Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МПР
Оренбургской области
от 1 апреля 2016 г. N 402
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня
30 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия министерства с органами местного самоуправления Оренбургской области и Управлением Федерального Казначейства по Оренбургской области при предоставлении государственной услуги (далее - регламент).
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы являются физические, юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о представлении государственной услуги (далее - заявитель).
2.2. Полномочия представителей, выступающих от имени хозяйствующих субъектов, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о местоположении, почтовых адресах и телефонах министерства (Приложение N 1) размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет по электронному адресу: www.mpr.orb.ru и в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" (56.gosuslugi.ru).
Местонахождение министерства: 460015, г. Оренбург, Дом Советов.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 460015, г. Оренбург, Дом Советов, к. 131, тел. 78-60-85, 77-98-33. Адрес электронной почты министерства: office27@mail.orb.ru.
График приема посетителей размещен на информационных стендах и сайте министерства.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 30 мая 2016 г. N 567 в подпункт 3.2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3.2. Информация об органах участвующих в предоставлении государственной услуги:
Органы местного самоуправления Оренбургской области (Приложение N 2);
Управление Федерального Казначейства по Оренбургской области (460000. г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 23, тел. (3532) 78-58-00, официальный сайт в сети Интернет: www.orenburg.roskazna.ru.);
Общественные организации (объединения) - в случае проведения ими общественной экспертизы.
3.3. В помещениях министерства должны быть размещены информационные стенды.
Размещению на стендах подлежит следующая информация:
- выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
- текст регламента с приложениями;
- описание конечного результата исполнения государственной услуги;
- исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной услуги (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий регламент;
- перечень документов, необходимых для получения разрешения на выбросы;
- адрес официального сайта министерства в сети Интернет (при наличии), адреса его электронной почты;
- справочные телефоны структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление услуги;
- информация о местоположении и почтовом адресе структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление услуги;
- график работы сотрудников министерства;
- порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной услуги;
3.4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
лично;
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте (при ее наличии).
Консультации предоставляются бесплатно.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
С использованием средств телефонной связи может быть получена следующая информация о предоставлении государственной услуги:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы (наименование, реквизиты нормативного правового акта);
перечень материалов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы заявителя;
информация о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
место размещения на официальном сайте министерства справочных материалов по вопросам проведения государственной экологической экспертизы.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
При консультировании по электронной почте (при ее наличии) ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения по вопросам, перечень которых установлен настоящим пунктом регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня.
5. Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственная услуга предоставляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
5.2. В предоставлении государственной услуги участвуют: органы местного самоуправления Оренбургской области и Управление Федерального Казначейства по Оренбургской области. Общественные организации (объединения) участвуют в случае проведения ими общественной экспертизы
5.3. Запрещается требовать от заявителя:
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, и включены в перечень услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
- документы и информацию или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
6.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе"), утвержденное распоряжением МПР Оренбургской области. Заключение может быть положительным или отрицательным.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать четыре месяца с даты регистрации входящих документов.
В случае приостановления государственной услуги время, на которое приостанавливается предоставление услуги (15 рабочих дней), не входит в общий срок предоставления услуги. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, входит в общий срок предоставления услуги.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, ст. 4291; N 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605; N 49, ст. 7015, ст. 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, ст. 7619, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873, ст. 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4040, ст. 4080; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961, ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971; 2014, N 11, ст. 1092);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; N 26, ст. 3015; N 30, ст. 3616, ст. 3618; N 45, ст. 5148; 2009, N 1, ст. 17; N 15, ст. 1780; N 19, ст. 2283; N 51, ст. 6151; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2866; N 52, ст. 6971);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; 2013, N 19, ст. 2331);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5344; 2011, N 9, ст. 1246; 2014, N 14, ст. 1627);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 года N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы (Российская газета, N 80, 09.04.2014);
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 года N 205 "Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы" (Российская газета, N 148, 04.07.2014);
Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 июля 2000 г., регистрационный N 2302) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 31).
Законом Оренбургской области от 29 августа 2005 г. N 2531/452-III-ОЗ "Об охране окружающей среды" (Южный Урал, N 198, 01.10.2005);
Указом Губернатора Оренбургской области от 18.01.2016 г. N 7-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области" (Оренбуржье, N 5, 21.01.2016);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2014 г. N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг" (Оренбуржье, N 70, 07.05.2014);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 г. N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Оренбуржье, N 13, 26.01.2012).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги
9.1. Для проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторной, заявитель представляет:
а) заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению N 4 к регламенту;
б) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
9.2. Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", заявитель представляет:
а) заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению N 4 к регламенту;
б) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе и содержащую материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в соответствии с Правилами представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 822.
