Решение Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области
от 28 ноября 2012 г. N 471
(пятый созыв тридцать восьмое заседание)
"О Положении "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Рассказово Тамбовской области"
30 января 2013 г., 26 апреля 2017 г.
Рассмотрев проект Решения "О Положении "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Рассказово Тамбовской области", внесенный администрацией города, и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом города Рассказово, заключением постоянной комиссии по бюджету и экономической политике, Рассказовский городской Совет народных депутатов решил:
Первый заместитель главы |
А. Таранков |
Председатель городского Совета |
С. Свистунов |
Положение
"О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Рассказово Тамбовской области"
(утв. решением Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области
от 28 ноября 2012 г. N 471)
30 января 2013 г., 26 апреля 2017 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об автономных учреждениях", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О некоммерческих организациях", "О концессионных соглашениях", "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", "О защите конкуренции", Уставом города Рассказово Тамбовской области, другим федеральным и областным законодательством, регламентирующим правоотношения по управлению муниципальной собственностью.
Положение реализует право органов местного самоуправления от имени города Рассказово Тамбовской области и в интересах его населения владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом.
Положение устанавливает полномочия Рассказовского городского Совета народных депутатов, администрации города Рассказово Тамбовской области в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города.
Глава 1. Общие положения
Статья 1
Управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Рассказово Тамбовской области (далее - имущество, имущество города), осуществляется в целях:
1) укрепления экономической основы местного самоуправления;
2) увеличения доходов бюджета городского округа;
3) создания устойчивого рынка имущества;
4) повышения эффективности использования муниципальной собственности;
5) улучшения состояния недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью;
6) обеспечения надлежащего исполнения обязательств участников гражданско-правовых отношений;
7) полноты и достоверности учета объектов имущества, контроля за их использованием.
Статья 2
Задачами управления и распоряжения имуществом являются:
1) обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества;
2) сохранение имущества, необходимого для обеспечения жизнедеятельности города;
3) применение наиболее эффективных способов использования имущества;
4) контроль за сохранностью и использованием имущества по целевому назначению;
5) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
Глава 2. Полномочия Рассказовского городского совета народных депутатов, администрации города по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Рассказово Тамбовской области
Статья 3
Рассказовский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет) настоящим Положением устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, разграничивает полномочия между городским Советом, администрацией города Рассказово (далее - администрация города) по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Рассказово Тамбовской области.
Статья 4
Полномочия городского Совета по управлению и распоряжению имуществом города:
1) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также порядок установления тарифов на их услуги;
2) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества, принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
3) принимает решение о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность Тамбовской области, федеральную собственность, дает согласие на передачу имущества из государственной собственности Тамбовской области, федеральной собственности в муниципальную собственность;
4) утверждает отчет о ведении Реестра муниципального имущества;
5) устанавливает порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду, в безвозмездное пользование, доверительное управление;
6) принимает при наличии оснований решение о снижении арендной платы при утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год;
7) контролирует деятельность администрации и органов администрации, уполномоченных на управление муниципальной собственностью;
8) определяет порядок проведения торгов (конкурса или аукциона) по предоставлению имущественных прав на муниципальное имущество, если иное не установлено федеральным законодательством;
9) исполняет функцию уполномоченного органа по принятию решений о передаче религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения, а также имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Рассказово.
Статья 5
Администрация города управляет и распоряжается имуществом в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Рассказово, нормативными правовыми актами городского Совета и настоящим Положением.
Статья 6
1. Полномочия администрации города по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города Рассказово:
1) управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами городского Совета;
2) передает объекты муниципальной собственности во владение и (или) пользование, в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, отчуждает их, а также совершает иные сделки в соответствии с гражданским законодательством, настоящим Положением, нормативными правовыми актами городского Совета;
3) разрабатывает примерные договоры по сделкам, совершаемым в отношении муниципального имущества, если иное не установлено федеральным законодательством;
4) разрабатывает и представляет на утверждение городского Совета проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
5) осуществляет с согласия городского Совета отчуждение имущества в виде доли в праве собственности на имущество, в том числе недвижимости;
6) вносит на рассмотрение городского Совета проект решения об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) представляет ежегодно в городской Совет отчет о результатах приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8) принимает в муниципальную собственность имущество, находящееся в федеральной собственности, государственной собственности Тамбовской области и передает муниципальное имущество в федеральную собственность, государственную собственность Тамбовской области в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, настоящим Положением;
8.1) на основании решения городского Совета о согласовании (утверждении), предусмотренного пунктом 3 статьи 4 настоящего Положения, формирует и направляет предложения:
о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в федеральную собственность;
о передаче имущества из государственной собственности Тамбовской области в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в государственную собственность Тамбовской области;
9) определяет условия использования переданных во владение и (или) в пользование объектов муниципальной собственности и контролирует их исполнение в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами городского Совета;
10) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия в порядке, определенном городским Советом;
11) принимает по согласованию с городским Советом решение об определении размеров и формы внесения имущественного вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, о приобретении в муниципальную собственность пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ, товариществ;
12) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, вносит в них изменения;
13) принимает решения о назначении на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, определенном городским Советом;
14) утверждает условия конкурса по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности города, осуществляет контроль за их исполнением в порядке, определенном городским Советом;
15) осуществляет учет имущества и ведение Реестра муниципального имущества;
16) оформляет закрепление имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление;
17) заключает договоры с юридическими лицами и физическими лицами - индивидуальными предпринимателями, гражданами по передаче имущества во временное владение и (или) пользование;
18) организует и проводит торги по продаже имущества, на право заключения договоров аренды земельных участков, имущества, договоров доверительного управления в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского Совета;
19) обеспечивает проведение технической инвентаризации, экспертизы, оценки стоимости имущества и арендной платы;
20) контролирует соблюдение покупателями объектов приватизации условий договоров купли-продажи в течение срока действия условий продажи;
21) осуществляет контроль за использованием имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, в аренду, в безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение, по концессионному соглашению и по иным сделкам;
22) осуществляет учет, оформление документов для государственной регистрации прав собственности на имущество муниципальной казны;
23) управляет относящимися к муниципальной собственности пакетами акций акционерных обществ в порядке, определенном городским Советом;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Рассказово, нормативными правовыми актами городского Совета.
