Постановление Администрации Тамбовской области
от 9 декабря 2011 г. N 1723
"Об утверждении целевой программы Тамбовской области "Развитие садоводства и питомниководства в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года"
7 марта, 24 мая, 29 декабря 2012 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 ноября 2012 г. N 1443 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации" (в редакции от 28.07.2011), постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении правил распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития субъектов Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 N 1873-р "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года" и в целях повышения устойчивости и рентабельности садоводства и питомниководства в Тамбовской области администрация области постановляет:
1. Утвердить целевую программу Тамбовской области "Развитие садоводства и питомниководства в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Определить управление сельского хозяйства области (Аксенов) ответственным за реализацию Программы на территории области, органом, уполномоченным администрацией области для взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросу государственной поддержки предприятий (организаций) агропромышленного комплекса региона за счет средств федерального и областного бюджетов.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Я. Дубовика.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Целевая программа
Тамбовской области "Развитие садоводства и питомниководства в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 9 декабря 2011 г. N 1723)
7 марта, 24 мая, 29 декабря 2012 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 1688 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Развитие садоводства и питомниководства в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года" |
Основание для разработки Программы |
Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120); решение Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса (протокол заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам АПК от 24 ноября 2010, N 5); постановление администрации области от 19.03.2007 N 269 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области" |
Заказчик программы |
Управление сельского хозяйства области |
Основной разработчик программы |
Управление сельского хозяйства области |
Цель программы |
Повышение конкурентоспособности плодово-ягодной продукции, сокращение доли импорта, поступающей на продовольственный рынок области, как стратегического направления развития экономики Тамбовской области в рамках обеспечения продовольственной безопасности |
Основные задачи программы |
Увеличение площади плодоносящих многолетних плодовых и ягодных насаждений; увеличение площади молодых плодовых и ягодных насаждений, в том числе интенсивного типа; увеличение средней урожайности многолетних плодовых и ягодных насаждений; увеличение валового сбора плодово-ягодной продукции; восстановление системы питомниководства и садооборот; модернизация материально-технической базы садоводческих и питомниководческих хозяйств, базовых питомников |
Сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы на период до 2020 года в ценах соответствующих лет составит 3178,1141 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 770,574 млн. рублей; в том числе по годам: 2012 год - 110,954 млн. рублей; 2013 год - 60,120 млн. рублей; 2014 год - 68,378 млн. рублей; 2015 год - 86,636 млн. рублей; 2016 год - 87,418 млн. рублей; 2017 год - 91,155 млн. рублей; 2018 год - 92,577 млн. рублей; 2019 год - 86,775 млн. рублей; 2020 год - 86,561 млн. рублей; за счет средств областного бюджета - 420,4429 млн. рублей; в том числе по годам: 2012 год - 8,2239 млн. рублей; 2013 год - 49,686 млн. рублей; 2014 год - 48,763 млн. рублей; 2015 год - 51,424 млн. рублей; 2016 год - 49,361 млн. рублей; 2017 год - 56,290 млн. рублей; 2018 год - 48,794 млн. рублей; 2019 год - 53,571 млн. рублей; 2020 год - 54,330 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 1987,0972 млн. рублей; в том числе по годам: 2012 год - 139,2122 млн. рублей; 2013 год - 232,199 млн. рублей; 2014 год - 233,409 млн. рублей; 2015 год - 221,530 млн. рублей; 2016 год - 228,092 млн. рублей; 2017 год - 233,129 млн. рублей; 2018 год - 239,103 млн. рублей; 2019 год - 229,465 млн. рублей; 2020 год - 230,958 млн. рублей. |
1. Характеристика проблем и обоснование их решения программно-целевыми методами
Тамбовская область занимает территорию 34,5 тыс. кв. км. Земельный фонд включает в себя более 3,4 млн. га, в т.ч. на долю пашни приходится 2063,3 тыс. га, около 90% ее занимают черноземы - мощные, выщелоченные и типичные.
Географическое положение области благоприятно для ведения хозяйственной деятельности. Занимая северо-восток Центрально-Черноземного экономического района, она пересекается важными железнодорожными и автомобильными магистралями, связывающими ее с Центральной Россией, Поволжьем, Югом и Западом страны в единое целое.
Привлекательность размещения массивов плодово-ягодных насаждений в области обусловлена наличием благоприятных природно-климатических факторов.
Рекомендуемый медициной уровень рационального потребления плодово-ягодной продукции составляет 90 - 100 кг на человека в год (приказ Минздравсоцразвития России от 02 августа 2010 г. N 593н).
На сегодняшний день потребление плодов и ягод в Тамбовской области составляет 52 кг на человека в год или 58 % рекомендуемого уровня потребления. Причем 35 кг плодово-ягодной продукции импортного производства и только 17 кг отечественного.
Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области по состоянию на 01.01.2011 в области имелось многолетних плодово-ягодных насаждений во всех категориях хозяйств всего - 12392 га, в том числе в сельскохозяйственных организациях - 8081 га, крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее - КФХ) и хозяйствах населения 4305 га, из них в плодоносящем возрасте всего - 10842 га, в том числе в сельскохозяйственных организациях - 6904 га и у населения - 3938 га.
По видовому составу многолетние насаждения в плодоносящем возрасте выглядят следующим образом: семечковые - 8424 га (в основном яблони), косточковые - 1191 га, ягодники 1227 га.
Валовой сбор в 2010 году во всех категориях хозяйств составил всего 24848 тонн, в том числе в сельскохозяйственных формированиях - 6065 тонн, у населения 18783 тонны.
Урожайность в сельскохозяйственных организациях составила - 8,8 ц/га, у населения - 47,7 ц/га, а в среднем по области - 28,3 ц/га.
В настоящее время в области из 6,9 тыс. га плодоносящих многолетних плодовых насаждений около 4,3 тыс. га не эксплуатируются из-за истекших сроков эксплуатации и плохой перезимовки последних 5 лет. Эти сады для дальнейшего воспроизводства требуют раскорчевки и рекультивации земель. Особенно на жизнеспособность садов повлияла суровая зима 2005/2006 года и засуха 2010 года, что значительно усложнило экономическое положение ряда садоводческих хозяйств. На данный момент реальная эксплуатационная площадь плодоносящих многолетних плодово - ягодных насаждений в сельскохозяйственных организациях области составляет 2547 га. В ряде хозяйств садоводство находится на высоком уровне. Это плодопитомник "Жердевский" Жердевского района, открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Дубовое" Петровского района общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Снежеток" и ООО агрофирма "Мичуринские сады" Первомайского района, Федеральное государственное унитарное предприятие (далее - ФГУП) "Мичуринское" Мичуринского района и ОАО "Ягодное" Тамбовского района. В этих хозяйствах не снижается, а увеличивается площадь, занятая садами, расширяются закладки молодых насаждений интенсивного типа на слаборослых клоновых подвоях с высокопродуктивными и устойчивыми сортами и современными технологиями; растет урожайность и качество плодов за счет применения высокоточных технологий производства и хранения, моделирования оптимальных экологических и агротехнических условий в саду; формируются организованные коллективы работников, обеспечивающие повышение занятости сельского населения и улучшения уровня жизни на селе. Такие хозяйства как ФГУП учхоз-племзавод "Комсомолец", ООО "Планета Садов", сельскохозяйственный производственный кооператив (далее - СПК) "Зеленый Гай" Мичуринского района и ООО "Никольское" Первомайского района, при поддержке планируют дальнейшее развитие отрасли садоводства.
