Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
Тюковское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 18 декабря 2012 г. N 70
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выявление бесхозяйного имущества и оформление его в муниципальную собственность"
7 ноября 2013 г., 10 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выявление бесхозяйного имущества и оформление его в муниципальную собственность" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Выявление бесхозяйного имущества на территории муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района и оформление его в муниципальную собственность муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) по рассмотрению вопроса выявления бесхозяйного имущества и оформление его в муниципальную собственность.
1.2. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.3. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие муниципальные услуги с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги;
Бесхозяйное имущество - Имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен.
1.4. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) при предоставлении муниципальной услуги являются юридические и физические лица (далее - Заявитель), обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги в письменной форме.
1.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального район посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявлений и номерах телефонов для справок (консультаций):
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- на информационных стендах в помещении Администрации муниципального образования по работе с обращениями граждан;
- по номерам телефонов для справок;
- в информационном бюллетене муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального район;
- на официальном Интернет-сайте муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - интернет-сайт администрации) и (или) на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - интернет-сайт администрации района).
Формы заявления и иных документов, оформляемых непосредственно заявителями, представляемые в Администрацию муниципального образования для предоставления муниципальной услуги в электронном виде должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 22 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится по адресу:
391042, Рязанская область, Клепиковского район, село Тюково, д. 7
Телефон для справок: (49142) 28-2-10.
Адрес электронной почты: sp.tyukovskoe@yandex.ru.
Адрес интернет - сайта администрации: отсутствует.
Адрес интернет - сайта администрации района: клепиковский-район.рф
График работы:
- Рабочие дни: Понедельник - Пятница с 9 - 00 до 18 - 00
- Перерыв на обед: 13 - 00 до 14 - 00
- Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Заявление с приложением документов в электронной форме может быть направлено через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
1.7. Информация о поданных заявлениях, ходе рассмотрения документов должна быть доступна заявителям по обращениям и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.7.1. Срок опубликования информации на сайте составляет 7 рабочих дней.
1.7.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Администрации муниципального образования подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа. В который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.3. Информация о сроке завершения оформления документов заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или адресу электронной почты.
1.7.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Администрации муниципального образования по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема документов;
- срока предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.5. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 (пяти) дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выявление бесхозяйного имущества на территории муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района и оформление его в муниципальную собственность муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - администрация Тюковского сельского поселения).
2.2.1. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется деятельность по реализации исполнения вопросов местного значения, отнесенных к компетенции администрации сельского поселения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.3. Сведения о недвижимом имуществе, расположенном на Тюковского сельского поселения, имеющем признаки бесхозяйного, вносятся в реестр объектов недвижимости, имеющих признаки бесхозяйного имущества. Реестр объектов недвижимости расположенных на Тюковского сельского поселения, имеющих признаки бесхозяйного имущества, а также изменения и дополнения к нему утверждаются главой Тюковского сельского поселения (Приложение 1).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- внесение сведений об объекте недвижимого имущества в Реестр поступивших заявлений о предположительно бесхозяйных объектах недвижимого имущества расположенных на территории муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- внесение сведений об объекте недвижимого имущества, признанного судом муниципальной собственностью муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района, в Реестр муниципального имущества муниципального образования муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 7 ноября 2013 г. N 72 подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и/или при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.4.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 2 (двух) лет со дня внесения сведений о недвижимом имуществе, имеющем признаки бесхозяйного в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс РФ;
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей";
- Настоящий административный регламент.
2.7. Описание документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, направляемых в администрацию Тюковского сельского поселения:
а) заявления юридических или физических лиц о наличии имущества, предположительно оставшегося без владельца (Приложение 2), в случае если недвижимое имущество, имеющее признаки бесхозяйного выявлено не администрацией Тюковского сельского поселения.
б) при выявлении объектов недвижимого имущества, не используемых собственниками, администрация Тюковского сельского поселения направляет собственникам уведомление о необходимости использования объекта недвижимого имущества по назначению.
В случае если собственник намерен отказаться от принадлежащего ему имущества, то он предоставляет в администрацию Тюковского сельского поселения заявление (Приложение 3), удостоверенное нотариально, об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества с приложением следующих документов:
- документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в т. ч. план данного объекта недвижимого имущества, удостоверенный соответствующей организацией или органом по учету объектов недвижимого имущества;
- кадастровый паспорт или кадастровый план земельного участка - в том случае, если объект недвижимого имущества не прошел государственную регистрацию и не включен в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества, подтверждающие право собственности у лица, отказавшегося от права собственности;
- собственники - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, а собственники - юридические лица - документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица.
Собственник может предоставить и другие документы, относящиеся к вопросу отказа от имущества.
в) после выявления на территории Тюковского сельского поселения недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, администрация Тюковского сельского поселения проводит работу по уточнению и дополнению информации о бесхозяйных объектах недвижимого имущества.
В ходе этой работы администрация Тюковского сельского поселения запрашивает по каждому объекту недвижимого имущества:
- справку из Клепиковского отделения Рязанского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", органа, осуществлявшего государственную регистрацию недвижимого имущества до 1999 года;
- справку из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Управление Рос реестра по Рязанской области), органа, осуществляющего государственную регистрацию недвижимого имущества после 1999 года;
- документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а именно:
- справку из территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области (ТУ Росимущества в Рязанской области);
- справку из Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области;
- справку из Отдела по управлению имуществом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
2.7.1. Граждане представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом Администрации Тюковского сельского поселения, принимающим документы.
2.7.2. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
б) фамилия, имя и отчество физических лиц, адрес их места жительства, телефон написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) документы не должны содержать разночтений.
Документы подаются на русском языке, либо имеют заверенный перевод на русский язык.
Указанные документы могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Должностные лица Администрации не вправе требовать представления иных, не установленных действующим законодательством документов, а также документов, которые могут быть получены Администрацией от иных органов исполнительной власти, путем электронного межведомственного взаимодействия.
Граждане, подающие документы от имени заявителя, признанного не дееспособным, законными представителями которого они являются, прилагают следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина, признанного недееспособным;
- копию решения суда о признании гражданина не дееспособным;
- решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном.
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 22 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.7.2.1
2.7.2.1. Документы, которые могут быть получены Администрацией от иных органов исполнительной власти путем электронного межведомственного взаимодействия, Заявитель вправе представить по собственной инициативе, а при их отсутствии они подлежат получению Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов: отсутствует.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента;
- несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- предоставления поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.10. При поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено.
2.11. Предоставление муниципальной услуги, а также информирование и консультация по предоставлению муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 7 ноября 2013 г. N 72 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Администрацию муниципального образования.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном, компьютером с возможностью выхода в Интернет, а также доступом к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, содержащим следующие документы (сведения):
- текст Административного регламента;
- образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения муниципальной услуги;
Прием заявлений осуществляется сотрудниками Администрации без предварительной записи в порядке очередности.
2.13.2. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.13.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.13.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.6. Прием заявлений осуществляется должностными лицами Администрации муниципального образования.
2.13.7. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.13.8. Места для приема документов должны быть снабжены стульями, иметь места для письма и раскладки документов.
2.13.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.13.10. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13.11. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
б) обеспечение возможности получения заявителем всей необходимой информации о муниципальной услуге и подачи запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в установленный срок;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Заявителям представляется, возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе или в форме электронного документа через информационные системы, путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме (осуществляется при возникновении технической возможности).
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
- осуществление юридически значимых действий, направленных на признание объекта бесхозяйного недвижимого имущества расположенного на Тюковского сельского поселения;
- подготовка и направление заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Управление Рос реестра по Рязанской области) о постановке объекта недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества;
- осуществление юридически значимых действий, направленных на признание права собственности Тюковского сельского поселения на объект бесхозяйного недвижимого имущества;
- принятие в собственность Тюковского сельского поселения недвижимого имущества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Основаниями для начала исполнения административной процедуры "Осуществление юридически значимых действий, направленных на признание объекта бесхозяйного недвижимого имущества расположенного на Тюковского сельского поселения" являются:
1) поступление в адрес администрации Тюковского сельского поселения:
- заявлений юридических или физических лиц о наличии имущества, предположительно оставшегося без владельца;
- заявления собственника об отказе от права собственности на имущество;
2) выявление недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, в процессе проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры, выявление такого имущества иными способами.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является Глава Тюковского сельского поселения (далее - Глава).
3.4. В случае если администрация сельского поселения выявила недвижимое имущество, имеющее признаки бесхозяйного, подготавливается распоряжение администрации Тюковского сельского поселения о выявлении недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, в котором Глава назначает специалиста администрации Тюковского сельского поселения, ответственного за выполнение действий по внесению сведений об объекте недвижимого имущества в реестр объектов недвижимости, имеющих признаки бесхозяйного имущества, (далее - ответственный специалист).
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 5 рабочих дней.
3.5. В случае поступления в адрес администрации Тюковского сельского поселения заявлений, Глава рассматривает, визирует поступившие заявления (обращения), с назначением ответственного специалиста.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий составляет 5 рабочих дней.
3.5. Ответственный специалист наделен полномочиями представлять интересы администрации Тюковского сельского поселения в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Управление Рос реестра по Рязанской области).
3.6. Заявление о выявлении бесхозяйного имущества подается в администрацию Тюковского сельского поселения в простой письменной форме заявителем, по возможности указывается следующая информация:
- наименование (назначение) объекта;
- месторасположение объекта;
- ориентировочные сведения об объекте (год постройки, технические характеристики, площадь);
- для объектов инженерной инфраструктуры - протяженность, диаметр и материал трубопроводов, объем и материал систем водоотведения и водоснабжения и т.д.;
- сведения о предполагаемом собственнике, владельце, пользователе объекта;
- период не использования объекта, неосуществления в отношении него правомочий собственника.
