Кассационное определение Тамбовского областного суда
от 22 февраля 2012 г. N 33-392
(извлечение)
В исковом заявлении П.В.Ю. указал, что он является собственником транспортного средства - автомобиля модели УАЗ-3303, ***. Данное транспортное средство в соответствии с ПТС *** и свидетельством о регистрации транспортного средства относится к категории "В", имеет разрешенную максимальную массу - 2800 кг. Считает, что согласно указанным параметрам принадлежащее ему транспортное средство относится к категории легковых автомобилей. В связи с чем полагает, что уплата транспортного налога должна производиться в размере, установленном для легковых автомобилей. Однако Межрайонной инспекцией ФНС России N 7 по Тамбовской области истцу начисляется транспортный налог в размере, установленном для грузовых автомобилей.
С учетом изложенного, П.В.Ю. просил суд обязать исчислять ставку налога на принадлежащий ему автомобиль УАЗ-3303, ***, как на легковой автомобиль, и обязать Межрайонную инспекцию ФНС России N 7 по Тамбовской области произвести перерасчет налоговой ставки на транспортное средство за 2008, 2009 и 2010 годы.
Решением Моршанского районного суда Тамбовской области от *** исковые требования П.В.Ю. оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе на решение Моршанского районного суда Тамбовской области от *** П.В.Ю. считает, что решение принято в нарушение закона. Указывает, что из решения неясно, почему, имея право на управление автомобилем категории "В", его автомобиль относится к категории грузовых, и он платит транспортный налог по ставке, установленной для грузовых автомобилей. О том, что его автомобиль грузовой, указано в паспорте транспортного средства, однако он не относится к грузовым автомобилям ни по грузоподъемности, ни по классу двигателя. Указывает, что суд не принял во внимание, что два аналогичных иска в Моршанском районном суде были удовлетворены и решения вступили в законную силу.
С учетом изложенного, П.В.Ю. просит решение Моршанского районного суда Тамбовской области от *** отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В отзыве на кассационную жалобу представитель Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Тамбовской области Л.Т.А. указала, что категория "В" в равной степени может быть присвоена как легковым, так и малотоннажным грузовым автомобилям. В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя. В то же время ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога установлены применительно не к категории, а к типу транспортного средства. Сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (в данном случае - подразделением ГИБДД), по формам, утвержденным Приказом ФНС России от 17.09.2007 г. N ММ-3-09/536@, в которых предусмотрены такие показатели, как тип транспортного средства и назначение (категория) транспортного средства. Налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и категорию транспортного средства. В связи с этим при исчислении суммы транспортного налога налоговыми органами должна применяться налоговая ставка исключительно на основании и в соответствии с данными о типе и категории автомобиля, представленными подразделением ГИБДД.
Решение Моршанского районного суда Тамбовской области от *** считает законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Проверив дело, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав П.В.Ю. и его представителя С.Ю.И., поддержавших жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решении суда.
В соответствии со ст. 361 НК РФ и ст. 6 Закона Тамбовской области "О транспортном налоге в Тамбовской области" налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.
Статья 6 Закона Тамбовской области "О транспортном налоге" указывает в качестве объекта налогообложения автомобили легковые и грузовые.
Согласно ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают РФ в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В данной форме среди прочих параметров автомобиля имеются указания на тип транспортного средства (код типа) и его категорию.
Из карточки учета транспортных средств автомобиля истца следует, что автомобиль П.В.Ю. имеет тип - грузовой, бортовой, код типа - 1, категорию - "В".
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 г. N 477 "О введении паспортов транспортных средств" паспорт транспортного средства представляет собой документ, действующий на всей территории российской федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении.
Паспорт транспортного средства, в том числе, подтверждает наличие Одобрения типа транспортного средства.
Отказывая П.В.Ю. в удовлетворении иска, суд первой инстанции правильно исходил из того, что основным документом, содержащим сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе о типе транспортного средства, является паспорт транспортного средства.
В паспорте транспортного средства *** указано, что П.В.Ю. принадлежит автомобиль УАЗ-3303, 1992 года выпуска, государственный регистрационный знак А 929 НТ 68, категория ТС "В", год изготовления - 1992, тип ТС - грузовой.
Кроме того, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, к транспортным средствам категории "B" (по классификации Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума ВС СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII (далее - Конвенция)) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 т (грузовые).
Что касается автомобиля истца, то согласно сравнительной таблице категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.) автомобиль УАЗ-3303 по классификации КВТ ЕЭК ООН относится к транспортным средствам категории N 1 - Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а по классификации Конвенции о дорожном движении - к категории "В" - автомобили, разрешенная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо водителя, не превышает 8.
Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории "B" не свидетельствует о том, что транспортное средство является легковым либо грузовым.
Вместе с тем, в Письмах Минфина России от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 01.07.2009 N 03-05-06-04/105, ФНС России от 18.02.2008 N ШС-6-3/112@ разъясняется, что если категория транспортного средства не соответствует типу транспортного средства, ставка налога устанавливается исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что при определении категории транспортного средства в целях налогообложения следует исходить не только из категории транспортного средства, но и из его типа (назначения), указанных в карточке учета ГИБДД и паспорте транспортного средства.
В рассматриваемом случае - это автомобиль УАЗ-3303,1992 года выпуска, категория - "В", тип - грузовой, бортовой.
Доказательств, подтверждающих неверное указание типа спорного транспортного средства, истцом не представлено.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Моршанского районного суда Тамбовской области от *** оставить без изменения, кассационную жалобу П.В.Ю. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение Тамбовского областного суда от 22 февраля 2012 г. N 33-392 (извлечение)
Данный материал размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с договором об информационном сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании