Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13 декабря 2012 г. N 203-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Административный регламент
исполнения государственной функции "осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации"
(утв. приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области
от 29 июня 2012 г. N 60-р)
13 декабря 2012 г., 13 февраля 2014 г., 18 февраля 2015 г., 20 февраля, 5 августа, 23 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "осуществление регионального государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации" применяется для осуществления контроля за стандартами раскрытия информации организаций, в отношении которых управлением по регулированию тарифов области осуществляется государственное регулирование и контроль.
1.2. Исполнение государственной функции "осуществление регионального государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации" (далее - государственная функция) для организаций, в отношении которых управлением по регулированию тарифов области осуществляется государственное регулирование и контроль (далее - регулируемые организации), осуществляется контрольно-аналитическим отделом управления по регулирования тарифов Тамбовской области (далее - Управление, контрольно-аналитический отдел).
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 5 августа 2016 г. N 57-р в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256) (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ (в редакции от 29.06.2015) "Об отходах производства и потребления;
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (часть I), ст. 6249) - (далее - Федеральный закон);
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.03.2003, N 13, ст. 1177);
Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.04.1999, N 14, ст. 1667);
Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.08.1995, N 34, ст. 3426);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", 19.10.1999, N 206);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.12.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.07.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.10.2010, N 40, ст. 5090);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.01.2013, N 3, ст. 25);
постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.07.2013, "Собрание законодательства РФ", 15.07.2013, N 28, ст. 3835);
постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 (далее - постановление Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268)
постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" ("Российская газета", 25.12.2008, N 263);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" ("Российская газета", 30.01.2004, N 16);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии";
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 N 939 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.12.2010, N 49, ст. 6517);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.11.2010, N 45, ст. 5855);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2016);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016);
приказом ФСТ России от 19.04.2011 N 158-т "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также правил заполнения этих форм" ("Российская газета", 24.06.2011, N 135);
приказом ФСТ России от 31.01.2011 N 36-э "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм" ("Российская газета", 06.04.2011, N 72);
приказом ФСТ России от 24.10.2014 N 1831-э "Об утверждении форм раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных монополий" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.01.2015);
постановлением администрации Тамбовской области от 23.12.2013 N 1524 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);
постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 N 110 "Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области" ("Тамбовская жизнь" (специальный выпуск), 09.11.2012, N 90 (1322)).
Используемые в настоящем административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 20 февраля 2016 г. N 19-р в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями, в отношении которых Управлением осуществляется государственное регулирование и контроль (далее - регулируемые организации), стандартов раскрытия информации.
Административный регламент применяется при осуществлении контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации:
субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии;
субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям и услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным на территории Тамбовской области;
теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок в пригородном сообщении;
организациями водопроводно-канализационного хозяйства.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 23 декабря 2016 г. N 236-р в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.5. При проведении проверки должностные лица контрольно-аналитического отдела не вправе:
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
Запрещается требовать от заявителя представления документов и (или) информации, имеющейся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень).
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 23 декабря 2016 г. N 236-р в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.6. Должностные лица контрольно-аналитического отдела при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений стандартов раскрытия информации;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Управления в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области к участию в проверке;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не относящихся к предмету проверки;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, отнесенному в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, положения статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
В случае если документы, представленные заявителем по собственной инициативе, не соответствуют документам, полученным Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, должностное лицо Управления, ответственное за исполнение государственной функции, обращается к заявителю с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 23 декабря 2016 г. N 236-р в пункт 1.7 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Управления, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки, и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация и включены в Перечень;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлять документы, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;
представлять дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, отнесенные в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, подать в Управление заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящего пункта. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268.
1.8. Обязанности регулируемых организаций при проведении контрольных мероприятий:
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Управления, направленного в процессе проведения документарной проверки, направить в Управление указанные в запросе документы;
при проведении выездной проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель регулируемой организации обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций.
1.9. Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства в сфере стандартов раскрытия информации: составление акта проверки, в случае выявления нарушений - выдача предписания об устранении нарушений и (или) составление протокола об административном правонарушении.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
почтовый адрес Управления для направления документов, заявлений и обращений: 392002, г. Тамбов, ул. К. Маркса, 57а.
