Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 декабря 2017 г. N 875
"Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)"
В соответствии с пунктом 4 приложения N 4 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы", приказываю:
Утвердить прилагаемую методику разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации).
Министр |
М. Топилин |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации
от 26 декабря 2017 г. N 875
Методика
разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)
I. Общие положения
1. Методика разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации) (далее - Методика) разработана в целях обеспечения единообразного подхода при реализации субъектами Российской Федерации комплекса мероприятий, направленных на формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и ее совершенствование.
2. Методика рекомендуется для использования субъектами Российской Федерации при разработке ими региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее - региональная программа).
3. Региональную программу рекомендуется заполнять в соответствии с формой, предусмотренной приложением к Методике.
II. Рекомендуемая структура региональной программы
4. Региональная программа состоит из паспорта региональной программы и описательной части региональной программы.
5. В паспорт региональной программы включаются следующие разделы:
а) наименование региональной программы;
б) основание разработки региональной программы;
в) ответственный исполнитель региональной программы;
г) соисполнители региональной программы;
д) цель региональной программы;
е) задачи региональной программы;
ж) целевые показатели (индикаторы) региональной программы;
з) сроки и этапы реализации региональной программы;
и) объемы и источники финансирования региональной программы;
к) ожидаемые результаты реализации региональной программы.
6. Описательная часть региональной программы состоит из следующих разделов:
а) I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
б) II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) региональной программы;
в) III. Сроки и этапы реализации региональной программы;
г) IV. Перечень программных мероприятий;
д) V. Ресурсное обеспечение региональной программы;
е) VI. Управление и контроль реализации региональной программы;
ж) VII. Оценка эффективности реализации региональной программы.
III. Рекомендуемый порядок разработки и реализации региональной программы
7. В разделе "Наименование региональной программы" паспорта региональной программы указывается наименование разработанной субъектом Российской Федерации региональной программы с учетом поставленных в ней целей, задач и ожидаемых результатов от ее реализации.
8. Раздел "Основание разработки региональной программы" паспорта региональной программы содержит перечень нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, в соответствии с которыми осуществляется разработка региональной программы, включающий:
а) Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее - Концепция долгосрочного развития);
б) Концепцию развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 1839-р (далее - Концепция развития ранней помощи);
в) Концепцию создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 1506-р (далее - Концепция создания, ведения и использования ФГИС ФРИ);
г) государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 (далее - Госпрограмма);
д) план мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 - 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 893-р (далее - План мероприятий по повышению занятости инвалидов);
е) план мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 1507-р (далее - План мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста);
ж) концепцию социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, утверждаемую нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (далее - Концепция развития субъекта Российской Федерации);
з) постановление высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о порядке разработки, утверждения, реализации и контроля исполнения целевых программ;
и) другие нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы, разработанные в рамках Госпрограммы, а также принятые субъектом Российской Федерации для разработки и реализации региональной программы.
9. В разделе "Ответственный исполнитель региональной программы" паспорта региональной программы указывается исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - ИОГВ субъекта Российской Федерации), обеспечивающий реализацию региональной программы, а также осуществляющий координацию всех ИОГВ субъекта Российской Федерации, участвующих в реализации одного или нескольких мероприятий региональной программы в процессе ее реализации и оценки ее эффективности.
10. В разделе "Соисполнители региональной программы" паспорта региональной программы указываются ИОГВ субъекта Российской Федерации в различных сферах деятельности (в сфере здравоохранения, в сфере образования, в сфере труда и занятости населения, в сфере физической культуры и спорта, в сфере культуры, в сфере информации и связи и др.), участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий региональной программы.
11. В раздел "Цель региональной программы" паспорта региональной программы включается основная цель, на достижение которой направлены мероприятия региональной программы, - повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в субъекте Российской Федерации.
12. Раздел "Задачи региональной программы" паспорта региональной программы содержит задачи региональной программы в соответствии с Концепцией долгосрочного развития, Концепцией развития ранней помощи, Концепцией создания, ведения и использования ФГИС ФРИ, Планом мероприятий по повышению занятости инвалидов, Планом мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста, Концепцией развития субъекта Российской Федерации, задачами Госпрограммы, иными нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами, являющимися основанием разработки региональной программы.
