший рост показателей по всем направлениям, создание новых качественных условий для жителей области в части организации занятий физической культурой и спортом, предоставления туристских услуг.
Ожидается исполнение мероприятий Программы, что позволит обеспечить исполнение основных показателей и индикаторов, характеризующих эффективность исполнения Программы, достижение установленных результатов.
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится нехватка высококвалифицированных кадров в сферах действия Программы, способных эффективно организовать внедрение программно-целевых методов управления, ориентировать исполнителей Программы на достижение конечного положительного результата, обеспечить планирование и контроль исполнения основных мероприятий Программы.
Рисками, управление которыми на областном уровне затруднительно, являются кризисные явления в мировой экономике, продолжительность которых не определена, в связи с чем замедляются темпы роста экономики Российской Федерации. Следствием этих процессов может стать существенное сокращение объемов бюджетного финансирования Программы.
6. Анализ рисков реализации Программы
Подробный анализ прогнозируемых или возможных рисков, связанных с достижением целей, решением задач Программы, оценкой их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению изложен в подпрограммах.
IV. Цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
увеличение числа жителей области, занимающихся физической культурой и массовым спортом;
достижение оренбургскими спортсменами высоких спортивных результатов;
модернизация материально-технической базы физической культуры и спорта;
формирование и развитие конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса области.
Задачами Программы являются:
обеспечение жителям области возможностей для совершенствования двигательной активности и формирования здорового образа жизни, удовлетворения потребностей в физическом развитии и совершенствовании через физкультурные и массовые спортивные мероприятия;
информационное обеспечение физкультурных и спортивных мероприятий, пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди жителей области;
создание условий для качественной подготовки и успешного выступления спортсменов Оренбуржья в соревнованиях всероссийского, международного уровня, олимпийских и паралимпийских играх, обеспечить финансовое, материальное, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд области;
совершенствование материальной базы физической культуры и спорта, строительство новых, реконструкция и модернизация имеющихся спортивных объектов, оснащение их современным оборудованием и инвентарем;
создание организационных, экономических и правовых условий для формирования и развития туристско-рекреационного комплекса области;
продвижение туристско-рекреационного комплекса области;
развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры, повышение качества туристских услуг.
Оценка промежуточных и конечных результатов реализации Программы будет осуществляться на основании аналитических исследований, мониторинга целевых индикаторов и показателей Программы. К числу таких индикаторов относятся:
1. Доля жителей области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, которая рассчитывается по формуле:
, где:
- доля занимающихся физической культурой и спортом;
- численность занимающихся физической культурой и спортом согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК и данных статистического наблюдения в соответствии с Методикой выявления доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, включая использование самостоятельных форм занятий и платных спортивно-оздоровительных услуг, разработанной Министерством спорта Российской Федерации;
- численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики.
2. Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов, которая рассчитывается по формуле:
, где:
- доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- численность обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данных федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК;
- общая численность обучающихся в организациях общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования.
3. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения, которая рассчитывается по формуле:
, где:
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 3-АФК;
- численность населения с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
4. Доля физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых среди учащихся и студентов, включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области, от общего числа мероприятий, включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области, которая рассчитывается по формуле:
, где:
- доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области, к общему количеству мероприятий, включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области;
- количество физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области;
- общее количество физкультурно-спортивных мероприятий включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области.
5. Доля образовательных организаций высшего профессионального образования, имеющих студенческие спортивные клубы, в общем количестве аккредитованных государственных образовательных организациях высшего профессионального образования, которая рассчитывается по формуле:
, где:
- доля образовательных организаций высшего профессионального образования, имеющих студенческие спортивные клубы, к общему количеству аккредитованных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
- количество образовательных организаций высшего профессионального образования, имеющих студенческие спортивные клубы;
- общее количество аккредитованных государственных образовательных организаций высшего профессионального образования.
6. Отношение численности занимающихся физической культурой и спортом на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, к численности занимающихся физической культурой и спортом на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, которая рассчитывается по формуле:
, где:
- отношение численности занимающихся физической культурой и спортом на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, к численности занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;
- численность занимающихся физической культурой и спортом на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;
- общее количество занимающихся физической культурой и спортом на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку.
7. Количество призовых мест, занятых оренбургскими спортсменами на соревнованиях всероссийского и международного уровней.
8. Число спортсменов, принявших участие в официальных спортивных соревнованиях.
9. Доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий, в общем числе занимающихся физической культурой и спортом.
10. Число оренбургских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации.
11. Единовременная пропускная способность объектов спорта и спортивных сооружений в отношении к нормативу, которая рассчитывается по формуле:
, где:
- уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями;
- единовременная пропускная способность имеющихся объектов спорта и спортивных сооружений согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК;
- необходимая нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений, рассчитываемая в соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р.
