Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Касимовской городской Думы
от 26 марта 2015 г. N 19/3
Отчет
о деятельности Контрольно-счетного комитета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2014 год
1. Общие положения
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного комитета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2014 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 48 Устава муниципального образования - городской округ город Касимов и статьи 19 Положения о Контрольно-счетном комитете муниципального образования - городской округ город Касимов, утвержденного решением Касимовской городской Думы 21.02.2013 N 16/2. В отчете отражена деятельность Контрольно-счетного комитета муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Контрольно-счетный комитет) по проведению внешнего муниципального финансового контроля за 2014 год.
Контрольно-счетный комитет является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Касимовской городской Думой и подотчетен ей. Контрольно-счетный комитет начал свою работу с февраля 2013 года. Полномочия Контрольно-счетного комитета, как органа внешнего муниципального финансового контроля, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее по тексту - Закон N 6-ФЗ), Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов, Положением о Контрольно-счетном комитете муниципального образования - городской округ город Касимов, утвержденным решением Касимовской городской Думы от 21.02.2013 N 16/2 (далее по тексту - Положение о Контрольно-счетном комитете).
К полномочиям Контрольно-счетного комитета относятся:
- контроль за исполнением бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов;
- экспертиза проектов бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования - городской округ город Касимов из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - городской округ город Касимов, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию - городской округ город Касимов;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов и имущества, находящегося в собственности муниципального образования - городской округ город Касимов;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования - городской округ город Касимов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования - городской округ город Касимов, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании - городской округ город Касимов и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Касимовскую городскую Думу и главе муниципального образования, председателю Касимовской городской Думы;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов и решениями Касимовской городской Думы.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным комитетом в отношении:
главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
финансового органа (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения им целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальных учреждений;
муниципальных унитарных предприятий;
органов местного самоуправления и муниципальных органов, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования; иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования.
Контрольно-счетный комитет обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетного комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности и направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранения причин нарушений при использовании средств бюджета муниципального образования.
Свою деятельность в отчетном периоде Контрольно-счетный комитет осуществлял на основании годового плана, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетного комитета от 28.12.2012 N 23 "Об утверждении плана работы Контрольно-счетного комитета муниципального образования - городской округ город Касимов на 2014 год" и сформированного исходя из направлений деятельности Контрольно-счетного комитета.
Осуществлялась деятельность по следующим направлениям:
- контроль за бюджетным процессом, экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- контроль за имуществом, находящимся в муниципальной собственности, формированием и исполнением доходов от использования и реализации муниципального имущества;
- контроль за расходами бюджета муниципального образования на общегосударственные вопросы, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, культуру, социальную политику, физическую культуру и спорт.
В рамках осуществления обозначенного контроля проводились контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, осуществлялась информационная и иная деятельность.
Приоритетными направлениями работы в 2014 году стали:
- совершенствование организации, планирования и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- контроль за исполнением бюджета муниципального образования, включая предварительный контроль проектов решений о бюджете и внесению изменений в него, оперативный контроль непосредственно в ходе исполнения бюджета муниципального образования; анализ реестра расходных обязательств;
- финансово-экономическая экспертиза муниципальных правовых актов, в том числе муниципальных программ;
- проверки целевого и эффективного использования субсидий бюджетными учреждениями;
- проверки использования муниципального имущества;
- разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля, развитие и совершенствование методологической базы и внутренней организации деятельности;
- повышение эффективности внешнего муниципального финансового контроля, развитие системы внутреннего контроля качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- достижение максимального выполнения предложений, выданных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- организация внутреннего контроля, профилактика и противодействие коррупции в Контрольно-счетном комитете.
Всего в 2014 году Контрольно-счетным комитетом проведено 14 экспертно-аналитических и 15 контрольных мероприятий.
Подвергнуто контролю 13 объектов, в том числе 5 бюджетных учреждений, 1 муниципальное унитарное предприятие, 2 муниципальных казенных учреждения, 5 главных распорядителей бюджетных средств.
Объем проверенных средств по итогам проведения контрольных мероприятий в отчетном периоде составил 228464,5 тыс. рублей, в том числе объем проверенных бюджетных средств - 98885,4 тыс. рублей. Объем проверенных средств по контролю за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности составил 123078,6 тыс. рублей.
