Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2007 г. N 113-ЗАО
"Об окружной целевой программе "Дети Ямала" на 2008 - 2010 годы"
27 июня 2008 г.
Принят постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2007 г. N 1065
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 22-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу со дня вступления в силу постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 июля 2009 г. N 379-А "Об утверждении окружной целевой программы "Дети Ямала" на 2008 - 2010 годы"
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
г. Салехард
3 декабря 2007 г.
N 113-ЗАО
Окружная целевая программа "Дети Ямала" на 2008 - 2010 годы"
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружной
целевой программе "Дети Ямала" на 2008 - 2010 годы"
27 июня 2008 г.
Паспорт программы
Наименование Программы Окружная целевая программа "Дети Ямала" на 2008
- 2010 годы" (далее - Программа)
Основания для Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция
разработки Программы Российской Федерации; Семейный кодекс Российской
Федерации; Федеральный закон от 10 декабря 1995
года N 195-ФЗ "Об основах социального
обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации"; Федеральный закон от 24 июня 1999
года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних"; Указ Президента Российской
Федерации от 14 мая 1996 года N 712 "Об основных
направлениях государственной семейной политики";
Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации от 25
апреля 2005 года и от 10 мая 2006 года;
постановление Правительства Российской Федерации
от 21 марта 2007 года N 172 "О федеральной
целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010
годы"; распоряжение Правительства Российской
Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-р "О
Концепции демографического развития Российской
Федерации на период до 2015 года"; постановление
Правительства Российской Федерации от 10 мая
2007 года N 280 "О федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба с социально значимыми
заболеваниями (2007 - 2011 годы)"; Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября
2006 года N 79-ЗАО "О семейной политике,
социальной поддержке, защите прав и законных
интересов семьи, материнства, отцовства и
детства в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановление администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А
"О порядке разработки, утверждения и реализации
окружных целевых программ"; распоряжение
администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 августа 2007 года N 284-РА "О разработке
окружной целевой программы "Дети Ямала" на 2008
- 2010 годы"
Государственный Департамент по труду и социальной защите
заказчик - координатор населения Ямало-Ненецкого автономного округа
Программы (далее - департамент по труду и социальной
защите населения)
Государственный Департамент по труду и социальной защите
заказчик населения, департамент здравоохранения
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
департамент здравоохранения), департамент
строительства Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее - департамент строительства)
Ответственные за Департамент по труду и социальной защите
выполнение мероприятий населения, департамент образования
Программы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
департамент образования), департамент
здравоохранения, департамент по культуре,
искусству и кинематографии Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - департамент по
культуре, искусству и кинематографии),
департамент по молодежной политике
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
департамент по молодежной политике), агентство
по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - агентство по
физической культуре и спорту), комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав), органы местного самоуправления
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
автономный округ), окружные и муниципальные
учреждения здравоохранения автономного округа
Основные разработчики Департамент по труду и социальной защите
Программы населения
Цели и задачи Программы Цель: создание благоприятных условий для
комплексного развития и жизнедеятельности детей
автономного округа
Задачи:
содействие созданию условий для обеспечения
безопасного материнства и рождения здоровых
детей, охраны здоровья детей и подростков, в том
числе репродуктивного здоровья;
профилактика инвалидности в детском и
подростковом возрасте;
снижение заболеваемости и улучшение состояния
здоровья детей;
укрепление статуса семьи, материнства, отцовства
и детства в обществе, укрепление системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, профилактика семейного и
детского неблагополучия;
обеспечение доступности социальной реабилитации
и адаптации детей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации;
профилактика социального сиротства, постепенный
переход от воспитания детей в учреждениях
интернатного типа к семейным формам устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
Сроки и этапы 2008 - 2010 годы
реализации Программы
Важнейшие целевые Стабилизация показателей материнской смертности;
индикаторы и показатели стабилизация показателей младенческой
реализации Программы смертности;
снижение перинатальной смертности;
снижение уровня первичной инвалидности среди
детского населения;
снижение заболеваемости детского населения от 0
до 18 лет;
снижение удельного веса безнадзорных и
беспризорных детей;
снижение удельного веса детей, находящихся в
социально опасном положении;
увеличение удельного веса детей, получивших
социальную реабилитацию в специализированных
учреждениях для несовершеннолетних;
увеличение удельного веса детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, переданных
на воспитание в семьи
Перечень основных Согласно Конституции Российской Федерации
мероприятий Программы материнство и детство, семья находятся под
защитой государства. В соответствии со статьей
72 Конституции Российской Федерации защита
семьи, материнства и детства относятся к
вопросам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации.
В автономном округе правовые основы реализации
основных направлений государственной семейной,
демографической политики установлены Законом
автономного округа от 29 ноября 2006 года N
79-ЗАО "О семейной политике, социальной
поддержке, защите прав и законных интересов
семьи, материнства, отцовства и детства в
Ямало-Ненецком автономном округе", закрепляющим
за исполнительными и законодательными органами
государственной власти автономного округа право
разрабатывать и осуществлять окружные и иные
программы по улучшению положения семьи, женщин и
детей.
Данная Программа включает в себя две
подпрограммы, направленные на решение конкретных
задач:
1. Окружная целевая подпрограмма "Здоровое
поколение" (приложение 1 к Программе).
2. Окружная целевая подпрограмма "Дети и семья"
(приложение 2 к Программе).
Для выполнения поставленных задач Программой
предусмотрены следующие мероприятия:
1. Формирование и совершенствование эффективной
системы сбережения и улучшения здоровья детей
автономного округа.
2. Организация отдыха, оздоровления и
санаторно-курортного лечения детей.
3. Профилактика семейного и детского
неблагополучия, создание благоприятных условий
для всестороннего развития и воспитания детей.
4. Укрепление статуса семьи, материнства,
отцовства и детства в обществе.
5. Совершенствование процесса социализации
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей.