Задачи региональной программы рекомендуется делить на первоочередные, исходя из задач Госпрограммы, иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, в соответствии с которыми осуществляется разработка региональной программы, и дополнительные, определяемые субъектом Российской Федерации для достижения поставленной цели региональной программы.
К первоочередным задачам региональной программы рекомендуется относить следующие:
а) определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи в субъекте Российской Федерации;
б) формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в субъекте Российской Федерации;
в) формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в субъекте Российской Федерации;
г) формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в субъекте Российской Федерации.
Количество дополнительных задач региональной программы определяется субъектом Российской Федерации.
13. Раздел "Целевые показатели (индикаторы) региональной программы" паспорта региональной программы содержит перечень целевых показателей (индикаторов) региональной программы с учетом целевых показателей (индикаторов) Госпрограммы, Концепции развития ранней помощи, Плана мероприятий по повышению занятости инвалидов, включающий:
а) долю инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов субъекта Российской Федерации, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);
б) долю инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов субъекта Российской Федерации, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети);
в) долю реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
г) долю выпускников - инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников - инвалидов субъекта Российской Федерации;
д) долю занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста субъекта Российской Федерации;
е) долю трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов субъекта Российской Федерации, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости субъекта Российской Федерации в отчетный период;
ж) долю трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости субъекта Российской Федерации;
з) долю трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан субъекта Российской Федерации, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости субъекта Российской Федерации;
и) долю детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей субъекта Российской Федерации, нуждающихся в получении таких услуг;
к) долю семей субъекта Российской Федерации, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи;
л) долю специалистов субъекта Российской Федерации, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов субъекта Российской Федерации.
В перечень целевых показателей (индикаторов) региональной программы по решению субъекта Российской Федерации могут быть включены дополнительные показатели (индикаторы).
14. Раздел "Сроки и этапы реализации региональной программы" паспорта региональной программы формируется:
а) по сроку реализации региональной программы - исходя из положений Госпрограммы (2019 - 2020 годы);
б) по этапам реализации региональной программы в период ее действия - на усмотрение субъекта Российской Федерации.
15. Раздел "Объемы и источники финансирования региональной программы" паспорта региональной программы содержит:
а) общий объем финансирования мероприятий региональной программы в разбивке по годам;
б) прогнозируемый объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сферах деятельности Минтруда России, Минздрава России, Минобрнауки России, Минспорта России, Минкультуры России, Минкомсвязи России* (общий объем средств и в разбивке по годам);
в) объем средств бюджета субъекта Российской Федерации (общий объем средств и в разбивке по годам);
г) объем средств бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации (общий объем средств и в разбивке по годам);
д) объем средств из внебюджетных источников (общий объем средств и в разбивке по годам).
16. Раздел "Ожидаемые результаты реализации региональной программы" паспорта региональной программы формируется, исходя из показателей (значений), определенных в нормативных правовых актах, являющихся основанием разработки региональной программы, с учетом ожидаемых результатов реализации Госпрограммы, Концепции развития ранней помощи, Плана мероприятий по повышению занятости инвалидов, включая следующие результаты:
а) увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов субъекта Российской Федерации, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);
б) увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов субъекта Российской Федерации, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети);
в) увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
г) увеличение доли выпускников - инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников - инвалидов субъекта Российской Федерации;
д) увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста субъекта Российской Федерации;
е) увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов субъекта Российской Федерации, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости субъекта Российской Федерации в отчетный период;
ж) увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости субъекта Российской Федерации;
з) увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан субъекта Российской Федерации, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости субъекта Российской Федерации;
и) увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей субъекта Российской Федерации, нуждающихся в получении таких услуг;
к) увеличение доли семей субъекта Российской Федерации, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи;
л) увеличение доли специалистов субъекта Российской Федерации, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов субъекта Российской Федерации.
В перечень ожидаемых результатов реализации региональной программы по решению субъекта Российской Федерации могут быть включены дополнительные ожидаемые результаты во взаимосвязи с целевыми показателями (индикаторами) региональной программы.
