Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 декабря 2011 г. N 1037-П
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие внутреннего
и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе
на период 2012 - 2014 годов"
18 декабря 2012 г., 14 февраля, 12 ноября 2013 г., 14 апреля 2014 г., 29 января 2015 г.
В целях дальнейшего развития внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе, обеспечивающего потребности населения Ямало-Ненецкого автономного округа, российских и иностранных граждан в туристских услугах Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Ведомственная целевая программа
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком
автономном округе на период 2012 - 2014 годов"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 декабря 2011 г. N 1037-П)
18 декабря 2012 г., 14 февраля, 12 ноября 2013 г., 14 апреля 2014 г., 29 января 2015 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2014 г. N 266-П паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2013 г.
Паспорт программы
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2013 г. N 909-П в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой
направлена Программа
Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
Анализ современного состояния туризма в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост туристского потока, быстро растущий спрос на туристские услуги. Важнейшими факторами развития отрасли являются природно-рекреационный, национальный и историко-культурный потенциал. В 2005 году на туристском рынке автономного округа с разной степенью эффективности работало 6 туристских организаций (сейчас 28). Объём туристских услуг, оказываемых данными организациями населению и гостям автономного округа, в 2005 году составлял 40,7 млн. рублей (обслужено 2870 туристов), в 2010 году - 353 млн. рублей (обслужено 25 тыс. туристов). По формам собственности туристические фирмы распределяются следующим образом: 96% - предприятия частного бизнеса, 4% - государственные учреждения.
Туристские бренды автономного округа, являющиеся визитной карточкой региона:
Полярный круг;
Дедушка Севера - Ямал Ири;
Сталинская стройка "ГУЛАГ";
День Оленевода;
Мамонтенок Люба.
В 2007 году была выдвинута идея создания ямальского Деда Мороза. В марте 2007 года был проведён окружной конкурс среди юных ямальцев по созданию образа ямальского Деда Мороза. В 2008 году идея получила государственную поддержку. Постановлением Администрации автономного округа от 02 декабря 2008 года N 656-А была утверждена целевая программа ведомства "Формирование и развитие туристского ресурса "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири". Туристский бренд автономного округа "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири" имеет важное инновационное значение для туристской отрасли. Зарегистрирован товарный знак регионального туристского бренда Ямал Ири решением федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 06 октября 2010 года N 419846.
Регистрация товарного знака стала очередным этапом в продвижении регионального бренда - Ямал Ири. Этот товарный знак разработан на основе мифотворчества коренных малочисленных народов Ямала. Регистрация товарного знака форсирует дальнейшее продвижение регионального бренда на российском и мировом уровне.
Данный бренд является социально значимым проектом в автономном округе. Это социальная инновация в сфере туризма Уральского федерального округа. Облик ямальского Дедушки Мороза сформирован в полном соответствии с традициями национальной культуры народов Севера.
За весь период реализации указанной программы Ямал Ири принял участие в 338 мероприятиях, посетил более 70 муниципальных образований в автономном округе и других субъектов Российской Федерации. В 2011 году срок реализации указанной программы заканчивается.
В 2011 году также заканчивается срок реализации ведомственной целевой программы "Первоочередные меры по развитию туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов", утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 15 марта 2007 года N 110-А. В рамках указанной программы департамент молодежной политики и туризма автономного округа (далее - департамент) постоянно работал над созданием новых туристских предложений. За 2009 - 2010 годы было разработано 25 увлекательных новых туристских маршрутов по автономному округу. Это рыболовные, охотничьи, водные (от 1 до 5 категории сложности), историко-познавательные, эко-этнографические, экстремальные, событийные и экскурсионные туры, походы выходного дня и др. Для туристов разработана "Памятка туриста", сделан картографический материал, обеспечивается безопасность путешественников на протяжении всего маршрута. По этим маршрутам осуществлялся приём туристов из Франции, Германии, Болгарии, Екатеринбурга, Сургута, Перми, Москвы и т.д.
Особой популярностью у жителей автономного округа пользуются маршруты выходного дня. С мая по октябрь данное направление деятельности очень востребовано как корпоративными потребителями туристских услуг, так и индивидуальными туристами.
Успешно продолжается реализация на территории автономного округа с 2008 года проекта "Сибирский экстрим" - пробег на снегоходах по территории Ямала и близлежащим территориям субъектов Российской Федерации. Проект получил статус ежегодного традиционного мероприятия. Цель - развитие экстремальных видов туризма и пропаганда здорового образа жизни. Уже не первый год снегоходные пробеги своей масштабностью вызывают общественный резонанс у жителей автономного округа, ежегодно пробег пополняется новыми участниками.