адрес электронной почты для направления обращений: kt@tambov.gov.ru.
официальный сайт: http://www.kt.tambov.gov.ru
график работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
перерыв - с 12.30 до 13.18;
выходные дни - суббота, воскресенье.
телефон для справок (консультаций): (4752) 796493.
Прием граждан по вопросам осуществления государственной функции, в том числе прием заявлений, осуществляется в Управлении.
2.2. Заявителям предоставляются следующие сведения:
информация о мероприятиях в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур;
график приема должностными лицами Управления заявителей по вопросам, связанным с осуществлением государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых должностными лицами Управления в ходе предоставления государственной функции.
Информация предоставляется:
устно при непосредственном обращении в Управление сотрудниками Управления;
на стендах в местах приема граждан;
письменно посредством направления письменных ответов на поступившие обращения;
с использованием средств электронного информирования посредством размещения на официальном сайте Управления.
Заявитель имеет право на получение по телефону информации о стадии рассмотрения его заявления и информации о фамилии, имени, отчестве и рабочем телефоне ответственного исполнителя.
Основными требованиями к информированию физических и юридических лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
оперативность информирования.
2.3. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
3. Сроки и условия исполнения государственной функции
3.1. Контрольно-аналитический отдел осуществляет контроль за соблюдением регулируемыми организациями:
3.1.1. факта раскрытия информации;
3.1.2. источника опубликования информации, избранного регулируемой организацией;
3.1.3. сроков и периодичности раскрытия информации;
3.1.4. полноты раскрытия информации;
3.1.5. порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации;
3.1.6. форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм, утвержденных управлением;
3.1.7. достоверности раскрытой информации;
3.1.8. порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг организаций, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах рассмотрения.
3.2. Исполнение государственной функции осуществляется в следующих формах:
систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам 3.1.1 - 3.1.6 пункта 3.1 настоящего административного регламента;
проведение плановых и внеплановых проверок в соответствии с законодательством;
рассмотрение ходатайств организации и (или) третьего лица об изменении применения организацией утвержденных Управления форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства).
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13 февраля 2014 г. N 15-р пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется контрольно-аналитическим отделом ежемесячно, ежеквартально, в течение 30 дней, следующих за истечением срока раскрытия информации.
3.4. О проведении плановой проверки регулируемая организация уведомляется контрольно-аналитическим отделом управления не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения.
3.5. Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать восьмидесяти рабочих дней.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 5 августа 2016 г. N 57-р в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 4.4. и 4.5 административного регламента, исчисляемый с даты начала проверки до даты составления акта проверки, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае если при проведении проверки субъекта малого предпринимательства необходимо получение документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено начальником Управления (заместителем начальника Управления) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3.5.2. Срок проведения каждой из предусмотренных пунктами 4.4. и 4.5 административного регламента проверок в отношении регулируемой организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий (истребование дополнительной информации, необходимой для проведения контроля, проведение экспертизы по вопросам, относящимся к предмету контроля), на основании мотивированного предложения должностного лица контрольно-аналитического отдела, осуществляющего проверку, начальником Управления (заместителем начальника управления) срок проведения выездной плановой проверки продлевается, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
3.5.3. В отношении одной регулируемой организации плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 23 декабря 2016 г. N 236-р в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
4. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам 3.1.1 - 3.1.6 пункта 3.1 настоящего административного регламента;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в исполнении государственной функции;
составление ежегодного плана проведения проверок;
подготовку решения о проведении проверки;
проведение документарной проверки и оформление ее результатов;
проведение выездной проверки и оформление ее результатов;
контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки;
рассмотрение ходатайств регулируемой организации и (или) третьего лица об изменении применения регулируемой организацией утвержденных Управлением форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства).
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
4.1. Систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам к подпунктам 3.1.1 - 3.1.6 пункта 3.1 административного регламента
4.1.1. Основанием для начала процедуры является поступление в адрес контрольно-аналитический отдела Управления уведомления регулируемой организации о раскрытии информации, либо наступление срока предоставления такой организацией указанного уведомления в соответствии с действующим законодательством.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13 февраля 2014 г. N 15-р в подпункт 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1.2. Сотрудник контрольно-аналитического отдела Управления осуществляет сбор информации, предоставляемой регулируемыми организациями.
