Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции "проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)"
(утв. приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области
от 10 мая 2011 г. N 64-р)
16 декабря 2011 г., 10 апреля, 13 декабря 2012 г., 13 февраля 2014 г., 12 марта 2015 г., 20 февраля, 5 августа, 23 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в сфере регулируемых на территории Тамбовской области цен (тарифов), а также порядок взаимодействия управления по регулированию тарифов области (далее - Управление) с физическими и (или) юридическими лицами.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 23 декабря 2016 г. N 235-р в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.2. Исполнение государственной функции "проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)" (далее - государственная функция) осуществляется Управлением.
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Административный регламент применяется при проведении проверок с целью осуществления регионального государственного контроля (надзора):
1.2.1 за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемым Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
1.2.2. за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых Управлением цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Управлением цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
1.2.3. в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
1.2.4. соблюдения региональным оператором, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также стандартов раскрытия информации;
1.2.5. за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям и услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Тамбовской области;
1.2.6. за соблюдением установленного порядка ценообразования;
1.2.7. за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
1.2.8. за использованием средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации области;
1.2.9. за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства;
1.2.10. за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра и расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
1.2.11. за соблюдением субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий;
1.2.12. за соблюдением организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
1.2.13. исключен с 1 января 2017 г.;
См. текст подпункта 1.2.13 пункта 1.2
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 5 августа 2016 г. N 57-р в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256) (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (часть I), ст. 6249) (далее - Федеральный законом N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.03.2003, N 13, ст. 1177);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", 14.04.2010, N 78);
абзац восьмой утратил силу;
Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.04.1999, N 14, ст. 1667);
Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.08.1995, N 34, ст. 3426);
абзац одиннадцатый утратил силу;
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", 19.10.1999, N 206);
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 226, 27.11.2009);
Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 04.07.2011, N 142);
Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.12.2011);
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об отходах производства и потребления;
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.07.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.05.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2012, N 44, ст. 6022);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1116 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с регулированием цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства" ("Российская газета", 13.01.2010, N 3);
абзац двадцатый утратил силу;
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.12.2009, N 49, ст. 5978);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов ("Российская газета", 14.08.2009, N 151);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10.08.2009, N 16, ст. 1316);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" ("Российская газета", 25.12.2008, N 263);
постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2008 N 707 "О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.09.2008, N 39, ст. 4445);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 23.07.2008, N 29);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" ("Российская газета", 19.01.2005, N 7);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" ("Российская газета", 30.01.2004, N 16);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.05.2010, N 21, ст. 2606);
абзац тридцатый утратил силу;
См. текст абзаца тридцатого пункта 1.3
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" ("Российская газета", 11.05.2001, N 88);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" ("Российская газета", 13.01.2001, N 7 - 8);
абзац тридцать третий утратил силу;
См. текст абзаца тридцать третьего пункта 1.3
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации ("Российская газета", 19.01.2005, N 7);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 N 700 "О ведении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике" ("Российская газета", 16.07.1998, N 133);
постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489;
абзац тридцать шестой утратил силу;
См. текст абзаца тридцать шестого пункта 1.3
абзац тридцать седьмой утратил силу;
абзац тридцать восьмой утратил силу;
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российская газета", 16.03.1995, N 53);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.08.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2014);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016);
приказом Федеральной службы по тарифам от 15.12.2009 N 411-э/7 "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ("Российская газета", 10.02.2010, N 27);
приказом Федеральной службы по тарифам от 11.12.2009 N 442-а "Об утверждении Методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства" ("Российская газета", 21.12.2009, N 245);
приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 N 209-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" ("Российская газета", 30.11.2012, N 277);
приказом Федеральной службы по тарифам от 30.08.2007 N 212-к "Об утверждении формы акта контрольных мероприятий в области регулирования тарифов и надбавок" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 05.11.2007, N 45);
приказ Федеральной службы по тарифам от 30.10.2012 N 703-э "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков" ("Российская газета", 05.12.2012, N 280);
приказом Федеральной службы по тарифам от 24.11.2006 N 302-э/5 "Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии" ("Российская газета", 13.12.2006, N 280);
приказом Федеральной службы по тарифам от 07.04.2006 N 37-а "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств" ("Российская газета", 19.05.2006, N 105);
приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" ("Российская газета", 02.11.2004 N 242, 30.11.2004 N 265);
приказ Федеральной службы по тарифам от 27.10.2011 N 252-э/2 "Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению" ("Российская газета", 14.12.2011, N 281);
приказом Федеральной службы по тарифам от 18.10.2011 N 642-а "Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра" ("Российская газета", 16.11.2011, N 257);
Законом Тамбовской области от 06.04.2012 N 135-З "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств" ("Тамбовская жизнь" (специальный выпуск), 13.04.2012, N 28 (1260);
постановлением администрации области от 18.09.2012 N 1121 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Тамбовской области по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения" (размещено на сайте администрации Тамбовской области http://www.tambov.gov.ru);
постановлением администрации области от 25.01.2010 N 47 "Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования" (Газета "Тамбовская жизнь", 29.01.2010, N 7);
постановлением администрации области от 27.08.2010 N 1026 "Об утверждении предельных размеров надбавок к ценам на лекарственные препараты" (Газета "Тамбовская жизнь", 28.08.2010, 110);
постановлением администрации области от 04.05.2008 N 538 "О согласовании и утверждении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, согласовании и утверждении инвестиционных программ территориальных сетевых организаций" (Газета "Тамбовская жизнь", 08.05.2008, N 176);
постановлением администрации Тамбовской области от 28.09.2012 N 1174 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации программы газификации Тамбовской области, финансируемой за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями" ("Тамбовская жизнь" (специальный выпуск), 05.10.2012, N 78 (1310));
постановлением администрации области от 11.04.2005 N 247 "О торговой надбавке к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)" (Газета "Тамбовская жизнь",15.04.2005, N 72 - 73);
постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 N 110 "Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области" ("Тамбовская жизнь" (специальный выпуск), 09.11.2012, N 90 (1322)).
постановлением администрации Тамбовской области от 23.12.2013 N 1524 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" http://www.tamlife.ru, 24.12.2013).
Используемые в настоящем Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение требований законодательства о порядке регулирования цен (тарифов).
Субъектами государственной функции являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность с применением регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) и регулируемых государством надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), (далее - субъекты ценообразования)
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 23 декабря 2016 г. N 235-р в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.5. Субъекты ценообразования, в отношении которых осуществляются проверки, обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
обеспечить представление документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к целям, задачами и предмету проверки;
выполнять в установленный срок законные предписания Управления.
Субъекты ценообразования, в отношении которых осуществляются проверки, не вправе:
необоснованно препятствовать проведению проверок, уклоняться от проведения проверок.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;
представлять пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, и дополнительно представлять в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления, проводящими проверку;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав субъекта ценообразования при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области к участию в проверке;
представлять дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
знакомиться с документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, отнесенные в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, вправе подать в Управление заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489" (далее - постановление Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268).
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 23 декабря 2016 г. N 235-р в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.6. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
должностные лица Управления перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, отнесенным в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, положения статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Должностные лица Управления, осуществляющие проведение проверки, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления, от имени которого действуют эти должностные лица;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Должностные лица Управления, осуществляющие проведение проверки, имеют право:
запрашивать и беспрепятственно получать информацию и документы субъекта ценообразования по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом проверки;
исходя из программы проведения проверки, самостоятельно определять необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств;
выносить субъектам ценообразования предписания об устранении нарушений обязательных требований и контролировать исполнение данных предписаний;
в случае, если документы, представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по собственной инициативе не соответствуют документам, полученным Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист Управления обращается к субъектам ценообразования с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 23 декабря 2016 г. N 235-р в пункт 1.7 раздела настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.7. Результатами исполнения государственной функции являются:
акт проверки;
направление субъекту ценообразования предписания об устранении нарушений действующего законодательства о порядке регулирования цен (тарифов);
возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных КоАП России);
подготовка и направление материалов по подведомственности в правоохранительные и контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом ценообразования обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, контроль за соблюдением которых не входит в полномочия Управления;
направление субъекту малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, предупреждения о нарушении действующего законодательства о порядке ценообразования.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
почтовый адрес Управления для направления документов, заявлений и обращений: 392002, г. Тамбов, ул. К.Маркса, 57а.