Ведется значительная работа по информированию населения автономного округа, России и зарубежных государств о туристско-рекреационных возможностях автономного округа и формированию имиджа Ямала как территории благоприятной и интересной для посещения туристами.
В глобальной сети Интернет действуют 4 информационных портала:
- сайт департамента;
- сайт подведомственного учреждения "Ямалтур";
- сайт ямальского Деда Мороза - Ямал Ири;
- сайт горнолыжного комплекса "Октябрьский".
Межрегиональное и международное сотрудничество - приоритетное направление в сфере туризма автономного округа.
На сегодняшний день Ямал заключил соглашения о сотрудничестве в сфере туризма с субъектами Российской Федерации: Краснодарский край, г. Санкт-Петербург, Вологодская, Тюменская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
Ямал - постоянный и узнаваемый участник туристских форумов, экспозиции которого удостоены многочисленными престижными наградами оргкомитетов "Интурмаркет", "Лидеры туриндустрии", "MITF", Международных лыжных салонов, "УралТурЭкспо", "Экспотрэвел" в г. Екатеринбурге, "Открой свою Сибирь!" в г. Тюмени и др.
Для колорита и оригинальности на выставочных площадях Ямала в период выставок работают предприятия туриндустрии: музейно-этнографический комплекс в пос. Горнокнязевск, муниципальных образованиях город Надым и Надымский район, государственное бюджетное учреждение автономного округа "Ямалтур", ООО "Ямал-Трэвел" и др.
С 2009 года в рамках указанной программы проводится работа по кадровому обеспечению сферы туризма. На базе департамента организовано прохождение практики студентов филиалов вузов в г. Салехарде и студентами-ямальцами, обучающимися в других городах России. Они знакомятся с нормативными и методическими документами, принимают участие в выполнении практических заданий. В департаменте разработана карточка студента, в которой содержатся сведения о студенте и пройденной практике. Будущие специалисты с помощью сотрудников департамента готовят к защите курсовые и дипломные работы, которые впоследствии имеют практическую реализацию.
Организован семинар по подготовке гидов-проводников водных походов с привлечением опытных инструкторов с Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В 2009 году подготовлено 20 гидов-проводников водных походов 2 категории сложности. В августе 2010 года подготовлено 12 гидов-проводников 3 - 4 категории сложности.
Ведомственные целевые программы "Первоочередные меры по развитию туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов" и "Формирование и развитие туристского ресурса "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири" в первую очередь были направлены на проведение мероприятий по решению первостепенных задач развития туризма в автономном округе. Реализация данных программ существенно повлияла на развитие сферы туризма в автономном округе.
Отличие настоящей Программы от ранее действующих программ заключается в том, что в ходе реализации настоящей Программы будет осуществлено дальнейшие развитие полученных результатов и решены новые тактические задачи:
- создание новых туристских услуг, поддержка перспективных видов туризма;
- проведение конкурса на грант Губернатора автономного округа для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма.
Анализ данных по туристским прибытиям показывает, что в основном развивается этнографический, водный, рыболовный и охотничий туризм. В меньшей степени спортивно-оздоровительный, горнолыжный и социальный туризм для пожилых людей и людей с ограниченными физическими возможностями. За последние три года прослеживается стагнация туристского потока в автономный округ. Это связано с уменьшением новых туристских предложений на туристском рынке автономного округа. Наиболее характерными тенденциями развития туризма в настоящее время являются диверсификация туристского продукта, поиск новых туристских направлений. Целесообразность активного развития въездного и внутреннего туризма, создание новых туристских услуг обусловлена вышеназванной проблемой.
По-прежнему туристские фирмы, осуществляющие деятельность на территории автономного округа, работают в основном в сфере выездного туризма. Хотя их количество существенно увеличилось. Только два туроператора "Ямалтур" и "Ямал - Трэвел" осуществляют приём в сфере въездного и внутреннего туризма. Отсутствие в инфраструктуре туризма достаточного количества туристских организаций и фирм, работающих в сфере внутреннего и въездного туризма, привело к образованию неорганизованного туризма в автономном округе. Население отдаленных муниципальных образований в автономном округе по-прежнему не имеет возможности получать доступные туристские услуги. Развитие бизнеса в туристской отрасли и его государственная поддержка могут содействовать созданию новых туристских организаций, увеличению притока инвестиций, в том числе прямых, как в создание совместных предприятий в сфере туризма, так и в развитие туристской инфраструктуры (гостиничный и ресторанный бизнес), что немаловажно для автономного округа. Необходимо также отметить, что средства, вкладываемые в туристскую инфраструктуру, имеют самый быстрый период окупаемости. По существу необходимо улучшение инфраструктуры туризма.