Город Мичуринск - наукоград - единственный в России город агропромышленного назначения. Здесь ежегодно проводится всероссийская выставка "День садовода", ставшая своего рода традицией, закладывается опытно-демонстрационный стационар органического садоводства и овощеводства на учебно-технологической базе научно-производственного комплекса наукограда. Совместно с администрацией Тамбовской области решается вопрос создания базы массового органического производства продукции растениеводства в рамках проекта Агротехнопарка "Мичуринский". При этом важным аспектом организации агропроизводства является гармония с экологией окружающей среды и человека на основе рационального природопользования. Весомой причиной выбора стратегического направления развития города Мичуринска послужил богатый опыт, накопленный мичуринскими учеными в области создания высоковитаминных сортов плодов, ягод и овощей, прогрессивных высокопродуктивных технологий их выращивания, а также доведения до потребителя в свежем и переработанном виде с максимальным сохранением биологически активных веществ. Интерес Тамбовщины для ведения садоводства обусловлен еще и тем, что на территории области действует Всероссийский научно-исследовательский институт садоводства им. И.В. Мичурина, Всероссийский научно-исследовательский институт генетики и селекции плодовых растений, Мичуринский государственный аграрный университет.
Питомниководческие хозяйства области могут полностью обеспечивать область собственным посадочным материалом. Питомники по производству саженцев семечковых и косточковых культур, а также ягодников есть в вышеназванных научно-исследовательских институтах, ФГУП учхоза - племзавода "Комсомолец", ООО "Планета Садов" и ООО агрофирма "Мичуринские сады", плодопитомнике "Жердевский", ООО "Снежеток" и ОАО "Ягодное".
Только согласованное взаимодействие между государством, наукой и производителями позволит максимально реализовать потенциал садоводства Тамбовской области и выйти на высокий уровень производства.
Конкурентные преимущества для успешного развития садоводства в Тамбовской области
Возможность успешного ускоренного развития отрасли садоводства и питомниководства с ориентацией на внутренний рынок с целью импортозамещения обусловлена естественными преимуществами Тамбовской области:
наличием ресурса земель, пригодных для садоводства;
запасом водных ресурсов;
агроклиматическими условиями, благоприятными для выращивания плодовых и ягодных культур;
наличием квалифицированных трудовых ресурсов;
высоким научным потенциалом, способным обеспечить ускоренное инновационное развитие отрасли садоводства и питомниководства в области.
Устойчивое развитие отрасли садоводства и питомниководства в Тамбовской области, увеличение темпов роста производства плодово-ягодной продукции могут быть обеспечены за счет увеличения темпов роста площади закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений в сельскохозяйственных организациях, увеличения урожайности плодовых и ягодных культур при условии долговременного роста объемов ее внутреннего потребления, а также импортозамещения (сокращение импорта плодово-ягодной продукции).
Характеристика проблем
Увеличению валового производства отечественной плодово-ягодной продукции, увеличению урожайности плодовых и ягодных культур препятствует ряд системных проблем, на решение которых направлена областная целевая программа.
Проблема 1: сокращение площадей под многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, в том числе в плодоносящем возрасте, во всех категориях хозяйств (таблица 1).
Таблица 1
Динамика общей площади многолетних плодовых и ягодных насаждений, в том числе в плодоносящем возрасте за период 2008 - 2010 годов
Годы |
Общая площадь многолетних плодовых и ягодных насаждений, га |
В том числе в плодоносящем возрасте, га |
|||||
все категории хозяйств |
в том числе с/х организации |
процент к хозяйствам всех категорий |
все категории хозяйств |
процент к общей площади |
в том числе с/х организации |
процент к общей площади |
|
2008 |
12986 |
8583 |
66,1 |
11123 |
85,6 |
7125 |
54,8 |
2009 |
12703 |
8335 |
65,6 |
10934 |
86 |
6955 |
54,7 |
2010 |
12392 |
8081 |
65,2 |
10842 |
87,4 |
6904 |
55,7 |
Интенсивные сады | |||||||
2008 |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
2009 |
123 |
123 |
100 |
- |
- |
- |
- |
2010 |
208,6 |
208,6 |
100 |
40 |
|
40 |
|
Примечание: в 2010 году из 6904 га многолетних насаждений, находящихся в плодоносящем возрасте, 4300 га требуют проведения раскорчевки и дальнейшей рекультивации земель.
В настоящее время эксплуатационная площадь плодоносящих многолетних плодово-ягодных насаждений в сельскохозяйственных организациях области составляет 2547 га. Причиной этому послужили сложившиеся за последние 5 лет неблагоприятные погодные условия (суровая зима 2005/2006 года и засуха 2010 года). Площади под многолетними насаждениями сохраняются, так как финансовые возможности хозяйств не позволяют провести раскорчевку.
Проблема 2: низкая продуктивность плодовых и ягодных насаждений.
Причины:
слабое финансовое состояние садоводческих хозяйств;
большая площадь старых и низкоурожайных садов.
Проблема 3: низкая обеспеченность хозяйств современной специальной сельскохозяйственной техникой и технологическим оборудованием для садоводства, высокий уровень морального и физического износа имеющихся средств механизации.
В Тамбовской области на базе Инженерного центра Всероссийского научно-исследовательского института садоводства (далее - ВНИИС) им. И.В. Мичурина (г. Мичуринск) разработаны опытные образцы некоторых специализированных машин для садоводства, но это не решает проблему механизации трудоемких процессов в садоводстве. В связи с острой нехваткой собственных оборотных средств хозяйства не имеют возможности приобретать специальную технику и оборудование зарубежного производства, в том числе в кредит.
Проблема 4: низкая обеспеченность хозяйств современным оборудованием для плодохранилищ.
Эффективность отрасли садоводства в большой степени зависит от обеспеченности садоводческих хозяйств современными плодохранилищами.
Стоимость типового современного хранилища емкостью 1000 тонн с регулируемой газовой средой, необходимого садоводческим хозяйствам, составляет около 40 млн. рублей. Существующее финансовое состояние садоводческих хозяйств не позволяет вести реконструкцию имеющихся и строительство новых хранилищ с регулируемой газовой средой (РГС) только за счет собственных средств.