Объем выявленных финансовых нарушений при проведении контрольных мероприятий составил 42267,6 тыс. рублей или 18,5% от общего объема проверенных средств. Нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на сумму 32129,6 тыс. рублей, с нарушением законодательства - 4522,8 тыс. рублей, необоснованно использованы средства на сумму 5507,0 тыс. рублей, прочие нарушения - 108,2 тыс. рублей.
Контрольно-счетным комитетом, в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, в 2014 году, руководителям проверенных организаций направлено 15 представлений, 4 из которых не сняты с контроля.
Предписания в отчетном периоде не направлялись.
По результатам контрольных мероприятий 2 человека привлечены к дисциплинарной ответственности.
2. Экспертно-аналитические мероприятия
Экспертно-аналитическая работа в рамках предварительного контроля - одна из форм контроля и управления депутатами Касимовской городской Думы, которая позволяет на стадии формирования проектов муниципальных правовых актов корректировать их с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности.
За 2014 год Контрольно-счетным комитетом подготовлено 14 экспертно-аналитических материала, из них 6 - на проекты решений Касимовской городской Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования - городской округ город Касимов, 1 - на проект муниципальной программы, 3 - заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов в 2014 году, 2 - на проект решения о бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, 1 - на проект внесение изменений в НПА, 1 - на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2013 год.
В ходе рассмотрения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования - городской округ город Касимов, Контрольно-счетный комитет осуществлял их финансовую и экономическую экспертизу, а также давал оценку соответствия их действующему законодательству.
При подготовке заключений уделялось большое внимание взаимодействию с разработчиками проектов решений правовых актов. Возникающие в процессе работы вопросы, замечания и предложения прорабатывались сотрудниками Контрольно-счетного комитета совместно с разработчиком и своевременно устранялись на стадии подготовки заключений.
Экспертные мероприятия, проведенные в 2014 году, как и вся система контроля, осуществляемого Контрольно-счетным комитетом, были направлены на обеспечение непрерывного контроля исполнения бюджета муниципального образования - городского округа города Касимова, реализуемого на трех последовательных стадиях:
- предварительного контроля проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- текущего (оперативного) контроля исполнения бюджета 2014 года;
- последующего контроля исполнения бюджета за 2013 год.
2.1. Предварительный контроль
В рамках предварительного контроля бюджета муниципального образования в качестве наиболее значимого мероприятия следует отметить экспертизу проекта бюджета на очередной трехлетний период - проекта Решения Касимовской городской Думы "О бюджете муниципального образования - городской округ город Касимов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", при проведении которой Комитетом подготовлено 2 экспертных заключения.
Заключение по результатам данной экспертизы подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, положениями Закона N 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетном комитете и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципального образования - городской округ город Касимов.
В заключении депутатам Касимовской городской Думы была представлена общая характеристика проекта решения о бюджете; оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета; оценка соответствия текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства; оценка доходной части бюджета, в том числе анализ безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ в бюджет муниципального образования - городской округ город Касимов; анализ распределения расходной части бюджета по разделам, подразделам, главным распорядителям бюджетных средств бюджетной классификации; анализ запланированных бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных заимствований; оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ в расходной части бюджета.
Следует отметить, что разработчиками проекта Решения, Финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - городской округ город Касимов удалось достичь уровня 35-ти процентного включения расходов бюджета муниципального образования в муниципальные программы на период 2015 года в целях обеспечения программно-целевого метода бюджетного планирования ориентированного на результат при составлении проекта бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Также было отмечено, что из 20 утвержденных муниципальных программ не предусмотрено финансирование 7 программ, соответственно данные программы будут откорректированы с учетом их финансирования или действие их будет приостановлено.
Кроме того, в рамках предварительного контроля, Комитетом подготовлено одно экспертное заключение на проект решения Касимовской городской Думы "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Касимов, утвержденное решением Касимовской городской Думы от 31.01.2013 N 1/1", в части необходимости приведения его в соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, одно заключение на проект муниципальной программы "Развитие культуры города Касимова на 2015 - 2020 годы". В ходе подготовки данных заключений разработчикам проектов решений были внесены предложения, часть из которых были учтены.