Важной проблемой в туристской отрасли автономного округа, значительно влияющей на качество предоставляемых туристских услуг, является недостаточное обеспечение сферы туризма автономного округа профессиональными кадрами. Проведенный анализ кадрового состава предприятий отрасли туризма показывает, что 82% работающих в отрасли - женщины, 74% - частные предприниматели. Возрастные группы распределились следующим образом:
50 - 40 лет - 26%;
40 - 30 лет - 31%;
30 - 20 лет - 41,4%.
Средний возраст по отрасли составил - 40 - 30 лет. Только у половины работников имеется высшее образование. Меньше половины - аттестованные менеджеры и гиды-проводники.
Вместе с тем разрыв между потребностями туристской отрасли и предложением со стороны образовательных организаций остается весьма существенным, что свидетельствует о важности задачи совершенствования кадровой системы сферы туризма в автономном округе.
Постоянных активных действий требует и информационное обеспечение туристской индустрии автономного округа. Несмотря на некоторое изменение ситуации к лучшему за последние 2 - 3 года в целом сохраняется необходимость в решении данной тактической задачи, что определяется необходимостью продолжения формирования позитивного имиджа автономного округа как региона, благоприятного для туризма. Необходимо отметить, что одним из главных законов рекламы является значительный объем, регулярность и продолжительность воздействия. Рекламная кампания начинает приносить экономический эффект только с определенного минимального порога. Опыт стран, продолжительное время вкладывающих значительные средства в государственную рекламу своего туристского продукта, показывает, что необходимо вкладывать средства не только на увеличение туристского потока, но и на поддержание стабильности существующего.
Значимость тактической задачи развития межрегионального и международного сотрудничества объясняется необходимостью укрепления позиции нашего региона на российском и мировом туристическом рынке и привлечения дополнительного интереса как со стороны профессионалов туристического бизнеса, так и зарубежных потребителей. На сегодняшний день автономный округ участвует в одном межрегиональном проекте и одном координационном совете, заключил соглашения о взаимодействии в сфере туризма с 5 субъектами Российской Федерации и двумя зарубежными странами, что явно не достаточно для решения общих задач развития туризма в автономном округе. Двухсторонние соглашения стимулируют развитие реального туристского обмена между двумя сторонами и являются эффективной системой распространения информационно-рекламных материалов. Межрегиональное и международное сотрудничество положительно влияет на продвижение ямальского туристического продукта.
Немаловажным элементом в развитии туризма любой территории Российской Федерации и мира является наличие туристского бренда. Отсутствие какого-либо узнаваемого всеми бренда значительно влияет на туристский поток региона. Бренд - система, связывающая вместе товар с его характеристиками, торговую марку, ее образ в сознании потребителей, а также концепцию производителя или продавца по отношению к своему товару, торговой марке и потребителям. Бренд автономного округа - "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири", созданный в полном соответствии с традициями национальной культуры народов Севера. Но пока нельзя сказать, что бренд работает в полную силу. Существует множество факторов, влияющих на снижение работы сказочного персонажа. Во-первых, слабая материальная база и информационное сопровождение туристского бренда. Во-вторых, развитие и продвижение образа региона требует определенного времени. Продукт или услуга становятся брендом только тогда, когда о нём можно рассказать историю, сложившуюся годами. Например, маршрут "Золотое кольцо России" - один из самых известных туристических брендов нашей страны как для россиян, так и для зарубежных гостей. Бренд, созданный еще во времена СССР при ощутимой поддержке государства, не утратил своей привлекательности и сегодня. Большой популярностью пользуются и бренды "Кострома и Берендеево царство - родина Снегурочки", "Сказочная Кострома - родина Снегурочки" и "Берендеева Снегурочка", имеющие также многолетнею историю. Ямальский бренд предоставляет уникальную возможность соприкоснуться с историей и культурой северного народа. Важно и то, что он охватывает широкий возрастной диапазон. Можно не сомневаться, что туристский бренд "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири" будет востребован отечественными и иностранными туристами.
Целесообразность решения описанных проблем на ведомственном уровне обусловлена многогранностью решаемых в автономном округе задач в сфере туризма. Реализация Программы обеспечит преемственность и развитие результатов действующих аналогичных программ, направленных на формирование в автономном округе современного и конкурентоспособного туристского продукта и его информационного поля на рынке туризма и создание в регионе собственного национального сказочного персонажа "Дед Мороз Ямала".
Кроме того, значимость проблем развития туристической отрасли в автономном округе, а также невозможность их комплексного решения за счет использования действующего механизма обуславливает необходимость их решения на ведомственном уровне.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2014 г. N 266-П раздел II настоящей Программы изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2013 г.
