Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Целевой программе Тамбовской
области "Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
на 2009 - 2011 годы"
Подпрограмма "Анти-ВИЧ/СПИД на 2009 - 2011 годы"
15 октября 2009 г., 1 февраля 2011 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 февраля 2011 г. N 73 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами
Современная эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции представляет угрозу решению приоритетных задач социально-экономического развития Тамбовской области. На 01.01.2009 в Тамбовской области выявлено 760 больных ВИЧ-инфекцией. Показатель пораженности населения за последние три года возрос на 13%. Число женщин репродуктивного возраста в общей структуре заболевших составило 39,6%. Из 108 детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей в 1998 - 2008 годах, шесть детей с диагнозом ВИЧ-инфекция. Умерло 110 больных ВИЧ-инфекцией, в том числе 14 человек от СПИД.
Сохранение жизни граждан, борьба с эпидемиями и предупреждение их распространения, предоставление необходимой медицинской помощи заразившимся и больным опасными инфекционными болезнями, оказание пострадавшим и их семьям социальной поддержки, борьба с дискриминацией и стигматизацией являются важнейшими функциями государства, составной частью обеспечения его национальной безопасности.
В настоящее время в Тамбовской области сложились качественно новые объективные условия, резко снижающие уровень безопасности (в экономическом, демографическом, социальном и медицинском аспектах) населения в связи с развитием эпидемии ВИЧ-инфекции. К ним относятся:
постоянный рост числа ВИЧ-инфицированных и больных СПИД, распространение заболевания на всей территории Тамбовской области;
увеличение числа женщин репродуктивного возраста в общей структуре заболевших и детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей;
неизбежный летальный исход заболевания;
отсутствие до настоящего времени средств и методов специфической профилактики ВИЧ-инфекции (вакцины);
влияние социальных факторов, способствующих распространению ВИЧ-инфекции и усугубляющих ситуацию (наркомания, проституция, рост числа бездомных и беспризорных и т.п.). Так, из всех заболевших в Тамбовской области при парентеральном употреблении наркотиков заразилось более 35% больных ВИЧ-инфекцией;
ежегодное увеличение частоты полового пути распространения ВИЧ, который в 2008 году в Тамбовской области составил более 70%, вследствие этого ВИЧ-инфекция все более поражает людей наиболее трудоспособного возраста, возрастает пенсионная нагрузка на работающее население;
осложнение проблемы бедности на фоне эпидемии ВИЧ-инфекции. В то время как доходы людей, больных ВИЧ-инфекцией, и их семей уменьшаются в результате снижения трудоспособности и/или смерти кормильца, их расходы растут из-за необходимости проведения дорогостоящего лечения и ухода за больными;
преждевременная смерть взрослых и детей, больных ВИЧ-инфекцией, способствует снижению рождаемости и продолжительности жизни, тем самым усугубляя нарастающий в Тамбовской области демографический кризис;
ежегодное увеличение числа больных ВИЧ-инфекцией, которым показано лечение, что приводит к росту затрат системы здравоохранения и социального обеспечения;
увеличение частоты развития у этой категории больных ряда других тяжелых заболеваний, включая туберкулез, вирусные гепатиты В и С, что, в свою очередь, увеличивает смертность и инвалидизацию населения;
увеличение бремени общества по обеспечению детей, ставших сиротами в результате преждевременной смерти одного или обоих родителей или в результате социального сиротства детей, рожденных ВИЧ-положительными матерями;
рост социального напряжения в результате стигматизации и дискриминации людей, больных ВИЧ-инфекцией, и их семей, а также представителей групп высокого риска заражения ВИЧ.
Решение данных проблем требует длительного системного многоуровнего и мультисекторального подходов, осуществление которых возможно при комплексном планировании программы действий, определении промежуточных и конечных целей и результатов.
Реализация Подпрограммы предусматривает, в первую очередь, обеспечение диагностическими и антиретровирусными средствами больных ВИЧ-инфекцией. Выполнение данного мероприятия будет способствовать достижению основной цели Подпрограммы.