Сводная информация включает в себя следующие данные:
источник размещения информации за соответствующий раскрываемый период (реквизиты печатного издания, ссылка на сайт в сети "Интернет");
дата публикации (раскрытия информации).
Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляются контрольно-аналитическим отделом Управления в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством по осуществлению регионального государственного контроля за стандартами раскрытия информации.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13 февраля 2014 г. N 15-р в подпункт 4.1.3 пункта 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1.3. Методология систематического наблюдения:
в отношении факта раскрытия информации осуществляется наблюдение по фактическому наличию раскрытой информации в источнике опубликования.
источник опубликования определяется по решению регулируемой организации;
в отношении источника опубликования информации, избранного организацией, проводится наблюдение;
сроков и периодичности раскрытия информации - наблюдение в отношении соответствия даты размещения информации утвержденным срокам и периодичности;
полноты раскрытия информации - наблюдение в отношении наличия незаполненных полей форм раскрытия информации, не подтвержденных примечаниями организации, раскрывающей информацию;
порядка уведомления управления об источниках опубликования информации - наблюдение в части соответствия сроков на основании реквизитов входящей корреспонденции;
форм предоставления информации и соблюдения утвержденных правил заполнения этих форм (при наличии утвержденных форм).
Сведения, полученные в ходе наблюдения, сохраняются:
при опубликовании информации в сети "Интернет" - в электронном виде ("Print Screen" - снимок всего экрана);
при раскрытии информации в печатных изданиях - в виде копий документов;
Полученная информация анализируется и в случае выявления факта нарушения установленных законодательством требований доводится до начальника Управления (его заместителя).
4.1.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в исполнении государственной функции.
4.1.4.1. Исчерпывающий перечень документов, запрашиваемых и получаемых Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии Перечнем:
сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.1.4.2. Основанием для начала данной административной процедуры является решение о проведении проверки, оформленное приказом Управления.
4.1.4.3. Специалист Управления, ответственный за проведение проверки, формирует и направляет межведомственный запрос:
в Федеральную налоговую службу (ФНС России) на получение: сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков, сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
в Федеральную службу государственной статистики (Росстат) получение: сведений из бухгалтерской (финансовой) отчетности.
4.1.4.4. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование функции, для исполнения которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления государственной функции, и его реквизитов;
наименование юридического лица и индивидуального предпринимателя, его место нахождения (для юридического лица) данные о государственной регистрации (ОГРН, ИНН) в отношении которого сформирован межведомственный запрос;
сведения, необходимые для исполнения государственной функции;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
4.1.4.5. Должностное лицо контрольно-аналитического отдела направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо почтой, либо факсом.
4.1.4.6. Максимальный срок направления межведомственного запроса не должен превышать 5 рабочих дней со дня издания приказа Управления о проведении проверки субъекта ценообразования.
4.1.4.7. Запрещается требовать от заявителя представления документов и (или) информации, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень.
4.1.4.8. Должностное лицо контрольно-аналитического отдела, ответственное за исполнением государственной функции, в обязательном порядке знакомит заявителя с документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4.1.4.9. В случае если документы, представленные заявителем по собственной инициативе, не соответствуют документам, полученным Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, должностное лицо Управления ответственное за исполнение государственной функции, обращается к заявителю с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
4.1.4.10. Результатом административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления государственной функции.
4.1.5. Начальник Управления (его заместитель) в течение трех рабочих дней анализирует полученную информацию и принимает решение о вынесении предписания в отношении организаций, допустивших нарушения стандартов раскрытия информации.
4.1.5. Сотрудник контрольно-аналитического отдела в течение 10 рабочих дней готовит предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и передает их на подпись начальнику управления (его заместителю).
Начальник Управления (его заместитель) в течение трех рабочих дней подписывает предписание, после чего оно в течение одного рабочего дня регистрируются и направляются в адрес регулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Контроль за исполнением выданных предписаний осуществляется в порядке, определенном пунктом 4.6 настоящего административного регламента.
