Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2006 года 8-ЗАО "Об окружной целевой программе "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" (Красный Север, 2006, 21 марта, спецвыпуск N 18 - 19; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, февраль, N 2) следующие изменения:
1) в паспорте окружной целевой программы "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы":
а) графу "Основные разработчики Программы" изложить в следующей редакции:
"Основные разработчики Департамент образования Ямало-Ненецкого
Программы автономного округа, департамент строительства
Ямало-Ненецкого автономного округа,
муниципальные органы управления образованием
Ямало-Ненецкого автономного округа"
б) паспорт программы дополнить графой "Ответственные за выполнение мероприятий" следующего содержания:
"Ответственные за Департамент образования Ямало-Ненецкого
выполнение мероприятий автономного округа, департамент строительства
Ямало-Ненецкого автономного округа,
муниципальные органы управления образованием и
капитального строительства Ямало-Ненецкого
автономного округа";
в) графу "Цели и задачи Программы" дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7. Снятие переуплотненности и, в соответствии с этим, переутомления педагогических кадров и воспитанников учреждений дошкольного образования.
8. Расширение возможностей обновления структуры и содержания дошкольного образования";
г) в графе "Перечень основных подпрограмм комплексной Программы":
в абзаце первом слово "три" заменить словом "четыре";
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"строительство первоочередных объектов дошкольного образования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы.";
д) графу "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники Всего - 11255,70 млн руб.,
финансирования Программы в том числе из средств программы
"Сотрудничество" - 1224,30 млн руб.;
из консолидированного бюджета автономного
округа - 10031,40 млн руб.
Из окружного бюджета - 9766,50 млн руб.
По видам расходов:
капитальные вложения - 10727,87 млн руб.;
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы всего - 1,80 млн
руб.;
прочие виды расходов, всего - 526,03 млн руб.
По годам из окружного бюджета:
в 2006 год - 2277,41 млн руб.
в 2007 год - 625,16 млн руб.
в 2008 год - 3953,84 млн руб.
в 2009 год - 2249,58 млн руб.
в 2010 год - 660,51 млн руб.";
е) графу "Ожидаемые конечные результаты Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Строительство 24 объектов дошкольного образования автономного округа, в том числе 10 в сельских районах Ямало-Ненецкого автономного округа. Количество вновь введенных мест в дошкольных образовательных учреждениях - 2254.";
2) раздел I "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" окружной целевой программы "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" дополнить абзацами тридцать шестым - тридцать восьмым следующего содержания:
"С каждым годом растет число неорганизованных детей, дошкольные образовательные услуги для многих семей стали недоступными. Причиной этого является как увеличение рождаемости и миграции в округе, в том числе и детского населения, так и устаревшая материальная база. Согласно статистическим данным за 2005 год, свыше 34% учреждений дошкольного образования имеют процент износа от 90 до 100.
Кроме того, анализ состояния материально-технической базы дошкольных учреждений отчетливо показывает тенденцию к ее ухудшению в большинстве территорий автономного округа. Так, 55% учреждений построены в деревянном исполнении, по старым проектам. Срок эксплуатации зданий от 30 до 60 лет, поэтому большинство из них являются ветхими, не отвечают современным санитарно-гигиеническим и другим требованиям. В ряде детских садов отсутствуют спальные помещения, канализация (в 24 детских садах), водопровод (в 26), спортивные и музыкальные залы и другие многофункциональные помещения.
Отсутствие строительства новых дошкольных учреждений в соответствии с современными требованиями не позволяет проводить качественно обновление содержания дошкольного образования и затрудняет процесс лицензирования.";
3) в разделе II "Основные цели и задачи Программы":
а) абзац четвертый дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7. Снятие переуплотненности и, в соответствии с этим, переутомления педагогических кадров и воспитанников учреждений дошкольного образования.
8. Расширение возможностей обновления структуры и содержания дошкольного образования";
б) таблицу 1 "Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми окружной целевой программой "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" и таблицу 2 "Сроки, объемы и источники финансирования окружной целевой программы "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Система показателей и индикаторов,
увязанная с тактическими задачами, решаемыми окружной целевой программой
"Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2006 - 2010 годы"
Тактические задачи | Показатель | Базо- вое значе- ние |
Годы | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Подпрограмма "Меры по развитию системы образования в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы" |
|||||||
1. Создание условий для повышения качества образования, стимулирование инновационных процессов |
1.1.1. Удельный вес учащихся, сдавших ЕГЭ в общей численности учеников выпускных классов, % |
32 | 32 | 34 | 34 | 34 | 34 |
1.1.2. Удельный вес учащихся, усвоивших образовательные программы, всего, % |
|||||||
математика | 69,8 | 70,5 | 70,6 | 70,7 | 70,8 | 70,9 | |
русский язык | 91,3 | 92,2 | 92,3 | 92,4 | 92,5 | 92,6 | |
в том числе выше установленного бала (4,5), в общей численности учащихся, сдавших ЕГЭ по математике и русскому языку, % |
|||||||
математика | 25,4 | 27,1 | 27,3 | 27,5 | 27,7 | 27,9 | |
русский язык | 45,0 | 46,2 | 46,2 | 46,4 | 46,6 | 46,8 | |
1.1.3. Динамика количества призеров в федеральных, окружных, общероссийских мероприятиях, чел. |
10 | 10 | 11 | 12 | 12 | 12 | |
1.1.4. Динамика количества выпускников, продолживших обучение в вузах, % |
79,2 | 79,7 | 79,9 | 80 | 80 | 80 | |
2. Совершенствование содержания и технологий образования, в том числе развитие новых информационно-педаго- гических технологий и методов обучения |
1.2.5. Показатели информатизации образования |
||||||
обеспеченность компьютерами (чел./1 комп.) |
19 | 19 | 18 | 18 | 17,5 | 17 | |
наличие сетей доступа в школах к образовательным ресурсам округа путем выхода в интернет (шк., имеющ. доступ/шк.всего), % |
60 | 80 | 95 | 95 | 95 | 95 | |
4. Развитие всех типов образовательных учреждений для получения молодыми людьми доступа к образовательным услугам, соответствующим современным требованиям |
1.4.6. Оснащенность учреждений предметами длительного пользования (кабинетами БОС), %. |
15 | 20 | 25 | 30 | 40 | 45 |
1.4.7. Динамика учреждений образования, получивших лицензию, % |
68,6 | 70 | 73 | 75 | 78 | 80 | |
1.4.8. Динамика учреждений образования, получивших аккредитацию, % |
44,7 | 47 | 52 | 58 | 64 | 73 | |
2. Подпрограмма "Строительство первоочередных объектов образования в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы" |
|||||||
4. Развитие всех типов образовательных учреждений для получения молодыми людьми доступа к образовательным услугам, соответствующим современным требованиям |
2.4.1. Удельный вес общеобразовательных учреждений, |
||||||
требующих капитального ремонта |
51,1 | 48,6 | 48,4 | 48,2 | 48,0 | 45,0 | |
находящихся в аварийном состоянии |
0,7 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,0 | |
2.4.2. Обеспеченность площадью (кв. м. учреждений образования на 1 воспитанника) по интернатным учреждениям, м2/чел |
25,11 | 27 | 27,4 | 28 | 28,2 | 28,5 | |
3. Подпрограмма "Модернизация структуры и содержания образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" |
|||||||
6. Модернизация структуры и содержания образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования |
3.6.1. Динамика трудоустройства выпускников учреждений профобразования, % |
||||||
учреждениях начального профессионального образования |
70 | 72 | 72 | 73 | 74 | 75 | |
учреждениях среднего профессионального образования |
64,1 | 65 | 65 | 66 | 67 | 68 | |
3.6.2. Динамика количества выпускников, продолживших обучение в учреждении профобразования следующего звена, % |
|||||||
учреждений начального профессионального образования |
26 | 26 | 27 | 27 | 26 | 25 | |
Учреждений среднего профессионального образования |
52,3 | 35 | 35 | 34 | 33 | 32 | |
4. Подпрограмма "Строительство первоочередных объектов дошкольного образования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006 - 2010 годы" |
|||||||
4. Развитие всех типов образовательных учреждений для получения молодыми людьми доступа к образовательным услугам, соответствующим современным требованиям |
4.4.1. Количество детей, нуждающихся в местах в дошкольных образовательных учреждениях, чел. |
6510 | 6500 | 6500 | 5565 | 4820 | 4256 |
4.4.2 Охват дошкольным образованием, % |
54,8 | 56 | 58 | 61 | 64 | 65 | |
4.4.3. Доля дошкольных образовательных учреждений в капитальном и современном исполнении к общему количеству дошкольных образовательных учреждений, % |
45 | 46 | 46 | 46 | 48 | 52 |
Таблица 2
Сроки, объемы и источники
финансирования окружной целевой программы "Комплексная программа
развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2006 - 2010 годы"
N | Наименование программы, подпрограммы, единица измерения |
Объем финанси- рования всего 2006 - 2010 г. (млн руб.) |
В том числе по годам | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | Объем финансирования окружной целевой программы "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы", млн руб. всего, в том числе |
11255,70 | 3149,91 | 1082,43 | 4102,67 | 2260,18 | 660,51 |
Окружной бюджет | 9766,50 | 2277,41 | 625,16 | 3953,84 | 2249,58 | 660,51 | |
Местный бюджет | 264,90 | 22,50 | 121,27 | 110,53 | 10,60 | 0,00 | |
Средства областной программы "Сотрудничество" |
1224,30 | 850,00 | 336,00 | 38,30 | 0,00 | 0,00 | |
2 | Объем финансирования по подпрограмме "Меры по развитию системы образования в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы", млн руб. всего, в том числе |
478,23 | 64,43 | 100,00 | 105,60 | 103,60 | 104,60 |
Окружной бюджет | 478,23 | 64,43 | 100,00 | 105,60 | 103,60 | 104,60 | |
Местный бюджет | 0,00 | ||||||
Средства областной программы "Сотрудничество" |
0,00 | ||||||
3 | Объем финансирования по подпрограмме "Строительство первоочередных объектов образования в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы", млн руб. всего, в том числе |
6447,56 | 2197,98 | 567,66 | 2515,95 | 1045,97 | 120,00 |
Окружной бюджет | 6335,56 | 2175,48 | 478,16 | 2515,95 | 1045,97 | 120,00 | |
Местный бюджет | 112,00 | 22,50 | 89,50 | ||||
Средства областной программы "Сотрудничество" |
0,00 | ||||||
4 | Объем финансирования по подпрограмме "Модернизация структуры и содержания образования в учреждениях НПО и СПО Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы", млн руб. всего, в том числе |
1697,70 | 887,50 | 341,10 | 273,50 | 112,30 | 83,30 |
Окружной бюджет | 473,40 | 37,50 | 5,10 | 235,20 | 112,30 | 83,30 | |
Местный бюджет | 0,00 | ||||||
Средства областной программы "Сотрудничество" |
1224,30 | 850,00 | 336,00 | 38,30 | |||
5 | Объем финансирования по подпрограмме "Строительство первоочередных объектов дошкольного образования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006 - 2010 годы", млн руб. всего, в том числе |
2632,21 | 73,67 | 1207,62 | 998,31 | 352,61 | |
Окружной бюджет | 2479,31 | 41,90 | 1097,09 | 987,71 | 352,61 | ||
Местный бюджет | 152,90 | 31,77 | 110,53 | 10,60 | |||
Средства областной программы "Сотрудничество" |
0,00"; |
4) в разделе III "Перечень подпрограмм комплексной Программы":
а) в абзаце первом слово "три" заменить словом "четыре";
б) дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"строительство первоочередных объектов дошкольного образования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006 - 2010 годы.";
в) в абзаце пятом слова "в приложениях 1, 2 и 3" заменить словами "в приложениях 1, 2, 3 и 4";
5) абзац второй раздела IV "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" изложить в следующей редакции:
"Всего на выполнение Программы планируется затратить 11255,70 млн руб. из них на капитальные вложения из окружного бюджета - 9503,57 млн руб., на текущие расходы - 527,83 млн руб.";
6) раздел VI "Оценка социально-экономической эффективности Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Выполнение Программы позволит содействовать реализации конституционных прав граждан на получение дошкольного обучения и воспитания, развитию системы дошкольного образования, ориентированной на гармоничное личностное развитие ребенка, сохранение его физического и психического здоровья, повышению общедоступности дошкольного образования; построить 24 объекта дошкольного образования автономного округа, в том числе 10 в сельских районах Ямало-Ненецкого автономного округа; довести количество вновь введенных мест в дошкольных образовательных учреждениях до 2254.";
7) в приложении 1 к окружной целевой программе "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" в подпрограмме "Меры по развитию системы образования в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы":
а) паспорт подпрограммы дополнить графой "Ответственные за выполнение мероприятий" следующего содержания:
"Ответственные за Департамент образования Ямало-Ненецкого
выполнение мероприятий автономного округа, муниципальные органы
управления образованием Ямало-Ненецкого
автономного округа";
б) в паспорте подпрограммы графу "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники Всего на выполнение подпрограммы - 478,23 млн
финансирования руб.,
подпрограммы в том числе
из консолидированного бюджета автономного
округа - 478,23 млн руб.
По видам расходов:
текущие расходы, всего - 478,23 млн руб.
В том числе по годам из окружного бюджета:
в 2006 год - 64,43 млн руб.
в 2007 год - 100,00 млн руб.
в 2008 год - 105,60 млн руб.
в 2009 год - 103,60 млн руб.
в 2010 год - 104,60 млн руб.";
в) раздел III "Перечень программных мероприятий подпрограммы "Меры по развитию" изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Меры
по развитию"
Мероприятия, предусмотренные к реализации, и структура расходов подпрограммы "Меры по развитию системы образования в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы"
N | Раздел, мероприятие | Сроки выпол- нения |
Объем финан- сирова- ния всего 2006 - 2010 г. (млн руб.) |
Объем финансирования на реализацию мероприятия (млн руб.) |
||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
I. Создание условий для повышения качества общего образования |
245,41 | 36,56 | 51,85 | 53,00 | 52,00 | 52,00 | ||
1 | Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы |
ежего- дно |
44,80 | 11,90 | 8,60 | 8,10 | 8,10 | 8,10 |
Проведение конкурса инновационных образовательных учреждений с присвоением грантов по его итогам |
ежего- дно |
3,00 | 0,50 | 1,00 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | |
Оснащение образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, в том числе экспериментальных площадок современными средствами обучения |
ежего- дно |
41,80 | 11,40 | 7,60 | 7,60 | 7,60 | 7,60 | |
2 | Участие в федеральных и окружных экспериментах и мероприятиях |
ежего- дно |
27,30 | 3,80 | 5,50 | 6,00 | 6,00 | 6,00 |
Проведение внешкольных мероприятий (участие во всероссийских олимпиадах, конкурсах, слетах) |
ежего- дно |
19,30 | 3,80 | 3,50 | 4,00 | 4,00 | 4,00 | |
Приобретение оборудования для ОУ, участвующих в ЕГЭ |
ежего- дно |
8,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | ||
3 | Работа с одаренными детьми |
ежего- дно |
27,35 | 5, 70 | 5,45 | 5,40 | 5,40 | 5,40 |
Проведение внешкольных мероприятий (окружных олимпиад, конкурсов, слетов) |
ежего- дно |
25,35 | 5,30 | 5,05 | 5,00 | 5,00 | 5,00 | |
Учреждение грантов одаренным детям |
ежего- дно |
2,00 | 0,40 | 0,40 | 0,40 | 0,40 | 0,40 | |
Разработать план мероприятий по поддержке способных и талантливых детей, обучающихся в учреждениях образования автономного округа |
ежего- дно |
|||||||
4 | Организация постоянно действующей школы юного программиста и проведение ежегодной окружной олимпиады по информатизации |
ежего- дно зимой |