6. Строительство учреждений социального
обслуживания семьи и детей
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы на три года
финансирования составляет 120 975,0 тыс. рублей (в ценах на
Программы 2007 год). Окружной бюджет - 120 975,0 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2008 год - 44 985,0 тыс. рублей;
2009 год - 51 985,0 тыс. рублей;
2010 год - 24 005,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные Реализация Программы обеспечит:
результаты реализации формирование основ эффективной системы
Программы сбережения и улучшения здоровья детей, в том
числе через внедрение межведомственных
технологий ранней профилактики нарушений
здоровья детей;
улучшение показателей здоровья детей;
стабилизацию показателей материнской и
младенческой смертности;
снижение перинатальной смертности;
расширение охвата детей различными формами
отдыха и оздоровления;
содействие укреплению статуса семьи,
материнства, отцовства и детства в обществе;
формирование эффективной системы профилактики
безнадзорности несовершеннолетних, семейного и
детского неблагополучия, в том числе через
внедрение межведомственных технологий ранней
профилактики семейного и детского
неблагополучия;
сокращение масштабов детского неблагополучия,
социального сиротства, безнадзорности
несовершеннолетних;
содействие решению проблемы дальнейшего
семейного жизнеустройства детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
В автономном округе на начало 2007 года численность детей в возрасте до 18 лет составила свыше 134 тыс. человек. Около 20 тыс. детей находятся в трудной жизненной ситуации, то есть свыше 14% от всего детского населения Ямала.
В число наиболее уязвимых категорий детей входят дети из малоимущих семей, дети из неполных и многодетных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, страдающие хроническими заболеваниями, дети-инвалиды, дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные группы детей автономного округа в первую очередь нуждаются в дополнительной поддержке со стороны государства, в социальной адаптации и реабилитации.
Благополучие детей, проживающих в автономном округе, предмет постоянной заботы органов власти автономного округа. В целях защиты прав и интересов детей в регионе принят ряд нормативных правовых актов, способствующих улучшению положения несовершеннолетних. На протяжении нескольких лет в автономном округе реализуется окружная целевая программа "Дети Ямала", направленная на социальную поддержку детства.
Действующая окружная целевая программа, направленная на улучшение положения детей автономного округа, предусматривает координацию усилий всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов для решения проблем детей.
Комплексный подход к решению вопросов социальной защиты детей позволил достичь определенных положительных результатов, главными из которых являются:
снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении (в 2005 году на учете в органах социальной защиты населения состояло 712 семей, находящихся в социально опасном положении, в них проживало 1282 ребенка, в 2006 году численность таких семей снизилась на 11% и составила 632 семьи, численность детей в них - 1000 человек);
увеличение числа несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, возвращенных в родные семьи (в 2005 году в семью возвращено 340 детей, что составило 63% от общей численности детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях, в 2006 году - 495 детей или 79% от общей численности детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях);
увеличение численности граждан из семей, находящихся в социально опасном положении и имеющих в своем составе детей, получивших социальную помощь в учреждениях социального обслуживания (в 2005 году социальную помощь получило 14679 человек, в 2006 году - 16200 человек);
дальнейшее развитие таких форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как патронатная семья, семейная воспитательная группа (в 2006 году в автономном округе функционировало 13 семейных воспитательных групп, в которых воспитывался 21 ребенок, и 7 семей патронатных воспитателей, в которых находились на воспитании 10 детей - воспитанников детских домов);
увеличение количества приемных семей (по состоянию на начало 2004 года в округе было 7 приемных семей, в которых воспитывалось 30 детей, в 2005 году их число увеличилось до 10 семей, в которых проживало 42 ребенка, в 2006 году 12 приемных семей имели на воспитании 47 детей, на начало 2007 года таких семей стало 17 и в них - 56 детей);
сдерживание процесса роста общей заболеваемости подростков (в 2004 году уровень заболеваемости составлял 2563,6 случаев на 1000 детского населения автономного округа, в 2006 году - 2442,3 случаев на 1000 детского населения).
Кроме того, благодаря действию окружной целевой программы "Дети Ямала" на 2005 - 2007 годы" удалось обеспечить системную планомерную работу по повышению квалификации специалистов, осуществляющих коррекционно-реабилитационную работу с несовершеннолетними и их семьями. В 2005 - 2006 годах за счет средств окружной целевой программы "Дети Ямала" на 2005 - 2007 годы" проведено 5 семинаров, посвященных вопросам организации социально-педагогической поддержки несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, реализации в автономном округе основных направлений семейной и детской политики. В семинарах приняли участие свыше 350 специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних из всех муниципальных образований автономного округа. Сорок один специалист, организующий социально-психолого-педагогическую работу с несовершеннолетними, прошел обучение на курсах повышения квалификации.
Окружная целевая программа "Дети Ямала" на 2005 - 2007 годы" позволила также улучшить материально-техническую базу всех учреждений социального обслуживания семьи и детей. Они планомерно оснащались медицинским и физкультурно-оздоровительным, развивающим, специализированным реабилитационным и бытовым оборудованием, компьютерной и бытовой техникой для обеспечения качественной организации реабилитационно-коррекционной работы с несовершеннолетними и их семьями.
В автономном округе особое внимание уделяется укреплению института семьи как наиболее эффективной формы гармоничной жизнедеятельности личности. Традиционным стало проведение за счет средств окружной целевой программы "Дети Ямала" фестиваля-конкурса "Семья Ямала", целью которого является повышение престижа семьи с социально положительным потенциалом как важнейшего базового института общества, создание условий для успешной реализации семьей ее общественных функций, повышение статуса отцовства и материнства в обществе. Отцы и матери, достойно выполняющие свой долг, отмечаются грамотами и благодарностями Губернатора автономного округа. Следует отметить возросший уровень работы социозащитных учреждений по пропаганде позитивного опыта воспитания детей, организации мероприятий, направленных на повышение статуса семьи, отцовства и материнства, формирование основ здорового образа жизни семьи.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты остаются проблемы в сфере обеспечения жизнедеятельности детей, которые требуют особого внимания и решения.