2. Администрация города реализует полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Рассказово Тамбовской области, как самостоятельно, так и через уполномоченные органы администрации города Рассказово в соответствии с Положениями о них, утвержденными городским Советом.
Глава 3. Муниципальное имущество города Рассказово
Статья 7
Муниципальная собственность города Рассказово формируется за счет источников по основаниям и в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами городского Совета, а также за счет передачи в собственность муниципального образования - город Рассказово имущества, находящегося в федеральной собственности или в государственной собственности Тамбовской области.
Статья 8
В собственности города Рассказово может находиться:
1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации города в случаях, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета;
3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
4) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенного пункта;
5) автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
6) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
7) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах города;
8) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
9) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
10) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города МОМВД России "Рассказовский";
11) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
12) имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
15) имущество библиотек города;
16) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
17) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с федеральным законодательством;
18) имущество, предназначенное для развития на территории города физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
20) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
21) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
22) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соответствии с федеральными законами;
23) пруды, обводненные карьеры на территории города;
24) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей местного значения на территории города;
25) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
27) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории города, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
28) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории города;
29) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах города.
Статья 9
Право собственности на продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, может приобретаться по основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством, иными правовыми актами или на основании соответствующего правоустанавливающего документа.
Статья 10
Приобретение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, производится в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Глава 4. Имущество муниципальной казны города Рассказово
Статья 11
Имущество муниципальной казны города Рассказово (далее - имущество казны) - это муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, состоящее на учете в Реестре муниципального имущества города Рассказово (далее - Реестр).
Статья 12
1. Администрация города обеспечивает пообъектную регистрацию имущества в установленные нормативными актами сроки, производит переоценку, инвентаризацию имущества муниципальной казны.
2. Данные бухгалтерского учета имущества казны, все изменения в его составе и стоимости заносятся в Реестр.
Статья 13
1. Управление и распоряжение имуществом казны от имени муниципального образования осуществляют в пределах своих полномочий городской Совет и администрация города.
2. Порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами городского Совета.
Статья 14
Учет, оформление прав собственности на имущество казны администрация города осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами городского Совета.
Статья 15
В муниципальную казну имущество поступает в случаях:
1) приобретения прав на вещь, созданную вновь, или приобретения имущества за счет средств бюджета городского округа;
2) передачи в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством;
3) правомерного изъятия из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
4) ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
5) приобретения права на бесхозяйную вещь;
6) приобретения акций в собственность города;
7) приобретения доли в уставных капиталах, в хозяйственных товариществах и обществах, в долевом строительстве;
8) поступления в собственность города Рассказово по другим законным основаниям.
Статья 16
Включение в состав муниципальной казны имущества, поступившего в случаях, определенных статьей 15 Положения, осуществляется на основании постановления администрации города.
Статья 17
1. Передача имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями осуществляется на основании постановления администрации города.
2. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами городского Совета, в соответствии с решением городского Совета.
3. Исключение имущества из состава муниципальной казны по другим законным основаниям осуществляется на основании постановления администрации города.
Статья 18
1. Имущество казны подлежит оценке в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Организацию оценки имущества казны осуществляет администрация города по правилам, установленным законами и иными правовыми актами об оценочной деятельности.
3. Оплата расходов по оценке имущества казны осуществляется за счет средств бюджета городского округа, если иное не установлено нормативными правовыми актами городского Совета или соглашением сторон.
Статья 19
Расходы на содержание имущества казны ежегодно предусматриваются в бюджете городского округа, утверждаемом городским Советом.
Статья 20
Контроль за сохранностью и использованием имущества казны осуществляют администрация города и городской Совет в пределах полномочий.
Глава 5. Совершение сделок с объектами муниципального имущества
Статья 21
Решением Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 апреля 2017 г. N 245 в часть 1 внесены изменения
1. В отношении объектов имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству.
При принятии нормативных правовых актов, связанных с распоряжением муниципального имущества, расходования бюджетных средств необходимо учитывать требования статьи 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Сторонами в сделках с объектами имущества от имени города в соответствии с Уставом города и нормативными правовыми актами городского Совета выступают городской Совет и (или) администрация города.
3. Изменение условий договора, заключенного в отношении муниципального имущества, установленных решением городского Совета, постановлением администрации города, осуществляется на основании акта соответствующего органа местного самоуправления и соглашения сторон.