С целью наращивания отечественного производства плодово-ягодной продукции Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы предусмотрено выделение субсидий на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющими площади плодовых насаждений и виноградников на начало текущего года не менее 50 гектаров, садов интенсивного типа - не менее 2 гектаров, питомников - не менее 3 гектаров, ягодных кустарниковых насаждений - не менее 10 гектаров.
Рост закладки многолетних насаждений в крупных садоводческих хозяйствах достиг своего предела в связи с ограниченными земельными ресурсами, пригодными для садоводства.
Для дальнейшей активной закладки садов хозяйствам необходимо проводить раскорчевку старых садов постамортизационного периода.
Старые, заброшенные сады являются источником распространения заболеваний и вредителей на плодоносящие и молодые плодовые и ягодные многолетние насаждения. Поэтому необходимо систематически вести работы по раскорчевке выбывающих из оборота садов и рекультивации этих площадей. Ожидаемые затраты хозяйств на раскорчевку старых садов постамортизационного периода составят в 2012 году 50% всех затрат. Средства будут выделены из областного бюджета. При этом площадь после раскорчевки вновь под закладку сада используют спустя 3 - 4 года. За этот период проводится комплекс агротехнических работ по оздоровлению почв и созданию нормальных фитосанитарных условий (рекультивация).
В 2011 году ситуация в области стабилизировалась и садоводы области имеют положительную динамику. Площадь закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений в Тамбовской области в 2011 году составила: весной 281 га, осенью планируется ещё 360 га. Раскорчевка произведена на площади: весной - 255 га, ожидаемый прогноз на конец года - до 700 га. На эти цели областной бюджет выделил около 35 млн. рублей.
В 2012 году на закладку 524 га многолетних насаждений потребуется 157,5 млн. рублей.
Госпрограммой предусмотрено предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию прививочных комплексов, фруктохранилищ, приобретение техники для садоводства, приобретение посадочного материала.
Садоводческие хозяйства в большинстве случаев не имеют возможности оформить кредит из-за отсутствия у них достаточной залоговой базы для обеспечения кредита.
Это является ключевым звеном, препятствующим развитию отрасли садоводства.
Высокие затраты на создание многолетних насаждений, длительный срок отвлечения финансовых средств (4-5 лет), окупаемость вложенных средств на 9 год, недостаточность собственных финансовых ресурсов предприятий на модернизацию и развитие производства резко ограничивают возможности привлечения внебюджетных ресурсов для развития отрасли, что обусловливает ее низкую инвестиционную привлекательность.
На решение указанных проблем и направлена областная целевая программа "Развитие садоводства и питомниководства в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года".
2. Основные цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение конкурентоспособности плодово-ягодной продукции, сокращение доли импорта, поступающей на продовольственный рынок области, как стратегического направления развития экономики Тамбовской области в рамках обеспечения продовольственной безопасности.
Для достижения поставленной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
увеличить площади плодоносящих многолетних плодовых и ягодных насаждений к 2014 году до 2,5 тыс. га, к 2020 году до 3,5 тыс. га;
увеличить площади молодых плодовых и ягодных насаждений, в том числе интенсивного типа, к 2014 году до 1,8 тыс. га, к 2020 году до 2,2 тыс. га;
увеличить среднюю по области урожайность многолетних плодовых и ягодных насаждений к 2014 году семечковых до 100 ц/га, косточковых до 28 ц/га, ягодных до 38 ц/га; к 2020 году семечковых до 145 ц/га, косточковых до 35 ц/га, ягодных до 43 ц/га;
увеличить валовой сбор плодово-ягодной продукции к 2014 году семечковых - 23 тыс. тонн, косточковых - 0,14 тыс. тонн , ягодных - 0,8 тыс. тонн; к 2020 году семечковых - 43 тыс. тонн, косточковых - 0,17 тыс. тонн, ягодных - 1,9 тыс. тонн;
восстановить систему питомниководства и садооборот;
модернизировать материально-техническую базу садоводческих и питомниководческих хозяйств, базовых питомников.
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 1688 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Система мероприятий и ожидаемые результаты Программы
Длительный срок выращивания посадочного материала (3 - 4 года) и длительный срок от закладки сада до вступления его в период товарного плодоношения (5 - 6 лет) - всего 8 - 10 лет не позволяет увеличить к 2014 году валовое производство отечественной плодово-ягодной продукции до количества, обеспечивающего импортозамещение.
Поэтому для достижения цели Программы предусмотрено продолжение мероприятий до 2020 года. Основными индикаторами для оценки достижения цели являются: площадь закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений, в том числе интенсивных садов, урожайность плодовых и ягодных культур, валовой сбор плодово-ягодной продукции.
Ожидаемые результаты реализации Программы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости. Целевые индикаторы и ожидаемые количественные показатели реализации Программы по годам отражены в таблице N 2.
Таблица 2
Ожидаемый прогноз производства продукции в сельскохозяйственных организациях за период с 2012 до 2020 года
Целевые индикаторы |
Факт 2008 - 2011 гг. |
Прогноз (планируемые значения) по годам |
|||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Эксплуатационная площадь плодоносящих многолетних насаждений, га |
2457 |
2481,9 |
2546,8 |
2335,4 |
2358,4 |
2372,4 |
2481,8 |
2523,8 |
2613,8 |
2814,8 |
2994,8 |
3308,8 |
3454,8 |
в т.ч. плодовые из них: |
2324,2 |
2345,7 |
2408,4 |
2170,4 |
2186,4 |
2198,4 |
2272,8 |
2275,8 |
2336,7 |
2467,8 |
2643,8 |
2923,8 |
3020,8 |
косточковые |
11,8 |
29,8 |
29,8 |
29,8 |
29,8 |
43,7 |
50,2 |
50,2 |
55,2 |
55,2 |
55,2 |
56,2 |
48,2 |
семечковые |
2312,4 |
2315,9 |
2378,6 |
2140,6 |
2156,6 |
2154,7 |
2222,6 |
2225,6 |
2281,5 |
2412,6 |
2588,6 |
2867,6 |
2972,6 |
ягодные |
132,8 |
136,2 |
138,4 |
165 |
172 |