Одной из наиболее острых проблем детства является проблема социального сиротства. В автономном округе, так же, как и в целом по России, наблюдается тенденция роста числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Так, если в 2004 году на учете органов опеки и попечительства состояло 2095 человек, оставшихся без родительского попечения, то в последующие годы их численность постоянно увеличивалась. В 2005 году рост составил 1,1%, в 2006 году - 1,3%.
Проблемной остается и сфера отношений, характеризующих состояние института семьи. Современная семья переживает глубокий кризис. Кризис семьи - это не просто кризис ее материальных возможностей, это кризис системы ценностей.
Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей зачастую приводит последних к асоциальному образу жизни, ранней криминализации. Статистика показывает рост преступности несовершеннолетних, по итогам 2006 года уровень подростковой преступности в автономном округе увеличился на 4,7%. В 2006 году несовершеннолетними либо при их участии совершено на 37 преступлений больше, чем за 2005 год.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению числа безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении этого негативного социального явления преждевременно.
Несмотря на некоторую стабилизацию показателей, характеризующих состояние здоровья детей, в этой сфере также достаточно проблем. По данным результатов диспансеризации 2004 - 2006 годов в автономном округе, среди детей в возрасте от 10 до 14 лет в среднем диагностируется по 2 - 3 хронических заболевания у одного подростка, в возрасте от 15 до 18 лет - 4 - 5 заболеваний.
Одной из важнейших характеристик состояния здоровья детского населения и качества жизни социума в целом являются показатели младенческой смертности, а также перинатальных и неонатальных потерь. Суровые климатические условия являются первопричиной недостаточного уровня здоровья среди беременных женщин. И, как следствие, продолжает увеличиваться число родов с различными осложнениями. Частота нормальных родов за последние 3 года не имеет тенденции к снижению, вместе с тем их удельный вес от общего числа родов незначителен и составляет лишь 34,1%.
Уровень материнской смертности в автономном округе снизился с 86,5 случаев на 100 тыс. живорождений в 1999 году до 14,1 случаев в 2004 году. Но в 2005 году вновь отмечалось увеличение уровня материнской смертности до 69,5 случаев на 100 тыс. живорожденных.
В концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года к числу приоритетов демографического развития отнесены вопросы:
укрепление здоровья детей и подростков за счет совершенствования мероприятий, направленных на борьбу с курением, алкоголизмом, наркоманией, развитие физической культуры и спорта, организацию досуга детей;
улучшение репродуктивного здоровья населения;
формирование системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью;
повышение воспитательного потенциала семьи;
разработка и реализация стратегии развития доступных форм семейного обустройства детей-сирот.
Данные направления деятельности учтены при формировании Программы. Таким образом, актуальность Программы, ее цели и задачи определены исходя из наличия нерешенных в рамках предыдущих и действующей окружной целевой программы "Дети Ямала" на 2005 - 2007 годы" проблем детства, необходимости обеспечения реализации Конвенции ООН по правам ребенка, других международных правовых актов, положений федеральных законов и нормативных правовых актов автономного округа.
Отличие Программы от действующей окружной целевой программы "Дети Ямала" на 2005 - 2010 годы" состоит в:
ориентированности как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику возможных проблем детства, организацию ранней превентивной работы в сфере профилактики семейного и детского неблагополучия;
активизации межведомственного взаимодействия в решении вопросов охраны здоровья детей;
усилении блока мер, направленных на социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
направленности цели и задач, а также мероприятий Программы на достижение конкретных результатов, оцениваемых основными целевыми индикаторами и показателями Программы.
Исходя из выбранных приоритетов решения вопросов по защите прав и интересов детей Программа структурирована в две подпрограммы - "Здоровое поколение" и "Дети и семья".
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей автономного округа.
Для достижения поставленной цели в рамках Программы выделены следующие тактические задачи:
содействие созданию условий для обеспечения безопасного материнства и рождения здоровых детей, охраны здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика инвалидности в детском и подростковом возрасте;
снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья детей;
укрепление статуса семьи, материнства, отцовства и детства в обществе, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика семейного и детского неблагополучия;
обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа носит среднесрочный характер. Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
Ежегодно в Программе предусматривается решение аналогичных задач, поэтому по итогам года планируется осуществление анализа эффективности проведения мероприятий Программы, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определения промежуточных результатов Программы.
Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице 1.
Таблица 1
Система показателей и индикаторов эффективности реализации
Программы, увязанных с решаемыми тактическими задачами
Тактические задачи | Показатели | Базо- вое значе- ние |
Значение показателя |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Окружная целевая подпрограмма "Здоровое поколение" | |||||
Задача 1.1. Содействие созданию условий для обеспечения безопасного материнства и рождения здоровых детей, охраны здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья |
1.1.1. Стабилизация показателей материнской смертности на (на 100 тыс. живорождений) |
30,5 | 18,0 | 18,0 | 18,0 |
1.1.2. Стабилизация показателей младенческой смертности (промилле на 1000 родившихся живыми) |
11,5 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | |
1.1.3. Снижение перинатальной смертности (промилле на 1000 родившихся живыми и мертвыми) |
9,7 | 9,6 | 9,0 | 9,0 | |
Задача 1.2. Профилактика инвалидности в детском и подростковом возрасте |
1.2.1. Снижение уровня первичной инвалидности среди детского населения (число случаев на 10 тыс. детского населения) |
14,5 | 14,5 | 14,0 | 14,0 |
Задача 1.3. Снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья детей |
1.3.1. Снижение заболеваемости детского населения от 0 до 18 лет (число случаев на 1000 детского населения) |
2300 | 2200 | 2100 | 2100 |
II. Окружная целевая подпрограмма "Дети и семья" | |||||
Задача 2.1. Укрепление статуса семьи, материнства, отцовства и детства в обществе, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика семейного и детского неблагополучия |
2.1.1. Снижение удельного веса безнадзорных и беспризорных детей (% от численности детского населения автономного округа) |
0,18 | 0,17 | 0,16 | 0,15 |
2.1.2. Снижение удельного веса детей, находящихся в социально опасном положении (% от численности детского населения автономного округа) |
3,3 | 3,2 | 3,1 | 3,0 | |
Задача 2.2. Обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
2.2.1. Увеличение удельного веса детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних (% от общего числа безнадзорных и беспризорных детей) |
63,0 | 65,0 | 67,0 | 67,0 |
Задача 2.3. Профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2.3.1. Увеличение удельного веса детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи (% от общего числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей) |
68,0 | 69,0 | 69,0 | 70,0 |
Раздел III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны в соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации в развитие федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы", в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года, распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-р "О Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года".