9.3. Указанная в пунктах 9.1 и 9.2. регламента документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, представляется в двух экземплярах, остальные материалы - в одном экземпляре.
Документы (далее - заявление, материалы заявителя) могут быть поданы заявителем в форме электронных документов. В этом случае уведомления о ходе предоставления государственной услуги, а также итоговые документы направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица министерства, если иное не указано заявителем в заявлении.
10. Ответственность за качество и достоверность представленных материалов
10.1. Ответственность за качество и достоверность представленных материалов несет заявитель.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе представить в соответствии с законодательством Российской Федерации
11.1. Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в п. 9.1 регламента, заявитель вправе представить:
а) заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
б) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;
11.2. Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в п. 9.2 регламента, заявитель вправе представить:
а) заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
б) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
11.3. Непредставление документов, указанных в п. 11.1 или 11.2 не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Министерство в рамках межведомственного взаимодействия самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органах местного самоуправления, общественных организациях (объединениях), если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
13.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
- представление неполного комплекта документов.
13.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;
- отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;
- непредставление недостающих материалов в течение 15 рабочих дней со дня получения информации о приостановлении государственной услуги.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
14.1. Других услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
15.1. Плата за проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
15.2. Заявитель перечисляет денежные средства в доход областного бюджета в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленной структурным подразделением министерства, ответственным за проведение государственной экологической экспертизы. Порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы установлен приказом Минприроды России от 12 мая 2014 г. N 205.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
16.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
17.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
18.1. Регистрация входящих материалов заявителя осуществляется сотрудником управления делами министерства в течение 1 рабочего дня. На заявлении ставится штамп с датой регистрации. Заявлению присваивается номер, под которым оно зарегистрировано в базе входящих документов в системе электронного документооборота.
18.2. При подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется автоматизация регистрации запроса.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления услуги
19.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга: кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги, времени приема граждан, времени перерыва на обед, технического перерыва.
19.2. В помещении министерства отводятся места для ожидания приема, оборудованные стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для заполнения запросов (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности). Стенды (стойки) с информацией, указанной в пункте 3.2 регламента, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
19.3. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
19.4. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
20. Показатели доступности и качества государственных услуг, количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, получение государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
20.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим регламентом;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур;
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
20.2. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении запроса и при получении результата предоставления государственной услуги непосредственно заявителем. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 30 мая 2016 г. N 567 подпункт 20.3 пункта 20 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
20.3. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг участвует в предоставлении государственной услуги, при наличии соглашения о взаимодействии между министерством и многофункциональным центром.
20.4. Все предусмотренные настоящим регламентом документы, необходимые для проведения государственной экологической экспертизы, в полном объеме могут быть поданы заявителем в электронной форме, с использованием информационной системы Портал государственных услуг Оренбургской области. Для подачи заявления и документов в электронной форме применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм. Заявление и документы должны быть заверены электронной подписью.
В заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения заключения государственной экологической экспертизы:
а) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
б) в виде электронного образа документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
При предоставлении государственных услуг в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием Портала государственных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 30 мая 2016 г. N 567 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Перечень административных процедур
В рамках предоставления государственной услуги осуществляется административная процедура "Организация и проведение государственной экологической экспертизы".
21.1. В рамках оказания государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- организация и проведение государственной экологической экспертизы;
- формирование и направление межведомственных запросов.
22. Административная процедура по организации и проведению государственной экологической экспертизы включает следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления и материалов заявителя, назначение ответственного исполнителя;
- установление соответствия представленных материалов объектам экспертизы регионального уровня и комплектности;
- подготовка уведомления о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы (об отказе в проведении государственной экологической экспертизы);
- формирование состава экспертной комиссии и утверждение распоряжения об организации и проведении государственной экологической экспертизы,
- размещение информации о начале государственной экологической экспертизы на официальном сайте министерства;
- проведение заседаний экспертной комиссии, подготовка заключения;
- распоряжение об утверждении заключения государственной экологической экспертизы;
- выдача заключения государственной экологической экспертизы;
- размещение информации о завершении государственной экологической экспертизы на официальном сайте министерства;
- оплата услуг внештатных экспертов за проведение государственной экологической экспертизы;
- формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости);
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
21.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем лично, через доверенное лицо, по почте или через Портал государственных услуг в министерство заявления о предоставлении государственной услуги и документов в соответствии с пунктами 9.1 или 9.2 настоящего регламента.