2.2. Текущий (оперативный) контроль исполнения бюджета 2014 года
Отдельным направлением экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетного комитета в минувшем году являлось проведение оперативного контроля исполнения бюджета муниципального образования 2014 года, включающего в себя подготовку экспертных заключений на проекты нормативных правовых актов (проекты внесения изменений в плановые показатели бюджета муниципального образования) и проведение мониторинга исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов.
В рамках оперативного контроля исполнения бюджета муниципального образования в отчетном году Комитетом подготовлено 6 заключений на проекты решений Касимовской городской Думы "О внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования - городской округ город Касимов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Вносимые изменения касались в основном корректировки основных характеристик бюджета муниципального образования на 2014 год, перераспределения прогнозируемой экономии бюджетных средств по отдельным статьям расходов между главными распорядителями бюджетных средств, уточнением объема целевых средств, поступивших из областного бюджета, перераспределением бюджетных ассигнований на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств.
Подготовлено 3 заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 1 квартал, за первое полугодие и за девять месяцев 2014 года, утверждаемые постановлениями главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
На основании экспертно-аналитических мероприятий депутатам Касимовской городской Думы представлена детальная информация о ходе исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов в 2014 году.
2.3. Последующий контроль исполнения бюджета за 2014 год
Одним из основных мероприятий, проведенных Контрольно-счетным комитетом в отчетном году в рамках последующего контроля исполнения бюджета, являлась внешняя проверка отчета Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2013 год и подготовка по ее результатам заключения.
Данное экспертное мероприятие проведено в соответствии с требованиями статьи 264.4 БК РФ путем проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств. По результатам проведенной проверки оформлено 9 актов, на основании которых подготовлено соответствующее заключение.
Внешняя проверка осуществлялась в виде камеральных проверок. Камеральными проверками были охвачены 9 главных распорядителей бюджетных средств: Касимовская городская Дума, Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов, Контрольно-счетный комитет муниципального образования - городской округ город Касимов, Финансово-казначейское управление муниципального образования - городской округ город Касимов, Управление имущественных и земельных отношений муниципального образования - городской округ город Касимов, Управление капитального строительства муниципального образования - городской округ город Касимов, Управление образования муниципального образования - городской округ город Касимов, Управление по культуре и туризму муниципального образования - городской округ город Касимов, Управление по молодежной политике и спорту муниципального образования - городской округ город Касимов.
По результатам проверки сделаны выводы о соответствии представленной отчетности законодательству РФ. Наряду с этим, отмечен ряд недостатков и нарушений, не повлиявших напрямую на достоверность представленного отчета, но вызывающих необходимость принятия мер по их устранению. Внешней проверкой охвачены средства в объеме 615 534,8 тыс. рублей.
Результаты внешних проверок бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2013 год выявили, что отдельная бюджетная отчетность в части полноты и качества оформления форм годовой отчетности не соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н; отдельные формы отчетности представлены с неполным их заполнением, не отражены в Пояснительных записках обоснования внесения изменений в сводную бюджетную роспись и причины неполного освоения бюджетных средств.
3. Контрольные мероприятия
В течение 2014 года Контрольно-счетным комитетом проведено 6 контрольных мероприятий (без учета внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2013 год):
- Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал (далее - МУП "Водоканал");
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец культуры" (далее - МБУК "Дворец культуры";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3" муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - МБОУ СОШ N 3);
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2 имени академика В.Ф. Уткина" муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - МБОУ СОШ N 2);
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7" муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - МБОУ СОШ N 7);
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени адмирала А.П. Авинова" муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - МБОУ СОШ N 6).
В ходе проведения контрольных мероприятий установлено следующее:
3.1. В сфере образования:
В 2014 году в сфере образования проведено 3 тематических проверки, 1 повторная - на предмет проверки принятых мер по результатам контрольного мероприятия, проведенного в 2013 году.
Объем средств, охваченных выборочной проверкой составил 91885,4 тыс. рублей, в том числе бюджетных средств - 91637,2 тыс. рублей.
Установлено нарушений на общую сумму 11188,4 тыс. рублей, что составляет 12,2% от общего объема проверенных средств в данной сфере.
Структура установленных нарушений следующая:
Доминирующее положение занимают нарушения законодательства и положений установленного порядка управления и распоряжения имуществом - 91,6% (10252,8 тыс. рублей); нарушение действующего законодательства, бухгалтерского учета и отчетности - 6,1% (681,7 тыс. рублей) от установленных нарушений.