Для решения поставленных задач по соответствующим направлениям Программа включает в себя следующие подпрограммы:
1. Окружная целевая подпрограмма "Здоровое поколение" (приложение 1 к Программе).
2. Окружная целевая подпрограмма "Дети и семья" (приложение 2 к Программе).
Для выполнения поставленных задач Программой предусмотрены следующие направления мероприятий:
1. Формирование и совершенствование эффективной системы сбережения и улучшения здоровья детей автономного округа.
2. Организация отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения детей.
3. Профилактика семейного и детского неблагополучия, создание благоприятных условий для всестороннего развития и воспитания детей.
4. Укрепление статуса семьи, материнства, отцовства и детства в обществе.
5. Совершенствование процесса социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Строительство учреждений социального обслуживания семьи и детей.
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа финансируется за счет средств окружного бюджета. Потребность в финансовых ресурсах составляет 120975,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 44 985,0 тыс. рублей;
2009 год - 51 985,0 тыс. рублей;
2010 год - 24 005,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы определялся исходя из плановых затрат на проведение мероприятий.
Распределение планируемых расходов по срокам в разрезе окружных целевых подпрограмм приводится в таблице 2.
Таблица 2
Сроки и объемы финансирования окружной целевой программы "Дети
Ямала" на 2008 - 2010 годы"
N п/п |
Бюджетные программы (подпрограммы) |
Объем финансиро- вания, всего на 2008 - 2010 годы (тыс. руб.) |
В том числе по годам | ||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
Всего по Программе, в том числе |
120 975,0 | 44 985,0 | 51 985,0 | 24 005,0 | |
1 | Окружная целевая подпрограмма "Здоровое поколение" |
60 960,0 |
19 800,0 |
22 900,0 |
18 260,0 |
2 | Окружная целевая подпрограмма "Дети и семья" |
60 015,0 | 25 185,0 | 29 085,0 | 5 745,0 |
Раздел V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность данной Программы определяется социальным эффектом, выражающемся в улучшении социально-экономического положения детей. В таблице 1 приведены контрольные прогнозные показатели (индикаторы), которые в количественном выражении могут характеризовать качественные изменения положения детей благодаря действию Программы. Методика оценки эффективности Программы представлена в приложении 3 к Программе.
Реализация мероприятий Программы обеспечит:
формирование основ эффективной системы сбережения и улучшения здоровья детей, в том числе через внедрение межведомственных технологий ранней профилактики нарушений здоровья детей;
улучшение показателей здоровья детей;
стабилизацию показателей материнской и младенческой смертности;
снижение перинатальной смертности;
расширение охвата детей различными формами отдыха и оздоровления;
содействие укреплению статуса семьи, материнства, отцовства и детства в обществе;
формирование эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного и детского неблагополучия, в том числе через внедрение межведомственных технологий ранней профилактики семейного и детского неблагополучия;
сокращение масштабов детского неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности несовершеннолетних;
содействие решению проблемы дальнейшего семейного жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2008 г. N 43-ЗАО настоящая программа дополнена разделом VI, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел VI. Условия предоставления и методика расчета
межбюджетных субсидий
Межбюджетные субсидии за счет средств окружного бюджета выделяются бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования) в пределах средств, предусмотренных Программой для обеспечения софинансирования выполнения мероприятий, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения, при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие муниципальных целевых программ, аналогичных Программе (далее - аналогичные муниципальные целевые программы), и представление обязательств муниципального образования по их финансированию;
наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ;
соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации (в том числе требований статей 92.1 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соблюдению предельного размера дефицита местного бюджета и объема муниципального долга) и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, осуществляется на конкурсной основе и при наличии потребности муниципального образования в дополнительном финансировании для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с показателями и индикаторами Программы.
Отбор муниципальных образований для осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, осуществляется комиссией по отбору муниципальных образований для участия в Программе (далее - Комиссия). Порядок образования и организации работы Комиссии утверждается приказом государственного заказчика - координатора Программы.
Муниципальные образования для участия в реализации мероприятий Программы представляют в Комиссию заявку на участие в реализации Программы (далее - заявка). В заявке указываются:
наименования аналогичных муниципальных целевых программ;
перечень мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ, подлежащих софинансированию, и объем средств, предусмотренных в местном бюджете на их финансирование.
Перечень документов, прилагаемых к заявке, утверждается приказом государственного заказчика - координатора Программы.
Отбор заявок осуществляется Комиссией на основаниях их оценки по следующим критериям:
специфичность - соответствие мероприятий целям и задачам Программы;
эффективность - способность мероприятий содействовать улучшению положения детей и способствовать достижению показателей и индикаторов Программы;
реалистичность бюджета, обоснованность необходимости запрашиваемых средств;
целевое и эффективное использование средств окружного бюджета за предыдущий период реализации мероприятий Программы;
наличие софинансирования из бюджета муниципального образования не менее 5% от общего финансирования проекта.