174 |
209 |
243 |
277 |
322 |
351 |
386 |
435 |
Площадь молодых многолетних насаждений, га в т.ч. |
934,6 |
842,4 |
989,8 |
1072,5 |
1352,5 |
1614,5 |
1776,5 |
2009,5 |
2130,5 |
2079 |
2112 |
2178,6 |
2174,6 |
плодовые из них: |
892,7 |
794,2 |
953,2 |
1002,5 |
1249,5 |
1472,5 |
1605,5 |
1793,5 |
1876,5 |
1786 |
1786 |
1815,6 |
1784,6 |
косточковые |
36,93 |
31,14 |
31,42 |
36,42 |
36,42 |
30,52 |
35,52 |
35,52 |
35,5 |
23,0 |
23,0 |
22,5 |
22,5 |
семечковые |
855,8 |
763,1 |
921,8 |
966,1 |
1213,1 |
1442,0 |
1570,0 |
1758,0 |
1841,0 |
1763,0 |
1763,1 |
1793,1 |
1762,1 |
ягодные |
41,9 |
48,2 |
36,6 |
70 |
103 |
142 |
171 |
216 |
254 |
293 |
326 |
363 |
390 |
Площадь закладки в сельскохозяйственных организациях многолетних насаждений, га из них: |
268,9 |
241,6 |
193 |
695,9 |
1000 |
542 |
556 |
576 |
589 |
609 |
619 |
633,5 |
650 |
плодовые |
251,9 |
231,6 |
183 |
567,85 |
930 |
483 |
495 |
511 |
520 |
540 |
548 |
561,5 |
575 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
семечковые |
237 |
219,6 |
183 |
567,85 |
930 |
403 |
473 |
488 |
496 |
515 |
522 |
534,5 |
547 |
косточковые (вишня) |
14,9 |
12 |
- |
- |
- |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
ягодные |
17 |
10 |
10 |
83,3 |
55 |
59 |
61 |
65 |
69 |
69 |
71 |
72 |
75 |
питомники |
- |
- |
- |
44,75 |
15 |
11 |
12 |
12 |
12 |
12 |
11 |
11 |
11 |
в т. ч. интенсивные |
123 |
83,6 |
42 |
347,55 |
630 |
218 |
231 |
270 |
280 |
285 |
283 |
286,5 |
290 |
Производство посадочного материала, тыс.шт. |
882,7 |
422,8 |
326 |
1338 |
1880 |
2240 |
2250 |
2265 |
2290 |
2340 |
2340 |
2340 |
2340 |
косточковые |
7 |
8 |
8 |
30 |
140 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
семечковые |
751,7 |
647,8 |
248 |
1138 |
1385 |
1725 |
1735 |
1750 |
1775 |
1825 |
1825 |
1825 |
1825 |
ягодные из них: смородина |
25 |
25 |
26 |
125 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
земляника |
39 |
42 |
44 |
45 |
195 |
195 |
195 |
195 |
195 |
195 |
195 |
195 |
195 |
Потребность в посадочном материале, тыс.шт. |
78 |
645,4 |
- |
849,8 |
721,8 |
649 |
684 |
644,6 |
635,2 |
790 |
633,3 |
633,7 |
618,2 |
из них: семечковые |
76 |
81,4 |
- |
98,8 |
81,8 |
37,1 |
43,96 |
41,7 |
35,2 |
41 |
33,3 |
31,5 |
18,2 |
косточковые (вишня) |
2 |
4 |
- |
- |
- |
9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ягодные из них: земляника |
- |
560 |
- |
751 |
600 |
602,9 |
600 |
602,9 |
600 |
749 |
600 |
602,2 |
600 |
смородина |
- |
- |
- |
- |
40 |
- |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Раскорчевка многолетних насаждений, га |
325,2 |
388,6 |
- |
946,6 |
200 |
642,6 |
625,5 |
461,9 |
416,1 |
379,7 |
312,7 |
312,8 |
301,6 |
Урожайность плодово-ягодной продукции, ц/га |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
семечковые |
38,6 |
80,1 |
22,0 |
48,3 |
65,9 |
92,3 |
100,8 |
112,1 |
121,4 |
126,1 |
135,0 |
141,8 |
145,0 |
косточковые |
42,4 |
30,2 |
6,7 |
20,1 |
30,2 |
27,5 |
27,9 |
30,9 |
29,0 |
29,0 |
30,8 |
30,2 |
35,3 |
ягодные |
37,7 |
41,9 |
26,7 |
22,4 |
34,9 |
38,8 |
38,3 |
38,7 |
41,1 |
41,6 |
41,9 |
42,5 |
43,0 |
Валовой сбор плодово-ягодной продукции, тыс.тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
семечковые |
8,93 |
18,54 |
5,24 |
10,34 |
14,18 |
19,84 |
22,34 |
24,86 |
27,69 |
30,22 |
34,72 |
40,42 |
42,82 |
косточковые |
0,05 |
0,09 |
0,02 |
0,06 |
0,09 |
0,12 |
0,14 |
0,155 |
0,16 |
0,16 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
ягодные |
0,5 |
0,57 |
0,37 |
0,37 |
0,6 |
0,675 |
0,8 |
0,94 |
1,14 |
1,34 |
1,47 |
1,64 |
1,87 |
Достижение планируемых показателей будет обеспечено за счет:
ежегодного проведения комплекса работ по раскорчевке старых садов постамортизационного периода, проведения рекультивации этих площадей и вовлечения их в садооборот;
восстановления системы питомниководства с постепенным переходом на выращивание оздоровленного сертифицированного посадочного материала плодовых и ягодных культур в необходимых объемах;
увеличения ежегодной площади закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений, в том числе интенсивного типа;
выполнения агротехнических мероприятий в питомниках и садах в полном объеме в соответствии с требованиями технологии;
создания условий для длительного хранения плодово-ягодной продукции: приобретение оборудования для фруктохранилищ, приобретение оборудования для сортировки, калибровки и упаковки;
приобретения хозяйствами современной специализированной садоводческой техникой.
За период реформ из-за высокой инфляции, обесценившей амортизационные отчисления на многолетние насаждения, большинство садоводческих хозяйств в связи со сложным финансовым состоянием не имело возможности своевременно проводить систематическую раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений. Программой предусмотрено к 2020 году в Тамбовской области провести раскорчевку старых садов и рекультивацию на площади 3,65 тыс. га. Выполнение этого мероприятия позволит хозяйствам систематически вести реновацию многолетних насаждений и восстановить садооборот в соответствии с технологическими требованиями.
Восстановление системы питомниководства предусмотрено за счет воссоздания центров питомниководства на базе профильных научно-исследовательских учреждений и базовых питомников в нашем регионе.
Их задачей является оздоровление, создание маточников, первичное размножение посадочного материала и производство базисного посадочного материала плодовых и ягодных культур.
Задачей базовых питомников будет размножение базисного материала, полученного из центров по оздоровлению, и бесперебойное обеспечение рядовых промышленных питомников оздоровленным сертифицированным и репродукционным (до 3-го поколения) материалом для закладки в них маточников. Ускоренное развитие базовых питомников является фундаментом для развития питомниководства и гарантией обеспечения потребности садоводческих хозяйств качественным посадочным материалом, что в дальнейшем окажет существенное влияние на увеличение урожайности плодовых и ягодных насаждений и повышение эффективности отрасли садоводства. Программой предусмотрены мероприятия по укреплению материально-технической базы базовых и промышленных питомников.