17. В разделе "I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами" описательной части региональной программы последовательно описываются:
а) основания для разработки региональной программы (нормативные правовые акты, организационно-распорядительные документы федерального, регионального уровня, на основании которых или в соответствии с которыми разработана региональная программа);
б) региональные проблемы в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности (включая аналитические данные, статистические, демографические, социально-экономические показатели, их динамику; описание основных факторов, позитивно или негативно отражающихся на их состоянии и динамике; характеристика структуры, материально-технической базы, нормативно-правового, методического, информационного, кадрового обеспечения системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; данные о состоянии доступности и качестве реабилитационных и абилитационных услуг, услуг ранней помощи; уровень межведомственного взаимодействия при организации предоставления таких услуг; данные социологических исследований в предметной области; результаты ранее выполненных работ, в том числе в рамках подобных территориальных или ведомственных программ);
в) необходимость комплексного подхода к решению вопросов реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи в субъекте Российской Федерации и ее решения программно-целевым методом (необходимость эффективного межведомственного взаимодействия и координации работ различных ИОГВ субъекта Российской Федерации, организаций различных форм собственности, общественных организаций инвалидов и других участников системы реабилитации и абилитации, а также необходимость привлечения нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета).
18. В разделе "II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) региональной программы" описательной части региональной программы:
а) приводятся формулировки цели и задач региональной программы в полном соответствии с паспортом региональной программы, а также описание или краткое обоснование каждой из задач, позволяющих достичь поставленной цели.
Цель и задачи региональной программы должны обоснованно вытекать из результатов анализа проблемы и путей ее решения, описанных в разделе "I Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами" описательной части региональной программы;
б) представляются сведения о целевых показателях (индикаторах) региональной программы, в которые включаются, в первую очередь, целевые показатели (индикаторы), сопоставимые с показателями (индикаторами) Госпрограммы, Концепции развития ранней помощи, Плана мероприятий по повышению занятости инвалидов и других нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, разработанных в рамках Госпрограммы, отражающие результаты деятельности ИОГВ субъекта Российской Федерации.
Важным условием при определении перечня целевых показателей (индикаторов) является их соответствие целям и задачам региональной программы, а также возможность их объективной количественной оценки и сопоставимость как в динамике по годам, так и по соответствующим показателям (индикаторам) Госпрограммы, Концепции развития ранней помощи, Плана мероприятий по повышению занятости инвалидов и других нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, разработанных в рамках Госпрограммы, а также принятых субъектом Российской Федерации для разработки и реализации региональной программы.
В перечень целевых показателей (индикаторов) региональной программы рекомендуется включать как целевые показатели (индикаторы), соответствующие аналогичным показателям (индикаторам) Госпрограммы, Концепции развития ранней помощи, Плана мероприятий по повышению занятости инвалидов, иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, являющихся основанием разработки региональной программы, так и дополнительные целевые показатели (индикаторы), адаптированные для субъекта Российской Федерации и (или) специально разработанные.
В случае если предложенные субъектом Российской Федерации целевые показатели (индикаторы) региональной программы не входят в состав данных официальной статистики и требуют включения в перечень официальной статистической информации субъекта Российской Федерации, в дополнительных материалах к региональной программе приводится их описание, содержащее наименования, единицы измерения и определения целевых показателей (индикаторов) региональной программы, наблюдаемые и временные характеристики, дополнительные характеристики, необходимые для описания целевых показателей (индикаторов), алгоритм формирования и методические пояснения к целевым показателям (индикаторам), а также указание ответственного за сбор и представление информации субъекта Российской Федерации официального статистического учета.
Перечень описанных в этой части региональной программы целевых показателей (индикаторов) отражается в паспорте региональной программы.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) региональной программы рекомендуется заполнять согласно приложению N 1 к форме региональной программы, которое может быть дополнено субъектом Российской Федерации.
19. В разделе "III. Сроки и этапы реализации региональной программы" описательной части региональной программы указываются сроки и (при наличии) этапы реализации региональной программы в период ее действия с соответствующим описанием каждого из этапов.
Сведения, содержащиеся в данном разделе, также должны соответствовать сведениям, содержащимся в паспорте региональной программы.
20. В разделе "IV. Перечень программных мероприятий" описательной части региональной программы описывается комплекс программных мероприятий (далее - перечень мероприятий), исходя из первоочередных и дополнительных задач региональной программы, в последовательности, указанной в паспорте региональной программы.
Перечень мероприятий состоит из разделов, включающих подразделы (при необходимости), которые содержат непосредственно мероприятия региональной программы, соответствующие поставленной задаче региональной программы. При этом наименование каждого из разделов и подразделов перечня мероприятий по сути сопоставляется с соответствующей задачей региональной программы.
Количество разделов и подразделов перечня мероприятий соответствуют количеству задач.
Все разделы перечня мероприятий предусматривают комплексный подход к решению социально значимой задачи - устранение или возможно более полная компенсация ограничений жизнедеятельности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество, формирование равных возможностей во всех сферах жизни общества, а также развитие ранней помощи.
Для решения первоочередной задачи по определению потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи в субъекте Российской Федерации предполагается формирование раздела 1, включающего 2 подраздела:
подраздел 1.1. - мероприятия по определению потребности в реабилитационных и абилитационных услугах;
подраздел 1.2. - мероприятия по определению потребности в услугах ранней помощи.
Для решения первоочередной задачи по формированию условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в субъекте Российской Федерации предполагается формирование раздела 2, включающего 2 подраздела:
подраздел 2.1. - мероприятия по формированию условий для повышения уровня профессионального развития инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
подраздел 2.2. - мероприятия по формированию условий для повышения уровня занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Для решения первоочередной задачи по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в субъекте Российской Федерации предполагается формирование раздела 3, включающего 2 подраздела:
подраздел 3.1. - мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
подраздел 3.2. - мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации ранней помощи в субъекте Российской Федерации.
В данный раздел также могут быть включены научно-методические мероприятия по разработке проектов нормативных и методических документов, по проведению специальных социологических исследований в целях формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развития ранней помощи в субъекте Российской Федерации.
Для решения первоочередной задачи по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в субъекте Российской Федерации предполагается формирование раздела 4, включающего 3 подраздела:
подраздел 4.1. - мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
подраздел 4.2. - мероприятия по формированию условий для развития ранней помощи;
подраздел 4.3. - мероприятия по подготовке кадров системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи, а также сопровождаемого проживания инвалидов.
В данный раздел также могут быть включены мероприятия:
по обеспечению взаимодействия и координации деятельности участников формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи (ИОГВ субъекта Российской Федерации, государственных и негосударственных, в том числе общественных организаций инвалидов, граждан);
по разработке программного обеспечения для автоматизации деятельности участников формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи (организационные механизмы развития).
В каждом подразделе целесообразно отразить мероприятия соответствующего направления деятельности последовательно по предмету ведения соответствующего ИОГВ субъекта Российской Федерации.
Перечень мероприятий содержит мероприятия по:
организации взаимодействия организаций, созданных и осуществляющих свою деятельность независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, обеспечивающих комплексную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая:
- внедрение примерной модели межведомственного взаимодействия организаций, обеспечивающей реализацию ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами, и их сопровождение;
- выявление факторов (проблем), препятствующих эффективному межведомственному взаимодействию реабилитационных организаций, обеспечивающих реализацию ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами, и их сопровождение, а также выработка предложений по минимизации и (или) устранению таких факторов (проблем);
адаптации организаций, осуществляющих профессиональную, социальную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, для осуществления мероприятий по их комплексной реабилитации и абилитации, включая:
- оснащение организаций, осуществляющих социальную и профессиональную реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, оборудованием;
- укомплектование организаций, осуществляющих социальную и профессиональную реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, специалистами соответствующего профиля;
- организацию основных направлений реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая социокультурную реабилитацию и абилитацию;
- организацию оказания услуги по обеспечению социальной занятости инвалидов трудоспособного возраста;
- формирование предложений по нормативам обеспеченности организациями, осуществляющими реабилитационные и абилитационные мероприятия инвалидам и детям-инвалидам, в субъекте Российской Федерации;
внедрению услуг ранней помощи и сопровождения в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в субъекте Российской Федерации, включая:
- организацию оказания ранней помощи и сопровождения;
- организацию комплексного сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра;
- организацию профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях с учетом возможности использования дистанционных образовательных технологий;
- организацию сопровождаемого проживания инвалидов;
- организацию взаимодействия федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, органов службы занятости и органов социальной защиты населения по трудоустройству инвалидов;
- организацию сопровождаемого содействия занятости инвалидов с учетом стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, включая сопровождение инвалида молодого возраста при трудоустройстве;
обучению инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и членов их семей навыкам ухода, подбору и пользованию техническими средствами реабилитации, реабилитационным навыкам, в том числе обучение слепоглухих инвалидов пользованию вспомогательными средствами для коммуникации и информации;
организации работы центров проката технических средств реабилитации для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов;
формированию и ведению реестра реабилитационных, абилитационных мероприятий, услуг сопровождения, а также организаций, предоставляющих указанные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам;
проведению мероприятий по созданию новых или адаптации имеющихся электронных сервисов для обеспечения предоставления в федеральный реестр инвалидов сведений и последующего их использования для предоставления инвалидам, в том числе детям-инвалидам, государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций;
распространению среди населения информационных материалов по возможно более раннему выявлению признаков нарушения функций организма, в том числе психического, с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности.
