Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 14.06.2011 N 642 "О создании Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 14.06.2011 N 642 "О создании Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на создание Тамбовского государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор", что в соответствии с подпунктами "г" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 06.04.2011 N 68-ФЗ), Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в редакции от 06.04.2011 N 65-ФЗ), федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 04.06.2011 N 124-ФЗ), от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 25.07.2011 N 263-ФЗ).
Согласно подпункту 11 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.
На основании пункта 3 статьи 26.11 Федерального закона N 184-ФЗ в целях осуществления полномочий, указанных пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ, могут создаваться государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - для бюджетных или казенных учреждений субъектов Российской Федерации.
Пунктом 13 части 1 статьи 9 Закона Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" к полномочиям администрации Тамбовской области отнесено принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации и финансовом обеспечении областных бюджетных учреждений, областных казенных учреждений, областных автономных учреждений.
Согласно пункту 2.2. раздела 2 приложения к постановлению администрации Тамбовской области от 07.02.2011 N 90 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений" решение о создании областного государственного учреждения путем его учреждения принимается администрацией области в форме постановления.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, необходимо и достаточно для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Исполняющий обязанности |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 4 июля 2011 г. N 537 на постановление администрации Тамбовской области от 14.06.2011 N 642 "О создании Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор"
Текст заключения официально опубликован не был