4.2. Основания и виды проверок, проводимых Управлением
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана Управления, разрабатываемого в соответствии с его полномочиями и утверждаемого начальником Управления.
4.2.4. Плановые проверки проводятся в форме документарной и выездной проверок.
4.2.5. Проверка, не включенная в планы проверок, является внеплановой. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и выездной проверок.
4.2.5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение регулируемыми организациями сроков, полноты и достоверности стандартов раскрытия информации за отчетный период, а также выполнение предписаний Управления.
4.2.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
неустранение регулируемой организацией нарушений по стандартам раскрытия информации, выявленных контрольно-аналитическим отделом в течение срока, установленного ранее выданным предписанием;
поступление в Управление обращений и заявлений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации о несоблюдении регулируемыми организациями требований в отношении раскрытия информации применительно к подпунктам 23.1.72 и 23.1.82 пункта 3.1 настоящего административного регламента.
4.2.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 4.2.5.2 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.3 Принятие решения о проведении проверки
4.3.1. Основаниями для принятия решения о проведении проверки, являются:
установленный планом проверок срок проведения проверки регулируемой организации;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки:
истечение срока исполнения регулируемой организацией выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований;
поступление в Управление обращений граждан, права которых нарушены (далее - заявители);
приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
приказ начальника Управления, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.3.2. Должностное лицо контрольно-аналитического отдела, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня готовит проект приказа Управления о проведении плановой (документарной или выездной) проверки по форме приложения N 3 к настоящему административному регламенту.
4.3.3. В случае проведения внеплановой выездной проверки, основанием которой является истечение срока исполнения регулируемой организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, должностное лицо контрольно-аналитического отдела, ответственное за подготовку решения о проведении внеплановой выездной проверки, в течение одного рабочего дня готовит проект приказа управления о проведении внеплановой выездной проверки.
4.3.4 Должностное лицо контрольно-аналитического отдела, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня передает подготовленный проект приказа Управления о проведении проверки, начальнику Управления или его заместителю на подпись.
4.3.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, получив подписанный приказ, уведомляет регулируемую организацию о начале проведения проверки в письменной форме с приложением копии приказа о проведении проверки.
не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения внеплановой выездной проверки;
не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения плановой проверки.
4.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является приказ Управления о проведении проверки.
4.4. Проведение документарной проверки и оформление ее результатов
4.4.1. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение должностным лицом контрольно-аналитического отдела, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении документарной проверки.
4.4.2. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо, контрольно-аналитического отдела, ответственное за проведение проверки, рассматривает документы регулируемой организации, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этой регулируемой организации регионального государственного контроля.
4.4.3. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение регулируемой организацией обязательных требований, должностное лицо контрольно-аналитического отдела, ответственное за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
4.4.4. В случае если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, не позволяют оценить исполнение регулируемой организацией обязательных требований, должностное лицо контрольно-аналитического отдела, ответственное за проведение проверки:
в течение одного рабочего дня с даты начала проведения проверки готовит в адрес регулируемой организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении документарной проверки;
в тот же день должностное лицо контрольно-аналитического отдела направляет подготовленный запрос, копию приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении регулируемой организации и уведомляет ее посредством телефона или электронной почты о направлении запроса.
4.4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса регулируемая организация обязана направить в Управление указанные в запросе документы.
4.4.6. Указанные в запросе документы представляются регулируемой организацией в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного, уполномоченного им должностного лица.
4.4.7. При поступлении ответа на запрос от регулируемой организации должностное лицо контрольно-аналитического отдела, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня устанавливает факт соответствия и достаточности, представленных документов запросу.
4.4.8. В случае если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных регулируемой организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, должностное лицо контрольно-аналитического отдела Управления, ответственное за проведение проверки:
в течение одного рабочего дня с момента выявления таких ошибок и (или) противоречий готовит письмо регулируемой организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения;
в тот же день направляет подготовленное письмо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и уведомляет регулируемую организацию посредством телефона или электронной почты о направлении письма.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4.10. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после ее завершения:
составляет акт проверки и вручает его с копиями документов, прилагаемых к акту (при наличии таковых), руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок регулируемых организаций, проводимых управлением по форме приложения N 5 к настоящему административному регламенту.
