Постановление Администрации Тамбовской области
от 6 июня 1996 г. N 356
"Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации
и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины"
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 апреля 2003 г. N 292 настоящее постановление признано утратившим силу
Указом Президента РФ от 8 октября 2002 г. N 1134 Указ Президента РФ от 8 мая 1996 г. N 685, в соответствии с которым принято настоящее постановление, признан утратившим силу
Постановляю:
1. Довести до сведения, что Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" в целях осуществления налоговой реформы в Российской Федерации, обеспечивающей своевременность и полноту собирания налогов и формирования доходной части бюджетов всех уровней, а также укрепления налоговой и платежной дисциплины и впредь до принятия федерального закона, определяющего перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ,услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли:
1.1. Установлены основные направления государственной политики в области налоговой реформы в Российской Федерации:
построение стабильной налоговой системы в Российской Федерации, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и неналоговых платежей;
сокращение с 1 января 1997 года числа налогов (обязательных платежей) путем их укрепления и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений;
консолидация в федеральном бюджете начиная с 1997 года государственных внебюджетных фондов с сохранением целевой направленности использования денежных средств и нормативного порядка формирования доходной части бюджета;
облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг) и недопущение двойного налогообложения путем четкого определения налогооблагаемой базы с одновременным введением механизмов, повышающих уровень собираемости налогов;
развитие налогового федерализма, в том числе установление с 1 января 1997 года минимальных значений долей поступления доходов от каждого налога в бюджеты разных уровней, имея в виду, что указанные доли будут устанавливаться ежегодно в федеральном законе о федеральном бюджете, но не ниже минимальных значений, указанных в приложении к названному Указу;
сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения;
расширение практики установления специфических ставок акцизов, кратных устанавливаемой законодательством Российской Федерации минимальной величине месячной оплаты труда, и таможенных пошлин в ЭКЮ на единицу товара в натуральном измерении;
замену акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными платежами в форме соглашений о разделе продукции или стабильных ежемесячных платежей по каждому месторождению в натуральных единицах измерения добываемого ресурса (продукта) с пересчетом в рубли по средним экспортным ценам за предыдущий месяц и по курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на дату платежа;
увеличение роли экологических налогов и штрафов;
1.2. Установлено, что с 1 января 1997 года вводится льготный порядок осуществления налоговых платежей в виде отмены авансовых платежей и осуществления единовременной уплаты всех налоговых платежей не чаще одного раза в месяц для всех налогоплательщиков, не имеющих по состоянию на 1 января 1997 года текущей задолженности по налогам ( без учета задолженности, указанной в пункте 11 названного Указа), ведущих учет реализованной продукции на основе метода начислений и составления счетов-фактур, не осуществляющих бартерных операций и эмиссии ценных бумаг на предъявителя, не нарушающих таможенное и налоговое законодательство Российской Федерации, а также соблюдающих иные требования, устанавливаемые указами Президента Российской Федерации. Правительству Российской Федерации в 3х-месячный срок предложено представить Президенту Российской Федерации предложения по условиям введения указанного льготного порядка и лишения налогоплательщиков права пользования льготным порядком осуществления налоговых платежей;
1.3. Установлено, что с 1 января 1997 года плательщики налога на прибыль предприятий и организаций относят на себе стоимость в полном объеме все расходы, связанные с извлечением дохода, а также в полном объема все внереализационные расходы, за исключением следующих видов расходов: расходы на приобретение имущества, подлежащего амортизации в соответствии с пунктом 4 названного Указа; убытки от реализации имущества, подлежащего амортизации в соответствии с пунктом 4 названного Указа, в части, превышающей прибыль от реализации имущества, полученную в том же отчетном периоде; расходы на уплату штрафных санкций, средства от уплаты которых направляются в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты органов местного самоуправления; затраты на приобретение финансовых активов (государственные ценные бумаги, депозиты, векселя, акции, облигации, паи и тому подобное), а также средства, переданные другим юридическим лицам и гражданам на возвратной основе (займы, ссуды, финансовая помощь и другое); расходы по уплате налога на прибыль; расходы, связанные с приобретением (арендой и правом пользования) земельных участков, участков недр и лесов; расходы, связанные с выплатой дивидендов (процентов) акционерам и участникам хозяйственных обществ и товариществ в процессе распределения прибыли; выплаты, связанные с возвратом основной суммы займа (кредита); расходы, связанные с выплатой процентов по займам (кредитам) в части, превышающей сумму, которая включает доход налогоплательщика от получения процентов по займам (кредитам) и 50 процентов прибыли, полученной из иных источников за отчетный период; благотворительные взносы в части, превышающей 5 процентов прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, до исчисления суммы благотворительных взносов; представительские и командировочные расходы в части, превышающей 10 процентов прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, но до исчисления суммы представительских и командировочных расходов; расходы, связанные с обучением и повышением квалификации (переподготовкой) сотрудников, в части, превышающей 10 процентов прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, но до исчисления суммы расходов, связанных с обучением и повышением квалификации (переподготовкой) сотрудников. Суммы расходов, связанных с благотворительными взносами, представительскими и командировочными расходами, обучением и повышением квалификации (переподготовкой) сотрудников, в части, превышающей пределы, установленные настоящим пунктом, относятся налогоплательщиками на себестоимость в последующих отчетных периодах на указанных условиях. Установлено, что впредь до принятия соответствующего федерального закона указанные виды расходов, не относимых на себестоимость, изменяются или дополняются только постановлением Правительства Российской Федерации. Правительству Российской Федерации предложено в 3месячный срок внести в соответствующие решения Правительства Российской Федерации изменения и дополнения, вытекающие из настоящего пункта;
1.4. В состав имущества, подлежащего амортизации для целей налогообложения, установлено включать имущество, стоимость которого превышает 100-кратный размер установленного законодательством Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда, полезный срок использования которого более одного года. Земельные участки, участки недр и лесов, а также финансовые активы установлено не относить к имуществу, подлежащему амортизации;
1.5. Установлено заменить с 1 января 1997 года действующий порядок амортизации следующими правилами:
1) имущество, подлежащее амортизации, объединяется в следующие четыре категории:
- здания, сооружения и их структурные компоненты;
- легковой автотранспорт, легкий грузовой автотранспорт, конторское оборудование и мебель, компьютерная техника, информационные системы и системы обработки данных;
- технологическое, энергетическое, транспортное и иное оборудование и материальные активы, не включенные в первую или вторую категории;
- нематериальные активы;
2) годовые нормы амортизации составляют: для первой категории 5 процентов, для второй категории - 25 процентов, для третьей категории - 15 процентов для всех налогоплательщиков, за исключением субъектов малого предпринимательства и предпринимателей, в отношении которых годовые нормы амортизации увеличиваются и составляют соответственно для первой категории - 6 процентов, для второй категории - 30 процентов, для третьей категории -18 процентов. В отношении четвертой категории амортизационные отчисления осуществляются равными долями в течение срока существования соответствующих нематериальных активов. В случае если срок использования нематериального актива определить невозможно, срок амортизации устанавливается в десять лет:
3) расчет амортизационных отчислений производится путем умножения суммарной стоимости имущества, отнесенного к соответствующей амортизационной категории, на указанную выше норму амортизации, за исключением имущества, отнесенного к первой и четвертой категории, в отношении которого расчет амортизационных отчислений производится для каждой единицы имущества в отдельности. При реализации имущества, за исключением имущества, относящегося к первой категории, суммарная стоимость имущества, отнесенного к указанной категории, уменьшается на сумму полученной от реализации выручки ( без учета налога на добавленную стоимость) равными долями в течение двух лет. В случае если сумма выручки от реализации имущества (баз налога на добавленную стоимость) превышает суммарную стоимость имущества, отнесенного к данной категории, сумма, составляющая это превышение, включается в состав налогооблагаемой прибыли налогоплательщика, а суммарная стоимость имущества данной категории приравнивается к нулю. В иных случаях сумма выручки от реализации имущества, подлежащего амортизации, не включается в состав налогооблагаемой прибыли. При приобретении имущества, подлежащего амортизации, суммарная стоимость имущества, отнесенного к соответствующей категории, увеличивается на стоимость приобретенного имущества равными долями в течение двух лет. При этом балансовая стоимость имущества определяется без учета налога на добавленную стоимость;