Кроме того, установлены такие нарушения, как необоснованное расходование бюджетных средств (241,8 тыс. рублей), прочие нарушения и недостатки (12,1 тыс. рублей).
По результатам проведенных контрольных мероприятий в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях установлены типичные нарушения законодательства, а именно:
- нарушение Бюджетного кодекса РФ, Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", ФЗ "Об образовании", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в части отсутствия разграничений уставных видов деятельности, а именно определения основных видов деятельности, основных видов деятельности, осуществляемых для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, и иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности, осуществляемых за плату (по МБОУ "СОШ N 2");
- нарушение положений, правил и порядков, установленных федеральным законодательством РФ и локальными нормативно-правовыми документами муниципального образования - городской округ город Касимов в части формирования и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности и муниципального задания;
- нарушение ст. 582 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", Письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 15.12.98 N 57 "О внебюджетных средствах образовательного учреждения" в части отсутствия локального нормативного акта, устанавливающего порядок привлечения, расходования и учета средств пожертвований и определяющего ответственность и обеспечение контроля расходования данных средств (по МБОУ "СОШ N 2");
- в нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете", п. 12 ст. 167 НК РФ, Инструкции Минфина РФ N 157н, ПБУ N 1/2008 "Учетная политика" учетная политика учреждений сформирована не в полном объеме;
- нарушение ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкций Минфина N 157н, N 173н, N 174н, ПБУ 5/01, 6/01 в части не обеспечения полного контроля за отражением поступлений, движением и сохранностью основных средств и материальных запасов в сумме 1724,6 тыс. рублей (отсутствие оформления или неверное оформление первичной документации, регистров учета по учету и движению нефинансовых активов);
- в нарушение гл. 39 ТК РФ, Гражданского кодекса РФ не в полной мере заключены договоры о полной материальной ответственности с работниками учреждения;
- нарушение законодательства РФ в части оформления ремонтных работ хозяйственным способом без составления и утверждения смет, дефектных ведомостей, подтверждающих необходимость проведения данных работ, а также списания материальных запасов;
- нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете", Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 N 373-П в части порядка учета расчетов с подотчетными лицами на общую сумму 210,5 тыс. рублей;
- нарушение п. 11 Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в части проведения инвентаризации расчетов не в полном объеме;
- нарушение ст. 22 ТК РФ в части не своевременного ознакомления работников с локальными НПА, распорядительной документацией;
- выборочной проверкой правомерности начисления заработной платы работникам МБОУ "СОШ N 2" установлено нарушение распорядительного документа учреждения в части выплаты должностного оклада в заниженном размере. По итогам проверки, произведен перерасчет оплаты труда, доначисленная сумма в размере 12,1 тыс. рублей начислена работнику;
- установлены факты несвоевременного отражения в тарификационных списках достоверных сведений о квалификации, педагогическом стаже, образовании, обосновывающих заявленные коэффициенты по оплате труда;
- нарушение норм ТК РФ (ст. 91, ст. 284), Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции по бюджетному учету N 157н, в части не полного отражения рабочего времени в табелях учета;
- при проверке обоснованности начисления заработной платы сторожам установлено, что расчет заработка им осуществлялся без учета фактически отработанных часов (размер заработка за отработанное время необоснованно определялся только в соответствии с фиксированным штатным расписанием окладом и количеством ставок работника);
- нарушение норм законодательства (ТК РФ, и др.) в части неполного формирования Личных дел сотрудников бюджетными учреждениями и руководителя учреждения Управлением образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов;
- нарушение Инструкции N 33н о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, в части отсутствия отражения в отчетности сведений по забалансовым счетам при фактическом их наличии в учете (форма 0503768 "Сведения о движении нефинансовых активов" - отсутствие формы 0503738 "Отчет о принятых учреждением обязательствах");
- проверкой использования муниципальной собственности установлено неэффективно используемое имущество МБОУ "СОШ N 2" балансовой стоимостью 185,7 тыс. рублей - часть объекта недвижимого имущества: здание мастерских, расположенное по адресу: г. Касимов, ул. Академика В.Ф. Уткина, д. 14, находящееся на момент проведения контрольного мероприятия в неисправном техническом состоянии, а именно, имеются частичные разрушения потолочного перекрытия.