Передача межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий Программы осуществляется на условиях и в соответствии с механизмом, установленным постановлением администрации автономного округа.
Общий объем межбюджетных субсидий, необходимых i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий Программы, определяется по следующей формуле:
S = S + S , где
i li 2i
S_i - общий объем межбюджетных субсидий i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий Программы на соответствующий год;
S_li - объем межбюджетных субсидий i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятия Программы по организации оздоровления детей в летних оздоровительных, творческих, экологических, археологических, этнографических, оборонно-спортивных и палаточных лагерях на территории i-го муниципального образования;
S_2i - объем межбюджетных субсидий i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятия Программы по оплате обучения на курсах по приобретению профессий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в i-м муниципальном образовании.
Объем межбюджетных субсидий на реализацию мероприятия Программы по организации оздоровления детей в летних оздоровительных, творческих, экологических, археологических, этнографических, оборонно-спортивных и палаточных лагерях на территории автономного округа i-му муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
S = Q X K , где
li li l
Q_li - объем финансовой потребности i-го муниципального образования на реализацию мероприятия по организации оздоровления детей в летних оздоровительных, творческих, экологических, археологических, этнографических, оборонно-спортивных и палаточных лагерях на территории автономного округа включает в себя расходы на приобретение оборудования, мягкого инвентаря, продуктов питания, оплату расходов по договорам гражданско-правового характера, на оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг и другие расходы исходя из общей численности детей, подлежащих оздоровлению в летних оздоровительных, творческих, экологических, археологических, этнографических, оборонно-спортивных и палаточных лагерях на территории автономного округа;
K_l - коэффициент обеспеченности финансовой потребности муниципальных образований.
Q = M х C , где
li zi li
M_zi - материальные затраты в расчете на одного ребенка, необходимые на
реализацию мероприятия Программы по организации оздоровления детей в летних оздоровительных, творческих, экологических, археологических, этнографических, оборонно-спортивных и палаточных лагерях на территории i-го муниципального образования;
C_li - численность детей, подлежащих оздоровлению в летних оздоровительных, творческих, экологических, археологических, этнографических, оборонно-спортивных и палаточных лагерях на территории i-го муниципального образования.
Материальные затраты, необходимые на реализацию мероприятия Программы по организации оздоровления детей в летних оздоровительных, творческих, экологических, археологических, этнографических, оборонно-спортивных и палаточных лагерях на территории i-го муниципального образования, включают в себя расходы на приобретение оборудования, мягкого инвентаря, продуктов питания, оплату расходов по договорам гражданско-правового характера, на оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг и другие расходы.
U
l
K = -------
l Q
l
U_l - общий объем финансовых средств, предусмотренных законом об окружном бюджете на соответствующий год на реализацию Программы в части реализации мероприятия по организации оздоровления детей в летних оздоровительных, творческих, экологических, археологических, этнографических, оборонно-спортивных и палаточных лагерях на территории автономного округа, включает в себя расходы на приобретение оборудования, мягкого инвентаря, продуктов питания, оплату расходов по договорам гражданско-правового характера, на оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг и другие расходы исходя из общей численности детей, подлежащих оздоровлению в летних оздоровительных, творческих, экологических, археологических, этнографических, оборонно-спортивных и палаточных лагерях на территории автономного округа и возможностей окружного бюджета;
Q_l - общий объем финансовой потребности муниципальных образований на реализацию мероприятия по организации оздоровления детей в летних оздоровительных, творческих, экологических, археологических, этнографических, оборонно-спортивных и палаточных лагерях на территории автономного округа включает в себя расходы на приобретение оборудования, мягкого инвентаря, продуктов питания, оплату расходов по договорам гражданско-правового характера, на оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг и другие расходы исходя из общей численности детей, подлежащих оздоровлению в летних оздоровительных, творческих, экологических, археологических, этнографических, оборонно-спортивных и палаточных лагерях на территории автономного округа.
в
Q = сумма Q , где
l i = l li
в - количество муниципальных образований.
Объем межбюджетных субсидий на реализацию мероприятия Программы по оплате обучения на курсах по приобретению профессий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, определяется по следующей формуле:
S = Q х К , где
2i 2i 2
Q_2i - объем финансовой потребности i-го муниципального образования на реализацию мероприятия по оплате обучения на курсах по приобретению профессий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
К_2 - коэффициент обеспеченности финансовой потребности муниципальных образований.
Q = Z x C , где
2i i 2i
Z_i - стоимость обучения одного ребенка на курсах по приобретению профессий;
C_2i - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории i-го муниципального образования, нуждающихся в обучении на курсах по приобретению профессий.
U
2
К = ------- , где
2 Q
2
U_2 - общий объем финансовых средств, предусмотренных законом об окружном бюджете на соответствующий год на реализацию Программы в части реализации мероприятия по оплате обучения на курсах по приобретению профессий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
Q_2 - общий объем финансовой потребности муниципальных образований на реализацию мероприятия по оплате обучения на курсах по приобретению профессий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
в
Q = сумма Q , где
2 i = l 2i
в - количество муниципальных образований.
В случае изменения объемов финансирования Программы, предусмотренных бюджетной заявкой на очередной финансовый год, проводится корректировка объемов межбюджетных субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Программы пропорционально первоначальному распределению.