II. Перечень программных мероприятий и показателей эффекта и эффективности Программы
Для достижения поставленной цели и решения задач Программы определены к реализации следующие мероприятия:
Задача 1.1. Создание новых туристских услуг, поддержка перспективных видов туризма.
1.1.1. Организация проведения снегоходного и автопробегов.
Снегоходный пробег "Сибирский экстрим" планируется провести на территории автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Красноярского края и республики Коми. Ежегодно участникам предстоит преодолеть новый маршрут, специально разработанный для мероприятия.
Также в 2014 году запланировано проведение автопробега по маршруту г. Ханты-Мансийск - г. Сургут - г. Ноябрьск - г. Губкинский - г. Тарко-Сале - г. Новый Уренгой - г. Надым, протяжённость маршрута составит более 1 300 км.
1.1.2. Развитие социального и спортивно-оздоровительного туризма.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по развитию социального туризма для пенсионеров и пожилых людей, людей с ограниченными физическими возможностями, многодетных семей планируется организация бесплатных однодневных и двухдневных туров выходного дня, проведение историко-познавательных экскурсий.
Развитие спортивно-оздоровительного туризма предусматривает проведение категорийных походов, соревнований по спортивному туризму, туристских слетов для жителей автономного округа, занимающихся спортивным туризмом.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2015 г. N 77-П в пункт 1.1.3 настоящей Программы внесены изменения
1.1.3. Разработка инвестиционного проекта по созданию Центра спортивно-оздоровительного и молодёжного туризма "Октябрьский".
Реализация данного мероприятия позволит увеличить число туристов, заинтересованных в посещении автономного округа как в источнике спортивного, экстремального, семейного, событийного и других видов туризма.
Задача 1.2. Развитие бизнеса в туристской отрасли.
1.2.1. Проведение конкурса на получение гранта для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма.
Гранты предназначаются для поддержки туристских проектов, их реализации, достижения практических результатов по становлению, развитию и совершенствованию индустрии въездного и внутреннего туризма автономного округа. Одним из критериев отбора является создание и продвижение новых видов туристского продукта, что обеспечит развитие инновационной деятельности в сфере туризма (создание нового или изменение существующего продукта, совершенствование транспортных, гостиничных и иных туристских услуг).
Под новым видом туристского продукта понимается не представленный (отсутствующий) ранее на территории автономного округа туристский продукт. Понятие "туристский продукт" используется в значении, предусмотренном статьёй 1 Федерального закона N 132-ФЗ.
Распределение и предоставление грантов для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства автономного округа.
Задача 1.3. Совершенствование кадровой системы сферы туризма в автономном округе предусмотрено следующими мероприятиями.
1.3.1. Проведение семинара по подготовке гидов-проводников.
Гид-проводник - основное профессиональное связующее звено всех активных видов туризма. Подготовка гидов-проводников в сфере туризма нацелена, в первую очередь, на более эффективное обеспечение безопасности в туристском походе. Занятия по подготовке гидов-проводников проходят в районе Полярного Урала. Эта территория имеет все необходимые природные условия для комплексного обучения: пешеходные маршруты, водные маршруты, этно-экологические маршруты. В числе преподавателей - квалифицированные инструкторы из автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представители национальной академии туризма.
В программе семинара - теоретические и практические занятия и итоговое зачетное прохождение маршрутов различной категории сложности (в зависимости от опыта участников) с вручением соответствующего диплома об окончании школы гида-проводника и справки о прохождении маршрута определенной категории сложности.
В работе семинара принимают участие представители туристических фирм, организаций и учреждений автономного округа, специализирующихся на въездном и внутреннем туризме.
1.3.2. Проведение курсов повышения квалификации и проведение аттестации экскурсоводов, менеджеров.
Ежегодно туристский поток в автономный округ увеличивается, увеличивается количество туристских агентств и необходимо начать работу по подготовке лицензированных экскурсоводов и менеджеров по туризму.
Профессия экскурсовода предполагает наличие обширных теоретических знаний по истории, архитектуре и градостроительству, искусству, основам педагогики, психологии, культуры речи, а также практических навыков и умений по экскурсионной методике.
Программа курса включает вопросы: основа деятельности экскурсовода - контрольный текст, индивидуальный текст, методическая разработка. Понятие экскурсии, ее основные функции: познавательная, тонизирующая, воспитательная. Программы разработаны ведущими специалистами гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса с опытом практической работы, что обеспечивает тесную взаимосвязь теории с деловой практикой. Слушателям выдаются лицензированные документы о дополнительном профессиональном образовании: свидетельства, сертификаты, дипломы, действительные на территории всей Российской Федерации.
