Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард
от 25 июня 2008 г. N 28
"О муниципальной целевой программе "Дети Салехарда" на 2008-2010 годы"
В целях создания благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей города и в соответствии с Уставом муниципального образования город Салехард Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Дети Салехарда" на 2008-2010 годы".
2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг".
Глава муниципального образования |
А.М. Спирин |
Муниципальная целевая программа
"Дети Салехарда" на 2008-2010 годы"
(утв. решением Городской Думы г. Салехарда от 25 июня 2008 г. N 28)
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Дети Салехарда" на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года "Об основных направлениях государственной семейной политики", Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года и 10 мая 2006 года, Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2006 года "О семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе", постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 09 апреля 2008 года N 130 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ", распоряжение Администрации муниципального образования город Салехард от 03 июня 2008 года N 524-р "О разработке муниципальной целевой программы "Дети Салехарда" на 2008-2010 годы" |
Заказчик Программы | Администрация муниципального образования город Салехард |
Ответственные за выполнение мероприятий Программы |
Управление по труду и социальной защите населения Администрации города, департамент образования Администрации города |
Разработчик Программы |
Управление по труду и социальной защите населения Администрации города |
Цели и задачи Программы |
Цель: создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей города Задачи: содействие созданию условий для сохранения, восстановления и укрепления здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни; обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Сроки и этапы реализации |
2008-2010 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Снижение количества правонарушений, допущенных детьми и подростками города; укрепление здоровья детей и подростков города; увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших профессию на курсах. |
Основные направления реализации мероприятий |
1. Организация оздоровления детей в летних оздоровительных, творческих, экологических, этнографических, оборонно-спортивных и палаточных лагерях на территории муниципального образования; 2. Оплата обучения на курсах по приобретению профессий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; 3. Профилактика детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 337 000 рублей из средств местного бюджета, в том числе по годам: 2008 год - 2009 год - 157 000 рублей 2010 год - 180 000 рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация Программы обеспечит: улучшение показателей здоровья детей; содействие решению проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; сокращение масштабов детского неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности несовершеннолетних. |
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
В муниципальном образовании на начало 2008 года численность детей и подростков в возрасте до 18 лет составляет 11 255 человек. Около 1200 детей, что составляет 10,8% от детского населения, находятся в трудной жизненной ситуации. В число наиболее уязвимых категорий детей входят дети из малоимущих и неполных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; а также дети, находящиеся в социально опасном положении.
Одной из наиболее острых проблем детства является проблема социального сиротства. Не смотря на то, что в муниципальном образовании наблюдается некоторая стабилизация количества детей, оставшихся без попечения родителей, все же показатель является достаточно высоким для города (на учете в органах опеки и попечительства по состоянию на 01 января 2008 года состоит 165 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). И все они нуждаются в поддержке в рамках социальной адаптации.
Проблемной остается и сфера отношений, характеризующих состояние института семьи. Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей зачастую приводит последних к асоциальному образу жизни, ранней криминализации. Статистика показывает, что в течение 2005-2006 годов на территории города наблюдался рост подростковой преступности: количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось с 84 в 2005 г. до 107 в 2006 г. По итогам 2007 года наблюдалось снижение подростковой преступности до 61 случая, но уже показатели 1 квартала 2008 года на 10,5% выше показателей аналогичного периода прошлого года.
В последние годы наметилась тенденция к стабилизации и даже некоторому сокращению количества безнадзорных детей. Но говорить о полном разрешении проблемы преждевременно.
Большое количество проблем связано и с состоянием здоровья детей и подростков города. По данным детской поликлиники города, 1804 ребенка и подростка, что составляет 16,4% от детского населения города, состоит на диспансерном учете и страдает хроническими заболеваниями. Практически каждый второй ребенок или подросток, проживающий в городе, обращается к участковому педиатру более двух-трех раз в году.
Мероприятия Программы призваны в той или иной степени способствовать разрешению вышеуказанных проблем, создавать благоприятные условия для развития и жизнедеятельности детей и подростков города. При формировании Программы учтены направления деятельности, отнесенные к приоритетным Концепцией демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года. Таким образом, актуальность Программы определена включенными в нее социально значимыми мероприятиями, Программа "Дети Салехарда" соответствует первоочередным задачам социально-экономического развития город.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детского населения города. Для достижения поставленной цели рамках# Программы определены следующие тактические задачи:
- улучшение состояния здоровья детей;
- укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика семейного и детского неблагополучия;
- обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- профилактика социального сиротства.
Программа носит среднесрочный характер. По итогам года планируется осуществление анализа эффективности мероприятий и расходования денежных средств.
Раздел III. Перечень программных мероприятий
Для решения поставленных задач Программа включает в себя следующие мероприятия:
1. Организация оздоровления детей в летних оздоровительных, творческих, экологических, археологических, этнографических, оборонно-спортивных и палаточных лагерях на территории муниципального образования: приобретение туристического оборудования для профильного экологического отряда "Юный спасатель";*
2. Совершенствование процесса социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей: оплата обучения на курсах по приобретению профессий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;*
3. Профилактика семейного и детского неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: приобретение спортивно-игрового оборудования, предметов гигиены, оплата по договору на предоставление услуг по организации питания в рамках реализации программы социальной реабилитации "Дети+" для детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.**
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа финансируется за счет средств местного бюджета. Потребность в финансовых ресурсах составляет 337 000 рублей, в том числе по годам:
2008 год -
2009 год - 157 000 рублей;
2010 год - 180 000 рублей.
Распределение планируемых расходов по годам и мероприятиям приводится в таблице:
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Объем финанси- рования всего на 2008 - 2010 гг. (руб.) |
В т.ч. 2008 год |
В т.ч. 2009 год |
В т.ч. 2010 год |
1. | Организация оздоровления детей в летних оздоровительных, творческих, экологических, археологических, этнографических, оборонно-спортивных и палаточных лагерях на территории муниципального образования: приобретение туристического оборудования для профильного экологического отряда "Юный спасатель" |
Департамент образования Администрации города (МОУ СОШ N 2) |
80 000 | - | 35 000 | 45 000 |
2. | Совершенствование процесса социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей: оплата обучения на курсах по приобретению профессий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; |
Департамент образования Администрации города, управление по труду и социальной защите населения Администрации города (МУ СРЦН "Доверие") |
47 000 | - | 22 000 | 25 000 |
3. | Профилактика семейного и детского неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: приобретение спортивно-игрового оборудования, предметов гигиены, оплата по договору на предоставление услуг по организации питания в рамках реализации программы социальной реабилитации "Дети+" для детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Управление по труду и социальной защите населения Администрации города (МУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов") |
210 000 | - | 100 000 | 110 000 |
Всего по Программе | 337 000 | - | 157 000 | 180 000 |
Раздел V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность Программы определяется социальным эффектом, выражающимся в улучшении социально-экономического положения детей и подростков города. Реализация Программы обеспечит:
- улучшение показателей здоровья детей;
- расширение охвата детей различными формами отдыха и оздоровления;
- укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного и детского неблагополучия;
- сокращение масштабов детского неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности несовершеннолетних;
- содействие решению проблемы дальнейшего жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
* П. 3 ст. 1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 88-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа" (с изменениями от 28 декабря 2005 г., 3 ноября 2006 г., 10 января, 5 октября 2007 г.).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пп. в) п. 1 ч. 1 ст. 1
** Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 25 июня 2008 г. N 28 "О муниципальной целевой программе "Дети Салехарда" на 2008-2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 3 июля 2008 г., спецвыпуск N 27/1,