Статья 22
1. При вовлечении в сделку объектов имущества проведение оценки является обязательным на основании и условиях, установленных федеральным законом, нормативными правовыми актами городского Совета.
2. В бюджете городского округа ежегодно предусматриваются денежные средства на оплату расходов, связанных с технической инвентаризацией, оценкой объектов имущества казны в размере, необходимом для выполнения доходной части бюджета.
3. В случае вовлечения в сделку имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, за исключением казенных учреждений, оплата расходов по оценке объектов производится за счет средств таких муниципальных учреждений.
4. В случае вовлечения в сделку имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями города Рассказово на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, оплата расходов по оценке объектов производится за счет средств муниципальных унитарных предприятий города Рассказово.
1. Купля-продажа муниципального имущества
Статья 23
1. Решение о приобретении в муниципальную казну недвижимого имущества по договорам купли-продажи принимается городским Советом.
2. В качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества в муниципальную казну от имени муниципального образования - город Рассказово выступает администрация города.
3. Решение о приобретении имущества городским Советом и администрацией города по договорам купли-продажи для собственных нужд принимается ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов. В качестве покупателей по договорам купли-продажи имущества для собственных нужд выступают указанные органы местного самоуправления. Приобретенное по договорам купли-продажи имущество поступает в муниципальную казну.
4. Решение о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями по договорам купли-продажи принимается ими самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством, нормативными правовыми актами городского Совета. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, поступает соответственно в хозяйственное ведение и в оперативное управление. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения города Рассказово.
Статья 24
1. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия городского Совета не вправе осуществлять отчуждение по договору купли-продажи недвижимого имущества, находящегося у него на праве оперативного управления.
Муниципальное бюджетное учреждение без согласия администрации города не вправе осуществлять отчуждение по договору купли-продажи особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним администрацией города или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета городского округа на приобретение такого имущества.
Отчуждение по договору купли-продажи имущества, находящегося у муниципального бюджетного учреждения на праве оперативного управления, не предусмотренного абзацами первым и вторым настоящей части, такое учреждение осуществляет самостоятельно, если иное не установлено законом.
2. Муниципальное казенное учреждение не вправе совершать отчуждение по договору купли-продажи недвижимого имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, без согласия городского Совета. Совершать отчуждение по договору купли-продажи иного имущества, находящегося на праве оперативного управления у такого муниципального казенного учреждения, данное учреждение не вправе без согласия администрации города.
3. В качестве продавца по договорам купли-продажи имущества, предусмотренного настоящей статьей, выступают муниципальные учреждения.
Статья 25
1. Отчуждение по договору купли-продажи объектов недвижимого имущества, находящегося у муниципального унитарного предприятия, осуществляется муниципальным унитарным предприятием с согласия городского Совета и администрации города с учетом части 1 статьи 63 настоящего Положения.
2. Решение об отчуждении по договору купли-продажи объектов движимого имущества, находящегося у муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения, принимается им самостоятельно, за исключением, установленным части 1 статьи 63 настоящего Положения.
3. В качестве продавца по договорам купли-продажи имущества, предусмотренного настоящей статьей, выступают муниципальные унитарные предприятия.
2. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
Статья 26
В безвозмездное временное пользование могут быть переданы объекты недвижимого и движимого имущества, за исключением объектов коммунальной инфраструктуры.
Решением Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 апреля 2017 г. N 245 статья 27 изложена в новой редакции
Статья 27
1. Муниципальное недвижимое и движимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, предоставляется в безвозмездное пользование только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение договора безвозмездного пользования в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части";
Нумерация подпунктов приводится с учетом изменений, внесенных решением Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 апреля 2017 г. N 245
3) случаи учреждения комитетами по управлению государственным имуществом акционерных обществ в процессе приватизации в соответствии с законодательством о приватизации в Российской Федерации.
2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договора безвозмездного пользования не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
4. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:
1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования устанавливается законодательством.
Статья 28
1. Срок договора безвозмездного пользования объектов недвижимого имущества не должен превышать 5 лет.
При соблюдении ссудополучателем обязанностей по содержанию имущества, предусмотренных статьей 695 Гражданского кодекса Российской Федерации, по решению городского Совета договор безвозмездного пользования может быть заключен на срок свыше 5 лет, но не более 10 лет.
2. Срок договора безвозмездного пользования движимым имуществом не должен превышать 1 года.
Статья 29
1. Основанием для оформления передачи в безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной казне, является решение городского Совета.
2. Основанием для оформления передачи в безвозмездное пользование движимого имущества, находящегося в муниципальной казне, является постановление администрации города.
3. Передача в безвозмездное пользование имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципального бюджетного или казенного учреждения, осуществляется с согласия городского Совета, если иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 30
1. Заявитель, в целях получения объектов муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование, предоставляет в администрацию города:
1) заявление с указанием требуемых технических характеристик объекта (месторасположение, площадь и др.);
2) надлежаще заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на день подачи заявления;
3) свидетельство о государственной регистрации (индивидуальные предприниматели или юридические лица);
4) свидетельство о постановке на налоговый учет;
5) справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности в бюджет городского округа.
2. Администрация города для рассмотрения городским Советом вопроса о передаче муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование представляет в городской Совет:
1) выписку из Реестра муниципального имущества;
2) техническую документацию на помещение, предполагаемое к передаче в безвозмездное пользование;
3) заключение главы администрации о целесообразности передачи объектов недвижимого имущества в безвозмездное пользование;
4) документы, перечисленные в части 1 настоящей статьи.