4,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |
5 | Развитие педагогического персонала, в том числе стимулирование педагогических работников, активно внедряющих инновационные программы |
ежего- дно |
46,44 | 8,44 | 9,50 | 9,50 | 9,50 | 9,50 |
Разработать положение об инновационных образовательных программах и критерии конкурсного отбора среди учителей для присвоения "Грантов Губернатора" |
||||||||
Учреждение грантов педагогам, внедряющим инновационные программы |
ежего- дно |
15,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | |
Повышение квалификации педагогов |
ежего- дно |
31,44 | 5,44 | 6,50 | 6,50 | 6,50 | 6,50 | |
6 | Разработка и реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих сохранение здоровья обучающихся и воспитанникв |
2006 - 2010 |
85,70 | 6,72 | 17,98 | 21,00 | 20,00 | 20,00 |
Оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений |
2006 - 2010 |
|||||||
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря, в том числе для национальных видов спорта |
2006 - 2010 |
11,26 | 2,26 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | ||
Распространение здоровьесберегающих технологий в ОУ (семинары, обеспечение литературой) |
2006 - 2010 |
4,50 | 0,12 | 1,38 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |
Приобретение кабинетов (БОС, стоматологических, физиотерапевтических) |
2006 - 2010 |
38,45 | 5,50 | 9,95 | 10,00 | 6,00 | 7,00 | |
Приобретение оборудования для очистки воды |
2006 - 2010 |
15,71 | 1,71 | 3,00 | 6,00 | 5,00 | ||
Приобретение оборудования для кабинетов психологической разгрузки детей |
2006 - 2010 |
15,78 | 1,10 | 2,68 | 4,00 | 4,00 | 4,00 | |
7 | Приобретение развивающих игр, зон для дошкольных образовательных учреждений |
2006 - 2010 |
9,82 | 3,82 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | |
II. Информатизация образования |
101,50 | 5,50 | 24,00 | 24,00 | 24,00 | 24,00 | ||
1 | Оснащение образовательных учреждений компьютерным оборудованием и программным обеспечением |
ежего- дно |
49,50 | 1,50 | 12,00 | 12,00 | 12,00 | 12,00 |
2 | Организация единой образовательной сети автономного округа и сетевого доступа к образовательным ресурсам округа |
2006 - 2010 |
52,00 | 4,00 | 12,0 | 12,00 | 12,00 | 12,00 |
III. Обеспечение режима развития всех типов образовательных учреждений для получения молодыми людьми доступа к образовательным услугам, соответствующим современным требованиям, в том числе обеспечение соответствующих условий обучения и проживания учащихся |
131,32 | 22,37 | 24,15 | 28,60 | 27,60 | 28,60 | ||
1 | Оптимизация структуры, сети образовательных учреждений и инфраструктуры образования |
еже- годно |
24,03 | 1,50 | 5,73 | 5,60 | 5,60 | 5,60 |
Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования |
2006 - 2008 |
|||||||
Перевод интернатных учреждений на семейный тип воспитания (доукомплектование образовательных учреждений мебелью и оборудованием) |
до 2010 года |
21,03 | 1,50 | 5,73 | 4,60 | 4,60 | 4,60 | |
Создание условий для изучения традиционных отраслей хозяйствования (основы рыболовства, оленеводства, бисероплетения, работы с мехом) |
еже- годно |
3,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |||
2 | Проведение мероприятий по обеспечению безопасности детей во время их нахождения в образовательном учреждении |
посто- янно |
107,29 | 20,87 | 18,42 | 23,00 | 22,00 | 23,00 |
Противопожарные мероприятия |
95,54 | 15,30 | 12,24 | 23,00 | 22,00 | 23,00 | ||
Тревожные кнопки или системы видеонаблюдения |
11,75 | 5,57 | 6,18 | |||||
Всего по программе | 478,23 | 64,43 | 100,00 | 105,60 | 103,60 | 104,60 "; |
г) раздел IV "Ресурсное обеспечение подпрограммы "Меры по развитию" изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы "Меры по развитию"
Всего на выполнение подпрограммы планируется затратить 478,23 млн руб., в том числе по годам:
в 2006 год - 64,43 млн руб.
в 2007 год - 100,00 млн руб.
в 2008 год - 105,60 млн руб.
в 2009 год - 103,60 млн руб.
в 2010 год - 104,60 млн руб.";
8) в приложении 2 к окружной целевой программе "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" в подпрограмме "Строительство первоочередных объектов образования в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы":
а) паспорт подпрограммы дополнить графой "Ответственные за выполнение мероприятий" следующего содержания:
"Ответственные за Департамент строительства Ямало-Ненецкого
выполнение мероприятий автономного округа, муниципальные органы
капитального строительства Ямало-Ненецкого
автономного округа.";
б) в паспорте подпрограммы графу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники Суммарный объем целевого финансирования
финансирования подпрограммы из консолидированного бюджета
автономного округа - 6447,56 млн руб., в том
числе:
капитальные вложения, всего - 6447,56 млн руб.,
в том числе:
окружной бюджет - 6335,56 млн руб.,
муниципальные бюджеты - 112,0 млн руб.
Объем финансирования по годам из окружного
бюджета:
всего 2006 г. - 2175,48 млн руб.
всего 2007 г. - 478,16 млн руб.
всего 2008 г. - 2515,95 млн руб.
всего 2009 г. - 1045,97 млн руб.
всего 2010 г. - 120,00 млн руб.";
в) абзацы второй - седьмой раздела II "Основные цели и задачи подпрограммы "Строительство", сроки и этапы реализации" изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации Программы 2006 - 2010 годы. Предлагается строительство всего 45 объектов образования, в том числе:
в 2006 году планируется ввод девяти объектов;
в 2007 году планируется ввод семи объектов;
в 2008 году планируется ввод двадцати объектов;
в 2009 году планируется ввод семи объектов;
в 2010 году планируется ввод двух объектов.".
г) раздел IV "Ресурсное обеспечение подпрограммы "Строительство" изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы "Строительство"
"Суммарный объем целевого финансирования подпрограммы из консолидированного бюджета автономного округа - 6447,56 млн руб. (окружной бюджет - 6335,56 млн руб. и муниципальный бюджет - 112,00 млн руб.). Все средства направлены полностью на капитальные вложения, в том числе по сдаточным объектам 2006 года 796,86 млн руб. В таблице 2 к данной подпрограмме показаны сроки и объемы финансирования мероприятий.";
д) таблицу 2 "Мероприятия подпрограммы "Строительство первоочередных объектов образования в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы". Сроки и объемы финансирования" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Мероприятия подпрограммы
"Строительство первоочередных объектов образования в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2006 - 2010 годы". Сроки
и объемы финансирования
млн руб.
N | Наимено- вание объекта строи- тельства |
Место разме- щения объек- та |
Ориен- тирово- чная общая стои- мость |
Окр. бюджет за 5 лет |
Муниц. бюджет за 5 лет |
Ориентировочные объемы финансирования по годам | ||||||||||||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||||||||||||||
Общая стои- мость за год |
Окр. бюджет |
Муниц бюд- жет |
Общая стои- мость за год |
Окр. бюджет |
Муниц бюд- жет |
Общая стои- мость за год |
Окр. бюджет |
Му- ниц бюд жет |
Общая стои- мость за год |
Окр. бюджет |
Му- ниц. бюд- жет |
Общая стои- мость за год |
Окр. бюджет |
Му- ниц бюд жет |
||||||
город Салехард | ||||||||||||||||||||
1 | Школа-сад на 40 мест, в том числе ПИР |
п. Пель- вож |
20,00 | 20,00 | 0,10 | 0,10 | 1,00 | 1,00 | 18,90 | 18,90 | ||||||||||
20,00 | 20,00 | 0,10 | 0,10 | 1,00 | 1,00 | 18,90 | 18,90 | |||||||||||||
город Лабытнанги | ||||||||||||||||||||
2 | Школа на 420 мест |
г. Лабыт- нанги |
119,53 | 119,53 | 119,53 | 119,53 | ||||||||||||||
119,53 | 119,53 | 119,53 | 119,53 | |||||||||||||||||
город Муравленко | ||||||||||||||||||||
3 | Школа на 420 мест, в том числе ПИР |
г. Мурав- ленко |
420,00 | 420,00 | 1,00 | 1,00 | 210,00 | 210,00 | 209,00 | 209,00 | ||||||||||
420,00 | 420,00 | 1,00 | 1,00 | 210,00 | 210,00 | 209,00 | 209,00 | |||||||||||||
город Надым и Надымский район | ||||||||||||||||||||
4 | Школа на 528 мест |
п. Ныда |
148,30 | 148,30 | 5,00 | 5,00 | 5,00 | 5,00 | 138,30 | 138,30 | ||||||||||
5 | Интернат на 200 воспитан- ников |
п. Ныда |
228,00 | 188,00 | 40,00 | 0,10 | 0,10 | 43,00 | 3,00 | 40,00 | 184,90 | 184,90 | ||||||||