12. Количество жителей на одно спортивное сооружение, которое рассчитывается по формуле:
, где:
- количество жителей на одно спортивное сооружение;
- численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики;
- количество спортивных сооружений (всего) согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 983-пп в пункт 13 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 5 июня 2015 г.
13. Туристский поток.
Данные берутся согласно ежегодному прогнозу социально-экономического развития Оренбургской области (в сфере туризма) (далее - прогноз). Прогноз разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации", на основании разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации формы отчета 2п и включает данные, полученные в процессе реализации инвестиционных проектов туристско-рекреационных кластеров на территории Оренбургской области в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
Материалы к разработке прогноза формируются по варианту сценарных условий функционирования экономики, основных параметров прогноза социально-экономического развития области.
Уточненные данные за прошедший год представляются в августе текущего года.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 983-пп пункт 14 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 5 июня 2015 г.
14. Объем туристических услуг населению рассчитывается по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 26 июня 2013 года N 234 "Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг) и данным, полученным в процессе реализации инвестиционных проектов туристско-рекреационных кластеров на территории Оренбургской области в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
Данные за прошедший год представляются в конце января текущего года.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 983-пп в пункт 15 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 5 июня 2015 г.
15. Площадь номерного фонда коллективных средств размещения.
Рассчитывается по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (статистический бюллетень "Коллективные средства размещения в Оренбургской области" на основании данных федерального статистического наблюдения по форме N 1-КСР (годовая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения") и данным, полученным в процессе реализации инвестиционных проектов туристско-рекреационных кластеров на территории Оренбургской области в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
Данные за прошедший год представляются в конце сентября текущего года.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 983-пп в пункт 16 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 5 июня 2015 г.
16. Инвестиции в основной капитал гостиниц и ресторанов.
Рассчитывается по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (статистический бюллетень "Инвестиции") и данным, полученным в процессе реализации инвестиционных проектов туристско-рекреационных кластеров на территории Оренбургской области в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
Данные за прошедший год представляются в конце февраля текущего года.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 983-пп в пункт 17 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 5 июня 2015 г.
17. Количество койко-мест в коллективных средствах размещения.
Рассчитывается по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (статистический бюллетень "Коллективные средства размещения в Оренбургской области" на основании данных федерального статистического наблюдения по форме N 1-КСР (годовая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения") и данным, полученным в процессе реализации инвестиционных проектов туристско-рекреационных кластеров на территории Оренбургской области в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
Данные за прошедший год представляются в конце сентября текущего года.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 983-пп в пункт 18 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 5 июня 2015 г.
18. Количество работающих в гостиницах и ресторанах.
Рассчитывается по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (статистический бюллетень "Статистический ежегодник Оренбургской области") и данным, полученным в процессе реализации инвестиционных проектов туристско-рекреационных кластеров на территории Оренбургской области в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
Данные за прошедший год представляются в сентябре текущего года.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 983-пп пункт 19 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 5 июня 2015 г.
19. Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения рассчитывается по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 26 июня 2013 года N 234 "Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг) и данным, полученным в процессе реализации инвестиционных проектов туристско-рекреационных кластеров на территории Оренбургской области в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
Данные за прошедший год представляются в конце января текущего года.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 983-пп пункт 20 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 5 июня 2015 г.
20. Ввод мощностей объектов обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров определяется по факту ввода их в эксплуатацию.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
План реализации Программы на 2014 год представлен в приложении N 6 к настоящей Программе.
V. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы включены в 4 подпрограммы, реализация которых в комплексе призвана обеспечить решение конкретных задач, направленных на достижение целей Программы:
"Развитие физической культуры и массового спорта";
"Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений";
Подпрограмма 1. "Развитие физической культуры и массового спорта"
В рамках данной подпрограммы будут реализованы мероприятия, направленные на:
организацию и проведение официальных комплексных спортивных и физкультурных мероприятий межмуниципального и межрегионального уровня среди различных категорий населения области, в том числе среди сельских и городских трудящихся, сотрудников силовых структур, студентов, учащихся профессиональных училищ и лицеев, общеобразовательных школ, воспитанников детских домов, школ-интернатов и учащихся специальных (коррекционных) образовательных организаций, молодежи допризывного и призывного возраста, спортивных семей, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение участия команд области в зональных, окружных, всероссийских и международных комплексных физкультурных и спортивных мероприятиях среди различных социальных групп населения области;
обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, финансовую поддержку клубов для лиц с ограниченными возможностями, участвующим в официальных чемпионатах России по игровым видам паралимпийского и сурдлимпийского спорта;
обеспечение участия сборных команд области по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта в учебно-тренировочных сборах и официальных соревнованиях окружного, межрегионального, российского и международного уровней;
организацию и проведение областного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания", Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры", спортивного фестиваля школьников "Веселые старты";
обеспечение участия сборных студенческих команд области в учебно-тренировочных сборах и официальных соревнованиях окружного, межрегионального, российского и международного уровней;
осуществление информационного обеспечения сферы физической культуры и спорта, физкультурных и спортивных мероприятий;
пропаганду физической культуры и массового спорта, ценностей здорового образа жизни, вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом;
осуществление деятельности подведомственных учреждений физической культуры и спорта;
проведение смотров-конкурсов среди субъектов физкультурного и спортивного движения по вопросам пропаганды, физической культуры и массового спорта;
поэтапное внедрение ВФСК ГТО.
