Решение Мичуринского городского Совета народных депутатов Тамбовской области
от 25 июня 2003 г. N 310
"О правилах торговли на рынках и микрорынках г. Мичуринска"
23 сентября 2003 г.
Рассмотрев проект Правил торговли на рынках и микрорынках г. Мичуринска, представленные администрацией города Мичуринска и заключение постоянной комиссии по социальным вопросам Мичуринский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Правила торговли на рынках и микрорынках г. Мичуринска (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее решение и Правила в газете "Мичуринская жизнь".
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Мичуринского городского
Совета народных депутатов |
И.А.Платицын |
Приложение
Правила
торговли на рынках и микрорынках г. Мичуринска
(утв. решением Мичуринского городского Совета народных депутатов
от 25 июня 2003 г. N 310)
23 сентября 2003 г.
1. Общие положения
2. Торговля на рынке, ее участники и режим работы рынка
3. Методы проведения торговли
4. Торговые места и услуги рынков
5. Общие принципы регулирования взаимоотношений между
участниками торговли
6. Правила продажи отдельных видов товаров
7. Качество реализуемых товаров и соблюдение установленных
санитарно-гигиенических норм
8. Правила пользования мерами и измерительными приборами
9. Права потребителя (покупателя)
10. Обязанности продавцов
11. Права и обязанности администрации рынков
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила являются документом, регламентирующим проведение торговли на рынках и микрорынках г. Мичуринска (далее - рынках).
Правила включают необходимый набор общих требований к организации торговли, обязательных для выполнения всеми участниками торговли.
1.2. Основной задачей рынков является создание и обеспечение благоприятных условий для реализации сельскохозяйственной продукции, продовольственных и непродовольственных товаров, обеспечение необходимых условий для торговли, формирование конкурентной среды в сфере потребительских рынков.
1.3. Руководство деятельностью рынков осуществляют их администрации, действующие на основании федерального законодательства, законодательства Тамбовской области и нормативных правовых актов местного самоуправления города Мичуринска.
2. Торговля на рынке, ее участники и режим работы рынка
2.1. Администрации рынков обеспечивают соблюдение установленного порядка ведения торговли и информацию о продавцах товаров. Должностные лица администраций рынков, осуществляющие распорядительные функции во время торговли, обязаны иметь при себе соответствующий его статусу документ, доступный для визуального наблюдения.
2.2. Время работы рынков устанавливается их администрациями по согласованию с администрацией города.
2.3. Торговлю на рынках города Мичуринска могут осуществлять предприятия всех форм собственности, предприниматели без образования юридического лица - товарами собственного производства, а равно и закупленными в порядке осуществления торгово-закупочной деятельности; физические лица - продуктами собственного сельскохозяйственного производства и подсобных промыслов.
2.4. Продавцы товара, юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, осуществляют реализацию продовольственных и непродовольственных товаров при наличии следующих документов:
- регистрационного свидетельства для предпринимателей без образования юридического лица,
- свидетельства о постановке на учет юридического лица,
- разрешения на право занятия предпринимательской деятельностью для юридических лиц,
- лицензии (при реализации подакцизных товаров),
- трудового договора или иного договора между предпринимателем и продавцом,
- сертификата на сертифицируемый товар,
- документа о состоянии здоровья продавца по установленным для торговли медицинским показаниям,
- документа о качестве продовольственных товаров,
- регистрационной карточки на контрольно-кассовую машину и контрольно-кассовую машину при необходимости ее применения в соответствии с действующим законодательством.
3. Методы проведения торговли
3.1. По формам участия рынки предоставляют возможности ведения торговли на основе:
- долгосрочной, более одного месяца, аренды продавцом торгового места,
- краткосрочной, менее одного месяца, аренды торгового места,
- разового участия с подневной оплатой стоимости торгового места.
3.2. Арендаторами торговых мест на рынках могут быть юридические лица и граждане-предприниматели без образования юридического лица.
3.3. Цена на рынках определяется продавцом и покупателем.
При частных соглашениях цена и иные условия сделки определяются на двухсторонней основе путем переговоров продавца и покупателя.
При договорных соглашениях сторон вопросы организации и проведения различных видов торговли решаются при участии администрации рынка.