1.6. Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок предложено подготовить и внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о порядке учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), определения финансовых результатов деятельности предприятий и распределения их доходов, исходя из положений пунктов 3-5 названного Указа, а также из следующего: система бухгалтерских счетов должна корреспондировать с системой банковских счетов с различными режимами совершения операций ( расчетные (текущие) счета, инвестиционные, налоговые и другие счета);перечисление средств со счета на счет должно осуществляться в порядке, обеспечивающем их использование по целевому назначению и соблюдение очередности осуществления платежей, установленной законодательством; учет реализации продукции (работ, услуг) осуществляется на основе метода начислений, при котором определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) производится с даты отгрузки продукции, выполнения работ или оказания услуг (при этом датой отгрузки продукции считается день передачи соответствующего товарораспорядительного документа, датой выполнения работ (оказания услуг) считается день, когда выполнение работ (оказание услуг) было фактически завершено), а определение затрат на производство и реализацию продукции - по фактически произведенным расходам, но не ранее постановки на учет приобретенных ценностей;
1.7. В долях исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий и организаций плательщики данного налога, за исключением субъектов малого предпринимательства, обязываются с 1 октября 1996 года применять в системе бухгалтерского учета и отчетности метод начисления, при котором исчисление выручки от реализации продукции (работ, услуг) производится соответственно с ранее наступившей даты: получения предоплаты (аванса), отгрузки продукции, выполнения работ или оказания услуг. При этом датой отгрузки продукции считается день передачи соответствующего товарораспорядительного документа, датой выполнения работ (оказания услуг) считается день, когда выполнение работ (оказание услуг) было фактически завершено. Плательщики налога на прибыль предприятий и организаций, являющиеся субъектами малого предпринимательства, при исчислении выручки от реализации продукции (работ, услуг) могут выбирать между указанным выше методом начисления и кассовым методом, при котором исчисление выручки производится с момента поступления им денег за реализованную продукцию (работы, услуги). В связи с введением в целях исчисления и уплаты налога, на прибыль предприятий и организаций метода начисления дополнительная прибыль (убыток), образовавшаяся у налогоплательщиков по состоянию на 1 октября 1996 года, не учитывается ими при исчислении данного налога до окончания 1996 года. При исчислении налога на прибыль предприятий и организаций за 1996 год налогоплательщики исчисляют сумму данного налога с учетом указанной дополнительной прибыли (убытка). В случае если сумма налога с учетом дополнительной прибыли (убытка), превышает сумму налога без учета дополнительной прибыли (убытка), сумма превышения уплачивается налогоплательщиками равными долями в течение 1997 года начиная с 1 февраля 1997 года. В случае если сумма налога без учета дополнительной прибыли (убытка) превышает сумму налога с учетом дополнительной прибыли (убытка), сумма превышения предъявляется налогоплательщиками к зачету равными долями в течение 1997 года начиная с 1 февраля 1997 года;
1.8. Установлено, с 1 июля 1996 года возврат налога на добавленную стоимость при экспорте осуществляется только после поступления выручки на счет налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах. Данное положение не распространяется на вывоз иностранными инвесторами собственной доли произведенной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях. Установлено перейти с 1 июля 1996 года к взиманию налога на добавленную стоимость и акцизов при импорте товаров одновременно с оплатой резидентом поставок товаров, но не позже момента таможенного оформления ввезенного товара;
1.9. Начиная с 1 января 1997 года все плательщики налога на добавленную стоимость обязываются составлять счета-фактуры на реализацию продукции (работ, услуг), содержащие следующую информацию: порядковый номер счета-фактуры; наименование и регистрационный номер поставщика продукции (работы, услуги); наименование получателя продукции (работы, услуги); наименование продукции (работы, услуги); стоимость продукции (работы, услуги); сумму налога на добавленную стоимость; дату предоставления счета-фактуры. Счет-фактура составляется в двух экземплярах, один из которых должен представляться поставщиком плательщику не позднее 10 дней с даты предоплаты (аванса) или даты отгрузки продукции, выполнения работ либо оказания услуг. Все счета-фактуры должны храниться в составе учетной документации у поставщика продукции (работ, услуг) и плательщика. Поставщики продукции (работ, услуг) ведут журналы учета выдаваемых счетов-фактур, в котором счета-фактуры хранятся в пронумерованном и подшитом виде. Правительству Российской Федерации в месячный срок предложено определить порядок ведения журнала учета счетов-фактур;
1.10. Установлено, что в целях исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий и организаций (а также налога на имущество) начиная с 1 января 1997 года осуществляется периодическая корректировка облагаемой налогом прибыли с учетом инфляции. Правительству Российской Федерации в месячный срок предложено представить Президенту Российской Федерации предложения по порядку расчета указанной корректировки;
1.11. Установлено, что с 20 мая 1996 года Государственной налоговой службой Российской Федерации не осуществляется взимание пеней по задолженности по налогам перед федеральным бюджетом, возникшей на этот момент у предприятий и организаций. Пени, исчисленные на 20 мая 1996 года, фиксируются в специальной отчетности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и проценты на них не начисляются.