3. Администрация города для рассмотрения городским Советом вопроса о согласовании передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальному бюджетному или казенному учреждению, представляет в городской Совет документы, предусмотренные частями 1, 2 настоящей статьи, за исключением, установленным частью 4 настоящей статьи.
4. Руководитель органа местного самоуправления для рассмотрения городским Советом вопроса о согласовании передачи в безвозмездное пользование имущества, находящегося на праве оперативного управления у соответствующего муниципального казенного учреждения, представляет в городской Совет документы, предусмотренные частями 1, 2 настоящей статьи.
Статья 31
1. Передача в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется администрацией города на основании принятых органами местного самоуправления решений по договору безвозмездного пользования и по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Передача в безвозмездное пользование имущества, принадлежащего на праве оперативного управления казенным и бюджетным учреждениям, осуществляется соответствующими учреждениями на основании принятых органами местного самоуправления решений по договору безвозмездного пользования и по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Статья 32
Получатель имущества города в безвозмездное пользование обязан:
1) обеспечивать сохранность и исправность имущества, переданного в безвозмездное пользование;
2) проводить текущий и капитальный ремонт за счет собственных средств;
3) уплачивать налоги в соответствии с требованиями действующего законодательства;
4) возвратить переданное в безвозмездное пользование имущество в срок, установленный договором.
Статья 33
Получатель имущества города в безвозмездное пользование не вправе:
1) отвечать по своим обязательствам имуществом, переданным ему в безвозмездное пользование;
2) отчуждать переданное ему в безвозмездное пользование имущество, сдавать его в аренду, залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал коммерческих организаций или распоряжаться им иным способом, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
3) производить перепланировку, переоборудование объектов недвижимого имущества, переданных в безвозмездное пользование, без согласия ссудодателя.
Статья 34
Контроль за использованием имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляют администрация города и городской Совет в пределах их полномочий.
3. Передача объектов муниципального имущества в доверительное управление
Статья 35
1. Объекты имущества, в том числе пакеты акций (доли, паи), иное имущество, не переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах городского округа - город Рассказово.
Статья 36
Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
1) обеспечения доходов бюджета городского округа - город Рассказово, в том числе повышения эффективного использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;
2) сохранения и приумножения имущества;
3) поддержания и развития инженерной инфраструктуры городского округа;
4) привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику города;
5) реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения;
6) стимулирования хозяйственной деятельности в определенной области городского хозяйства.
Статья 37
В качестве учредителя управления по договору доверительного управления имуществом, находящимся в казне города Рассказово, от имени городского округа - город Рассказово выступает администрация города.
Статья 38
Передача в доверительное управление имущества, находящегося в казне города Рассказово, осуществляется на основании постановления, принимаемого администрации города по результатам конкурса.
Статья 39
В договоре о передаче объектов имущества в доверительное управление предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципального имущества, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, а также иные условия в соответствии с законодательством.
Статья 40
Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом, находящимся в казне города Рассказово, устанавливается договором доверительного управления.
Статья 41
1. Права, приобретенные доверительным управляющим в результате действий по доверительному управлению имуществом, включаются в состав переданного в доверительное управление имущества. Обязанности, возникшие в результате таких действий доверительного управляющего, исполняются за счет этого имущества.
2. Часть доходов, полученных от использования имущества, переданного в доверительное управление, перечисляется в бюджет городского округа в размере и в сроки, установленные договором доверительного управления имуществом.
4. Залог объектов муниципального имущества
Статья 42
Залог имущества осуществляется для обеспечения обязательств городского округа - город Рассказово, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений, организаций немуниципальной формы собственности, индивидуальных предпринимателей в целях привлечения инвестиций в экономику города Рассказово, реализации городских проектов, планов и программ, исполнения муниципальных контрактов, развития социальной сферы города Рассказово в рамках решения вопросов местного значения города Рассказово и (или) направлений, заложенных программой социально-экономического развития города Рассказово.
Статья 43
1. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, ограниченного в обороте, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, имущества, включенного в прогнозный план приватизации, либо приватизация которого запрещена, индивидуальных, многоквартирных жилых домов и квартир, а также земельных участков, на которых они расположены.
2. Из имущества муниципальной казны, которое может быть предметом залога, формируется залоговый фонд города Рассказово.
3. Перечень объектов муниципальной собственности, составляющих залоговый фонд города Рассказово, утверждается городским Советом по представлению главы администрации города.
4. Порядок формирования залогового фонда города Рассказово и порядок залога имущества, включенного в залоговый фонд города Рассказово, утверждается нормативным правовым актом городского Совета.
Статья 44
1. Договор о залоге должен быть заключен в письменной форме.
2. Договор о залоге движимого имущества или прав на имущество в обеспечение обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен, подлежит нотариальному удостоверению.
3. Договор об ипотеке должен быть зарегистрирован в порядке, установленном для регистрации сделок с соответствующим имуществом.
Статья 45
Страхование имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
Статья 46
1. Объекты имущества могут передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится администрацией города.
2. Не допускается залог объектов имущества в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество город может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
Статья 47
Залогодателем муниципального имущества выступает администрация города - в отношении имущества, находящегося в казне города Рассказово.
Статья 48
1. В администрации города ведется Реестр залоговых сделок с муниципальным имуществом.
2. Запись в реестр залоговых сделок вносится одновременно с соответствующей записью в Реестр муниципального имущества города Рассказово.
Статья 49
Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
5. Хранение муниципального имущества
Статья 50
Имущество, находящееся в казне города Рассказово, передается на хранение на основании постановления администрации города.
Статья 51
Передача на хранение имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется по договору хранения.
Статья 52
1. Хранитель обязан хранить имущество в течение обусловленного договором хранения срока. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить имущество до востребования в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
2. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение имущества, принятого на хранение, по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Глава 6. Муниципальные унитарные предприятия. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями
1. Общие положения о муниципальных унитарных предприятиях
Статья 53
Муниципальное унитарное предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, созданная в порядке, определенном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами городского Совета.
Статья 54
Муниципальные унитарные предприятия могут быть следующих видов:
1) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальное предприятие);
2) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (далее - казенное предприятие).
Статья 55
1. Учредителем муниципальных унитарных предприятий города Рассказово является городской округ - город Рассказово, в собственности которого находится имущество, закрепленное за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2. От имени городского округа - город Рассказово права собственника имущества унитарных предприятий осуществляют:
1) администрация города в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами городского Совета, настоящим Положением;
2) городской Совет в случаях, установленных настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами городского Совета.
Статья 56
Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается администрацией города по согласованию с городским Советом в порядке, предусмотренном решением городского Совета.
Статья 57
1. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, может формироваться за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей и имущественных прав, имеющих денежную оценку. Уставным фондом определяется минимальный размер имущества, гарантирующего интересы кредиторов муниципального предприятия. Размер уставного фонда определяется в рублях.
2. Размер уставного фонда муниципального предприятия, порядок его формирования, уменьшения или увеличения регулируются в соответствии с федеральным законодательством.
3. Решение об увеличении или уменьшении уставного фонда муниципального предприятия администрация города принимает после согласования с городским Советом.
Решением Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 30 января 2013 г. N 496 статья 58 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 58
1. Руководство муниципальным унитарным предприятием осуществляет директор, назначаемый на должность по результатам конкурса органом местного самоуправления, который осуществляет функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия, в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными актами.
2. Руководитель муниципального унитарного предприятия подлежит аттестации в установленном порядке.
Статья 59
1. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляется администрацией города и городским Советом в пределах их полномочий.
2. Руководители унитарных предприятий по окончании отчетного периода представляют в администрацию города бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется администрацией города.
Статья 60
1. Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия в случаях, определенных администрацией города, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
2. Аудиторская проверка муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет средств предприятия, а при отсутствии таких средств - за счет средств бюджета городского округа на основании заключенного в соответствии с законодательством договора.
2. Имущество муниципального унитарного предприятия. Управление и распоряжение имуществом муниципального унитарного предприятия
Статья 61
1. Муниципальное унитарное предприятие после принятия решения о его создании наделяется имуществом на основании постановления администрации города.
2. На основании постановления администрации города заключается договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения - с муниципальным предприятием, или на праве оперативного управления - с казенным предприятием.
3. Право хозяйственного ведения (оперативного управления) возникает у муниципального предприятия (казенного предприятия) в отношении передаваемого администрацией города движимого имущества с момента передачи этого имущества, оформляемого актом приема-передачи, в отношении недвижимого имущества - с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения (оперативного управления).
Статья 62
1. При передаче муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение (оперативное управление) зданий, сооружений предприятие в установленном порядке самостоятельно оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения.
2. Муниципальное унитарное предприятие самостоятельно производит техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт объектов имущества, переданных в хозяйственное ведение (оперативное управление).
3. Муниципальное унитарное предприятие вправе производить перепланировку, переоборудование и реконструкцию помещения (здания, строения), закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, по согласованию с администрацией города.
Статья 63
1. Решение о совершении крупных сделок принимается муниципальным унитарным предприятием с согласия городского Совета при стоимости имущества свыше 1 млн. рублей, с согласия администрации города - при стоимости имущества до 1 млн. рублей включительно, за исключением, установленным частью 3 настоящей статьи.
2. Стоимость отчуждаемого муниципальным унитарным предприятием имущества в результате крупной сделки определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого имущества - на основании цены предложения такого имущества.
3. Решение о совершении муниципальным унитарным предприятием сделок, связанных со сдачей в аренду имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается городским Советом, администрацией города в соответствии с решением городского Совета, регламентирующим порядок сдачи в аренду муниципального имущества.
Статья 64
1. Заимствования муниципальным унитарным предприятием могут осуществляться:
1) в форме кредитов по договорам с кредитными организациями;
2) в форме бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, установленных решениями городского Совета.
2. Порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями определяется городским Советом.
Статья 65
Списание объектов имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, осуществляется в соответствии с правовыми актами, устанавливающими порядок списания основных средств, нормативными правовыми актами городского Совета.
Статья 66
Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет городского округа часть прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, установленном городским Советом.
3. Особенности управления и распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, закрепленным за казенным предприятием на праве оперативного управления
Статья 67
1. Муниципальное предприятие не вправе без согласия городского Совета, администрации города распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения. Городской Совет, администрация города согласовывают муниципальному предприятию совершение сделок с недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Положением, нормативными правовыми актами городского Совета.
2. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами городского Совета.