адрес электронной почты для направления обращений: kt@tambov.gov.ru.
официальный сайт: http://www.kt.tambov.gov.ru
график работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
перерыв - с 12.30 до 13.18;
выходные дни - суббота, воскресенье.
телефон для справок (консультаций): (4752) 796493.
Прием граждан по вопросам осуществления государственной функции, в том числе прием заявлений, осуществляется в Управлении.
2.2. Заявителям предоставляются следующие сведения:
информация о мероприятиях в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур;
график приема должностными лицами Управления заявителей по вопросам, связанным с осуществлением государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых должностными лицами Управления в ходе предоставления государственной функции.
Информация предоставляется:
устно при непосредственном обращении в Управление сотрудниками Управления;
на стендах в местах приема граждан;
письменно посредством направления письменных ответов на поступившие обращения;
с использованием средств электронного информирования посредством размещения на официальном сайте Управления.
Заявитель имеет право на получение по телефону информации о стадии рассмотрения его заявления и информации о фамилии, имени, отчестве и рабочем телефоне ответственного исполнителя.
Основными требованиями к информированию физических и юридических лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
оперативность информирования.
2.3. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.4. Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать семьдесят рабочих дней.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 5 августа 2016 г. N 57-р в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона, исчисляемый с даты начала проверки до даты составления акта проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона проверок в отношении субъекта ценообразования, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
В отношении субъекта ценообразования, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае если при проведении проверки субъекта малого предпринимательства необходимо получение документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Руководитель субъекта ценообразования информируется о продлении (приостановлении) срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа, с последующим вручением копии приказа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
проведение проверки соблюдения порядка регулирования цен (тарифов);
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений субъектом ценообразования обязательных требований.
Последовательность административных действий при исполнении государственной функции представлена блок-схемой (приложение N 1 к административному регламенту).
3.2. Проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением установленного порядка регулирования цен (тарифов)
3.2.1. Административная процедура - проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением установленного порядка регулирования цен (тарифов) включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проверке;
проведение проверки;
составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица (уполномоченного представителя) субъекта ценообразования.
3.2.2. Принятие решения о проведении проверки
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13 февраля 2014 г. N 14-р в подпункт 3.2.2.1 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2.1. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта ценообразования;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки:
истечение срока исполнения субъектом ценообразования ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований;
поступление в Управление обращений граждан, права которых нарушены (далее - заявители);
приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
приказ начальника Управления, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Решение о проведении проверки оформляется приказом Управления согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2.2.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.2.2.1 административного регламента, начальник отдела Управления, в соответствии с компетенцией подразделения:
готовит предложения по персональному составу специалистов, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа Управление о проведении проверки;
определяет цели и задачи проверки;
определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;
составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых субъектом ценообразования является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю.
3.2.2.3. Решение о проведении проверки по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, принимается непосредственно после поступления в Управление соответствующей информации.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13 февраля 2014 г. N 14-р подпункт 3.2.2.4 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2.4. Принятие решения о проведении плановой проверки принимается на основании разработанного Управлением в соответствии с его полномочиями ежегодного плана проведения проверок. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в соответствии с основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.2.5. Изменение в ходе проведения проверки персонального состава специалистов, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляется приказом Управления.
3.2.3. Подготовка к проверке
3.2.3.1. В ходе подготовки к проверке специалист определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки субъекта ценообразования.
3.2.3.2. При подготовке к плановой проверке специалист направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта ценообразования (его филиала (представительства) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки.
3.2.3.3. В случае проведения проверки (плановой, внеплановой выездной) субъекта ценообразования - члена саморегулируемой организации копия приказа о проведении проверки в аналогичном порядке направляется в адрес указанной организации.