Правительству Российской Федерации в месячный срок предложено внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о проведении в 1996 году налоговой амнистии, предусматривающий погашение задолженности предприятий и организаций, в первую очередь выполняющих государственный оборонный заказ, по налогам (по состоянию на 20 мая 1996 года и с погашением начисленных сумм пеней); освобождение от уплаты штрафов и пеней с сумм добровольно уплачиваемых предприятиями и организациями налогов, информацией о задолженности по которым не располагали налоговые органы, вне зависимости от причин неуплаты налогов (включая умышленное сокрытие объектов налогообложения); поступление сумм добровольно уплачиваемых предприятиями и организациями налогов в результате налоговой амнистии в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет по месту нахождения соответствующих предприятий и организаций;
1.12. Установлено, что возврат необоснованно начисленных и изъятых налоговыми органами налоговых платежей, а также пеней и штрафов производится Государственной налоговой службой Российской Федерации не позднее чем через три дня с момента обнаружения ошибки или вступления в силу решения суда или арбитражного суда;
1.13. Установлено, что технические ошибки при составлении и расчете налоговых платежей, самостоятельно выявленные налогоплательщиками и своевременно доведенные до сведения налоговых органов об ошибках, не являются налоговыми нарушениями;
1.14. Снижен с 20 мая 1996 года размер пени, взыскиваемой с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога, с 0,7 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа до 0,3 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа. Признан утратившим силу с 20 мая 1996 года пункт 24 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст.5076);
1.15. Правительству Российской Федерации поручено подготовить и до 1 июля 1996 года внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, вытекающие из названного Указа.
2. Финансовому управлению администрации области, Государственной налоговой инспекции по Тамбовской области принять к исполнению Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года N 685.
Первый зам.главы администрации
Тамбовской области |
Ю.Н.Блохин |
Приложение
администрации Тамбовской области
от 6 июня 1996 г. N 356
Минимальные значения
долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней
/-------------------------------------------------------------------------\
| | Распределение налоговых |
| | поступлений в бюджеты разных |
| Вид налога | уровней (в процентах) |
| |--------------------------------|
| | федера- | бюджет | местный |
| | льный | субъекта | бюджет |
| | бюджет | российской | |
| | | федерации | |
|----------------------------------------+---------+------------+---------|
| | | | |
|Налог на добавленную стоимость | 30 | 20 | 5 |
| | | | |
|Акцизы на спирт, водку и ликеро-водочные| | | |
|изделия | 30 | 30 | 5 |
| | | | |
|Акцизы на минеральные виды сырья, бен-| | | |
|зин, автомобили, импортные подакцизные| | | |
|товары | 100 | - | - |
| | | | |
|Акцизы на остальные виды подакцизных то-| | | |
|варов | - | 60 | 10 |
| | | | |
|Налог на прибыль предприятий (по ставке)| 10 | 15 | 5 |
| | | | |
|Подоходный налог с физических лиц | 10 | 30 | 5 |
| | | | |
|Ресурсные налоги | 30 | 30 | 5 |
| | | | |
|Экологические налоги | 30 | 30 | 10 |
| | | | |
|Сбор за использование государственной| | | |
|символики Российской Федерации | 100 | - | - |
| | | | |
|Федеральные лицензионные сборы | 100 | - | - |
| | | | |
|Налог на землю (с учетом централизации) | 10 | 20 | 30 |
| | | | |
|Налог на имущество предприятий и органи-| | | |
|заций | - | 40 | 40 |
| | | | |
|Транспортный налог | - | 10 | 40 |
\-------------------------------------------------------------------------/
Примечания:
1. Переход на предусмотренные настоящим приложением минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней осуществляется в течение 1997 - 1998 годов по мере введения Налогового кодекса Российской Федерации и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
В проекте федерального бюджета на 1997 год распределение налоговых поступлений в местные бюджеты определяется в среднем для всех субъектов Российской Федерации, а распределение налоговых поступлений между различными местными бюджетами на территории одного субъекта Российской Федерации устанавливается органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. Распределение доходов от налогов и сборов, не указанных в настоящем приложении, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 6 июня 1996 г. N 356 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 апреля 2003 г. N 292 настоящее постановление признано утратившим силу