Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
от 31 января 2012 г. N 20
Порядок
проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг на территории Новодеревенского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг на территории Новодеревенского муниципального района (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы и определяет порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых физическим и юридическим лицам муниципальных услуг (выполняемых работ), предоставляемых бюджетными учреждениями муниципального района, стандартам качества муниципальных услуг, выявления степени удовлетворенности населения района качеством предоставляемых услуг.
1.2. Проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг (далее - оценка качества муниципальных услуг) является обязательным и осуществляется главными распорядителями бюджетных средств Новодеревенского района.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.3.1. Муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическими юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием муниципальным учреждением, иным юридическим лицом, предоставляющим муниципальную услугу на основании муниципального контракта.
1.3.2. Оказание (предоставление) муниципальной услуги - совершение исполнителем услуги определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений, а также возникновение новой документированной информации.
1.3.3. Качество муниципальной услуги - совокупность характеристик муниципальной услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности потребителя муниципальной услуги в отношении содержания (результата) муниципальной услуги.
1.3.4. Показатель качества - количественная или качественная характеристика, которая может быть измерена, проверена и выражена числовым или логическим ("да/нет", "имеется/отсутствует" и т.п.) значением.
1.3.5. Стандарт качества муниципальной услуги - правовой акт, содержащий совокупность обязательных для исполнения объемов, условий и требований предоставления муниципальной услуги потребителю услуги исполнителем услуги (далее - стандарт качества).
1.3.6. Удовлетворенность качеством муниципальной услуги - восприятие потребителем муниципальной услуги факта удовлетворения его запросов и ожиданий к получаемой им муниципальной услуге.
1.3.7. Потребитель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в муниципальное учреждение, иное юридическое лицо, оказывающее муниципальную услугу, для реализации прав либо законных интересов.
1.3.8. Исполнитель муниципальной услуги - муниципальное учреждение, иное юридическое лицо, предоставляющее муниципальную услугу.
1.3.9. Уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий функции по формированию муниципального задания на оказание муниципальной услуги потребителям муниципальных услуг исполнителю, находящемуся в ведомственном подчинении.
1.4. Объектами оценки соответствия качества являются муниципальные услуги, по которым разработаны и утверждены стандарты качества предоставления муниципальных услуг.
1.5. Субъектами оценки соответствия качества являются исполнители муниципальных услуг, главные распорядители бюджетных средств, а также потребители муниципальных услуг.
1.6. Целями проведения оценки качества предоставляемых муниципальных услуг являются:
- выявление степени удовлетворенности населения Новодеревенского муниципального района качеством предоставляемых муниципальных услуг;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
- оценка деятельности исполнителей муниципальных услуг;
- разработка мер, направленных на повышение качества предоставляемых муниципальных услуг.
1.7. Результаты оценки качества муниципальных услуг учитываются главными распорядителями бюджетных средств:
- при корректировке муниципального задания;
- при принятии решения о мерах воздействия (поощрении) на руководителя исполнителя муниципальной услуги;
- при внесении изменений в стандарты качества муниципальных услуг.
2. Порядок проведения оценки качества муниципальных услуг
2.1. Оценка качества муниципальных услуг проводится главными распорядителями бюджетных средств до 1-го марта текущего года.
2.2. Проведение оценки качества муниципальных услуг осуществляется с использованием следующих инструментов:
- контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества предоставления услуг (далее - контрольные мероприятия);
- опросы потребителей муниципальных услуг о качестве оказываемых муниципальных услуг (далее - опросы).
2.3. Исполнение работ по оценке качества муниципальных услуг может осуществляться как муниципальными учреждениями Новодеревенского муниципального района, так и заказываться сторонним исполнителям на основе конкурсного отбора в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального района.
2.4. Главные распорядители бюджетных средств ежегодно проводят контрольные мероприятия в соответствии с Порядком проведения контрольного мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.5. Главные распорядители бюджетных средств могут ежегодно составлять и утверждать план проведения опросов, а также проводить официальное уведомление руководителей исполнителей муниципальных услуг о проведении опросов. Проведение опросов потребителей услуг с целью выявления степени их удовлетворенности качеством оказываемых муниципальных услуг проводится на основании указанного плана в соответствии с Порядком проведения опросов потребителей муниципальной услуги о качестве оказываемой муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему Порядку).
2.6. По каждому из инструментов оценки качества муниципальной услуги определяется расчетная оценка соответствия качества муниципальной услуги стандарту качества предоставления муниципальной услуги (далее - расчетная оценка соответствия качества).