6 | Школа-сад на 70 мест, в том числе ПИР |
с. Нори |
77,00 | 40,00 | 37,00 | 1,02 | 1,02 | 38,00 | 1,00 | 37,00 | 37,98 | 37,98 | ||||||||
7 | Реконст- рукция школы N 2, в том числе ПИР |
г. Надым |
24,00 | 24,00 | 17,87 | 17,87 | 3,00 | 3,00 | 3,13 | 3,13 | ||||||||||
8 | Реконст- рукция школы N 2 на 764 места, в том числе ПИР |
п. Панго- ды |
25,00 | 25,00 | 3,06 | 3,06 | 3,00 | 3,00 | 18,94 | 18,94 | ||||||||||
502,30 | 425,30 | 77,00 | 27,05 | 27,05 | 92,00 | 15,00 | 77,00 | 383,25 | 383,25 | |||||||||||
город Новый Уренгой | ||||||||||||||||||||
9 | Школа на 810 мест, в том числе ПИР |
г. Новый Урен- гой |
450,00 | 450,00 | 120,00 | 120,00 | 50,00 | 50,00 | 280,00 | 280,00 | ||||||||||
450,00 | 450,00 | 120,00 | 120,00 | 50,00 | 50,00 | 280,00 | 280,00 | |||||||||||||
город Ноябрьск | ||||||||||||||||||||
10 | Школа на 800 мест, в том числе ПИР |
г. Но- ябрьск |
490,33 | 490,33 | 326,23 | 326,23 | 70,00 | 70,00 | 94,10 | 94,10 | ||||||||||
11 | 2-й корпус здания средней общеобра- зователь- ной школы N 11, в том числе ПИР |
г. Но- ябрьск |
25,00 | 25,00 | 15,00 | 15,00 | 10,00 | 10,00 | ||||||||||||
515,33 | 515,33 | 341,23 | 341,23 | 70,00 | 70,00 | 104,10 | 104,10 | |||||||||||||
Красноселькупский район | ||||||||||||||||||||
12 | Школа на 500 мест, в том числе ПИР |
п. Крас- носе- лькуп |
163,64 | 163,64 | 163,64 | 163,64 | ||||||||||||||
13 | Школа-ин- тернат на 320 мест, в том числе ПИР |
с. Толька |
200,00 | 200,00 | 5,00 | 5,00 | 50,00 | 50,00 | 145,00 | 145,00 | ||||||||||
14 | Школа-ин- тернат на 60 мест со спальным корпусом на 40 мест, в том числе ПИР |
с. Ратта |
80,00 | 80,00 | 5,00 | 5,00 | 1,00 | 1,00 | 74,00 | 74,00 | ||||||||||
15 | Детский дом семейного типа на 80 мест, в том числе ПИР |
п. Крас- носе- лькуп |
120,00 | 120,00 | 60,00 | 60,00 | 60,00 | 60,00 | ||||||||||||
563,64 | 563,64 | 173,64 | 173,64 | 51,00 | 51,00 | 219,00 | 219,00 | 60,00 | 60,00 | 60,00 | 60,00 | |||||||||
Приуральский район | ||||||||||||||||||||
16 | Спальный корпус на 164 места, в том числе ПИР |
п. Аксар- ка |
143 | 143 | 0 | 58 | 58 | 50 | 50 | 35 | 35 | 0 | 0 | |||||||
17 | Школа на 160 мест, в том числе ПИР |
п. Катра- вож |
80 | 80 | 0 | 5 | 5 | 10 | 10 | 65 | 65 | 0 | 0 | |||||||
18 | Школа-ин- тернат на 40 мест, в том числе ПИР |
п. Лабо- ровая |
25 | 25 | 0 | 1,56 | 1,56 | 0,1 | 0,1 | 23,34 | 23,34 | 0 | 0 | |||||||
248 | 248 | 0 | 64,56 | 64,56 | 0 | 60,1 | 60,1 | 0 | 123,34 | 123,34 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Пуровский район | ||||||||||||||||||||
19 | Учебный корпус на 240 учащихся, в том числе ПИР |
с. Халя- савэй |
117,00 | 117,00 | 20,00 | 20,00 | 0,10 | 0,10 | 96,90 | 96,90 | ||||||||||
20 | Средняя общеобра- зователь- ная школа на 500 учащихся, в том числе ПИР |
п. Пу- ровск |
160,84 | 160,84 | 160,34 | 160,34 | 0,50 | 0,50 | ||||||||||||
21 | Спальный корпус школы-ин- терната со встроен- но-прист- роенной столовой, в том числе ПИР |
г. Тарко- Сале |
185,00 | 150,00 | 35,00 | 122,50 | 100,00 | 22,50 | 42,50 | 30,00 | 12,50 | 20,00 | 20,00 | |||||||
22 | Дополни- тельный корпус на 320 мест к школе N 3, в том числе ПИР |
г. Тарко- Сале |
148,00 | 148,00 | 25,00 | 25,00 | 123,00 | 123,00 | ||||||||||||
23 | Дополни- тельный корпус для школы интерната на 460 мест (мастерс- кие, складские помещения , гараж), в том числе ПИР |
с. Сам- бург |
36,87 | 36,87 | 31,00 | 31,00 | 5,87 | 5,87 | ||||||||||||
24 | Школа на 800 учащихся, в том числе ПИР |
г. Тарко- Сале |
300,00 | 300,00 | 6,00 | 6,00 | 30,00 | 30,00 | 264,00 | 264,00 | ||||||||||
25 | Школа на 800 мест, в том числе ПИР |
п. Урен- гой |
433,06 | 433,06 | 5,00 | 5,00 | 30,00 | 30,00 | 200,00 | 200,00 | 198,06 | 198,06 | ||||||||
1380,77 | 1345,77 | 35,00 | 344,84 | 322,34 | 22,50 | 103,10 | 90,60 | 12,50 | 611,77 | 611,77 | 321,06 | 321,06 | ||||||||
Тазовский район | ||||||||||||||||||||
26 | Школа на 800 мест, в том числе ПИР |
п. Тазов- ский |
481,60 | 481,60 | 431,60 | 431,60 | 50,00 | 50,00 | ||||||||||||
27 | Школа на 530 мест |
п. Анти- паюта |
99,26 | 99,26 | 99,26 | 99,26 | ||||||||||||||
28 | Спальный корпус на 164 места, в том числе ПИР |
п. Тазов- ский |
150,00 | 150,00 | 125,00 | 125,00 | 25,00 | 25,00 | ||||||||||||
29 | Спальный корпус на 160 мест |
п. Гыда |
28,45 | 28,45 | 28,45 | 28,45 | ||||||||||||||
30 | Школа на 420 мест, в том числе ПИР |
п. Гыда |
367,00 | 367,00 | 0,10 | 0,10 | 168,00 | 168,00 | 198,90 | 198,90 | ||||||||||
31 | Спальный корпус на 228 мест, в том числе ПИР |
п. Гыда |
80,00 | 80,00 | 0,10 | 0,10 | 1,00 | 1,00 | 29,90 | 29,90 | 49,00 | 49,00 | ||||||||
32 | Школа на 100 мест, в том числе ПИР |
п. Наход- ка |
90,00 | 90,00 | 2,68 | 2,68 | 1,00 | 1,00 | 86,32 | 86,32 | ||||||||||
33 | Спальный корпус на 80 мест, в том числе ПИР |
п. Наход- ка |
55,00 | 55,00 | 1,60 | 1,60 | 1,00 | 1,00 | 27,40 | 27,40 | 25,00 | 25,00 | ||||||||
34 | Спальный корпус на 80 мест, в том числе ПИР |
п. Анти- паюта |
104,01 | 104,01 | 1,82 | 1,82 | 1,00 | 1,00 | 101,19 | 101,19 | ||||||||||
1455,32 | 1455,32 | 690,61 | 690,61 | 79,00 | 79,00 | 412,81 | 412,81 | 272,90 | 272,90 | |||||||||||
Шурышкарский район | ||||||||||||||||||||
35 | Интернат семейного типа на 50 мест, спальный корпус на 50 мест по ул. Централь- ная |
с. Шурыш- кары |
10,39 | 10,39 | 10,39 | 10,39 | ||||||||||||||
36 | Школа-ин- тернат на 700 мест со спальным корпусом на 100 мест |
с. Мужи |
97,52 | 97,52 | 97,52 | 97,52 | ||||||||||||||
37 | Школа на 160 мест, в том числе ПИР |
с. Шурыш- кары |
80,00 | 80,00 | 3,00 | 3,00 | 20,20 | 20,20 | 36,80 | 36,80 | 20,00 | 20,00 | ||||||||
38 | Спальный корпус на 60 в том числе ПИР |
с. Горки |
30,00 | 30,00 | 3,00 | 3,00 | 27,00 | 27,00 | ||||||||||||
39 | Спальный корпус на 120 мест, в том числе ПИР |
с. Лопха- ри |
51,00 | 51,00 | 1,00 | 1,00 | 3,00 | 3,00 | 47,00 | 47,00 | ||||||||||
40 | Интернат на 110 мест со спортив- ным комплек- сом, в том числе ПИР |
с. Овгорт |
83,00 | 83,00 | 3,00 | 3,00 | 1,00 | 1,00 | 60,00 | 60,00 | 19,00 | 19,00 | ||||||||
351,91 | 351,91 | 114,91 | 114,91 | 21,20 | 21,20 | 102,80 | 102,80 | 113,00 | 113,00 | |||||||||||
Ямальский район | ||||||||||||||||||||
41 | Спальный корпус интерната на 100 мест |
п. Се-Яха |
49,26 | 49,26 | 40,00 | 40,00 | 9,26 | 9,26 | ||||||||||||
42 | Детский дом на 130 мест, в том числе ПИР |
п. Яр-Са- ле |
130,00 | 130,00 | 70,00 | 70,00 | 60,00 | 60,00 | ||||||||||||
43 | Общежитие на 10 семей |
п. Сюнай- Сале |
13,77 | 13,77 | 13,77 | 13,77 | ||||||||||||||
44 | Общеобра- зователь- ная школа на 275 учащихся |
с. Пана- евск |
117,73 | 117,73 | 117,73 | 117,73 | ||||||||||||||
45 | Спальный корпус на 100 мест, в том числе ПИР |
п. Новый Порт |
110,00 | 110,00 | 30,00 | 30,00 | 30,00 | 30,00 | 50,00 | 50,00 | ||||||||||
420,76 | 420,76 | 201,50 | 201,50 | 39,26 | 39,26 | 50,00 | 50,00 | 70,00 | 70,00 | 60,00 | 60,00 | |||||||||
Всего по подпрог- рамме |
6447,56 |
6335,56 |
112,00 |
2197,98 |
2175,48 |
22,50 |
567,66 |
478,16 |
89,50 |
2515,95 |
2515,95 |
1045,96 |
1045,96 |
120,00 |
120,00 |
9) в приложении 3 к окружной целевой программе "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" в подпрограмме "Модернизация структуры и содержания образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 гг.":
а) паспорт подпрограммы дополнить графой "Ответственные за выполнение мероприятий" следующего содержания:
"Ответственные за Департамент образования Ямало-Ненецкого
выполнение мероприятий автономного округа, департамент строительства
Ямало-Ненецкого автономного округа,
муниципальные органы управления образованием
и капитальным строительством Ямало-Ненецкого
автономного округа";
б) в паспорте подпрограммы графу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники Суммарный объем целевого финансирования
финансирования подпрограммы - 1697,70 млн руб.,
подпрограммы в том числе из средств программы
"Сотрудничество" - 1224,30 млн руб.;
из бюджета автономного округа - 473,40 млн
руб.;
в том числе по видам расходов:
капитальные вложения, всего - 1650,80 млн
руб.;
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы, всего - 1,80
млн руб.;
прочие виды расходов, всего - 45,10 млн руб.