Кроме того, установлен факт неэффективного использования проверяемым учреждением спортивной площадки, расположенной рядом со зданием школы по причине некачественного выполнения слоя верхнего покрытия площадки, построенной в рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2010 - 2014 годах" и муниципальной программы "Социальное развитие муниципального образования - городской округ город Касимов на 2009 - 2011 годы". Министерством строительного комплекса Рязанской области для реконструкции школы и строительства спортивной площадки в 2011 году было направлено 6919,8 тыс. рублей, средства местного бюджета оставили 10,0 тыс. рублей. Данный нерешенный вопрос находится под контролем Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
- нарушение МБОУ "СОШ N 7" Федерального закона N 7-ФЗ от 12.01.1996 "О некоммерческих организациях", ст. 8 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Касимов, утв. решением Касимовской городской Думы от 21.10.2011 N 103/14 (с изменениями от 17.05.2012 N 56/4) в части сдачи в аренду бюджетным учреждением недвижимого имущества без согласования с собственником недвижимого имущества на общую сумму 13,0 тыс. рублей;
- нарушение п. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п. 4 Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" в части отсутствия ведения МБОУ "СОШ N 2", МБОУ "СОШ N 3" Перечня особо ценного имущества в 2013 году. В МБОУ "СОШ N 7" в части отсутствия внесения изменений в перечень при наличии уменьшения стоимости особо ценного имущества в 2013 году на 74,5 тыс. рублей;
- установлено наличие непригодного для использования особо ценного имущества (поломка) в количестве 5 штук общей балансовой стоимостью по данным учета 67,0 тыс. рублей (настольно-горизонтальный фрезерный станок, принтер, холодильная машина, копировальная техника, видеокамера), неэффективное использование особо ценного имущества, не используемого МБОУ "СОШ N 7" в своей деятельности общей балансовой стоимостью 12,2 тыс. рублей (жарочный шкаф, картофелечистка);
- нарушение ст. 9, 10 ФЗ "О бухгалтерском учете", выразившееся в принятии к бухгалтерскому учету первичной документации по учету расчетов с поставщиками (с/ф, акты выполненных работ и др.) с нарушением установленных норм на общую сумму 21,2 тыс. рублей по МБОУ "СОШ N 7";
- установлено неэффективное использование имущества балансовой стоимостью 2956,0 тыс. рублей МБОУ "СОШ N 3", расположенное по адресу г. Касимов, ул. Большакова, д. 31, вид права: оперативное управление. Согласно решению Касимовской городской Думы от 24.10.2007 N 122/15 произведена передача данного имущества в безвозмездное пользование сроком на десять лет некоммерческой организации "Местная религиозная организация мусульман города Касимова Рязанской области", что подтверждается представленным договором безвозмездного пользования от 24.10.2007 года б\н и перечнем муниципального имущества, передаваемого Ссудополучателю по договору безвозмездного пользования. По данным УИЗО установлен факт отсутствия данной недвижимости в ежегодном перечне муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование. Фактически пользователем и держателем (потребителем коммунальных услуг газоснабжение, электроснабжение) данной недвижимости является "Местная религиозная организация мусульман города Касимова Рязанской области".
Кроме того, в 2014 году Комитетом проведено повторное контрольное мероприятие на предмет проверки принятых мер с целью устранения нарушений, установленных в 2013 году в ходе контрольного мероприятия в отношении МБОУ "СОШ N 6". По результатам повторного мероприятия направлены соответствующие представления с целью дальнейшего устранения и недопущения выявленных нарушений. В настоящее время данные представления исполнены и сняты с контроля.
3.2. В сфере культуры:
В 2014 году в сфере культуры проведено контрольное мероприятие проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУК "Дворец культуры".
Объем проверенных средств составил 7433,2 тыс. рублей (бюджетные средства и собственные доходы).
Установлено нарушений действующего законодательства управления и распоряжения имуществом на общую сумму 13245,8 тыс. рублей, что составляет 100% суммы нарушений.