Специалист управления делами осуществляет:
прием документов;
вручение заявителю или его доверенному лицу копии заявления (в случае личного предоставления документов) с отметкой о дате приема документов;
регистрацию заявления в течение 1 рабочего дня путем проставления на заявлении штампа с датой приема и входящим номером, внесение сведений в базу входящих документов в системе документооборота.
Зарегистрированные документы в течение 1 рабочего дня направляются министру, либо лицу, его замещающему, затем в установленном порядке в отдел нормирования и экологической экспертизы.
Начальник отдела назначает ответственного исполнителя, о чем ставит резолюцию на заявлении.
21.2. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней устанавливает соответствие представленных материалов объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня, перечисленным в ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", и осуществляет проверку их комплектности.
Если представленные материалы не относятся к объектам экспертизы регионального уровня, ответственным исполнителем готовится письмо с отказом в предоставлении государственной услуги и о возврате материалов. Письмо визируется в установленном порядке и подписывается министром или лицом, его замещающим, затем регистрируется сотрудником управления делами в базе исходящей документации системы документооборота. Подготовка письма и вручение (направление почтовым отправлением с уведомлением) заявителю письма с материалами осуществляется в течение 30 дней с даты регистрации входящего заявления.
В случае установления несоответствия представленных материалов требованиям пунктов 9.1 (9.2) регламента, ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня регистрации, готовит письмо заявителю о приостановлении государственной услуги в связи с некомплектностью. Письмо визируется, подписывается, регистрируется в установленном порядке и направляется (вручается) заявителю или доверенному лицу. В письме указываются недостающие материалы, а также срок доукомплектования - 15 рабочих дней со дня получения письма заявителем. Срок доукомплектования не входит в общий срок предоставления государственной услуги.
Если в течение 15 рабочих дней со дня получения письма заявителем недостающие документы не будут представлены, ответственный исполнитель готовит заявителю письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги, которое визируется и подписывается в установленном порядке. Письмо с мотивированным отказом регистрируется в системе документооборота, а затем с ранее представленными на государственную экологическую экспертизу материалами возвращается заявителю без проведения государственной экологической экспертизы в течение 7 рабочих дней по истечении срока укомплектования.
21.3. При установлении соответствия представленных материалов перечню, указанному в пунктах 9.1 (9.2) регламента, ответственный исполнитель готовит смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы и письмо в адрес заявителя о комплектности материалов и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения письма. Письмо и смета визируются, подписываются в установленном порядке и регистрируются в системе документооборота, затем направляются (вручаются) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации поступивших материалов.
При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости ее оплаты, ответственный исполнитель готовит заявителю письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги, которое визируется и подписывается в установленном порядке. Письмо регистрируется в системе документооборота, а затем с ранее представленными на государственную экологическую экспертизу материалами возвращается заявителю без проведения государственной экологической экспертизы, в течение 7 рабочих дней по истечении срока оплаты.
21.4. При поступлении документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, определяется дата начала проведения государственной экологической экспертизы, которая устанавливается не позднее чем через 15 дней после ее оплаты для объектов, указанных в п. 9.1 регламента, а в отношении объектов, указанных в п. 9.2, - не позднее 3 дней после ее оплаты.
В течение данного срока экспертное подразделение министерства подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия), а также срокам проведения государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения министерства. Как правило, это ранее назначенный ответственный исполнитель.
Ответственный секретарь подготавливает проект распоряжения об организации и проведении государственной экологической экспертизы, определяющего состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения государственной экологической экспертизы, задание на проведение государственной экологической экспертизы.
Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным.
Проект распоряжения визируется в установленном порядке и направляется на утверждение министру либо лицу, его замещающему. Утвержденное распоряжение регистрируется в системе документооборота.
21.5. В течение 3 рабочих дней со дня утверждения распоряжения об организации и проведении государственной экологической экспертизы на официальном сайте министерства в сети Интернет размещается информация о начале проведения государственной экологической экспертизы, сроках ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.
21.6. Работа экспертной комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, а также могут присутствовать заявитель или его представители и при необходимости представители иных заинтересованных сторон (органы местного самоуправления, общественные организации).
Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения распоряжения об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии посредством почтового отправления, телефонограммы или сообщения, направленного с использованием информационных систем общего пользования. Представители иных заинтересованных сторон уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии запроса об участии в заседании в установленном порядке.