Объем финансирования по годам из окружного
бюджета:
всего 2006 г. - 37,50 млн руб.
всего 2007 г. - 5,10 млн руб.
всего 2008 г. - 235,20 млн руб.
всего 2009 г. - 112,30 млн руб.
всего 2010 г. - 83,30 млн руб.".
в) раздел III "Перечень программных мероприятий подпрограммы "Модернизация профессионального образования" изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Модернизация
профессионального образования"
Мероприятия, предусмотренные к реализации, и структура расходов подпрограммы "Модернизация структуры и содержания образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы"
N | Раздел, мероприятие |
Сроки выпол- нения |
Объем финан- сирова- ния всего 2006 - 2010 г. (млн руб.) |
В том числе по годам | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Строительство учебно-профессио- нального комплекса в г. Новый Уренгой |
2006 - 2007 годы |
225,50 | 32,50 | 0,10 | 192,90 | ||
2 | Строительство профессионально- технического училища на 250 мест, г. Губкинский |
2009 - 2010 годы |
141,00 | 70,00 | 71,00 | |||
3 | Строительство филиала Тюменского многопрофильного колледжа на 1200 мест, г. Салехард |
до 2008 года |
1224,30 | 850,00 | 336,00 | 38,30 | ||
4 | Реконструкция общежития профессионально- технического училища N 21, г. Лабытнанги |
2006 год |
60,00 | 30,00 | 30,00 | |||
5 | Оптимизация структуры, сети образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования |
46,90 | 5,00 | 5,00 | 12,30 | 12,30 | 12,30 | |
Исследование регионального рынка труда и определение перечня профессий и специальностей, востребованных в регионе |
2006 год |
0,90 | 0,90 | |||||
Разработка концепции развития учреждений начального и среднего профобразования в автономном округе |
2006 год |
0,90 | 0,90 | |||||
Создание условий для открытия новых профессий и специальностей |
2007 - 2008 годы |
24,11 | 2,95 | 1,66 | 6,50 | 6,50 | 6,50 | |
Укрепление материально-техни- ческой базы существующих учреждений профобразования |
2006 - 2010 годы |
20,99 | 0,25 | 3,34 | 5,80 | 5,80 | 5,80 | |
1697,70 | 887,50 | 341,10 | 273,50 | 112,30 | 83,30 "; |
г) абзацы второй - двенадцатый раздела IV "Ресурсное обеспечение подпрограммы "Модернизация профессионального образования" изложить в следующей редакции:
"Суммарный объем целевого финансирования подпрограммы - 1697,70 млн руб., в том числе из консолидированного бюджета - 473,40 млн руб., из средств программы "Сотрудничество" - 1224,30 млн руб.
По видам расходов:
капитальные вложения, всего - 1650,8 млн руб.;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, всего - 1,8 млн руб.;
прочие виды расходов, всего - 45,1 млн руб.
Объем финансирования из окружного бюджета по годам:
всего 2006 г. - 37,50 млн руб.
всего 2007 г. - 5,10 млн руб.
всего 2008 г. - 235,20 млн руб.
всего 2009 г. - 112,30 млн руб.
всего 2010 г. - 83,30 млн руб.";
10) дополнить приложением 4 к окружной целевой программе "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" следующего содержания:
"Приложение 4
к окружной целевой программе
"Комплексная программа развития
системы образования
Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2006 - 2010 годы"
Подпрограмма
"Строительство первоочередных объектов дошкольного образования
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период
2006 - 2010 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы Строительство первоочередных объектов
дошкольного образования на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа на период
2006 - 2010 годы (далее - подпрограмма
"Строительство дошкольных учреждений")
Основание для разработки Федеральный закон от 10 июля 1992 года N
подпрограммы 3266-1 "Об образовании", Национальная доктрина
образования в Российской Федерации до 2025
года, Послание Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию РФ от 10 мая 2006 года,
распоряжение Администрации автономного округа
от 14 сентября 2006 года N 444-РА "О
разработке окружной целевой программы
"Строительство первоочередных объектов
дошкольного образования на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа на период
2006 - 2010 годы".
Государственный заказчик Департамент образования Ямало-Ненецкого
подпрограммы автономного округа, департамент строительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ответственные за Департамент строительства Ямало-Ненецкого
выполнение мероприятий автономного округа, муниципальные органы
подпрограммы управления образованием и капитальным
строительством
Основные разработчики Департамент образования Ямало-Ненецкого
подпрограммы автономного округа, департамент строительства
Ямало-Ненецкого автономного округа,
муниципальные органы управления образованием
Цели и задачи Цель: обеспечение конституционного права
подпрограммы каждого гражданина на получение доступного и
полноценного дошкольного образования.
Задачи:
1. Улучшение материальной базы образовательных
учреждений.
2. Обеспечение равного доступа всех граждан
Ямало-Ненецкого автономного округа к
дошкольному образованию вне зависимости от
места жительства и уровня доходов семьи.
3. Снятие переуплотненности и, в соответствии
с этим, переутомления педагогических кадров и
воспитанников учреждений дошкольного
образования.
4. Расширение возможностей обновления
структуры и содержания дошкольного
образования.
Сроки реализации 2006 - 2010 годы
подпрограммы
Перечень основных Строительство первоочередных объектов
мероприятий дошкольного образования на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
Объемы и источники Суммарный объем целевого финансирования
финансирования подпрограммы - 2632,21 млн руб.,
на капитальные вложения, всего - 2632,21 млн
руб.,
в том числе:
окружной бюджет - 2479,31 млн руб.;
муниципальные бюджеты - 152,90 млн руб.
Объем финансирования по годам из окружного
бюджета:
всего 2007 г. - 41,80 млн руб.
всего 2008 г. - 1097,09 млн руб.
всего 2009 г. - 987,71 млн руб.
всего 2010 г. - 352,61 млн руб.
Ожидаемые конечные Строительство 24 объектов дошкольного
результаты реализации образования автономного округа, в том числе 10
подпрограммы в сельских районах Ямало-Ненецкого автономного
округа.