Курсы менеджера по туризму дадут своим слушателям полный спектр необходимых навыков и знаний. Обучение менеджеров по туризму проводят опытные преподаватели-практики с использованием настоящих методических материалов и примеров из работы существующих туристических компаний. Курс подготовки менеджеров позволяет слушателям овладеть практическими знаниями, необходимыми для работы в туристской фирме, и получить сертификат, дающий право на работу в туристских организациях.
Задача 1.5. Развитие межрегионального и международного сотрудничества.
1.5.1. Участие делегаций автономного округа во всероссийских и международных туристских выставках способствует продвижению на внутреннем и внешнем рынках туристского продукта автономного округа и позиционированию туристских возможностей автономного округа. Запланировано участие в 4 выставках:
- "Интурмаркет", г. Москва - главная международная туристская выставка, проводимая в России Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации;
- Международная туристская выставка в Китайской Народной Республике. 2012 год - год российского туризма в Китайской Народной Республике. Делегация автономного округа в соответствии с планом основных мероприятий по проведению года российского туризма в Китайской Народной Республике примет участие в выставке;
- Международная туристская выставка в г. Екатеринбурге. Основная туристская выставка, проводимая в Уральском федеральном округе;
- Региональная туристская выставка в г. Ханты-Мансийске. Участие в выставке запланировано в соответствии с Соглашением между Правительством автономного округа и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о сотрудничестве в сфере туризма.
Задача 1.6. Развитие туристских брендов автономного округа.
Туристский брэнд автономного округа "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири" имеет важное инновационное значение для туристской отрасли.
Основными мероприятиями для дальнейшего продвижения проекта будут являться:
- материально-техническое обеспечение (пошив костюмов, изготовление аксессуаров, содержание ресурсов сайта Ямал Ири, обеспечение транспортным средством);
- взаимодействие Ямал Ири со сказочными персонажами субъектов Российской Федерации и зарубежья (российским Дедом Морозом, финским Joulupukki, участие в фестивале сказочных персонажей, проведение различных мероприятий);
- обустройство резиденции Ямал Ири (приобретение национального чума "под ключ", разработка проекта резиденции, изготовление "трона" Ямал Ири);
- продвижение брэнда на внутреннем и внешнем рынке туристских услуг (презентация брэнда на туристских выставках и форумах, организация рекламы брэнда в средствах массовой информации, изготовление сувенирной продукции, почта Ямал Ири);
- изготовление рекламных плакатов, баннеров, открыток, буклетов с изображением Ямал Ири;
- вовлечение предприятий и организаций автономного округа в продвижение ямальского брэнда путем приобретения презентационных изделий народных промыслов с логотипом Ямал Ири и разработки новых творческих проектов ямальского брэнда.
Перечень показателей эффекта и эффективности, увязанных с целями, задачами и мероприятиями Программы, приведён в приложении N 1 к настоящей Программе.
Показатели: "Число туристов, посетивших Ямало-Ненецкий автономный округ", "Число иностранных посетителей Ямало-Ненецкого автономного округа", "Число туристических фирм, работающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" - определяются исходя из статистических данных, представляемых предприятиями отрасли согласно форме статистического наблюдения 1-КСР.
Показатели: "Число участников конкурса на предоставление грантовой поддержки", "Число специалистов сферы туризма, прошедших курсы повышения квалификации, переподготовки", "Число изданных сборников, справочников, публикаций в средствах массовой информации", "Число пользователей информационной системой (web-сайтами)", "Число туристских выставок, в работе которых приняли участие", "Число проведенных мероприятий Ямал Ири", "Количество путешествий Ямал Ири в муниципальные образования" - определяются путем сбора данных по проведенным мероприятиям в департаменте и в государственном учреждении автономного округа "Ямалтур".
III. Перечень и описание программных мероприятий
Утратил силу с 18 декабря 2013 г.
См. текст раздела III
IV. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели
государственным учреждениям
Утратил силу с 18 декабря 2013 г.
См. текст раздела IV
V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы
Утратил силу с 18 декабря 2013 г.
См. текст раздела V
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2015 г. N 77-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в Ямало-Ненецком
автономном округе на период
2012 - 2014 годов"
Перечень
программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации ведомственной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов"
18 декабря 2012 г., 14 февраля, 12 ноября 2013 г., 14 апреля 2014 г., 29 января 2015 г.
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия, субъекта бюджетного планирования (подведомственного государственного учреждения) |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя эффекта и показателя эффективности (2010 год) |
Значение показателя эффекта и показателя эффективности по годам реализации Программы |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||||
2012 год |
вес |
2013 год |
вес |
2014 год |
вес |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
итого |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Цель 1. Развитие внутреннего и въездного туризма в автономном округе, обеспечивающего потребности российских и иностранных граждан в туристских услугах |
Показатель эффекта 1. Число туристов, посетивших автономный округ |
чел. |
28000 |
32000 |
1,00 |
60000 |
1,00 |
55000 |
1,00 |
Х |
Х |
Х |
Х |
2 |
Задача 1.1. Создание новых туристских услуг, поддержка перспективных видов туризма |
Показатель эффективности 1.1.1. Число иностранных посетителей автономного округа |
чел. |
3600 |
3900 |
0,15 |
3600 |
0,15 |
3600 |
0,15 |
Х |
Х |
Х |
Х |
3 |
Мероприятие 1.1.1. Организация проведения снегоходного и автопробегов, в том числе |
960 |
855 |
450 |
2265 |
|||||||||
4 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа, в том числе |
960 |
855 |
450 |
2265 |
|||||||||
5 |
Государственное учреждение автономного округа "Ямалтур", субсидия на выполнение государственного задания |
960 |
855 |
450 |
2265 |
|||||||||
6 |
Мероприятие 1.1.2. Развитие социального и спортивно-оздоровительного туризма, в том числе |
1525 |
336 |
|
1861 |
|||||||||
7 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа, в том числе |
300 |
186 |
|
486 |
|||||||||
8 |
Государственное учреждение автономного округа "Ямалтур", субсидия на выполнение государственного задания |
1225 |
150 |
|
1375 |
|||||||||
9 |
Мероприятие 1.1.3. Разработка инвестиционного проекта по созданию Центра спортивно-оздоровительного и молодежного туризма "Октябрьский", в том числе |
|
|
1000 |
1000 |
|||||||||
10 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа |
|
|
1000 |
1000 |
|||||||||
11 |
Задача 1.2. Развитие бизнеса в туристской отрасли |
Показатель эффективности 1.2.1. Число туристических фирм, работающих на территории автономного округа |
шт. |
38 |
40 |
0,20 |
42 |
0,20 |
42 |
0,20 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Показатель эффективности 1.2.2. Число участников конкурса на предоставление грантовой поддержки |
количество |
|
5 |
0,15 |
16 |
0,15 |
10 |
0,15 |
||||||
12 |
Мероприятие 1.2.1. Проведение конкурса на получение гранта для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма, в том числе |
5000 |
|
1900 |
6900 |
|||||||||
13 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа, в том числе |
5000 |
|
1900 |
6900 |
|||||||||
14 |
Инновации |
5000 |
|
1900 |
6900 |
|||||||||
15 |
Задача 1.3. Совершенствование кадровой системы сферы туризма в автономном округе |
Показатель эффективности 1.3.1. Число специалистов сферы туризма, прошедших курсы повышения квалификации, переподготовки |
чел. |
20 |
25 |
0,10 |
25 |
0,10 |
|
0,00 |
Х |
Х |
Х |
Х |
16 |
Мероприятие 1.3.1. Проведение семинаров по подготовке гидов-проводников, в том числе |
300 |
204 |
|
504 |
|||||||||
17 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа |
300 |
204 |
|
504 |
|||||||||
18 |
Мероприятие 1.3.2. Проведение курсов повышения квалификации и проведение аттестации (экскурсоводов, менеджеров и т.д.), в том числе |
440 |
287 |
|
727 |
|||||||||
19 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа, в том числе |
440 |
287 |
|
727 |
|||||||||
20 |
Государственное учреждение автономного округа "Ямалтур", субсидия на выполнение государственного задания |
440 |
287 |
|
727 |
|||||||||
21 |
Задача 1.4. Совершенствование системы информационного обеспечения туристской индустрии автономного округа |
Показатель эффективности 1.4.1. Число изданных сборников, справочников, публикаций в средствах массовой информации |
шт. |
110 |
130 |
0,05 |
100 |
0,05 |
100 |
0,05 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Показатель эффективности 1.4.2. Число пользователей информационной системой (web-сайт) |
чел. |
40000 |
44000 |
0,05 |
50000 |
0,05 |
44000 |
0,10 |
Х |
Х |
Х |
Х |
||
22 |
Мероприятие 1.4.1. Публикации в средствах массовой информации о туристских возможностях автономного округа, в том числе |
350 |
200 |
|
550 |
|||||||||
23 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа |
350 |
200 |
|
550 |
|||||||||
24 |
Мероприятие 1.4.2. Разработка и изготовление информационных материалов о туристском потенциале на нескольких языках (каталоги, буклеты, карты, схемы, путеводители, плакаты, открытки и т.д. на электронных и печатных носителях), в том числе |
400 |
210 |
|
610 |
|||||||||
25 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа |
400 |
210 |
|
610 |
|||||||||
26 |
Мероприятие 1.4.3. Издание вестника "Ямалтур", в том числе |
294 |
|
|
294 |
|||||||||
27 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа, в том числе |
294 |
|
|
294 |
|||||||||
28 |
Инновации |
294 |
|
|
294 |
|||||||||
29 |
Мероприятие 1.4.4. Разработка виртуальных туров, в том числе |
200 |
|
|
200 |
|||||||||
30 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа, в том числе |