Перечень мероприятий рекомендуется формировать согласно приложению N 2 к форме региональной программы.
21. В разделе "V. Ресурсное обеспечение региональной программы" описательной части региональной программы отражаются сведения о реализации мероприятий региональной программы, осуществляемых за счет бюджета субъекта Российской Федерации, о предполагаемых субсидиях из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предполагаемых средствах бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, а также средствах, привлекаемых в установленном порядке из внебюджетных источников.
Объем ресурсного обеспечения региональной программы рекомендуется представлять согласно приложению N 3 к форме региональной программы.
Средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках реализации Госпрограммы на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в региональную программу, предоставляются в виде субсидий бюджету субъекта Российской Федерации при условии использования субъектом Российской Федерации на цели реализации региональной программы собственных и привлеченных средств. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определены в приложении N 9 к Госпрограмме.
В случае, если в реализации мероприятий региональной программы принимают участие органы местного самоуправления, высший ИОГВ субъекта Российской Федерации заключает соглашения с органами местного самоуправления при условии использования на цели реализации соответствующих мероприятий региональной программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 30 процентов общего объема финансирования региональной программы. При этом взаимодействие высшего ИОГВ субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления в части включения отдельных мероприятий или программ (подпрограмм) органов местного самоуправления определяется ИОГВ субъекта Российской Федерации.
С целью обеспечения комплексного подхода при реализации мероприятий региональной программы планирование бюджетных ассигнований осуществляется в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов на одно направление реабилитации или абилитации (социальная защита, труд и занятость, здравоохранение, образование, физическая культура и спорт, культура, информация и связь) инвалидов, в том числе детей-инвалидов, получателей услуг ранней помощи от общего объема финансирования региональной программы.
В случае несоблюдения пропорций сбалансированности финансирования (от 10 процентов до 20 процентов) на одно направление реабилитации или абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, получателей услуг ранней помощи от общего объема финансирования региональной программы ответственный исполнитель региональной программы представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию о планируемом распределении бюджетных ассигнований региональной программы на финансирование направлений реабилитации или абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, получателей услуг ранней помощи с разбивкой по соответствующим направлениям реабилитации или абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, получателей услуг ранней помощи, которые предусмотрены в других программах субъекта Российской Федерации (государственных программах), с целью соблюдения необходимой пропорциональности соответствующего финансирования.
В случае, если в субъекте Российской Федерации выявлена высокая дифференциация уровня доступности отдельных направлений реабилитации или абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, получателей услуг ранней помощи, то допускается несоблюдение пропорций сбалансированности финансирования (от 10 процентов до 20 процентов) на одно направление реабилитации или абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, получателей услуг ранней помощи от общего объема финансирования региональной программы. При этом, указанная дифференциация уровня доступности отдельных направлений реабилитации или абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, получателей услуг ранней помощи подтверждается соответствующими значениями целевых показателей (индикаторов) в региональной программе, во взаимосвязи со значениями аналогичных целевых показателей (индикаторов) в Госпрограмме.
Сведения о планируемом распределении бюджетных ассигнований региональной программы рекомендуется представлять согласно приложению N 4 к форме региональной программы.
22. В разделе "VI. Управление и контроль реализации региональной программы" описательной части региональной программы подлежат отражению сведения о том, что организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей региональной программы и контроль за ходом ее реализации (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) региональной программы) осуществляет ответственный исполнитель региональной программы в соответствии с нормативным правовым актом ИОГВ субъекта Российской Федерации, которым утверждена региональная программа. Ответственный исполнитель региональной программы разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации региональной программы.