В ходе организационного заседания:
- ответственный секретарь сообщает об утверждении распоряжения об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
- руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
- заявитель или его представители, в случае их присутствия, докладывают о характере намечаемой деятельности;
- руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников министерства) подписываются контракты с министерством на возмездное оказание услуг по проведению государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 2 Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Минприроды России от 23 сентября 2013 г. N 404;
- определяется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп (при их создании) и экспертов;
- определяются сроки подготовки групповых (при наличии экспертных групп) и индивидуальных экспертных заключений;
- определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии;
- осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.
В процессе работы экспертной комиссии:
- подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии.
Для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы с целью его всесторонней и объективной оценки на основании заявлений экспертов государственной экологической экспертизы министерством в адрес заявителя может направляться соответствующий запрос.
Запрос о необходимости представления дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы готовится ответственным секретарем в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений экспертов государственной экологической экспертизы.
Дополнительная информация, поступившая от заявителя, регистрируется в установленном порядке и передается для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю. В случае непредставления заявителем дополнительной информации, документация, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы, рассматривается экспертами в исходном объеме.
В случае необходимости для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
- Проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе с участием заявителя и/или его представителей, в целях реализации прав, предусмотренных статьей 26 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
На заседаниях экспертной комиссии:
рассматриваются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения;
руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений.
Результаты заседаний экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии с приложением явочных листов с подписями участников заседаний.
На заключительном заседании экспертной комиссии, на котором могут присутствовать заявитель и/или его представители, а также представители иных заинтересованных сторон:
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
обсуждается проект заключения экспертной комиссии;
проект заключения подписывается руководителем экспертной комиссии, ответственным секретарем и всеми членами комиссии;
руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников министерства) подписывают акты приемки выполненных услуг.
При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам, установленным в соответствии с техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения экспертной комиссией готовятся предложения о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Указанные предложения передаются в экспертное подразделение и докладываются его руководителем министру либо лицу, его замещающему.
Решение о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии оформляется распоряжением министерства. При этом общий срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 4 месяца.
Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
- о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
- о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
21.7. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются секретарю для подготовки проекта распоряжения об утверждении заключения.
Заключение прошивается и с подготовленным ответственным секретарем проектом распоряжения об утверждении заключения экспертной комиссии, завизированном в установленном порядке, направляется на подпись министру либо лицу, его замещающему.
Распоряжение об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, подписывается и регистрируется в срок, установленный распоряжением об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Заключение заверяется гербовой печатью.
Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения распоряжением министерства заключения, подготовленного экспертной комиссией.
21.8. После утверждения распоряжением министерства заключения экспертной комиссии ответственный секретарь готовит уведомительное письмо в адрес заявителя о завершении государственной экологической экспертизы и направлении заключения государственной экологической экспертизы. Письмо визируется в установленном порядке, передается на подпись министру либо лицу, его замещающему, и вместе с заключением вручается (направляется) заявителю в течение 5 дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы.
21.9. В течение 5 дней со дня издания распоряжения об утверждении заключения экспертной комиссии на официальном сайте министерства в сети Интернет размещается информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
21.10. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь в течение 7 рабочих дней направляет оформленные в установленном порядке контракты на возмездное оказание услуг с руководителем и членами экспертной комиссии и акты приемки выполненных услуг в управление финансового планирования, бюджетной отчетности и госзакупок для оплаты оказанных услуг.
Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения передается на архивное хранение, остальные материалы возвращаются заявителю. Срок архивного хранения материалов составляет двадцать лет.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю утвержденного, прошитого и заверенного гербовой печатью заключения государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом.
23. Административная процедура формирования и направления межведомственною запроса включает в себя следующие административные действия:
- установление необходимости направления межведомственного запроса;
- формирование межведомственного запроса;
- направление межведомственного запроса;
23.1. Основанием для направления межведомственного запроса является отсутствие в представленных комплектах материалов:
- документов, указанных в пункте 11.1 или 11.2 настоящего регламента;
- сведений об оплате проведения государственной экологической экспертизы.
Если заявитель по собственной инициативе не представил указанные документы, Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия, самостоятельно запрашивает необходимую информацию:
- документы, указанные в пункте 11.1 или 11.2 настоящего регламента в органах местного самоуправления, у общественных организаций (в случае проведения ими общественной экспертизы);
- о платежном документе - в информационной системе о государственных и муниципальных платежах Управления Федерального Казначейства по Оренбургской области;
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и подписывается уполномоченным должностным лицом министерства. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте либо по другим каналам связи.
