Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
Рязанской области "Социальная
защита и поддержка населения"
Подпрограмма 7 "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов"
8 сентября, 23 декабря 2020 г.
Паспорт изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 23 декабря 2020 г. N 361
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее - подпрограмма) |
Основание разработки подпрограммы |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р); Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 N 1839-р); Концепция создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1506-р); постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"; план мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1507-р); план мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 - 2020 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 N 893-р); приказ Минтруда России от 26.12.2017 N 875 "Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)"; приказ Минтруда России от 27.09.2017 N 700 "О примерных штатных нормативах организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов"; приказ Минтруда России от 14.12.2017 N 847 "Об утверждении методических рекомендаций по организации различных технологий сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе такой технологии, как сопровождаемое совместное проживание малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях"; постановление Правительства Рязанской области от 25.12.2018 N 418 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области |
Соисполнители подпрограммы |
министерство здравоохранения Рязанской области; министерство образования и молодежной политики Рязанской области; министерство культуры и туризма Рязанской области; министерство физической культуры и спорта Рязанской области; государственные казенные учреждения Рязанской области (далее - ГКУ РО); государственные бюджетные учреждения Рязанской области (далее - ГБУ РО); государственные автономные учреждения Рязанской области (далее - ГАУ РО); государственные бюджетные учреждения культуры Рязанской области (далее - ГБУК РО); областные государственные бюджетные образовательные учреждения (далее - ОГБОУ); областные государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения (далее - ОГБПОУ) |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Рязанской области |
Задачи подпрограммы |
Задачами подпрограммы являются: определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Рязанской области; формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Рязанской области, включая сопровождение при содействии занятости; формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Рязанской области; формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания в Рязанской области |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Целевыми показателями подпрограммы являются: доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Рязанской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые); доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Рязанской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети); доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Рязанской области, нуждающихся в получении таких услуг; доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов Рязанской области; доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Рязанской области; доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов Рязанской области, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости Рязанской области в отчетный период; доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости Рязанской области; доля трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан Рязанской области, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости Рязанской области; доля реабилитационных организаций Рязанской области, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Рязанской области; доля семей Рязанской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи; доля специалистов Рязанской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Рязанской области; число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания; оснащение организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационным и абилитационным оборудованием |
Срок реализации подпрограммы |
2020 - 2023 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 52506,30173 тыс. рублей, из них: 2020 год - 17626,61323 тыс. рублей; 2021 год - 17527,52941 тыс. рублей; 2022 год - 17352,15909 тыс. рублей; в том числе: - объем средств федерального бюджета составляет 45187,4 тыс. рублей, из них: 2020 год - 15019,1 тыс. рублей; 2021 год - 14898,4 тыс. рублей; 2022 год - 15269,9 тыс. рублей; - объем средств областного бюджета составляет 7318,90173 тыс. рублей, из них: 2020 год - 2607,51323 тыс. рублей; 2021 год - 2629,12941 тыс. рублей; 2022 год - 2082,25909 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Рязанской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, (взрослые) до 74,9%; увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Рязанской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, (дети) до 76,8%; увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Рязанской области, нуждающихся в получении таких услуг, до 95%; увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов Рязанской области до 100%; увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Рязанской области до 47%; увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов Рязанской области, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости Рязанской области, в отчетный период до 60%; увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости Рязанской области, до 75%; увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан Рязанской области, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости Рязанской области, до 80%; увеличение доли реабилитационных организаций Рязанской области, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Рязанской области, до 100%; увеличение доли семей Рязанской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, до 96%; увеличение доли специалистов Рязанской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Рязанской области до 92%; увеличение числа инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания, до 9 человек ежегодно; оснащение ежегодно не менее 10 организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационным и абилитационным оборудованием |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с:
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 N 1839-р;
- Концепцией создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1506-р;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программой Российской Федерации "Доступная среда";
- планом мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы (утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1507-р);
- планом мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 - 2020 годы (утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 N 893-р);
- постановлением Правительства Рязанской области от 25.12.2018 N 418 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года";
- приказом Минтруда России от 26.12.2017 N 875 "Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)";
- приказом Минтруда России от 27.09.2017 N 700 "О примерных штатных нормативах организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов";
- приказом Минтруда России от 14.12.2017 N 847 "Об утверждении методических рекомендаций по организации различных технологий сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе такой технологии, как сопровождаемое совместное проживание малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях".