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
- нарушение Бюджетного кодекса РФ, Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в части отсутствия разграничений уставных видов деятельности, а именно определения основных видов деятельности, основных видов деятельности, осуществляемых для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, и иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности, осуществляемыми за плату; а также отсутствие в Уставе определения органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя;
- нарушение требований Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", приказа Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения", Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений муниципального образования - городской округ город Касимов, утвержденный постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 28.12.2011 N 2404, в части утверждения Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных Управлению по культуре и туризму администрации муниципального образования - городской округ город Касимов с нарушением основ порядков и требований к плану ФХД; в части отсутствия плановых показателей по поступлениям и выплатам в разрезе видов оказываемых услуг и в разрезе кодов бюджетной классификации операций сектора государственного управления;
- нарушение Положения о порядке формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными бюджетными учреждениями в части отсутствия определения в муниципальном задании объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также доведения до учреждения Управлением по культуре и туризму объема муниципального задания без стоимостных единиц, только в натуральных единицах;
- не представлен к проверке утвержденный Порядок контроля исполнения муниципального задания учреждений, подведомственных Управлению по культуре и туризму и не утвержден состав комиссий по контролю исполнения муниципальных заданий;
- установлено нарушение решения коллегии Минкультуры РФ от 29.05.2002 N 10 "О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры" в отношении ведения журнала учета работы клубного учреждения, являющегося документом строгой отчетности и основанием для определения показателей по отнесению к группам по оплате труда и других организационно-экономических показателей, формой контроля по итогам планирования работы. Учреждением используется устаревшая форма журнала учета клубной работы, выявлено неполное заполнение проведенных мероприятий и как следствие неполный отчет о работе клубного учреждения (учет мероприятий, учет количества зрителей и др.), а также отсутствует заполнение всех разделов журнала (например: сведения о поступлении и использовании финансовых средств, нет заполнения количественных показателей по месяцам, кварталам, годовых контрольных значений в сводке показателей учета мероприятий и работы кружков);
- установлено нарушение Трудового кодекса РФ, Методических рекомендаций в части порядка формирования и ведения личных дел работников учреждения;
- в нарушении статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях, Гражданского кодекса РФ, между Управлением имущественных и земельных отношений муниципального образования - городской округ город Касимов и МБУК "Дворец культуры" в нарушение Устава не заключен договор "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления", передача в оперативное управление недвижимого имущества МБУК "Дворцу культуры" не осуществлена (балансовая стоимость недвижимого имущества - 12219,6 тыс. рублей). По состоянию на 1 мая 2014 года начата процедура оформления имущества с баланса казны на баланс Учреждения (проверке представлено Постановление администрации от 31.03.2014 N 384). В настоящее время МБУК "Дворец культуры" право оперативного управления зарегистрировано в установленном порядке.
- в нарушении Федерального Закона N 83-ФЗ и п. 3 ст. 6 Положения N 103/14 от 21.10.2011, договор "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления" отсутствует. Недвижимое имущество стояло на балансе МБУК "Дворец культуры", учреждение несло по нему все расходы по содержанию, что является нарушением Федерального закона N 83-ФЗ и п. 3 ст. 6 Положения N 103/14 от 21.10.2011, которыми определено, что в период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием осуществляет администрация муниципального образования - городской округ город Касимов за счет средств бюджета городского округа город Касимов. Так, за проверяемый период МБУК "Дворец культуры" необоснованно несло расходы в размере 1256,9 тыс. рублей по содержанию недвижимого имущества (здания МБУК "Дворец культуры"), не закрепленного за ним правом оперативного управления.
- в нарушении ст. 609 ГК РФ, ст. 25 Земельного кодекса РФ, п. 1, 2 ст. 26 Закона N 122-ФЗ, право на земельный участок не зарегистрировано. Соответственно, их стоимость не отражена в бюджетном учете и отчетности МБУК "Дворец культуры". Отмечаем, что проверке представлено Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 13.07.2006 N 800 о закреплении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование Отделу культуры муниципального образования - городской округ город Касимов, в частности на земельный участок площадью 2924,3 кв. м под зданием Дворца культуры.
Проверка соблюдения порядка сдачи в аренду помещений, правильность заключения договоров на аренду, их регистрация, проведена в соответствии с требованиями статьи 651 ГК РФ. Установлено, что за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 года, согласно договорам аренды нежилого помещения, МУК "Дворец культуры" (в настоящее время - МБУК "Дворец культуры"), являющийся "Арендодателем" в лице директора, при участии и по согласованию с УИЗО, передавало в аренду юридическим и физическим лицам для проведения торговых мероприятий, творческих мероприятий часть недвижимого имущества, находящееся в собственности муниципального образования - городской округ город Касимов, числящееся на балансе МБУК "Дворец культуры", но не закрепленное за ним правом оперативного управления. Данные средства поступали в бюджет муниципального образования - городской округ город Касимов на основании того, что имущество является муниципальной собственностью и не оформлено правом оперативного управления. Управлением имущественных и земельных отношений в Контрольно-счетный комитет представлены данные договоры аренды имущества.