Для обеспечения управления региональной программой, контроля и оценки ее реализации может быть создан координирующий рабочий орган, формируемый из представителей ИОГВ субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, участвующих в реализации региональной программы, и общественных организаций инвалидов.
ИОГВ субъекта Российской Федерации, являющиеся соисполнителями региональной программы, организуют исполнение мероприятий региональной программы, в установленные сроки предоставляют информацию об их исполнении ответственному исполнителю региональной программы, а также при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности региональной программы).
Организация исполнения мероприятий соисполнителями региональной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В случае экономии бюджетных ассигнований, образовавшейся в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в рамках проведения конкурсных процедур на право заключения государственного контракта, денежные средства расходуются в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов на одно направление реабилитации или абилитации (социальная защита, труд и занятость, здравоохранение, образование, физическая культура и спорт, культура, информация и связь) инвалидов, в том числе детей-инвалидов, получателей услуг ранней помощи от общего объема сэкономленных средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения региональной программы соисполнители региональной программы представляют информацию о выполнении мероприятий региональной программы ответственному исполнителю региональной программы в установленный им срок.
Ответственный исполнитель региональной программы ежеквартально представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
информацию об исполнении мероприятий региональной программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описание выполнения, или о невыполнении мероприятий;
отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в региональную программу.
Внесение изменений в перечень мероприятий, в сроки реализации региональной программы, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию региональной программы осуществляется по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ в субъекте Российской Федерации.
23. В разделе "VII. Оценка эффективности реализации региональной программы" описательной части региональной программы дается оценка эффективности региональной программы с учетом того, что она направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграции в общество, формирование равных возможностей во всех сферах жизни общества, а также на развитие ранней помощи.
Кроме того, при оценке эффективности региональной программы учитывается социальная эффективность региональной программы, которая должна выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
повышения уровня и качества предоставляемых инвалидам, в том числе детям-инвалидам, реабилитационных и абилитационных услуг;
возвращения инвалидов к активной жизни за счет частичного или полного восстановления или компенсации способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, а также формирования у них новых способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;
увеличения уровня информированности инвалидов, получателей услуг ранней помощи о реабилитационных и абилитационных услугах, а также услугах ранней помощи, формате их предоставления;
преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в жизнь общества, включая совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами.
Экономическая эффективность региональной программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.
24. Региональная программа представляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 1 мая года, предшествующего году, в котором планируется предоставление субсидии.
_____________________________
* В случае, если в соответствии с региональной программой реализуются мероприятия, направленные на развитие социальной и профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи (далее - мероприятия в сфере деятельности Минтруда России), мероприятия, направленные на медицинскую реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее - мероприятия в сфере деятельности Минздрава России), мероприятия, направленные на создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, на общее и профессиональное образование, профессиональное обучение инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее - мероприятия в сфере деятельности Минобрнауки России), физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту (далее - мероприятия в сфере деятельности Минспорта России), мероприятия, направленные на интеграцию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в культурную жизнь общества (далее - мероприятия в сфере деятельности Минкультуры России), мероприятия, направленные на развитие информационных технологий, информационных ресурсов, массовых коммуникаций и средств массовой информации для обеспечения мероприятий по реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее - мероприятия в сфере деятельности Минкомсвязи России), то необходимо указать размер средств федерального бюджета в разбивке по годам, а также по объемам, предусмотренным на реализацию соответствующих мероприятий.