Срок направления запроса - в течение пяти рабочих дней со дня поступления материалов на рассмотрение.
Ответ на межведомственный запрос направляется в срок, установленный действующим законодательством.
Результатом межведомственного запроса является информация, предоставленная участвующими в предоставлении государственной услуги органами (информация об отсутствии запрашиваемых сведений).
Фиксация результата производится путем регистрации в министерстве запрашиваемых документов в базе входящей документации в системе документооборота.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 30 мая 2016 г. N 567 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
IV. Формы контроля за исполнением регламента
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента, а также за принятие ими решений
24.1. Текущий контроль за исполнением регламента осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений регламента и принятия ими решений.
24.2. Полномочия должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливаются локальными нормативными актами министерства, положениями об уполномоченных подразделениях, должностными регламентами специалистов министерства.
24.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром или лицом, его замещающим. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами министерства.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
25.1. Текущий контроль (далее - проверки) может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти, пр.).
25.2. При плановой проверке контролю подлежат:
- соблюдение сроков прохождения заявления о принятии предварительного решения с даты регистрации до поступления на исполнение ответственному исполнителю;
- соблюдение сроков исполнения заявления о принятии предварительного решения, в том числе при уведомлении заявителя о предоставлении дополнительной информации и при отклонении заявления;
- правильность и обоснованность принятого решения об утверждении заключения государственной экологической экспертизы;
- соблюдение сроков при предоставлении мотивированного отказа в проведении государственной экологической экспертизы.
При проверке могут рассматриваться другие вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
25.3. При внеплановой проверке рассматриваются результаты рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги, а также результаты принятых решений об утверждении заключения государственной экологической экспертизы или мотивированный отказ в ее проведении.
25.4. Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются актом. Акт составляется в двух экземплярах в произвольной форме, при этом в акте приводится информация:
- о выявленных в ходе проверки нарушениях административных процедур и сроков, установленных настоящим регламентом, с указанием должностных лиц, допустивших нарушения;
- о правомочности и обоснованности принятых решений;
- о соответствии должностных регламентов государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы настоящему регламенту в части наличия в них записи о соответствующих административных действиях;
- о выводах комиссии по результатам проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
Соблюдение установленной министром или лицом, его замещающим, периодичности осуществления текущего контроля, в том числе сроков плановых проверок, является обязательным.
26. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
26.1. Ответственный исполнитель, уполномоченный на организацию и проведение государственной экологической экспертизы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов. Должностное лицо, уполномоченное принимать решение об утверждении заключения государственной экологической экспертизы, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
26.2. Персональная ответственность государственных гражданских служащих министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.
27. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 30 мая 2016 г. N 567 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
28. Право заявителя на обжалование решений и (или) действий (бездействия) министерства либо должностного лица министерства
28.1. В соответствии со ст. 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" действия (бездействие) и решения министерства и его должностных лиц, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
29. Предмет жалобы
29.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
- отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
30. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
30.1. Жалоба рассматривается министерством в случае нарушения порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица.
30.2. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в министерстве, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Оренбургской области.
30.3. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию министерства, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
30.4. В министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями федерального законодательства;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 28.3 настоящего регламента.
30.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
31. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
31.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
31.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
31.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
31.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресу:
460015, г. Оренбург, Дом Советов (каб. 131 - управление делами министерства).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Местонахождение структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги: г. Оренбург, ул. М. Джалиля, 78.
Время приема жалоб соответствует графику работы министерства (приложение N 1 к регламенту).
31.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта министерства в сети Интернет;
б) портала государственных услуг Оренбургской области.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
32. Сроки рассмотрения жалобы
32.1. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
32.2. В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
33. Результат рассмотрения жалобы
33.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы;
3) оставить жалобу без ответа.
33.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
33.3 Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
33.4. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
33.5. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы;
34. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
34.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
34.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
35. Порядок обжалования решения по жалобе
35.1. Обжалование решения, принятого в ходе досудебного рассмотрения жалобы, или непринятием по ней решения, осуществляется в порядке, установленном п. 28 настоящего регламента.
36. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
36.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (в том числе в электронном виде), если иное не предусмотрено законом.
37. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
37.1. Министерство обеспечивает:
а) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, на портале государственных услуг Оренбургской области;
б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
в) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.