Всего в 2012 году от сдачи муниципальной собственности в аренду по заключенным договорам аренды недвижимого имущества поступило в бюджет муниципального образования доходов на общую сумму 44,8 тыс. рублей, задолженности по заключенным договорам в проверяемом периоде не числится. Размер платы за аренду недвижимого имущества, указанного в договорах, определен в соответствии с решением Касимовской городской Думы от 16.06.1999 N 53/4 "О порядке определения арендной платы за муниципальное имущество г. Касимова".
В настоящее время проверяемым Учреждением с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются договоры о совместной деятельности и взаимном сотрудничестве, предметом которых является предоставление Заказчику помещений, необходимого инвентаря и мебели Учреждения для организации и проведения различных выставок, выставок-продаж, культурно-развлекательных представлений, партийных собраний, кукольных спектаклей.
- в нарушение статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" экономическим субъектом самостоятельно не сформирована своя учетная политика;
- в нарушение ст. 9.2 Закона "О некоммерческих организациях", п. 4 Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" установлено отсутствие внесения изменений в Перечень особо ценного имущества по данным бухгалтерского учета на 1026,24 тыс. рублей;
- в нарушение норм Инструкции N 157н, Письма Минкультуры РФ от 17.07.2009 N 29-01-39/04 "О направлении Методических указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Минкультуры РФ" в учреждении не велся учет неиспользованных, испорченных бланков строгой отчетности, в соответствии с которыми нереализованные БСО списываются и уничтожаются в соответствии с установленным для БСО порядком и в установленные сроки (не менее 5 лет хранения);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Письма следует читать как "15.07.2009"
- в нарушение Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н, бюджетная отчетность Учреждения представлена не в полном объеме, а именно не представлена Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710), Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738), Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721), Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) в составе пяти разделов, семи таблиц и десяти форм отчетности. Проверка показала, что в учете имеет место быть нарушение тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости), в связи с не полным формированием регистров синтетического учета.
По данному контрольному мероприятию было направлено 3 представления с целью устранения и недопущения в будущем выявленных нарушений, одно из которых - оформление земельного участка под зданием Дворца культуры - остается на контроле Комитета, остальные представления исполнены.
3.3. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
В 2014 году в сфере жилищно-коммунального хозяйства проведена проверка в части достоверности финансово-хозяйственной деятельности и проверка уплаты в бюджет отчислений от прибыли в Муниципальном унитарном предприятии "Водоканал".
Объем проверенных средств составил 129145,9 тыс. рублей, из них бюджетных - 0,0 тыс. рублей. Установлено нарушений на общую сумму 16492,0 тыс. руб., что составляет 12,8% от общего объема проверенных средств в данной сфере.
Структура установленных нарушений следующая: доминирующее положение занимает нарушение действующего законодательства управления и распоряжения имуществом - 52,3%, второе место - необоснованное расходование средств - 47,1%, третье - нерезультативное расходование средств - 0,6% от установленных нарушений.
Основные нарушения, установленные при проведении контрольного мероприятия:
Нарушения в области управления и распоряжения муниципальным имуществом - отсутствие государственной регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество.
Нарушения Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях": собственником не согласованы крупные сделки; бухгалтерские балансы не утверждались собственником имущества; в муниципальном образовании - городской округ город Касимов не определены случаи, в которых бухгалтерская отчетность муниципальных унитарных предприятий муниципального образования подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
Нарушения правил и порядка ведения бухгалтерского учета, кассовых операций и др.