2.7. Расчетные оценки инструментов, указанных в п. 2.2 настоящего Порядка, используются при расчете сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества предоставления муниципальной услуги (далее - сводная оценка соответствия качества).
2.8. Сводная оценка соответствия качества рассчитывается по следующей формуле:
где:
- сводная оценка соответствия качества муниципальной услуги;
- расчетная оценка соответствия качества муниципальной услуги, рассчитанная по итогам контрольного мероприятия;
- расчетная оценка соответствия качества муниципальной услуги, рассчитанная по итогам опроса потребителей услуги.
2.9. Сводная оценка соответствия качества муниципальной услуги соответствует следующим значениям:
Значения оценки |
Интерпретация оценки |
СОСК = 1 |
Муниципальная услуга соответствует стандарту качества |
0,5 <= СОСК < 1 |
Муниципальная услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества |
СОСК < 0,5 |
Муниципальная услуга не соответствует стандарту качества |
2.10. Главные распорядители бюджетных средств ежегодно в срок до 1 апреля формируют отчет о результатах оценки качества муниципальных услуг по специальной форме (приложение N 3 к настоящему Порядку) с прилагаемыми актами о проведении контрольного мероприятия (приложение N 4 к настоящему Порядку) и результатах проведения опроса потребителей муниципальной услуги (приложение N 5 к настоящему Порядку).
2.11. Результаты оценки качества муниципальных услуг учитываются главными распорядителями бюджетных средств при:
2.11.1. принятии решения о поощрении руководителей исполнителей муниципальных услуг (в случае, если исполнителем муниципальной услуги является муниципальное или автономное учреждение) при соблюдении требований стандарта;
2.11.2. принятии решения о мерах воздействия на руководителей исполнителей муниципальных услуг (в случае, если исполнителем муниципальной услуги является муниципальное или автономное учреждение) при несоблюдении требований стандарта;
2.11.3. принятии решения о предъявлении предусмотренных договором (муниципальным контрактом) санкций за нарушение требований, предъявляемых к качеству муниципальных услуг (в случае, если предоставление услуг осуществляется на основе договоров, муниципальных контрактов);
2.11.4. принятии решения об изменении финансирования исполнителя муниципальной услуги (в случае, если исполнителем муниципальной услуги является как муниципальное или автономное учреждение, так и сторонняя организация, предоставляющая муниципальную услугу на основании договора, муниципального контракта);
2.11.5. принятии решения о внесении изменений в стандарт качества предоставления муниципальной услуги.
2.12. При принятии решения о поощрении руководителя исполнителя муниципальной услуги главный распорядитель бюджетных средств формирует и направляет предложение главе Новодеревенского муниципального района о премировании руководителя исполнителя муниципальной услуги. Также при соблюдении условий стандарта при наличии обоснованной экономии фонда оплаты труда в пределах утвержденной бюджетной сметы на основании локального нормативного правового акта руководитель исполнителя муниципальной услуги может принять решение о премировании работников исполнителя муниципальной услуги в части ежегодных стимулирующих выплат по результатам работы за год.
2.13. При несоблюдении требований стандарта главный распорядитель бюджетных средств по представлению главного распорядителя бюджетных средств направляет главе Новодеревенского муниципального района предложения о принятии мер воздействия к руководителю исполнителя муниципальной услуги:
2.13.1. привлечение руководителя исполнителя муниципальной услуги к дисциплинарной ответственности;
2.13.2. направление руководителю исполнителя муниципальной услуги предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции необходимых мер по устранению нарушений;
2.13.3. при установлении факта невыполнения предписания в определенные сроки руководителю исполнителя муниципальной услуги может быть снижен размер ежемесячной премии. При установлении факта более одного нарушения стандарта руководитель исполнителя муниципальной услуги может быть лишен ежемесячной премии.
2.14. Санкции за нарушение требований к качеству муниципальной услуги, предусмотренные договором (муниципальным контрактом), осуществляются в соответствии с заключенным договором (муниципальным контрактом).
2.15. При принятии решения об изменении финансирования исполнителя муниципальной услуги за нарушение требований к качеству муниципальной услуги:
2.15.1. главный распорядитель бюджетных средств корректирует объемы финансирования муниципального задания в соответствии с Положением о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями на территории Новодеревенского муниципального района;
2.15.2. в соответствии с заключенным соглашением главный распорядитель бюджетных средств приостанавливает полностью или частично оплату за предоставление муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.