Количество вновь введенных мест в дошкольных
образовательных учреждениях 2254
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
подпрограмма "Строительство дошкольных учреждений"
В своем ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года Президент Российской Федерации назвал выравнивание демографической ситуации в стране одной из важнейших задач, требующих скорейшего решения. В том числе большое внимание он уделил необходимости повышения доступности дошкольного образования, развитию сети учреждений дошкольного образования.
Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа одной из целей предусматривает обеспечение более высокого уровня жизни населения Ямало-Ненецкого автономного округа по сравнению со среднероссийским. Выделение округом инвестиций для целей строительства дошкольных образовательных учреждений в автономном округе позволит в короткие сроки обеспечить выполнение задач, поставленных перед руководством страны и в том числе администрацией автономного округа.
По состоянию на 01 января 2006 года в системе дошкольного образования автономного округа функционируют 192 учреждения, из них 164 детских сада являются муниципальными. Доля муниципальных дошкольных учреждений сегодня составляет 85%.
Количество дошкольных учреждений за последние пять лет сократилось на 13 единиц. Причины различны: из-за ветхости и аварийности (закрыты 5 детских садов), перепрофилирования под другие нужды образования (1), ликвидации поселков (Нумги - Надымский район, Уралец - г. Новый Уренгой).
На эту же дату в автономном округе насчитывается 50027 детей в возрасте от рождения до 7 лет, в том числе 7651 - в возрасте от рождения до 1 года, 17761 - от 1 года до 3-х лет, 24615 - от 3-х до 7 лет и только 23217 из них посещают дошкольные образовательные учреждения.
Аналитические данные свидетельствуют, что в 2005 г. охват дошкольным образованием в сравнении с предыдущим годом снизился на 12,9% и составляет 54,8% (в 2004 г. - 67,7%). Кроме того, охват неравнозначен по сельским и городским территориям. Так, если в городах и поселках городского типа он "колеблется" от 52% (г. Губкинский) до 71% (Новый Уренгой, Лабытнанги), то в сельской местности - от 27% (Тазовский район) до 69% (Надымский район).
С каждым годом растет число неорганизованных детей, дошкольные образовательные услуги для многих семей стали недоступными. Это ведет к потере значимости системы дошкольного образования как института социальной поддержки семьи. Кроме того, не обеспечивается равный старт для развития всем детям: от 40% до 65% детей в разных территориях округа поступают в первый класс, не пройдя подготовку к школьному обучению в дошкольном учреждении. Это является одной из причин увеличения числа классов коррекции, компенсирующего обучения, так как семейное воспитание зачастую не в состоянии компенсировать отсутствие общественного дошкольного образования.
Одной из объективных причин этого является увеличение рождаемости и миграции в округ, в том числе и детского населения. Еще одна причина - это то, что в сельской местности значительная часть детей коренной национальности находится с родителями в тундре. Однако наиболее значимой причиной низкого процента охвата дошкольным образованием является устаревшая материальная база. Согласно статистическим данным за 2005 год, свыше 34% учреждений дошкольного образования, имеют процент износа от 90 до 100.
Анализ состояния материально-технической базы дошкольных учреждений отчетливо показывает тенденцию к ее ухудшению в большинстве территорий автономного округа. Так 55% учреждений построены в деревянном исполнении, по старым проектам. Срок эксплуатации зданий от 30 до 60 лет, поэтому большинство из них являются ветхими, не отвечают современным санитарно-гигиеническим и другим требованиям. В ряде детских садов отсутствуют спальные помещения, канализация (в 24), водопровод (в 26), спортивные и музыкальные залы и другие многофункциональные помещения.
Отсутствие строительства новых дошкольных учреждений в соответствии с современными требованиями не позволяет проводить качественно обновление содержания дошкольного образования и затрудняет процесс лицензирования.
Остается острой проблема первоочередного строительства дошкольных учреждений в г. Салехарде, г. Лабытнанги, г. Губкинском, Приуральском районе (п. Белоярск), Пуровском районе (с. Халясавэей#, с. Самбург, п. Пурпе, д. Харампур), Тазовском районе, Ямальском районе (с. Яр-Сале, с. Се-Яха, с. Новый Порт, с. Панаевск), и Шурышкарском районе.
Существенным образом изменить сложившуюся ситуацию возможно только путем реализации подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" первоочередного строительства объектов дошкольного образования в капитальном исполнении, а также ритмичного финансирования в необходимом объеме сооружаемых учреждений и выполнения сроков сдачи их в эксплуатацию.
Значимость дошкольного образования бесспорна. Дети, получившие благоприятный стимул к развитию до шестилетнего возраста, в период наиболее интенсивного формирования личности, более восприимчивы к усвоению знаний на следующих уровнях образования. Вследствие этого необходимо рассматривать дошкольные учреждения как неотъемлемую часть системы общего образования и поддерживать их функционирование и развитие в условиях рыночной экономики.
В таблице 1 к подпрограмме "Строительство дошкольных учреждений" приведены характеристики объектов, предлагаемых к строительству в рамках подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений", и обоснование необходимости строительства новых.
Раздел II. Основные цели и задачи подпрограммы "Строительство дошкольных
учреждений", сроки и этапы реализации
Подпрограмма "Строительство дошкольных учреждений" ориентирована на реализацию государственной политики в области образования. Основная цель подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" - обеспечение конституционного права каждого гражданина на получение доступного и полноценного дошкольного образования.
Подпрограмма "Строительство дошкольных учреждений" направлена на решение следующих задач:
обеспечение равного доступа всех граждан округа к дошкольному образованию, вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи;
улучшение материально-технической базы образовательных учреждений;
расширение возможности обновления структуры и содержания дошкольного образования;
снятие переуплотненности и, в соответствии с этим, переутомления педагогических кадров и воспитанников учреждений дошкольного образования.
Сроки реализации подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" 2006 - 2010 годы. Предлагается строительство всего 24 объектов образования, в том числе:
в 2008 год планируется ввод семи объектов;
в 2009 год планируется ввод десяти объектов;
в 2010 год планируется ввод семи объектов.
Раздел III. Перечень подпрограммных мероприятий "Строительство
дошкольных учреждений"
Данная подпрограмма "Строительство дошкольных учреждений" направлена на строительство первоочередных объектов дошкольного образования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Перечень объектов строительства приведен в таблице 2 к данной подпрограмме "Строительство дошкольных учреждений".
Раздел IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы "Строительство дошкольных
учреждений"
Суммарный объем целевого финансирования подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" из консолидированного бюджета автономного округа - 2632,21 млн руб. (окружной бюджет - 2479,31 млн руб. и муниципальный бюджет - 152,9 млн руб.). Все средства направлены полностью на капитальные вложения. В таблице 3 к данной подпрограмме "Строительство дошкольных учреждений" показаны сроки и объемы финансирования мероприятий.
Раздел V. Механизм реализации подпрограммы "Строительство дошкольных
учреждений"
Заказчиком и основным разработчиком подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" является департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Ответственными за выполнение мероприятий подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" являются:
департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа;
муниципальные органы управления образованием и управления капитальным строительством.
Реализация подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" осуществляется путем заключения договоров подряда на проведение строительных работ, с учетом реальных возможностей бюджета автономного округа. Периодически подводятся итоги выполнения мероприятий и оценка их эффективности.
Механизм реализации подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" предусматривает применение широкого спектра экономических и организационных мер. Правовой основой механизма реализации подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" является федеральное законодательство, указы и постановления Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы и нормативные акты Ямало-Ненецкого автономного округа.
Ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год, проводится уточнение плана мероприятий исходя из объемов финансирования расходов инвестиционного характера, доводимых до субъекта бюджетного планирования департаментами экономики и финансов, учитывающих реальные возможности бюджета автономного округа и оценку эффективности осуществления мероприятий, составленную на основании отчетов организаторов исполнения данных мероприятий. Предоставление отчетов проводится в сроки и в форме, которые установлены действующими нормативными документами.
Финансирование проводимых мероприятий подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" осуществляется целевым назначением. Отбор исполнителей осуществляется на конкурсной основе.
Корректировка подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений", в том числе включение в нее новых мероприятий, корректировка объемов, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений".
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
"Строительство дошкольных учреждений"
Выполнение подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" позволит содействовать реализации конституционных прав граждан на получение дошкольного обучения и воспитания, развитию системы дошкольного образования, ориентированной на гармоничное личностное развитие ребенка, сохранение его физического и психического здоровья, повышению общедоступности дошкольного образования.
Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство дошкольных учреждений" позволит:
создать равные стартовые возможности для дальнейшего развития каждого ребенка в условиях непрерывного образования;
сформировать дошкольное звено как часть единого образовательного пространства автономного округа (преемственность с начальным образованием, организация связей с системой дополнительного образования, расширение видов образовательных услуг);
приступить к созданию вариативного современного дошкольного образования, его диверсификации, гибкой системы дополнительных образовательных услуг;
достигнуть соответствия образовательным стандартам качества дошкольного образования, в том числе в сельских территориях;
создать условия для адаптации и подготовки к школе детей из числа коренных малочисленных народов Севера.
Таблица 1
Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
"Строительство первоочередных объектов дошкольного образования
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период
2006 - 2010 годы"
N N | Наименование объекта, предлагаемого к строительству |
Характеристика существующего объекта | Обоснование для вновь строящихся объектов |
|||||||
Год пост- ройки |
Исполнение | Техни- ческое состоя- ние |
Для детских садов |
Для школ | ||||||
Мощ- ность |
Коли- чество воспи- танни- ков |
Мощ- ность |
Количе- ство воспи- танни- ков |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Детский сад на 120 мест, ул. Павлова |
г. Салехард |
- | - | - | - | - | - | Из-за отсутствия мест в детских садах 1659 детей не могут получить дошкольное образование и воспитание. Муниципальное образование г. Салехард располагает недостаточной сетью дошкольных образовательных учреждений |
|
2 | Детский сад на 120 мест, ул. Карла Маркса |
г. Салехард |
- | - | - | - | - | - | - | Существует большая потребность в предоставлении мест в детсадах города. Необходимо строить новые объекты дошкольного образования |
3 | Детский сад на 240 мест, в том числе ПИР |
г. Салехард |
- | - | - | - | - | - | - | Муниципальное образование г. Салехард располагает недостаточной сетью дошкольных образовательных учреждений, очередь в детских садах 1659 человек. Сад расположен в новом густонаселенном микрорайоне многоэтажной застройки |
4 | Детский сад на 320 мест, в том числе ПИР |
г. Губкинский |
- | - | - | - | - | - | - | Около 500 детей в возрасте от 9 месяцев до 6 лет не охвачены дошкольным образованием, в ближайшие 3-4 года планируется закрытие детсада на 117 мест, что усугубит сложившееся положение с предоставлением мест в дошкольных образовательных учреждениях |
5 | Детский сад на 300 в мкр. N 3 |
г. Лабытнанги |
- | - | - | - | - | - | - | Строительство нового здания обусловлено отсутствием необходимых мест в детских садах, в них нуждается 231 ребенок |
6 | Детский сад на 240 мест в мкр. Обская |
г. Лабытнанги |
1990 1988 |
из деревянных панелей из деревянных панелей |
ветхое | 115 115 |
142 128 |
- | - | Строение имеет 100% износ, ветхое, температурный режим в помещениях ниже санитарных норм, здание не соответствует современным противопожарным и санитарным нормам и подлежит сносу. Здание находится в ветхом состоянии, имеет 100% износ, площадь помещений для пребывания детей не соответствует нормативным требованиям |
7 | Детский сад-школа (120 дошкольных и 200 ученических мест) |
г. Муравленко |
- | - | - | - | - | - | - | В дошкольных образовательных учреждениях нуждается 293 ребенка, всего в городе таких детей около 690. В ветхом состоянии находится детсад "Золушка" (140 мест), подлежащий сносу. 47% учащихся школ обучается во вторую смену, для занятий в 1 смену необходимо дополнительно 2590 ученических мест |
8 | Детский на 240 мест в мкр. N 11 |
г. Надым | - | - | - | - | - | - | - | Детские сады на 1816 мест посещают 1954 ребенка. 124 ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет нуждаются в детских садах, всего в очереди на получение дошкольного образования числится 184 |
9 | Детский сад на 60 мест |
п. Кутопьюган |
1983 | деревянное | ветхое | 40 | 43 | - | - | Здание ветхое, имеет 100% износ. Оно не соответствует современным нормам и правилам пожарной безопасности, санитарно-эпидемиоло- гическим требованиям, на объекте отсутствует канализация |
10 | Детский сад на 240 мест, поз. 164, мкр. Восточный |
г. Новый Уренгой |
- | - | - | - | - | - | - | В настоящее время 736 детей не имеют возможности получить дошкольное образование. 5 дошкольных учреждений имеют износ от 85% до 95% и через 1 - 3 года подлежат сносу. В связи с застройкой микрорайона (400 квартир) необходим объект социального значения |
11 | Детский сад на 240 мест, поз. 51, мкр. N 1 |
г. Новый Уренгой |
- | - | - | - | - | - | - | С текущего года по 2010 год в микрорайоне N 1 будет построено больше 800 квартир. Для предоставления мест в дошкольном образовательном учреждении по месту жительства и оказания образовательных и воспитательных услуг необходимо строительство данного объекта. |
12 | Детский сад на 60 мест, ул. Муравленко, 1 |
г. Ноябрьск |
1982 | деревянное | ветхое | 140 | 125 | - | - | Здание ветхое, выполнено в деревянном исполнении, имеет 100% износ, инженерные сети и строительные конструкции находятся в неудовлетворительном состоянии, объект подлежит закрытию |
13 | Детский сад "Ромашка", мех.колона, 15 |
г. Ноябрьск |
1981 | деревянное | ветхое | 75 | 80 | - | - | Здание имеет 100% износ, ветхое, не соответствует правилам пожарной безопасности и подлежит закрытию |
14 | Детский сад на 120 мест, в мкр. Г |
г. Ноябрьск |
- | - | - | - | - | - | - | В микрорайоне "Г" из-за аварийного состояния закрыт детсад "Сказка", вследствие чего в данном микрорайоне нет дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время здесь ведется интенсивное жилищное строительство, введены в эксплуатацию и заселены многоэтажные жилые дома |
15 | Детский сад на 240 мест |
с. Красносе- лькуп |
Детсад "Бура- тино 1986, детсад "Тере- мок" 1983 |
деревянное деревянное |
ветхое ветхое |
110 110 |
128 138 |
- - |
- - |
Объекты ветхие, имеют 100% износ. Детсады "Буратино" и "Теремок" по 110 мест каждый посещает соответственно 128 и 138 детей, что не соответствует санитарно-эпидемило- гическим требованиям к условиям и режиму воспитания и обучения, данные объекты подлежат закрытию. 55 детей числятся в очереди на получение места в детских садах |
16 | Детский сад на 140 мест |
п. Белоярск |
1971 | деревянное | Ветхое | 50 | 90 | - | - | Износ здания составляет 68%, объект не соответствует современным санитарно-гигиеничес- ким и противопожарным нормам, отсутствует водоснабжение и канализация. Поэтому учреждению не выдана лицензия. 39 детей не имеют возможности получить дошкольное образование |
17 | Детский сад на 240 мест |
г. Тарко-Сале |
- | - | - | - | - | - | - | Строительство нового учреждения обусловлено необходимостью предоставить возможность детям (таких 743) в возрасте от 0 до 7 лет получить дошкольное образование |
18 | Детский сад на 240 мест |
г. Тарко-Сале |
1985 | деревянное | ветхое | 148 | 148 | - | - | Здание начальной школы-сад ветхое, имеет 100% износ, не соответствует современным правилам санитарной и пожарной безопасности. 743 ребенка числятся в очереди на получение места в детских садах |