Статья 68
1. Муниципальное предприятие не вправе отдавать в залог принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, вносить его в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества без согласия городского Совета.
2. Муниципальное предприятие не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества без согласия городского Совета, администрации города с учетом нормы части 1 статьи 59 настоящего Положения.
Статья 69
1. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом только с согласия городского Совета, администрации города в пределах их полномочий, предусмотренных настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами городского Совета.
2. Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия администрации города.
Статья 70
1. Казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия городского Совета, администрации города только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.
2. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой администрацией города.
Статья 71
Проекты решений городского Совета о согласовании совершения сделок или иных действий, связанных с распоряжением имущества муниципального унитарного предприятия в соответствии с настоящим Положением или иными нормативными правовыми актами городского Совета, вносятся в городской Совет главой администрации города.
Глава 7. Муниципальные учреждения. Управление и распоряжение имуществом, находящимся на праве оперативного управления муниципальных учреждений
1. Общие положения о муниципальных учреждениях и имуществе, находящимся у них на праве оперативного управления (за исключением муниципальных казенных учреждений, являющихся органами местного самоуправления)
Статья 72
1. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником - городским округом - город Рассказово - для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
2. Типами муниципальных учреждений являются автономные, бюджетные, казенные. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
3. Полномочия собственника и учредителя муниципальных учреждений (за исключением муниципальных казенных учреждений, являющихся органами местного самоуправления) осуществляет администрация города в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об автономных учреждениях", "О некоммерческих организациях", иными федеральными актами и настоящим Положением, за исключением, установленным настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами городского Совета.
Статья 73
1. Создание муниципальных учреждений, за исключением муниципальных казенных учреждений, являющихся органами местного самоуправления, осуществляется в порядке, установленном администрацией города.
2. Учредительным документом муниципальных учреждений является устав, утверждаемый администрацией города.
Руководство муниципальным учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность по результатам конкурса на основании постановления администрации города в соответствии с требованиями трудового законодательства и устава муниципального учреждения.
Статья 74
1. Муниципальное учреждение города Рассказово после принятия решения о его создании наделяется администрацией города имуществом, необходимым ему для осуществления деятельности и достижения целей, установленных уставом учреждения.
2. Имущество закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
3. Земельный участок, необходимый для выполнения муниципальным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4. Муниципальное учреждение в порядке, установленном законом, самостоятельно регистрирует права на объекты недвижимости, переданные ему в оперативное управление.
Статья 75
1. Основанием для закрепления имущества за муниципальным учреждением является постановление администрации города.
2. На основании постановления администрации города о передаче имущества в оперативное управление с муниципальным учреждением заключается договор оперативного управления имуществом.
3. Право оперативного управления в отношении движимого имущества возникает у муниципального учреждения с момента передачи ему администрацией города этого имущества, оформляемого актом приема-передачи, в отношении недвижимого имущества - с момента государственной регистрации права оперативного управления.
Статья 76
Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним, в пределах, определенных законодательством, нормативными правовыми актами городского Совета и администрации города, настоящим Положением, уставом учреждения и договором оперативного управления.
Статья 77
Муниципальное учреждение в отношении имущества, переданного ему в оперативное управление, обязано:
в соответствии с уставными целями своей деятельности, муниципальным заданием, заданием администрации города эффективно использовать имущество, закрепленное за ним;
обеспечивать его сохранность, содержать, производить его текущий и капитальный ремонт;
уплачивать налог на имущество организаций, а также другие налоги и обязательные платежи, установленные действующим законодательством;
страховать имущество и организовывать его оценку в случаях, установленных законодательством;
вести учет находящегося у него в оперативном управлении имущества в порядке, установленном Законом "О бухгалтерском учете", иными нормативными правовыми актами;
ежегодно проводить инвентаризацию имущества;
осуществлять иные обязанности, установленные законодательством.
Статья 78
1. Право оперативного управления имуществом прекращается у муниципального учреждения в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального учреждения администрацией города.
2. Администрация города вправе принять решение об изъятии из муниципального учреждения излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за ним.
Установление в ходе проводимых администрацией города проверок излишнего, неиспользуемого имущества или фактов использования имущества не по назначению оформляется актом проверки имущества.
Имущество может быть изъято на основании письменного сообщения муниципального учреждения о наличии излишнего и (или) неиспользуемого имущества.
3. Списание имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, производится в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами городского Совета, устанавливающими порядок выбытия основных средств.
Статья 79
1. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией города с учетом Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Рассказово и нормативных правовых актов городского Совета.
2. Контроль за использованием и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, осуществляют администрация города и городской Совет в пределах полномочий.
2. Муниципальные автономные учреждения. Управление имуществом муниципального автономного учреждения
Статья 80
Муниципальным автономным учреждением (далее - автономное учреждение) признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных законом.
Статья 81
1. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения.
2. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
3. Реорганизация и ликвидация автономного учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Статья 82
1. Распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за автономным учреждением или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета городского округа на приобретение этого имущества, осуществляется в порядке, определенном администрацией города, если иное не установлено нормативными правовыми актами городского Совета. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
2. Виды и перечни особо ценного движимого имущества, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено, определяются в порядке, установленном администрацией города.
3. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
Статья 83
1. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
2. Городской округ - город Рассказово как собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
3. Муниципальные бюджетные учреждения. Управление имуществом муниципального бюджетного учреждения
Статья 84
1. Муниципальным бюджетным учреждением (далее - бюджетное учреждение) признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
2. Основной деятельностью бюджетного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений.
Статья 85
1. Бюджетное учреждение может быть создано в результате его учреждения, а также в результате изменения типа существующего автономного или казенного учреждения.
Решение о создании бюджетного учреждения принимается в порядке, установленном постановлением администрации города.
2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных учреждений, а также принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации бюджетных учреждений осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города.
Статья 86
1. Бюджетное учреждение без согласия городского Совета, а в случаях, установленных настоящим Положением или иными нормативными правовыми актами городского Совета, без согласия администрации города не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления.
Бюджетное учреждение без согласия администрации города не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета городского округа на приобретение такого имущества, если иное не установлено настоящим Положением.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, не предусмотренным абзацами первым и вторым настоящей части, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
2. Виды и перечни особо ценного движимого имущества, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено, определяются в порядке, установленном администрацией города.
Статья 87
1. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
2. Бюджетное учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
3. Решение о совершении крупных сделок принимается бюджетным учреждением с согласия городского Совета при стоимости имущества свыше 1 млн. рублей, с согласия администрации города - при стоимости имущества до 1 млн. рублей включительно.
4. Муниципальные казенные учреждения, не являющиеся органом местного самоуправления. Управление имуществом такого муниципального казенного учреждения
Статья 88
Основной деятельностью муниципального казенного учреждения, не являющегося органом местного самоуправления (далее - казенное учреждение) признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенное учреждение может осуществлять в соответствии с целями его создания, определяется учредительными документами учреждения.
Статья 89
1. Казенное учреждение может быть создано в результате его учреждения, а также в результате изменения типа существующего автономного или бюджетного учреждения.
Решение о создании казенного учреждения принимается в порядке, установленном постановлением администрации города.
2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации казенных учреждений, а также принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации казенных учреждений осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города.
Статья 90
1. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия городского Совета, администрации города в соответствии с настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами городского Совета.
2. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет городского округа - город Рассказово.
5. Управление имуществом муниципального казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления
Статья 91
1. Муниципальные казенные учреждения, являющиеся органами местного самоуправления (далее - муниципальные казенные учреждения), создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом города Рассказово.
2. Решением городского Совета о создании органа местного самоуправления с правами юридического лица определяется перечень имущества, предполагаемого к передаче вновь создаваемому муниципальному казенному учреждению.
Перечень имущества, предполагаемого к передаче вновь создаваемому муниципальному казенному учреждению формируется по предложению городского Совета и (или) администрации города.
Статья 92
1. Основанием для закрепления имущества за вновь созданным муниципальным казенным учреждением является постановление администрации города, принимаемое на основании решения городского Совета о создании органа местного самоуправления с правами юридического лица. Основанием для закрепления имущества за функционирующим органом местного самоуправления является постановление администрации города.
2. Право оперативного управления в отношении движимого имущества возникает у муниципального казенного учреждения с момента передачи ему администрацией города этого имущества, оформляемого актом приема-передачи, в отношении недвижимого имущества - с момента государственной регистрации права оперативного управления.
3. Имущество закрепляется за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления.
4. Земельный участок, необходимый для выполнения муниципальным казенным учреждением своих полномочий, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Статья 93
1. Органы местного самоуправления осуществляют содержание, текущий и капитальный ремонт имущества, закрепленного за соответствующим муниципальным казенным учреждением, в пределах бюджетной сметы расходов данного органа местного самоуправления.
2. Имущество, приобретенное органом местного самоуправления в пределах бюджетной сметы расходов для собственных нужд, поступает в оперативное управление соответствующего муниципального казенного учреждения.
О совершенных сделках с имуществом, находящимся на праве оперативного управления у муниципального казенного учреждения, руководитель органа местного самоуправления уведомляет с представлением подтверждающих документов орган администрации города, осуществляющий функции управления и распоряжения муниципальным имуществом, в целях занесения информации в Реестр.
3. Изъятие имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципального казенного учреждения, осуществляется администрацией города на основании решения городского Совета о ликвидации или реорганизации органа местного самоуправления или на основании обращения руководителя органа местного самоуправления об изъятии неиспользуемого имущества.
Глава 12. Участие муниципального образования - город Рассказово в акционерных обществах
Статья 94
Решением Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 апреля 2017 г. N 245 часть 1 изложена в новой редакции
1. Муниципальное образование вправе выступать в качестве учредителя (участника) акционерных обществ, в случае учреждения акционерных обществ в процессе приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством о приватизации в Российской Федерации.
2. Решения об учреждении или участии в акционерных обществах с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, и о приобретении поступающих в муниципальную собственность акций акционерных обществ принимает городской Совет.
Статья 95
1. Управление пакетами акций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет администрация города до момента их передачи организации, определенной городским Советом, в случае принятия решения о приватизации соответствующих пакетов акций.
2. Участие городского округа - город Рассказово в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ осуществляется через представителей органов местного самоуправления на основании решения городского Совета по представлению администрации города.
3. Представителями интересов города Рассказово в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ могут быть муниципальные служащие и иные лица, действующие на основании доверенности, выданной в установленном законом порядке.
Статья 96
1. Дивиденды по относящимся к муниципальной собственности пакетам акций зачисляются в бюджет городского округа. Контроль за полным и своевременным перечислением в бюджет городского округа дивидендов по акциям, относящимся к муниципальной казне, осуществляет администрация города.
2. Финансирование расходов по управлению пакетами акций, относящимися к муниципальной казне, осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Статья 97
1. Ежегодно в третьем квартале администрация города представляет в городской Совет сводную информацию о результатах работы представителей органов местного самоуправления в органах управления и контроля организаций.
2. Порядок осуществления полномочий представителей муниципального образования в органах управления и контроля организаций с участием городского округа - город Рассказово устанавливается администрацией города.
Решением Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 апреля 2017 г. N 245 в статью 98 внесены изменения
Статья 98
1. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации акционерного общества, предоставляющих более чем 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли города Рассказово в случае, если иное не предусмотрено решением городского Совета и обеспечивается внесением в уставный капитал указанного акционерного общества муниципального имущества либо средств бюджета городского округа для оплаты дополнительного выпуска акций.
2. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 25 процентов, но не более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли города Рассказово в случае принятия городским Советом положительного решения и только при условии сохранения муниципальным образованием своей доли в размере не менее чем 25 процентов голосов плюс одна голосующая акция.
3. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли города Рассказово в случае принятия городским Советом положительного решения и только при условии сохранения муниципальным образованием своей доли в размере не менее чем 50 процентов голосов плюс одна голосующая акция.
Глава 13. Концессионные соглашения
Статья 99
1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением муниципальное имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
2. Изменение целевого назначения реконструируемого объекта концессионного соглашения, передача концессионером в залог объекта концессионного соглашения или его отчуждение не допускается.
3. Концессионером осуществляется ввод в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Концессионером осуществляется учет объекта концессионного соглашения на отдельном балансе, и производится начисление амортизации этого объекта.
Статья 100
Объектом концессионного соглашения является следующее муниципальное имущество:
1) автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, в том числе мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств;
2) объекты трубопроводного транспорта;
3) гидротехнические сооружения;
4) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
5) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;
6) транспорт общего пользования;
7) объекты, используемые для осуществления лечебно-профилактической, медицинской деятельности, организации отдыха граждан и туризма;
8) объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта и иные объекты социально-культурного и социально-бытового назначения.
Статья 101
Сторонами концессионного соглашения являются:
1) концедент - городской округ - город Рассказово, от имени которого выступает администрация города;
2) концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
Статья 102
1. Решение о заключении концессионного соглашения принимается городским Советом.
2. Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются:
1) конкурсная документация, в том числе условия концессионного соглашения;
2) порядок заключения концессионного соглашения;
3) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурсная комиссия).
Статья 103
Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и срока окупаемости таких инвестиций, других обязательств концессионера по концессионному соглашению.
Статья 104
1. Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером в бюджет городского округа - город Рассказово в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее - концессионная плата). Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.
2. Концессионная плата может быть установлена в форме:
1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;
2) установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
3) передачи в собственность городского округа - город Рассказово имущества, находящегося в собственности концессионера.
3. Стороны концессионного соглашения могут предусматривать в концессионном соглашении сочетание указанных в части 2 настоящей статьи форм концессионной платы.
Статья 105
1. Земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляется концедентом концессионеру в аренду (субаренду) на срок действия концессионного соглашения. Договор аренды (субаренды) земельного участка должен быть заключен с концессионером не позднее чем через шестьдесят рабочих дней со дня подписания концессионного соглашения.
2. Концессионер не вправе передавать свои права по договору аренды (субаренды) земельного участка другим лицам и сдавать земельный участок в субаренду, если иное не предусмотрено договором аренды земельного участка.
3. Прекращение концессионного соглашения является основанием для прекращения договора аренды (субаренды) земельного участка.
Статья 106
1. Заключение концессионного соглашения осуществляется на основании конкурса на право заключения концессионного соглашения, который проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Концессионное соглашение заключается в соответствии с типовым концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3. Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению его сторон. При этом условия концессионного соглашения, определенные на основании конкурсного предложения, подлежат изменению только в случаях, установленных федеральным законодательством.
4. Концессионное соглашение по требованию стороны концессионного соглашения может быть изменено решением суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
5. Концессионное соглашение прекращается:
1) по истечении срока действия концессионного соглашения;
2) по соглашению сторон;
3) в случае досрочного расторжения концессионного соглашения на основании решения суда.
Глава 14. Контроль в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
Статья 107
Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют городской Совет, администрация города, уполномоченные органы контроля.
Статья 108
Городской Совет:
1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) заслушивает администрацию города о выполнении решений городского Совета по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
3) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления города установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Статья 109
Администрация города:
1) контролирует работу по содержанию и использованию объектов муниципального имущества, деятельность муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
2) принимает своевременные меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) проводит проверки использования муниципального имущества;
4) запрашивает информацию по вопросам использования объектов муниципального имущества;
5) проводит инвентаризацию объектов муниципального имущества, составляет и представляет главе администрации города акты по ее результатам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 ноября 2012 г. N 471 (пятый созыв тридцать восьмое заседание) "О Положении "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Рассказово Тамбовской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 сентября 2024 г. N 602
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2024 г.
Решение Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 января 2023 г. N 343
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.
Решение Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 марта 2018 г. N 376
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2018 г.
Решение Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 апреля 2017 г. N 245
Решение Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 30 января 2013 г. N 496