Наименее затратным является компонент предупреждения новых случаев заражения (профилактики), который основывается на укреплении информационно-образовательной политики с использованием средств массовой информации и других средств массового распространения информации, включая индивидуальные средства информирования. Основной риск подхода заключаются в трудной достижимости групп повышенной опасности заражения ВИЧ. Для корректировки этого риска вводятся компоненты Подпрограммы, направленные на просвещение групп риска и на индивидуальное консультирование. В компоненте, касающемся лечения ВИЧ/СПИД, основным риском является низкая приверженность к лечению лиц, относящихся к угрожаемым контингентам (группам риска). Для снижения этого риска выделяется в качестве субкомпонента специальный раздел по укреплению приверженности к лечению.
Подпрограмма и мониторинг основаны на имеющейся системе надзора за заболеваемостью и смертностью от ВИЧ-инфекции, эффект Подпрограммы будет выражаться в снижении заболеваемости, болезненности и смертности от ВИЧ/СПИД.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является:
стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции в Тамбовской области на основе комплексного решения проблем профилактики распространения ВИЧ-инфекции, диагностики, лечения и реабилитации больных.
Задачами Подпрограммы являются:
совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции;
снижение уровня смертности больных с ВИЧ-инфекцией.
Подпрограмма реализуется в 2009 - 2011 годах в один этап.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Подпрограммы "Анти-ВИЧ/СПИД на 2009 - 2011 годы" приведены в таблице N 1.
3. Система программных мероприятий
Система мероприятий Подпрограммы предусматривает решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом современных тенденций медицины, реальной экономической ситуации и состояния здоровья населения области.
В рамках мероприятий Подпрограммы предусматриваются:
укрепление материально-технической базы специализированных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь больным ВИЧ-инфекцией;
приобретение диагностических средств для верификации диагноза ВИЧ-инфекции, в том числе для диагностики "оппортунистических" инфекций";
обеспечение лекарственными средствами больных ВИЧ-инфекцией для проведения лечения в амбулаторных и стационарных условиях.
Перечень мероприятий Подпрограммы "Анти-ВИЧ/СПИД на 2009 - 2011 годы" приведен в таблице N 2.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 февраля 2011 г. N 73 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области.
Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы составляют 101 307,3 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств областного бюджета - 10 647,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 3 116,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 3 531,2 тыс. рублей;
в 2011 году - 4 000,0 тыс. рублей,
за счет средств федерального бюджета - 90 660,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 20 728,4 тыс. рублей;
в 2010 году - 34 931,7 тыс. рублей;
в 2011 году - 35 000,0 тыс. рублей,
Объемы и источники финансирования Подпрограммы приведены в таблице N 2.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы основан на осуществлении программных мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в областном бюджете на финансирование Подпрограммы в очередном финансовом периоде.
Реализация Подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования средств областного бюджета.
Заказчиком Подпрограммы является управление здравоохранения области.
Реализация Подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 30.12.2008) и других нормативных правовых актов.
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости ВИЧ-инфекцией, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется для определения степени достижения целей и решения задач Подпрограммы в зависимости от конечных результатов.
Ожидаемые в 2011 году конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности предполагают:
снижение ежегодного числа вновь зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции до 106;
повышение охвата ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции, до 98 %;
повышение охвата лечением антиретровирусными препаратами больных ВИЧ-инфекцией, нуждающихся в терапии, до 90 %.