По состоянию на 1 января 2019 года на территории Рязанской области проживает около 1114,1 тыс. человек, из них инвалидов - 133,5 тыс. человек, что составляет 12% от общей численности населения, в том числе детей-инвалидов - 3,8 тыс. человек.
Эффективность реабилитационного процесса в значительной степени зависит от взаимодействия учреждений различных ведомств. В связи с чем необходимо совершенствовать региональную систему реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Основной комплекс мероприятий по социальной реабилитации инвалидов осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания населения.
На базе 19 комплексных центров социального обслуживания населения, 17 стационарных учреждений социального обслуживания (в том числе 1 реабилитационного центра для лиц с умственной отсталостью) гражданам с ограниченными возможностями предоставляются не только социальные услуги, но и реализуются мероприятия индивидуальных программ реабилитации инвалидов по социальной реабилитации (социально-бытовой адаптации, социально-средовой реабилитации, социально-психологической реабилитации, социокультурной реабилитации).
Однако основным звеном службы социальной реабилитации инвалидов являются реабилитационные учреждения и реабилитационные отделения, которые осуществляют процесс реабилитации инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида.
В Рязанской области для детей-инвалидов и членов их семей реализуется комплекс социальных услуг, включающих социально-психологические услуги, социально-педагогические услуги и услуги в целях повышения коммуникативного потенциала, которыми, в том числе, предусмотрено обучение инвалидов (детей-инвалидов) самостоятельному пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, обучение навыкам самообслуживания и поведения в быту и общественных местах.
Анализ практической работы указанных учреждений показывает, что дети-инвалиды, находящиеся на социальном обслуживании, получают социальные услуги, которые способствуют развитию и закреплению у них навыков к самообслуживанию.
В 2018 году 734 детям-инвалидам предоставлено 62628 услуг по социальной реабилитации; 526 семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, - 35011 услуг по социальной реабилитации.
На территории Рязанской области осуществляет свою деятельность в качестве поставщика социальных услуг государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Центр социальной реабилитации инвалидов", которое предоставляет услуги по социальной реабилитации, услуги диспетчерского пункта для глухих, а также технические средства реабилитации в безвозмездное пользование на срок до полугода.
В 2018 году в ГБУ РО "Центр социальной реабилитации инвалидов" открыты:
- отделение социальной реабилитации для инвалидов старше 18 лет, в котором преимущественно пользуются услугами инвалиды с возрастным интервалом от 23 до 25 лет;
- отделение кратковременного пребывания для детей инвалидов.
В планах учреждения - организация предоставления услуг с выездом на дом к детям с тяжелыми множественными нарушениями здоровья.
Одним из важных направлений государственной политики в сфере здравоохранения является организация медицинской помощи и проведение реабилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам.
В 2018 году в Рязанской области был зарегистрирован рост показателя детской инвалидности.
Число детей-инвалидов (колясочников)составило 220 человек. В 2018 году впервые установлена инвалидность 506 детям (в 2017 году - 407 детям).
В целом в возрастной структуре детской инвалидности наибольший вес занимают дети в возрасте от 10 до 14 лет - 35,9%.
Оказание медицинской помощи детям по профилю "медицинская реабилитация" в Рязанской области осуществляется на 30 круглосуточных койках и 10 койках дневного стационара. Данный вид помощи осуществляется в следующих медицинских организациях: ГБУ РО "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко", ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11", ГБУ РО "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой", ГБУ РО Рязанский дом ребенка.
В 2018 году в вышеуказанных медицинских организациях проведена медицинская реабилитация 718 детей-инвалидов. При наличии медицинских показаний дети направляются в федеральные медицинские организации.
На базе ГБУ РО Рязанский дом ребенка функционирует "Центр комплексной реабилитации детей раннего возраста от 0 до 4 лет с особенностями в развитии", на базе которого проводится комплексная реабилитационная помощь. Результаты реализованных практик в ГБУ РО Рязанский дом ребенка представлены следующим образом: более 260 семей получили индивидуальную консультативную помощь, 244 семьи регулярно наблюдаются и получают помощь специалистов, в 2018 году 5 детей-инвалидов и 3 детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) вернулись в родную семью, 2 ребенка с ОВЗ переданы в приемную семью, в 2018 году поступило 98 новых детей, 64 ребенка, воспитывающихся в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе 8 детей-инвалидов и 9 детей с ОВЗ, получили продленную полустационарную (дневное или пятидневное пребывание) помощь в восстановительных группах.