4. Торговые места и услуги рынков
4.1. Местом проведения торговли являются торговые места рынков. Торговая зона представляет собой совокупность торговых мест в торговом зале или на открытой территории рынка, предназначенную для проведения торговли по допущенным администрациями рынков к продаже группам товаров.
Информация о товарном профиле зоны должна быть удобной для визуального наблюдения участниками торговли.
4.2. Каждое торговое место предоставляется одному продавцу товара.
Передача торгового места другому лицу без ведома администраций рынков запрещается. Несоблюдение данного правила является основанием для досрочного расторжения договора аренды торговых мест в соответствии с действующим законодательством.
4.3. В каждой торговой зоне, как правило, выделяется место для проведения расчетов и оформления документов, обслуживаемое персоналом рынков.
Размещение торговых мест должно обеспечивать выполнение санитарных и противопожарных норм и правил.
4.4. Арендованные и своевременно не занятые торговые места в соответствии с договором аренды могут быть сданы администрациями рынков вторично после расторжения договора аренды торговых мест в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Размер, порядок исчисления и взимания оплаты за предоставление торговых мест и иные услуги рынков устанавливаются администрацией города по представлению администрации рынка.
При наличии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей задолженности по уплате налогов и сборов, установленных законодательством, договор аренды помещений либо земельных участков не заключается и не продлевается, места на рынках без уплаты единого налога на вмененный доход и при наличии задолженности по его уплате не предоставляются.
4.6. Администрации рынков представляют участникам торговли платные услуги, перечень которых согласовывается с администрацией города и объявляется публично.
По решению администраций рынков, согласованному с администрацией города, услуга, предоставляемая участникам торговли, может быть обязательной.
4.7. Оплата услуг, предоставляемых участникам торговли на рынках и микрорынках города, производится исключительно через контрольно-кассовые машины, банковскими перечислениями или через почтовую связь.
5. Общие принципы регулирования взаимоотношений
между участниками торговли
5.1. Общие принципы взаимоотношений между продавцом и покупателем на рынках регулируются гражданским законодательством, основывающемся на признании равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенностью их собственности, свободы договора недопустимости вмешательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Условия договора между продавцом и покупателем товара определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законодательством.
5.3. Если условия договора между продавцом и покупателем специально не оговорены, то их взаимоотношения определяются действующим законодательством или обычаями делового оборота, применяемыми в отношении сторон.
5.4. Взаимоотношения между администрацией рынка и потребителями услуг рынков - продавцами товаров - регулируются федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Правила продажи отдельных видов товаров
6.1. Продажа пищевых продуктов осуществляется только после проверки их в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами. Качество пищевых продуктов, признанных пригодными для продажи, подтверждается наличием соответствующих документов.
6.2. Продажа семян овощных и цветочных культур разрешается при наличии заключения контрольно-семенной лаборатории.
6.3. Для осуществления торговли домашними животными и птицей администрации рынков, по согласованию с местными органами ветеринарного и санитарного надзора, отводит особые изолированные участки территорий рынков. Наличие при этом ветеринарного свидетельства является обязательным условием торговли.
6.4. Продажа грибов производится в отдельном специально отведенном месте и только в натуральном, необработанном виде.
6.5. На рынках запрещается:
6.5.1. Торговля вне торгового места, торговля с земли.
6.5.2. Продажа физическими лицами (не имеющими регистрационного свидетельства предпринимателя) герметически упакованных консервированных продуктов, продуктов домашнего копчения или вяления, мясных рубленых изделий, горячих и холодных блюд ассортимента общественного питания, кондитерских изделий, полевых цветов, продукции, содержащей обработанные, либо измельченные грибы, сборов лекарственных трав.
6.5.3. Продажа продовольственных товаров ненадлежащего качества, с нарушением санитарных норм, а также с нарушением правил товарного соседства.
6.5.4. Продажа продовольственных товаров без документов, содержащих сведения об изготовителе или поставщике и качестве.
6.5.5. Продажа товаров свободная, реализация которых ограничена действующим законодательством (оружие, боеприпасы, взрывчатые или ядовитые вещества, медикаменты и т.д.).
6.5.6. Использование неисправных весов и других измерительных приборов бытового назначения.
6.6. Продажа скоропортящихся и особо скоропортящихся товаров организуется при условии расположения торговых мест в закрытом помещении и при наличии холодильного оборудования.