Приложение 1
к окружной целевой программе
"Дети Ямала" на 2008 - 2010 годы"
Окружная целевая подпрограмма "Здоровое поколение" на 2008 - 2010 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование Окружная целевая подпрограмма "Здоровое
подпрограммы поколение" на 2008 - 2010 годы" (далее -
подпрограмма)
Основания для Конституция Российской Федерации; Семейный
разработки подпрограммы кодекс Российской Федерации; Федеральный закон
от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 14 мая
1996 года N 712 "Об основных направлениях
государственной семейной политики"; Послания
Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005
года и от 10 мая 2006 года; постановление
Правительства Российской Федерации от 21 марта
2007 года N 172 "О федеральной целевой программе
"Дети России" на 2007 - 2010 годы";
постановление Правительства Российской Федерации
от 10 мая 2007 года N 280 "О федеральной целевой
программе "Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)";
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29
ноября 2006 года N 79-ЗАО "О семейной политике,
социальной поддержке, защите прав и законных
интересов семьи, материнства, отцовства и
детства в Ямало-Ненецком автономном округе";
распоряжение администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 2 августа 2007 года N
284-РА "О разработке окружной целевой программы
"Дети Ямала" на 2008 - 2010 годы"
Государственный Департамент по труду и социальной защите
заказчик подпрограммы населения, департамент здравоохранения
Ответственные за Департамент по труду и социальной защите
выполнение мероприятий населения, департамент образования, департамент
подпрограммы здравоохранения, агентство по физической
культуре и спорту, органы местного
самоуправления автономного округа, окружные и
муниципальные учреждения здравоохранения
Основные разработчики Департамент по труду и социальной защите
подпрограммы населения,
департамент здравоохранения
Цели и задачи Цель: сохранение, восстановление и укрепление
подпрограммы здоровья детей и подростков, привитие навыков
здорового образа жизни.
Задачи:
содействие созданию условий для обеспечения
безопасного материнства и рождения здоровых
детей, охраны здоровья детей и подростков, в том
числе репродуктивного здоровья;
профилактика инвалидности в детском и
подростковом возрасте;
снижение заболеваемости и улучшение состояния
здоровья детей
Сроки и этапы 2008 - 2010 годы
реализации подпрограммы
Важнейшие целевые Стабилизация показателей материнской смертности;
индикаторы и показатели стабилизация показателей младенческой
реализации подпрограммы смертности;
снижение перинатальной смертности;
снижение уровня первичной инвалидности среди
детского населения;
снижение заболеваемости детского населения от 0
до 18 лет
Перечень основных Данная подпрограмма включает в себя 2 раздела,
мероприятий направленных на решение конкретных задач:
подпрограммы Раздел 1. Формирование и совершенствование
эффективной системы сбережения и улучшения
здоровья детей автономного округа.
Раздел 2. Организация отдыха, оздоровления и
санаторно-курортного лечения детей
Объемы и источники Общий объем финансирования подпрограммы на три
финансирования года составляет 60 960,0 тыс. рублей (в ценах на
подпрограммы 2007 год). Окружной бюджет - 60 960,0 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2008 год - 19 800,0 тыс. рублей;
2009 год - 22 900,0 тыс. рублей;
2010 год - 18 260,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные Реализация подпрограммы обеспечит:
результаты реализации формирование основ эффективной системы
подпрограммы сбережения и улучшения здоровья детей, в том
числе через внедрение межведомственных
технологий ранней профилактики нарушений
здоровья детей;
улучшение показателей здоровья детей;
стабилизацию показателей материнской и
младенческой смертности;
снижение перинатальной смертности;
расширение охвата детей различными формами
отдыха и оздоровления
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена подпрограмма
На протяжении последних лет многие показатели, отражающие состояние здоровья женщин и детей в автономном округе, стабилизировались. Снизился уровень заболеваемости щитовидной железы у беременных с 7,6% до 4,4%. Уровень материнской смертности в автономном округе за последние 3 года стабилизирован и составляет 14,1 на 100 000 живорожденных (в Российской Федерации - 31,9). Отмечено снижение заболеваемости новорожденных на 1000 родившихся в показателе с 465,3 до 400,6. Показатель младенческой смертности снизился с 14 промилле до 12 промилле. Наметилась тенденция к стабилизации показателя перинатальной смертности. Снижение указанных потерь в автономном округе во многом связано с внедрением современных технологий диагностики и лечения новорожденных (искусственная вентиляция легких, мониторинг витальных функций, введение суфктантов, интенсивный уход). Этого удалось достичь благодаря программно-целевому решению проблемы, структурной перестройке службы материнства и детства, ее техническому переоснащению.
Вместе с тем имеет место ряд проблем, обусловленных, прежде всего, суровыми климатическими условиями проживания.
Продолжает увеличиваться число родов с различными осложнениями, которые являются следствием общего состояния здоровья женщин.
Неблагоприятные тенденции отмечаются и в состоянии здоровья новорожденных детей. Каждый третий рожденный ребенок имеет отклонения в состоянии здоровья, отмечается высокий процент рождения недоношенных и незрелых детей с синдромом респираторных нарушений, выхаживание которых обходится в 250 - 300 раз дороже, чем доношенных новорожденных. В структуре причин ранней неонатальной смертности в автономном округе на первом месте стоят респираторные нарушения. Особую тревогу вызывает прогрессирующий рост внутриутробной задержки развития плода, который за последние 10 лет вырос более чем в 4 раза. Быстрыми темпами растет заболеваемость детей первого года жизни.
Так, доля здоровых детей по данным Всероссийской диспансеризации в автономном округе составила не более 12%. Отмечается рост заболеваемости среди детей с врожденной патологией, в том числе заболеваний обмена веществ.
Особую озабоченность вызывает рост врожденных и хромосомных заболеваний. Установлено, что более 40% спонтанных абортов и около 7% мертворождений обусловлены хромосомными аберрациями. Популяционная частота хромосомных аберраций у новорожденных с врожденными пороками развития достигает 40%. Лечение большинства таких пациентов пока малоэффективно, а прогноз неблагоприятен. Поэтому в современных условиях интенсивно развиваются методы дородовой диагностики хромосомных аберраций, а их использование в практическом здравоохранении позволит предупредить рождение детей с тяжелой патологией. Проблема заболеваний, обусловленных дефицитом йода в окружающей среде, сохраняет свою актуальность. Йоддефицитные состояния влияют на уровень интеллекта, репродуктивную функцию, состояние соматического здоровья населения. Автономный округ считается очагом зобной эндемии.