В целях совершенствования оказания паллиативной медицинской помощи детям на базе ГБУ РО "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой" создана выездная патронажная служба паллиативной медицинской помощи. В 2018 году в ГБУ РО "ОДКБ им. Н.В. Дмитриевой" поставлено оборудование для оказания паллиативной медицинской помощи детям, в том числе на дому.
Развитие направления ранней помощи сохраняет свою актуальность. В целях профилактики инвалидизации и наиболее ранней социализации особенных детей необходимо внедрение комплексной системы ранней помощи.
План мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года в Рязанской области осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.
На территории Рязанской области организовано выявление детей целевой категории (родильные дома, детские стационары и детские поликлиники), их лечение (в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области) и оказание медицинской помощи в соответствии с утвержденными министерством здравоохранения Российской Федерации порядками, стандартами оказания медицинской помощи.
Для оказания ранней помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями в системе социальной защиты населения Рязанской области сформирована сеть, состоящая из 6 отделений в государственных бюджетных учреждениях - комплексных центрах социального обслуживания населения и ГБУ РО "Центр социальной реабилитации инвалидов".
Использование комплексной программы развития детей-инвалидов помогает всесторонне развить возможности ребенка, а также максимально социализировать его к окружающей среде и обществу.
Во всех медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области, создаются комфортные условия пребывания инвалидов и лиц, их сопровождающих. Организовано сопровождение лиц с ограниченными возможностями от момента прибытия в поликлинику до момента выхода из нее.
В рамках реализации нового регионального патронажного медико-волонтерского проекта "Помощь ПЛЮС" организованы выходы на дом к маломобильным гражданам. Региональный патронажный медико-волонтерский проект "Помощь ПЛЮС" обеспечивает качественную и доступную медицинскую помощь пожилым людям, инвалидам. В перспективе реализовывать его будут все городские взрослые поликлиники при участии волонтеров, которые будут навещать малоподвижных и пожилых рязанцев.
В настоящее время на территории Рязанской области 42 медицинские организации принимают участие в исполнении индивидуальной программы реабилитации и абилитации.
Целью региональной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина, в том числе инвалидов и детей-инвалидов.
Созданная в регионе сеть консультативных пунктов в дошкольных и общеобразовательных организациях оказывает информационно-методическую помощь родителям детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Для детей с ранним детским аутизмом, не посещающих дошкольные организации, в 4 ДОУ г. Рязани открыты лекотеки.
По состоянию на 01.01.2019 в детских садах Рязанской области функционируют 322 группы компенсирующей направленности, которые посещают 7834 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, воспитанниками 160 детских садов региона являются 461 ребенок-инвалид. Нормативы финансирования этих групп более чем в 3 раза превышают размер норматива для групп с общеразвивающей направленностью.
В системе образования Рязанской области функционирует дифференцированная сеть из 14 специализированных образовательных учреждений, позволяющая предоставлять образовательные услуги детям с ОВЗ в соответствии с характером их заболевания.
Данная сеть включает в себя:
школу-интернат для детей с нарушением слуха;
школу-интернат для детей с нарушением зрения;
школу и школу-интернат для детей с нарушением речевого развития;
школу и 8 школ-интернатов для детей с умственной отсталостью;
центр образования "Дистанционные технологии".
В регионе работает областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования "Дистанционные технологии", который реализует программы общего образования, дополнительного образования детей. Образовательный процесс в данном учреждении строится с использованием дистанционных образовательных технологий, обеспечивая лицам с ОВЗ и детям-инвалидам социальную адаптацию в обществе и возможность получения образования в условиях, соответствующих их физическим особенностям. В 4-х муниципальных образованиях Рязанской области (городах Касимове, Сасове, Скопине, Спасске) созданы филиалы вышеуказанного учреждения.
Образовательная деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам ведется не только в специализированных государственных общеобразовательных учреждениях, но и в муниципальных школах. Обучение проходит в коррекционных и общеобразовательных классах в рамках инклюзивного образования, а также индивидуально на дому.
Основным принципом государственной культурной политики является обеспечение территориального и социального равенства граждан, в том числе граждан с ограниченными возможностями здоровья, в реализации права на доступ к культурным ценностям, участие в культурной жизни и пользование организациями культуры.