Одним из главных факторов, влияющих на достижение планируемых показателей по урожайности плодовых и ягодных культур, валовому сбору плодово-ягодной продукции, увеличению товарности является своевременное выполнение в полном объеме агротехнических мероприятий в питомниках и садах в соответствии с требованиями технологии выращивания, уборки урожая и транспортировки его к месту хранения. Мероприятия по укреплению материально-технической базы садоводческих хозяйств, обеспечению их материально-техническими ресурсами, предусмотренные Программой, позволят к 2020 году увеличить среднюю урожайность плодовых до 145 ц/га и ягодных культур до 43 ц/га.
Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области садоводства обеспечивают научно-исследовательские институты. Мероприятия по выполнению НИОКР, предусмотренные Программой, позволят создать новые технологии по выращиванию многолетних плодовых и ягодных культур, хранению плодово-ягодной продукции, разработать новые ресурсосберегающие средства механизации трудоемких процессов в садоводстве и питомниководстве.
Эффективность садоводческих хозяйств в значительной степени обусловлена наличием современных фруктохранилищ в ОАО "Дубовое" Петровского района с управлением микроклиматом и регулируемой газовой средой. Проведение реконструкции существующих в ООО "Снежеток" Первомайского района, ОАО "Ягодное" Тамбовского района, ООО плодопитомник "Жердевский" Жердевского района, строительство новых хранилищ с управлением микроклиматом и регулируемой газовой средой в перечисленных хозяйствах, предусмотренное Программой, позволит хозяйствам за счет повышения рентабельности увеличить объем собственных оборотных средств и реинвестировать их на развитие производства.
Осуществление садоводческими хозяйствами области в полном объеме программных мероприятий за счет грамотного использования собственных материально-технических, трудовых, финансовых, административных ресурсов, привлечения внебюджетных финансовых источников при эффективной финансовой поддержке из областного бюджета и федерального бюджета позволит решить существующие проблемы и достичь поставленной цели.
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 1688 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Прогнозный объем финансирования Программы за счет предусмотренных источников финансирования в 2012 - 2020 годах составит 3178,1141 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 770,574 млн. рублей;
средства областного бюджета - 420,4429 млн. рублей;
внебюджетные источники - 1987,0972 млн. рублей.
Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования Программы в 2012 - 2020 годах приведены в приложениях N 1 и N 2 к Программе.
Со стороны бюджетов финансирование осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с управлением сельского хозяйства Тамбовской области на основе настоящей Программы и соглашений (договоров) между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Тамбовской области. Соглашения предусматривают:
обязательства сторон по финансированию мероприятий Программы садоводства и питомниководства за счет средств федерального, областного бюджетов и средств внебюджетных источников;
фиксированные целевые показатели, которые будут достигнуты в результате реализации программных мероприятий;
последствия неисполнения обязательств по Программе.
При формировании годовых лимитов финансирования мероприятий Программы за счёт средств областного бюджета учитываются фактические объемы финансирования за счёт федерального бюджета и внебюджетных источников согласно приложению N 1. При сокращении согласованных объемов финансирования со стороны Министерства сельского хозяйства Российской Федерации или внебюджетных источников пропорционально уменьшается выделение средств из областного бюджета.
Программой предусматривается как прямое выделение государственных инвестиций, так и оказание государственной поддержки в отношении мероприятий Программы, в том числе:
субсидирование научно-технического обеспечения программы "Развитие садоводства и питомниководства в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года" с целью обеспечения инновационного развития садоводства и питомниководства предусмотрено в виде выполнения НИОКР (селекция, физиология, сортоизучение, минеральное питание, хранение, механизация и дальнейшее внедрение в производство посадочного материала, усовершенствование технологии возделывания интенсивных садов);
субсидирование мероприятий по проведению комплекса работ по раскорчевке выбывших из эксплуатации старых садов постамортизационного периода;
субсидирование мероприятий по закладке и уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, в том числе интенсивными, до начала их товарного плодоношения;
субсидирование части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на закладку многолетних насаждений.
Оказание государственной поддержки в виде субсидий осуществляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющим площади плодовых насаждений и виноградников на начало текущего года не менее 50 гектаров, садов интенсивного типа - не менее 2 гектаров, питомников - не менее 3 гектаров, ягодных кустарниковых насаждений - не менее 10 гектаров;
субсидирование части затрат на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями новой специализированной тракторной и сельскохозяйственной техники, произведенной на единой территории Таможенного союза, либо на территориях других стран, если аналоги не производятся на единой таможенной территории Таможенного союза, в соответствии с разрешенными кодами Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 N 301;
субсидирование части затрат на приобретение нового оборудования для фрукто-хранилищ, в том числе оборудования для сортировки, калибровки и упаковки.
Обеспеченность садоводческих хозяйств современной высоко-производительной сельскохозяйственной техникой, современными фруктохранилищами, технологическим оборудованием позволит внедрить инновационные технологии выращивания и хранения плодов и ягод, повысить эффективность производства, создаст основу для дальнейшего развития отрасли за счет внутренних резервов.
5. Механизм реализации Программы
Общий контроль исполнения Программы осуществляет управление сельского хозяйства области.
Управление сельского хозяйства области является заказчиком и координатором выполнения мероприятий Программы:
организует и координирует деятельность различных участников Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Программы;
обеспечивает заинтересованность сельскохозяйственных товаро-производителей в развитии садоводства и питомниководства области;
контролирует в пределах своей компетенции проведение работ по раскорчевке, закладке и уходу за многолетними насаждениями и питомниками, приобретению оборудования для хранилищ и других работ.
Управление сельского хозяйства области также осуществляет:
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств областного бюджета для реализации Программы;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области в рамках реализации Программы;
проводит мониторинг, подготавливает и представляет ежегодно в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;
согласно постановлению администрации области от 19.03.2007 N 269, осуществляет мониторинг Программы;
согласно постановлению администрации области от 19.03.2007 N 269 с учётом результатов оценки эффективности Программы и выделенных на её реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, а также при необходимости разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в Программу;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Программы или её досрочном прекращении.
По завершении Программы управление сельского хозяйства области подготавливает доклад о её выполнении и об эффективности использования средств за весь программный период.
Механизм управления Программой включает в себя взаимодействие её с Федеральной целевой программой "Развитие садоводства и питомниководства в Российской Федерации на 2012 - 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года".
Администрация Тамбовской области заключает соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о софинансировании Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств внебюджетных источников в увязке с Федеральной целевой программой "Развитие садоводства и питомниководства в Российской Федерации на 2012 - 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года".
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 1688 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы предусмотрено оценивать по темпам роста площади закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений, площади молодых садов, площади плодоносящих садов, урожайности, валового производства плодово-ягодной продукции.
Оценка выполнения мероприятий Программы будет проводиться ежегодно по контролируемым значениям индикаторов, охватывающих все мероприятия, намеченные к выполнению - организационные, технические и технологические.
Результатом реализации Программы станет выполнение следующих плановых показателей:
раскорчеванная площадь к 2020 году 3,65 тыс. га и включение ее в садооборот;
ввод в эксплуатацию молодых многолетних плодовых насаждений к 2020 году на площади 2,2 тыс. га;
площадь закладки многолетних плодово-ягодных насаждений базисным материалом к 2020 году 5,8 тыс. га;
обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей специализированной техникой и внедрение НИОКР до 2020 года (85 единиц);
ввод в эксплуатацию нового технологического оборудования, приборов и внедрение НИОКР.
Базовые значения индикаторов, используемых для оценки реализации Программы, отражающие состояние садоводства и питомниководства по годам и направлениям, представлены в приложении N 1.
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 1688 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Социально-экономическая эффективность Программы
Развитие отрасли садоводства и питомниководства направлено на обеспечение населения Российской Федерации свежей плодово-ягодной продукцией собственного производства, импортозамещение к 2020 году плодово-ягодной продукции семечковых, косточковых и ягодных культур, выращиваемых в Тамбовской области, будет способствовать достижению продовольственной безопасности страны.
Реализация Программы обеспечит:
повышение конкурентоспособности садоводства Тамбовской области и увеличение доли её присутствия на продовольственном рынке других регионов Российской Федерации;
увеличение объемов продаж продукции тамбовских производителей;
формирование собственного инвестиционного потенциала развития местных предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
потребление населением высококачественной плодово-ягодной продукции в соответствии с установленными рациональными нормами потребления, необходимыми для здорового и активного образа жизни;
создание новых рабочих мест будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве.
Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий определяется как суммарный эффект от результатов работы производств, имеющих существенное значение для социально-экономического развития Тамбовской области.
Таблица 3
Расчет экономической эффективности реализации Программы
Показатели |
2011 (база) |
2012 |
2013 |
2014 |
2014 к 2012 % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Создано новых рабочих мест, чел. |
12 |
20 |
35 |
50 |
150 |
Оплата труда с начислениями, тыс. руб./чел. |
13,5 |
15,0 |
16,5 |
18,0 |
120 |
Производительность труда, тыс. руб. на работника |
300 |
413 |
573 |
636 |
153 |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
247,7 |
372,0 |
557,2 |
675,1 |
181,2 |
Полная себестоимость реализованной продукции, млн. руб. |
210,0 |
297,6 |
433 |
512,2 |
172 |
Прибыль, млн. руб. |
43,1 |
74,9 |
124,2 |
162,9 |
В 2,2 раза |
Увеличение выручки за 3 года произойдет на 303,1 млн. руб., что составит 181,2%, рост прибыли от реализации Программы увеличится в 2,2 раза.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств приведен в таблице 4.
Успешное развитие садоводства и питомниководства увеличит поступление финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в местные бюджеты.
Таблица 4
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Показатели |
ед.изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Выручка от реализации продукции (ТП) (в ценах предыдущего года) |
млн. руб. |
342,2 |
515,9 |
628,6 |
|
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции () |
млн. руб. |
105,3 |
173,7 |
112,7 |
|
Финансирование программы |
Всего (Ф) |
млн. руб. |
119,2 |
109,8 |
117,1 |
Показатель эффективности |
% |
88,3 |
158,2 |
96,2 |
Внедрение инновационного производства сельскохозяйственных культур приведет к росту производства продукции и урожайности, снижению себестоимости, повышению производительности труда, улучшению агроэкологических последствий. Ожидаемые агроэкологические последствия - увеличение почвенного плодородия, улучшение фитосанитарного состояния почвы.
При реализации программы необходимо учитывать возможные риски, которые не позволят достичь поставленной цели.
К основным рискам можно отнести:
значительное отклонение от нормального уровня природно-климатических условий, что снизит валовое производство. Для уменьшения негативного влияния этого риска планируется предоставлять субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим проект на закладку плодового сада;
рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и средства защиты растений, обусловленный инфляционными процессами, низкий уровень финансирования мероприятий будет сдерживать развитие отрасли.
Именно реализация всех программных мероприятий позволит сохранить и преумножить имеющийся потенциал садоводства Тамбовской области за счет государственной поддержки, применения современных технологий и перспективных научных разработок.
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 1688 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к целевой программе Тамбовской области
"Развитие садоводства и питомниководства
в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы
с продолжением мероприятий до 2020 года"
Перечень мероприятий Программы
7 марта, 24 мая, 29 декабря 2012 г.
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (млн. рублей) |
Срок выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики Программы, ответственные за выполнение |
|||||||||||
наименование |
ед. изм. |
целевое значение на 2020 г. |
|||||||||||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Цель Программы - повышение конкурентоспособности плодово-ягодной продукции, сокращение доли импорта, поступающей на продовольственный рынок области, как стратегического направления развития экономики Тамбовской области в рамках обеспечения продовольственной безопасности | |||||||||||||||||
1. |
Увеличение площади под закладку многолетних плодовых и ягодных насаждений |
|