Для реализации в автономном округе государственной политики в области охраны здоровья женщин и детей и кардинального оздоровления детского населения необходим комплекс мероприятий по внедрению передовых технологий, что позволит на новом уровне решать проблемы профилактики и лечения акушерских кровотечений, поздних токсикозов беременности, сепсиса, невынашивания беременности и других осложнений, являющихся причинами материнской и перинатальной заболеваемости и смертности.
С целью снижения уровня заболеваемости детского населения особое внимание необходимо обратить на профилактические мероприятия: оздоровление, санаторно-курортное лечение детей, пропаганду здорового образа жизни.
Раздел II. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является: сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни.
Подпрограммные мероприятия должны быть направлены на решение следующих задач:
содействие созданию условий для обеспечения безопасного материнства и рождения здоровых детей, охраны здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика инвалидности в детском и подростковом возрасте;
снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья детей.
Подпрограмма носит среднесрочный характер. Срок реализации подпрограммы - 2008 - 2010 годы.
Ежегодно в подпрограмме предусматривается решение аналогичных задач, поэтому по итогам года планируется осуществление анализа эффективности проведения мероприятий подпрограммы, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определения промежуточных результатов подпрограммы.
Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации подпрограммы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице 1.
Таблица 1
Система показателей и индикаторов эффективности реализации
подпрограммы, увязанных с решаемыми тактическими задачами
Тактические задачи | Показатели | Базо- вое значе- ние |
Значение показателя |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
I. Окружная целевая подпрограмма "Здоровое поколение" | |||||
Задача 1.1. Содействие созданию условий для обеспечения безопасного материнства и рождения здоровых детей, охраны здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья |
1.1.1. Стабилизация показателей материнской смертности на 1 (на 100 тыс. живорождений) |
30,5 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
1.1.2. Стабилизация показателей младенческой смертности (промилле на 1000 родившихся живыми) |
11,5 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
|
1.1.3. Снижение перинатальной смертности (промилле на 1000 родившихся живыми и мертвыми) |
9,7 |
9,6 |
9,0 |
9,0 |
|
Задача 1.2. Профилактика инвалидности в детском и подростковом возрасте |
1.2.1. Снижение уровня первичной инвалидности среди детского населения (число случаев на 10 тыс. детского населения) |
14,5 |
14,5 |
14,0 |
14,0 |
Задача 1.3. Снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья детей |
1.3.1. Снижение заболеваемости детского населения от 0 до 18 лет (число случаев на 1000 населения) |
2300 |
2200 |
2100 |
2100 |
Раздел III. Перечень подпрограммных мероприятий
Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий по формированию и совершенствованию эффективной системы сбережения и улучшения здоровья детей автономного округа и по организации отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения детей.
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограмма финансируется за счет средств окружного бюджета. Потребность в финансовых ресурсах составляет 60 960,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 19 800,0 тыс. рублей,
2009 год - 22 900,0 тыс. рублей,
2010 год - 18 260,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы определялся исходя из плановых затрат на проведение мероприятий.
Распределение планируемых расходов по мероприятиям и срокам в разрезе окружной целевой подпрограммы приводится в таблице 2.
Таблица 2
Сроки и объемы финансирования окружной целевой подпрограммы
"Здоровое поколение" на 2008 - 2010 годы"
N п/п |
Мероприятия | Исполнители (соисполните- ли) |
Объем финанси- рования, всего на 2008 - 2010 годы (тыс. руб.) |
В том числе по годам | ||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Формирование и совершенствование эффективной системы сбережения и улучшения здоровья детей автономного округа |
||||||
1.1 | Содействие созданию и организации деятельности: отделений восстановительного лечения на базе учреждений здравоохранения; центров и объединений "содействия здоровью" на базе общеобразовательных школ, ДОУ, учреждений социального обслуживания семьи и детей. Внедрение в практику работы общеобразовательных школ специальных медицинских групп. Организация подготовки специалистов для работы в специальных медицинских группах |
Департамент здравоохране- ния, департамент образования, департамент по труду и социальной защите населения, органы местного самоуправле- ния |
670 | 200 | 220 | 250 |
1.2 | Создание и обеспечение эффективной эксплуатации сети кабинетов БОС. Приобретение кабинетов БОС для учреждений здравоохранения, общеобразовательных школ, ДОУ, учреждений социального обслуживания семьи и детей с целью обеспечения коррекции у детей: нарушений речи; нарушений опорно-двигательного аппарата; нарушений психоэмоционального состояния. Обеспечение обучения специалистов для работы в кабинетах БОС |
Департамент здравоохране- ния, департамент образования, департамент по труду и социальной защите населения, органы местного самоуправле- ния |
4270 | 1350 | 1370 | 1550 |
1.3 | Приобретение офтальмологических тренажеров, аппаратно-программных комплексов, программ, учебных пособий для проведения комплексной коррекции и профилактики у детей нарушений зрения |
Департамент здравоохране- ния, департамент образования |
1050 | - | 450 | 600 |
1.4 | Организация проведения окружной акции "За здоровый образ жизни - "Неболейка". 1. Проведение мероприятий окружной акции "За здоровый образ жизни - "Неболейка". 2. Развитие волонтерского движения по широкой популяризации здорового образа жизни семей, детей и молодежи Ямало-Ненецкого автономного округа. 3. Обеспечение разработки социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни. 4. Проведение окружного фестиваля "Спортивная семья" (2009 г.). 5. Проведение окружной конференции "Здоровье подрастающего поколения Ямала" (2010 г.) |
Департамент по труду и социальной защите населения, департамент здравоохране- ния, департамент образования, агентство по физической культуре и спорту, органы местного самоуправле- ния |
900 | 200 | 300 | 400 |
1.5 | Укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологиче- ской и педиатрической служб лечебно-профилактичес- ких учреждений, включая их оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой, медикаментозное обеспечение |
Департамент здравоохране- ния |
32910 | 11250 | 13500 | 8160 |
Итого | 39800 | 13000 | 15840 | 10960 | ||
2. Организация отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения детей |
||||||
2.1 | Организация отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения детей, нуждающихся в особой поддержке государства (детей из многодетных, неполных, малоимущих семей, воспитанников социозащитных учреждений, детей, находящихся на опеке (попечении), детей, состоящих на "Д" учете в учреждениях здравоохранения, и других льготных категорий) |
Департамент по труду и социальной защите населения, органы местного самоуправле- ния |
20260 | 6500 | 6760 | 7000 |
2.2 | Организация оздоровления детей в летних оздоровительных, творческих, экологических, археологических, этнографических, оборонно-спортивных и палаточных лагерях на территории автономного округа |
Департамент по труду и социальной защите населения, департамент образования, департамент по молодежной политике, органы местного самоуправле- ния |
900 | 300 | 300 | 300 |
Итого | 21 160 | 6 800 | 7 060 | 7 300 | ||
Всего по подпрограмме | 60 960 | 19 800 | 22 900 | 18 260 |
Раздел V. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Выполнение подпрограммы позволит в течение 2008 - 2010 годов решить ряд первоочередных задач, направленных на сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей.