Главный принцип библиотечного обслуживания инвалидов - предоставление им равного доступа к информации.
Специальной центральной библиотекой Рязанской области, методическим и консультативным центром в части организации библиотечного обслуживания незрячих и слабовидящих Рязанской области, а также инвалидов других категорий является ГБУК РО "Рязанская областная специальная библиотека для слепых". Сеть государственных и муниципальных библиотек региона (626 единиц) применяет в своей работе методы социокультурной реабилитации инвалидов.
На базе библиотеки работает Региональный методический центр по работе с инвалидами, деятельность которого направлена на содействие государственной поддержки социальных норм доступности ресурсов и услуг библиотек региона, повышению профессиональной компетенции библиотечных специалистов, профессиональной корпоративности, актуализации фондов библиотек. Методическая работа с библиотечными специалистами ведется с использованием разнообразных форм и методов: конференций, семинаров, круглых столов, мастер-классов, консультаций, подготовкой и изданием методических пособий, тематических листовок и буклетов.
Специализированное библиотечное обслуживание (предоставление документов на специальных носителях) осуществляют Рязанская областная специальная библиотека для слепых и библиотечные пункты при 11 местных организациях Всероссийского общества слепых, а также дома инвалидов.
Реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам социальной инфраструктуры, повышение доступности и качества реабилитационных мероприятий являются одними из приоритетных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
По итогам 2018 года число инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в Рязанской области составило 10 318 человек (7,77% от общей численности), за 2017 год их численность составляла 10 056 человек (7,36% от общей численности).
В учреждениях спортивной направленности региона ведется регулярная работа по созданию условий и привлечению к занятиям физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, открыты ставки тренеров-преподавателей по работе с инвалидами. В регионе создаются условия для участия этой категории спортсменов в соревнованиях всероссийского и международного уровней.
В государственном автономном учреждении "Детско-юношеская спортивная школа Центрального спортивного комплекса" открыто отделение по адаптивному спорту, развиваются такие виды спорта, как бочче, плавание и легкая атлетика лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, велоспорт-тандем-шоссе (спорт слепых).
В ДЮСШ "Метеор" инвалиды занимаются бочче, легкой атлетикой и теннисом. На базе ДЮСШ "Метеор" создан центр по работе с инвалидами. Выбор данного учреждения обусловлен территориальной близостью с федеральным казенным профессиональным образовательным учреждением "Михайловский экономический колледж-интернат", в котором обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья из многих регионов России.
В ГАУ ДО "ДЮСШ "Звезда" для лиц с ограниченными возможностями здоровья организованы секции по футболу, настольному теннису, плаванию. Также инвалиды занимаются бочче и плаванием в ГАУ ДО "ДЮСШ "Арена".
С целью реализации государственной политики в области физической культуры и спорта проводятся районные, городские и областные спортивные мероприятия с участием инвалидов по зрению и слуху, с нарушением опорно-двигательного аппарата по различным видам спорта: плаванию, легкой атлетике, бочче, настольному теннису, мини-футболу, шахматам, шашкам, дартсу.
Особое внимание заслуживает вопрос организации занятости граждан с инвалидностью, в том числе молодого возраста (18 - 44 лет).
В целом в области проживает 32 тысячи инвалидов трудоспособного возраста, из них работают 8 тысяч граждан с инвалидностью или 25% от общей численности инвалидов трудоспособного возраста.
Молодые люди, имеющие инвалидность, в возрасте от 18 до 44 лет являются одной из уязвимых категорий граждан, так как в этом возрасте многие из них сталкиваются с решением социально-психологических проблем, с проблемой профессионального выбора и организации досуга, общения.
В органы службы занятости в 2018 году обратилось 350 инвалидов молодого возраста (18 - 44 лет). Нашли доходное занятие 32,3% из общего количества обратившихся.
Даже в условиях экономической стабильности возможности для трудоустройства инвалидов ограничены, так как они не могут на равных конкурировать с высококвалифицированными специалистами, занятыми поиском подходящей работы, не обеспечены доступность рабочего места и сопровождение при их трудоустройстве.
Обеспечение занятости инвалидов молодого возраста (18 - 44 лет) - одна из важнейших задач, стоящих в регионе.
В связи с вышеизложенным возникает необходимость реализации системы мероприятий, направленных на повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста (18 - 44 лет), путем сопровождения их при трудоустройстве и разработки мероприятий информационно-консультационного обеспечения в сфере сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста (18 - 44 лет).
Таким образом, решение проблем реабилитации и абилитации в Рязанской области, требует комплексного программно-целевого подхода, что связано с:
- масштабностью и большой социально-экономической значимостью проблемы;
- необходимостью межведомственного взаимодействия и координации работ различных центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области;
- привлечением нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.
Раздел 2 изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 23 декабря 2020 г. N 361
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Рязанской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Рязанской области;
- формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Рязанской области, включая сопровождение при содействии занятости;
- формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Рязанской области;
- формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания в Рязанской области.
Для оценки результатов реализации подпрограммы используются следующие целевые показатели (индикаторы):
- доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Рязанской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);
- доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Рязанской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети);
- доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Рязанской области, нуждающихся в получении таких услуг;
- доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов Рязанской области;
- доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Рязанской области;
- доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов Рязанской области, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости Рязанской области в отчетный период;
- доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости Рязанской области;
- доля трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан Рязанской области, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости Рязанской области;
- доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Рязанской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Рязанской области;
- доля семей Рязанской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи;
- доля специалистов Рязанской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Рязанской области;
- число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания;
- оснащение ежегодно не менее 10 организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационным и абилитационным оборудованием.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и их значения с разбивкой по годам приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Раздел 3 изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 23 декабря 2020 г. N 361
3. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации - 2020 - 2023 годы.
Раздел 4 изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 23 декабря 2020 г. N 361
4. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляются с учетом комплексного подхода путем выполнения взаимосвязанных мероприятий подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы предусматривает решение конкретных задач, направленных на достижение цели подпрограммы.
Задача 1. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Рязанской области.
1.1. Определение потребности в реабилитационных и абилитационных услугах.
1.1.1. Проведение мониторинга потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах.
1.1.2. Ведение на официальных сайтах центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области разделов, содержащих актуальную информацию по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
1.2. Определение потребности в услугах ранней помощи.
1.2.1. Создание межведомственной рабочей группы по развитию системы ранней помощи.
1.2.2 Организация работы по созданию и ведению базы данных детей, нуждающихся в услугах ранней помощи.
1.3. Определение потребности в получении услуг в рамках сопровождаемого проживания.
1.3.1. Проведение мониторинга потребности инвалидов в получении услуг в рамках сопровождаемого проживания.
1.3.2. Ведение на официальном сайте министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области раздела, содержащего актуальную информацию по вопросам получения услуг в рамках сопровождаемого проживания.
Задача 2. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Рязанской области, включая сопровождение при содействии занятости.
2.1. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
2.1.1. Оснащение ОГБПОУ, подведомственных министерству образования и молодежной политики Рязанской области, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационным оборудованием (специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования) с целью реализации ими реабилитационных мероприятий и оказания образовательных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам (создания специальных условий для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья) (субсидии на иные цели).
2.1.2. Подготовка для ОГБПОУ, подведомственных министерству образования и молодежной политики Рязанской области, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с целью реализации ими реабилитационных мероприятий и оказания образовательных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам (создания специальных условий для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья) (субсидии на иные цели).
2.2. Формирование условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая сопровождение при содействии занятости.
2.2.1. Проведение мониторинга по определению потребности в трудоустройстве инвалидов трудоспособного возраста.
Задача 3. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Рязанской области.
3.1. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также по организации ранней помощи в Рязанской области.
3.1.1. Внедрение модели межведомственного взаимодействия по организации ранней помощи.
3.1.2. Разработка алгоритма (маршрутизации) оказания услуг по ранней помощи в сфере социальной защиты населения, охраны здоровья граждан, образования.
3.2. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации сопровождаемого проживания инвалидов в Рязанской области.
3.2.1. Разработка методической базы для реализации мероприятий по организации сопровождаемого проживания инвалидов.
Задача 4. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Рязанской области.
4.1. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, (за исключением оказания услуг ранней помощи).
4.1.1. Оснащение ГБУ РО, подведомственных министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области, осуществляющих социальную реабилитацию и абилитацию инвалидов (за исключением оказания услуг ранней помощи), в том числе детей-инвалидов, реабилитационным оборудованием с целью реализации ими реабилитационных мероприятий и оказания услуг по реабилитации (субсидии на иные цели).