При продаже текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров, обуви, технически сложных товаров бытового назначения продавец обязан выдать вместе с товаром покупателю товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
7. Качество реализуемых товаров и соблюдение установленных
санитарно-гигиенических норм
7.1. К продаже на рынках допускаются товары, прошедшие проверку их качества. Доставлять в товарные зоны и помещения для временного хранения товары, не прошедшие проверку качества, запрещается.
7.2. Качество товаров должно соответствовать требованиям действующих ГОСТов и ТУ и подтверждается сертификатами качества.
Продавец несет ответственность, предусмотренную законодательством, за поступление в продажу продукции явно недоброкачественной, испорченной, с признаками бактериологического обсеменения, пораженную вредителями.
7.3. Качество товаров, поступающих на рынки, проверяется специализированной структурой, работающей по договору с администрациями рынков, органолептическим или лабораторным методом.
Порядок отбора и количество образцов для проверки качества товара определяется действующими нормативно-методическими документами.
7.4. Товар, потерявший качество во время торговли и перешедший в разряд недоброкачественных, должен быть снят с продажи. Такие партии немедленно вывозятся с территорий рынков.
При возникновении спора о состоянии качества допущенных к реализации товаров, вся партия снимается с продажи до разрешения спора компетентными органами.
7.5. Санитарное состояние рынков должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным органами ЦГСЭН к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов (СанПин 2361066-01. Введены в действие с 01.01.2002 постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23).
7.6. Руководители рынков несут ответственность за общее состояние предприятий, соблюдение в них санитарного режима, а также санитарное состояние прилегающих территорий.
7.7. Персонал рынков, а также продавцы, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, обязаны соблюдать все правила личной гигиены. Для этого каждый из них должен быть ознакомлен с санитарными правилами.
7.8. Виновные в нарушении требований санитарных правил привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
7.9. Контроль за качеством и безопасностью товаров, реализуемых на рынках, осуществляют федеральные, областные и городские контролирующие органы и службы в пределах своей компетенции.
8. Правила пользования мерами и измерительными приборами
8.1. Обязанностью администраций рынков является создание и поддержание в работоспособном состоянии службы весоизмерительных и других приборов. Используемые на рынках гири, весы и другие измерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку органам государственной метрологической службы.
8.2. Использование мер и весоизмерительных приборов осуществляется администрациями рынков путем проката их пользователю. К применению может допускаться весоизмерительная техника, принадлежащая продавцу или арендованная продавцом, прошедшая поверку в установленном порядке.
8.3. В торговых зонах рынков на доступном для покупателей месте должны быть установлены контрольные весы.
8.4. Администрации рынков несут ответственность за техническое и санитарное состояние выдаваемых гирь, весов и других измерительных приборов.
9. Права потребителя (покупателя)
9.1. Потребитель (покупатель) товаров (услуг) рынков вправе потребовать от продавца (исполнителя) представления необходимой информации о его предприятии, реализуемых им товарах (услугах) и режиме работы, а при покупке животных (включая птиц, пушных зверей, рыб, пчел) требовать от продавца ветеринарное свидетельство установленного образца.
9.2. Потребитель (покупатель) имеет право на то, чтобы товары (услуги) при обычных условиях их использования, хранения были безопасны для его жизни, здоровья, имущества; на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (услуги).
9.3. Потребитель (покупатель), которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков,
- соразмерного уменьшения покупной цены,
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула),
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,
- расторжение договора купли-продажи.
9.4. Обмен купленных товаров или возврат уплаченных за них сумм производится в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
10. Обязанности продавцов
10.1. Хозяйствующие субъекты, торгующие на рынках, должны в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателей необходимую информацию о предприятии, режиме его работы, реализуемых товарах. Представление информации на иностранном языке запрещается. Иметь нагрудный знак и всю документацию, подтверждающую право торговли.
10.2. При ведении денежных расчетов с применением контрольно-кассовых машин продавец обязан выдать вместе с покупкой кассовый чек.
10.3. Продукция, подлежащая обязательной сертификации в РФ, реализуется с наличием сертификата.
10.4. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю товарами, реализация которых подлежит лицензированию, должны иметь соответствующую лицензию.
10.5. Все торгующие на рынках несут ответственность за качество реализуемой продукции. В случае сомнения в доброкачественности продукта продавец должен немедленно прекратить его реализацию.