2012 - 2020 гг. |
|
|
|
Управление сельского хозяйства области |
||||||||||
1.1. |
Субсидии на возмещение части затрат на культуртехнические мероприятия по раскорчевке многолетних насаждений с подготовкой почвы под закладку |
областной бюджет |
43,8883 |
0,4883 |
8,000 |
7,800 |
5,800 |
5,200 |
4,800 |
4,000 |
4,000 |
3,800 |
2012 - 2020 гг. |
Раскорчеванная площадь |
га |
3652,8 |
Управление сельского хозяйства области |
1.2. |
Культуртехнические мероприятия по раскорчевке многолетних насаждений с подготовкой почвы под закладку |
внебюджетные источники |
185,0907 |
12,2907 |
32,125 |
31,275 |
23,100 |
20,800 |
19,000 |
15,700 |
15,700 |
15,100 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
228,979 |
12,779 |
40,125 |
39,075 |
28,900 |
26,000 |
23,800 |
19,700 |
19,700 |
18,900 |
|||||
2. |
Увеличение площади молодых плодовых и ягодных насаждений |
|
2012 - 2020 гг. |
|
|
|
Управление сельского хозяйства области |
||||||||||
2.1. |
Субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями |
федеральный бюджет |
712,040 |
110,954 |
60,120 |
68,378 |
76,842 |
80,205 |
79,704 |
78,947 |
78,709 |
78,181 |
2012 - 2020 гг. |
Ввод в эксплуатацию молодых плодовых насаждений |
га |
5774,5 - закладка |
Управление сельского хозяйства области |
2.2. |
Закладка и уход за многолетними насаждениями |
областной бюджет |
186,165 |
5,840 |
18,036 |
20,513 |
23,053 |
24,061 |
23,911 |
23,684 |
23,612 |
23,455 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
1252,568 |
36,056 |
122,244 |
139,034 |
156,245 |
163,084 |
162,059 |
154,843 |
160,040 |
158,963 |
|
|
|
|
|||
Итого |
2150,773 |
152,850 |
200,400 |
227,925 |
256,140 |
267,350 |
265,674 |
257,474 |
262,361 |
260,599 |
|
|
|
|
|
||
2.3. |
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на закладку многолетних насаждений |
областной бюджет |
46,000 |
0,000 |
4,000 |
4,500 |
5,000 |
5,500 |
6,000 |
6,500 |
7,000 |
7,500 |
2012 - 2020 гг. |
Объем субсидированных кредитов |
млн. руб. |
1226,7 |
Управление сельского хозяйства области |
3. |
|
Итого |
46,000 |
0,000 |
4,000 |
4,500 |
5,000 |
5,500 |
6,000 |
6,500 |
7,000 |
7,500 |
|
|
|
|
|
3.1. |
Увеличение средней урожайности и валового производства плодово-ягодной продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2012 - 2020 гг. |
|
|
|
Управление сельского хозяйства области |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение новой специализированной тракторной и сельскохозяйственной техники, произведенной на единой территории Таможенного союза, либо на территориях других стран, если аналоги не производятся на единой таможенной территории Таможенного союза |
федеральный бюджет |
22,534 |
0,00 |
0,00 |
0,00
|
2,294
|
2,713
|
2,451
|
10,630
|
2,066
|
2,380
|
2012 - 2020 гг. |
Обеспеченность хозяйств новой специализированной техникой |
ед. |
84 |
Управление сельского хозяйства области |
|
областной бюджет |
7,7896 |
1,8956 |
1,600 |
3,100 |
0,121 |
0,150 |
0,129 |
0,560 |
0,109 |
0,125 |
|||||||
3.2. |
Приобретение новой специализированной тракторной и сельскохозяйственной техники, произведенной на единой территории Таможенного союза, либо на территориях других стран, если аналоги не производятся на единой таможенной территории Таможенного союза |
внебюджетные источники |
85,0385 |
10,8655 |
6,380 |
12,450 |
5,635 |
6,658 |
6,020 |
26,110 |
5,075 |
5,845 |
2012 - 2020 гг. |
Обеспеченность хозяйств новой специализированной техникой |
ед. |
85 |
Управление сельского хозяйства области |
Итого |
115,3621 |
12,7611 |
7,980 |
15,550 |
8,050 |
9,521 |
8,600 |
37,300 |
7,250 |
8,350 |
|
||||||
3.3. |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение нового оборудования для фруктохранилищ, в т.ч. оборудования для сортировки, калибровки и упаковки |
федеральный бюджет |
36,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
7,500 |
4,500 |
9,000 |
3,000 |
6,000 |
6,000 |
2012 - 2020 гг. |
Ввод в эксплуатацию нового оборудования |
ед. |
18 |
Управление сельского хозяйства области |
3.4. |
Приобретение нового оборудования для фруктохранилищ, в т.ч. оборудования для сортировки, калибровки и упаковки |
областной бюджет |
133,000 |
0,000 |
17,600 |
12,400 |
17,000 |
14,000 |
21,000 |
13,600 |
18,400 |
19,000 |
|||||
внебюджетные источники |
456,000 |
80,000 |
70,400 |
49,600 |
35,500 |
36,500 |
45,000 |
41,400 |
47,600 |
50,000 |
|||||||
Итого |
625,000 |
80,000 |
88,000 |
62,000 |
60,000 |
55,000 |
75,000 |
58,000 |
72,000 |
75,000 |
|||||||
3.6. |
Внедрение инновационных научно-исследовательских опытно-конструкторских работ (НИОКР) |
внебюджетные источники |
8,400 |
0,000 |
1,050 |
1,050 |
1,050 |
1,050 |
1,050 |
1,050 |
1,050 |
1,050 |
|
|
|
|
|
3.5. |
Субсидии на возмещение части затрат на внедрение инновационных научно-исследовательских опытно-конструкторских работ (НИОКР) |
областной бюджет |
3,600 |
0,000 |
0,450 |
0,450 |
0,450 |
0,450 |
0,450 |
0,450 |
0,450 |
0,450 |
|||||
Итого |
12,000 |
0,000 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
|||||||
|
Всего по Программе |
федеральный бюджет |
770,574 |
110,954 |
60,120 |
68,378 |
86,636 |
87,418 |
91,155 |
92,577 |
86,775 |
86,561 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
420,4429 |
8,2239 |
49,686 |
48,763 |
51,424 |
49,361 |
56,290 |
48,794 |
53,571 |
54,330 |
|||||||
внебюджетные источники |
1987,0972 |
139,2122 |
232,199 |
233,409 |
221,530 |
228,092 |
233,129 |
239,103 |
229,465 |
230,958 |
|||||||
Итого |
3178,1141 |
258,3901 |
342,005 |
350,550 |
359,590 |
364,871 |
380,574 |
380,474 |
369,811 |
371,849 |
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 1688 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к целевой программе Тамбовской области
"Развитие садоводства и питомниководства
в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы
с продолжением мероприятий до 2020 года"
Объёмы финансирования мероприятий Программы по годам
7 марта, 24 мая, 29 декабря 2012 г.
N п/п |
Мероприятия |
Источники финансирования |
2012 - 2020 гг. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1.1. |
Субсидии на возмещение части затрат на культуртехнические мероприятия по раскорчевке многолетних насаждений с подготовкой почвы под закладку |
областной бюджет |
43,8883 |
0,4883 |
8,000 |
7,800 |
5,800 |
5,200 |
4,800 |
4,000 |
4,000 |
3,800 |
1.2. |
Культуртехнические мероприятия по раскорчевке многолетних насаждений с подготовкой почвы под закладку |
внебюджетные источники |
185,0907 |
12,2907 |
32,125 |
31,275 |
23,100 |
20,800 |
19,000 |
15,700 |
15,700 |
15,100 |
2.1. |
|
Всего |
228,979 |
12,779 |
40,125 |
39,075 |
28,900 |
26,000 |
23,800 |
19,700 |
19,700 |
18,900 |
Субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями |
федеральный бюджет |
712,040 |
110,954 |
60,120 |
68,378 |
76,842 |
80,205 |
79,704 |
78,947 |
78,709 |
78,181 |
|
областной бюджет |
186,165 |
5,840 |
18,036 |
20,513 |
23,053 |
24,061 |
23,911 |
23,684 |
23,612 |
23,45 |
||
2.2. |
Закладка и уход за многолетними насаждениями |
внебюджетные источники |
1252,568 |
36,056 |
122,244 |
139,034 |
156,245 |
163,084 |
162,059 |
154,843 |
160,040 |
158,963 |
2.3. |
|
Всего |
2150,773 |
152,850 |
200,400 |
227,925 |
256,140 |
267,350 |
265,674 |
257,474 |
262,361 |
260,599 |
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на закладку многолетних насаждений |
областной бюджет |
46,000 |
0,000 |
4,000 |
4,500 |
5,000 |
5,500 |
6,000 |
6,500 |
7,000 |
7,500 |
|
|
Всего |
46,000 |
0,000 |
4,000 |
4,500 |
5,000 |
5,500 |
6,000 |
6,500 |
7,000 |
7,500 |
|
3.1. |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение новой специализированной тракторной и сельскохозяйственной техники, произведенной на единой территории Таможенного союза, либо на территориях других стран, если аналоги не производятся на единой таможенной территории Таможенного союза |
федеральный бюджет |
22,534 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2,294 |
2,713 |
2,451 |
10,630 |
2,066 |
2,380 |
областной бюджет |
7,7896 |
1,8956 |
1,600 |
3,100 |
0,121 |
0,150 |
0,129 |
0,560 |
0,109 |
0,125 |
||
3.2. |
Приобретение новой специализированной тракторной и сельскохозяйственной техники, произведенной на единой территории Таможенного союза, либо на территориях других стран, если аналоги не производятся на единой таможенной территории Таможенного союза |
внебюджетные источники |
85,0385 |
10,8655 |
6,380 |
12,450 |
5,635 |
6,658 |
6,020 |
26,110 |
5,075 |
5,845 |
3.3. |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение нового оборудования для фруктохранилищ, в т.ч. оборудования для сортировки, калибровки и упаковки |
Всего |
115,3621 |
12,7611 |
7,980 |
15,550 |
8,050 |
9,521 |
8,600 |
37,300 |
7,250 |
8,350 |
федеральный бюджет |
36,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
7,500 |
4,500 |
9,000 |
3,000 |
6,000 |
6,000 |
||
областной бюджет |
133,000 |
0,000 |
17,600 |
12,400 |
17,000 |
14,000 |
21,000 |
13,600 |
18,400 |
19,000 |
||
3.4. |
Приобретение нового оборудования для фруктохранилищ, в т.ч. оборудования для сортировки, калибровки и упаковки |
внебюджетные источники |
456,000 |
80,000 |
70,400 |
49,600 |
35,500 |
36,500 |
45,000 |
41,400 |
47,600 |
50,000 |
|
Всего |
625,000 |
80,000 |
88,000 |
62,000 |
60,000 |
55,000 |
75,000 |
58,000 |
72,000 |
75,000 |
|
3.5. |
Субсидии на возмещение части затрат на внедрение инновационных научно-исследовательских опытно-конструкторских работ (НИОКР) |
областной бюджет |
3,600 |
0,000 |
0,450 |
0,450 |
0,450 |
0,450 |
0,450 |
0,450 |
0,450 |
0,45 |
3.6. |
Внедрение инновационных научно- исследовательских опытно-конструкторских работ (НИОКР) |
внебюджетные источники |
8,400 |
0,000 |
1,050 |
1,050 |
1,050 |
1,050 |
1,050 |
1,050 |
1,050 |
1,050 |
|
Всего |
12,000 |
0,000 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
|
|
Всего по Программе |
федеральный бюджет |
770,574 |
110,954 |
60,120 |
68,378 |
86,636 |
87,418 |
91,155 |
92,577 |
86,775 |
86,561 |
областной бюджет |
420,4429 |
8,2239 |
49,686 |
48,763 |
51,424 |
49,361 |
56,290 |
48,794 |
53,571 |
54,330 |
||
внебюджетные источники |
1987,0972 |
139,2122 |
232,199 |
233,409 |
221,530 |
228,092 |
233,129 |
239,103 |
229,465 |
230,958 |
||
Всего |
3178,1141 |
258,3901 |
342,005 |
350,550 |
359,590 |
364,871 |
380,574 |
380,474 |
369,811 |
371,849 |
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 1688 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к целевой программе Тамбовской области
"Развитие садоводства и питомниководства в
Тамбовской области на 2012-2014 годы
с продолжением мероприятий до 2020 года"
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы
7 марта, 29 декабря 2012 г.
Цель, задачи |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Фактическое значение 2010 г. (источник информации) |
2012 - 2020 гг. - всего |
|
|
из них по годам: |
|
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: повышение конкурентоспособности плодово-ягодной продукции, сокращение доли импорта, поступающей на продовольственный рынок области, как стратегического направления развития экономики Тамбовской области в рамках обеспечения продовольственной безопасности | |||||||||||||
1 .Увеличение площади под закладку многолетних плодовых и ягодных насаждений |
1.1. Раскорчеванная площадь многолетних насаждений с истекшим периодом эксплуатации |
га |
0,0 (ведомственная) |
3652,9 |
200,0 |
642,6 |
625,5 |
461,9 |
416,1 |
379,7 |
312,7 |
312,8 |
301,6 |
2. Увеличение площади молодых плодовых и ягодных насаждений: закладка молодых плодовых и ягодных насаждений |
в том числе: |
га |
193,0 (ведомственная) |
5774,5 |
1000,0 |
542 |
556 |
576 |
589 |
609 |
619 |
633,5 |
650 |
2.1. Ввод в эксплуатацию молодых плодовых насаждений | |||||||||||||
| |||||||||||||
2.2. Уходные работы за молодыми плодовыми, ягодными насаждениями и питомниками |
га |
|
- |
1391 |
2112,5 |
2462,5 |
2866,5 |
3057,5 |
2906 |
2847 |
2817,6 |
2704,6 |
|
3. Увеличение средней урожайности и валового производства плодово-ягодной продукции |
в том числе: |
ед. |
0,0 (ведомственная) |
85 |
17 |
9 |
10 |
8 |
9 |
7 |
9 |
8 |
8 |
3.1. Обеспечение хозяйств новой современной специализированной техникой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Ввод в эксплуатацию нового оборудования для фруктохранилищ, в т.ч. оборудования для сортировки, калибровки и упаковки |
шт. |
0,0 (ведомственная) |
18 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
- |
- |
|
3.3. Внедрение научно-исследовательских опытно-конструкторских работ (НИОКР) |
ед. |
|
29 |
- |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения конкурентоспособности и сокращения доли импорта плодово-ягодной продукции, поступающей на продовольственный рынок области, утверждена целевая программа "Развитие садоводства и питомниководства в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года". Заказчиком программы является управление сельского хозяйства области. Общий объем финансирования программы на период до 2020 года составляет 3193,7 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 697,6 млн. рублей, за счет средств областного бюджета - 399,2 млн. рублей. Определен ожидаемый прогноз производства продукции в сельскохозяйственных организациях за период с 2012 до 2020 года, установлен механизм реализации программы. Приведен расчет эффективности расходования бюджетных средств.
Постановление Администрации Тамбовской области от 9 декабря 2011 г. N 1723 "Об утверждении целевой программы Тамбовской области "Развитие садоводства и питомниководства в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 20 декабря 2011 г. N 145 (1227)
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 ноября 2012 г. N 1443 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 1688
Постановление администрации Тамбовской области от 24 мая 2012 г. N 601
Постановление администрации Тамбовской области от 7 марта 2012 г. N 253