Социальный эффект от реализации мероприятий Подпрограммы будет выражен в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала больных ВИЧ-инфекцией, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения ВИЧ-инфекции.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей
и задач Подпрограммы "Анти-ВИЧ/СПИД на 2009 - 2011 годы"
Таблица N 1
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового 2007 года (источник информации - отраслевая статистика) |
Показатели целевого индикатора по годам реализации Подпрограммы |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
Цель: стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции в Тамбовской области на основе комплексного решения проблем профилактики распространения ВИЧ-инфекции, диагностики, лечения и реабилитации больных | ||||||
Задача: совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции |
Ежегодное число вновь зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции |
количество случаев |
112 |
110 |
108 |
106 |
Охват ВИЧ- инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции |
процент |
88 |
95 |
98 |
98 |
|
Задача: снижение уровня смертности больных с ВИЧ-инфекцией |
Охват лечением антиретровирусными препаратами больных ВИЧ-инфекцией, нуждающихся в терапии |
процент |
86 |
87 |
88 |
90 |
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 февраля 2011 г. N 73 таблица 2 приложения изложена в новой редакции
Перечень
мероприятий Подпрограммы "Анти-ВИЧ/СПИД на 2009 - 2011 годы"
Таблица N 2
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики Подпрограммы, ответственные за выполнение |
|||||
всего |
в том числе по годам: |
наименование |
единица измерения |
целевое значение (последний год реализации Подпрограммы) |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Цель: стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции в Тамбовской области на основе комплексного решения проблем профилактики распространения ВИЧ-инфекции, диагностики, лечения и реабилитации больных | ||||||||||
1.1. Задача: совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции | ||||||||||
1.1.1. Обеспечение искусственным питанием детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями |
Областной бюджет |
700,0 |
300,0 |
200,0 |
200,0 |
2009 - 2011 годы |
Охват ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции |
процент |
98 |
Управление здравоохранения области |
1.1.2. Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь больным ВИЧ-инфекцией |
Областной бюджет |
438,0 |
0,0 |
438,0 |
0,0 |
2010 год |
Ежегодное число вновь зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции |
Количество случаев |
106 |
Управление здравоохранения области |
1.1.3. Приобретение диагностических средств для верификации диагноза ВИЧ-инфекции, в том числе для диагностики "оппортунистических" инфекций" |
Областной бюджет |
6247,0 |
850,0 |
2297,0 |
3100,0 |
2009 - 2011 годы |
||||
Федеральный бюджет, в т.ч. |
16193,2 |
3122,2 |
6071,0 |
7000,0 |
||||||
нац. проект "Здоровье" |
16193,2 |
3122,2 |
6071,0 |
7000,0 |
||||||
1.1.4. Проведение мероприятий по информированию населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции |
В рамках бюджетного финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 - 2011 |
||||
Итого: |
Областной бюджет |
7385,0 |
1150,0 |
2 935,0 |
3300,0 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, в т.ч. |
16193,2 |
3122,2 |
6071,0 |
7000,0 |
||||||
нац. проект "Здоровье" |
16193,2 |
3122,2 |
6071,0 |
7000,0 |
||||||
1.2. Задача: снижение уровня смертности больных с ВИЧ-инфекцией | ||||||||||
1.2.1. Обеспечение лекарственными средствами больных ВИЧ-инфекцией для проведения лечения в амбулаторных и стационарных условиях |
Областной бюджет |
3262,20 |
1966,0 |
596,2 |
700,0 |
2009 - 2011 годы |
Охват лечением антиретровирусными препаратами больных ВИЧ-инфекцией, нуждающихся в терапии |
процент |
90 |
Управление здравоохранения области |
Федеральный бюджет, в т.ч. |
74466,9 |
17606,2 |
28860,7 |
28000,0 |
||||||
нац. проект "Здоровье" |
74466,9 |
17606,2 |
28860,7 |
28000,0 |
||||||
1.2.2. Строительство областного государственного учреждения здравоохранения "Тамбовский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями в г. Тамбове", г. Тамбов |
Областной бюджет |
39100,0* |
8100,0* |
31000,0* |
0,0 |
2009 - 2010 годы |
Управление инвестиций области |
|||
федеральный бюджет |
34610,0** |
5610,0** |
29000,0** |
0,0 |
||||||
Итого: |
Областной бюджет (без учета средств на капитальные вложения) |
3262,2 |
1966,0 |
596,2 |
700,0 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, в т.ч. |
74466,9 |
17606,2 |
28860,7 |
28000,0 |
||||||
нац. проект "Здоровье" |
74466,9 |
17606,2 |
28860,7 |
28000,0 |
||||||
Всего: |
Областной бюджет (без учета средств на капитальные вложения) |
10647,2 |
3 116,0 |
3531,2 |
4000,0 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, в т.ч. |
90660,1 |
20728,4 |
34931,7 |
35000,0 |
||||||
нац. проект "Здоровье" |
90660,1 |
20728,4 |
34931,7 |
35000,0 |
* средства предусматриваются в адресной инвестиционной программе Тамбовской области;
** средства, определены федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.