3.2.3.4. Программа проведения проверки включает тему мероприятия, проверяемый период, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке.
Программа проверки составляется начальником отдела Управления и утверждается начальником Управления.
В ходе проведения проверки программа может быть изменена и дополнена с учетом изучения документов и материалов, характеризующих проверяемый объект.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 23 декабря 2016 г. N 235-р пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.3.5, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
3.2.3.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной функции.
3.2.3.5.1. Исчерпывающий перечень документов, запрашиваемых и получаемых Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии Перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р:
сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
сведения из единого реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности;
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2.3.5.2. Основанием для начала данной административной процедуры является решение о проведении проверки, оформленное приказом Управления согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2.3.5.3. Специалист Управления, ответственный за проведение проверки, формирует и направляет межведомственный запрос:
в Федеральную налоговую службу (ФНС России) на получение: сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков, сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
в Федеральную службу государственной статистики (Росстат) на получение: сведений из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) на получение: сведений из единого реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности.
3.2.3.5.4. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование функции, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления государственной функции, и его реквизитов;
наименование юридического лица и индивидуального предпринимателя, его место нахождения (для юридического лица) данные о государственной регистрации (ОГРН, ИНН) в отношении которого сформирован межведомственный запрос;
сведения, необходимые для представления государственной функции;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.2.3.5.5. Ответственный специалист направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо почтой, либо факсом.
3.2.3.5.6. Максимальный срок направления межведомственного запроса не должен превышать 5 рабочих дней со дня издания приказа Управления о проведении проверки субъекта ценообразования.
3.2.3.5.7.Запрещается требовать от заявителя представления документов и (или) информации, имеющейся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень.
3.2.3.5.8. В случае если документы, представленные заявителем по собственной инициативе не соответствуют документам, полученным Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, должностное лицо Управления, ответственное за исполнение государственной функции, обращается к заявителю с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме;
3.2.3.5.9. Результатом административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления государственной функции.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13 февраля 2014 г. N 14-р в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. Проведение проверки
3.2.4.1. В отношении субъектов ценообразования проводятся плановые и внеплановые проверки в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим административным регламентом.
3.2.4.2. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проверок, проводимых Управлением, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый начальником Управления (далее - план проверок).
3.2.4.3. Основанием для включения проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации субъекта ценообразования;
окончания проведения последней плановой проверки субъекта ценообразования;
начала осуществления субъектом ценообразования предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти, в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В отношении субъектов ценообразования, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В отношении субъектов ценообразования, являющихся субъектами естественной монополии, основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии;
окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 5 августа 2016 г. N 57-р подпункт 3.2.4.3.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.4.3.1. С 01 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, а также если иное не установлено частью 2 статьи 26.1 вышеуказанного Федерального закона.
При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы Управление направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в отношении включаемого в ежегодный план проведения плановых проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Управление заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящего пункта. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268.
3.2.4.4. Утвержденный начальником Управления план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет.
3.2.4.5. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
3.2.4.6. Предметом внеплановой проверки являются:
соблюдение субъектами ценообразования в процессе осуществления деятельности обязательных требований;
выполнение субъектами ценообразования предписаний Управления об устранении выявленных нарушений установленного порядка регулирования цен (тарифов).
3.2.4.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения субъектом ценообразования ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований;
поступление в Управление обращений граждан, права которых нарушены (далее - заявители);
приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
приказ начальника Управления, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.4.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами:
с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности субъекта ценообразования (далее - выездные проверки);
без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности субъекта ценообразования (далее - документарные проверки).
Основанием для проведения выездной проверки является приказ Управления о ее проведении.
3.2.4.9. Проведение выездных и документарных проверок
3.2.4.9.1 Выездная проверка проводится специалистом или комиссией в составе двух и более специалистов в сроки, установленные административным регламентом.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 23 декабря 2016 г. N 235-р в подпункт 3.2.4.9.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.2.4.9.2. Специалист (председатель комиссии) по прибытии к месту проведения проверки предъявляет руководителю, иному должностному лицу (уполномоченному представителю) субъекта ценообразования служебные удостоверения.
В случае проведения проверки на режимном объекте специалисты должны иметь при себе справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме, которые также представляются руководителю, иному должностному лицу (уполномоченному представителю) субъекта ценообразования.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.2.4.9.3. Специалист (председатель комиссии) в день прибытия к месту проведения проверки обязан ознакомить руководителя, иное должностное лицо (уполномоченного представителя) субъекта ценообразования с приказом о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящих проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручить под подпись заверенную печатью Управления копию приказа о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
По требованию руководителя, иного должностного лица (уполномоченного представителя) субъекта ценообразования специалист (председатель комиссии) обязан его ознакомить с настоящим административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об Управлении.
3.2.4.9.4. Специалист (председатель комиссии) совместно с руководителем, иным должностным лицом (уполномоченным представителем) субъекта ценообразования определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект ценообразования обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта ценообразования).
3.2.4.9.5. В ходе проверки осуществляются анализ документов и представленной информации; иные мероприятия по контролю, предусмотренные Федеральным законом.
3.2.4.9.6. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов субъекта ценообразования специалист (председатель комиссии) вправе потребовать для ознакомления документы субъекта ценообразования по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов может осуществляться по описи.
3.2.4.9.7. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо (уполномоченный представитель) субъекта ценообразования имеет право представить специалисту (председателю комиссии) письменное объяснение причин непредставления документов.
3.2.4.9.8. В случае отказа руководителя, иного должностного лица (уполномоченного представителя) субъекта ценообразования представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
3.2.4.9.9. В ходе проверки проводятся действия:
по документальному изучению расчетных материалов по обоснованию цен, тарифов, надбавок, платы, стандартизированных тарифных ставок;
по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных субъектов ценообразования в проверяемый период.
3.2.4.9.10. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам (включая законодательные и нормативные правовые акты, учредительные и правоустанавливающие документы, локальные правовые акты), в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.2.4.9.11. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются начальником Управления (заместителем начальника Управления, курирующим соответствующее направление) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы плановой проверки.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы плановой проверки принимает начальник Управления (заместитель начальника Управления, курирующий соответствующее направление), исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проверки.
3.2.4.9.12. Специалисты, исходя из программы проведения проверки, самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.2.4.9.13. Проверка может быть завершена ранее срока, указанного в приказе.
3.2.4.9.14. Документарная проверка проводится специалистом или комиссией в составе двух и более специалистов в срок, установленный подпунктом 2.4.1 административного регламента.
3.2.4.9.15. В ходе документарной проверки специалистом (комиссией) рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Управления и позволяющие оценить исполнение субъектом ценообразования обязательных требований.
3.2.4.9.16. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом ценообразования обязательных требований, специалист (председатель комиссии) готовит проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и в порядке делопроизводства передает его на подпись начальнику Управления (его заместителю в соответствии с распределением служебных обязанностей).
3.2.4.9.17. Подписанный запрос с приложением заверенной печатью Управления копии приказа о проведении проверки направляется в адрес субъекта ценообразования (его филиала, представительства) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или электронной почты.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 20 февраля 2016 г. N 18-р подпункт 3.2.4.9.18 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.4.9.18. Указанные в запросе документы представляются в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.2.4.9.19. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом ценообразования документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту ценообразования направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.2.4.9.20. Специалист (председатель комиссии) обязан рассмотреть полученные от субъекта ценообразования пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.2.4.9.21. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, специалист (председатель комиссии) представляет служебную записку начальнику Управления с мотивированными предложениями о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
Максимальный срок - пять рабочих дней.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13 февраля 2014 г. N 14-р в подпункт 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Акт проверки составляется в двух экземплярах.
3.2.5.1. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа регионального государственного контроля (надзора) (Управления);
дата и номер приказа начальника Управления о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.2.5.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
3.2.5.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.