4.4.11. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо контрольно-аналитического отдела, ответственное за проведение проверки, направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на следующий день после его составления.
4.4.12. При поступлении уведомления о вручении акта проверки должностное лицо контрольно-аналитического отдела, ответственное за проведение проверки, в тот же день приобщает его к экземпляру акта проверки.
4.4.13. В случае выявления при проведении проверки нарушений регулируемой организацией обязательных требований должностное лиц контрольно-аналитического отдела, ответственное за проведение проверки, одновременно с актом готовит и выдает предписание регулируемой организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
4.4.14. Регулируемая организация в случае несогласия с выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 11 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13 февраля 2014 г. N 15-р в подпункт 4.4.15 пункта 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.4.15. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта, уведомление регулируемой организации о результатах проверки, а в случае выявления нарушений - выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения, возбуждение дела об административном правонарушении.
4.5. Проведение выездной проверки и оформление ее результатов
4.5.1. Выездная проверка проводится в случае если при документарной проверке не представляется возможным:
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4.5.2. Основанием для начала проведения выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) является получение должностным лицом контрольно-аналитического отдела, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении выездной проверки.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
4.5.3. Проверка проводится в сроки, установленные в приказе о проведении проверки, и должностными лицами, указанными в приказе.
4.5.4. Должностное лицо контрольно-аналитического отдела, ответственное за проведение проверки, и специалисты, участвующие в проведении проверки, выезжают по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
4.5.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки:
предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с копией приказа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц;
предлагает руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке специалистов на территорию, используемую юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для хранения документов.
4.5.6. Должностное лицо контрольно-аналитического отдела, ответственное за проведение проверки, а также специалисты, участвующие в проведении проверки, в течение срока проведения проверки, указанного в приказе о проведении проверки, осуществляют действия по рассмотрению документов регулируемой организации.
4.5.7. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение регулируемой организацией обязательных требований, должностное лицо, контрольно-аналитического отдела, ответственное за проведение проверки, производит их оценку, составляет акт проверки и вручает его с копиями документов, прилагаемых к акту (при наличии таковых), руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок регулируемых организаций, проводимых управлением по форме приложения N 5 к настоящему административному регламенту.
4.5.8. В случае отсутствия при оформлении результатов проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо контрольно-аналитического отдела управления, ответственное за проведение проверки, направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 1 рабочего дня после его составления.
4.5.9. При поступлении уведомления о вручении акта проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в тот же день приобщает его к экземпляру акта проверки.
4.5.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений регулируемой организацией обязательных требований должностное лицо контрольно-аналитического отдела, ответственное за проведение проверки, одновременно с актом готовит и выдает предписание регулируемой организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
4.5.11. Регулируемая организация в случае несогласия с выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13 февраля 2014 г. N 15-р в подпункт 4.5.12 пункта 4.5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5.12. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта, уведомление регулируемой организации о результатах проверки, а в случае выявления нарушений - выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, возбуждение дела об административном правонарушении.
4.6. Контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки
4.6.1. Предписание, содержащее указание об устранении выявленных нарушений и направлении в адрес Управления мотивированного ответа с приложением необходимых документов, подлежит исполнению в установленные в нем сроки. Контроль за исполнением такого предписания осуществляется в форме анализа ответа на него и приложенных к нему документов.
Контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений, указывающего на необходимость совершения определенных действий, проверку выполнения которых невозможно осуществить только посредством анализа направленного в адрес Управления мотивированного ответа на предписание, проводится в форме внеплановой проверки в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
4.6.2. Невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.6.3. Контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений осуществляют должностные лица контрольно аналитического отдела.
4.6.4. В случае обнаружения должностными лицами Управления, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного КоАП России к компетенции органов, осуществляющих контроль за стандартами раскрытия информации регулируемыми организациями.
4.6.5. Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные КоАП России, должностным лицом Управления, включенным в Перечень должностных лиц Управления, наделенных полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден постановлением администрации области от 17.01.2011 N 11 (в редакции от 11.04.2011).
4.6.6. Моментом возбуждения дела об административном правонарушении является:
составление протокола об административном правонарушении;
вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП России.
4.6.7. Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии должностного лица или законного представителя регулируемой организации.
4.6.8. В случае невозможности составления протокола об административном правонарушении в присутствии должностного лица или законного представителя регулируемой организации по причине его отсутствия на месте совершения правонарушения, указанное лицо приглашается на составление протокола об административном правонарушении посредством направления заказного письма с уведомлением о вручении (или иным способом с подтверждением доставки), с указанием места, даты и времени составления протокола.
4.6.9. В случае неявки должностного лица или законного представителя регулируемой организации, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (с доказательством отправки).
4.6.10. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица Управления, составившего протокол; сведения о регулируемой организации, законном представителе регулируемой организации или о должностном лице регулируемой организации, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; место, время совершения и событие административного правонарушения, объяснение должностного лица, законного представителя регулируемой организации, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
4.6.11. При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу, законному представителю регулируемой организации, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьями 46 и 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 25.1 КоАП России, о чем делается запись в протоколе.
4.6.12. Законному представителю регулируемой организации или должностному лицу регулируемой организации, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.6.13. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом Управления, законным представителем регулируемой организации или должностным лицом регулируемой организации. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
4.6.14. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю регулируемой организации или должностному лицу регулируемой организации либо высылается заказным письмом с уведомлением о вручении в течение суток (в случае составления протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя регулируемой организации или должностного лица).
4.6.15. При наличии у регулируемой организации или должностного лица регулируемой организации защитника (адвоката), представляющего его интересы, в протоколе об административном правонарушении делаются соответствующие записи.
4.6.16. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении выносится должностным лицом Управления, имеющим право составлять протокол об административном правонарушении.
4.6.17. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы должностного лица Управления, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП России, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
4.6.18. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении должностному лицу или законному представителю регулируемой организации, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП России, о чем делается запись в определении.
4.6.19. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении вручается под расписку либо высылается в течение суток должностному лицу или законному представителю регулируемой организации, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (с доказательством отправки).
4.6.20. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица Управления, в производстве которого находится дело, может быть продлен начальником Управления (заместителем начальника Управления) на срок не более одного месяца.
Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его начальником Управления (заместителем начальника Управления).
Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается должностному лицу или законному представителю регулируемой организации, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему (с доказательством отправки).
4.6.21. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
4.6.22. Протокол об административном правонарушении в порядке и с соблюдением требований КоАП России направляется для рассмотрения должностному лицу Управления или в суд (арбитражный суд) по подведомственности.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Управления вправе начальник Управления, заместитель начальника Управления.
4.6.23. Направление дела об административном правонарушении на рассмотрение или вынесение постановления о прекращении дела об административном правонарушении завершает процедуру исполнения государственной функции.
4.7. Рассмотрение ходатайств регулируемой организации и (или) третьего лица об изменении применения регулируемой организацией утвержденных Управлением форм (в случае если они утверждены) и (или) периодичности предоставления информации
4.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление ходатайства регулируемой организации и (или) третьего лица об изменении применения регулируемой организацией утвержденных в установленном порядке форм (в случае если они утверждены) и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайство).
4.7.2. Основаниями для подачи ходатайства являются:
4.7.2.1. изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающихся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
4.7.2.2. изменения структуры регулируемой организации, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
4.7.2.3. технологические и технические изменения в оказании видов услуг регулируемых организаций.
4.7.3. Ходатайство подписывается руководителем регулируемой организации и (или) третьим лицом, подается в Управление в письменной форме за 45 календарных дней до установленного срока предоставления регулируемой организацией информации вместе с прилагаемыми документами (подлинники или надлежащим образом заверенные копии).
4.7.4. Ходатайство содержит следующие сведения:
наименование и местонахождение - для юридического лица или фамилия, имя, отчество и место жительства (местопребывание) - для физического лица;
требование к изменению применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления регулируемой организацией информации;
перечень прилагаемых документов (в случае если они прилагаются).
4.7.5. Ходатайство с прилагаемыми документами регистрируется в день его поступления и передается на рассмотрение начальнику Управления (его заместителю).
4.7.6. В течение двух рабочих дней начальник Управления (его заместитель) рассматривает ходатайство и передает его должностному лицу контрольно-аналитического отдела для анализа.
4.7.7. В случае отсутствия оснований для обращения с ходатайством и (или) несоблюдения срока, указанных соответственно в пунктах 4.7.2 и 4.7.3 настоящего административного регламента, должностное лицо контрольно-аналитического отдела в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства готовит и направляет регулируемой организации и (или) третьему лицу уведомление о возврате ходатайства без рассмотрения с указанием причины возврата.
4.7.8. Управление рассматривает ходатайство по существу в течение 30 рабочих дней со дня его поступления и принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
4.7.9. Должностное лицо контрольно-аналитического отдела, ответственное за рассмотрение ходатайства, в течение срока, указанного в пункте 4.7.8 настоящего административного регламента, готовит приказ и передает его на подпись начальнику управления (его заместителю).
Начальник управления (его заместитель) подписывает приказ в течение 3 рабочих дней.
4.7.10. Копия приказа направляется регулируемой организации и (или) третьему лицу в течение 5 рабочих дней со дня принятия.
4.7.11. Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение в структуре формы и (или) периодичности предоставления регулируемой организацией информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия приказа Управления об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления регулируемой организацией информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации, либо если изменение в структуре формы и (или) периодичности предоставления регулируемой организацией информации будет признано необоснованным.
4.7.12. Результатом исполнения административной процедуры является удовлетворение ходатайства либо мотивированный отказ в его удовлетворении.
4.8. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.8.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего административного регламента осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление текущего контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, утверждается приказом Управления.
4.8.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.8.3. Проверки исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Должностные лица Управления несут персональную ответственность за соблюдением сроков исполнения документов и требований настоящего административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Управления, не реже одного раза в два года.
4.8.4. Внешний контроль за исполнением государственной функции осуществляется надзорными органами в пределах их компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность, путем проверки законности, полноты и качества исполнения государственной функции.
4.8.5. Персональная ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13 февраля 2014 г. N 15-р пункт 4.8 раздела 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.8.6
4.8.6. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при исполнении государственной функции.
4.8.6.1. Общественный контроль за исполнением административного регламента по осуществлению государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
фиксации нарушений, допущенных сотрудниками Управления при проведении проверок, и направления сведений о нарушениях начальнику Управления;
подачи замечаний или предложений по совершенствованию процедуры проведения проверок специалистами Управления;
обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц в порядке, установленном разделом 5 административного регламента по осуществлению государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации;
4.8.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
4.8.7.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
4.8.7.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 18 февраля 2015 г. N 24-р раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня первого официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц
5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с постановлением администрации области от 31 августа 2007 г. N 969 "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных учреждений (предприятий) и их работников" ("Тамбовская жизнь", 07.09.2007, N 345).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации и рассмотрения запроса заявителя об исполнении государственной функции;
нарушение срока и порядка исполнения государственной функции;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, не относящихся к предмету проверки;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для исполнения государственной функции, у заявителя;
затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы.
Заинтересованные лица вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченной на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
При отсутствии в жалобе фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса заявителя, возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о нечитаемости жалобы (за исключением случая отсутствия в жалобе фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса заявителя, возможности их прочитать).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в управление государственной службы и организационной работы администрации области.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностными лицами Управления в ходе исполнения государственной функции, законодательством не предусмотрено.
5.5. В случае если жалоба направлена в письменной форме или в форме электронного документа, основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в Управлении.
5.6. Действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
главе администрации области (ул. Интернациональная, д. 14, г. Тамбов, 392017);
начальнику Управления (ул. К. Маркса, д. 57 А, г. Тамбов, 392000).
5.7. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.9. Результатом рассмотрения письменной жалобы является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
предоставление заявителю в установленном порядке ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
оставление жалобы без ответа в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.10. Личный прием представителей организаций проводится уполномоченными должностными лицами Управления.
5.11. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема.
5.12. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Управления, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление уведомляет в письменной форме физическое и (или) юридическое лицо, законные интересы которого нарушены.
5.13. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.