Приложение
к методике разработки и реализации
региональной программы по формированию
системы комплексной реабилитации и абилитации
инвалидов, в том числе детей-инвалидов
(типовая программа субъекта
Российской Федерации),
утвержденной приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации
от 26 декабря 2017 г. N 875
Форма
Региональная программа по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов*
Паспорт региональной программы
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
на ________________ годы
Наименование региональной программы |
|
Основания разработки региональной программы |
|
Ответственный исполнитель региональной программы |
|
Соисполнители региональной программы |
|
Цель региональной программы |
|
Задачи региональной программы: |
|
первоочередные |
|
дополнительные |
|
Целевые показатели (индикаторы) региональной программы |
|
Сроки и этапы реализации региональной программы |
2019 - 2020 годы |
Этапы (при наличии): | |
Объемы и источники финансирования региональной программы |
Общий объем финансирования составляет __________________ тыс. рублей, из них: в 2019 году - __________________ тыс. рублей; в 2020 году - __________________ тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России (прогноз), составляет __________________ тыс. рублей, из них: в 2019 году - __________________ тыс. рублей; в 2020 году - __________________ тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минздрава России (прогноз) составляет __________________ тыс. рублей, из них: в 2019 году - __________________ тыс. рублей; в 2020 году - __________________ тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минобрнауки России (прогноз), составляет __________________ тыс. рублей, из них: в 2019 году - __________________ тыс. рублей; в 2020 году - __________________ тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России (прогноз), составляет __________________ тыс. рублей, из них: в 2019 году - __________________ тыс. рублей; в 2020 году - __________________ тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкультуры России (прогноз), составляет __________________ тыс. рублей, из них: в 2019 году - __________________ тыс. рублей; в 2020 году - __________________ тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкомсвязи России (прогноз), составляет __________________ тыс. рублей, из них: в 2019 году - __________________ тыс. рублей; в 2020 году - __________________ тыс. рублей. Объем средств бюджета субъекта Российской Федерации составляет __________________ тыс. рублей, из них: в 2019 году - __________________ тыс. рублей; в 2020 году - __________________ тыс. рублей. Объем средств бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации составляет __________________ тыс. рублей, из них: в 2019 году - __________________ тыс. рублей; в 2020 году - __________________ тыс. рублей. Объем средств из внебюджетных источников составляет __________________ тыс. рублей, из них: в 2019 году - __________________ тыс. рублей; в 2020 году - __________________ тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации региональной программы |
|
_____________________________
* Далее - региональная программа.
Описательная часть региональной программы
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) региональной программы
III. Сроки и этапы реализации региональной программы
IV. Перечень программных мероприятий
V. Ресурсное обеспечение региональной программы
VI. Управление и контроль реализации региональной программы
VII. Оценка эффективности реализации региональной программы
Приложение N 1
к форме региональной программы
Сведения о целевых показателях (индикаторах) региональной программы
Задачи региональной программы |
Целевые показатели (индикаторы) региональной программы |
Единица измерения целевого показателя (индикатора) региональной программы |
Фактическое значение целевого показателя (индикатора) региональной программы на момент разработки региональной программы (2018 год) |
Изменение значения целевого показателя (индикатора) региональной программы по годам (в процентах) |
|
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
I. Первоочередные задачи региональной программы: | |||||
1.1. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи в субъекте Российской Федерации |
1.1.1. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов субъекта Российской Федерации, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) |
|
|
|
|
1.1.2. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов субъекта Российской Федерации, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) |
|
|
|
|
|
1.1.3. Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей субъекта Российской Федерации, нуждающихся в получении таких услуг |
|
|
|
|
|
1.2. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в субъекте Российской Федерации |
1.2.1. Доля выпускников - инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников - инвалидов субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
1.2.2. Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
1.2.3. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов субъекта Российской Федерации, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости субъекта Российской Федерации в отчетный период |
|
|
|
|
|
1.2.4. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
1.2.5. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан субъекта Российской Федерации, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
1.3. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в субъекте Российской Федерации |
1.3.1. Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
1.4. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в субъекте Российской Федерации |
1.4.1. Доля семей субъекта Российской Федерации, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи |
|
|
|
|
1.4.2. Доля специалистов субъекта Российской Федерации, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
II. Дополнительные задачи региональной программы: | |||||
2.1. |
2.1.1. |
|
|
|
|
2.2. |
2.2.1 |
|
|
|
|
Приложение N 2
к форме региональной программы
Перечень мероприятий региональной программы
Наименование мероприятия |
Сроки реализации мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятий (тыс. рублей) |
Номер целевого показателя (индикатора) региональной программы*, на достижение которого направлены мероприятия |
||||
всего |
средства федерального бюджета |
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
средства бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации |
средства из внебюджетных источников |
|||||
Мероприятия, направленные на выполнение первоочередных задач региональной программы | |||||||||