Конечными результатами реализации подпрограммы являются:
стабилизация показателей материнской смертности на уровне 18,0 на 100 тыс. живорождений;
стабилизация показателей младенческой смертности на уровне 11,0 промилле на 1000 родившихся живыми;
снижение перинатальной смертности в показателе до 9,0 промилле на 1000 родившихся живыми и мертвыми;
снижение уровня первичной инвалидности среди детского населения до 14,0 случаев на 10 тыс. детского населения;
снижение заболеваемости детского населения от 0 до 18 лет до 2100 случаев на 1000 детского населения.
Приложение 2
к окружной целевой программе
"Дети Ямала" на 2008 - 2010 годы"
Окружная целевая подпрограмма "Дети и семья" на 2008 - 2010 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование Окружная целевая подпрограмма "Дети и семья" на
подпрограммы 2008 - 2010 годы" (далее - подпрограмма)
Основания для Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция
разработки подпрограммы Российской Федерации; Семейный кодекс Российской
Федерации; Федеральный закон от 10 декабря 1995
года N 195-ФЗ "Об основах социального
обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации"; Федеральный закон от 24 июня 1999
года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних"; Указ Президента Российской
Федерации от 14 мая 1996 года N 712 "Об основных
направлениях государственной семейной политики";
постановление Правительства Российской Федерации
от 21 марта 2007 года N 172 "О федеральной
целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010
годы"; распоряжение Правительства Российской
Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-р "О
Концепции демографического развития Российской
Федерации на период до 2015 года"; Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября
2006 года N 79-ЗАО "О семейной политике,
социальной поддержке, защите прав и законных
интересов семьи, материнства, отцовства и
детства в Ямало-Ненецком автономном округе";
распоряжение администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа "О разработке окружной
целевой программы от 2 августа 2007 года N
284-РА "Дети Ямала" на 2008 - 2010 годы"
Государственный Департамент по труду и социальной защите
заказчик подпрограммы населения, департамент строительства
Ответственные за Департамент по труду и социальной защите
выполнение мероприятий населения; департамент образования, департамент
подпрограммы по культуре, искусству и кинематографии,
департамент по молодежной политике, агентство по
физической культуре и спорту, комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав, органы
местного самоуправления
Основные разработчики Департамент по труду и социальной защите
подпрограммы населения
Цели и задачи Цели:
подпрограммы защита и улучшение положения детей, в том числе
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
профилактика социального сиротства и семейного
неблагополучия.
Задачи:
укрепление статуса семьи, материнства, отцовства
и детства в обществе, укрепление системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, профилактика семейного и
детского неблагополучия;
обеспечение доступности социальной реабилитации
и адаптации детей, оказавшихся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон разработан в связи с окончанием срока действия окружной целевой программы "Дети Ямала" на 2005-2007 годы и направлен на создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей автономного округа.
Программа предусматривает выполнение следующих задач:
- содействие созданию условий для обеспечения безопасного материнства и рождения здоровых детей, охраны здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
- профилактика инвалидности в детском и подростковом возрасте;
- снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья детей;
- укрепление статуса семьи, материнства, отцовства и детства в обществе, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика семейного и детского неблагополучия;
- обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация программы обеспечит:
- формирование основ эффективной системы сбережения и улучшения здоровья детей, в том числе через внедрение межведомственных технологий ранней профилактики нарушений здоровья детей;
- улучшение показателей здоровья детей;
- стабилизацию показателей материнской и младенческой смертности;
- снижение перинатальной смертности;
- расширение охвата детей различными формами отдыха и оздоровления;
- содействие укреплению статуса семьи, материнства, отцовства и детства в обществе;
- формирование эффективной системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, семейного и детского неблагополучия, в том числе через внедрение межведомственных технологий ранней профилактики семейного и детского неблагополучия;
- сокращение масштабов детского неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности несовершеннолетних;
- содействие решению проблемы дальнейшего семейного жизнеустройства детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2007 г. N 113-ЗАО "Об окружной целевой программе "Дети Ямала" на 2008 - 2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст Закона опубликован в газете "Красный Север" от 10 декабря 2007 г., спецвыпуск N 109-110
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 22-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу со дня вступления в силу постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 июля 2009 г. N 379-А "Об утверждении окружной целевой программы "Дети Ямала" на 2008 - 2010 годы"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2008 г. N 43-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона