Учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти города, органах местного самоуправления, организациях районные комиссии по бронированию проводили в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации от 31.05.96 N 61-ФЗ "Об обороне", от 26.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 28.03.98 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Указом Президента Российской Федерации от 14.01.92 N 890, постановлениями Правительства Российской Федерации, документами Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями территориальной комиссии. постановлениями и распоряжениями мэра города Тамбова.
Задачи по организации бронирования на предприятиях, в организациях и учреждениях (далее организации), расположенных на территории города, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, решались в соответствии с действующей в настоящее время системой законодательства по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в Российской Федерации.
За отчетный период в городе было проведено 9 заседаний районных комиссий по бронированию граждан, пребывающих в запасе, где основными вопросами ставились:
1. Состояние работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, меры по устранению выявленных в ходе проверок недостатков.
2. Отчет руководителей УМПЖХ-6, фирмы "Мостоотряд-79", АООТ "Тамбовская механическая мастерская хлебопродуктов", ОАО "Орбита" по выполнению требования постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.98 N 1541 "Об утверждении Положения о воинском учете".
3. Состояние взаимодействия районных комиссий по бронированию с военными комиссариатами районов по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, ведения документации, сохранности бланков ф.4, проверке состояния работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, на предприятиях, в организациях и учреждениях.
4. О ходе выполнения постановлений администрации районов города Тамбова по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
В ноябре 2000 года совместно с работниками районных военных комиссариатов города проведены методические занятия, на которые были приглашены руководители организаций и работники, ответственные за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе. Однако подавляющее большинство руководителей организаций просто проигнорировали данные мероприятия и, естественно, это в дальнейшем скажется на их отношении к вопросам воинского учета и бронирования.
За отчетный период совместно с работниками районных военных комиссариатов города была проведена проверка состояния воинского учета и бронирования в 288 организаций, расположенных на территории города.
По результатам проверок установлено, что на должном уровне проводилась работа по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в следующих организациях:
- ОАО "Тамбовэлектросвязь", руководитель - Беляев Б.Н., ответственный - Петрова Т.Н.;
- управление здравоохранения администрации Тамбовской области, руководитель - Лутцев А.Б., ответственный - Молостова О.В.;
- ОАО завод "Комсомолец", руководитель - Артемов Н.С., ответственный - Кузнецов В.Г.;
- Городские электрические сети, руководитель - Косенков В.И., ответственный - Денисова Н.И.;
- управление Федерального казначейства по Тамбовской области, руководитель - Федотова Т.А., ответственный - Баранова Т.Л.;
- ОАО "Тамбовнефтепродукт", руководитель - Плахотников А.М., ответственный - Севостьянова Л.В.;
- ОАО "Тамбовторгтехника", руководитель - Михайлов Г.В., ответственный - Тишкина В.И.;
- АООТ "Тамбовский автотранспортный комбинат", руководитель - Матыцын А.М., ответственный - Асташкевич Г.С.;
- городская поликлиника N 3, руководитель - Блажко Г.П., ответственный - Климанова В.Н.;
- МУП "Тамбовблагоустройство", руководитель - Микляев Е.М., ответственный - Никулина Л.И.;
- Центр госсанэпиднадзора Тамбовской области, руководитель - Пико Г.М., ответственный - Демкина Л.П.;
- УМПЖХ-7, руководитель - Мордасов А.П., ответственный - Трянзина О.М.;
-Тамбовский государственный ордена "Знак Почета" драматический театр, руководитель - Комбаров В.И., ответственный - Дронова Е.А.
Серьезные недостатки в вопросах организации воинского учета и бронирования отмечаются в следующих организациях:
- ЗАО "Тамбовинвестстрой", руководитель - Шмырев Н.Л., ответственный - Ветошкина А.А.;
- Супермаркет "Крата", руководитель - Андреев И.И., ответственный - Иванова Н.Н.;
- магазин "Юнион", руководитель - Богданов А.Е., ответственный - Ляпутина Н.И.;
- ОАО "Мираж", руководитель - Белевитин Е.Н., ответственный - Савенкова Р.И.;
- АООТ "ПМК-8", руководитель - Максимов В.М., ответственный - Иванова Е.В.;
- ОАО "Центральные заготовительные мастерские", руководитель - Бунин В.К.,, ответственный - Жеребятьева И.С.;
- ТВРЗ, руководитель - Касьянов В.А., ответственный - Степанов Ю.В.
Во вновь создаваемых организациях с различной формой собственности работа по воинскому учету не ведется по причине отсутствия в уставах или учредительных документах соответствующих положений о выполнении законов, постановлений Правительства, администрации области и местных органов самоуправления по вопросу обороны, мобилизации, воинского учета и бронирования, военно-транспортной обязанности.
Не выполнено требование постановления Российской Федерации от 25.12.1998 N 1541 раздел 1 пункт 7 "Об укомплектованности освобожденными военно-учетными работниками" на ОАО "Пигмент", МП "Тамбовпассажиртранс", где количество работающих граждан, пребывающих в запасе, превышает 500 человек.
При проверке организаций выявлены следующие характерные недостатки:
- не проводится сверка учетных данных (ф. Т-2) с данными военных комиссариатов и военными билетами граждан, пребывающих в запасе;
- организациями, где малое количество работающих, не представляется отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (ф. 6);
- специалисты, непосредственно осуществляющие учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, имеют недостаточные знания и опыт, особенно в организациях, где они выполняют эту работу по совместительству;
- в отдельных организациях нет приказов о назначении ответственных лиц за воинский учет и бронирование. Выполняющим эти обязанности по совместительству доплата к основному окладу не производится;
- во вновь созданных предприятиях с различной формой собственности работа по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, не ведется.
На основании вышеизложенного:
1. Руководителям организаций, расположенных на территории города, в работе по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, руководствоваться федеральными законами "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "О воинской обязанности и военной службе", "Об обороне", указами Президента Российской Федерации от 14.08.92 N 890, постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.02.98 NN 256, 257, 258 и от 25.12.98 N 1541 "Об утверждении Положения о воинском учете", другими нормативными правовыми актами, а также постановлениями и распоряжениями межведомственной и территориальной комиссий по бронированию.
1.1. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.98 N 1541 ввести в структуры организаций специально назначенных работников, занимающихся учетом и бронированием, исходя из количества состоящих на учете граждан, пребывающих в запасе.
1.2. Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронирования граждан определить приказом руководителя организации.
1.3. Назначение, перемещение и увольнение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, пребывающих в запасе, проводить по согласованию с городской комиссией по бронированию и военными комиссариатами районов г.Тамбова.
1.4. При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации обязан приказом назначать другого работника; документы, необходимые для работы, передавать по акту.
1.5. Воинский учет граждан вести по личной карточке формы N Т-2, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике (Российское статистическое агентство) от 30.10.97 N 71а, раздел II, который содержит сведения о воинском учете. Не менее одного раза в год сверять сведения о воинском учете граждан с документами воинского учета военных комиссариатов районов города.
1.6. Бронирование граждан, пребывающих в запасе вести по занимаемым должностям и рабочим профессиям, определенным перечнем должностей и профессий.
1.7. В каждой организации разработать и вести следующие документы:
1) Приказ "Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе".
2) План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
3) План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации.
4) План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время.
5) План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе.
6) Список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва забронированным гражданам, пребывающим в запасе.
7) Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированных граждан, пребывающих в запасе.
7а) Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу уполномоченным для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе.
7б) Ведомость на выдачу удостоверений.
8) Книга учета бланков специального воинского учета.
9) Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек.
10) Книга учета воинских документов (военных билетов).
11) Картотека учета наличия личных карточек формы Т-2 граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву.
12) Личная карточка по форме Т-2.
13) Карточка учета организации.
14) Вариант приказа о порядке оформления и выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время.
5) Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
16) Расписка о принятии военного билета.
17) Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами.
18) Памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время.
19) Таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих исключению с воинского учета.
20) Дело по переписке по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
21) Другие документы в соответствии с требованиями военных комиссариатов и руководителей органов местного самоуправления.
1.8. Организациям ежегодно до 5 декабря представлять отчеты (форма N 6) в отдел муниципальной службы, кадровой и мобилизационной работы мэрии города Тамбова.
Отчет по форме N 6 и анализ составляется и проводится по состоянию на 31 декабря отчетного года и считать основными ежегодными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и обеспеченности организаций трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время.
1.9. Работу, связанную с бронированием граждан, пребывающих в запасе на период мобилизации и на военное время, проводить в строгом соответствии с законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", ведомственных Перечней сведений, подлежащих засекречиванию в организациях, и других нормативно-правовых актов по обеспечению режима секретности при работе с закрытыми документами.
Сведения о численности граждан, пребывающих в запасе, забронированных по предприятию, имеют гриф "Секретно".
Те же сведения по предприятию, где численность забронированных граждан, пребывающих в запасе, составляет менее 300 человек, разрешается относить к документам с грифом "Для служебного пользования".
Руководители организаций обязаны выделить для работников военно-учетных подразделений специально оборудованные помещения и металлические шкафы, обеспечивающие сохранность документов.
2. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на вице-мэра г. Тамбова Косенкова М.Ю.
Мэр г. Тамбова |
А.Ю.Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Мэра города Тамбова от 10 января 2001 г. N 2-р "О состоянии и мерах по улучшению учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных на территории города Тамбова"
Текст решения официально опубликован не был