Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Порядок приема заявок (записи) на прием к врачу медицинской организации
4.1. Для приема заявок (записи) на прием к врачу граждане, которые имеют право на получение медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи, утвержденной в установленном порядке, и которым требуется оказание плановой медицинской помощи, а также их законные представители обращаются в медицинскую организацию, выбранную ими в порядке, разработанном и утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации в том числе, по территориально-участковому принципу.
4.2. Информация о порядке приема заявок (записи) на прием к врачу сообщается заявителю при личном обращении в регистратуру медицинской организации, по единому многоканальному номеру (4912) 555-003 регионального ЦТО, а также размещается на информационном стенде и официальном сайте медицинской организации в соответствии с п. 2.10 настоящего Порядка.
4.3. Запись на прием к врачу осуществляется в установленной в медицинской организации медицинской информационной системе и организуется посредством:
- личного обращения гражданина или его законного представителя в регистратуру медицинской организации;
- через терминалы самозаписи (инфоматы);
- электронной записи через сеть Интернет с помощью сервиса "Электронная регистратура";
- записи на прием врачом медицинской организации, назначившим повторный прием;
- записи на консультативный прием в другую медицинскую организацию по направлению врача медицинской организации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. При личном обращении гражданина или его законного представителя в медицинскую организацию для приема заявок (записи) на прием к врачу ответственный сотрудник регистратуры:
- принимает от гражданина документы, указанные в п. 2.7. настоящего Порядка;
- принимает документ, подтверждающий его полномочия законного представителя или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность на имя законного представителя (в случае обращения законного представителя гражданина);
- устанавливает личность гражданина и прикрепление к конкретной медицинской организации. В случае, если гражданин не прикреплен к врачебному участку медицинской организации, сотрудник регистратуры информирует его о необходимости прикрепления к врачебному участку и предлагает оформить соответствующее заявление. В случае отказа заявителя от прохождения процедуры прикрепления к врачебному участку, оформляется документ, содержащий отказ в записи на прием с указанием причины отказа и выдается документ заявителю;
- при оформлении прикрепления гражданина к медицинской организации, вносит необходимые сведения в информационную медицинскую систему;
- устанавливает, в консультации какого врача нуждается гражданин, проверяет наличие направления (в случае получения специализированной первичной медико-санитарной помощи);
- осуществляет запись на день обращения, на следующий день или на любой другой день по желанию пациента;
- пациенты, состоящие на диспансерном учете у врачей и внесенные в регистр диспансерных больных, могут быть записаны без предварительного посещения участкового врача-терапевта;
- если гражданин не состоит на диспансерном учете у врача, запись осуществляется к участковому врачу-терапевту участковому для решения вопроса о необходимости консультации врача и ее организации в возможно короткие сроки;
- предварительная запись на исследования допускается только при наличии направления от врача;
- определяет дату и время в расписании выбранного врача, доступные для записи на прием;
- резервирует дату и время приема в случае согласования ее гражданином и вводит в информационную систему "Электронная регистратура" фамилию, имя, отчество, дату рождения гражданина;
- сообщает заявителю дату, время приема, фамилию, имя, отчество врача и наименование его врачебной специальности;
- консультирует гражданина о способах самозаписи через терминал (инфомат) с использованием штрих-кода или магнитного кода полиса ОМС и уведомляет о возможности самостоятельной записи через интернет-сервисы "Электронная регистратура" или через единый номер ЦТО.
4.4. Предоставление в медицинских организациях гражданам первичной медико-санитарной помощи по экстренным показаниям осуществляется без предварительной записи и без очереди независимо от прикрепления к медицинской организации. Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и документов, удостоверяющих личность, не является причиной отказа в экстренной медицинской помощи.
4.5. При экстренном характере обращения пациента в поликлинику регистратор направляет больного на прием в доврачебный кабинет с последующим направлением (при необходимости) к врачу согласно расписанию приема врачей или по "веерному" графику к дежурному врачу.