4.1.2. Оснащение ГКУ РО, подведомственных министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области, осуществляющих профессиональную реабилитацию и абилитацию инвалидов (за исключением оказания услуг ранней помощи), в том числе детей-инвалидов, реабилитационным оборудованием с целью реализации ими реабилитационных мероприятий и оказания услуг по реабилитации.
4.1.3. Оснащение ГБУК РО (библиотек), подведомственных министерству культуры и туризма Рязанской области, оборудованием с целью обеспечения ими условий доступности услуг, оказываемых инвалидам, в том числе детям-инвалидам (субсидии на иные цели).
4.1.4. Оснащение ГАУ РО, подведомственных министерству физической культуры и спорта Рязанской области, осуществляющих физическую реабилитацию (за исключением оказания услуг ранней помощи) инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, реабилитационным оборудованием (специальным спортивным инвентарем и оборудованием) с целью реализации ими реабилитационных мероприятий и оказания услуг по реабилитации (субсидии на иные цели).
4.1.5. Оснащение ОГБОУ, подведомственных министерству образования и молодежной политики Рязанской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационным оборудованием (специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования) с целью реализации ими реабилитационных мероприятий и оказания образовательных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам (создания специальных условий для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья) (субсидии на иные цели).
4.1.6. Оснащение ГБУ РО, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области, осуществляющих медицинскую реабилитацию (за исключением медицинской реабилитации, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, а также медицинской реабилитации, предусмотренной Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду) инвалидов, в том числе детей-инвалидов (за исключением медицинской реабилитации детей-инвалидов, осуществляемой в целях оказания услуг ранней помощи), реабилитационным оборудованием с целью реализации ими реабилитационных мероприятий и оказания услуг по реабилитации (субсидии на иные цели).
4.2. Формирование условий для развития ранней помощи.
4.2.1. Оснащение ГБУ РО, подведомственных министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области, осуществляющих социальную реабилитацию и абилитацию детей-инвалидов, реабилитационным оборудованием с целью оказания услуг ранней помощи (субсидии на иные цели).
4.2.2. Оснащение ГБУ РО, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области, осуществляющих медицинскую реабилитацию детей-инвалидов (за исключением медицинской реабилитации, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, а также медицинской реабилитации, предусмотренной Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду), реабилитационным оборудованием с целью оказания услуг ранней помощи (субсидии на иные цели).
4.3. Подготовка кадров системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи.
4.3.1. Обучение специалистов ГКУ РО, подведомственных министерству образования и молодежной политики Рязанской области, осуществляющих психолого-педагогическую реабилитацию и абилитацию детей-инвалидов.
4.3.2. Обучение специалистов ГБУ РО, подведомственных министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области, осуществляющих социальную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов (субсидии на иные цели).
4.3.3. Обучение специалистов ГКУ РО, подведомственных министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области, осуществляющих профессиональную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
4.3.4. Обучение специалистов ГАУ РО, подведомственных министерству физической культуры и спорта Рязанской области, осуществляющих физическую реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (субсидии на иные цели).
4.3.5. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка специалистов ГБУК РО, подведомственных министерству культуры и туризма Рязанской области, оказывающих услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам (субсидии на иные цели).
4.4. Формирование условий для развития сопровождаемого проживания инвалидов.
4.4.1. Оснащение ГБУ РО, подведомственных министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области, осуществляющих сопровождаемое проживание инвалидов, оборудованием, необходимым для предоставления услуг по социальной реабилитации и абилитации инвалидов (субсидии на иные цели).