1. Мероприятия по определению потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи в субъекте Российской Федерации | |||||||||
1.1. Мероприятия по определению потребности в реабилитационных и абилитационных услугах |
|
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие 1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Мероприятия по определению потребности в услугах ранней помощи |
|
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие 1.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Мероприятия по формированию условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в субъекте Российской Федерации | |||||||||
2.1. Мероприятия по формированию условий для повышения уровня профессионального развития инвалидов, в том числе детей-инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие 2.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Мероприятия по формированию условий для повышения уровня занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие 2.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.2.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в субъекте Российской Федерации | |||||||||
3.1. Мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие 3.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3.1.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации ранней помощи в субъекте Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие 3.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3.2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3.2.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в субъекте Российской Федерации | |||||||||
4.1. Мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие 4.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 4.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 4.1.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. Мероприятия по формированию условий для развития ранней помощи |
|
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие 4.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 4.2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 4.2.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. Мероприятия по подготовке кадров системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи, а также сопровождаемого проживания инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие 4.3.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 4.3.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 4.2.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия, направленные на выполнение дополнительных задач региональной программы | |||||||||
5... | |||||||||
5.1. |
|
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие 5.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 5.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 5.1.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий объем расходов на выполнение мероприятий региональной программы |
|
|
|
|
|
X |
_____________________________
* Номер целевого показателя (индикатора) региональной программы указывается согласно приложению N 1 к форме региональной программы.
Приложение N 3
к форме региональной программы
Объем ресурсного обеспечения региональной программы
тыс. руб. | |||
Источники финансирования и направления расходов |
Объем финансирования на 2019 - 2020 годы |
В том числе |
|
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет (прогноз) мероприятия в сфере деятельности Минтруда России |
|
|
|
федеральный бюджет (прогноз) мероприятия в сфере деятельности Минздрава России |
|
|
|
федеральный бюджет (прогноз) мероприятия в сфере деятельности Минобрнауки России |
|
|
|
федеральный бюджет (прогноз) мероприятия в сфере деятельности Минспорта России |
|
|
|
федеральный бюджет (прогноз) мероприятия в сфере деятельности Минкультуры России |
|
|
|
федеральный бюджет (прогноз) мероприятия в сфере деятельности Минкомсвязи России |
|
|
|
бюджет субъекта Российской Федерации |
|
|
|
бюджеты муниципальных образований субъекта Российской Федерации |
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
Приложение N 4
к форме региональной программы
Сведения
о планируемом распределении бюджетных ассигнований региональной программы
N п/п |
Наименование направления реабилитации или абилитации |
Объем финансирования мероприятий региональной программы, тыс. руб. |
Объем финансирования мероприятий региональной программы, процент, (построчное значение графы 5/ итого графы 5 х 100) |
Объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий в других программах субъекта Российской Федерации (государственных программах), тыс. руб. |
Объем финансового обеспечения по всем направлениям реабилитации и абилитации с учетом всех источников, |
Объем финансового обеспечения по направлению реабилитации или абилитации с учетом всех источников, процент, (построчное значение графы 8/ итого графы 8 х 100) |
Примечания |
||
из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
из федерального бюджета |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1. В графах 1 - 6 указывается планируемое распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование мероприятий региональной программы.
2. Графы 7 - 10 заполняются в случае несоблюдения пропорций сбалансированности финансирования (от 10 процентов до 20 процентов) на одно направление реабилитации или абилитации от общего объема финансирования региональной программы с целью соблюдения необходимой пропорциональности соответствующего финансирования.
3. В графе 10 указывается наименование программы субъекта Российской Федерации (государственных программ), направленных на формирование и развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в субъекте Российской Федерации, финансовое обеспечение которых отражается в графе 7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена методика разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в т. ч. детей-инвалидов (типовая программа региона).
Региональная программа представляется в Минтруд России не позднее 1 мая года, предшествующего году, в котором планируется предоставление субсидии.
Программу рекомендуется заполнять согласно прилагаемой форме.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 декабря 2017 г. N 875 "Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)"
Текст приказа опубликован в Бюллетене трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2018 г., N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 августа 2021 г. N 557
Изменения вступают в силу с 18 августа 2021 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 апреля 2020 г. N 194
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2020 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2019 г. N 783
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2019 г.