19 | Детский сад на 120 мест |
п. Тазовский |
1964 1969 |
деревянное деревянное |
ветхое ветхое |
50 50 |
50 64 |
- - |
- - |
Здания имеют 100% износ, ветхие, не отвечают правилам пожарной безопасности, санитарно-гигиеничес- ким требованиям. Учреждению отказано в выдаче лицензии |
20 | Детский сад на 120 мест |
п. Тазовский |
1975 1975 |
деревянное деревянное |
ветхое ветхое |
20 40 |
30 40 |
- - |
- - |
Здания ветхие, имеют 100% износ, не соответствуют современным правилам пожарной безопасности и санитарным нормам. Отсутствует лицензия на образовательную деятельность |
21 | Детский сад на 120 мест |
п. Газ-Сале |
1965 1979 |
деревянное деревянное |
ветхое ветхое |
40 35 |
40 35 |
- - |
- - |
Здание детсада ветхое, имеет 100% износ, не соответствует санитарно-гигиеничес- ким требованиям и санитарным нормам |
22 | Детский сад на 115 мест, |
с. Мужи | Детсад "Але- нушка" 1970 и "Оле- ненок" 1985 |
деревянное деревянное |
ветхое ветхое |
50 50 |
72 71 |
- - |
- - |
Здания учреждений ветхие, имеют 100% износ, подлежат сносу. В очереди на получение места в детских садах числится 160 детей. Началось строительство в капитальном исполнении нового детсада на 115 мест |
23 | Детский сад на 60 мест |
с. Овгорт | 1970 | деревянное | ветхое | 50 | 64 | - | - | Здание детского сада ветхое, имеет 100% износ, не в полной мере соответствует правилам пожарной безопасности и санитарным нормам, кухня находится в отдельном здании с печным отоплением, подлежит сносу одновременно с основным зданием |
24 | Детский сад на 120 мест |
п. Яр-Сале | 1972 1979 |
деревянное деревянное |
ветхое ветхое |
135 55 |
148 59 |
- - |
- - |
Здания ветхие, имеют 100% износ, частично не соответствует правилам пожарной безопасности и санитарным нормам, сверх установленного норматива его посещает 27 детей, в очереди на получение места в детском саду числится 102 ребенка |
25 | Детский сад на 60 мест |
п. Мыс Каменный |
1968 | деревянное | ветхое | 56 | 58 | - | - | Здание учреждения ветхое, имеет 100% износ, частично не соответствует правилам пожарной безопасности и санитарным нормам. Строение подлежит сносу |
Таблица 2
Мероприятия подпрограммы
"Строительство первоочередных объектов дошкольного образования
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период
2006 - 2010 годы", сроки и объемы финансирования
N п/п |
Наименование объекта |
Количе- ство детей нуждаю- щихся в местах |
Мощ- ность объек- та мест |
Ориен- тирово- чная стои- мость объекта (млн руб.) |
В том числе: | Ориентировочные объемы финансирования (млн руб.) | ||||||||||
окруж- ной бюджет |
муниц. бюджет |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||||||
окруж- ной бюджет |
муниц бюд- жет |
окруж- ной бюджет |
муниц бюд- жет |
окруж- ной бюджет |
муниц. бюджет |
окруж- ной бюджет |
муниц бюд- жет |
окруж- ной бюджет |
муниц бюд- жет |
|||||||
г. Салехард | ||||||||||||||||
1 | Детский сад ул. Павлова, в том числе ПИР |
120 |
90,00 |
90,00 |
1,00 |
89,00 |
||||||||||
2 | Детский сад на 240 мест, ПИР изыскательские работы |
240 |
123,00 |
123,00 |
1,00 |
50,00 |
72,00 |
|||||||||
3 | Детский сад в квартале 39, в том числе ПИР |
240 |
130,00 |
130,00 |
6,00 |
62,00 |
62,00 |
|||||||||
Итого | 1659 | 600 | 343,00 | 343,00 | 2,00 | 145,00 | 134,00 | 62,00 | ||||||||
г. Губкинский | ||||||||||||||||
4 |
Детский сад на 300 мест в микрорайон N 9, в том числе ПИР |
300 |
195,00 |
195,00 |
0,10 |
194,90 |
||||||||||
Итого | 286 | 300 | 195,00 | 195,00 | 0,10 | 194,90 | ||||||||||
г. Лабытнанги | ||||||||||||||||
5 |
Детский сад на 300 мест, микрорайон N 3, в том числе ПИР |
300 |
198,24 |
198,24 |
2,40 |
195,84 |
||||||||||
6 |
Детский сад мкр. Обская, в том числе ПИР |
240 |
110,00 |
110,00 |
5,00 |
55,00 |
50,00 |
|||||||||
Итого | 231 | 540 | 308,24 | 308,24 | 2,40 | 200,84 | 55,00 | 50,00 | ||||||||
г. Муравленко | ||||||||||||||||
7 |
Детский сад на 240 мест, в мкр. 4, в том числе ПИР |
240 |
120 |
120 |
5,00 |
115 |
||||||||||
8 |
Детский сад на 120 мест, в том числе ПИР |
120 |
90 |
90 |
0,10 |
5,00 |
84,9 |
|||||||||
Итого | 293 | 360 | 210,00 | 210,00 | 0,10 | 10,00 | 199,90 | |||||||||
г. Надым | ||||||||||||||||
9 |
Детский сад мкр. N 11, в том числе ПИР |
240 |
130,70 |
112,80 |
17,90 |
35,50 |
8,90 |
36,00 |
9,00 |
41,30 |
||||||
10 |
Детский сад п. Кутопьюган, в том числе ПИР |
60 |
24,61 |
21,01 |
3,60 |
7,00 |
2,00 |
6,70 |
1,60 |
7,31 |
||||||
Итого | 60 | 300 | 155,31 | 133,81 | 21,50 | 42,50 | 10,90 | 42,70 | 10,60 | 48,61 | ||||||
г. Новый Уренгой | ||||||||||||||||
11 |
Детский сад поз. 164, на 240 мест, мкр. Восточный, в том числе ПИР |
240 |
96,47 |
96,47 |
0,10 |
48,67 |
47,70 |
|||||||||
12 |
Детский сад поз.51, мкр. N 1, в том числе ПИР |
240 |
112,80 |
56,40 |
56,40 |
1,77 |
56,40 |
54,63 |
||||||||
Итого | 736 | 480 | 209,27 | 152,87 | 56,40 | 0,10 | 1,77 | 105,07 | 54,63 | 47,70 | ||||||
г. Ноябрьск | ||||||||||||||||
13 |
Детский сад на 120 мест, в том числе ПИР |
120 |
92,70 |
92,70 |
0,10 |
92,60 |
||||||||||
14 |
Детский сад "Ромашка", в МК-15 |
60 |
80,93 |
80,93 |
20,00 |
60,93 |
||||||||||
15 |
Детский сад, мкр. Геологов, в том числе ПИР |
120 |
92,61 |
92,61 |
4,00 |
88,61 |
||||||||||
Итого | 1643 | 300 | 266,24 | 266,24 | 20,10 | 157,53 | 88,61 | |||||||||
Приуральский район | ||||||||||||||||
16 |
Детский сад п. Белоярск, в том числе ПИР |
140 |
50,00 |
50,00 |
10,00 |
40,00 |
||||||||||
Итого | 116 | 140 | 50,00 | 50,00 | 10,00 | 40,00 | ||||||||||
Пуровский район | ||||||||||||||||
17 |
Детский сад г. Тарко Сале, в том числе ПИР |
240 |
130,00 |
130,00 |
3,00 |
60,00 |
67,00 |
|||||||||
Итого | 905 | 240 | 130,00 | 130,00 | 3,00 | 60,00 | 67,00 | |||||||||
Тазовский район | ||||||||||||||||
18 |
Детский сад на 240 мест, п. Тазовский, в том числе ПИР |
240 |
150,00 |
100,00 |
50,00 |
0,10 |
20,00 |
50,00 |
30,00 |
49,90 |
||||||
19 |
Детский сад п. Газ Сале, в том числе ПИР |
120 |
75,00 |
50,00 |
25,00 |
10,00 |
25,00 |
15,00 |
25,00 |
|||||||
Итого | 120 | 360 | 225,00 | 150,00 | 75,00 | 0,10 | 30,00 | 75,00 | 45,00 | 74,90 | ||||||
Шурышкарский район | ||||||||||||||||
20 |
Детский сад на 115 мест, с. Мужи |
115 |
40,05 |
40,05 |
16,799 |
23,251 |
||||||||||
21 |
Детский сад с. Овгорт, в том числе ПИР |
60 |
50,00 |
50,00 |
25,00 |
25,00 |
||||||||||
Итого | 166 | 175 | 90,05 | 90,05 | 16,80 | 48,25 | 25,00 | |||||||||
Ямальский район | ||||||||||||||||
22 |
Детский сад на 120 мест, п. Яр-Сале, в том числе ПИР |
120 |
160,00 |
160,00 |
0,10 |
70,00 |
89,90 |
|||||||||
23 |
Детский сад п. Мыс Каменный, в том числе ПИР |
60 |
150,00 |
150,00 |
30,00 |
60,00 |
60,00 |
|||||||||
Итого | 214 | 180 | 310,00 | 310,00 | 0,10 | 100,00 | 149,90 | 60,00 | ||||||||
Красноселькупский район | ||||||||||||||||
24 |
Детский сад с. Красноселькуп, в том числе ПИР |
240 |
140,00 |
140,00 |
5,00 |
70,00 |
65,00 |
|||||||||
Итого | 81 | 240 | 140,00 | 140,00 | 5,00 | 70,00 | 65,00 | |||||||||
Итого | 6510 | 4215 | 2632,21 | 2479,31 | 152,90 | 41,80 | 31,77 | 1097,09 | 110,53 | 987,71 | 10,6 | 352,61" . |
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 г. N 9-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.