Раздел 5 изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 23 декабря 2020 г. N 361
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Главные распорядители, объемы и источники финансирования приведены в таблице:
N |
Наименование главных распорядителей |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области |
всего, в том числе: |
15765,25366 |
5301,1 |
5258,52189 |
5205,63177 |
0,0 |
областной бюджет |
2208,59796 |
795,14438 |
788,77829 |
624,67529 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
13556,6557* |
4505,95562 |
4469,7436* |
4580,95648* |
0,0* |
||
2 |
Министерство образования и молодежной политики Рязанской области |
всего, в том числе: |
9195,98356 |
3092,1 |
3067,25188 |
3036,63168 |
0,0 |
областной бюджет |
1288,29858 |
463,815 |
460,08778 |
364,3958 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
7907,68498* |
2628,285 |
2607,1641* |
2672,23588* |
0,0* |
||
3 |
Министерство здравоохранения Рязанской области |
всего, в том числе: |
9195,98376 |
3092,1 |
3067,25188 |
3036,63188 |
0,0 |
областной бюджет |
1288,29878 |
463,815 |
460,08778 |
364,396 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
7907,68498* |
2628,285 |
2607,1641* |
2672,23588* |
0,0* |
||
4 |
Министерство культуры и туризма Рязанской области |
всего, в том числе: |
9153,09699 |
3049,21323 |
3067,25188 |
3036,63188 |
0,0 |
областной бюджет |
1245,41201 |
420,92823 |
460,08778 |
364,396 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
7907,68498* |
2628,285 |
2607,1641* |
2672,23588* |
0,0* |
||
5 |
Министерство физической культуры и спорта Рязанской области |
всего, в том числе: |
9195,98376 |
3092,1 |
3067,25188 |
3036,63188 |
0,0 |
областной бюджет |
1288,2944 |
463,81062 |
460,08778 |
364,396 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
7907,68936* |
2628,28938 |
2607,1641* |
2672,23588* |
0,0* |
||
Итого, в том числе: |
|
52506,30173 |
17626,61323 |
17527,52941 |
17352,15909 |
0,0 |
|
областной бюджет |
7318,90173 |
2607,51323 |
2629,12941 |
2082,25909 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
45187,4* |
15019,1 |
14898,4* |
15269,9* |
0,0* |
______________________________
* Средства федерального бюджета указаны в планируемых значениях, которые будут уточнены.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Сведения о планируемом распределении бюджетных ассигнований указаны в приложении N 4 к настоящей подпрограмме.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 5 к настоящей подпрограмме.
Раздел 6 изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 23 декабря 2020 г. N 361
6. Управление и контроль реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Главные распорядители бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, указаны в разделе 5 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" настоящей подпрограммы.
Главные распорядители выполняют следующие функции:
осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
обеспечивают результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств;
несут ответственность за достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение подпрограммы;
ежегодно в установленные сроки представляют ответственному исполнителю подпрограммы план реализации подпрограммы на следующий год с указанием исполнителей подпрограммы, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий;
иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
Исполнители подпрограммы:
в качестве государственного заказчика заключают государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных подпрограммой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
представляют по запросу ответственного исполнителя подпрограммы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы и оценки ее эффективности;
осуществляют иные функции в пределах своих полномочий.
Финансирование мероприятий, предусмотренных в приложении N 3 "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы, осуществляется по подпунктам 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 2.5 - 2.16, 2.18, 2.19, 2.21 - 2.25 в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 07.03.2012 N 38 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели" до 2021 года, с 2021 года - в соответствии с нормативными правовыми актами главных распорядителей, принятыми в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливающими порядок определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета подведомственным государственным бюджетным учреждениям на иные цели".
Финансирование мероприятий, предусмотренных в приложении N 3 "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы, осуществляется по подпунктам 2.3, 2.4, 2.17, 2.20 на основании бюджетной сметы государственного казенного учреждения, утверждаемой в соответствии с бюджетным законодательством.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпунктами 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.25 приложения N 3 "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы, осуществляется соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (приложение N 8 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда").
Реализация мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.25 приложения N 3 "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы, осуществляется в соответствии с приказом Минтруда России от 23.04.2018 N 275.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем. Ответственный исполнитель несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на исполнение подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Ответственный исполнитель подпрограммы представляет в министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежеквартально:
информацию об исполнении мероприятий подпрограммы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;
отчет об осуществлении расходов бюджета Рязанской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Рязанской области на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в подпрограмму.
Раздел 7 изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 23 декабря 2020 г. N 361
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на устранение или более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграции в общество, формирование равных возможностей во всех сферах жизни общества, а также на развитие ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов.
Эффективность подпрограммы будет обеспечена за счет реализации мер по повышению доступности и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
повышения уровня и качества предоставляемых инвалидам, в том числе детям-инвалидам, реабилитационных и абилитационных услуг;
возвращения инвалидов к активной жизни за счет частичного или полного восстановления или компенсации способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, а также формирования у них новых способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;
увеличения уровня информированности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, получателей услуг ранней помощи о реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, а также об услугах, предоставляемых в рамках сопровождаемого проживания инвалидов;
преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в жизнь общества, включая совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами.
Экономическая эффективность подпрограммы будет обеспечена путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.