Так, проверкой выявлено занижение балансовой стоимости основных средств МУП "Водоканал" на сумму 3203,2 тыс. рублей, в частности, в нарушение п. 29 Приказа Минфина РФ N 157н от 01.12.2010 учет основных средств при передаче (получении) из казны неправомерно осуществлялся Предприятием по остаточной стоимости, и только по полностью изношенным основным средствам - по балансовой стоимости. Занижена балансовая стоимость принятого имущества на 1653,7 тыс. рублей. Неправомерно отражено в 2011 году уменьшение балансовой стоимости основных фондов на сумму начисленной амортизации в размере 549,5 тыс. рублей на принятое в хозяйственное ведение имущество за период нахождения его в Казне (22 месяца) (фактически проведено уменьшение балансовой стоимости основных фондов на указанную сумму вместо оформления доначисления амортизации).
В нарушение требований действующего в проверяемый период Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, в целях контроля сохранности и эффективного использования муниципального имущества инвентаризация основных средств не проводилась.
В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ, предприятием не проведена обязательная государственная регистрация имущества, переданного ему в хозяйственное ведение. Общая балансовая стоимость имущества, подлежащего регистрации, по данным на 01.01.2013 составила 5427,8 тыс. рублей.
В нарушение законодательства РФ по бухгалтерскому учету установлены нарушения порядка учета движения материальных ценностей и иного имущества на Предприятии; отсутствует надлежащий контроль за их сохранностью при отпуске со склада запчастей и других материалов, необходимых для ремонта и восстановления основных средств, на Предприятии отсутствует документальное подтверждение необходимости проведения расходов, связанных с их ремонтом. В проверяемом периоде было приобретено и списано на затраты муниципального предприятия без составления дефектных ведомостей запасных частей на сумму 498,0 тыс. рублей.
В нарушение раздела VI Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 г N 91н, при списании основных средств не осуществлялся должный контроль со стороны должностных лиц Предприятия за оприходованием материалов от списания основных средств (металлический лом), сдачи металлолома в организации приема вторичного сырья, с предоставлением документов в бухгалтерию. Сумма нарушения 96,1 тыс. рублей (списаны автобус ПАЗ, автомобиль АСМ, экскаватор).
В нарушение законодательства "О бухгалтерском учете", приказа Минтранса от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", Письма Министерства финансов РФ от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129 в путевых листах не указывается маршрут движения служебного автотранспорта, а делается запись "По городу", не полное заполнение путевых листов, в том числе: не отражены достоверные сведения о движении ГСМ, что характеризуется необоснованным списанием ГСМ в сумме 2499,7 тыс. рублей.
Нарушение ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст. 213 Трудового Кодекса РФ в части отсутствия организации и проведения послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Выявлен факт необоснованных расходов, в части проведения аудита бухгалтерской отчетности МУП "Водоканал" на общую сумму 95,0 тыс. рублей. А именно нарушение п. 1 п.п. 16 ст. 20 Федерального закона N 161-ФЗ в части отсутствия согласования (решения) собственника имущества о проведении аудиторской проверки, утверждения аудитора и утверждения размера оплаты его услуг. Кроме того, обществом с ограниченной ответственностью "Эксперт-Консультант" оказаны услуги по дополнительному соглашению N 1 к договору от 21.03.2012 N 14/12/К по разработке Учетной политики МУП "Водоканал" на сумму 5,0 тыс. рублей, которая не была применена Предприятием для разработки учетной политики на 2013 год.
Установлены необоснованные выплаты заработной платы, увеличившие размер убытка в 2012 году на сумму неправомерных переплат 1000,2 тыс. рублей (в том числе: переплата свыше утвержденной 50%-ной премии работникам МУП - 318,0 тыс. рублей, индексация ФОТ - 450, 2 тыс. рублей, страховые взносы - 232,0 тыс. рублей); в 2013 году на 3667,0 тыс. рублей (в том числе: доначисленная премия - 1046,1 тыс. рублей, переплата свыше утвержденной 50%-ной премии работникам МУП - 993,8 тыс. рублей, индексация ФОТ - 776,6 тыс. рублей, страховые взносы - 850,5 тыс. рублей).
По данному контрольному мероприятию направлено 1 представление для целей устранения и недопущения выявленных нарушений. В настоящее время устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом на сумму 1019,5 тыс. рублей. В настоящее время в отношении данного предприятия проводится процедура банкротства. При этом, в связи со сменой ответственных должностных лиц, неполным исполнением некоторых пунктов представления, данное представление остается на контроле в Контрольно-счетном комитете.
<< Назад |
>> Заключительная часть |
|
Содержание Решение Касимовской городской Думы Рязанской области от 26 марта 2015 г. N 19/3 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.