10.6. Все участники торговли обязаны соблюдать действующие правила торговли; настоящие правила, другие нормативные документы, регулирующие работу рынка; соблюдать чистоту и порядок на территориях рынков, в местах торговли; производить уборку мест торговли.
Торгующие несут материальную и административную ответственность за утрату, порчу инвентаря, за содержание торгового места, нарушение правил торговли, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил.
10.7. Образцы товаров, имеющихся в продаже, выкладывают (выставляют) с учетом соблюдения товарного соседства. Продажа товаров производится всем покупателям на общих основаниях.
Запрещается обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением иных.
10.8. Все продавцы обязаны предъявлять по требованию контролирующих органов документы, удостоверяющие право на торговую деятельность и качество продаваемого товара.
Продавцы товара на торговом месте обязаны иметь информацию о наименовании своей организации (а для предпринимателей без образования юридического лица - о номере регистрационного свидетельства и кем оно выдано), фамилии, имени, отчества и номере торгового места. Указанная информация оформляется в виде карточки, закрепляемой на верхней одежде продавца либо выставляется на видном месте.
11. Права и обязанности администрации рынков
11.1. Администрация рынков должна обеспечивать, при необходимости, продавцов санитарной одеждой, необходимым оборудованием, средствами механизации и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического обслуживания.
Решением Мичуринского городского Совета народных депутатов от 23 сентября 2003 г. N 332 в пункт 11.2. настоящих Правил внесены изменения
11.2. Торговые места предоставляются только после предъявления документов, подтверждающих безопасность товара, оплаты сбора за торговое место, трудового договора между предпринимателем и продавцом и регистрационной карточки на ККМ, свидетельствующей о наличии у торгующего ККМ и регистрации ее в налоговом органе (в случае реализации товаров, расчеты с населением за которые должны производиться с обязательным применением ККМ).
Документы об оплате сохраняются до конца торговли и предъявляются по требованию проверяющего или представителя администрации города. Запрещается передача документов об оплате другому лицу.
11.3. Администрация рынка имеет право лишать продавцов торговых мест за нарушение правил торговли, условий лицензирования и подтверждения безопасности товаров, несоблюдение требований к содержанию торговых мест в соответствии с действующим законодательством и настоящими правилами с обязательным составлением акта, фиксирующего нарушение.
11.4. Администрации рынков обязаны:
- принимать необходимые меры к привлечению товаров на рынок;
- вести учет предпринимателей;
- требовать от лиц, не имеющих гражданства, документального подтверждения права на занятие трудовой деятельностью на территории города Мичуринска, иметь при себе свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и об уплате налогов;
- заключать договора со всеми предпринимателями с обязательным указанием количества арендуемых мест и их нумерации;
- иметь журнал контроля куда контролирующие органы обязаны записывать выявленные нарушения;
- проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынка;
- создавать условия для повышения культуры обслуживания;
- содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка, торговые зоны и места;
- обеспечивать противопожарную и сторожевую охрану;
- контролировать соблюдение торгующими настоящих Правил, правил розничной торговли отдельными товарами, санитарных правил и правил противопожарной безопасности;
- применять к нарушителям действенные меры, вплоть до расторжения договора аренды торгового места;
- вывешивать на общедоступных местах информацию о времени работы рынков, размеры сборов за предоставляемые участникам торговые услуги, выдержки из настоящих правил и другую необходимую для организации торговли информацию;
Решением Мичуринского городского Совета народных депутатов от 23 сентября 2003 г. N 332 пункт 11.4. настоящих Правил дополнен абзацами следующего содержания
- ежеквартально представлять в налоговые органы в срок до 10 числа первого месяца, следующего за истекшим кварталом, информацию о выделении торговых мест.
Данная информация должна содержать следующие сведения:
- полное наименование юридического лица;
- Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, арендующего торговое место;
- ИНН налогоплательщика-аренд. номер договора аренды (бронирование) торгового места;
- срок действия договора аренды (бронирования) торгового места;
- номер торгового места.
11.5. Контроль за поддержанием порядка на рынках, соблюдением настоящих Правил и других нормативных документов, регулирующих работу рынков, возлагается на администрации рынков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мичуринского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 июня 2003 г. N 310 "О правилах торговли на рынках и микрорынках г. Мичуринска"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Мичуринского городского Совета народных депутатов от 23 сентября 2003 г. N 332