200 |
|
|
200 |
|||||||||
31 |
Инновации |
200 |
|
|
200 |
|||||||||
32 |
Мероприятие 1.4.5. Создание презентационного фильма о туризме, в том числе |
450 |
|
|
450 |
|||||||||
33 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа, в том числе |
450 |
|
|
450 |
|||||||||
34 |
Государственное учреждение автономного округа "Ямалтур", субсидия на выполнение государственного задания |
450 |
|
|
450 |
|||||||||
35 |
Мероприятие 1.4.6. Изготовление и приобретение сувенирной продукции, в том числе |
150 |
150 |
|
300 |
|||||||||
36 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа |
150 |
150 |
|
300 |
|||||||||
37 |
Мероприятие 1.4.7. Изготовление и аренда рекламной конструкции, в том числе |
200 |
50 |
|
250 |
|||||||||
38 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа |
200 |
50 |
|
250 |
|||||||||
39 |
Мероприятие 1.4.8. Проведение профессиональной фотосессии туристских маршрутов, в том числе |
250 |
|
|
250 |
|||||||||
40 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа, в том числе |
250 |
|
|
250 |
|||||||||
41 |
Государственное учреждение автономного округа "Ямалтур", субсидия на выполнение государственного задания |
250 |
|
|
250 |
|||||||||
42 |
Мероприятие 1.4.9. Поддержка туристских Интернет-ресурсов, в том числе |
300 |
23 |
|
323 |
|||||||||
43 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа |
300 |
23 |
|
323 |
|||||||||
44 |
Мероприятие 1.4.10. Разработка комплекса мер, направленных на создание имиджа автономного округа как территории, привлекательной для туризма, в том числе |
|
|
1000 |
1000 |
|||||||||
45 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа |
|
|
1000 |
1000 |
|||||||||
46 |
Задача 1.5. Развитие межрегионального и международного сотрудничества |
Показатель эффективности 1.5.1. Число туристских выставок, в работе которых приняли участие |
шт. |
4 |
5 |
0,10 |
2 |
0,10 |
1 |
0,15 |
Х |
Х |
Х |
Х |
47 |
Мероприятие 1.5.1. Участие делегации автономного округа в российских и международных выставках, в том числе |
3000 |
1534 |
650 |
5184 |
|||||||||
48 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа |
3000 |
1534 |
650 |
5184 |
|||||||||
49 |
Задача 1.6. Развитие туристских брендов автономного округа |
Показатель эффективности 1.6.1. Число проведенных мероприятий Ямал Ири |
шт. |
50 |
60 |
0,15 |
75 |
0,15 |
75 |
0,20 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Показатель эффективности 1.6.2. Количество путешествий Ямал Ири в муниципальные образования в автономном округе |
шт. |
14 |
20 |
0,05 |
30 |
0,05 |
|
0,00 |
Х |
Х |
Х |
Х |
||
50 |
Мероприятие 1.6.1. Материально-техническое обеспечение, в том числе |
110 |
60 |
|
170 |
|||||||||
51 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа, в том числе |
110 |
60 |
|
170 |
|||||||||
52 |
Государственное учреждение автономного округа "Ямалтур", субсидия на выполнение государственного задания |
110 |
60 |
|
170 |
|||||||||
53 |
Мероприятие 1.6.2. Взаимодействие Ямал Ири со сказочными персонажами субъектов Российской Федерации и зарубежья, в том числе |
690 |
1322 |
|
2012 |
|||||||||
54 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа, в том числе |
690 |
1322 |
|
2012 |
|||||||||
55 |
Государственное учреждение автономного округа "Ямалтур", субсидия на выполнение государственного задания |
690 |
1322 |
|
2012 |
|||||||||
56 |
Инновации |
340 |
188 |
|
528 |
|||||||||
57 |
Мероприятие 1.6.3. Обустройство резиденции Ямал Ири, в том числе |
600 |
|
|
600 |
|||||||||
58 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа, в том числе |
600 |
|
|
600 |
|||||||||
59 |
Государственное учреждение автономного округа "Ямалтур", субсидия на выполнение государственного задания |
600 |
|
|
600 |
|||||||||
60 |
Инновации |
600 |
|
|
600 |
|||||||||
61 |
Мероприятие 1.6.4. Продвижение брендов на внутреннем и внешнем рынке туристских услуг, в том числе |
372 |
139 |
|
511 |
|||||||||
62 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа, в том числе |
372 |
139 |
|
511 |
|||||||||
63 |
Государственное учреждение автономного округа "Ямалтур", субсидия на выполнение государственного задания |
372 |
139 |
|
511 |
|||||||||
64 |
Мероприятие 1.6.5. Вовлечение предприятий и организаций автономного округа в продвижение ямальского бренда, в том числе |
228 |
70 |
|
298 |
|||||||||
65 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа, в том числе |
228 |
70 |
|
298 |
|||||||||
66 |
Государственное учреждение автономного округа "Ямалтур", субсидия на выполнение государственного задания |
228 |
70 |
|
298 |
|||||||||
67 |
Инновации |
228 |
70 |
|
298 |
|||||||||
68 |
Всего, в том числе |
15819 |
5440 |
5000 |
26259 |
|||||||||
69 |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа, в том числе |
10494 |
2557 |
4550 |
17601 |
|||||||||
70 |
Инновации |
5494 |
|
1900 |
7394 |
|||||||||
71 |
Государственное учреждение автономного округа "Ямалтур", субсидия на выполнение государственного задания, в том числе |
5325 |
2883 |
450 |
8658 |
|||||||||
72 |
Инновации |
1168 |
258 |
|
1426 |
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в Ямало-Ненецком
автономном округе на период
2012 - 2014 годов"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов"
18 декабря 2012 г., 14 февраля, 12 ноября 2013 г.
