В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", постановлением администрации области от 01.02.2006 N 65 "Об утверждении примерного должностного регламента государственного гражданского служащего Тамбовской области" (в редакции от 25.01.2010):
1. Утвердить должностной регламент начальника управления международных и межрегиональных связей области согласно приложению.
2. Начальнику управления государственной службы и организационной работы администрации области Б.Н. Эсаулову ознакомить начальника управления международных и межрегиональных связей области О.Н. Кадыкова с утвержденным должностным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Должностной регламент
начальника управления международных и межрегиональных связей области
(утв. распоряжением главы администрации Тамбовской области
от 9 июля 2012 г. N 43)
1. Гражданский служащий области - начальник управления международных и межрегиональных связей области (далее - начальник Управления) - осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника Управления относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы области, категории "руководители".
Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Начальник Управления непосредственно подчиняется главе администрации области.
Порядок замещения: в период отсутствия начальника Управления руководство деятельностью управления международных и межрегиональных связей Тамбовской области (далее - Управление) осуществляет заместитель начальника Управления.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику Управления:
2.1. к уровню и профилю профессионального образования: высшее профессиональное образование по одной из специальности: "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Управления;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа (опыта) работы по специальности;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) Тамбовской области;
федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и основные обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
правовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий;
программные документы и приоритеты государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
правовые аспекты в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
аппаратное и программное обеспечение;
возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;
основы проектного управления;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
стратегического планирования и координирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
взаимодействия со средствами массовой информации;
стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, телефонной, факсимильной связью, копировальной техникой;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами;
работы с базами данных;
работы с системами управления проектами.
2.4. наличие профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей с учетом задач и функций Управления.
3. Должностные обязанности начальника Управления:
руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, осуществляет планирование, организацию и контроль;
определяет оперативные задачи Управления;
обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление в соответствии с Положением об Управлении;
прогнозирует развитие направлений деятельности Управления;
разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение проект Положения об Управлении и изменений в него;
издает приказы в пределах своей компетенции;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Управления, являясь при этом представителем нанимателя для государственных гражданских служащих области и работодателем по отношению к работникам, не являющимся государственными гражданскими служащими области, заключает с ними служебные контракты (трудовые договоры), применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством;
утверждает в установленном порядке штатное расписание Управления;
утверждает смету расходов на содержание Управления;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления, положение об оплате труда работников Управления;
утверждает должностные регламенты и должностные инструкции, распределяет обязанности между работниками Управления;
направляет в установленном порядке работников Управления в служебные командировки;
выезжает в командировки;
распоряжается в установленном порядке имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
подписывает служебную документацию;
организует работу по исполнению федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов области, постановлений и распоряжений администрации области;
утверждает текущие и перспективные планы работы Управления с учетом предложений работников Управления и осуществляет контроль за ходом выполнения утвержденных планов;
организует работу по разработке концепций, соглашений, проектов законов, нормативных и иных правовых актов администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления; после их принятия участвует в контроле за их реализацией;
анализирует практику применения действующего законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
организует протокольное обеспечение мероприятий во время визитов в область государственных, правительственных зарубежных делегаций и официальных лиц субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, стран СНГ, представителей федеральных органов исполнительной власти, делегаций субъектов Российской Федерации, а также протокольное обеспечение мероприятий во время визитов официальных делегаций области за границу и в субъекты Российской Федерации;
в установленном порядке участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров, иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен, в том числе предварительно готовит вопросы для рассмотрения;
осуществляет контроль за соблюдением в Управлении общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих, их должностных регламентов, порядка работы со служебной информацией, служебного распорядка, правил содержания служебных помещений и пожарной безопасности;
систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения главы администрации области, заместителей главы администрации области, отданные в пределах их должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
представляет в установленном порядке работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Тамбовской области;
отчитывается перед главой администрации области, курирующим заместителем главы администрации области (далее - курирующий заместитель) по результатам собственной служебной деятельности и деятельности Управления;
организует эффективное взаимодействие Управления согласно пункту 9 настоящего должностного регламента.
4. Права начальника Управления:
подписывать банковские и кассовые документы;
действовать без доверенности от имени Управления, представлять его интересы во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, посольствами, консульствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации, посольствами, консульствами и торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, Межправительственными комиссиями по сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований иностранных государств, органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, Тамбовской областной Думой, учреждениями, предприятиями, организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на Управление;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе, а также Положением об Управлении.
5. Начальник Управления несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
6. Начальник Управления в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений главе администрации области и курирующему заместителю по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе по проведению государственной политики в сфере деятельности Управления;
организации разработки инструктивных и методических материалов по вопросам деятельности Управления;
участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к компетенции Управления;
об отказе в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью Управления;
обеспечения (организации) выполнения задач и функций, возложенных на Управление в соответствии с Положением об Управлении;
утверждения положений о структурных подразделениях Управления;
обеспечения проведения эффективной государственной политики в сфере деятельности Управления;
анализа вариантов решений в сфере деятельности Управления;
организации и контроля исполнения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области;
организации подготовки и непосредственного участия в работе коллегии администрации области, совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
организации и контроля качества и своевременности рассмотрения входящих документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов Управления;
утверждения планов работы Управления;
утверждения отчетов о проделанной работе Управления;
организации деятельности работников Управления, в том числе распределения работы с документами и материалами между ними;
осуществления контроля за состоянием служебной дисциплины в Управлении, в том числе за исполнением государственными гражданскими служащими Управления их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам);
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
организации направления документов по принадлежности для последующего исполнения;
подписания (визирования) проектов документов (соглашений, заключений, писем, планов, отчетов и др.) в случае согласия с их содержанием;
реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа;
приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организации и контроля в пределах своей компетенции исполнения решений, принятых в результате данного приема;
подготовки информации, документов и материалов главе администрации области и курирующему заместителю.
7. Начальник Управления:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, по поручению главы администрации области, курирующего заместителя, а также во исполнение федеральных и областных нормативных правовых актов.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником Управления:
осуществляет подготовку проектов документов в соответствии с требованиями инструкций по делопроизводству в администрации области и Управлении, регламента Управления, действующего федерального и областного законодательства, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан, согласовывает свои действия с главой администрации области и курирующим заместителем.
9. Порядок служебного взаимодействия начальника Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Управления, иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в связи с исполнением должностных обязанностей непосредственно руководит деятельностью Управления, координирует работу Управления и взаимодействует:
с гражданскими служащими федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
с лицами, замещающими государственные должности, и гражданскими служащими органов государственной власти области и иных государственных органов области, в том числе администрации области, областной Думы, исполнительных органов государственной власти области;
с заместителем начальника Управления, руководителями структурных подразделений и сотрудниками Управления в соответствии с Положением об Управлении по вопросам деятельности, входящим в их компетенцию;
с муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления;
с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств;
с посольствами, консульствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации;
с посольствами, консульствами и торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах;
с Межправительственными комиссиями по сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами;
с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
с международными организациями;
со средствами массовой информации;
с гражданами, предпринимателями, предприятиями, учреждениями, организациями.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
в должностные обязанности начальника управления функции по оказанию государственных услуг не входят.
С должностным регламентом ознакомлен: _______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение главы администрации Тамбовской области от 9 июля 2012 г. N 43 "Об утверждении должностного регламента начальника управления международных и межрегиональных связей Тамбовской области"
Текст распоряжения размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.tambov.gov.ru)