4.6. При записи на прием врачом медицинской организации, назначившим повторный прием:
- на первичном приеме у врача-терапевта участкового и других специалистов посредством информационной медицинской системы на рабочем месте врачом осуществляется запись на повторный прием или на прием к врачам-специалистам;
- при временном отсутствии технической возможности медицинский персонал осуществляет запись через регистратуру.
4.7. При записи на консультативный прием в другую медицинскую организацию по направлению врача медицинской организации:
- при отсутствии в медицинской организации необходимого врача-специалиста после осмотра врачом-терапевтом участковым гражданин может быть направлен в другую медицинскую организацию для получения необходимой консультации (лечения). Запись пациента осуществляется лечащим врачом направляющей медицинской организации посредством формирования и печати направления в медицинской информационной системе и по согласованию с пациентом бронирует в информационной медицинской системе удобное для пациента время приема. При временном отсутствии технической возможности медицинский персонал осуществляет запись через регистратуру с использованием медицинской информационной системы.
4.8. Самостоятельная запись гражданина через терминалы самозаписи (инфоматы), интернет-сервиса "Электронная регистратура" и через единый телефонный номер ЦТО возможна только при наличии прикрепления гражданина к выбранной медицинской организации. При этих видах записи личность гражданина устанавливается автоматически при вводе данных:
- данные штрих-кода или магнитного кода полиса ОМС или дата рождения и актуальный страховой номер индивидуального лицевого счета в системе ОМС (при самозаписи через терминал (инфомат);
- дата рождения и актуальный страховой номер индивидуального лицевого счета в системе ОМС (при самозаписи через интернет-сервис "Электронная регистратура" или обращении в ЦТО).
4.9. При записи через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) гражданин следует порядку, определенному разработчиками системы ЕПГУ.
4.10. Если прием врачом в назначенную дату (время) невозможен после того, как запись к данному врачу произведена, гражданин или заявитель информируются сотрудниками регистратуры медицинской организации об этом с использованием средств телефонной связи. При этом в сообщении гражданин или заявитель уведомляется о возможности записи на прием к другому врачу в назначенный день либо записи к тому же врачу на другой день. Процедура данной записи на прием осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4.11. В назначенный день приема не позднее чем за 15 минут до назначенного времени приема врача гражданин должен обратиться в регистратуру медицинской организации и предъявить документы согласно п. 2.7. настоящего Порядка, а также направление на консультацию к врачу-специалисту (если оно имеется), выданное врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером, врачом-специалистом другого профиля. Гражданин, опоздавший на прием к врачу в назначенное время более чем на 15 минут, принимается в порядке очереди по факту обращения в медицинскую организацию.
4.12. Формирование списка граждан, записавшихся на прием к врачу на следующий день, производится оператором (сотрудником) регистратуры ежедневно для подбора амбулаторных карт и разнесения их по кабинетам ведущих прием врачей к началу следующего рабочего дня.
4.13. Талон на прием к врачу является дополнительным подтверждением предоставления Услуги, но не обязательным. В талоне должны быть зафиксированы фамилия, имя и отчество врача, кабинет, где будет проводиться прием, время и дата приема.
4.14. Актуализация расписания приема врачей и квот свободных периодов для приема граждан осуществляется медицинской организацией еженедельно в установленный медицинской организацией день и время. Информация о фиксированном дне (или дате) и времени актуализации расписания заблаговременно передается в ЦТО для информирования граждан.
4.15. Составление расписания приема врача включает в себя:
- равные временные отрезки для приема граждан по предварительной записи (один отрезок - не более 20 минут, если не это регламентировано иными нормативами);
- время для записи день в день - для приема граждан, не записавшихся заранее на прием к врачу (временные отрезки равные временным отрезкам приема граждан по предварительной записи; их количество определяется медицинской организацией);
- резервное время - для приема экстренных пациентов, повторного приема пациентов и пр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.