3.7. Ответственный специалист:
- вносит сведения об объекте недвижимого имущества в реестр объектов недвижимости, имеющих признаки бесхозяйного имущества;
- осуществляет анализ представленных документов и информации об объекте недвижимого имущества;
- в целях выявления собственника объекта недвижимого имущества готовит и направляет уведомления, запросы в соответствии с пп.б и (или) пп.в п. 2.7 настоящего регламента
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 20 рабочих дней.
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 22 пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.7.1
3.7.1. Межведомственное информационное взаимодействие.
При отсутствии документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, ответственный специалист осуществляет процедуру по запросу соответствующих документов.
В день получения представленного Заявителем пакета документов ответственный специалист определяет количество межведомственных запросов, которые необходимо сделать для предоставления муниципальной услуги. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов, ответственный специалист осуществляет подготовку и направление всех необходимых межведомственных запросов. Межведомственный запрос может быть направлен в форме электронного документа с использованием региональной системы электронного взаимодействия, в форме бумажного документа почтовым отправлением или курьером.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются ответственными специалистами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Клепиковского муниципального района и соответствующими соглашениями.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги.
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемых документов (информации), ответственный специалист проверяет полноту полученных документов (информации).
В случае поступления запрошенных документов (информации) не в полном объеме или содержащих противоречивые сведения ответственный специалист уточняет запрос и направляет повторно. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенных документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 дней.
В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, данная процедура не выполняется.
3.8. Ответственный специалист:
- при получении информации о собственнике объекта недвижимого имущества, при наличии его намерений по содержанию и дальнейшему владению имуществом, исключает сведения об объекте недвижимого имущества из реестра объектов недвижимости, имеющих признаки бесхозяйного имущества, прекращает работу по сбору документов для постановки объекта недвижимого имущества на учет и направляет информацию о собственнике лицу, предоставившему первичную информацию об объекте недвижимого имущества;
- в случае отсутствия сведений о собственнике объекта недвижимого имущества, отсутствия зарегистрированных прав на недвижимое имущество, комплектует пакет документов для принятия на учет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Управление Рос реестра по Рязанской области) объекты недвижимого имущества, имеющие признаки бесхозяйного.
Максимальный срок выполнения данных действий 3 рабочих дня.
- обратиться в органы государственной регистрации права с заявлением о постановке объекта недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества.
3.9. Основанием для начала исполнения процедуры "Осуществление юридически значимых действий, направленных на признание права собственности Тюковского сельского поселения на объект бесхозяйного недвижимого имущества" является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества, подтверждающая истечение года со дня принятия на учет этого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного имущества.
3.10. Прибегая к помощи юриста, администрация сельского поселения осуществляет подготовку заявления в суд в соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения вышеуказанного действия составляет 10 рабочих дня.
3.11. Результатом исполнения административной процедуры является судебный документ, подтверждающий принятие заявления о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
3.12. После вступления в силу решения суда о признании права собственности Тюковского сельского поселения на бесхозяйное имущество администрация Тюковского сельского поселения:
а) на основании постановления администрации Тюковского сельского поселения ответственный специалист вносит недвижимое имущество в Реестр объектов муниципальной собственности Тюковского сельского поселения;
б) подает документы с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Управление Рос реестра по Рязанской области) для регистрации права собственности Тюковского сельского поселения на бесхозяйное имущество.
3.13. Результатом исполнения данной административной процедуры является фиксирование изменений учетных данных и сведений о муниципальном имуществе Тюковского сельского поселения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административных процедур предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги и включает в себя:
- проведение проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение, подготовку ответов на обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется Главой муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального район.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального район.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Администрации муниципального образования.
4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц Администрации муниципального образования
5.1. При отказе в предоставлении муниципальной услуги заявители могут обратиться с жалобой в администрацию муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебное обжалование.
5.2.1. Заявители имеют право на письменное досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Администрации муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги Главе муниципального образования.
5.2.2. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.2.3. Письменные обращения не рассматриваются по существу, и заявителю направляется соответствующие уведомление в следующих случаях:
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение;
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.2.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя.
5.2.5. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе рассмотрения обращения;
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы;
- обращаться с жалобой на принятое решение;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 7 ноября 2013 г. N 72 подпункт 5.2.6 пункта 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
5.2.7. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, Глава Администрации муниципального образования:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения при предоставлении муниципальной услуги;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения обращения может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.2.8. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросах.
5.3. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия), принятые при предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применению мер ответственности к должностному лицу Администрации, допустившему нарушения.
5.5. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
5.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применение мер ответственности к должностному лицу Администрации муниципального образования, допустившему нарушения, повлекшие за собой жалобу заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.