Утратило силу с 18 декабря 2013 г.
См. текст приложения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2013 г. N 909-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в Ямало-Ненецком
автономном округе на период
2012 - 2014 годов"
Интегральная оценка
эффективности ведомственной целевой программы "Развитие внутреннего
и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе
на период 2012 - 2014 годов"
12 ноября 2013 г.
N частного критерия (кi) |
Формулировка частного критерия (О) |
Балльная оценка частного критерия (О) |
Результат оценки частного критерия () |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Наличие федеральной целевой программы (подпрограммы) либо нормативных правовых актов Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа, которые содержат рекомендации органам исполнительной власти автономного округа о разработке соответствующих целевых программ |
10 |
10 |
2 |
Соответствие целей и задач Программы системе целей и задач, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (для главных распорядителей бюджетных средств, формирующих ДРОНДы) в рамках полномочий государственного заказчика (субъекта бюджетного планирования) |
5 |
10 |
3 |
Цели и задачи Программы не дублируют цели и задачи других утверждённых целевых программ |
10 |
20 |
4 |
Соответствие целевых показателей (индикаторов) Программы, отражающих достижение результатов её реализации, показателям оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 15 июня 2010 года N 117-ПГ "О мероприятиях по реализации Указов Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" |
0 |
0 |
5 |
Наличие в рамках реализации окружной долгосрочной целевой программы аналогичных программ на муниципальном уровне |
0 |
0 |
6 |
Наличие в Программе показателей социально-экономического эффекта от реализации программных мероприятий |
10 |
15 |
7 |
Доля средств от общих затрат на Программу, полученных в порядке межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на мероприятия аналогичной целевой программы |
0 |
0 |
8 |
Наличие капитальных расходов (расходов на капитальное строительство, приобретение транспортных средств и имущества, стоимостью за единицу более 100 тыс. рублей) или НИОКР в общем объёме затрат на реализацию Программы |
5 |
2.5 |
9 |
Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в утверждённой Программе |
0 |
0 |
10 |
Коэффициент эффективности реализации целевых программ |
10 |
0 |
11 |
Соотношение значений целевых показателей реализации целевых программ к общероссийским показателям |
5 |
5 |
Интегральная оценка эффективности Программы |
62,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является развитие внутреннего и въездного туризма в ЯНАО, обеспечивающего потребности российских и иностранных граждан в туристских услугах.
Объем финансирования программы составляет 51 000 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
рациональное использование имеющейся материальной базы и объектов историко-культурного наследия;
развитие новых видов туризма в ЯНАО;
увеличение суммы налоговых поступлений от туристской деятельности в окружной бюджет;
повышение качества туристского обслуживания;
формирование, развитие и продвижение туристских брендов ЯНАО;
создание условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, приобщения к культурным ценностям, расширения кругозора;
создание новых рабочих мест и повышение благосостояния местного населения, в том числе из числа коренных жителей региона, за счет расширения географии и многообразия туристских маршрутов в ЯНАО;
рост въездного туристского потока и как следствие увеличение объема финансовых поступлений в ЯНАО.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 г. N 1037-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 2 января 2012 г., спецвыпуск N 1/5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2015 г. N 77-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2014 г. N 266-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2013 г. N 909-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением вступающих в силу со дня вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2012 г. N 112-ЗАО "Об окружном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2013 г. N 66-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2012 г. N 1040-П