Исполнение мероприятий подпрограммы будет способствовать вовлечению жителей области в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом, обеспечению их участия в комплексных спортивных и физкультурных мероприятиях в области и за ее пределами, предоставлению населению достоверной информации о состоянии и развитии отрасли, повышению уровня обеспеченности высокопрофессиональными кадрами.
Подпрограмма 2. "Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений"
В рамках данной подпрограммы будут реализованы мероприятия, направленные на:
обеспечение аккредитации региональных спортивных федераций;
материальное стимулирование спортсменов - призеров чемпионатов, первенств России, мира, Европы, Олимпийских игр и их тренеров;
проведение официальных областных и межрегиональных спортивных соревнований, в том числе традиционных турниров, первенств и чемпионатов;
материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, инвентарем, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение сборных команд области различных возрастных категорий, их участие в спортивных мероприятиях окружного, всероссийского и международного уровня, в том числе спортивных соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, семинарах и конференциях;
содействие спортивным клубам, обеспечивающим подготовку спортсменов высокого класса, спортивного резерва;
финансовую поддержку клубов по игровым видам спорта, участвующих в чемпионатах России и осуществляющих подготовку спортивного резерва;
обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения "Центр спортивной подготовки Оренбургской области", направленной на создание условий для осуществления тренировочного процесса высококвалифицированных спортсменов и воспитание спортивного резерва;
проведение смотров-конкурсов среди субъектов спортивного движения по вопросам подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений.
Исполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить совершенствование системы подготовки оренбургских спортсменов высшей квалификации, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического, финансового обеспечения подготовки спортивного резерва, повышение результативности выступления спортсменов, представляющих область в составах сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх, Всемирных универсиадах, чемпионатах, кубках мира и Европы, официальных всероссийских спортивных соревнованиях.
Подпрограмма 3. "Строительство и реконструкция спортивных объектов, модернизация материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом"
В рамках данной подпрограммы будут реализованы мероприятия, направленные на:
инвентаризацию и паспортизацию спортивных объектов, ведение областного реестра спортивных объектов области;
софинансирование строительства и реконструкции спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
оснащение областных учреждений физической культуры и спорта инвентарем, оборудованием и транспортом;
строительство и реконструкция объектов государственной собственности.
Исполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить строительство новых спортивных сооружений и реконструкцию имеющихся объектов спорта в области, что создаст дополнительные условия для занятий населения физической культурой, массовым спортом, подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого мастерства, а также содействовать привлечению финансовых средств из различных источников для повышения материально-технического обеспечения учреждений физической культуры и спорта, объектов спорта и спортивных сооружений.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 983-пп подраздел "Подпрограмма 4. "Развитие туризма" раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 5 июня 2015 г.
Подпрограмма 4. "Развитие туризма"
В рамках данной подпрограммы будут реализованы мероприятия, направленные на создание организационных, экономических и правовых условий для формирования и развития туристско-рекреационного комплекса области, которые включают в себя:
популяризацию, продвижение туристско-рекреационного комплекса области на внутреннем и международном рынках, организацию, проведение и участие области в региональных, межрегиональных и международных мероприятиях в сфере туризма;
реализацию на территории области инвестиционных проектов туристско-рекреационных кластеров;
содействие кадровому и информационному обеспечению в сфере туризма;
развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры, повышение качества туристских услуг, в том числе возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие инфраструктуры туристских объектов.
Исполнение мероприятий подпрограммы позволит:
увеличить туристский поток в область, объем туристических услуг населению, площадь номерного фонда коллективных средств размещения, рост инвестиций в основной капитал гостиниц и ресторанов, количество койко-мест в коллективных средствах размещения, объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, количество работающих в гостиницах и ресторанах, ввод мощностей обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров;
обеспечить достижение целевых показателей (индикаторов) Программы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
VI. Основные меры правового и государственного регулирования Программы
В целях эффективного исполнения Программы необходимо своевременное применение мер правового регулирования, для чего предполагается принятие областных законов и иных областных нормативных правовых актов. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
VII. Перечень подпрограмм Программы
Программа включает 4 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить решение конкретных задач, направленных на достижение целей Программы:
"Развитие физической культуры и массового спорта" (приложение N 7 к настоящей Программе);
"Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений"
(приложение N 8 к настоящей Программе);
"Строительство и реконструкция спортивных объектов, модернизация материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом" (приложение N 9 к настоящей Программе);
"Развитие туризма" (приложение N 10 к настоящей Программе).
VIII. Методика оценки эффективности Программы (подпрограммы)
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка эффективности Программы производится с учетом оценки:
степени достижения целей и решения задач Программы;
степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в Программу;
степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
степени соответствия запланированному уровню затрат;
эффективности использования средств областного бюджета.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в два этапа:
на первом - осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета;
на втором - осуществляется оценка эффективности реализации Программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач Программы и эффективности реализации подпрограмм.
Оценка степени реализации мероприятий
Степень реализации мероприятий рассчитывается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений целевых показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) составляет не менее 95 процентов от запланированного и не ниже, чем значение целевого показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Мероприятие, предусматривающее оказание (выполнение) государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае достижения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству оказанных (выполненных) государственных услуг (работ) не менее чем на 95 процентов от установленных значений на отчетный год.
По иным мероприятиям результаты их реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) (мероприятие считается выполненным в полном объеме при наступлении такого события (событий).
Оценка достижения качественного результата проводится экспертно.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
Под плановыми расходами понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы сводной бюджетной росписью областного бюджета на отчетный год.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета
Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования средств областного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм
Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм (далее - степень реализации подпрограммы) определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- число целевых показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где
- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя (индикатора), .
Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств областного бюджета.
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы
Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы (далее - степень реализации Программы) определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
Степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
- значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
, где
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
- число целевых показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи Программы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации Программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где
где - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя (индикатора), .
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22 мая 2015 г. N 389-пп подраздел "Оценка эффективности реализации Программы" раздела VIII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей Программы, определяемый по методике оценки эффективности Программы ответственным исполнителем.
По умолчанию рассчитывается по формуле:
, где
- объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году;
- объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию Программы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22 мая 2015 г. N 389-пп раздел IX настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
IX. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составит 7 827 373,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 053 000,3 тыс. рублей;
2015 год - 1 048 444,8 тыс. рублей;
2016 год - 1 078 375,5 тыс. рублей;
2017 год - 905 492,4 тыс. рублей;
2018 год - 1 221 931,4 тыс. рублей;
2019 год - 1 230 256,0 тыс. рублей;
2020 год - 1 289 873,1 тыс. рублей;
ресурсное обеспечение Программы из средств областного бюджета составит 7 669 828,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 919 546,5 тыс. рублей;
2015 год - 1 024 353,7 тыс. рублей;
2016 год - 1 078 375,5 тыс. рублей;
2017 год - 905 492,4 тыс. рублей;
2018 год - 1 221 931,4 тыс. рублей;
2019 год - 1 230 256,0 тыс. рублей;
2020 год - 1 289 873,1 тыс. рублей;
из средств федерального бюджета - 133 453,8 тыс. рублей (2014 год), 24 091,1 тыс. рублей (2015 год).
Ежегодно объемы ассигнований уточняются с учетом прогнозного индекса роста цен, оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых показателей (индикаторов).
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 5 к настоящей Программе.
См. также постановление Правительства Оренбургской области от 24 февраля 2014 г. N 102-п "Об утверждении порядка использования средств областного бюджета на популяризацию туристско-рекреационного комплекса Оренбургской области"
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 983-пп в раздел X настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 5 июня 2015 г.
X. Описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
В целях реализации мероприятий Программы могут применяться меры государственного регулирования в виде предоставления субсидий муниципальным образованиям на софинансирование строительства и реконструкции спортивных объектов, находящихся в их собственности, предоставления субсидий на иные цели областным государственным бюджетным и автономным учреждениям в сфере физической культуры и спорта, софинансирование расходов муниципальных образований по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности по созданию туристско-рекреационного кластера "Соленые озера", проведение проектно-изыскательских работ по объектам обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие инфраструктуры туристских объектов.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 марта 2015 г. N 211-пп в раздел XI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
XI. Информация об участии государственных учреждений, подведомственных минспорттуризму, муниципальных образований, общественных, некоммерческих организаций в реализации Программы
Областные государственные учреждения, подведомственные минспорттуризму, принимают участие в реализации Программы в части выполнения работ по обеспечению спортивной подготовки, проведению физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Общественные, некоммерческие организации принимают участие в реализации Программы в части информирования о состоянии и развитии туризма, содействия субъектам туристской деятельности.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями по Программе представлен в приложении N 4 к настоящей Программе.
Муниципальные образования области содействуют в реализации Программы посредством проведения мероприятий в рамках муниципальных программ, направленных на достижение целевых показателей Программы, а также на условиях софинансирования отдельных мероприятий в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
Договор (соглашение) определяет права и обязанности сторон, регулирует их отношения при выполнении работ (услуг), в том числе предусматривает осуществление контроля за ходом работ (услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.